Главная
страница 1 ... страница 21страница 22страница 23страница 24страница 25

5.2 Разработка интернет-портала ЦОР

В течение отчетного периода коллективом ПРЦ НИТ СГУ было разработано техническое задание (ТЗ) на портал и в соответствии с этим ТЗ был создан и запущен в опытную эксплуатацию портал ЦОР, обеспечивающий координацию работы над проектом по всем пяти направлениям, а именно:



  • Информационное и методическое обеспечение работы по подготовке школьников;

  • Информационное и методическое обеспечение работы по подготовке студентов;

  • Информационное и методическое обеспечение работы с преподавателями;

  • Организация работ и информационное обеспечение проведения региональных командных соревнований школьников и четвертьфинала чемпионата мира по программированию;

  • Сбор заявок и проведение творческого конкурса работ студентов в рамках проекта.

С помощью веб-сервисов портала в дальнейшем будет осуществляться сбор статистических данных о результатах работ по проекту в базе данных и генерация отчетной документации.

При разработке Портала были использованы следующие технологии.

– XHTML (англ. Extensible Hypertext Markup Language – Расширяемый язык разметки гипертекста) – язык разметки веб-страниц, по возможностям сопоставимый с HTML, однако являющийся подмножеством XML (англ. eXtensible Markup Language – расширяемый язык разметки) – рекомендованный Консорциумом Всемирной паутины язык разметки, фактически представляющий собой свод общих синтаксических правил; текстовый формат, предназначенный для хранения структурированных данных (взамен существующих файлов баз данных), для обмена информацией между программами, а также для создания на его основе более специализированных языков разметки, иногда называемых словарями.

– CSS (англ. Cascading Style Sheets – каскадные таблицы стилей) – технология оформления веб-страниц. Таблицы (точнее – списки) CSS служат для задания цветов, шрифтов, расположения и других аспектов представления документа. Основное назначение, для которого технология CSS была разработана, это разделение содержимого (написанного на HTML или другом языке разметки) и представления документа (написанного на CSS). Это разделение может увеличить доступность документа, предоставить большую гибкость и возможность управления его представлением, а также уменьшить сложность и повторяемость в структурном содержимом.

– JavaScript – интерпретируемый язык программирования. В настоящее время JavaScript используется в основном для создания сценариев поведения браузера, встраиваемых в веб-страницы, но также находит применение в качестве скриптового языка доступа к объектам приложений.

– PHP (англ. Hypertext Preprocessor – Препроцессор Гипертекста) – скриптовый язык программирования, созданный для генерации HTML-страниц на веб-сервере и работы с базами данных. В настоящее время поддерживается подавляющим большинством представителей хостинга.

– MySQL – свободная система управления базами данных (СУБД). MySQL характеризуется большой скоростью, устойчивостью и лёгкостью в использовании, является решением для малых и средних приложений. Это одна из самых быстрых СУБД на сегодняшний день. Распространение СУБД MySQL на основе GPL и высокая скорость обработки запросов привело к тому, что эта база данных стала стандартом де-факто в услугах сетевого хостинга.

– AJAX (англ. Asynchronous JavaScript and XML – «асинхронный JavaScript и XML») – подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений, заключающийся в «фоновом» обмене данными браузера с веб-сервером.



Минимальные требования для корректного отображения Портала
Минимальное горизонтальное разрешение монитора, при котором будет обеспечена возможность просмотра страниц Портала без горизонтальной прокрутки браузера, составляет 1280 пикселей.

Верстка страниц Портала производится с расчетом на корректное отображение в браузерах Mozilla Firefox 3.5 и выше, Microsoft Internet Explorer версии 7.0 и выше, Opera 10.53 и выше, Google Chrome 8.0 и выше.


Требования к безопасности
В виду того, что хранение паролей в виде простого текста сопряжено с неоправданным риском, необходимо применение однонаправленного алгоритма хеширования (англ. Collision-Resistant Hash Functions – преобразование входного массива данных произвольной длины в выходную битовую строку фиксированной длины таким образом, чтобы изменение входных данных приводило к непредсказуемому изменению выходных данных). Исходя из этого необходимо применение функции алгоритма вычисления дайджеста Message Digest 5 (MD5) – 128-битный алгоритм хэширования, предназначенный для создания «отпечатков» или «дайджестов» сообщений произвольной длины.
Принципы управления содержимым Портала
Все действия над контентом (содержимым) Портала по добавлению/ удалению/редактированию информации осуществляются из системы администрирования (управления содержимым) Портала, вход в которую осуществляется из точки входа по имени пользователя и паролю администратора Портала.

