Главная
страница 1страница 2
Методические рекомендации

по подготовке предварительных проектов планов информатизации государственных органов на первом этапе подготовки планов информатизации государственных органов


  1. Общие положения




  1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 394 «О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2419) с целью методологического обеспечения разработки и реализации планов информатизации государственных органов в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 22, ст. 2778; 2012, № 19, ст. 2419) (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 365).

  2. План информатизации государственного органа (далее – план информатизации) составляется федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы) ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.

  3. План информатизации включает мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых государственными органами (далее – мероприятия по информатизации).

Мероприятия по информатизации должны быть направлены на формирование взаимоувязанного комплекса информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее –ИКТ-компоненты), необходимых для реализации полномочий и функций государственного органа.

  1. Мероприятия по информатизации в целях подготовки плана информатизации разделяются на приоритетные мероприятия по информатизации и мероприятия по информатизации, не относящиеся к приоритетным.

  2. При формировании перечня мероприятий по информатизации для включения в план информатизации необходимо ориентироваться на перечень мероприятий по информатизации, содержащийся в планах информатизации на предыдущие годы, Сведения о планируемых бюджетных ассигнованиях на мероприятия по информатизации на 2012 год и плановый период 2013, 2014 годов, а также на правовые акты, предусматривающие такие мероприятия по информатизации.

  3. При планировании мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, модернизацию государственных информационных систем, предназначенных для оказания государственных услуг в электронной форме, необходимо предусматривать мероприятия и/или работы по обеспечению интеграции таких систем с инфраструктурой электронного правительства, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с:

федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

единой системой межведомственного электронного взаимодействия;

информационной системой головного удостоверяющего центра.

При планировании интеграции необходимо руководствоваться:

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7284);

Положением о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №  44, ст. 6274; № 49, ст. 7284);

Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 24, ст. 3503; № 44, ст. 6274; № 49, ст. 7284);

Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4823; 2011, № 24, ст. 3503, 2011, № 49, ст. 7284);

Положением об информационной системе головного удостоверяющего центра, функции которого осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 г. № 108 (Зарегистрирован в Минюсте России от 26 января 2012 г. № 23950).



  1. При планировании мероприятий по информатизации необходимо учитывать, что приобретаемое за счет средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов) общесистемное и базовое программное обеспечение должно распространяться под свободной лицензией.

Приобретение общесистемного и базового программного обеспечения, распространяемого под иными лицензиями (кроме свободной), допускается в случае наличия на рынке аналогов общесистемного и базового свободного программного обеспечения, распространяемого под иными лицензиями, кроме свободной, с более низкой стоимостью первых пяти лет владения.

  1. Подготовка проектов планов информатизации осуществляется государственными органами с использованием информационной системы управления ведомственной и региональной информатизацией Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее –
    АИС УВИРИ).

  2. План информатизации имеет следующую структуру:

8.1. Раздел 1. «Паспорт» в составе:

подраздела 1.1 «Обобщенная информация о мероприятиях по информатизации»;

подраздела 1.2. «Общие сведения о системе проектного управления мероприятиями по информатизации»;

подраздела 1.3. «Информация об использовании информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также о совместном использовании государственными органами центров обработки данных, информационно-телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных технологий»;

подраздела 1.4 «Сведения о приоритетных мероприятиях по информатизации»;

подраздела 1.4.1. «Общие сведения о приоритетных мероприятиях по информатизации»;

подраздела 1.4.2. «Цели и ожидаемые результаты реализации приоритетных мероприятий по информатизации»;

подраздела 1.4.3. «Потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации приоритетных мероприятий по информатизации, на очередной финансовый год и плановый период».



    1. Раздел 2. «Планируемые мероприятия по информатизации» в составе:

подраздела 2.1. «Сведения о планируемых мероприятиях по информатизации»;

подраздела 2.2. «Объемы финансирования мероприятий по информатизации»;

подраздела 2.3. «Цели и ожидаемые результаты реализации мероприятий по информатизации».


    1. Раздел 3. «Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации» в составе:

подраздела 3.1. «Сведения об объеме работ и услуг, необходимых для реализации мероприятия по информатизации»;

подраздела 3.2. «Сведения о товарах, необходимых для реализации мероприятия по информатизации (примерные спецификации оборудования и программного обеспечения по мероприятиям)»;

подраздела 3.3. «Сведения о плане-графике размещения заказов».


