Главная
страница 1
УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

Б.С. Рыбин ______________

«___» _____________ 2013 г.




ПРОГРАММА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ

для абитуриентов специальности

071501 «Народное художественное творчество»

вид Хореографическое творчество

учебный 2013-2014 год
Цель курса - теоретическая и практическая подготовка абитуриентов к вступительным испытаниям.
Задачи:


  • выявление уровня базовых знаний, индивидуальных особенностей каждого абитуриента;

  • мотивационный настрой абитуриента к данной специальности через передачу необходимого объема теоретических знаний, предъявляемых к абитуриенту на вступительных испытаниях;

  • своевременного диагностирования и корректирования и знаний и умений.


В результате обучения абитуриент должен продемонстрировать:
Классический танец

- природные физические данные;

- хореографические навыки и умения в движениях партерного экзерсиса и экзерсиса у станка и движений allegro;

- музыкальность и чувство ритма, координацию движений;

- легкость и высоту прыжка;

- танцевальность, выразительность движений на середине зала;

- художественные способности: творческое воображение, фантазию, пространственное мышление;

- основные движения партерного экзерсиса.

Для подготовки ко второму этапу творческого экзамена абитуриент, в зависимости от хореографической подготовки, самостоятельно выбирает жанр (вид) хореографического искусства (народный танец, бальный танец, современный танец).
Народный танец

- методически верно исполнить экзерсис народного танца;

- передать манеру и характер движений народного танца;

- технически правильно исполнить предлагаемые комбинации и этюды;

- основные движения русского танца, а также элементов украинского и белорусского танца.
Бальный танец

- исполнение элементов танцев европейской программы «Квикстеп», «Медленный вальс»;

- исполнение элементов латиноамериканских танцев «Румба», «Джайв», «Ча-ча-ча».

- танцевальность, выразительность движений;

- художественные способности: творческое воображение, фантазию, пространственное мышление.
Современный танец

- природные физические данные;

- хореографические навыки в движениях партерного экзерсиса и умение трюковых элементов в партере, движений на середине зала;

- музыкальность и чувство ритма;

- координацию движений и умение импровизировать;

- танцевальность, выразительность движений;

- кросс упражнения по диагонали и движений раздела allegro;

- художественные способности: творческое воображение, фантазию, пространственное мышление.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСОВ


Наименование разделов и тем

Всего

часов

Занятия на уроках

Индивидуальные занятия

Классический танец

Тема 1. Методика исполнения движений партерного экзерсиса

6

6

-

Тема 2. Методика исполнения движений экзерсиса у станка

6

6

-

Тема 3. Методика исполнения упражнений на середине зала

4

4

-

Тема 4. Методика исполнения движений allegro

4

4

-

Тема 5. Повторение и закрепление пройденного материала

1




1

Всего

21

20

1

Народный танец

Раздел 1. Экзерсис народного танца

Тема 1.1. Упражнения у палки

2

2

-

Тема 1.2. Упражнения на середине зала

2

2

-

Раздел 2 Русский танец







-

Тема 2.1. Основные ходы и движения

2

2

-

Тема 2.2. Дробные выстукивания

2

2

-

Тема 2.3. Мужские хлопушки, полуприсядки и присядки

2

2

-

Раздел 3. Украинский танец

Тема 3.1. Основные ходы и движения

2

2

-

Тема 3.2. Этюд

4

4

-

Раздел 4. Белорусский танец

Тема 4.1. Основные движения

1

1

-

Тема 4.2. Комбинация на основе проученных движений

1

1

-

Тема 5. Повторение и закрепление пройденного материала

3

2

1

Всего

21

20

1

Бальный танец

Раздел 1. Европейский танец

Тема 1.1. Комплекс подготовительных упражнений к изучению танца «Медленный вальс», «Быстрый фокстрот»

3

3

-

Тема 1.2. Методика проучивания движений и фигур европейского танца

3

3

-

Тема 1.3. Учебная вариация

3

3




Тема 1.4. Повторение и закрепление пройденного материала

1,5

1

0,5

Раздел 2. Латиноамериканский танец

Тема 2.1. Тренаж современной пластики

3

3




Тема 2.2. Методика проучивания движений и фигур латиноамериканского танца «Ча-ча-ча», «Румба», «Джайв»