Действия по управлению содержимым Портала осуществляются с помощью «Панели управления Порталом», появляющейся при входе в систему администрирования (управления содержимым) Портала, а также в случае необходимости дополнительными элементами управления внутри самого контента.

Редактирование текстовой, табличной и графической информации администратором Портала осуществляется из визуального редактора. Должна быть предусмотрена возможность как занесения текста непосредственно в редакторе, так и вставки его из другого источника, например, Microsoft Word или сайта в Интернете.

Система управления содержимым Портала является многопользовательской с разделением уровней и прав доступа к отдельным сервисам, которые могут быть назначены администратором Портала.



Структура портала

(1)Логотип и заголовок

(2)Поиск

(3)Контактная информация




(4)Обучение школьников

(6)Обучение студентов

(8)Переподготовка

(10)Научные работы

(12)Олимпиадное движение

(5)Краткая информация по обучению школьников

(7)Краткая информация по обучению студентов

(9)Краткая информация по переподготовке учителей и преподавателей

(11)Научные работы студентов

(13)Краткая информация об олимпиадном движении




(14)Заголовок страницы

(16)меню

(15)Поле текста текущей страницы

(17)новости

(18)нормативные документы

(19)отчеты

(20)мониторинг

(21)интернет-испытания

(22)учебно-методические материалы

(23)часто задаваемые вопросы

(24)форум

(25)расписание

(26)контакты

(27)последние новости

(28)




иллюстрация

к новости 1


новость 1







иллюстрация

к

новости 2

новость 3








иллюстрация

к новости 3


новость 3







(29)



Главная страница портала


Принцип работы главной страницы портала

В рабочей области главной страницы располагаются следующие информационные блоки:

  1. Раздел, содержащий логотип и название Портала

  2. Раздел службы поиска по Порталу

  3. Раздел, содержащий контактную информацию

  4. Заголовок раздела «Обучение школьников»

  5. Краткая информация по обучению школьников

  6. Заголовок раздела «Обучение студентов»

  7. Краткая информация по обучению студентов

  8. Заголовок раздела «Переподготовка»

  9. Краткая информация по переподготовке учителей и преподавателей

  10. Заголовок раздела «Научные работы»

  11. Краткая информация о разделе «Научные работы»

  12. Заголовок раздела «Олимпиадное движение»

  13. Краткая информация по олимпиадному движению

  14. Заголовок текущей страницы Портала

  15. Поле текста текущей страницы Портала

  16. Заголовок раздела «Меню»

17)-26) Пункты меню

27) Заголовок раздела «Последние новости»

28) Раздел Портала, содержащий три последние новости с иллюстрациями к ним

29) Раздел Портала, содержащий условия использования информации Портала



Список предполагаемых сервисов портала

  • «Модуль заявок»

  • «Модуль методических материалов»

  • «Модуль обратной связи»

  • «Модуль расписания»

  • «Модуль статичных страниц»

  • «Модуль сбора статистики и генерации отчетов»

  • «Модуль мониторинга прохождения соревнований»


Подробное описание сервисов портала

«Модуль заявок»

Модуль заявок предназначен для публикации посетителями Портала заявок на проведение студенческих инициативных исследований, а также для рецензирования заявок модераторами Портала и просмотра заявок в виде списка. В режиме добавления заявок существует возможность заполнения заявителем следующих полей:



      • Название проекта.

      • Информация об участнике проекта (с возможностью добавления групп полей):

      • Ф.И.О.

      • Контактный e-mail

      • контактный телефон

3. Информация о научном руководителе (с возможностью добавления групп полей):

      • Ф.И.О.

      • Контактный e-mail

      • Контактный телефон

  1. Краткое описание проекта (может включать HTML-разметку для облегчения визуализации, присутствует WYSIWYG-редактор).