    1. Раздел 4. «Система проектного управления мероприятиями по информатизации».

  1. Форма плана информатизации размещается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в АИС УВИРИ для внесения государственными органами сведений о мероприятиях по информатизации.




  1. Порядок формирования

предварительного проекта плана информатизации


  1. Сведения о мероприятиях по информатизации вносятся в форму плана информатизации, размещенную в АИС УВИРИ, уполномоченным лицом государственного органа, ответственным за размещение сведений в АИС УВИРИ.

  2. Для подготовки предварительного проекта плана информатизации требуется создать новую карточку проекта плана информатизации в АИС УВИРИ и осуществить ее заполнение.

  3. В заголовочной части плана информатизации указываются:

очередной финансовый год и плановый период, на которые составляется план информатизации;

полное наименование главного распорядителя бюджетных средств;

код главы согласно классификации расходов бюджетов.


  1. После заполнения заголовочной части заполняется раздел 2 «Планируемые мероприятия по информатизации».

  2. Каждое планируемое мероприятие описывается отдельной строкой.

  3. Мероприятия раздела 2 «Планируемые мероприятия по информатизации» разделяются на приоритетные мероприятия по информатизации и мероприятия по информатизации, не относящиеся к приоритетным.

В разделе 2 «Планируемые мероприятия по информатизации» сначала описываются мероприятия по информатизации, относящиеся к приоритетным, далее – не относящиеся к таковым.

На этапе подготовки предварительного проекта плана информатизации государственный орган самостоятельно определяет перечень мероприятий по информатизации, относящихся к приоритетным, с учетом приоритетов и основных задач государственного управления, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

В качестве таких приоритетов, установленных Концепцией, предусматривающих в явном виде необходимость использования информационных технологий для их реализации, можно выделить следующие:

- информатизация системы здравоохранения, в том числе развитие информатизации системы здравоохранения;

- развитие системы региональной информатизации;

- создание информационного банка и реестра спортивных объектов, в том числе физкультурно-спортивных сооружений;

- модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры путем масштабного инвестирования в технологическое обновление, повсеместное внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий;

- создание единой информационной системы общероссийского мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия, памятников истории и культуры;

- развитие открытых электронных справочных систем, электронных библиотек и архивов публикаций;

- использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;

- оказания информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработки специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, при осуществлении поиска, применения и распространения актуальной информации, обеспечения доступности для молодежи информации о создаваемых для нее условиях и предоставляемых возможностях;

- повышение информационной открытости промышленных предприятий в части их воздействия на окружающую среду и предпринимаемых мер по снижению негативного воздействия;

- обеспечение информационной прозрачности российского рынка;

- повышение информационной прозрачности и открытости рынка потребительского кредитования;

- интенсивное технологическое обновление всех базовых секторов экономики;

- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;

- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационно-коммуникационных технологий;

- обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий;

- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, включая создание «электронного правительства», предусматривающего повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти, а также обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;

 противодействие использованию информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем;

- развитие системы мониторинга водных объектов и водохозяйственных систем, совершенствование систем прогнозирования и информационного обеспечения;

- создание системы информационно-аналитического сопровождения выработки внешнеэкономической политики и мер по ее реализации, оценки рисков и постоянного мониторинга ее проведения;

- создание современной системы доведения до предпринимательских кругов актуальной информации о возможностях и условиях торговли и инвестирования на рынках иностранных государств на основе объединения информационных ресурсов загранпредставительств России, федеральных министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и бизнес-организаций;

- расширение научно-технического сотрудничества в сфере информационных технологий;

- развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, документами, детализирующими указанные приоритетные направления использования информационных технологий в отраслях государственного управления, являются Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр212 и Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р.


Порядок заполнения подраздела 2.1

«Общие сведения о планируемых мероприятиях по информатизации»

раздела 2 «Планируемые мероприятия по информатизации» предварительного проекта плана информатизации


  1. В графе 1 «Код строки» указывается номер мероприятия по информатизации, начиная с единицы. Номер мероприятия формируется в автоматическом режиме с использованием программно-технических средств АИС УВИРИ.

