Программа данного курса построена и разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом предмет «Мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в социально-гуманитарном и филологическом профилях, а также в образовательных учреждениях универсального обучения.
При организации изучения мировой художественной культуры (Древность, Средние века, Новое время)
- стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне;
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по мировой художественной культуре.
Федеральный компонент по мировой художественной культуре для среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает:
- требования к уровню подготовки выпускников.
-изучение мировой художественной культуры направлено на формирование устойчивого интереса и знаний отечественной и мировой художественной культуры;
-знания и понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства;
-толерантного отношения к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов; -приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.
В программе большое внимание уделяется формированию умений, связанных с анализом и объяснением художественных явлений (в том числе умениям соотносить памятники архитектуры, изобразительного искусства, музыки по стилю; выявлению общих стилевых признаков в различных культурных ареалах; группировке произведения одного вида искусства по заданному признаку; объяснению смысла изученных искусствоведческих понятий и терминов, выявлению общности и различия сравниваемых предметов искусства.
Аналитическому умению, умению устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых культурологических процессов и явлений, различать факты в искусствоведческой информации.
Умению формулировать и отстаивать собственную позицию в дискуссиях по обсуждаемым вопросам.
Умению пользоваться различными источниками информации в современном информационном поле для выполнения учебных и творческих заданий.
Программа направлена на то, что в результате освоения курса (Древность, Средние века, Новое время) по мировой художественной культуре приобщить учащихся к этическим и эстетическим ценностям национальной и мировой культуры этого периода, сформировать высшие эстетические ценности, развить толерантное отношение к миру, воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в более качественно оценивать её уникальность и неповторимость. Формировать информационно-коммуникативной компетенцию, что вполне возможно в условиях безбрежного информационного поля мировой художественной культуры. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся должны уметь использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Воспитательный характер предмета «Мировая художественная культура» заключается в умении усвоить классическое наследие и современную культуру, что позволит учащимся успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную модель культурного развития, организовывать личный досуг и самостоятельное художественное творчество.
Программа по предмету «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
10 класс (35 ч)
Раздел 1. Художественная культура первобытного мира ( 3 часа).
Миф основа – ранних представлений о мире. Славянские земледельческие обряды.
Зарождение искусства в первобытном мире.
Основные понятия: Теогония Магия. Обряд. Осирис. Семик. Ресистый. Фольклор. Стонхендж. Антропоморфизм.
Дольмен. Менгир. Кромлех.
Раздел 2. Художественная культура Древнего мира (8 часов).
Месопотамия. Древний Египет. Магия и декор гробниц культура Древнего Египта. Древняя Индия. Буддизм в Индии. Древняя Америка. Крито – Микенская культура. Художественная культура первобытного и Древнего мира (зачет).
Эллинистический период (IV-I вв. до н.э.). Древний Рим. Особенности римского градостроительства. Фреска, мозаика и скульптурный портрет. Зачет : «Художественная культура Древней Греции и Древнего Рима. (VШ-I века до н.э.)».
Византия и Древняя Русь. Византийский центрально – купольный храм как обиталище бога на земле.
Стилистическое многообразие крестово – купольных храмов Древней Руси. Византийский стиль в мозаичном декоре Древней Руси. Византийский стиль в иконописи Древней Руси. Формирование московской школы иконописи. Московская архитектурная школа. Зачет : «Византийский стиль в художественной культуре средних веков Древней Руси».
Дороманская и романская культура. Готика. Готический храм – образ мира. Основные этапы готического стиля. Региональные особенности готики. Новое искусство Арс ново. Аллегорические циклы Арс ново. Специфика Арс ново на Севере. Китай. Япония. Ближний Восток. Зачет: «Художественная культура Западной Европы, дальнего и ближнего Востока в древности, в средние века и Новое время».
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом предмет «Мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в социально-гуманитарном и филологическом профилях, а также в образовательных учреждениях универсального обучения.
