Главная
страница 1
КОНЦЕПЦИЯ Развития

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вильвенское СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

добрянского МУНИЦИПАЛЬного РАЙОНа

Пермского края

российской федерации

 

1. Трудовые ресурсы.


1.1. Демография.

В МО «Вильвенское сельское поселение» проживает 1968 жителей, что составляет около 3 % численности населения района. Демографическая ситуация по МО «Вильвенское сельское поселение» представлена в таблице. Доля населения в трудоспособном возрасте составляет 64%.



Демографическая ситуация по муниципальному образованию Вильвенское сельское поселение.

Таблица 1.



 

Численность населения всего: в т.ч.



чел

%

1968

100,0

трудоспособное население

1260

64%

старше трудоспособного возраста

358

17,8%

моложе трудоспособного возраста

400

18,2%

Доля населения в пенсионном возрасте – 17, 8 %. Негативным явлением является невысокий удельный вес детей – 18,2 %. При сохраняющейся низкой рождаемости через 5-7 лет это приведет к сокращению населения, вступающего в трудоспособный возраст. Одновременно за пределы трудоспособного возраста будут выходить более многочисленные группы, родившиеся в 50-е годы.

Негативным моментом выступает тот факт, что на 1000 трудоспособных больше приходится пенсионеров, чем детей и подростков. Другими словами, через несколько лет, при существующей тенденции развития демографической ситуации, на смену трудоспособного населения придет значительно меньше, если миграционные процессы не будут перекрывать процесс естественной убыли.

1.2. Рынок труда и занятость населения. 

На сегодняшний день доля занятого населения выглядит следующим образом.

Сельскохозяйственная занятость в Вильвенском поселении выражается в основном в ведении личного подсобного хозяйства (ЛПХ) и составляет 8 % трудоспособного населения, в социальной сфере - 9 %, в сфере частного предпринимательства - 3 %, в жилищно-коммунальном хозяйстве - 1 % , в отрасли лесного хозяйства 9, 2 %, других отраслях – 11,9 %.

Уровень официально зафиксированной безработицы по муници пальному образованию Вильвенское сельское поселение на 01 мая 2011 года составил 2,5 % от численности экономически активного населения или 31 человек.

Важным показателем, влияющим на рынок труда, является профессионально-образовательный уровень населения, так как возрастают требования работодателей к качеству рабочей силы. В условиях роста количества вакантных мест стало сложнее удовлетворить их заявки, особенно по подбору высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических работников, а также специалистов социальной сферы. Поэтому вопрос подготовки кадров для предприятий сельского поселения является одним из важных.

 

Структура занятости населения МО Вильвенское сельское поселение

Таблица 2

Занятость населения

На 01. 05.2011 г.

Чел.

%

1.Трудоспособное население, всего

1260


100,0

Из них работающее

530

42,1

-в отрасли лесного хозяйства

117

9,2

-в сельском хозяйстве ( ЛПХ)

100

8

- в сфере ЖКХ

12

1

-в социальной сфере

113

9

-в сфере частного предпринимательства

38

3

-в экономике других ведомств

150

11,9

2. Численность зарегистрированных безработных, всего:

31




3.Безработное население, не зарегистрированное в центре занятости, занятые по уходу за детьми и т.д.

699

55,4



2. Социально-экономическое развитие муниципального образования Вильвенское сельское поселение

В среднем на 9,7 % вырос уровень средней заработной платы по поселению, значительно сократилась сумма просроченной задолженности предприятий по выдаче средств на заработную плату.   



Краткая характеристика основных действующих предприятий

за 2010 год 

Таблица 3. 

Название предприятия

Выпускаемая продукция, оказываемые услуги

Объем отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг тыс. руб. (прогноз)

Число занятых, чел.

Средняя заработная плата , руб.

Сумма подоходного налога во все уровни бюджетов

тыс.руб.


(прогноз)

ООО «Найт»

Лесозаготовка и частичная переработка древесины

46 200,0

90

9690,0

1 890,0


Таборский лесхоз Филиал ГКУП «Пермские леса»

Посадка леса, рубки ухода, частичная заготовка леса, частичная переработка древесины

7 336,0

27

6900,0

202,3

ИП «Луц А.В.»
управляющая компания

Теплоснабжение водообеспечение управление муниципальным жилищным фондом, сбор и вывоз ТБО

2 300,0 

12

7 200

95,3

Основным предприятием муниципального образования Вильвенское сельское поселения, влияющим на формирование бюджета и занятость населения, является ООО «Найт». Предварительный объем отгруженной продукции составил за 2010 год 46 200,0 тыс. рублей.

