Главная
страница 1
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА . Древность, Средние века, Новое время.

10 класс (35 ч)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа данного курса построена и разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом предмет «Мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в социально-гуманитарном и филологическом профилях, а также в образовательных учреждениях универсального обучения.

При организации изучения мировой художественной культуры (Древность, Средние века, Новое время)

и выборе учебника руководствовалась следующими документами:

- стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне;

- примерные программы по мировой художественной культуре;

- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по мировой художественной культуре.

Федеральный компонент по мировой художественной культуре для среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает:

- цели;

- обязательный минимум содержания основных образовательных программ;

- требования к уровню подготовки выпускников.

Цели изучения мировой художественной культуры:

-изучение мировой художественной культуры направлено на формирование устойчивого интереса и знаний отечественной и мировой художественной культуры;

-знания и понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства;

-развитие художественно-эстетического вкуса и чувств;

-ассоциативно-образного мышления;

-творческих способностей;

-адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства;

-толерантного отношения к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов; -приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.

В программе большое внимание уделяется формированию умений, связанных с анализом и объяснением художественных явлений (в том числе умениям соотносить памятники архитектуры, изобразительного искусства, музыки по стилю; выявлению общих стилевых признаков в различных культурных ареалах; группировке произведения одного вида искусства по заданному признаку; объяснению смысла изученных искусствоведческих понятий и терминов, выявлению общности и различия сравниваемых предметов искусства.

Аналитическому умению, умению устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых культурологических процессов и явлений, различать факты в искусствоведческой информации.

Умению формулировать и отстаивать собственную позицию в дискуссиях по обсуждаемым вопросам.

Умению пользоваться различными источниками информации в современном информационном поле для выполнения учебных и творческих заданий.

Программа направлена на то, что в результате освоения курса (Древность, Средние века, Новое время) по мировой художественной культуре приобщить учащихся к этическим и эстетическим ценностям национальной и мировой культуры этого периода, сформировать высшие эстетические ценности, развить толерантное отношение к миру, воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в более качественно оценивать её уникальность и неповторимость. Формировать информационно-коммуникативной компетенцию, что вполне возможно в условиях безбрежного информационного поля мировой художественной культуры. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся должны уметь использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Воспитательный характер предмета «Мировая художественная культура» заключается в умении усвоить классическое наследие и современную культуру, что позволит учащимся успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную модель культурного развития, организовывать личный досуг и самостоятельное художественное творчество.

Программа по предмету «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

10 класс (35 ч)

Раздел 1. Художественная культура первобытного мира ( 3 часа).

Миф основа – ранних представлений о мире. Славянские земледельческие обряды.

Зарождение искусства в первобытном мире.
Основные понятия: Теогония Магия. Обряд. Осирис. Семик. Ресистый. Фольклор. Стонхендж. Антропоморфизм.

Дольмен. Менгир. Кромлех.

Раздел 2. Художественная культура Древнего мира (8 часов).

Месопотамия. Древний Египет. Магия и декор гробниц культура Древнего Египта. Древняя Индия. Буддизм в Индии. Древняя Америка. Крито – Микенская культура. Художественная культура первобытного и Древнего мира (зачет).


Основные понятия: Пандус. Зиккурат. Вавилонское столпотворение. Рельеф. Тотемизм. Саркофаг.

«Книга мёртвых». Дхарма. Каста. Портик. Барельеф. Горельеф. Буддизм Храмовая культура. Кодекс.

Автохтонов. Анауак. Инициации. Мегарон. Фреска.

Раздел 3. Древняя Греция и Древний Рим (6 часов).

Эллинистический период (IV-I вв. до н.э.). Древний Рим. Особенности римского градостроительства. Фреска, мозаика и скульптурный портрет. Зачет : «Художественная культура Древней Греции и Древнего Рима. (VШ-I века до н.э.)».


Основные понятия: Эллинизм. Музей. Весталки. Пилястры. Фреска. Мозаика. Ампир.
Раздел 4. Художественная культура средних веков (8 часов).
Византия и Древняя Русь. Византийский центрально – купольный храм как обиталище бога на земле.