учебно-тематическое планирование курса «Мировая художественная культура» 10 класса разработано на основе примерной программы курса «Мировая художественная культура» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Программы курса «Мировая художественная культура» для 10 классов общеобразовательных учреждений
Развернутое учебно-тематическое планирование по мировой художественной культуре составлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного и среднего (полного) общего образования. Спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
При составлении рабочей программы использована учебная литература:
Емохонова Л. Г. - «Мировая художественная культура», учебник для 10 класса (базовый уровень) – М.: Издательский центр «Академия», 2008 год.
Календарно тематическое планирование по предмету “Мировая художественная культура” 10 класс. 35 часов.
Учебник - Емохонова Л.Г. «Мировая художественная культура».- М.: Издательский центр Академия 2008 год (базовый уровень).
4/1
|
Месопотамия.
Опрос.
Лекция
|
Пандус.
Зиккурат.
Вавилонское столпотворение.
Рельеф.
|
-Месопотамский Зиккурат – жилище Бога.
- Зиккураты в Уре и Вавилоне.
-Глазурованный кирпич и ритмический узор – основные декоративные средства.
-Ворота Иштар., Дорога процессий в Новом Вавилоне.
|
Знать и объяснять понятия.
Характеризовать основные черты архитектурных сооружений в городах – государствах Месопотамии..
Анализировать, самостоятельно добывать, высказывать свою точку зрения по Ассиро-Вавилонской культуре
Знать памятники культуры эпохи.
|
Стр. 32 - 37.
В - сы стр.37 №№1-3.
Подготовить сообщения, доклады о развитии литературы, искусства и архитектуры в Ассирии.
|
|
|
5/1
|
Древний Египет.
Комбинирован- ный урок.
|
Тотемизм.
|
-Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре Некрополей.
-Пирамиды в Гизе.
-Наземный храм – символ вечного самовозрождения Бога Ра.
-Храм Амона Ра в Каранаке.
|
Раскрывать содержание понятий параграфа.
Называть главные особенности древнеегипетского искусства.
Характеризовать особенности храмовой архитектуры Древнего Египта.
Сравнивать и находить различия египетской пирамиды и месопотамского зиккурата.
|
Стр. 38 - 43.
В - сы стр.43 №№1-3.
Подготовить сообщения, доклады
об искусстве амарнской эпохи,
литературе и архитектуре амарнской эпохи.
|
|
|
6/1
|
Магия и декор гробниц культура Древнего Египта.
Комбинирован- ный урок.
|
Саркофаг.
«Книга мёртвых».
|
-Магические тексты, их значения.
-«Книга мёртвых»- сборник религиозно-магических заклинаний.
|
Раскрывать содержание понятий параграфа.
Самостоятельно добывать, анализировать, высказывать свою точку зрения по культуре Древнего и Среднего царства.
Раскрывать роль и значение
религии в Древнем Египте.
|
Стр.44 – 49.
В - сы стр.49 №№1-3.
Подготовить сообщения, доклады
об искусстве и религии Древней Индии.
|
|
|
7/1
|
Древняя Индия.
Комбинирован- ный урок.
|
Дхарма.
Каста.
Портик.
Барельеф.
Горельеф.
|
-Основное мировосприятие индусов – индуизм.
- Архитектура, скульптура Древней Индии.
-Индуистский храм – мистический аналог тела – жертвы и священной горы.
- Роль скульптурного декора (храм Кандарья Махадева в Каджурахсе).
|
Раскрывать и знать содержание понятий параграфа.
Заполнять сравнительную таблицу, делать выводы.
Называть главные особенности древнеиндийского искусства.
|
Стр.50 – 54.
Вопросы стр.54 №№1-3.
Подготовить сообщения, доклады
о распространенной религии в Индии – Буддизме.
|
|
|
8/1
|
Буддизм в Индии.
Опрос.
Работа с учебной литературой.
|
Буддизм
Храмовая культура.
|
-Буддийские культовые сооружения – символ космоса и божественного присутствия (Большая ступа в Санчи).