  2. В графе 2 «Наименование мероприятия» приводится наименование мероприятия по информатизации, которое должно представлять собой краткую формулировку сути действий, которые планируется осуществить по отношению к информационной системе или ИКТ-компоненту в рамках реализации мероприятия (создание, развитие, модернизация, эксплуатация, сопровождение, приобретение и т.д.).

В случае, если в состав информационной системы или
ИКТ-компонента входят информационные системы (в качестве подсистем) или ИКТ-компоненты, решение о создании которых предусмотрено правовыми актами, указанными в пункте 21 настоящих методических рекомендаций, мероприятия по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации каждой из таких информационных систем или ИКТ-компонентов, должны быть выделены в качестве отдельного мероприятия.

Наименование мероприятия необходимо формировать исходя из данных графы 6 подраздела 2.1 «Общие сведения о планируемых мероприятиях по информатизации» раздела 2 «Планируемые мероприятия по информатизации» (далее – подраздел 2.1) предварительного проекта плана информатизации и графы 4 подраздела 2.2 «Объемы финансирования мероприятий по информатизации» раздела 2 «Планируемые мероприятия по информатизации» (далее – подраздел 2.2).



  1. В графе 3 «ФИО и должность ответственного за реализацию мероприятия по информатизации» необходимо указать фамилию, имя, отчество и должность должностного лица государственного органа, ответственного за реализацию мероприятия по информатизации, а также контактный телефон и адрес электронной почты такого должностного лица.

  2. В графе 4 «Функции и полномочия государственного органа» указывается наименование одной или нескольких государственных услуг (функций) государственного органа, соответствующих Федеральному реестру государственных и муниципальных услуг (функций), на автоматизацию которых направлено мероприятие по информатизации с указанием соответствующего кода в указанном реестре.

В случае отсутствия государственной услуги (функции) в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), в данной графе приводятся наименование услуги (функции) в соответствии с нормативным правовым актом, на основании которого предоставляется государственная услуга (функция), с указанием ссылки на пункт (подпункт, часть, статью) такого акта и его реквизитов (номера, даты, наименования).

Если мероприятие направлено на автоматизацию обеспечивающих функций государственного органа (бухгалтерский учет, внутренняя кадровая политика, деятельность по размещению заказов для государственных нужд), в данной графе необходимо указать: «Автоматизация административно-хозяйственной деятельности».



  1. В графе 5 «Документ-основание» указываются сведения о федеральных законах, актах и поручениях Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации и актах государственных органов, являющихся основанием для реализации мероприятия по информатизации.

Основанием для реализации мероприятия по информатизации являются акты, предусматривающие создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию информационной системы или ИКТ-компонента.

В качестве дополнительной информации в данной графе могут приводиться сведения о поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, коллегиальных органов при Президенте Российской Федерации и/или Правительстве Российской Федерации о создании информационных систем и/или ИКТ-компонентов.

Для информационных систем и ИКТ-компонентов, направленных на автоматизацию административно-хозяйственной деятельности, допустимо указывать правовые акты, подлежащие применению всеми государственными органами (например, Положение о системе межведомственного электронного документооборота, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 № 754) и/или акты государственного органа, формирующего план информатизации, о создании (приобретении), развитии, модернизации, эксплуатации таких информационных систем и ИКТ-компонентов. Для информационных систем и ИКТ-компонентов, направленных на автоматизацию административно-хозяйственной деятельности, допустимо отсутствие документов-оснований для реализации мероприятия (в таком случае в данной графе ставится прочерк).

В случае, если перечисленные в настоящем пункте методических рекомендаций правовые акты не могут быть получены с использованием общедоступных информационных ресурсов, к карточке плана информатизации, сформированной в АИС УВИРИ, необходимо приложить отсканированную копию такого правового акта.



  1. В графе 6 «Идентификатор и наименование ИС или ИКТ-компонента» указываются регистрационный номер федеральной государственной информационной системы, предназначенной для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, присвоенный в реестре федеральных государственных информационных систем в соответствии с Положением о регистрации федеральных государственных информационных систем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 723, (далее – регистрационный номер) и наименование информационной системы или ИКТ-компонента.

Все федеральные государственные информационные системы (далее – ФГИС), предназначенные для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, за исключением вновь создаваемых, должны быть зарегистрированы в реестре ФГИС в соответствии с Положением о регистрации федеральных государственных информационных систем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 723.