Сегодня на территории муниципального образования Вильвенское сельское поселение располагается: Таборский лесхоз, филиал ГКУП

« Пермские леса», МОУ Вильвенская СОШ», МОУ «Голубятская ООШ», Вильвенская сельская врачебная амбулатория ( СВА), Голубятский ФАП, Кыжевской ФАП, отделение связи в п. Вильва и в с. Голубята, отделение Сбербанка, МАУ «Ковчег» учреждение культуры с клубами в п. Вильва и в с. Голубята, парикмахерская, аптека, приход храма пр. Серафима Саровского, хлебопекарня, пожарная часть № 116, обслуживающие предприятия « Свердловской железной дороги», Ольховское месторождение, 14 торговых точек.

На 2011г. Доходы бюджета Вильвенское сельское поселение запланированы в сумме 6237, 75 тыс. руб., в т. ч Собственные – 2096,5 тыс. рублей. Таким образом, плановая бюджетная обеспеченность одного жителя поселения по доходам составляет 3339, 27 рублей.

Основными доходными источниками местного бюджета являются:

НДФЛ - 10%

земельный налог – 100% ,

налог на имущество физических лиц – 100%,

транспортный налог - 50%,

арендная плата за землю – 50%,

арендная плата за использование имущества -100%,

доходы от продажи земельных участков - 100%.

Все запланированные доходные источники представлены в таблице.



Источники доходов бюджета, тыс. руб. 

 

2011год

Запланировано поступление доходов по бюджету:

6237,75

 




- налог на доходы (НДФЛ)

454,00

- налог на имущество физ. лиц

100,00

-транспортный налог

134,00

- земельный налог

30,00

- ЕДНВ

6,60

- арендная плата за землю

1336,40

-сдача имущества в аренду

25,50

- прочие поступления от использования имущества

0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0

- доходы от продажи земельных участков

10,0

Итого доходов

2096,50

Безвозмездные поступления

4141,25

 

Итого доходы


6237,75



По отраслям экономики доля поступления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения представлена в таблице.


Источники поступления НДФЛ

Сумма поступления

тыс. руб.



Доля в общей сумме поступлений %

1

2

3

Всего запланировано к поступлению: в т.ч.

454,0

22 %

Государственные и муниципальные учреждения финансируемые из бюджета

179,0

8,5 %

Малый и средний бизнес

230,0

10,9 %

Прочие

45,0

2, 0 %

Основными потенциальными плательщиками налога являются организации малого и среднего бизнеса 10,9 %, государственные и муниципальные учреждения, финансируемые из бюджетов 8,5 % всех поступлений, прочие организации и учреждения 2 % .

Наименование предприятия

Сумма НДФЛ за 2011 г. прогноз

тыс.


10% отчисляемые в сельское поселение в соответствии с БК РФ

Доля в общей сумме поступлений

МОУ

« Вильвенская СОШ»



982,8

98,3

4,7 %

ООО «Найт»

1360, 48

113,37

5,4 %

Таборский лесхоз филиал ГКУП

« Пермские леса»



290,6

29,1

1.4 %

Прочие

2132,3

213,2

10,2%

Еще одним источником пополнения доходной части бюджета является земельный налог в сумме 30,0 тыс. рублей, который составляет 1,4 % собственных доходов бюджета. 78 % составляют физические лица, 22 % юридические лица.

Основные плательщики налога на землю

Источники поступления налога

Сумма поступления

тыс. руб.



Доля в общей сумме поступлений

Юридические лица, из них

6,6

0,3 %

Физические лица

23,4

1,1 %

Следующим значимым источником, формирующим доходную часть бюджета, является арендная плата за земли сельского поселения в сумме 1336,4 тыс. руб. или 64 % собственных доходов.
Основные арендаторы земли сельского поселения.

Источники поступления налога

Сумма тыс. руб.

