Главная
страница 1страница 2страница 3
f:\устав\1.jpg
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края и местного самоуправления города Кунгура (в пределах их компетенции), договором между Учреждением и Учредителем, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

  2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1.

  3. Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ СОШ № 1.

  4. Место нахождения Учреждения: 617470, Россия, Пермский край, город Кунгур.

  5. Юридический и фактический адрес Учреждения: 617472, Россия, Пермский край, город Кунгур, улица Пугачева, дом № 63.

  6. Учредителем (собственником имущества) Учреждения является муниципальное образование «Город Кунгур» в лице главы города Кунгура Пермского края.

Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет функциональное подразделение администрации города Кунгура Пермского края, созданное для решения вопросов местного значения в области образования, именуемое далее - уполномоченный орган по управлению в сфере образования.

  1. Организационно-правовая форма Учреждения: автономное учреждение.

  2. Учреждение имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, счета, открытые в установленном порядке в кредитной организации, или лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе администрации города Кунгура, круглую печать со своим наименованием и изображением герба муниципального образования «Город Кунгур», штампы и бланки со своим наименованием, эмблему и иную свою символику.

  3. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Под принципом автономности Учреждения понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении образовательной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

Не допускается вмешательство с чьей-либо стороны в образовательную, научную, хозяйственную или иную уставную деятельность Учреждения, если в процессе этой деятельности не нарушаются нормы законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.



  1. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов, на основе штатного расписания, утвержденного директором Учреждения.

  2. Учреждение может иметь научно-методические подразделения, подразделения дополнительного образования, внеучебной и воспитательной работы и другие структурные подразделения.

Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами.

  1. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, назначаемым органом здравоохранения, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

  2. Питание обучающихся организуется Учреждением самостоятельно или организацией общественного питания (индивидуальным предпринимателем). Учреждение выделяет помещение для организации питания, а также для хранения и приготовления пищи.

  3. Учреждение проводит и обеспечивает необходимые мероприятия по мобилизационной подготовке, по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации.

  4. В Учреждении запрещается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

II. ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования различной направленности.

  2. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования основными целями деятельности Учреждения являются:

  1. предоставление гражданам возможности реализовать гарантированное государством право на получение общедоступного и бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;

  2. достижение обучающимися соответствующего уровня общего образования и создание основы для осознанного выбора и последующего успешного освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения;

  3. формирование общей культуры личности обучающихся, их гражданской позиции, способности к активной жизни и труду в современном обществе; формирование здорового образа жизни;

  4. воспитание у обучающихся уважения к правам и свободам человека, любви к семье и Родине;

  5. распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня;

  6. сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Задачи Учреждения, основанные на гуманистическом, светском характере федеральных государственных образовательных стандартов, духовно- нравственных и гражданских ценностях. Реализуются образовательными, научно- методическими, общественными методами воздействия на обучающихся.

  2. Образовательный процесс реализуется органами управления и работниками Учреждения совместно с органами государственной власти, местного самоуправления, иными образовательными учреждениями и общественностью.

3.3. Для достижения поставленных целей Учреждение решает следующие задачи:

  1. создание благоприятных условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного воспитания и развития личности обучающихся посредством получения начального, основного и среднего (полного) общего и дополнительного образования;

  2. создание благоприятных условий для активизации творческой деятельности педагогических работников и обучающихся, для эффективного использования научно-практических результатов в образовательном процессе;

  3. совершенствование организационно-правового и финансово- экономического механизмов обеспечения успешного функционирования и развития Учреждения.

IV. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Основанием для осуществления образовательного процесса Учреждения является: лицензия на право ведения образовательной деятельности; свидетельство о государственной аккредитации на право выдачи документов об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования.

  2. Основными видами деятельности Учреждения являются услуги в области начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  3. Для достижения своих уставных целей и решения задач Учреждение обязано:

  1. реализовывать образовательные программы общего образования трех ступеней;

  2. разрабатывать, утверждать и реализовывать собственную концепцию и Программу развития Учреждения, содержащие философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования;

  3. привлекать на безвозмездной основе дополнительные источники финансовых и материальных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения;

  4. участвовать в международных, общероссийских, региональных, городских и других конкурсах на получение грантов в области образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также самостоятельно распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными организациями, проводящими эти конкурсы;

  5. определять и применять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса;

  6. выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

  7. осуществлять инновационную и опытно-экспериментальную деятельность, направленную на совершенствование образовательного процесса;