Отсутствие сведений о ФГИС, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, в реестре ФГИС (за исключением вновь создаваемых) может являться основанием для формирования отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации в части мероприятия, предусматривающего развитие, модернизацию, эксплуатацию такой системы.

При наличии объективных причин отсутствия сведений о ФГИС, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, в реестре ФГИС (за исключением вновь создаваемых) допускается указывать номер и дату исходящего письма государственного органа, формирующего план информатизации, в Роскомнадзор о направлении заявки на регистрацию (актуализацию) сведений в реестре ФГИС (с приложением к карточке плана информатизации, сформированной в АИС УВИРИ, отсканированной копии такого письма).

Наименование ФГИС, предназначенной для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, формируется в автоматическом режиме с использованием программно-технических средств АИС УВИРИ и реестра ФГИС при указании государственным органом регистрационного номера такой системы.

Наименования ИКТ-компонентов, создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых в рамках реализации мероприятия по информатизации, а также наименование информационной системы, вновь создаваемой в рамках реализации мероприятия по информатизации, указываются в соответствии с правовым актом, указанным в графе 5 подраздела 2.1 (пункт 21 настоящих методических рекомендаций).

В случае, если наименование ФГИС, предназначенной для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, предусмотренное правовым актом, указанным в графе 5 подраздела 2.1., не совпадает с наименованием, указанным в реестре ФГИС, в данной графе приводятся оба наименования такой системы.

В случае, если информационная система или ИКТ-компонент входит в состав иной информационной системы (в качестве подсистемы) или иного ИКТ-компонента, в данной графе помимо регистрационного номера и наименования такой информационной системы или ИКТ-компонента также указывается регистрационный номер и наименование информационной системы или ИКТ-компонента, составной частью которых является информационная система и/или ИКТ-компонент, создание развитие, модернизация и эксплуатация которых осуществляется в рамках мероприятия по информатизации.


  1. В графе 7 «Классификационный признак ИС или ИКТ-компонента» указывается классификационный признак информационной системы или ИКТ-компонента, определяемый в соответствии Рекомендациями по классификации информационных систем и ИКТ-компонентов, являющимися приложением № 1 к настоящим методическим рекомендациям.

  2. В графе 8 «Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), осуществляющий мероприятие по информатизации» указывается через запятую: количество территориальных подразделений государственного органа, в которых осуществляется мероприятие по информатизации и общий объем средств, предоставляемых из федерального бюджета для проведения мероприятия по информатизации в территориальных подразделениях государственного органа и/или наименование государственного органа субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), осуществляющих мероприятие по информатизации, на софинансирование которого предоставляются субсидии из федерального бюджета, с указанием объема субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, и объемов софинансирования мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации и/или местного бюджета.

В случае, если в реализации мероприятия по информатизации участвуют более, чем 10 органов государственной власти субъектов Российской Федерации и/или органов местного самоуправления, указывается общее количество таких органов, при этом, указываются через запятую наименования не менее десяти таких органов (по усмотрению государственного органа, формирующего план информатизации).

В случае, если территориальные подразделения государственного органа, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не участвуют в реализации мероприятия по информатизации, в данной графе ставится прочерк.



  1. В графе 9 «Наименование подпрограммы ГП «Информационное общество» указывается наименование подпрограммы государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р, (далее – государственная программа) к которой может быть отнесено планируемое мероприятие.

При приятии решения об отнесении мероприятия к подпрограмме государственной программы следует, в первую очередь, ориентироваться на задачи подпрограмм, целевые индикаторы и показатели подпрограмм, а также характеристику мероприятий подпрограмм государственной программы.

  1. Графа 10 «Наименование ИС, ИКТ-компонентов, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, планируемых к использованию при реализации мероприятия или обоснование невозможности использования» не заполняется.

  2. В графе 11 «Сведения о совместном использовании государственными органами центров обработки данных, информационно-телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных технологий» указываются регистрационный номер ФГИС, и наименование информационной системы или ИКТ-компонента, создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых иными государственными органами (с указанием кода главы по классификации расходов бюджетов), которые используются или планируются к использованию государственными органом, формирующим предварительный проект плана информатизации, в рамках реализации мероприятия по информатизации.

Наименование информационной системы или ИКТ-компонента указывается в соответствии с положениями пункта 22 настоящих методических рекомендаций.