 


Доля в общей сумме поступлений %

Нефтедобывающие предприятия

1270,0

60,5 %

Крестьянские хозяйства

0

0%

Предприниматели

58,0

2,7 %

Физические лица

8,4

0,4 %

На 2011 год расходы бюджета Вильвенского сельского поселения запланированы в объеме 6921,43 тыс. руб. Это означает, что на одного жителя приходится 3705,26 рублей расходов в год. Структура расходов бюджета представлена в таблице, из которой видно, что  

Структура расходов бюджета на 2011 год 

Направление расходов

Сумма расход

( в тыс. руб.)



Доля в общей сумме расходов

Всего расходов

6921,43

100%

Общегосударственные расходы

3046,44

0%

Национальная оборона

148,00 

2 % 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

198,20

3 %

Национальная экономика

108,40

2 %

Жилищно-коммунальное хозяйство

1726,78

24 %

Образование

0

 

Культура

1669,21

24 %

Спорт

0

0%

Социальные выплаты

24,20

1 %



3. Основные выводы и перспективные направления развития

На основе анализа представленной информации можно составить баланс сильных и слабых сторон территории поселения.



3.1.Положительные факторы и необходимые предпосылки для развития муниципального образования Вильвенское сельское поселение :

Природо - ресурсные:

  • лесные ресурсы – основная база для развития лесопромышленного комплекса с высоким уровнем глубокой переработки древесины и выпуском конкурентоспособной продукции;

  • водные, рекреационные ресурсы: река Вильва и уникальное трёхслойное по химическому составу воды озеро Вильвенское;

  • земельные ресурсы для развития сельскохозяйственного производства (хорошие условия для развития животноводства, рыбоводства);

  • уникальные природно-ландшафтные территории – база для развития внутреннего и международного туризма.  

  • Богатые залежи глины для производства кирпича и керамических изделий.

  • Залежи песчано-гравийной смеси (перспектива разработки карьера для нужд поселения в строительстве поселенческих дорог, а так же продажи строительным организациям)

Экономико-географические:

  • развитие промышленного производства и конкурентоспособность некоторых видов производимой продукции;

  • потенциальные возможности сельскохозяйственного производства; (создание предприятия по закупке сельхоз товаров у ЛПХ, внедрить систему выращивания мясомолочного скота по договорам с последующей сдачей в закупочное предприятие)

  • наличие свободных производственных площадей с их последующей реконструкцией и использованием; (привлечение предпринимателей по созданию на свободных площадях предприятий )

  • наличие свободных земель для застройки; ( провести межевание земельных участков под застройку и пром.площадки для дельнейшей продажи, аренды )

  • Наличие железнодорожной станции и производственного тупика с крановым хозяйством для погрузки и разгрузки вагонов.(организация промплощадки и задействование ж.д тупика по своей мощности)

  • В связи с строительством «Белкамур» (ж.д. магистрали на Белое море, которая будет проходить по ст.Боковая) предусмотреть площадки под жилищную застройку и производственные площадки

Социальные:

  • наличие в основном постоянного населения, адаптированного к условиям жизнедеятельности в данной местности;

  • наличие свободных земельных участков, собственных строительных материалов (лес, песчано – гравийная смесь (ПГС), необходимых для строительства жилья;

  • низкая социальная конфликтность;

  • смешанная экономика, с преобладанием негосударственной формы собственности.

Институционные:

  • в результате акционирования создана смешанная экономика с преобладанием негосударственного сектора с многообразными организационно-правовыми формами собственности;

  • созданы возможности для развития малого бизнеса и предпринимательства.

3.2. Слабые стороны, тормозящие и ограничивающие использование социально-экономического потенциала.

  • отсутствие комплексной системы развития и поддержки предприятий и отраслей экономики;

  • сельскохозяйственные предприятия, требующие значительной финансовой государственной поддержки (в стадии банкротства совхоз «Кухтымский»);

  • значительная изношенность техники и других средств производства;

  • ежегодное уменьшение трудоспособного населения (“старение” населения, отток молодежи);

  • невысокий жизненный уровень населения;

  • слабая активность внешних инвесторов;

  • низкий уровень бизнес -планирования на предприятиях;

  • неразвита инфраструктура туризма в поселения;

  • отсутствие государственной системы закупок сельскохозяйственной продукции. Предложение;

Вывод:

Рассматривая положительные факторы и слабые стороны в развитии территории муниципального образования Вильвенское сельское поселение, можно сказать, что оно обладает тем необходимым социально-экономическим потенциалом, который при умелом использовании позволит активно развивать производство и рынок услуг.



