Главная
страница 1
21. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Государственная экологическая экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляется Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Департаментом Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу государственная экологическая экспертиза федерального уровня организуется и проводится по поручению центрального аппарата Росприроднадзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В 2011 году было проведено 15 экспертиз, из них положительное заключение было утверждено по 12 объектам, отрицательное - 3.

Наиболее значимыми объектами федерального уровня, представленными на государственную экологическую экспертизу, были:

1. «Полигон захоронения твердых бытовых отходов и первичной сортировки в Богородском районе д. Лазарево Нижегородской области».

Полигон ТБО расположен на земельном участке по условному адресу: Нижегородская область, Богородский район, 1 км восточнее д. Лазарево. Проектируемый объект будет представлять собой полигон твердых бытовых отходов с участком первичной сортировки.

Проектная мощность полигона составляет 650000 м3/год. Расчетный срок эксплуатации – 20 лет. Основное назначение рассматриваемого объекта – прием и захоронение твердых бытовых отходов от предприятий и населения Богородского, Вачского, Павловского, Сосновского районов Нижегородской области.

2. «1-я очередь полигона ТБО для городов Н.Новгород, Дзержинск и Володарского района Нижегородской области».

Полигон ТБО расположен на земельном участке по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, 390км+500м Московского шоссе, 9.

Полигон предназначен для захоронения твердых бытовых отходов, собираемых из. г. Н.Новгорода, г. Дзержинска и других близ лежащих населенных пунктов Володарского района Нижегородской области.

На полигоне будет осуществляться размещение отходов сторонних организаций (IV класса опасности для окружающей среды), возможен прием твердых инертных промышленных отходов, не обладающих радиоактивными свойствами 4 класса опасности. Общий объем размещаемых отходов составляет 882826 тонн в год (4414130 м3/год). Расчетный срок эксплуатации – 15 лет. Строительство полигона будет осуществляться в три очереди.

3. «Мусоросортировочный комплекс с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке ТБО на территории Городецкого района Нижегородской области».

Полигон расположен на земельном участке по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, с/с Смольковский, СПК «Смольковское», примерно в 1450 м на юго-восток от д. Скородум.

Общая площадь территории – 30,06 га, из них: площадь участка складирования ТБО – 19,37 га, площадь застройки (зданий и сооружений) – 0,51 га, площадь озеленения (включает кавальеры грунтов) – 7,89 га, площадь покрытий – 2,29 га.

Мусоросортировочный комплекс с полигоном ТБО предназначен для приема отходов в объеме 100000 тонн/год, сортировки и последующего перемещения отсортированных отходов на перерабатывающие предприятия региона, а также для хранения непригодных к переработке больших объемов ТБО на ограниченной территории.

Объект планируется как межмуниципальный, создание которого будет осуществляться согласно общей схеме расположения межмуниципальных объектов размещения на территории Нижегородской области. Проектируемый объект создается для обслуживания территорий Борского, Семеновского, Городецкого (за исключением г. Заволжье), Сокольского, Ковернинского районов, левобережных частей Лысковского и Воротынского районов.

Срок эксплуатации полигона – 25 лет.

4. «Строительство межмуниципального полигона для хранения непригодных к переработке ТБО в г. Выкса Нижегородской области».

Полигон ТБО расположен на земельном участке по адресу: Нижегородская область, Выксунский район, участок № 6, ООО «Выксунская птицефабрика», 1050 м севернее с. Туртапка.

Межмуниципальный полигон предназначен для обслуживания трех муниципальных: Выксунского, Навашинского и Кулебакского районов Нижегородской области. Строительство полигона планируется осуществлять в три очереди. Планируемый объем размещаемых отходов на трех картах составляет 1133000 м3.

Срок эксплуатации полигона около 13 лет.
В 2011 году Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области организовано и проведено 13 экспертиз, из них 12 - с положительным результатом, 1 - с отрицательным.

Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня в 2011 году были:

- материалы комплексного экологического обследования природного объекта с целью придания (снятия) правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения;

- проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществить на землях особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения;

- проекты нормативно-технической документации, утвержденные органами государственной власти субъекта.

Наиболее значимым объектом, представленным на государственную экологическую экспертизу, был проект региональных нормативов по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений на закарстованных территориях Нижегородской области (далее - Проект). Проект разработан в целях:

- защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества (с учётом воздействия на здания и сооружения карстовых деформаций);

- охраны окружающей среды (с учётом значительной чувствительности геологической среды закарстованных территорий к техногенным загрязнениям и воздействиям);

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей строительной продукции (с учётом возможной необъективной оценки карстовой опасности и риска на стадии инженерных изысканий, ошибок при назначении и проектировании противокарстовых мероприятий, которые должны реализовываться при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений).