В случае, если в ходе реализации мероприятия не используются и не планируются к использованию информационные системы и/или ИКТ-компоненты, создаваемые, развиваемые, модернизируемые, эксплуатируемые иными государственными органами, в графе ставится прочерк.


Порядок заполнения подраздела 2.2

«Объемы финансирования мероприятий по информатизации»

раздела 2 «Планируемые мероприятия по информатизации» предварительного проекта плана информатизации


  1. Графа 1 «Код строки» и графа 2 «Наименование мероприятия» заполняется в автоматическом режиме с использованием программно-технических средств АИС УВИРИ после заполнения государственным органом граф 1 и 2 подраздела 2.1 плана информатизации.

  2. В графе 3 «Код БК (главы, подраздела, целевой статьи, вида расходов» указывается код расхода по бюджетной классификации (главы, раздела, подраздела, целевой статьи расходов), код выбирается из классификатора АИС УВИРИ, составленного в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации об утверждении указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

  3. В графе 4 «Направление расходования средств на ИКТ» указываются через точку с запятой виды затрат на проведение мероприятий информатизации. Вид затрат выбирается из Перечня направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации, являющегося приложением № 2 к настоящим методическим рекомендациям.

  4. В графах 5-7 «Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.» указывается обоснованная сумма планируемых затрат на реализацию мероприятия по информатизации (далее – стоимость мероприятия) на очередной год и плановый период в тысячах рублей.

При формировании стоимости мероприятия необходимо учитывать:

суммы бюджетных ассигнований, доведенных государственному органу, формирующему план информатизации, в соответствии с федеральным законом о бюджете на текущий год и плановый период;

стоимость такого мероприятия (для переходящих мероприятий) или аналогичных мероприятий по информатизации, предусмотренную планом информатизации государственного органа на текущий год и плановый период, планами информатизации на предыдущие годы, а также отчетами о выполнении планов информатизации за предыдущие годы;

стоимость мероприятия по информатизации, предусмотренную финансово-экономическим обоснованием к документам по информатизации, предусмотренным подпунктами «б», «в» пункта 4 Положения о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 365, согласованную Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и/или Министерством финансов Российской Федерации.

Суммарные расходы на мероприятия по информатизации, входящие в план информатизации на второй год планового периода, целесообразно рассчитывать исходя из суммарных расходов на мероприятия по информатизации на первый год планового периода (с учетом коэффициента инфляции).

При формировании стоимости мероприятий финансирование мероприятий по информатизации, не относящихся к приоритетным, необходимо формировать по остаточному принципу, сделав акцент на первоочередном финансировании приоритетных мероприятий по информатизации.

В случае отсутствия потребности в финансировании мероприятия по информатизации в очередном финансовом году и/или двух годах планового периода, в соответствующих графах ставится прочерк.


  1. В графах 8-10 «Дополнительная потребность, тыс. руб.» указываются обоснованные суммы дополнительных потребностей государственного органа в бюджетных ассигнованиях на очередной год и плановый период на реализацию мероприятий по информатизации (далее – дополнительная потребность) в тысячах рублей.

Дополнительную потребность необходимо указывать:

в случае, если возникла потребность в финансировании мероприятия по информатизации, превышающая стоимость такого мероприятия, указанную государственным органом в плане информатизации на текущий год и плановый период (для переходящих мероприятий);

в случае, если дополнительная потребность, заявленная государственным органом в плане информатизации на текущий год и плановый период не была удовлетворена (для переходящих мероприятий);

при наличии правового основания для реализации мероприятия по информатизации и согласованного Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и/или Министерством финансов Российской Федерации финансово-экономического обоснования к такому правовому основанию, в случае, если соответствующие бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия по информатизации не предусмотрены федеральным законом о бюджете на очередной год и плановый период.

В случае отсутствия дополнительной потребности, в данной графе ставится прочерк.


  1. В графах 11-13 «Фактически использовано бюджетных ассигнований, тыс. руб.» в случае, если мероприятия по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационной системы или ИКТ-компонента, указанного в графе 6 раздела 2.1, ранее проводились государственным органом, формирующим план информатизации, указывается объем средств федерального бюджета, который был фактически израсходован в текущем финансовом году, в отчетном финансовом году (текущий год –1), в финансовом году, предшествующем отчетному (текущий год –2).