-Особенности буддийской пластики и живописи (рельеф ворот Большой ступы в Санчи. Фресковая роспись пещерных храмов Аджанты).
|
Раскрывать роль и значение
буддизма в Древней Индии.
Называть основные типы буддийской храмовой культуры.
Различать декоративные оформления буддийской храмовой культуры.
|
Стр.55 – 59.
Вопросы стр.54 №№1-2 (письменно).
Подготовить сообщения, доклады о мифах, религии и архитектурных памятниках Древней Америки.
|
|
|
9/1
|
Древняя Америка.
Опрос.
Лекция.
Работа с учебной литературой.
|
Кодекс.
Автохтонов.
Анауак.
|
-Храмовая архитектура индейцев Месамерики как воплощение мифа о жертве, давшей жизнь.
-Пирамида Солнца в Тестуакане.
-Храм бога Уицилопочли в Теночитлане. Комплекс майя в Паленке.
|
Знать памятники культуры Древней Америки.
Формулировать ключевую идею изобразительного искусства Месамерики.
Исследовать и делать выводы о влиянии древних образов на современную жизнь.
|
Стр.60 – 67.
Вопросы стр.67 №№1-2 (письменно).
Подготовить сообщения, доклады
по теме: «Памятники Крито – Микенской культуры».
|
|
|
10/1
|
Крито – Микенская культура.
Комбинирован- ный урок.
|
Инициации.
Мегарон.
Фреска.
|
- Крито – Микенская архитектура и декор как отражение мира.
-Кносский дворец – лабиринт царя Миноса на Крите.
- Дворец царя Агемемнона в Микенах.
|
Сравнивать и находить различия архитектур кносского и микенского дворцов.
Называть главные особенности
Крито – Микенской культуры.
|
Стр.68 – 73.
Вопросы стр.73 №№1-2 (письменно).
Подготовится к итоговому занятию по Древнему миру,
на темы: «Яркие личности эпохи». «Памятники культуры эпохи».
Написать мини-эссе о своём отношении по культуре Древнего мира.
|
|
|
11/1
|
Художественная культура первобытного и Древнего мира.
Урок обобщения и коррекции знаний.
|
|
Работа в группах.
Выступления с докладами и сообщениями.
-Древний мир – личности, памятники культуры эпохи.
|
Работать в группе - анализируя, обобщая и делая выводы о роли и значение культуры древних цивилизаций на последующее развитие человечества.
Публично выступать и знать яркие личности эпохи и памятники культуры эпохи.
|
Стр.74 – 79.
Подготовить сообщения, доклады
о греческих поэтах архаической эпохи и о творчестве выдающихся скульпторов V века до н.э.
|
|
|
12-
13/2
|
Древняя Греция
Архаический период и высокая классика Древней Греции
(VШ-V века до н.э.).
Комбинирован- ные уроки.
|
Базилика.
Ордер.
Целла.
Аттика.
Пеплос.
Эфебы.
Курос.
Хиазм.
Геометрический канон.
|
12. -Мировоззренческие основы древне – греческой культуры. Гомеровский период.
- Греческий храм – архитектурный образ союза людей и богов.
-Особенности развития в архитектуре Архаического периода.
13. –Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики.
- Развитие скульптуры керамики в Архаический период.
-Творчество выдающихся скульпторов V века до н.э.
-Влияние скульптуры эпохи ранней, высокой и поздней классики на мировоззрение греков (V век до н.э.).
|
Раскрывать и знать содержание понятий параграфа.
Характеризовать особенности храмовой архитектуры Древней Греции.
Называть основные признаки архитектурных ордеров, возникших в Греции в период архаики.
Перечислять основные черты храмовой архитектуры Древней Греции.
Самостоятельно добывать, анализировать, высказывать свою точку зрения о творчестве выдающихся скульпторов V века до н.э.
Знать, чем отличалась архаическая керамика от предшествующего времени.
|
Стр.74 – 84.