4. Проблемы развития МО Вильвенское сельское поселение

Проблемы, сложившиеся на сегодняшний день в социально-экономическом развитии Вильвенского сельского поселения, можно разделить на следующие группы: 

4.1. Проблемы в развитии градостроительства: 


  • низкий уровень благоустройства улиц, дорог и проездов;

4.2. Проблемы в развитии жилищно-коммунального хозяйства

  • большой процент изношенности жилого фонда и инженерных сетей;

  • большой расход на собственные нужды и потери тепла котельной;

  • обеспечение топливом котельной ( дрова);

  • отсутствие сетей водоснабжения в п. Вильва и в п. Кыж;

  • отсутствие центрального газоснабжения.

4.3 Проблемы развития инфраструктуры:

  • отсутствие устойчивой сотовой связи и интернета;

  • отсутствие объектов общественного питания;

  • отсутствие банно – прачечного комплекса;

  • автозаправочной станции.

Для решения указанных проблем следует разработать концепцию развития поселения на 2012 и ближайшие 3 года.

 

5. Концепция развития муниципального образования Вильвенское сельское поселение.

Основная задача администрации муниципального образования Вильвенское сельское поселение: сформировать среду, способствующую полноценной жизнедеятельности поселения и улучшения благосостояния населения.

Для этого необходимо: 

5.1. В сфере градостроительства и благоустройства территории:


  • Необходимо

- внедрить более рациональную схему функционального зонирования поселения, соответствующую новой социально-экономической и экологической политике;

-    создать градостроительные условия для туризма;

-     развить рекреационную, деловую и производственную значимость поселения;

-   эффективно использовать экваториальные ресурсы поселения для размещения жилой застройки и объектов рекреации;



  • Ремонт дорог местного значения в населённых пунктах поселения.

  • Продолжить работу по установке контейнерных площадок по сбору ТБО на территории населенных пунктов.

5.2. В сфере развития объектов коммунального назначения и инженерной инфраструктуры

1.    Планировать работы по реконструкции котельной, перевод на более дешевые виды топлива;

2.    Установить дополнительное уличное освещение населенных пунктов;

3. Войти в федеральную программу по строительству сетей водовода в населённых пунктах п. Вильва и Кыж.

4. Войти федеральную программу по газификации населённых пунктов в сельской местности.

6.3 В сфере развития туризма.



  • Разработка бизнес -карты территории, содержащей необходимые сведения для инвесторов и предпринимательских кругов, формирование инвестиционной политики;

  •  Содействие реализации крупных туристических проектов.

  •  Сохранение и развитие историко-культурного потенциала поселения;

Муниципальное образование Вильвенское сельское поселение – уникальная частичка Пермского края с богатым историческим прошлым, благоприятной экологической средой, имеющей все условия для создания высокоразвитой инфраструктуры отдыха и туризма. Привлечение отдыхающих и туристов обеспечит значительное поступление дополнительных финансовых средств, увеличит товарооборот и платные услуги, даст развитие близлежащим населенным пунктам, частично решит проблему занятости населения.


Смотрите также:
Концепция модернизации системы образования Республики Молдова
404.69kb.
3 стр.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
453.2kb.
3 стр.
Концепция развития российского математического образования
937.21kb.
14 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Жемконский 1-й наслег» на 2007-2011 г г
806.69kb.
3 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Каргасокский район» Томской области
4104.37kb.
26 стр.
Концепция гимназического образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения
499.92kb.
3 стр.
О согласовании решения Совета депутатов муниципального образования
25.55kb.
1 стр.
Муниципального образования Тбилисский район В. И. Кадькало 29 декабря 2011 года
501.84kb.
3 стр.
Концепция развития муниципального образования
164.04kb.
1 стр.
Муниципального образования «озерковское сельское поселение»
380.62kb.
1 стр.
1. Социально-экономическое положение и основные проблемы развития муниципального образования Крымский район
815.44kb.
4 стр.
Паспорт программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Северодвинск»
1022.85kb.
7 стр.