Стилистическое многообразие крестово – купольных храмов Древней Руси. Византийский стиль в мозаичном декоре Древней Руси. Византийский стиль в иконописи Древней Руси. Формирование московской школы иконописи. Московская архитектурная школа. Зачет : «Византийский стиль в художественной культуре средних веков Древней Руси».


Основные понятия: Купол. Нартекс. Алтарь. Амвон. Топографическая символика храма. Временная символика храма. Мафорий. Потир. Саккос. Праздничный ряд. Пророческий ряд. Ренессанс. Фресковый цикл. Монодия.

Знаменный распев.

Раздел 5. Художественная культура в новое время (10 часов).
Дороманская и романская культура. Готика. Готический храм – образ мира. Основные этапы готического стиля. Региональные особенности готики. Новое искусство Арс ново. Аллегорические циклы Арс ново. Специфика Арс ново на Севере. Китай. Япония. Ближний Восток. Зачет: «Художественная культура Западной Европы, дальнего и ближнего Востока в древности, в средние века и Новое время».
Основные понятия: Романская культура. Тимпан. Апокалиптическое видение. Облатка. Готика. Нервюра.

Шпалеры – мильфлеры. Платереск. Авиньонское пленение пап. Иллюзионистическая живопись. Ереси. Полиптих. Мандат. Дао. Конфуцианство. Буддизм. Синтоизм. Дзен. Стук.

Мировая художественная культура”



Раздел 1. Художественная культура первобытного мира ( 3 часа).


1.

Миф основа – ранних представлений о мире.

1

2.

Славянские земледельческие обряды.

1

3.

Зарождение искусства в первобытном мире.

1

Раздел 2. Художественная культура Древнего мира (8 часов).

4.

Месопотамия.




5.

Древний Египет.

1

6.

Магия и декор гробниц культура Древнего Египта.

1

7.

Древняя Индия.

1

8.

Буддизм в Индии.

1.

9.

Древняя Америка.

1.

10.

Крито – Микенская культура.

1.

11.

Художественная культура первобытного и Древнего мира (зачет).




Раздел 3. Древняя Греция и Древний Рим (6 часов).

12-13.

Эллинистический период (IV-I вв. до н.э.).


2

14.

Древний Рим.

1

15.

Особенности римского градостроительства.

1

16.

Фреска, мозаика и скульптурный портрет.

1

17.

Зачет : «Художественная культура Древней Греции и Древнего Рима. (VШ-I века до н.э.)».

1.

Раздел 4. Художественная культура средних веков (8 часов).


18.

Византия и Древняя Русь.

1

19.

Византийский центрально – купольный храм как обиталище бога на земле.

1

20.

Стилистическое многообразие крестово – купольных храмов Древней Руси.

1

21.

Византийский стиль в мозаичном декоре Древней Руси.

1

22.

Византийский стиль в иконописи Древней Руси.

1.

23.

Формирование московской школы иконописи.

1.

24.

Московская архитектурная школа.

1.

25.

Зачет : «Византийский стиль в художественной культуре средних веков Древней Руси».




Раздел 5. Художественная культура в новое время (10 часов).


26.

Дороманская и романская культура.

1

27.

Готика.

1

28.

Готический храм – образ мира.

1

29.

Основные этапы готического стиля.

1

30.

Региональные особенности готики.

1.

31.

Новое искусство Арс ново.

1.

32.

Аллегорические циклы Арс ново.

1.

33.

Специфика Арс ново на Севере.

1.

34.

Япония. Ближний Восток.

1.

35.

Зачет: «Художественная культура Западной Европы, дальнего и ближнего Востока в древности, в средние века и Новое время».

1.


Учебно-тематическое планирование

по мировой художественной культуре на 2011-2012 учебный год.
Класс: 10
Учитель -
Количество часов:

Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков0 , зачетов 3; тестов 0 ч.;
Административных контрольных уроков 0 ч.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом предмет «Мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в социально-гуманитарном и филологическом профилях, а также в образовательных учреждениях универсального обучения.