Вопросы стр.79 и 84 – устно.
Стр.84 - 88.
Вопросы стр.88 - устно.
|
|
|
14/1
|
Раздел 3. Древняя Греция и Древний Рим(6 часов).
Эллинисти-ческий период
(IV-I вв. до н.э.).
Опрос.
Работа с учебной литературой.
|
Эллинизм.
Музей.
|
-Синтез восточных и античных традиций в эллинизме.
-Гигантизм архитектурных форм.
-Экспрессия и натурализм скульптурного декора.
|
Раскрывать и знать содержание понятий параграфа.
Называть центры эллинистической культуры.
Анализировать и объяснять в чём состоит отличие эллинистической культуры от культуры классической эпохи.
|
Стр.88 - 93.
Вопросы № №1- 2, стр. 89 – устно
|
|
|
15/1
|
Древний Рим.
Особенности римского градостроитель-ства.
Комбинирован- ный урок
|
Весталки.
Пилястры.
|
-История культуры античного Рима.
-Загадочные этруски.
-Ранняя Римская республика (V-IV века до н.э.).
-Общественные здания периодов республики и империи.
-Наиболее выдающиеся достижения римлян в области архитектуры в римскую эпоху.
|
|
Стр.94 - 99.
Вопросы № №1- 2, стр. 99 – устно.
Подготовить сообщения, доклады
на темы: «Загадочные этруски».
«Ранняя Римская республика (V-1V века до н.э.)».
|
|
|
16/1
|
Фреска, мозаика и скульптурный портрет.
Комбинирован- ный урок
|
Фреска.
Мозаика.
Ампир.
|
-Планировка римского дома.
-Развитие скульптурного портрета.
|
Составить в любом жанре рассказ, где вообразив себя жителем Древней Греции или Древнего Рима, описать своё жилище.
Характеризовать архитектурные особенности римского дома.
|
Стр.100 - 105.
Вопросы № №1- 2 (письменно) стр. 100.
Подготовится к зачету по Древней Греции и Риму
на темы: «Яркие личности эпохи (VШ-I века до н.э.)». «Памятники культуры эпохи(VШ-I века до н.э.)».
|
|
|
17/1
|
Художественная культура Древней Греции и Древнего Рима.
(VШ-I века до н.э.).
Зачет (урок обобщения и коррекции знаний).
|
|
Контрольные вопросы на тему: «Художественная культура Древней Греции и Древнего Рима».
|
Анализировать, обобщать и делать выводы о роли и значение культуры Древней Греции и Древнего Рима на последующее развитие человечества.
Делать выводы и объяснять, почему на культуру Римской республики оказала большое влияние культура древних греков.
Характеризовать сущность древнегреческой и древнеримской культуры.
|
Повторить понятия разделов – «Древняя Греция» и «Древний Рим».
Опережающее задание.
Прочитать стр.105-111, тему: «Раннехристианское искусство», выписать понятия, ответить на вопросы стр.111.
|
|
|
18/1
|
Раздел 4. Художественная культура средних веков (8 часов).
Византия и Древняя Русь.
Византийский центрально – купольный храм как обиталище бога на земле.
Комбинирован- ный урок
|
Купол.
Нартекс.
Алтарь.
Амвон.
|
-Космическая символика.
-Собор Св.Софии в Константине.
-Живописная декорация крестово – купольного храма.
|
Характеризовать особенности византийского стиля в художественной культуре средних веков.
Анализировать, чем определяется космическая символика византийского собора.
Рассказывать о живописной декорации крестово - купольного храма.
|
Стр.114 - 118.
Вопрос №1 (письменно).
Подготовить сообщения, доклады
на темы: «Собор Св. Софии в Киеве».
«Церковь покрова на Нерли».
«Церковь Спаса Преображенского на Ильине в Новгороде».
|
|
|
19/1
|
Стилистическое многообразие крестово – купольных храмов Древней Руси.
Опрос.
