Главная
|
страница 1страница 2страница 3
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края и местного самоуправления города Кунгура (в пределах их компетенции), договором между Учреждением и Учредителем, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
-
Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1.
-
Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ СОШ № 1.
-
Место нахождения Учреждения: 617470, Россия, Пермский край, город Кунгур.
-
Юридический и фактический адрес Учреждения: 617472, Россия, Пермский край, город Кунгур, улица Пугачева, дом № 63.
-
Учредителем (собственником имущества) Учреждения является муниципальное образование «Город Кунгур» в лице главы города Кунгура Пермского края.
Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет функциональное подразделение администрации города Кунгура Пермского края, созданное для решения вопросов местного значения в области образования, именуемое далее - уполномоченный орган по управлению в сфере образования.
-
Организационно-правовая форма Учреждения: автономное учреждение.
-
Учреждение имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, счета, открытые в установленном порядке в кредитной организации, или лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе администрации города Кунгура, круглую печать со своим наименованием и изображением герба муниципального образования «Город Кунгур», штампы и бланки со своим наименованием, эмблему и иную свою символику.
-
Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Под принципом автономности Учреждения понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении образовательной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
Не допускается вмешательство с чьей-либо стороны в образовательную, научную, хозяйственную или иную уставную деятельность Учреждения, если в процессе этой деятельности не нарушаются нормы законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.
-
Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов, на основе штатного расписания, утвержденного директором Учреждения.
-
Учреждение может иметь научно-методические подразделения, подразделения дополнительного образования, внеучебной и воспитательной работы и другие структурные подразделения.
Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами.
-
Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, назначаемым органом здравоохранения, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.
-
Питание обучающихся организуется Учреждением самостоятельно или организацией общественного питания (индивидуальным предпринимателем). Учреждение выделяет помещение для организации питания, а также для хранения и приготовления пищи.
-
Учреждение проводит и обеспечивает необходимые мероприятия по мобилизационной подготовке, по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации.
-
В Учреждении запрещается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
II. ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
-
Предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования различной направленности.
-
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования основными целями деятельности Учреждения являются:
-
предоставление гражданам возможности реализовать гарантированное государством право на получение общедоступного и бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
-
достижение обучающимися соответствующего уровня общего образования и создание основы для осознанного выбора и последующего успешного освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения;
-
формирование общей культуры личности обучающихся, их гражданской позиции, способности к активной жизни и труду в современном обществе; формирование здорового образа жизни;
-
воспитание у обучающихся уважения к правам и свободам человека, любви к семье и Родине;
-
распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня;
-
сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ
-
Задачи Учреждения, основанные на гуманистическом, светском характере федеральных государственных образовательных стандартов, духовно- нравственных и гражданских ценностях. Реализуются образовательными, научно- методическими, общественными методами воздействия на обучающихся.
-
Образовательный процесс реализуется органами управления и работниками Учреждения совместно с органами государственной власти, местного самоуправления, иными образовательными учреждениями и общественностью.
3.3. Для достижения поставленных целей Учреждение решает следующие задачи:
-
создание благоприятных условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного воспитания и развития личности обучающихся посредством получения начального, основного и среднего (полного) общего и дополнительного образования;
-
создание благоприятных условий для активизации творческой деятельности педагогических работников и обучающихся, для эффективного использования научно-практических результатов в образовательном процессе;
-
совершенствование организационно-правового и финансово- экономического механизмов обеспечения успешного функционирования и развития Учреждения.
IV. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
-
Основанием для осуществления образовательного процесса Учреждения является: лицензия на право ведения образовательной деятельности; свидетельство о государственной аккредитации на право выдачи документов об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования.