  8. приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

  9. использовать авторские и авторизованные образовательные программы, прошедшие экспертизу;

  10. вступать в состав объединений (ассоциаций и союзов), которые создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;

  11. устанавливать и осуществлять прямые связи и участвовать в совместной деятельности как с отечественными, так и с зарубежными образовательными учреждениями и организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНОСЯЩИЕ ДОХОДЫ

5.1. Оказание обучающимся, населению, учреждениям и организациям не предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами по договору следующих видов платных дополнительных образовательных услуг:



  1. организация различных платных факультативных курсов и курсов по углубленному изучению отдельных предметов;

  2. репетиторство;

  3. организация дополнительных занятий, не предусмотренных учебным планом;

5.1.4. курсы по подготовке к поступлению в другие типы и виды образовательных учреждений.

  1. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности Учреждения, финансируемой за счет средств бюджета.

  2. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется Положением о платных дополнительных образовательных услугах, принимаемым органами управления Учреждения и утверждаемым директором Учреждения.

  3. Учреждение может осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход и не связанные с оказанием образовательных услуг:

  1. создание групп по адаптации ребенка к школьной жизни;

  2. создание групп по укреплению здоровья (ОФП шейпинг);

  3. услуги Интернета, ксерокопирования, прокат спортивного инвентаря;

кружки;

  1. производство и реализация собственной продукции, работ и услуг, изготовленных обучающимися и педагогами в ходе осуществления образовательной деятельности.

  1. Приносящая доходы деятельность Учреждения может быть приостановлена Учредителем, если она осуществляется в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Учреждение несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, его родителями (законными представителями), Учредителем и обществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, договором между Учреждением и Учредителем и настоящим Уставом.

  2. Учреждение несет ответственность за:

  1. жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

  2. нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

  3. неадекватность применяемых организацией форм, методов и средств образовательного процесса несоответствующих возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям и интересам обучающихся;

  4. невыполнение функций, отнесенных к обязанностям Учреждения Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Уставом;

  5. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  6. несоответствие качества образования своих выпускников федеральным государственным образовательным стандартам;

  7. недостаточный уровень и несвоевременное повышение квалификации педагогических работников Учреждения;

6.2.8. иные действия или бездействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

\

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.



ТИПЫ И ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

    2. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является основой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;



третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Основное общее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

    1. Содержание начального, основного и среднего (полного) общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разработанными, принятыми органами управления Учреждения и утверждаемыми директором Учреждения на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин, рекомендованных уполномоченным органом управления образованием Российской Федерации для общеобразовательных учреждений.

    2. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана (с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), который разрабатывается, принимается и утверждается директором Учреждения в соответствии с примерным учебным планом, разработанным для общеобразовательных учреждений в Российской Федерации, и регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются администрацией Учреждения и утверждаются его директором.

    3. В учебных планах Учреждения количество академических часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

    4. Учебные нагрузки обучающихся в Учреждении не должны превышать предельно допустимые нормы, определенные требованиями СанПиН к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

    5. На второй и третьей ступенях общего образования может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

    6. Целью реализации данного обучения в Учреждении могут создаваться профильные классы, а также классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов (дисциплин). Содержание образования, организация и условия обеспечения образовательного процесса, а также порядок формирования этих классов регламентируются соответствующими положениями об этих классах принимаемыми и утверждаемыми директором Учреждения.

    7. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

    8. Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября, а если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11-х классах - 34 недели.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель, для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы длительностью в одну календарную неделю в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Учебный год в Учреждении в 1-9-х классах делится на четверти, в 10-11-х классах - на полугодия, возможно деление учебного года на триместры. Формы организации учебной деятельности в Учреждении утверждает педагогический совет.


    1. В Учреждении устанавливается следующий режим работы:

начало уроков в первой смене - в 8.00.час.;

начало уроков во второй смене - в 14.00 час.;

продолжительность урока 40-45 минут, продолжительность урока в 10-11-х классах - 45 минут; перемены между уроками в соответствии с требованиями СанПиН;

для обучающихся первых классов устанавливается «ступенчатый» режим работы:

5-дневная учебная неделя;

в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут;

во второй четверти - 4 урока по 35 минут;

во втором полугодии - 4 урока по 35 минут.

При наличии в Учреждении соответствующих условий 1, 5, 9, 10, 11 классы обучаются в первую смену.


