Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 24страница 25

Введение

Проект ориентирован на приоритетное направление «Стратегические информационные технологии» в части разработки программного обеспечения.

Последние пятнадцать лет стали временем бурного развития компьютерной
техники и компьютерных технологий. В  этой области “человеческий
фактор”  является не просто решающим,  а имеет доминирующее значение.
Доля стоимости зданий, техники и т.д. в общей стоимости крупнейших
компьютерных корпораций является ничтожно малой по сравнению со
стоимостью работающих в них высококвалифицированных специалистов.

В связи с этим в настоящее время во всех развитых странах огромное


внимание стало уделяться построению целенаправленного процесса
формирования научно-технической элиты в области IT-технологий,  и все
большее распространение стали получать имеющие мощную государственную
и корпоративную поддержку многоуровневые системы подготовки.
Соответственно, потребовались модернизация старых и создание новых
организационно-методических подходов и организационных структур для
реализации систем подобного вида, нацеленных на поиск и подготовку
талантливой молодежи.

Для оценки  потребности в новых ИТ-кадрах  в период 2010-2015 годы


рассматривались Модернизационный и  Инерционный сценарии развития. В
зависимости от реализации сценария, общая  потребность в новых
работниках ИТ-сферы  будет составлять в этот период от  81-95 тыс.
человек (инерционный сценарий) до  167-356 тыс. человек
(модернизационный сценарий).

В случае  реализации  инерционного сценария, годовая потребность в ИТ-специалистах будет оставаться практически стабильной  - и её объём примерно соответствует максимально доступному в настоящее время числу выпускников


специализированных профессиональных учебных заведений, пригодных для
ИТ-индустрии, включая выпускников близких к ИТ-сфере специальностей,
также востребованных и в других отраслях экономики. Например,
прикладная математика и т.п.

Реализация  же модернизационного сценария развития экономики  потребует существенного увеличения ежегодной потребности в ИТ-кадрах. Расчеты показывают, что она будет от двух до трех с половиной раз превышать текущие параметры выпуска, обеспечиваемые системой профессионального образования.


Создание целостной системы непрерывной подготовки специалистов в
области информационных технологий включает организацию эффективной
системы взаимодействия «школа – вуз – научные исследования – индустрия», подготовку абитуриентов и студентов, обладающих основными компетенциями в области программирования, разработку дистанционной системы обучения
программированию, обеспечение соревновательного подхода в подготовке
школьников и студентов, повышение квалификации учителей информатики.
Мероприятия, обеспечивающие подготовку к работе в области разработки программного обеспечения способных студентов и школьников, будут реализовываться в рамках построенной на базе ведущих ИТ-вузов системы «школа – вуз – научные исследования – индустрия». Система обеспечит поиск, профориентацию, отбор, дополнительное обучение, предпрофессиональную и профессиональную подготовку высококвалифицированных специалистов в области производства программного обеспечения.

Данная система будет обладать организационной структурой, позволяющей реализовывать комплекс специальных мероприятий по формированию контингента перспективных кандидатов, начиная со средней школы, проводить мониторинг контингента способных и профильно мотивированных для работы в области разработки программного обеспечения молодых людей, осуществлять их интенсивную целевую подготовку и управляемое трудоустройство.

Организационная структура указанной системы будет базироваться на сформированной в регионах России базе ведущих университетов федеральной сети региональных учебно-методических комиссий по обучению студентов и школьников, обеспечивающих единство образовательного пространства России в части подготовки студентов и школьников в области информатики и программирования в соответствии с международными стандартами и проведение соответствующего обучения. Деятельность указанных комиссий будет опираться на поддержку региональных органов власти, отечественных компаний и научных учреждений, работающих в области программного обеспечения. Данная комиссия, привлеченные к процессу обучения педагоги, сотрудники компаний и научные работники, участвующие в образовательном проекте студенты и школьники, средства интернет-поддержки учебного процесса и организационных мероприятий сформируют региональный Центр образования и разработок (ЦОР) и обеспечат подготовку в регионах высококвалифицированных специалистов в области разработки программного обеспечения.

Целью проекта является создание и развитие национальной системы, обеспечивающей высокопрофессиональными кадрами отечественную сферу разработки программного обеспечения, реализующей экономически эффективные поиск, профориентацию, отбор, дополнительное обучение, предпрофессиональную и профессиональную подготовку высококвалифицированных специалистов в области производства программного обеспечения. Указанные специалисты смогут, в частности, выполнять функции разработчиков, исследователей и руководителей широкого круга научно-технических, научно-исследовательских и инновационных проектов.

Задачами проекта являются:


  1. Создание системы профильной ориентации и подготовки одаренных в области информатики и программирования школьников.

  2. Создание системы профессиональной подготовки одаренных в области информатики и программирования студентов и их управляемого трудоустройства в отечественные компании по разработке программного обеспечения, научно-исследовательские учреждения и инновационный бизнес.

  3. Внедрение проектного и соревновательного подходов для поиска и подготовки одаренных в области информатики и программирования студентов и школьников.

  4. Создание системы центров образования и разработок на базе ведущих университетов страны в области информатики и программирования, обеспечивающих координацию проекта.