Объем фактически израсходованных бюджетных ассигнований формируется на основании суммы цен государственных контрактов за соответствующий год, заключенных в целях создания, развития, модернизации, эксплуатации информационной системы или ИКТ-компонента, указанного в графе 6 подраздела 2.1.

Для переходящих мероприятий по информатизации – указывается сумма цен государственных контрактов за соответствующий год, заключенных в целях реализации такого мероприятия.

Графы 11, 12 должны заполняться с учетом данных, представленных государственным органом, формирующим план информатизации, в отчетах о выполнении планов информатизации за два года, предшествующих текущему.

В случае, если ранее расходы на описываемое мероприятие по информатизации или на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию информационной системы или ИКТ-компонента, указанного в графе 6 раздела 2.1, не осуществлялись, в соответствующей графе ставится прочерк.

В последней строке подраздела 2.2 указываются суммарные расходы на мероприятия по информатизации за счет средств федерального бюджета (в тысячах рублей).
Порядок заполнения подраздела 2.3 «Цели и ожидаемые результаты реализации мероприятий по информатизации»

раздела 2 «Планируемые мероприятия по информатизации» предварительного проекта плана информатизации


  1. Графа 1 «Код строки» и графа 2 «Наименование мероприятия» заполняется в автоматическом режиме с использованием программно-технических средств АИС УВИРИ после заполнения государственным органом граф 1 и 2 подраздела 2.1 плана информатизации.

  2. В графе 3 «Цели мероприятия» указываются одна или несколько целей мероприятия по информатизации.

Формулировка цели мероприятия по информатизации должна:

соответствовать полномочиям и функциям государственного органа;

быть измеримой и иметь возможность проверки ее достижения;

должна быть достижима к плановому году окончания мероприятия по информатизации, указанному в графе 4 подраздела 2.3 «Цели и ожидаемые результаты реализации мероприятий по информатизации» (далее – подраздел 2.3), за исключением мероприятий по эксплуатации информационных систем и ИКТ-компонентов;

иметь четкую взаимосвязь с показателями мероприятия по информатизации и результатами его реализации (как планируемыми, так и ранее достигнутыми);

отражать непосредственную взаимосвязь с приоритетами и целями, определенными в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

отражать желаемый результат с точки зрения достижения социально-экономических эффектов и повышения качества государственного управления.

Формулировка цели мероприятия по информатизации должна быть четкой и не может допускать неоднозначного толкования.

При заполнении данной графы возможно указывать цели мероприятия по информатизации так, как они сформулированы в правовом акте, являющимся основанием для реализации мероприятия по информатизации со ссылкой на соответствующий подпункт, пункт, часть, статью такого правового акта и его реквизиты (дату, номер, наименование).


  1. В графе 4 «Плановый год окончания реализации мероприятия» указывается плановый год окончания реализации мероприятия по информатизации.

Для мероприятий по эксплуатации информационных систем и ИКТ-компонентов в данной графе допустимо ставить прочерк.

  1. В графе 5 «Заключенные государственные контракты» указываются реквизиты (дата и номер) и предмет государственного контракта, заключенного в целях реализации мероприятия по информатизации, (для переходящих мероприятий) или в целях создания, развития, модернизации, эксплуатации информационной системы или ИКТ-компонента, указанного в графе 6 раздела 2.1 (в случаях, когда создание, развитие, модернизация, эксплуатация информационной системы или ИКТ-компонента производилась в рамках другого мероприятия по информатизации).

Сведения о государственных контрактах приводятся в данной графе за три года в обратной хронологической последовательности: за второй год, предшествующий текущему, за год, предшествующий текущему, а также за текущий год (в случае, если в текущем году заключались такие государственные контракты).

Сведения о каждом государственном контракте приводятся с новой строки.



  1. Графы 6-8 «Достигнутые результаты» заполняются в соответствии с графой 5 подраздела 2.3: напротив каждого указанного в графе 5 подраздела 2.3 государственного контракта описывается один или несколько (в соответствии отчетными документами по государственным контрактам) полученных результатов его исполнения.

Формулировка результатов приводится в том виде, в котором она приведена в отчетных документах по государственным контрактам.

Формулировка результатов должна приводится с учетом данных, отраженных в отчетах государственного органа о выполнении плана информатизации за предыдущие годы.