-
Основными видами деятельности Учреждения являются услуги в области начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
-
Для достижения своих уставных целей и решения задач Учреждение обязано:
-
реализовывать образовательные программы общего образования трех ступеней;
-
разрабатывать, утверждать и реализовывать собственную концепцию и Программу развития Учреждения, содержащие философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования;
-
привлекать на безвозмездной основе дополнительные источники финансовых и материальных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения;
-
участвовать в международных, общероссийских, региональных, городских и других конкурсах на получение грантов в области образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также самостоятельно распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными организациями, проводящими эти конкурсы;
-
определять и применять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса;
-
выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
-
осуществлять инновационную и опытно-экспериментальную деятельность, направленную на совершенствование образовательного процесса;
-
приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
-
использовать авторские и авторизованные образовательные программы, прошедшие экспертизу;
-
вступать в состав объединений (ассоциаций и союзов), которые создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;
-
устанавливать и осуществлять прямые связи и участвовать в совместной деятельности как с отечественными, так и с зарубежными образовательными учреждениями и организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНОСЯЩИЕ ДОХОДЫ
5.1. Оказание обучающимся, населению, учреждениям и организациям не предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами по договору следующих видов платных дополнительных образовательных услуг:
-
организация различных платных факультативных курсов и курсов по углубленному изучению отдельных предметов;
-
репетиторство;
-
организация дополнительных занятий, не предусмотренных учебным планом;
5.1.4. курсы по подготовке к поступлению в другие типы и виды образовательных учреждений.
-
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности Учреждения, финансируемой за счет средств бюджета.
-
Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется Положением о платных дополнительных образовательных услугах, принимаемым органами управления Учреждения и утверждаемым директором Учреждения.
-
Учреждение может осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход и не связанные с оказанием образовательных услуг:
-
создание групп по адаптации ребенка к школьной жизни;
-
создание групп по укреплению здоровья (ОФП шейпинг);
-
услуги Интернета, ксерокопирования, прокат спортивного инвентаря;
кружки;
-
производство и реализация собственной продукции, работ и услуг, изготовленных обучающимися и педагогами в ходе осуществления образовательной деятельности.
-
Приносящая доходы деятельность Учреждения может быть приостановлена Учредителем, если она осуществляется в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
-
Учреждение несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, его родителями (законными представителями), Учредителем и обществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, договором между Учреждением и Учредителем и настоящим Уставом.
-
Учреждение несет ответственность за:
-
жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
-
нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
-
неадекватность применяемых организацией форм, методов и средств образовательного процесса несоответствующих возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям и интересам обучающихся;
-
невыполнение функций, отнесенных к обязанностям Учреждения Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Уставом;
-
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
-
несоответствие качества образования своих выпускников федеральным государственным образовательным стандартам;
-
недостаточный уровень и несвоевременное повышение квалификации педагогических работников Учреждения;
6.2.8. иные действия или бездействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
\
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ТИПЫ И ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
-
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
-
Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является основой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Основное общее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.
-
Содержание начального, основного и среднего (полного) общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разработанными, принятыми органами управления Учреждения и утверждаемыми директором Учреждения на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин, рекомендованных уполномоченным органом управления образованием Российской Федерации для общеобразовательных учреждений.
-
Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана (с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), который разрабатывается, принимается и утверждается директором Учреждения в соответствии с примерным учебным планом, разработанным для общеобразовательных учреждений в Российской Федерации, и регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются администрацией Учреждения и утверждаются его директором.
-
В учебных планах Учреждения количество академических часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
-
Учебные нагрузки обучающихся в Учреждении не должны превышать предельно допустимые нормы, определенные требованиями СанПиН к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
-
На второй и третьей ступенях общего образования может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
-
Целью реализации данного обучения в Учреждении могут создаваться профильные классы, а также классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов (дисциплин). Содержание образования, организация и условия обеспечения образовательного процесса, а также порядок формирования этих классов регламентируются соответствующими положениями об этих классах принимаемыми и утверждаемыми директором Учреждения.
-
Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
-
Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября, а если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11-х классах - 34 недели.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель, для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы длительностью в одну календарную неделю в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Учебный год в Учреждении в 1-9-х классах делится на четверти, в 10-11-х классах - на полугодия, возможно деление учебного года на триместры. Формы организации учебной деятельности в Учреждении утверждает педагогический совет.
-
В Учреждении устанавливается следующий режим работы:
начало уроков в первой смене - в 8.00.час.;
начало уроков во второй смене - в 14.00 час.;
продолжительность урока 40-45 минут, продолжительность урока в 10-11-х классах - 45 минут; перемены между уроками в соответствии с требованиями СанПиН;
для обучающихся первых классов устанавливается «ступенчатый» режим работы:
5-дневная учебная неделя;
в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут;
во второй четверти - 4 урока по 35 минут;
во втором полугодии - 4 урока по 35 минут.
При наличии в Учреждении соответствующих условий 1, 5, 9, 10, 11 классы обучаются в первую смену.