  2. Статус проекта («выполнение начато», «выполнение не начато»).

  3. Заявка в электронном виде (загрузка файла формата DOC).

  4. Дополнительные файлы (загрузка файла, безопасные форматы файлов)

В режиме рецензирования заявок существует возможность заполнения следующих полей:

      • Ф.И.О. ответственных экспертов-рецензентов

      • Статус заявки («одобрена», «не одобрена»)

При просмотре заявок незарегистрированным посетителем отображается список заявок с краткой информацией о них:

  • Название проекта

  • Ф.И.О. участников и научных руководителей

  • Статус проекта — на странице заявки

  • Краткое описание — на странице заявки

  • Дополнительные файлы — на странице заявки.

Модераторам, в отличие от обычных посетителей, доступна вся информация о заявках (см. список доступных для редактирования полей).
«Модуль методических материалов»

Модуль предназначен для размещения на Портале методических материалов, а также для просмотра их в виде списка и просмотра каждого материала в отдельности. Предполагается, что материалы могут быть размещены также и на сторонних ресурсах, в таком случае отображается ссылка на материал на стороннем ресурсе. В режиме размещения доступно редактирование следующих полей:



      1. Название материала.

      2. Ссылка на материал на стороннем ресурсе (если имеется).

      3. Текст материала (может включать HTML-разметку для облегчения визуализации, присутствует WYSIWYG-редактор).

      4. Дополнительные файлы (загрузка файла, безопасные форматы файлов).

В режиме просмотра отображаются:

  1. В виде списка:

  • Название материала.

  • Первый абзац текста материала.

  • Ссылка на полный текст материала.

  1. На странице отдельного материала:

  • Название материала.

  • Полный текст материала.

  • Дополнительные файлы в виде ссылок на них.


«Модуль обратной связи»

Модуль предназначен для отправки посетителями сообщений администрации Портала. Ответы на часто задаваемые вопросы могут быть опубликованы в виде списка «вопрос-ответ» на отдельной странице Портала.

В режиме отправки сообщения доступно редактирование следующих полей:


      1. Ф.И.О. отправителя.

      2. Контакнтый e-mail отправителя.

      3. Контактный телефон отправителя (необязательно для заполнения).

      4. Текст сообщения (не может включать HTML-разметку).

Просмотр сообщений доступен модераторам Портала на отдельной административной странице.
«Модуль расписания»

Модуль предназначен для составления и просмотра расписания занятий. В режиме отображения пользователю доступно расписание занятий в табличном виде на текущий месяц, неделю или день (по умолчанию — на неделю) с возможностью выбора категории обучаемых (школьников, студентов, преподавателей) и региона прохождения обучения. В режиме составления расписания на тех же страницах в каждой ячейке таблицы отображается дополнительно ссылка для добавления нового пункта расписания, по нажатию на которую загружается форма, включающая в себя:




      1. Дату проведения занятия (заполняется автоматически).

      2. Время проведения занятия (время начала и окончания в 24-часовом формате).

      3. Место проведения занятия (например, номер корпуса и аудитории).

      4. Регион (заполняется автоматически).

      5. Категория обучаемых («школьники», «студенты», «преподаватели», заполняется автоматически).

      6. Ф.И.О. преподавателя (выпадающий список).

      7. Название курса (выпадающий список).

Под каждым пунктом расписания в таблице располагается ссылка на страницу редактирования соответствующего пункта, доступная модераторам Портала.
«Модуль статичных страниц»

Модуль предназначен для публикации редко изменяемой информации. Он работает в двух режимах: режиме редактирования и режиме просмотра. В режиме просмотра модуль отвечает за отображение статичных страниц. В режиме редактирования присутствует возможность ввода следующих полей:



  1. Название страницы

  2. Содержание страницы (может включать HTML-разметку для облегчения визуализации, присутствует WYSIWYG-редактор)

  3. Размещение этой страницы в меню портала

Сохраненную страницу можно отредактировать или удалить.
«Модуль сбора статистики и генерации отчетов»

Модуль предназначен для сбора и обработки статистических данных об обучении и результатах тестирования учащихся из системы Интернет-испытаний, предоставляемой Заказчиком, а также из CMS Moodle и с сайта ACM (система Contester):

  1. просмотр статистики в виде графиков;

  2. экспорт отчетов в текстовом виде.