    1. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной учебной неделе утверждается педагогическим советом.

    2. Учреждение создает обучающимся условия для получения общего образования вочной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

    3. Учреждение оказывает помощь обучающимся для получения образования в форме индивидуального обучения, самообразования и экстерната. В этом случае между Учреждением и законными представителями обучающихся заключается договор.

    4. Учреждение обеспечивает обучающимся занятия на дому на основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося. В соответствии с инструкциями уполномоченного федерального органа управления образованием Российской Федерации приказом директора Учреждения по каждому обучающемуся устанавливается количество учебных часов в неделю, составляется расписание, определяется персональный состав педагогических работников и ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

    5. Учреждение осуществляет персонифицированный учет обучающихся на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном Учредителем.

    6. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом управления образованием.

    7. Успешность освоения учебных программ обучающимися 1-11-ых классов оценивается по 5-балльной системе оценок (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5).

Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются:

в 2-9-х классах по четвертям, по каждому предмету в случае, если на его изучение отводилось по учебному плану Учреждения не менее 34 часов, иначе -по полугодиям;

в 10-11-х классах - по полугодиям (триместрам). В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.

Обучающимся 1-х классов отметки по пятибалльной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой.



    1. Освоение образовательных программ начального общего образования завершается обязательной промежуточной аттестацией выпускников, осуществляемой с целью определения качества подготовки обучающихся по завершении ступени обучения.

    2. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.



    1. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Учреждения, при наличии у Учреждения свидетельства о государственной аккредитации. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении». Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

    2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

    3. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету, переводятся в следующий класс условно. Учреждение обязано создать условие обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    4. Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

    5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются. Обучающиеся обязаны ликвидировать задолженность в течение следующего учебного года.

    6. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования (третья ступень), не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

    7. Количество учебных классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений законных представителей и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, а также с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

    8. Число обучающихся в классе и группах продленного дня устанавливается в количестве 25-ти человек, не противоречащим установленным санитарным нормам. При наличии необходимых условий и средств и (или) по согласованию с Учредителем возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.

    9. Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в классах осуществляется классным руководителем.

    10. Наполняемость классов устанавливается в соответствии с потребностями населения микрорайона (не превышая 25 человек) в соответствии с требованиями существующих санитарных правил и норм. При проведении занятий во 2-11 классах по иностранному языку, технологии, физической культуре, информатике, при проведении лабораторных и практических работ по физике и химии допускается деление классов на две группы при наполняемости класса в количестве 25 человек и более (при наличии экономии в фонде заработной платы Учреждения возможно деление класса на две группы при наполняемости 18-24 человек).

    11. В Учреждении могут создаваться классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы. Деятельность классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов регулируются Примерным положением о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

    12. Направление обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по решению психолого-педагогической комиссии, в специальные (коррекционные) классы - с согласия законных представителей и по заключению городской психолого-медико-педагогической комиссии.

    13. По желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.

    14. Учреждение может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе и дистанционные образовательные технологии. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.


следующая страница >>
Смотрите также:
Сокращенное наименование Учреждения: маоу сош №1
884.8kb.
3 стр.
Сокращенное наименование Учреждения: мбоу «Волоконовская сош №2»
690.53kb.
3 стр.
1 Сокращенное наименование Учреждения: мдоу детский сад №2
264.22kb.
1 стр.
1 Официальное сокращенное наименование Школы: мбоу междуреченская сош
442.26kb.
3 стр.
Директор моу «Новоилецкая сош» Аралбаева Н. Е
91.42kb.
1 стр.
Наименование Учреждения при создании: Районная спортивная школа
247.61kb.
1 стр.
Педагогическим Советом маоу сош №147 Директор маоу сош №147
39.67kb.
1 стр.
Маоу «сош №37» Овчинникова Лариса Витальевна
43.03kb.
1 стр.
Карточка партнера
25.72kb.
1 стр.
Сценарий внеурочного предметного мероприятия
181.38kb.
1 стр.
Звуки домры Хузина Элиза ученица 2 б класса маоу сош №1 г. Кунгура Никитина Анжелика Валентиновна, маоу сош №1 г. Кунгура учитель начальных классов Кунгур 2013
132.08kb.
1 стр.
Порядок заполнения справки о подтверждающих документах (далее – Справка о пд) в заголовочной части Справки о пд указываются: в поле «Наименование банка пс»
108.67kb.
1 стр.