Региональные нормативы устанавливают основные требования к проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству и эксплуатации всех видов зданий и сооружений на закарстованных территориях Нижегородской области за исключением: гидротехнических сооружений (прудов, плотин, каналов и т.п.), сооружений горнодобывающей промышленности (карьеров, штолен, шахт и т.п.), подземных промышленных производств и подземного захоронения промышленных отходов.

В Проекте выделены основные типы карстоопасности (А, В, С, D), классифицированы последствия аварий, определен характер опасности карста для различных типов сооружений (кроме гидротехнических сооружений) и определены особенности проведения инженерных изысканий на закарстованных территориях. Отдельный раздел посвящен региональному, муниципальному и объектному карстологическому мониторингу и использованию его результатов при осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности зданий и сооружений. Документом устанавливаются дополнительные требования по проведению проектно-изыскательских работ на закарстованных территориях для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Проект содержит информацию, характеризующую наличие закарстованных территорий в муниципальных районах и городских округах, устанавливает требования по учету особенностей инженерно-геологических (в том числе техногенных) и геотехнических условий развития карстового процесса и его проявлений. При разработке региональных нормативов по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений на закарстованных территориях Нижегородской области учитывался опыт правового регулирования и практика применения указанной сферы, как на федеральном уровне, так и на уровне регионов. Проект нормативов является актуализированным документом, в комплексе рассматривающим особенности осуществления градостроительной деятельности и учитывающим специфику закарстованных территорий.

Проект норматива устанавливает основные задачи инженерно - геологических изысканий в районах развития карста, требования к составу работ по их проведению, ограничения и рекомендации при осуществлении работ по проектированию и строительству объектов, а также определяет виды и условия реализации противокарстовых мероприятий, обеспечивающие предотвращение негативного воздействия на окружающую среду, безопасность людей и предотвращение разрушений зданий и сооружений.

По результатам проведения экспертизы установлено, что проект региональных нормативов по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений на закарстованных территориях Нижегородской области по объему и содержанию соответствует требованиям законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.

В качестве примера можно выделить также материалы комплексного экологического обследования природного объекта, расположенного в Первомайском районе Нижегородской области, с целью придания статуса особо охраняемой природной территории регионального (областного) значения – памятник природы «Рогожский (Карамзинский) парк и система прудов близ с. Большой Макателем».

Рассматриваемая территория (23,8 га) расположена на землях Большемакателемской сельской администрации Первомайского района Нижегородской области, в 22 км к северо-западу от районного центра г. Первомайска, в 0,3 км к востоку от с. Большой Макателем, в 0,2 км к западу от п. Рогожинский.



Памятник природы создается в целях сохранения старинного усадебного парка и местообитания редких видов живых организмов, в том числе занесенных в Красную книгу Нижегородской области и представляет собой старинный усадебный парк с каскадом прудов. Парк основан в 1851-1858 годах Александром Николаевичем Карамзиным - сыном историка и писателя Н.М.Карамзина. Для обеспечения сохранности территории в границах ООПТ предлагается установить режим ограничения хозяйственной и иной деятельности.

По результатам анализа представленных материалов экспертная комиссия установила, что придание статуса особо охраняемой природной территории регионального значения будет способствовать сохранению и восстановлению уникальных природных комплексов, редких и охраняемых видов растений и животных.


Смотрите также:
Законом от 23. 11. 1995 №174-фз «Об экологической экспертизе»
66.29kb.
1 стр.
Российская экологическая независимая экспертиза
473.69kb.
2 стр.
Закона 174-фз «Об экологической экспертизе»
17.09kb.
1 стр.
Проек т на выполнение работ по объекту «Комплексные геолого-геофизические работы в области сочленения Лено-Тунгусской нгп и Лаптевской пнго»
519.34kb.
7 стр.
Закон об экологической экспертизе принят Государственной Думой
454.15kb.
2 стр.
Законы «Об охране окружающей среды» и«Об экологической экспертизе»
112.95kb.
1 стр.
Закон от 03. 11. 2006 №578-зс "Об экологической экспертизе в Ростовской области"
105.76kb.
1 стр.
Федеральным законом от 7 августа 1995 года n 128-фз#S
416.83kb.
3 стр.
Законом «О рынке ценных бумаг»
202.35kb.
1 стр.
Закон «об экологической экспертизе»
56.91kb.
1 стр.
Законом от 03. 11. 2006 №174-фз «Об автономных учреждениях»
39.44kb.
1 стр.
1. Общие положени
335.44kb.
1 стр.