Планирование составлено на основе:

учебно-тематическое планирование курса «Мировая художественная культура» 10 класса раз­работано на основе при­мерной программы курса «Мировая художественная культура» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Программы курса «Мировая художественная культура» для 10 классов общеобра­зовательных учреждений

Развернутое учебно-тематическое планирование по мировой художественной культуре составлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного и среднего (полного) общего образования. Спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
При составлении рабочей программы использована учебная литература:

Емохонова Л. Г. - «Мировая художественная культура», учебник для 10 класса (базовый уровень) – М.: Издательский центр «Академия», 2008 год.


Календарно тематическое планирование по предмету “Мировая художественная культура” 10 класс. 35 часов.

Учебник - Емохонова Л.Г. «Мировая художественная культура».- М.: Издательский центр Академия 2008 год (базовый уровень).



п/ п

Кол-во час.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Понятия, термины

Элементы содержания

Умения и навыки развития личности

Домашнее задание

Сроки




















Раздел 1. Художественная культура первобытного мира ( 3 часа).




1/1

Миф основа – ранних представлений о мире.
Лекция.

Теогония

Магия.

Обряд.

Осирис.

-Космогонические мифы.

-Древние образы.

-Роль мифов в жизни первобытных людей.

- Мифы древних цивилизаций.





Знать понятия.
Знать мифы относящие к космогоническим.
Характеризовать общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций.

Емохонова Л.Г.«Мировая художественная культура».- М.: Издательский центр Академия 2008 год.

Стр. 14 -18.

В - сы стр.18 №№1-3.








2/1

Славянские земледельческие обряды.
Опрос.

Лекция


Семик.

Ресистый.

Фольклор.

-Святки, масленица, русальная неделя.

-Иван Купала.

-Фольклор как отражение первичного мира.


Характеризовать современные обряды.
Находить древние образы и символы в литературе в изучаемой школьной программе.

Стр. 19 -23.
В - сы стр.23№№1-3.








3/1

Зарождение искусства в первобытном мире.
Комбинирован- ный урок.

Стонхендж.

Антропоморфизм.

Дольмен.

Менгир.

Кромлех.

-Художественный образ – основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве.

-Наскальная живопись пещер Альтамира и Ласко.

-Геометрический орнамент.

-Образность архитектурных первоэлементов



Характеризовать формы искусства первобытного мира.
Объяснять суеверия связанные

с древними мифологическими образами.


Находить в повседневной жизни

свидетельства древнейших верований.



Стр. 23 - 29.

В - сы стр.29 №№1-3.



Подготовить сообщения, доклады

о достижениях древних шумеров- письменности, литературе,

керамике, скульптуре и архитектуре.







Раздел 2. Художественная культура Древнего мира( 10 часов).

4/1

Месопотамия.
Опрос.

Лекция


Пандус.

Зиккурат.

Вавилонское столпотворение.

Рельеф.

-Месопотамский Зиккурат – жилище Бога.

- Зиккураты в Уре и Вавилоне.

-Глазурованный кирпич и ритмический узор – основные декоративные средства.

-Ворота Иштар., Дорога процессий в Новом Вавилоне.



Знать и объяснять понятия.

Характеризовать основные черты архитектурных сооружений в городах – государствах Месопотамии..
Анализировать, самостоятельно добывать, высказывать свою точку зрения по Ассиро-Вавилонской культуре
Знать памятники культуры эпохи.


Стр. 32 - 37.

В - сы стр.37 №№1-3.



Подготовить сообщения, доклады о развитии литературы, искусства и архитектуры в Ассирии.









5/1

Древний Египет.
Комбинирован- ный урок.

Тотемизм.

-Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре Некрополей.

-Пирамиды в Гизе.

-Наземный храм – символ вечного самовозрождения Бога Ра.

-Храм Амона Ра в Каранаке.



Раскрывать содержание понятий параграфа.
Называть главные особенности древнеегипетского искусства.
Характеризовать особенности храмовой архитектуры Древнего Египта.
Сравнивать и находить различия египетской пирамиды и месопотамского зиккурата.


Стр. 38 - 43.
В - сы стр.43 №№1-3.

Подготовить сообщения, доклады

об искусстве амарнской эпохи,

литературе и архитектуре амарнской эпохи.









6/1

Магия и декор гробниц культура Древнего Египта.
Комбинирован- ный урок.

Саркофаг.

«Книга мёртвых».


-Магические тексты, их значения.