3

3




Тема 2.3. Учебная вариация

3

3




Тема 2.4. Повторение и закрепление пройденного материала

1,5

1

0,5

Всего

21

20

1

Современный танец

Раздел 1. Модерн танец

Тема 1.1. Методика исполнения партерного экзерсиса

3

3




Тема 1.2. Методика исполнения упражнений на середине зала

3

3




Тема 1.3. Методика исполнения трюковых элементов

3

3




Тема 1.4. Повторение и закрепление пройденного материала

1,5

1

0,5

Раздел 2. Джаз танец

Тема 2.1. Методика исполнения упражнений на середине зала

3

3




Тема 2.2. Методика исполнений движений раздела allegro

3

3




Тема 2.3. Методика исполнения кросс упражнений по диагонали

3

3



Тема 2.4. Повторение и закрепление пройденного материала

1,5

1

0,5

Всего

21

20

1

Композиция и постановка танца

Тема 1. Методы и приёмы развития хореографической лексики

2

2




Тема 2. Работа балетмейстера по созданию хореографического образа

2

2




Тема 3. Рисунок танца

2

2




Тема 4. Драматургические закономерности танцевальной композиции

2

2




Тема 5. Музыкальное оформление танцевальной композиции

2

2




Тема 6. Сочинение и постановка этюда

2




2

Всего

12

10

2


СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ
Классический танец
Тема 1. Методика исполнения движений партерного экзерсиса

- упражнения для развития подвижности и выворотности голеностопного сустава;

- упражнения для развития подвижности тазобедренного сустава;

- упражнение для развития гибкости позвоночника и укрепление мышц спины;

- упражнение на пресс;

- упражнение для развития танцевального шага.



Тема 2. Методика исполнения движений экзерсиса у станка

  • demi и grand plie;

  • battement tendu;

  • battement tendujete;

  • rond de jambe par terre;

  • battement fondu;

  • battement frappe и battement double frappe;

  • petit battement;

  • battement releve lent и battement developpe;

  • grand battement jete.

Тема 3. Методика исполнения упражнений на середине зала

- постановка корпуса;

- позиции ног и рук, положения головы;

- epaulementcroiseeиeffacee;

- I, II, III port -de-bras.

Тема 4. Методика исполнения движений allegro

- tempslevesauté;

- pasechappeна II поз.;

- pas assemble;

- pasjete;

- chagement de pied;

- трамплинные прыжки;

- pas польки.



Тема 5. Повторение и закрепление пройденного материала

Устанавливается обратная связь в системе «преподаватель - абитуриент», позволяющая получать информацию, используемую для определения качества усвоения абитуриентами учебного материала, своевременного диагностирования и корректирования и знаний и умений.


Народный танец
Раздел 1. Экзерсис народного танца

Даются небольшие комбинации на основе простейших тренировочных движений у палки и на середине зала.



Тема 1.1. Упражнения у палки

- demigrandplieпо выворотным позициям;

- battementtendu: - с demiplie во время перевода рабочей ноги с носка на каблук;

- с выносом ноги на каблук;

- battementtendujete: - с подъёмом пятки опорной ноги;

- с сокращением стопы в воздухе;

- rond de jambe par terre;

- ronddepied;

- подготовка к «верёвочке», «верёвочка»;

- battementfonduнацелойстопе;

- battementdeveloppe;

- grandbattementjete.



Тема 1.2. Упражнения на середине зала

Portdebras, перегибы корпуса, наклоны, повороты, упражнения для рук, головы, корпуса. Несложная комбинация в русском характере.


Раздел 2. Русский танец

Тема 2.1. Основные ходы и движения

Простой ход.

Переменный ход.

Шаг с выносом ноги вперёд.

Ход с каблука.

Боковые ходы (гармошка, ёлочка).

«Моталочка».

«Ковырялочка».

«Молоточки».

Тема 2.2. Дробные выстукивания

одинарное выстукивание.

«Ключ».

Тема 2.3. Мужские хлопушки, полуприсядки и присядки

- с выносом ноги вперёд и в сторону;

- с продвижением в сторону;

- «самоварчик».



Раздел 3. Украинский танец

Тема 3.1. Основные ходы и движения

- «бегунец»;

- «тынок»;

- «верёвочка»;

- «выхилясник с угинанием»;

- «голубец»;

- «pas de basques».

Тема 3.2. Этюд на основе проученных движений
Раздел 4. Белорусский танец

Тема 4.1. Основные движения

- соскок по 6 позиции;

- полька;

- повороты.



Тема 4.2. Комбинация на основе проученных движений
Тема 5. Повторение и закрепление пройденного материала.

Устанавливается обратная связь в системе «преподаватель - абитуриент», позволяющая получать информацию, используемую для определения качества усвоения абитуриентами учебного материала, своевременного диагностирования и корректирования и знаний и умений.


Бальный танец
Раздел 1. Европейский танец

Тема 1.1. Комплекс подготовительных упражнений к изучению танца «Медленный вальс», «Быстрый фокстрот»

- подъемы и снижения;

- подготовка к шагу;

- ритмические шаги;

- подготовительные упражнения к поворотам;

- упражнения на координацию.



