Главная
страница 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 145 «Радуга» комбинированного вида»

города Чебоксары

Конспект

занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе

на тему «Мой город»
Подготовила:

Павлова И.Н.,

старший воспитатель МДОУ «Детский сад

№ 145 комбинированного вида» г.Чебоксары.

г. Чебоксары – 2010 г.

Программное содержание:


  1. Формировать представление об истории возникновения города Чебоксары, его основных достопримечательностях.

  2. Продолжать развивать умение замечать и называть изменения, происходящие в городе.

  3. Развивать самостоятельность мышления, умение обличать в словесную форму сделанные выводы.

  4. Формировать умение находить конструктивные решения, создавать собственные конструктивные замыслы при создании макета микрорайона будущего.

  5. Воспитывать любовь к родному городу, чувство сопричастности.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: древний, архитектор, микрорайон.
Материал к занятию: ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация с видами города 17 и 21 века, развивающая компьютерная игра «Знаешь ли ты родной город», минусовка песни «Улыбка», элементы (дома, различные здания, деревья, бассейны и др.) для создания макета микрорайона.
Предшествующая работа: экскурсии по городу, рисование любимых мест города Чебоксары, составление альбома «Родной город», беседы о том, каким город станет в будущем, изготовление элементов для создания макета микрорайона города будущего, проект «Мой двор».
Структура занятия:

  1. часть. Познавательная беседа о городе Чебоксары с мультимедийной презентацией;

  2. часть. Практическое задание «Создание микрорайона будущих Чебоксар»;

  3. часть. Компьютерная развивающая игра «Знаешь ли ты свой город?»;

  4. заключительная часть –исполнение «Песенки юных чебоксарцев».

(Занятие проводится с подгруппой детей.)

Ход занятия:

1 часть. Познавательная беседа о городе Чебоксары с использованием мультимедийной презентации.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется наш город? Что вы можете рассказать о Чебоксарах? Какой он?

(Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, как красивы Чебоксары.

(На экран выводятся 3 – 4 слайда с изображением города).

Воспитатель: Давайте мы вместе отправимся на экскурсию по городу. Вы узнаете эти места? Я уверена, что вы бывали здесь. Расскажите о театре им. К. Иванова (Дорисс-парке, заливе).

(Предоставляется возможность высказаться детям, воспитатель помогает наводящими вопросами, уточнениями).

Воспитатель: Вы правильно заметили, что наш город очень красивый. Недаром Чебоксары называют «жемчужиной Поволжья». Как вы думаете, всегда ли наш город Чебоксары был таким красивым, уютным, чистым и современным?

(Высказывания детей).

Воспитатель: Чебоксары еще и очень древний город. Как вы думаете, что значит древний город? (Высказывания детей).

Древний – это значит, что город возник очень – очень давно. Много лет тому назад. Чуваши поставили здесь свои первые дома. Сейчас нам с вами трудно представить, что когда - то на месте нашего города шумели дремучие и непроходимые леса. Не было широких красивых площадей, улиц, скверов, детских садов и школ, а были лесные поляны. И вот пришли сюда люди, посмотрели вокруг, места им понравились и они поселились здесь. Как вы думаете, почему именно здесь люди решили поселиться, что могло их привлечь?

(Заслушиваются предположения детей).

Воспитатель: Издавна люди селились там, где можно найти еду и воду. В лесу на берегу Волги было много дичи, ягод, грибов, меда, в реке водилась рыба. Вот поэтому люди и выбрали это место.

Воспитатель: Мы совершили экскурсию по современным Чебоксарам, а сейчас я приглашаю на экскурсию по древнему городу. (На экран выводятся слайды с видами деревянного города). Первые дома были деревянными, невысокими, в них жили большими семьями. Ребята, если бы вы сейчас встретились с жителем такого дома, о чем бы вы его спросили? (Заслушиваются вопросы детей).

(На экран выводятся изображения курной избы и современного кирпичного здания).

(Воспитатель предлагает детям сравнить два дома, просит их высказываться).