-«Книга мёртвых»- сборник религиозно-магических заклинаний.




Раскрывать содержание понятий параграфа.
Самостоятельно добывать, анализировать, высказывать свою точку зрения по культуре Древнего и Среднего царства.

Раскрывать роль и значение

религии в Древнем Египте.




Стр.44 – 49.

В - сы стр.49 №№1-3.


Подготовить сообщения, доклады

об искусстве и религии Древней Индии.







7/1

Древняя Индия.
Комбинирован- ный урок.

Дхарма.

Каста.

Портик.

Барельеф.

Горельеф.

-Основное мировосприятие индусов – индуизм.

- Архитектура, скульптура Древней Индии.

-Индуистский храм – мистический аналог тела – жертвы и священной горы.

- Роль скульптурного декора (храм Кандарья Махадева в Каджурахсе).




Раскрывать и знать содержание понятий параграфа.
Заполнять сравнительную таблицу, делать выводы.
Называть главные особенности древнеиндийского искусства.


Стр.50 – 54.

Вопросы стр.54 №№1-3.


Подготовить сообщения, доклады

о распространенной религии в Индии – Буддизме.







8/1

Буддизм в Индии.
Опрос.

Работа с учебной литературой.





Буддизм

Храмовая культура.

-Буддийские культовые сооружения – символ космоса и божественного присутствия (Большая ступа в Санчи).

-Особенности буддийской пластики и живописи (рельеф ворот Большой ступы в Санчи. Фресковая роспись пещерных храмов Аджанты).



Раскрывать роль и значение

буддизма в Древней Индии.


Называть основные типы буддийской храмовой культуры.
Различать декоративные оформления буддийской храмовой культуры.

Стр.55 – 59.

Вопросы стр.54 №№1-2 (письменно).


Подготовить сообщения, доклады о мифах, религии и архитектурных памятниках Древней Америки.







9/1

Древняя Америка.
Опрос.

Лекция.


Работа с учебной литературой.


Кодекс.

Автохтонов.

Анауак.

-Храмовая архитектура индейцев Месамерики как воплощение мифа о жертве, давшей жизнь.

-Пирамида Солнца в Тестуакане.

-Храм бога Уицилопочли в Теночитлане. Комплекс майя в Паленке.


Знать памятники культуры Древней Америки.
Формулировать ключевую идею изобразительного искусства Месамерики.
Исследовать и делать выводы о влиянии древних образов на современную жизнь.


Стр.60 – 67.

Вопросы стр.67 №№1-2 (письменно).



Подготовить сообщения, доклады

по теме: «Памятники Крито – Микенской культуры».







10/1

Крито – Микенская культура.
Комбинирован- ный урок.

Инициации.

Мегарон.

Фреска.


- Крито – Микенская архитектура и декор как отражение мира.

-Кносский дворец – лабиринт царя Миноса на Крите.

- Дворец царя Агемемнона в Микенах.


Сравнивать и находить различия архитектур кносского и микенского дворцов.
Называть главные особенности

Крито – Микенской культуры.




Стр.68 – 73.

Вопросы стр.73 №№1-2 (письменно).


Подготовится к итоговому занятию по Древнему миру,

на темы: «Яркие личности эпохи». «Памятники культуры эпохи».

Написать мини-эссе о своём отношении по культуре Древнего мира.







11/1

Художественная культура первобытного и Древнего мира.
Урок обобщения и коррекции знаний.




Работа в группах.

Выступления с докладами и сообщениями.

-Древний мир – личности, памятники культуры эпохи.


Работать в группе - анализируя, обобщая и делая выводы о роли и значение культуры древних цивилизаций на последующее развитие человечества.

Публично выступать и знать яркие личности эпохи и памятники культуры эпохи.




Стр.74 – 79.
Подготовить сообщения, доклады

о греческих поэтах архаической эпохи и о творчестве выдающихся скульпторов V века до н.э.







12-

13/2


Древняя Греция

Архаический период и высокая классика Древней Греции

(VШ-V века до н.э.).

Комбинирован- ные уроки.




Базилика.

Ордер.

Целла.

Аттика.

Пеплос.

Эфебы.

Курос.

Хиазм.

Геометрический канон.