Тема 1.2. Методика проучивания движений и фигур европейского танца

- Natural turn, Reverse turn, Closed change;

- Quarter turn Tipple chasse

Тема 1.3. Учебная вариация

- -на основе пройденного материала педагог сочиняет вариации каждого танца.

Тема 1.4. Повторение и закрепление пройденного материала

Устанавливается обратная связь в системе «преподаватель - абитуриент», позволяющая получать информацию, используемую для определения качества усвоения абитуриентами учебного материала, своевременного диагностирования и корректирования и знаний и умений.


Раздел 2. Латиноамериканский танец

Тема 2.1. Тренаж современной пластики

- постановка корпуса;

- положение ног;

- позиции и положения рук;

- упражнения для головы и плечевого пояса;

- упражнения для бедер;

- упражнения для ног;

- прыжки;

- растяжки;

- упражнения на вращения.



Тема 2.2. Методика проучивания движений и фигур латиноамериканского танца «Ча-ча-ча», «Румба», «Джайв»

- Close basic; Open basic; Fan; Hockey stick;

- Basic movement; Fan; Hockey stick;

- Basic in place; Basic in fallaway



Тема 2.3. Учебная вариация

- на основе пройденного материала педагог сочиняет вариации каждого танца.

Тема 2.4. Повторение и закрепление пройденного материала

Устанавливается обратная связь в системе «преподаватель - абитуриент», позволяющая получать информацию, используемую для определения качества усвоения абитуриентами учебного материала, своевременного диагностирования и корректирования и знаний и умений.


Современный танец
Раздел 1. Модерн танец

Тема 1.1. Методика исполнения партерного экзерсиса

- упражнения для развития подвижности тазобедренного сустава;

- упражнения для развития гибкости позвоночника и укрепления мышц спины (contraction, arch, fiet);

- упражнения на развитие пресса;

- упражнения для развития стопы.



Тема 1.2. Методика исполнения упражнений на середине зала

- постановка корпуса;

- позиции ног и рук, положения головы;

- понятие свинг (качание);

- упражнения для развития танцевального шага;

- упражнения на координацию движений и умение импровизировать.



Тема 1.3. Методика исполнения трюковых элементов

- сложные упражнения на опору рук;

- перевороты, перекаты, кувырки;

- упражнения на координацию с использованием растяжки;

- упражнения для развития гибкости позвоночника.



Тема 1.4. Повторение и закрепление пройденного материала

Устанавливается обратная связь в системе «преподаватель - абитуриент», позволяющая получать информацию, используемую для определения качества усвоения абитуриентами учебного материала, своевременного диагностирования и корректирования и знаний и умений.


Раздел 2. Джаз танец

Тема 2.1. Методика исполнения упражнений на середине зала

- постановка корпуса (flatbag, bodyband);

- позиции ног и рук, положения головы;

- demi и grand plie;

- battementtendu, battement tendujete;

- adagio;

- grand battement jete;

- свинги;

- понятие roll down и roll up.



Тема 2.2. Методика исполнений движений раздела allegro

- прыжки по I, II параллельным позициям по точкам;

- прыжки с вращением;

- высокие прыжки в положении contraction;

- высокие прыжки (лягушка);

- кросс прыжки (трамплинные).



Тема 2.3. Методика исполнения кросс упражнений по диагонали

- различные виды батафоги;

- слайды;

- туры;

- ранверсе;



- pasdebourree;

- «виноградная лоза».



Тема 2.4. Повторение и закрепление пройденного материала

Устанавливается обратная связь в системе «преподаватель - абитуриент», позволяющая получать информацию, используемую для определения качества усвоения абитуриентами учебного материала, своевременного диагностирования и корректирования и знаний и умений.


Композиция и постановка танца
Тема 1. Методы и приёмы развития хореографической лексики

Комбинирование как один из принципов развития хореографической лексики, принципы комбинирования.

Варьирование, методы варьирования в музыке. Варьирование как способ развития хореографической лексики путём изменения основного движения. Приёмы развития по ритму, варьирование в пространстве, усложнение движений за счёт элементов и групп лексики.

Тема 2. Работа балетмейстера по созданию хореографического образа

Образный язык хореографического искусства. Решение идеи, замысла балетмейстера через хореографический образ.

Музыкальный материал и его влияние на развитие хореографического образа.

Драматургия танцевального образа. Хореографический текст и рисунок танца в решении хореографического образа. Выразительные средства хореографического сочинения.



Тема 3. Рисунок танца

Рисунок танца – основная часть композиции танцевального номера. Понятие «рисунок и переход». Логика развития рисунка. Распределение рисунка по сценической площадке. Взаимосвязь рисунка и замысла номера, его идеи и музыкального материала.

Принцип контраста как одно из выразительных средств рисунка.

