Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
ООО «Институт территориального планирования

«ГРАД»


Республиканские нормативы

градостроительного проектирования

Республики Северная Осетия-Алания

Утверждены

постановлением Правительства РСО-Алания от 09.04.2010г. №107

Пояснительная записка




Республиканские нормативы градостроительного проектирования Республики Северная Осетия-Алания
Пояснительная записка

Заказчик: Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания

Государственный контракт: б/н от 15 мая 2009 г.

Исполнитель: ООО «Институт территориального планирования «Град»

Шифр: РНГП 1330-09

Генеральный директор А.Н. Береговских

Первый зам. Генерального директора М.Н. Дузенко

Зам. Генерального директора по правовым вопросам Д.В. Шинкевич

Главный архитектор И.Г. Стуканева

Главный инженер С.В. Фигуренко


Омск 2009

Оглавление


5.1.Этапы подготовки республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Северная Осетия-Алания 18

5.2.Общая характеристика методики разработки республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Северная Осетия-Алания 21

Методические основы разработки нормативов градостроительного проектирования по отдельным направлениям 34

1.Общая организация и зонирование территории городских округов и поселений 34

2.Пригородные зоны 37

3.Жилые зоны 38

4.Общественно-деловые зоны 39

5.Рекреационные зоны 40

6.Производственные зоны 41

7.Коммунальные зоны 41

8.Зоны инженерной инфраструктуры 41

9.Зоны транспортной инфраструктуры 44

10.Зоны сельскохозяйственного использования 46

11.Зоны особо охраняемых территорий 47

12.Зоны специального назначения 49

13.Охрана окружающей среды 51

14.Защита территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятия по гражданской обороне 54

15.Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения 57

16.Требования к материалам, сдаваемым в составе градостроительной документации, устанавливаемые в целях формирования информационных ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности 57



1.Проблемы обеспечения качества разработки градостроительной документации

Управление развитием территории осуществляется в целях повышения качества жизни населения. Качество жизни является одной из важнейших социальных категорий. Под качеством жизни понимаются обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения разумных (рациональных) потребностей, а также совокупность условий жизни, труда и занятости, быта и досуга населения, его здоровье, образование, природную среду обитания и т. д.

В современной теории и практике управления развитием территории выделяются две крупные системы управления:


  • Стратегическое социально-экономическое планирование;

  • Планирование градостроительного развития территории.

Анализ и принятие решений в рамках планирования градостроительного развития (планирования пространственного развития) осуществляются в следующих основных аспектах:

  • Архитектурно-планировочная организация;

  • Пространственные характеристики производственных территорий;

  • Жилищная сфера;

  • Сфера социально-культурно-бытового обслуживания (или «Сфера обслуживания населения»);

  • Инженерная инфраструктура;

  • Транспортная инфраструктура;

  • Экологическая обстановка и охрана окружающей среды.

При этом существует ряд сфер анализа и принятия решений, которые содержат в себе важную базовую информацию, используемую при планировании градостроительного развития территории, но традиционно не относятся к непосредственной разработке градостроительной документации. К таким сферам относятся:

  • Население и трудовые ресурсы (демографическое прогнозирование, планирование изменения структуры занятости),

  • Производственная сфера (планирование изменения отраслевой структуры выпуска и состава используемых ресурсов территории).

Производственная сфера анализа и принятия решений понимается как сфера планирования развития как градообразующих, так и градообслуживающих предприятий и включающая в себя результаты социально-экономического анализа, осуществленного в рамках стратегического социально-экономического планирования. В этой сфере задается технология производства предприятий, необходимая структура и объем активов, необходимое информационное обеспечение, уровень предпринимательской активности и объемы выпуска.

Планирование развития территории в указанных сферах осуществляется в рамках планирования социально-экономического развития территории.

Процессы планирования градостроительного развития и планирования социально-экономического развития тесно взаимосвязаны. Управление градостроительным развитием территории, ориентированное на повышение качества жизни населения, невозможно без своевременного стратегического социально-экономического планирования развития территории, определяющего условия технологического развития производства, потребности в трудовых и финансовых ресурсах определенного объема и вида, уровне информационного обеспечения экономической деятельности, уровне предпринимательской активности и, в конечном счете, пределы потенциального роста выпуска продукции на территории. В то же время, основная цель стратегического социально-экономического планирования (повышение качества жизни населения благодаря количественному и качественному развитию производства на территории) не может быть достигнута без обеспечения соответствующего развития территориально-пространственного каркаса производственного процесса.

Таким образом, планирование градостроительного развития территории определяет такую совокупность пространственных характеристик территории, которая обеспечивает реализацию целей и решений стратегического социально-экономического планирования в области повышения качества жизни населения. Только последовательное принятие решений в области социально-экономического развития и развития пространства территории может обеспечить устойчивое повышение качества жизни населения.

Вместе с тем, описанная последовательность принятия решений во многих муниципальных образованиях на территории России (и, в том числе, на территории Республики Северная Осетия-Алания) зачастую не выполняется. Возможны две причины подобной ситуации:


  • Стратегические документы социально-экономического планирования на территории не разработаны;

  • Документы социально-экономического планирования и документы планирования градостроительного развития территории вступают в противоречия друг с другом.

В результате, качество градостроительной документации во многих муниципальных образованиях остается на недостаточно высоком уровне.

В связи с этим, сегодня как на региональном, так и на муниципальном уровне необходим такой инструмент управления развитием территории, который является связующим звеном между планированием социально-экономического развития и градостроительного развития территории. Такой инструмент управления должен определять функциональную зависимость между показателями социально-экономического развития территории (например, численность населения, предпочтения населения относительно потребления тех или иных услуг и т.п.) и показателями пространственного развития территории (площадь земельного участка, предельные расстояния между различными объектами капитального строительства и т.п.). В то же время такой инструмент должен устанавливать качественные требования к составу и содержанию градостроительной документации, а также к форме её представления.




следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка Республиканские нормативы градостроительного проектирования Республики Северная Осетия-Алания
736.23kb.
6 стр.
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 августа 2007 г. N 38-рз "О государственных наградах Республики Северная Осетия-Алания"
210.25kb.
1 стр.
Закон республики северная осетия-алания №1-рз от 24. 01. 06г г. Владикавказ о пожарной безопасности в республике северная осетия-алания {Изменения и дополнения
151.34kb.
1 стр.
Закон Республики Северная Осетия Алания Об особо охраняемых природных территориях Республики Северная Осетия Алания Глава I. Общие положения Статья Предмет регулирования
574.04kb.
2 стр.
Сравнительный анализ территориального устройства республики северная осетия-алания и кемеровской области
45.02kb.
1 стр.
Территориального планирования республики северная осетия алания
4549.28kb.
19 стр.
9. Вопросы государственного земельного надзора
20.16kb.
1 стр.
Программа «Программа модернизации системы здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания»
3750.85kb.
24 стр.
Программа «развитие здравоохранения республики северная осетия-алания»
3857.71kb.
16 стр.
Закона рсо-алания от 27. 10. 2006г. №51-рз «О жилищной политике в рсо-алания»
241.85kb.
1 стр.
Осетия алания республиканское управление оценки качества образования
471.4kb.
3 стр.
Осетия алания республиканское управление оценки качества образования
537.5kb.
3 стр.