12. -Мировоззренческие основы древне – греческой культуры. Гомеровский период.

- Греческий храм – архитектурный образ союза людей и богов.

-Особенности развития в архитектуре Архаического периода.

13. –Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики.

- Развитие скульптуры керамики в Архаический период.

-Творчество выдающихся скульпторов V века до н.э.

-Влияние скульптуры эпохи ранней, высокой и поздней классики на мировоззрение греков (V век до н.э.).



Раскрывать и знать содержание понятий параграфа.
Характеризовать особенности храмовой архитектуры Древней Греции.
Называть основные признаки архитектурных ордеров, возникших в Греции в период архаики.
Перечислять основные черты храмовой архитектуры Древней Греции.
Самостоятельно добывать, анализировать, высказывать свою точку зрения о творчестве выдающихся скульпторов V века до н.э.
Знать, чем отличалась архаическая керамика от предшествующего времени.

Стр.74 – 84.

Вопросы стр.79 и 84 – устно.

Стр.84 - 88.

Вопросы стр.88 - устно.











14/1

Раздел 3. Древняя Греция и Древний Рим(6 часов).
Эллинисти-ческий период

(IV-I вв. до н.э.).
Опрос.

Работа с учебной литературой.




Эллинизм.

Музей.

-Синтез восточных и античных традиций в эллинизме.

-Гигантизм архитектурных форм.

-Экспрессия и натурализм скульптурного декора.


Раскрывать и знать содержание понятий параграфа.
Называть центры эллинистической культуры.
Анализировать и объяснять в чём состоит отличие эллинистической культуры от культуры классической эпохи.


Стр.88 - 93.

Вопросы № №1- 2, стр. 89 – устно











15/1

Древний Рим.

Особенности римского градостроитель-ства.
Комбинирован- ный урок


Весталки.

Пилястры.

-История культуры античного Рима.

-Загадочные этруски.

-Ранняя Римская республика (V-IV века до н.э.).

-Общественные здания периодов республики и империи.

-Наиболее выдающиеся достижения римлян в области архитектуры в римскую эпоху.





Стр.94 - 99.

Вопросы № №1- 2, стр. 99 – устно.


Подготовить сообщения, доклады

на темы: «Загадочные этруски».

«Ранняя Римская республика (V-1V века до н.э.)».







16/1

Фреска, мозаика и скульптурный портрет.
Комбинирован- ный урок


Фреска.

Мозаика.

Ампир.


-Планировка римского дома.

-Развитие скульптурного портрета.



Составить в любом жанре рассказ, где вообразив себя жителем Древней Греции или Древнего Рима, описать своё жилище.
Характеризовать архитектурные особенности римского дома.

Стр.100 - 105.

Вопросы № №1- 2 (письменно) стр. 100.


Подготовится к зачету по Древней Греции и Риму

на темы: «Яркие личности эпохи (VШ-I века до н.э.)». «Памятники культуры эпохи(VШ-I века до н.э.)».








17/1

Художественная культура Древней Греции и Древнего Рима.

(VШ-I века до н.э.).
Зачет (урок обобщения и коррекции знаний).






Контрольные вопросы на тему: «Художественная культура Древней Греции и Древнего Рима».


Анализировать, обобщать и делать выводы о роли и значение культуры Древней Греции и Древнего Рима на последующее развитие человечества.
Делать выводы и объяснять, почему на культуру Римской республики оказала большое влияние культура древних греков.
Характеризовать сущность древнегреческой и древнеримской культуры.

Повторить понятия разделов – «Древняя Греция» и «Древний Рим».
Опережающее задание.

Прочитать стр.105-111, тему: «Раннехристианское искусство», выписать понятия, ответить на вопросы стр.111.










18/1

Раздел 4. Художественная культура средних веков (8 часов).
Византия и Древняя Русь.

Византийский центрально – купольный храм как обиталище бога на земле.

Комбинирован- ный урок




Купол.

Нартекс.

Алтарь.

Амвон.


-Космическая символика.

-Собор Св.Софии в Константине.

-Живописная декорация крестово – купольного храма.


Характеризовать особенности византийского стиля в художественной культуре средних веков.
Анализировать, чем определяется космическая символика византийского собора.
Рассказывать о живописной декорации крестово - купольного храма.