Воспитатель: В древнем городе все дома были деревянными, т.к. люди еще не умели делать кирпич, а леса было много и из бревен можно было быстро построить дом. Вот такие маленькие дома называли курными избами. У них не было труб, и когда топились печи, открывали двери. Часть дыма выходила на улицу, а часть оставалась внутри, поэтому все стены были черными в саже. Стекол в то время тоже не было, поэтому окна в домах были маленькие и затягивались бычьим пузырем. Постепенно дома стали меняться и рядом на экране можно увидеть уже современное здание. (Рассказ воспитателя может быть скорректирован в зависимости от вопросов детей).

Воспитатель: Постепенно деревянные дома менялись на кирпичные, они отличались от наших современных зданий.

(на экран выводится дом купца Ефремова).

Воспитатель: Дети, есть ли у нас в городе старинные дома, какие вы знаете? (Ответы детей). Почему эти дома не снесут и не построят на из месте новые, высокие, красивые, современные многоэтажные здания? (Высказывания детей).

Воспитатель: Мы много узнали про наш родной город Чебоксары, мы хотим, чтобы он продолжал расти и хорошеть, но мы всегда будем помнить о том, что у него есть своя история.
Физкультминутка под чувашские стихи (дети выполняют движения по содержанию стихотворения).

АКАРА


-Ака мёнле тавассё:

-Ака сапла тавассё.

-Сурене мёнле сурессё?

-Ака та сапла сурессё.

-Сарана менле сулассё?

-Ака сапла сулассё.

-Тырра мёнле вырассё?

-Ака та епле вырассё.

- Вайара мёнле юрлассё?

-Ушканпа тарса юрлассё.

-Вайара м

2 часть. Практическое задание «Создание микрорайона будущих Чебоксар»

(Воспитатель приглашает детей в игровую зону, дети свободно располагаются на ковре, по бокам площадки размещены элементы для создания макета микрорайона города будущего).

Воспитатель: Ребята, мы побывали на экскурсии в древнем городе, полюбовались красивыми местами современных Чебоксар, а вы можете представить, какой наш город будет в будущем? Что в нем будет нового и необычного? (Высказывания детей). Я предлагаю вам стать архитекторами и создать микрорайон будущих Чебоксар. Для этого у вас есть заготовки различных зданий, а чего вам не будет доставать, создадите из подручного материала. Сначала обсудите, какой микрорайон вы построите, что интересного и удобного для жителей в нем будет. Затем начинайте воплощать свои планы. (Воспитатель предлагает детям начать работу, помогает выстраивать обсуждение, обращает внимание всех на интересные предложения, корректирует возникающие проблемы во взаимоотношениях, вовлекает малоактивных детей в работу, предлагает проговаривать свои действия и их мотивацию и др. Дети работают 10 – 12 минут).

Воспитатель: Дорогие архитекторы, какой красивый микрорайон появился в нашем городе. Расскажите пожалуйста, чем интересен ваш микрорайон? (Дети защищают свой проект, воспитатель помогает наводящими вопросами).


3 часть. Компьютерная развивающая игра «Знаешь ли ты свой город?»

Воспитатель: Архитекторы потрудились на славу, а после хорошей работы дожжен быть интересный отдых. Предлагаю поиграть в игру «Знаешь ли ты свой город?».

(Дети садятся перед экраном, электронная игра поможет закрепить знания о родном городе, даст возможность полюбоваться его видами).

(Воспитатель подводит итог занятия)



Воспитатель: Ребята, о каком городе мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что для вас было самым интересным? (Дети высказываются). Я очень люблю наш город и мне нравится «Песенка юных чебоксарцев», которую вы все знаете. Давайте все вместе ее споем, кто хочет, может и потанцевать.

4 часть. Заключительная. Дети поют песню под минусовку. Музыка В. Шаинского «Улыбка», слова песни написаны учителем – логопедом ДОУ № 145 Якобсон Е.А.


Смотрите также:
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
53.16kb.
1 стр.
«Куда ведут нас три
71.2kb.
1 стр.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе на тему: «Птицы зимой»
31.36kb.
1 стр.
«Чтобы душа была жива…»
69.24kb.
1 стр.
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
91.01kb.
1 стр.
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с историей земли Нижегородской
25.79kb.
1 стр.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)
112.65kb.
1 стр.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
32kb.
1 стр.
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра»
46.96kb.
1 стр.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
51.83kb.
1 стр.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы»
55.1kb.
1 стр.
«Опричнина: факты, события, оценки»
16.61kb.
1 стр.