  5. Организация переподготовки преподавателей и учителей по направлению «Информатика и программирование».

Работа по проекту выполняется в рамках Государственного контракта от 7 сентября 2011 года № 07.Р20.11.0029. Работа выполнятется в два этапа:

1 этап - с 7 сентября 2011 года по 15 октября 2011 года.

2 этап - с 10 октября 2011 года по 10 декабря 2011 года.

К работе по конракту в качестве соисполнителей были привлечены следующие высшие учебные заведения Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (по результатам электронных торгов в соответствии с ФЗ-94):



  • Волгоградский государственный технический университет (г,Волгоград, Южный федеральный округ),

  • Южный федеральный университет (г.Ростов-на-Дону, Южный федеральный округ),

  • Кубанский государственный университет (г.Краснодар, Южный федеральный округ),

  • Адыгейский государственный университет (г.Майкоп, Южный федеральный округ),

  • Ставропольский государственный университет (г.Ставрополь, Северо-Кавказский федеральный округ).

Настоящий отчет о работе по первому этапу Государственного контракта состоит из четырех томов.

Том 1 состоит из введения, пяти основных разделов, заключения, списка используемой литературы.

Приложения к отчету перенумерованы в поряке упоминания и приводятся в томе 2 , томе 3 и томе 4.

Том 2 содержит приложения А – Ж к отчету.

Том 3 содержит приложение И к отчету.

Том 4 содержит приложения К - Ф к отчету.

На первом этапе работ по проекту были проведены организационные мероприятия по созданию регионального центра образования и разработок (ЦОР) на базе Саратовского государственного университета. Были разработаны основные нормативно-правовые документы ЦОР:


  • Приказ об организации ЦОР, утверждении положения о ЦОР и назначении руководителя ЦОР от 21 сентября 2011 года № 651-В (Приложение А);

  • Приказ о создании экспертной комиссии от 21 сентября 2011 года № 650-В (Приложение Б);

  • Положение о региональном ЦОР, в котором определены цели, задачи, структура ЦОР, система управления ЦОР (Приложение В);

  • План работы ЦОР (Приложение Г).

На первом этапе работ по Государственному контракту были проведены следующие основные мероприятия в соответствии с детализированным планом-графиком работ.

  • Апробация разработанного учебно-методического обеспечения при реализации дополнительной образовательной программы подготовки одаренных школьников по предмету «Информатика». Отчет о проведении апробации представлен в разделе 1 настоящего отчета.

  • Разработка курсов дополнительного образования студентов в области языков программирования. Описание процедуры разработки курсов представлено в разделе 2 настоящего отчета.

  • Апробация разработанного учебно-методического обеспечения дополнительной профессиональной образовательной программы в ведущих вузах в рамках специальных учебных групп студентов, одаренных в области информатики и программирования. Отчет о проведении апробации представлен в разделе 3 настоящего отчета.

  • Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем проведения инициативных научных исследований. Отчет о проведении отбора конкурсных заявок представлен в разделе 4 настящего отчета.

  • Создание и обеспечение функционирования сети региональных центров образования и разработок на базе ведущих университетов страны в области информатики и программирования. Отчет о создании и функционировании регионального ЦОР на первом этапе представлен в разделе 5 настоящего отчета.

Все работы по Государственному контракту выполнены полностью и с необходимым качеством.

Все проблемы и трудности, встретившиеся при выполнении Государственного контракта, описаны в соответствущих разделах отчета.

Настоящий отчет является промежуточным отчетом выполнения работ на первом этапе.

Работы будут продолжены на втором этапе в соотвествии с техническим заданием Государственного контракта от 7 сентября 2011 года № 07.Р20.11.0029 в полном объеме.




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет в 4 томах по исполнению I этапа Государственного контракта №07. Р20. 11. 0029 от 7 сентября 2011 г. Том 1
5561.57kb.
25 стр.
Отчет по исполнению I этапа Государственного контракта №07. P20. 11. 0060 от 19 октября 2011 г.
499.89kb.
4 стр.
Отчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта № П1706 от 23 сентября 2009 г
345.83kb.
3 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта №900-01-41/06-12 от 23 мая 2012 г по теме
3371.97kb.
23 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта №900-01-41/06-12 от 23 мая 2012 г по теме
4553.39kb.
25 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта №900-01-41/06-12 от 23 мая 2012 г по теме
3274.79kb.
32 стр.
Вопрос: Чем надлежит руководствоваться
38kb.
1 стр.
Отчет по исполнению бюджета по комитету по культуре и делам молодежи за 2011 год
116.67kb.
1 стр.
Календарь матчей хк «Югра» сезона 2011/2012 Сентябрь
9.58kb.
1 стр.
Отчету о выполнении 5 этапа Государственного контракта №14. В27. 21. 0467 от 06 августа 2012 по нир «Методика испытания многоцелевых обрабатывающих центров для проведения высокоскоростной обработки»
63.56kb.
1 стр.
Вопрос: Об отсутствии оснований для увеличения цены государственного контракта в случае изменения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств
42kb.
1 стр.
Отчет по исполнению сметы за 2011 год размещен на информационном стенде в правлении и информационных досках в каждом подъезде
35.37kb.
1 стр.