-
Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной учебной неделе утверждается педагогическим советом.
-
Учреждение создает обучающимся условия для получения общего образования вочной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.
-
Учреждение оказывает помощь обучающимся для получения образования в форме индивидуального обучения, самообразования и экстерната. В этом случае между Учреждением и законными представителями обучающихся заключается договор.
-
Учреждение обеспечивает обучающимся занятия на дому на основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося. В соответствии с инструкциями уполномоченного федерального органа управления образованием Российской Федерации приказом директора Учреждения по каждому обучающемуся устанавливается количество учебных часов в неделю, составляется расписание, определяется персональный состав педагогических работников и ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
-
Учреждение осуществляет персонифицированный учет обучающихся на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном Учредителем.
-
Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом управления образованием.
-
Успешность освоения учебных программ обучающимися 1-11-ых классов оценивается по 5-балльной системе оценок (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5).
Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются:
в 2-9-х классах по четвертям, по каждому предмету в случае, если на его изучение отводилось по учебному плану Учреждения не менее 34 часов, иначе -по полугодиям;
в 10-11-х классах - по полугодиям (триместрам). В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.
Обучающимся 1-х классов отметки по пятибалльной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой.
-
Освоение образовательных программ начального общего образования завершается обязательной промежуточной аттестацией выпускников, осуществляемой с целью определения качества подготовки обучающихся по завершении ступени обучения.
-
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.
-
Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Учреждения, при наличии у Учреждения свидетельства о государственной аккредитации. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении». Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
-
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
-
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету, переводятся в следующий класс условно. Учреждение обязано создать условие обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
-
Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
-
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются. Обучающиеся обязаны ликвидировать задолженность в течение следующего учебного года.
-
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования (третья ступень), не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
-
Количество учебных классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений законных представителей и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, а также с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
-
Число обучающихся в классе и группах продленного дня устанавливается в количестве 25-ти человек, не противоречащим установленным санитарным нормам. При наличии необходимых условий и средств и (или) по согласованию с Учредителем возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.
-
Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в классах осуществляется классным руководителем.
-
Наполняемость классов устанавливается в соответствии с потребностями населения микрорайона (не превышая 25 человек) в соответствии с требованиями существующих санитарных правил и норм. При проведении занятий во 2-11 классах по иностранному языку, технологии, физической культуре, информатике, при проведении лабораторных и практических работ по физике и химии допускается деление классов на две группы при наполняемости класса в количестве 25 человек и более (при наличии экономии в фонде заработной платы Учреждения возможно деление класса на две группы при наполняемости 18-24 человек).
-
В Учреждении могут создаваться классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы. Деятельность классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов регулируются Примерным положением о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Направление обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по решению психолого-педагогической комиссии, в специальные (коррекционные) классы - с согласия законных представителей и по заключению городской психолого-медико-педагогической комиссии.
-
По желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.
-
Учреждение может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе и дистанционные образовательные технологии. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
следующая страница >> Смотрите также:
Сокращенное наименование Учреждения: маоу сош №1
884.8kb.
3 стр.
Сокращенное наименование Учреждения: мбоу «Волоконовская сош №2»
690.53kb.
3 стр.
1 Сокращенное наименование Учреждения: мдоу детский сад №2
264.22kb.
1 стр.
1 Официальное сокращенное наименование Школы: мбоу междуреченская сош
442.26kb.
3 стр.
Директор моу «Новоилецкая сош» Аралбаева Н. Е
91.42kb.
1 стр.
Наименование Учреждения при создании: Районная спортивная школа
247.61kb.
1 стр.
Педагогическим Советом маоу сош №147 Директор маоу сош №147
39.67kb.
1 стр.
Маоу «сош №37» Овчинникова Лариса Витальевна
43.03kb.
1 стр.
Карточка партнера
25.72kb.
1 стр.
Сценарий внеурочного предметного мероприятия
181.38kb.
1 стр.
Звуки домры Хузина Элиза ученица 2 б класса маоу сош №1 г. Кунгура Никитина Анжелика Валентиновна, маоу сош №1 г. Кунгура учитель начальных классов Кунгур 2013
132.08kb.
1 стр.
Порядок заполнения справки о подтверждающих документах (далее – Справка о пд) в заголовочной части Справки о пд указываются: в поле «Наименование банка пс»
108.67kb.
1 стр.
|
|