Главная
страница 1
Игры для младших школьников: от воспитания и обучения – к гармоничному развитию
Начальная школа открывает для ребёнка мир новых знаний, новых занятий, новых друзей… и игр. Думаете, игры и начальная школа несовместимы? Наоборот! Многие игры младших школьников создаются именно для того, чтобы помочь детям в игровой форме осваивать учебный материал. Обучение младших школьников в игровой форме – весьма продуктивный развивающий метод, считают педагоги.

Но не только обучение, но и  воспитание младших школьников во многом происходит через игру. Игра, как модель реальной жизни, дает детям первый социальный опыт. Воспитание детей дошкольного возраста и ребят-младших школьников через правильные игры способствует гармоничному интеллектуальному, физическому, нравственному развитию ребёнка.

Воспитание детей дошкольного возраста: любовь к познанию – через игру

Авторитетнейшие педагоги называют игру «первой школой мысли для ребёнка» и полагают, что «каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе». Действительно, именно через игру ребёнок впервые приобщается к миру взрослых. В игре ребёнок проявляет себя, свои склонности и таланты, свой характер и отношение к миру.

Для гармоничного воспитания и развития детей-дошкольниковродителям важно прислушиваться к ним, видеть в детях Личность. Детям лучше предлагать такие игры и занятия, которые вызовут у них любопытство, жажду познания, заставят добиваться наилучших результатов и искать ответы на новые вопросы.

Детские игры и начальная школа: психологический аспект

Игры для начальной школы должны обязательно учитывать особенности психологии ребёнка. Задумайтесь: ребёнок-младший школьник, какой он? Прежде всего…


  • впечатлительный;

  • активный;

  • открытый новым знаниям;

  • начинающий анализировать свои поступки и действия других.

Игры для младших школьников: как они могут помогать в развитии?

Развивающие игры для детей собирают в единое целое уже знакомый дух игры и новую ситуацию целенаправленного обучения. Так, игры для младших школьников могут помогать детям:

  • развивать интеллектуальные способности;

  • получать удовольствие от познавательной деятельности;

  • осваивать социальные навыки;

  • обнаруживать склонности к творчеству, развивать таланты.

Обучение младших школьников: универсальный инструмент – игра

Если в играх для начальной школы ребята учатся помогать друг дружке, заботиться об окружающей среде – это очень хорошо! Подобный игровой детский опыт может иметь большое значение в нравственном развитии, становлении личности ребёнка. Игры для младших школьников – важный инструмент не только для обучения, но и для воспитания ребёнка.

Обучение младших школьников не должно исчерпываться интеллектуальными занятиями. Подвижные игры для младших школьников – неотъемлемый атрибут развития ребёнка! Стоит организовать досуг ребёнка так, чтобы интеллектуальные игры перемежались с подвижными играми, а самостоятельные сюжетные игры – с командными сюжетно-ролевыми играми.

Воспитание младших школьников: три подсказки по выбору детских игр

Воспитание младших школьников не исчерпывается назиданиями родителей и педагогов. Истинное понимание происходит именно через собственный опыт. Усвоить, что такое «хорошо» и что такое «плохо», детям помогают соответствующие игры: как самостоятельные, так и совместные.

Чтобы воспитание младших школьников через игры было гармоничным, постарайтесь соблюдать три простых правила.



  • игры для младших школьников должны быть эмоционально позитивными или нейтральными.
    Игры, в которых от детей требуется то, чего нельзя совершать в реальной жизни, могут исказить представления ребёнка о добре и зле. Постарайтесь предлагать детям игры, в которых поощряются только гуманные, конструктивные действия. Если говорить о компьютерных играх для детей, то можно попробовать бесплатные и игры для девочек и мальчиков по уходу за животными, экологические игры, игры на улучшение окружающего мира и среды обитания.

  • детские игры должны быть предназначены для развития различных способностей, умений, навыков.
    В детских флеш-играх на компьютере (развитие мелкой моторики, целенаправленности деятельности) можно предложить ребятам соревноваться в достижении наилучшего результата (развитие умений выражать и контролировать эмоции, праздновать победу и терпеть поражение).

  • игры для начальной школы должны быть разнообразными по видам активности.
    От игр в слова – до салочек, от командных игр на свежем воздухе – до совместных игр за компьютером.


Смотрите также:
Игры для младших школьников: от воспитания и обучения – к гармоничному развитию
34.96kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку для 4 го класса 170 часов
374.69kb.
4 стр.
Организация внеурочной деятельности младших школьников по литературному краеведению в контексте требований фгос
95.72kb.
1 стр.
Задания, игры и упражнения для младших школьников, направленные на формирование познавательных универсальных действий Игра Говори наоборот
93.57kb.
1 стр.
Виды языковых и коммуникативных игр для обучения английскому языку младших школьников
165.09kb.
1 стр.
Для проведения исследования был выбран класс, обучающийся по развивающей программе Л. В
345.26kb.
1 стр.
Программа "Нравственные аспекты полового воспитания в школе"
8.82kb.
1 стр.
Развитие творчества младших школьников
75.96kb.
1 стр.
Дидактические игры для младших школьников
67.91kb.
1 стр.
Компьютерные игры и опасность развития компьютерной аддикции у младших школьников
222.36kb.
1 стр.
Цель проекта Повышение компетентности младших школьников и их родителей в развитии различных способов внимания с помощью разрабатываемой игры "Школа космонавтики" Что участие в проекте даст его участникам
65.65kb.
1 стр.
Здоровье и его компоненты
179.09kb.
1 стр.