Тема 4. Драматургические закономерности танцевальной композиции

Значение законов драматургии для сочинения хореографического произведения. Экспозиция – введение в действие. Завязка – начало действия. Ряд ступеней перед кульминацией – развитие действия. Кульминация – наивысшая точка, вершина действия. Развязка – заключение.



Тема 5. Музыкальное оформление танцевальной композиции

Музыкальный материал важнейшая основа работы балетмейстера над хореографическим сочинением. Общие и отличительные черты музыкального и хореографического языка. Работа балетмейстера с музыкальным материалом. Балетмейстерский анализ музыкального произведения. Принципы отбора музыкального материала для осуществления хореографической постановки.



Тема 6. Сочинение и постановка этюда

Абитуриенту предлагаются фрагменты музыкальных произведений, на один из которых он должен сочинить этюд в самостоятельно выбранном жанре хореографического искусства. Это может быть сольная, парная или групповая композиция, в которой абитуриент должен проявить свои творческие способности, воображение, фантазию, пространственное мышление, актерское мастерство, организаторские способности, коммуникативность.




Рекомендуемая литература:
1. Александрова, Н.А. Танец модерн. – М: Лань, 2007.

2. Базарова, Н.П., Мей, В.П. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1983.

3. Бочаров, А., Лопухов, А., Ширяев, А. Основы характерного танца. – М.: Искусство, 1999.

4. Бурцева, Г.В., Байкова, А.П. Стили и техника джаз-танца / Учебное пособие по курсу «Современные направления развития хореографии». – Барнаул, АГИИК, 1998.

5. Бухвостова, Л.В., Заикин, Н.И., Щекотина, С.А. Балетмейстер и коллектив. – Орёл, 2007.

6. Ваганова, А.Я. Основы классического танца. – Л.: Искусство, 1980.

7. Захаров, Р. Искусство балетмейстера. – М.: Искусство, 1954.

8. Кауль, Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

9. Климов, А. Основы русского танца. – М.: МГИК, 1994.

10. Котельникова, Е. Биомеханика хореографических упражнений. – Л.: Искусство, 1980.

11. Лайрд, В. Техника латиноамериканского танцевания.: Пер. с англ. /Под ред. В. Хавского. – Л., 1967.

12. LaerdW. Technique of Latin Dancing. – IDTA, 1994.

13. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец. – Москва, ГИТИС, 2000.

14. Перлина, Л.В. Танец модерн и методика его преподавания. – Барнаул, АлтГАКИ, 2009.

15. Пуртова, Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ВЛАДОС, 2003.

16. Регаццони, Г., Росси, М., Маджони, А. Учимся танцевать. Латиноамериканский танец. – М., 2001.

17. Техника исполнения европейских танцев. Ч.1. Медленный вальс. /Пер. и ред. Ю. Пина. - ISTD, 1996.

18. Техника исполнения европейских танцев. Ч.2.Квикстеп. /Пер. и ред. Ю. Пина. - ISTD, 1996.

19. Ткаченко, Т.С. Народный танец. – М.: Искусство, 1967.

20. Устинова, Т. Русские народные танцы. – М.: Культпросветиздат, 1950.


Программа подготовительных курсов

рассмотрена на заседании П(Ц)К

дисциплин специализации

«Хореографическое творчество»

Протокол № 7 от 21 марта 2013 г.



Председатель П(Ц)К _______О.А.Левицкая


Смотрите также:
Программа подготовительных курсов для абитуриентов специальности
131.77kb.
1 стр.
Программа подготовительных курсов для абитуриентов специальности
163.55kb.
1 стр.
Программа 1 3 курсов 2 Начальный блок 1-3 курсов 3 Основной блок 1-3 курсов 4 Завершающий блок 1-3 курсов 5
190.32kb.
1 стр.
Сборник содержит программы курсов по выбору, которые позволяют углубить подготов­ку студентов 3-5 курсов факультета иностранных языков по дисциплинам учебного плана специальности 033200 «Английский язык»
952.32kb.
6 стр.
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в сафу в 2011 году
25.45kb.
1 стр.
«Специалист по льготам, компенсациям и развитию» Немного о курсе
47.75kb.
1 стр.
Программа курса О. Г. Лекаренко Вступительные замечания
147.51kb.
1 стр.
Программа для подготовительных групп Программа для групп начальной подготовки
137.85kb.
1 стр.
Машарина Лариса Леонидовна, к п. н., доцент каф английской филологии Спецкурс «Лингвострановедение»
57.78kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности «6M020600 религиоведение»
213.58kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности «6M020300-история»
197.08kb.
1 стр.
Программа по английскому языку для средних, старших и подготовительных к школе групп
80.06kb.
1 стр.