Данные по количеству обучаемых, прошедших тестирование, импортируются в систему напрямую из БД CMS Moodle и сайта ACM, вследствие чего данные обновляются в реальном времени, без необходимости синхронизации. На основании этих данных могут быть сгенерирированы отчеты о качестве обучения.

Техническая возможность, а также объем работ и способ интеграции с системой, предоставляемой Заказчиком, будут рассмотрены после ее предоставления.

Модуль работает в двух режимах: режиме ввода статистических данных и режиме генерации отчетов по введенным данным. В режиме ввода статистики доступно занесение информации о следующих объектах статистики с помощью соответствующих форм:




  • Школьники:

  1. Ф.И.О.

  2. Класс

  3. Школа

  4. Ф.И.О. Учителя информатики

  5. Информация о школе (регион, город, адрес и т. д.)

  6. Даты прохождения тестирований (всего два тестирования)

  7. Результаты тестирований (всего два результата)

  8. Номер учебного плана текст

  9. Номер группы текст

  10. Доп. Сведения (участие в олимпиадах и т. д.) текст

  11. Номер сертификата (если получен) текст

  12. Регион




  • Студенты:

  1. Ф.И.О.

  2. Курс

  3. Вуз

  4. Факультет

  5. Специальность (название и код)

  6. Информация о вузе (регион, город, адрес, Ф.И.О. ректора и ответственного лица)

  7. Даты прохождения тестирований (всего два тестирования)

  8. Результаты тестирований (всего два результата)

  9. Номер учебного плана

  10. Номер группы

  11. Доп. Сведения (участие в олимпиадах и т. д.)

  12. Номер сертификата (если получен)

  13. Регион




  • Учителя и преподаватели:

  1. Ф.И.О.

  2. Место работы (название, регион, населенный пункт, тип нас. пункта, адрес и т. д.)

  3. Тип населенного пункта

  4. Предмет (может быть несколько)

  5. Квалификационная категория

  6. Стаж (полных лет)

  7. Образование (год окончания, учебное заведение, специальность)

  8. Номер группы (место прохождения обучения, сроки)

  9. Номер тематического плана

  10. Номер сертификата (если получен)

  11. Регион




  • Ответственные лица:

  1. Ф.И.О.

  2. Должность

  3. Регион

  4. ВУЗ

  5. эл. почта

  6. телефон

  7. уровень ответственности (регион, вуз, школа)




  • Учебные планы:

  1. Номер

  2. Содержание (текст)

В режиме генерации отчетов существует возможности:

  • Отображение отчетов в виде круговых и столбиковых диаграмм, основанных на заданных критериях статистической выборки из базы данных портала.

  • Экспорт текстовой информации, основанной на заданных критериях статистической выборки, в формат документов Microsoft Office Excel 2003 основанной на заданных критериях статистической выборки из базы данных Портала.



Режим отображения отчетов

В режиме отображения отчетов доступны следующие варианты отчетов по объектам статистики.




Школьники




  1. Распределение по классам

В данном разделе можно видеть круговую диаграмму, представляющую разбиение общего количества школьников по классам.






  1. Распределение по регионам



В данном разделе можно видеть круговую диаграмму, представляющую разбиение общего количества школьников по регионам.



  1. Распределение по школам и по регионам

В данном разделе можно видеть столбцовую диаграмму, представляющую разбиение общего количества школьников по школам и регионам.




  1. Распределение школьников по регионам и классам

В данном разделе можно видеть столбцовую диаграмму, представляющую разбиение общего количества школьников по регионам и классам.





  1. Распределение общего количества школ по регионам

В данном разделе можно видеть круговую диаграмму, представляющую распределение общего количества школ по регионам.





  1. Первые результаты интернет-испытаний по классам

В данном разделе можно видеть столбцовую диаграмму, представляющую первые результаты интернет-испытаний по классам.




  1. Вторые результаты интернет испытаний по классам

В данном разделе можно видеть столбцовую диаграмму, представляющую вторые результаты интернет-испытаний по классам.