Стр.114 - 118.

Вопрос №1 (письменно).


Подготовить сообщения, доклады

на темы: «Собор Св. Софии в Киеве».

«Церковь покрова на Нерли».

«Церковь Спаса Преображенского на Ильине в Новгороде».






19/1

Стилистическое многообразие крестово – купольных храмов Древней Руси.
Опрос.

Работа с учебной литературой.




Топографическая символика храма.

Временная символика храма.

-Собор Св. Софии в Киеве.

-Церковь покрова на Нерли.

-Церковь Спаса Преображенского на Ильине в Новгороде.


Раскрывать и знать содержание понятий параграфа.
Объяснять, как в украшении византийского храма достигается ощущение вечного круговращения времени.

Стр.119 - 123.

Вопросы № №1- 2 (письменно).


Подготовить сообщения, доклады

на темы: «Собор Св. Софии в Константинополе».

«Церковь Сан – Витале в Равенне».








20/1

Византийский стиль в мозаичном декоре Древней Руси.
Опрос.

Лекция.


Работа с учебной литературой.


Мафорий.

Потир.


-Собор Св. Софии в Константинополе.

-Церковь Сан – Витале в Равенне.

-Собор Св. Софии в Киеве.


Раскрывать и знать содержание понятий параграфа.
Приводить примеры перехода техники красочной лепки лица к линейной стилизиции.

Стр.123 - 126 .

Вопросы № №1- 2.


Подготовить сообщение, доклад

на тему:«Творчество Феофана Грека».








21/1

Византийский стиль в иконописи Древней Руси.

Комбинирован- ный урок




Саккос.

-Икона Богоматери Владимирской.

-Феофан Грек.

-Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля.


Рассказывать об особенностях византийской иконописи.
Анализировать, обобщать, дискутировать и делать выводы о том, как Феофан Грек в своих произведениях соединяет отрешенное состояние с индивидуальной характеристикой каждого персонажа.


Стр. 126 - 131.

Вопросы № №1- 3( №3 письменно).


Подготовить сообщение, доклад

на тему:«Творчество Андрея Рублева».








22/1

Формирование московской школы иконописи.
Опрос.

Работа с учебной литературой.




Праздничный ряд.

Пророческий ряд.

-Андрей Рублев.

-Спас Звенигородского чина.

-Икона «Троица» - символ единения русских земель.


Характеризовать проявления различия в восприятии Судного дня в творчестве Фоефана Грека и Андрея Рублева.
Объяснять, почему Андрей Рублев считается создателем русского икостаса.
Сравнивать, «Троицу» Андрея Рублева и раннехристианскую мозаику из римской церкви Санта – Мария Маджоре и характеризовать основную идею творчества живописца.


Стр. 132 - 135.

Вопросы № №1- 3 .



Подготовить сообщения, доклады на темы: «Храм Св. Софии в Константинополе», «Церковь Вознесения в Коломенском», «Раннемосковское зодчество».









23/1

Московская архитектурная школа.
Комбинирован- ный урок.


Ренессанс.

-Раннемосковское зодчество: Собор Спаса -Нерукотворного Спасо – Андроникова монастыря.

-Ренессансные черты в ансамбле -Московского Кремля: Успенский собор.Архангельский собор.

-Новый тип шатрового храма: церковь Вознесения в Коломенском.


Проанализировать и сделать выводы ключевых идей времени отражающих в архитектуре храмов.
Составлять рассказ в любом жанре с обязательным включением в него описания храмов: Св. Софии в Константинополе, церкви покрова на Нерли, Успенского собора Московского Кремля, церкви Вознесения в Коломенском.


Стр.135 – 140.

Вопросы № №1- 3( №3 письменно).


Подготовить сообщение, доклад

на тему; «Творчество живописца Дионисия.».








24/1

Фресковые росписи на тему величания Богородицы.
Опрос.

Лекция.


Работа с учебной литературой.


Фресковый цикл.

Монодия.

Знаменный распев.

-Живописец Дионисий.

-Фресковый цикл церкви Рождества

Богородицы в Ферапонтове.

-Знаменитый распев.



Приводить примеры соотношения церковных мелодий, звучавших в русских храмах в начале ХVI века, с живописью на стенах.
Выполнять проектную работу.