Работа с учебной литературой.
|
Топографическая символика храма.
Временная символика храма.
|
-Собор Св. Софии в Киеве.
-Церковь покрова на Нерли.
-Церковь Спаса Преображенского на Ильине в Новгороде.
|
Раскрывать и знать содержание понятий параграфа.
Объяснять, как в украшении византийского храма достигается ощущение вечного круговращения времени.
|
Стр.119 - 123.
Вопросы № №1- 2 (письменно).
Подготовить сообщения, доклады
на темы: «Собор Св. Софии в Константинополе».
«Церковь Сан – Витале в Равенне».
|
|
|
20/1
|
Византийский стиль в мозаичном декоре Древней Руси.
Опрос.
Лекция.
Работа с учебной литературой.
|
Мафорий.
Потир.
|
-Собор Св. Софии в Константинополе.
-Церковь Сан – Витале в Равенне.
-Собор Св. Софии в Киеве.
|
Раскрывать и знать содержание понятий параграфа.
Приводить примеры перехода техники красочной лепки лица к линейной стилизиции.
|
Стр.123 - 126 .
Вопросы № №1- 2.
Подготовить сообщение, доклад
на тему:«Творчество Феофана Грека».
|
|
|
21/1
|
Византийский стиль в иконописи Древней Руси.
Комбинирован- ный урок
|
Саккос.
|
-Икона Богоматери Владимирской.
-Феофан Грек.
-Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля.
|
Рассказывать об особенностях византийской иконописи.
Анализировать, обобщать, дискутировать и делать выводы о том, как Феофан Грек в своих произведениях соединяет отрешенное состояние с индивидуальной характеристикой каждого персонажа.
|
Стр. 126 - 131.
Вопросы № №1- 3( №3 письменно).
Подготовить сообщение, доклад
на тему:«Творчество Андрея Рублева».
|
|
|
22/1
|
Формирование московской школы иконописи.
Опрос.
Работа с учебной литературой.
|
Праздничный ряд.
Пророческий ряд.
|
-Андрей Рублев.
-Спас Звенигородского чина.
-Икона «Троица» - символ единения русских земель.
|
Характеризовать проявления различия в восприятии Судного дня в творчестве Фоефана Грека и Андрея Рублева.
Объяснять, почему Андрей Рублев считается создателем русского икостаса.
Сравнивать, «Троицу» Андрея Рублева и раннехристианскую мозаику из римской церкви Санта – Мария Маджоре и характеризовать основную идею творчества живописца.
|
Стр. 132 - 135.
Вопросы № №1- 3 .
Подготовить сообщения, доклады на темы: «Храм Св. Софии в Константинополе», «Церковь Вознесения в Коломенском», «Раннемосковское зодчество».
|
|
|
23/1
|
Московская архитектурная школа.
Комбинирован- ный урок.
|
Ренессанс.
|
-Раннемосковское зодчество: Собор Спаса -Нерукотворного Спасо – Андроникова монастыря.
-Ренессансные черты в ансамбле -Московского Кремля: Успенский собор.Архангельский собор.
-Новый тип шатрового храма: церковь Вознесения в Коломенском.
|
Проанализировать и сделать выводы ключевых идей времени отражающих в архитектуре храмов.
Составлять рассказ в любом жанре с обязательным включением в него описания храмов: Св. Софии в Константинополе, церкви покрова на Нерли, Успенского собора Московского Кремля, церкви Вознесения в Коломенском.
|
Стр.135 – 140.
Вопросы № №1- 3( №3 письменно).
Подготовить сообщение, доклад
на тему; «Творчество живописца Дионисия.».
|
|
|
24/1
|
Фресковые росписи на тему величания Богородицы.
Опрос.
Лекция.
Работа с учебной литературой.
|
Фресковый цикл.
Монодия.
Знаменный распев.
|
-Живописец Дионисий.
-Фресковый цикл церкви Рождества
Богородицы в Ферапонтове.