В случае, если указанный в графе 5 подраздела 2.3 государственный контракт к дате заполнения предварительного проекта плана информатизации не исполнен, в описываемой графе допустимо указывать «не исполнен» или «исполняется».


  1. В графе 9 «Наименование и базовое значение целевого показателя, описывающего степень достижения цели мероприятия на настоящий момент» указывается один или несколько целевых показателей, характеризующих степень достижения цели (целей) мероприятия на настоящий момент, и базовое значение таких показателей.

Формулировка целевого показателя должна быть однозначной, иметь четкую взаимосвязь с целями мероприятия и результатами его реализации.

Формулировка целевого показателя должна отражать повышение качества исполнения государственных функций или предоставления услуг (время, число посещений, срок исполнения, сокращение согласований, сокращение издержек и др.).

Базовое значение целевого показателя должно быть измеримым, допускать возможность проверки, в том числе, внешними по отношению к государственному органу организациями.

Базовое значение целевого показателя должно быть обосновано.

Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).


  1. В графах 10, 12, 14 «Ожидаемые результаты. Описание» приводится описание одного или нескольких планируемых результатов реализации мероприятия по информатизации на очередной год и два года планового периода.

Планируемые результаты должны быть сформулированы с учетом информации, содержащейся в графах 3-9 подраздела 2.3.

Описание планируемых результатов должно отражать результаты, планируемые к получению в рамках реализации государственных контрактов, планируемых к заключению в целях реализации мероприятия по информатизации.

В данной графе через строчку приводится описание результатов (по каждому году реализации мероприятия по информатизации), планируемых к получению:

в рамках государственных контрактов, планируемых к заключению на общую сумму планируемых затрат в рамках основного финансирования мероприятия по информатизации, предусмотренного графами 5-7 подраздела 2.2;

в рамках государственных контрактов, планируемых к заключению на общую сумму планируемых затрат в рамках финансирования мероприятия по информатизации, предусмотренного графами 5-10 подраздела 2.2 – включая дополнительную потребность.


  1. В графах 11, 13, 15 «Ожидаемые результаты. Плановое значение целевого показателя» отражается динамика изменения значения целевого показателя, указанного в графе 9 подраздела 2.3.

Плановое значение целевого показателя должно отвечать требованиям, предусмотренным для формулировки базового значения целевого показателя.

В данной графе через строчку приводится значение целевого показателя по каждому году реализации мероприятия по информатизации, сформированное с расчетом на возможность:

заключения государственных контрактов на общую сумму планируемых затрат на реализацию мероприятия по информатизации в рамках основного финансирования мероприятия по информатизации, предусмотренного графами 5-7 подраздела 2.2;

заключения государственных контрактов на общую сумму планируемых затрат в рамках финансирования мероприятия по информатизации, предусмотренного графами 5-10 подраздела 2.2 – включая дополнительную потребность.


Порядок заполнения раздела 1 «Паспорт»

предварительного проекта плана информатизации



следующая страница >>
Смотрите также:
Методические рекомендации по подготовке предварительных проектов планов информатизации государственных органов на первом этапе подготовки планов информатизации государственных органов
388.15kb.
2 стр.
«О развитии информатизации в Тверской области и об организации перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид»
106.14kb.
1 стр.
Выписка из плана работы органов прокуратуры Жамбылской области в части проверок государственных органов и организаций
78.36kb.
1 стр.
Гис пензенской области
67.08kb.
1 стр.
Закон о государственных финансах Республики Таджикистан
491.93kb.
3 стр.
Отчет о выполнении комитетом по информатизации Саратовской области в 1 полугодии 2011 года мероприятий плана по реализации антикоррупционной политики на 2010 2011 годы
209.31kb.
1 стр.
Информационная открытость государственных органов армении по результатам мониторинга официальных сайтов
303.31kb.
1 стр.
Законодательная дума томской области комитет по труду и социальной политике рекомендации
185.92kb.
1 стр.
Методические рекомендации по оперативному реагированию органов управления
78.22kb.
1 стр.
Методические рекомендации по построению локальных вычислительных сетей и структурированных кабельных систем органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных
417.51kb.
6 стр.
Выписка из плана работы органов прокуратуры Костанайской области в части проверок государственных органов и организаций
176.49kb.
1 стр.
Департамент экономики и развития малого бизнеса города Астаны
101.32kb.
1 стр.