Главная
страница 1
Ю. В. Беликова

Харьковский национальный экономический университет
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОВЕРИЯ К ВЛАСТИ
В современном украинском обществе наблюдается недостаток сплоченности, консолидации. С точки зрения социологической науки, недостаток консолидации и недостаточной интеграции общества объясняется недостатком социального капитала. Под социальным капиталом понимают социальные сети, ценности, отношения, социальные нормы, идеи, которые поддерживают единство общества. На взгляд автора, важным фактором формирования социального капитала являются эмоции, которые сыграют роль медиатора между социальным актором и социальной структурой. Доверие может быть рассмотрено как эмоция, которая формирует социальный капитал: мотивирует, организует и направляет восприятие и действия актеров на построение отношений, принятие ценностей, идей и социальных норм, которые поддерживают интегрированность общества.

Политическую рекламу можно рассматривать как технологию формирования доверия избирателей. Такая реклама, во-первых, информирует о будущих перспективах развития страны с точки зрения той или другой политической партии или политического лидера, во-вторых, оказывает содействие адаптации к изменениям, которые должны состояться.

Доверие к власти выступает индикатором стабильности и надежности политической системы. Существование "синдрома недоверия" к политическим субъектам, который, согласно П.Штомпки, присущ всему посткоммунистическому пространству, делает невозможным формирование базового доверия.

Данные 8 фокус-групповых интервью, проведенных автором в сентябре-октябре 2010 года, во время которых демонстрировалась и оценивалась участниками политическая реклама (более подробно см.2.) подтвердили исходную гипотезу относительно политической рекламы, которая отражает уровень доверия или недоверия к политическим партиям и их лидерам. Характеризуя эмоциональный отклик на политическую рекламу, которая демонстрировалась, следует отметить преобладания отрицательных эмоций над положительными.

Одной из задач исследования было определить, что является решающим в восприятии рекламы форма или содержание. Результаты исследования демонстрируют влияние, как первого, так и второго. Недостатки содержания политической рекламы являются одной из причин отсутствия доверия к такой рекламе, и включают следующие замечания: респонденты в подавляющем большинстве не видят различия между рекламой разных партий, вызывает недоверие пустые обещания светлого будущего. Другой причиной отсутствия доверия к политической рекламе являются недостатки, связанные с ее формой: неоригинальность рекламы, примитивизм рекламных сообщений.

Вместе с тем реклама, которая отличается на фоне других, будет оказывать содействие формированию доверия. Однозначно отрицательно воспринимается реклама, в которой свою мысль о кандидатах высказывает "народ", которая базируется на критике оппонентов.

Респонденты единодушно отметили, что задачам политической рекламы должно стать формирования доверия, а это возможно исключительно реальными действиями.

Таким образом, подтвердилась основная гипотеза исследования, и мы можем считать политическую рекламы технологией формирования доверия к власти. Вышесказанное позволяет рассматривать политическую рекламу как средство формирования социального капитала политического лидера и партии, и доверие как составную часть этого капитала.








Смотрите также:
Политическая реклама как технология формирования доверия к власти
23.27kb.
1 стр.
Реклама в прессе
338.59kb.
1 стр.
Как работает реклама
259.53kb.
1 стр.
Лекция Правовые аспекты Общие требования
67.65kb.
1 стр.
Классный час «Телефон доверия»
41.65kb.
1 стр.
Ad (рекламный носитель, реклама) реклама в Интернете. Имеет, как правило, двухступенчатый характер
2547.66kb.
18 стр.
Урок для учащихся старших классов (10-11 кл.) Цели: информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия
57.82kb.
1 стр.
Мастер – класс Группа «Технология развития критического мышления»»
170.92kb.
1 стр.
Политическая карта мира. История формирования политической карты
38.64kb.
1 стр.
Социология в рекламе. Российская реклама: влияние социально расколотого общества
155.23kb.
1 стр.
Политическая реклама в Интернете во время президентской предвыборной кампании в Соединенных Штатах Америки в 2012 году
576.35kb.
7 стр.
Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия
114.99kb.
1 стр.