-Знаменитый распев.
|
Приводить примеры соотношения церковных мелодий, звучавших в русских храмах в начале ХVI века, с живописью на стенах.
Выполнять проектную работу.
|
Стр.140 - 145.
Вопросы № №1- 3( №3 письменно).
|
|
|
25/1
|
Византийский стиль в художественной культуре средних веков Древней Руси.
Зачет (урок обобщения и коррекции знаний).
|
|
Контрольные вопросы на тему: «Византийский стиль в художественной культуре средних веков Древней Руси».
|
Характеризовать сущность московской архитектурной школы.
Анализировать и делать выводы ключевых идей художественной культуры Древне Руси.
Делать выводы и объяснять, почему на культуру Древне Руси оказала большое влияние культура Византии.
Работать с учебной литературой и ресурсами Интернет.
|
Стр.146- 152.
Вопросы № №1- 2 (письменно).
Подготовить сообщения, доклады на темы: «Капелла Карла Великого в Ахене», базилика Сен – Мишель де Кюкса в Лагендоке. Церковь
Сан – Ихсанн в Мюстере»
|
|
|
26/1
|
Раздел 5. Художественная культура в новое время (10 часов).
Дороманская и романская культура.
Опрос.
Лекция.
Работа с учебной литературой.
|
Романская культура.
Тимпан.
Апокалиптическое видение.
Облатка.
|
-«Каролингское Возрождение».
-Отображение жизни человека средних веков в архитектуре, монастырских базиликах, барельефах, фресках, витражах.
|
Рассказывать о главной идее культурного развития западного и восточного ареалов, выраженных в архитектуре и декоре романской базилики и византийского собора.
|
Стр.152 - 158.
Вопросы № №1- 2.
Подготовить сообщения, доклады на темы: «Церковь Сен – Дени под Парижем», «Собор Нотр –Дам в Париже».
|
|
|
27/1
|
Готика. Готический храм – образ мира.
Комбинирован- ный урок.
|
Готика.
Нервюра.
Шпалеры – мильфлеры.
|
-Церковь Сен– Дени под Парижем.
Архитектура и скульптурный декор готического храма.
-Архитектура и скульптурный декор готического храма.
-Внутренний декор храма: витражи, скульптура, шпалеры.
-Григорианский хорал.
|
Рассказывать об архитектурном и скульптурном декоре готического храма.
Отличать готический собор от романской базилики по идейному содержанию, функциям, декору.
|
Стр.158 - 164.
Подготовить сообщения, доклады на темы:«Собор Нотр –Дам в Шартре», «Аббатство Сен – Дени под Парижем», «Собор Санк – Петер в Кельне», «Фрауенкирхе в Нюрнберге», «Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне».
|
|
|
28/1
|
Основные этапы готического стиля. Региональные особенности готики.
Опрос.
Лекция.
Работа с учебной литературой.
|
Платереск.
Авиньонское пленение пап.
|
-Франция:
-
Собор Нотр –Дам в Шартре.
-
Аббатство Сен – Дени под Парижем.
-
Собор Нотр –Дам в Руане.
-Германия:
-
Собор Санк – Петер в Кельне.
-
Фрауенкирхе в Нюрнберге.
-Англия:
-
Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне.
Испания:
Италия:
-
Церковь Санта – Мария Новелла во Флоренции.
|
Характеризовать основные этапы развития готического стиля во Франции.
Характеризовать особенности
готики в Германии, Англии, Испании, Италии.
Сравнивать, делать выводы о декоративном убранстве византийского собора, древнерусской церкви, дороманской и романской базилик, готического собора.
Находить и анализировать проявления романского и готического стилей
В окружающей современной среде (литературе, музыке, архитектуре, живописи, одежде, рекламе).
|
Стр.165 -171 .
Вопросы № №1- 3( №3 письменно).
Подготовить сообщение или доклад на тему:«Данте Алигьери – «Божественная комедия».
|
|
|
29/1
|
Новое искусство Арс ново.
