Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 5страница 6

2.Общая нормативно-правовая основа разработки республиканских нормативов градостроительного проектирования

Нормативно-правовую основу разработки региональных нормативов градостроительного проектирования в настоящее время составляют законодательные и нормативные документы, в том числе Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст.7, 24) и законодательство субъектов Российской Федерации, устанавливающее состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования.

При разработке региональных нормативов градостроительного проектирования широко используются федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые в различных сферах жизнедеятельности человека, минимальные показатели в которых должны быть установлены в нормативах градостроительного проектирования, а также законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принятые в указанных сферах по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части полномочий органов государственной власти субъектов федерации, а также по предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации.

Наряду с нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отдельное место в системе нормативно-правовой базы разработки нормативов градостроительного проектирования занимают нормативно-технические документы, значительная часть которых была принята еще в годы существования СССР (строительные нормы и правила, государственные стандарты и др.). На смену данным документам в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» должны прийти технические регламенты. Технический регламент (ст.2 ФЗ «О техническом регулировании») - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В соответствии со статьей 46 ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. до 01.01.2010.

Обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты в указанный срок не были приняты, прекращают действие по его истечении.

Поскольку процитированные положения Федерального закона касались только нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, в правоприменительной практике после принятия закона возникли вопросы о действии статьи 46 в области строительства.

Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в письме от 22.12.2003 № ЛБ – 8381/9 разъяснил, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов в области строительства подлежат обязательному исполнению требования действующих нормативных документов в строительстве, принятых до 1 июля 2003 года, направленные на достижение целей технического регулирования и обеспечивающие:

право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городских и сельских поселений);

надежность зданий и сооружений и их инженерных систем в расчетных условиях эксплуатации, прочность и устойчивость строительных конструкций и оснований;

устойчивость зданий и сооружений и безопасность людей в расчетных условиях опасных природных воздействий (в том числе сейсмических) и при пожарах;

охрану здоровья людей в процессе эксплуатации зданий и сооружений (в том числе необходимые параметры внутреннего климата, акустический и световой режим помещений);

доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

безопасность строительных материалов и изделий, процессов их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации для жизни или здоровья людей и окружающей среды;

размерную и функциональную совместимость и взаимозаменяемость в строительстве;

правила приемки и методы контроля в строительстве;

сокращение расхода топливно-энергетических ресурсов при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;

охрану окружающей среды, экологическую безопасность и соблюдение санитарных правил при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе рациональное использование природных ресурсов).

Таким образом, в настоящее время действуют и подлежат применению наряду с нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе при разработке нормативов градостроительного проектирования, нормативно-технические документы, принятые в годы существования СССР, в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Данные документы действуют до утверждения соответствующих технических регламентов РФ в соответствующих сферах, если же такие регламенты не будут приняты до 01.01.2010, то прекращают свое действие при наступлении указанной даты, если иное не будет установлено законодательством Российской Федерации.

Сделанный вывод подтверждается и нормами Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ». В статье 6 указанного Закона определено, что до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектов документов территориального планирования, документации по планировке территорий, проектной документации, а также результатов инженерных изысканий, работ, выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, и объектов капитального строительства, построенных, реконструированных, отремонтированных, требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка Республиканские нормативы градостроительного проектирования Республики Северная Осетия-Алания
736.23kb.
6 стр.
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 августа 2007 г. N 38-рз "О государственных наградах Республики Северная Осетия-Алания"
210.25kb.
1 стр.
Закон республики северная осетия-алания №1-рз от 24. 01. 06г г. Владикавказ о пожарной безопасности в республике северная осетия-алания {Изменения и дополнения
151.34kb.
1 стр.
Закон Республики Северная Осетия Алания Об особо охраняемых природных территориях Республики Северная Осетия Алания Глава I. Общие положения Статья Предмет регулирования
574.04kb.
2 стр.
Сравнительный анализ территориального устройства республики северная осетия-алания и кемеровской области
45.02kb.
1 стр.
Территориального планирования республики северная осетия алания
4549.28kb.
19 стр.
9. Вопросы государственного земельного надзора
20.16kb.
1 стр.
Программа «Программа модернизации системы здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания»
3750.85kb.
24 стр.
Программа «развитие здравоохранения республики северная осетия-алания»
3857.71kb.
16 стр.
Закона рсо-алания от 27. 10. 2006г. №51-рз «О жилищной политике в рсо-алания»
241.85kb.
1 стр.
Осетия алания республиканское управление оценки качества образования
471.4kb.
3 стр.
Осетия алания республиканское управление оценки качества образования
537.5kb.
3 стр.