Стр.140 - 145.

Вопросы № №1- 3( №3 письменно).










25/1

Византийский стиль в художественной культуре средних веков Древней Руси.
Зачет (урок обобщения и коррекции знаний).





Контрольные вопросы на тему: «Византийский стиль в художественной культуре средних веков Древней Руси».


Характеризовать сущность московской архитектурной школы.
Анализировать и делать выводы ключевых идей художественной культуры Древне Руси.
Делать выводы и объяснять, почему на культуру Древне Руси оказала большое влияние культура Византии.
Работать с учебной литературой и ресурсами Интернет.


Стр.146- 152.

Вопросы № №1- 2 (письменно).


Подготовить сообщения, доклады на темы: «Капелла Карла Великого в Ахене», базилика Сен – Мишель де Кюкса в Лагендоке. Церковь

Сан – Ихсанн в Мюстере»







26/1

Раздел 5. Художественная культура в новое время (10 часов).
Дороманская и романская культура.
Опрос.

Лекция.


Работа с учебной литературой.


Романская культура.

Тимпан.

Апокалиптическое видение.

Облатка.

-«Каролингское Возрождение».

-Отображение жизни человека средних веков в архитектуре, монастырских базиликах, барельефах, фресках, витражах.




Рассказывать о главной идее культурного развития западного и восточного ареалов, выраженных в архитектуре и декоре романской базилики и византийского собора.


Стр.152 - 158.

Вопросы № №1- 2.


Подготовить сообщения, доклады на темы: «Церковь Сен – Дени под Парижем», «Собор Нотр –Дам в Париже».








27/1

Готика. Готический храм – образ мира.
Комбинирован- ный урок.


Готика.

Нервюра.

Шпалеры – мильфлеры.

-Церковь Сен– Дени под Парижем.

Архитектура и скульптурный декор готического храма.

-Архитектура и скульптурный декор готического храма.

-Внутренний декор храма: витражи, скульптура, шпалеры.

-Григорианский хорал.


Рассказывать об архитектурном и скульптурном декоре готического храма.
Отличать готический собор от романской базилики по идейному содержанию, функциям, декору.



Стр.158 - 164.
Подготовить сообщения, доклады на темы:«Собор Нотр –Дам в Шартре», «Аббатство Сен – Дени под Парижем», «Собор Санк – Петер в Кельне», «Фрауенкирхе в Нюрнберге», «Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне».







28/1

Основные этапы готического стиля. Региональные особенности готики.
Опрос.

Лекция.


Работа с учебной литературой.


Платереск.

Авиньонское пленение пап.

-Франция:

  • Собор Нотр –Дам в Шартре.

  • Аббатство Сен – Дени под Парижем.

  • Собор Нотр –Дам в Руане.

-Германия:

  • Собор Санк – Петер в Кельне.

  • Фрауенкирхе в Нюрнберге.

-Англия:

  • Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне.

Испания:

  • Собор Толедо.

Италия:

  • Церковь Санта – Мария Новелла во Флоренции.

Характеризовать основные этапы развития готического стиля во Франции.
Характеризовать особенности

готики в Германии, Англии, Испании, Италии.


Сравнивать, делать выводы о декоративном убранстве византийского собора, древнерусской церкви, дороманской и романской базилик, готического собора.
Находить и анализировать проявления романского и готического стилей

В окружающей современной среде (литературе, музыке, архитектуре, живописи, одежде, рекламе).



Стр.165 -171 .

Вопросы № №1- 3( №3 письменно).


Подготовить сообщение или доклад на тему:«Данте Алигьери – «Божественная комедия».








29/1

Новое искусство Арс ново.
Опрос.

Работа с учебной литературой.




Иллюзионистическая живопись.

-Проторенессанс в Италии.

-Эстетика Арс Нова в литературе.

-Античный принцип «Подражать природе» в живописи.


Рассказывать об эстетике Арс Нова в литературе.
Характеризовать новые проявления гуманистического мышления в литературе.

Стр.172 - 178.

Вопросы № №1- 2.


Подготовить сообщения, доклады на темы:«Композиторы Арс нова – Пьетро Казелла, Франческо Ландини, Гирарделло».