  1. Первые результаты интернет испытаний по регионам

В данном разделе можно видеть столбцовую диаграмму, представляющую первые результаты интернет-испытаний по регионам.







  1. Вторые результаты интернет испытаний по регионам

В данном разделе можно видеть столбцовую диаграмму, представляющую вторые результаты интернет-испытаний по регионам.





Студенты

  1. Распределение по курсам

В данном разделе можно видеть круговую диаграмму, представляющую распределение студентов по курсам.




  1. Распределение по регионам

В данном разделе можно видеть круговую диаграмму, представляющую распределение студентов по регионам.



  1. Распределение по регионам и курсам

В данном разделе можно видеть столбцовую диаграмму, представляющую распределение студентов по регионам и курсам.





  1. Первые результаты интернет-испытаний по курсам

В данном разделе можно видеть столбцовую диаграмму, представляющую первые результаты интернет-испытаний по курсам.





  1. Вторые результаты интернет испытаний по курсам

В данном разделе можно видеть столбцовую диаграмму, представляющую вторые результаты интернет-испытаний по курсам.


  1. Первые результаты интернет испытаний по регионам

В данном разделе можно видеть столбцовую диаграмму, представляющую первые результаты интернет-испытаний по регионам.





  1. Вторые результаты интернет испытаний по регионам

В данном разделе можно видеть столбцовую диаграмму, представляющую вторые результаты интернет-испытаний по регионам.















Учителя




  1. Распределение учителей по регионам

В данном разделе можно видеть круговую диаграмму, представляющую распределение общего количества учителей по регионам.






  1. Распределение учителей по категориям

В данном разделе можно видеть круговую диаграмму, представляющую распределение общего количества учителей по категориям.







  1. Соотношение сельских и городских учителей

В данном разделе можно видеть столбцовую диаграмму, представляющую соотношение сельских и городских учителей.
















Режим экспорта отчетов в Excel
Школьники

В данном разделе можно выбрать, какую информацию о школьниках нужно экспортировать.

После этого необходимо нажать кнопку экспорт и сохранить файл со статистикой к себе на компьютер.



Учителя и преподаватели

В данном разделе можно выбрать, какую информацию об учителях и преподавателях нужно экспортировать.



После этого необходимо нажать кнопку экспорт и сохранить файл со статистикой к себе на компьютер.


Студенты

В данном разделе можно выбрать, какую информацию о студентах нужно экспортировать.



После этого необходимо нажать кнопку экспорт и сохранить файл со статистикой к себе на компьютер.

Ответственные лица

В данном разделе можно выбрать, какую информацию об ответственных лицах нужно экспортировать.



После этого необходимо нажать кнопку экспорт и сохранить файл со статистикой к себе на компьютер.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет в 4 томах по исполнению I этапа Государственного контракта №07. Р20. 11. 0029 от 7 сентября 2011 г. Том 1
5561.57kb.
25 стр.
Отчет по исполнению I этапа Государственного контракта №07. P20. 11. 0060 от 19 октября 2011 г.
499.89kb.
4 стр.
Отчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта № П1706 от 23 сентября 2009 г
345.83kb.
3 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта №900-01-41/06-12 от 23 мая 2012 г по теме
3371.97kb.
23 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта №900-01-41/06-12 от 23 мая 2012 г по теме
4553.39kb.
25 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта №900-01-41/06-12 от 23 мая 2012 г по теме
3274.79kb.
32 стр.
Вопрос: Чем надлежит руководствоваться
38kb.
1 стр.
Отчет по исполнению бюджета по комитету по культуре и делам молодежи за 2011 год
116.67kb.
1 стр.
Календарь матчей хк «Югра» сезона 2011/2012 Сентябрь
9.58kb.
1 стр.
Отчету о выполнении 5 этапа Государственного контракта №14. В27. 21. 0467 от 06 августа 2012 по нир «Методика испытания многоцелевых обрабатывающих центров для проведения высокоскоростной обработки»
63.56kb.
1 стр.
Вопрос: Об отсутствии оснований для увеличения цены государственного контракта в случае изменения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств
42kb.
1 стр.
Отчет по исполнению сметы за 2011 год размещен на информационном стенде в правлении и информационных досках в каждом подъезде
35.37kb.
1 стр.