Опрос.
Работа с учебной литературой.
|
Иллюзионистическая живопись.
|
-Проторенессанс в Италии.
-Эстетика Арс Нова в литературе.
-Античный принцип «Подражать природе» в живописи.
|
Рассказывать об эстетике Арс Нова в литературе.
Характеризовать новые проявления гуманистического мышления в литературе.
|
Стр.172 - 178.
Вопросы № №1- 2.
Подготовить сообщения, доклады на темы:«Композиторы Арс нова – Пьетро Казелла, Франческо Ландини, Гирарделло».
|
|
|
30/1
|
Аллегорические циклы Арс ново.
Опрос.
Лекция.
Работа с учебной литературой.
|
Ереси.
|
-Андреа да Бонайути., «Триумф покаяния».
-Испанская капелла церкви Санта - Мария
Новелла во Флоренции.
-Мастер «Триумфа смерти», «Триумф смерти». Кладбище Кампосанта в Пизе.
-Музыкальное течение Арс нова.
|
Анализировать и делать выводы о смысловой параллели просматриваемой между живописью и музыкой Арс ново.
|
Стр.178-184.
Вопросы № №1- 2.
|
|
|
31/1
|
Специфика Арс ново на Севере.
Комбинирован- ный урок.
|
Полиптих.
|
-Особенности развития Арс ново в Нидерландах.
-Ян Ван Эйн. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте.
|
Анализировать и делать выводы об особенностях Арс ново в Нидерландах.
|
Стр.184 -189 .
Вопросы № №1- 2.
Подготовить сообщения, доклады на темы: «Буддизм». Конфуцианство».
|
|
|
32/1
|
Китай.
Опрос.
Лекция.
Работа с учебной литературой.
|
Мандат.
Дао.
Конфуцианство.
Буддизм.
|
-Взаимодействие Ин и Янь – основа культуры Китая.
-Архитектура как воплощение мифологических и религиозно – нравственных представлений Древнего Китая.
|
Рассказывать о том, как идея Гармонии Неба и Земли отражена в архитектурных формах Храма Неба.
|
Стр.192 – 201. Отвечать устно на вопросы параграфа.
|
|
|
33/1
|
Япония.
Опрос.
Лекция.
Работа с учебной литературой.
|
Синтоизм.
Дзен.
|
-Японские сады как квинтэссенция мифологии и философско- религиозных воззрений буддизма:
-
Райский сад моностыря Бёдоин в Удзи.
-
Философский сад камней Рёандзи в Киото.
-
Чайный сад «Сосны и лютни» виллы Кацура близ Киото.
|
Рассказывать о садах как особом виде японского искусства.
Приводить примеры китайской и японской художественной религиозной традиции в повседневной современной жизни, их проявления в архитектуре, живописи, дизайне, бытовом поведении.
|
Стр.202- 209.
Вопросы № №1- 3(№3 письменно).
Подготовить сообщения, доклады на темы: «Архитектурные памятники Ближнего Востока-мечети и дворцы».
|
|
|
34/1
|
Ближний Восток.
Комбинирован- ный урок.
|
Стук.
|
-Образ мусульманского рая в архитектуре мечетей и дворцов.
|
Рассказывать о том, какие различия существуют в организации внутреннего пространства и декоре колонной мечети и базилики.
Приводить примеры того, как арабо-мусульманский декор, оказавший влияний на художественную культуру Западной Европы, отражен в нашей повседневной жизни.
|
Подготовиться к итоговому зачету.
|
|
|
35/1
|
Художествен-ная культура Западной Европы, дальнего и ближнего Востока в древности, в средние века и Новое время.
Зачет (урок обобщения и коррекции знаний).
|
|
Контрольные вопросы на тему: «Художественная культура Западной Европы, дальнего и ближнего Востока в Средние века».
|
Знать понятия.
Анализировать и делать выводы ключевых идей стран
Западной Европы, дальнего и ближнего Востока в Средние века.
|
|
|
|