30/1

Аллегорические циклы Арс ново.
Опрос.

Лекция.


Работа с учебной литературой.


Ереси.

-Андреа да Бонайути., «Триумф покаяния».

-Испанская капелла церкви Санта - Мария

Новелла во Флоренции.

-Мастер «Триумфа смерти», «Триумф смерти». Кладбище Кампосанта в Пизе.

-Музыкальное течение Арс нова.


Анализировать и делать выводы о смысловой параллели просматриваемой между живописью и музыкой Арс ново.

Стр.178-184.

Вопросы № №1- 2.










31/1

Специфика Арс ново на Севере.
Комбинирован- ный урок.


Полиптих.

-Особенности развития Арс ново в Нидерландах.

-Ян Ван Эйн. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте.



Анализировать и делать выводы об особенностях Арс ново в Нидерландах.

Стр.184 -189 .

Вопросы № №1- 2.


Подготовить сообщения, доклады на темы: «Буддизм». Конфуцианство».








32/1

Китай.
Опрос.

Лекция.


Работа с учебной литературой.


Мандат.

Дао.

Конфуцианство.

Буддизм.

-Взаимодействие Ин и Янь – основа культуры Китая.

-Архитектура как воплощение мифологических и религиозно – нравственных представлений Древнего Китая.



Рассказывать о том, как идея Гармонии Неба и Земли отражена в архитектурных формах Храма Неба.

Стр.192 – 201. Отвечать устно на вопросы параграфа.







33/1

Япония.
Опрос.

Лекция.


Работа с учебной литературой.


Синтоизм.

Дзен.

-Японские сады как квинтэссенция мифологии и философско- религиозных воззрений буддизма:

  • Райский сад моностыря Бёдоин в Удзи.

  • Философский сад камней Рёандзи в Киото.

  • Чайный сад «Сосны и лютни» виллы Кацура близ Киото.

Рассказывать о садах как особом виде японского искусства.
Приводить примеры китайской и японской художественной религиозной традиции в повседневной современной жизни, их проявления в архитектуре, живописи, дизайне, бытовом поведении.


Стр.202- 209.

Вопросы № №1- 3(№3 письменно).



Подготовить сообщения, доклады на темы: «Архитектурные памятники Ближнего Востока-мечети и дворцы».








34/1

Ближний Восток.
Комбинирован- ный урок.


Стук.

-Образ мусульманского рая в архитектуре мечетей и дворцов.

Рассказывать о том, какие различия существуют в организации внутреннего пространства и декоре колонной мечети и базилики.
Приводить примеры того, как арабо-мусульманский декор, оказавший влияний на художественную культуру Западной Европы, отражен в нашей повседневной жизни.


Подготовиться к итоговому зачету.







35/1

Художествен-ная культура Западной Европы, дальнего и ближнего Востока в древности, в средние века и Новое время.
Зачет (урок обобщения и коррекции знаний).





Контрольные вопросы на тему: «Художественная культура Западной Европы, дальнего и ближнего Востока в Средние века».


Знать понятия.
Анализировать и делать выводы ключевых идей стран

Западной Европы, дальнего и ближнего Востока в Средние века.













Смотрите также:
Мировая художественная культура. Древность, Средние века, Новое время. 10 класс (35 ч)
353.12kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету "Мировая художественная культура"
206.05kb.
1 стр.
Пояснительная записка Программа по предмету «Мировая художественная культура»
1176.04kb.
5 стр.
Программа мировая художественная культура для основного общего образования
954.1kb.
5 стр.
Лекция «Мировая художественная культура»
11.5kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Мировая художественная культура»
269.87kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «мировая художественная культура» 10 класс на 2011-2012 учебный год
534.94kb.
4 стр.
Тематическое планирование по мхк 1 час в неделю для 10 класса 34 часа в год. Составлено на основе программ общеобразовательных программ «Мировая художественная культура»
137.54kb.
1 стр.
Художественная культура древней америки
34.1kb.
1 стр.
Аниме как уход от стереотипов
47.08kb.
1 стр.
Пояснительная записка Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время
282.11kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «мировая художественная культура» 11 класс на 2011-2012 учебный год
732.42kb.
4 стр.