Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
6. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
6.1. Оценка качества знаний
Оценка качества знаний студентов в процессе обучения по всем профессиональным образовательным программам, реализуемым в университете, проводится по уровню требований при конкурсном отборе абитуриентов, по уровню требований в ходе промежуточных аттестаций, результатам итоговой аттестации выпускников.
6.1.1. Оценка качества знаний по уровню требований при конкурсном отборе

абитуриентов
Университет в числе первых образовательных учреждений высшего профессионального образования с 2002 года перешел на прием студентов на 1 курс по результатам ЕГЭ (единого государственного экзамена), сначала 50 % от контрольных цифр приема, а с 2004 года – на 100 % мест контрольных цифр приема. Коммерческий прием студентов на 1 курс осуществляется также по результатам ЕГЭ.

В последние годы наблюдается достаточно высокий конкурс практически на все специальности. В условиях конкурса по факультетам, что принято в университете, проходной балл на разных факультетах оказывается разным (135–140 баллов на ИЭФ, ФАИТ, ФПП, ХТФ и 110–120 баллов на ФТФ, ФМиАТ) по сумме баллов по двум предметам: математика – физика; математика – химия; математика – обществознание; русский язык – зачет.

По уровню довузовской подготовки контингент (по заявлениям) поступающих отличается большой неоднородностью, однако при зачислении наблюдается устойчивый и однородный состав абитуриентов с высоким баллом по двум предметам, как правило, это выпускники специализированных средних учебных заведений г. Самары (Медико-технический лицей, технический лицей, Самарский лицей аэрокосмического университета, лицей информационных технологий и другие), г. Новокуйбышевска (гимназии № 3 и № 7. ЮКОС-класс), г. Чапаевска, г. Отрадного, г. Похвистнево, а также других структур факультета довузовской подготовки университета.

Результаты анализа центрального банка данных государственной аккредитации (ЦБДГА) г. Йошкар-Ола показали, что в СамГТУ по всем специальностям уровень подготовки абитуриентов, принятых на 1 курс по результатам ЕГЭ не ниже общероссийского.

Приемной комиссией университета отработана система, при которой абитуриент, не прошедший по конкурсу на факультет с высоким проходным баллом, направляется на факультет с меньшим проходным баллом, где он участвует в конкурсе и может быть зачислен на 1 курс. Таким образом обеспечивается прием наиболее подготовленных к учебе в вузе абитуриентов. Показатели конкурсного отбора абитуриентов по специальностям и направлениям подготовки приведены в Приложении 5, форма 1.
6.1.2. Оценка качества знаний по степени подготовленности выпускников к

выполнению требований ГОС
В Приложении 5 формы 2, 4, 6 приведены результаты оценки качества знаний обучающихся, характеризующие степень усвоения студентами программного материала в ходе промежуточных испытаний. Оценка уровня остаточных знаний проводилась со студентами 2-5 курсов по всем дисциплинам. Фонды контрольных заданий и базы тестовых заданий составлены в соответствии с рабочими программами дисциплин, утверждены на заседаниях ученых советов факультетов и соответствуют требованиям УМО по направлениям и специальностям. Результаты оценки качества знаний более чем удовлетворительные.

Об уровне подготовки студентов и качестве преподавания свидетельствуют данные по защите в 2003-2005 г.г. выпускных квалификационных работ (Приложение 5, форма 11).

Все ВКР соответствовали профилю подготовки по специальностям. Председатели ГАК утверждаются Федеральным агентством по образованию.

Задания на проектирование, содержание ВКР в целом соответствуют современным требованиям подготовки квалифицированных специалистов.

С целью повышения качества проектов и приближения их к уровню реальных инженерных разработок практикуется сквозное курсовое и дипломное проектирование, а также выполнение комплексных проектов несколькими студентами по одной теме. Современные средства вычислительной техники активно используются 100 % студентов очного обучения в процессе выполнения ВКР. Часть дипломных работ постоянно связано с учебной и научно-исследовательской деятельностью кафедр.

Результаты защиты выпускных квалификационных работ показывают достаточную степень подготовленности выпускников.

Выпускные квалификационные работы по тематике, содержанию и уровню подготовки полностью соответствуют требованиям ГОС, что нашло отражение в отчетах председателей Государственных аттестационных комиссий.

Не менее 25 % дипломных проектов и работ ежегодно являются результатами выполнения научно-исследовательских разработок. По результатам защиты дипломных проектов в отчетах ГАК отмечаются следующие основные выводы:

- в качестве рецензентов привлекаются ведущие специалисты промышленных предприятий, научные сотрудники, конструкторы, руководители групп, отделов НИИ и проектно-конструкторских организаций, преподаватели и сотрудники вузов. В рецензиях, в основном, дается объективный, содержательный анализ дипломных проектов, выявляются преимущества и недостатки дипломных разработок, делаются замечания по существу выполненных работ;

- тематика дипломных проектов является актуальной, достаточно разнообразной, привязана к реальным проблемам отраслей;

- отмечаются в качестве положительных моментов тенденции к постоянному расширению тематики ВКР, увеличение числа дипломных работ в области НИР, возрастания числа проектов, направленных на разработку новых современных лабораторных работ с их внедрением в учебный процесс;

- уровень организации защиты дипломных проектов и условия для работы ГАК в аудиториях института удовлетворительные;

- основные предложения ГАК по дальнейшему совершенствованию подготовки специалистов и организации дипломного проектирования сводятся к рекомендациям кафедре по усилению требований к выполнению конструкторской части проектов и качеству проработки технических заданий. ГАК рекомендует кафедре провести работу по организации более качественного нормоконтроля.

Подготовленность студентов и выпускников университета к выполнению требований ГОС и к профессиональной деятельности дополнительно иллюстрируется показателями внешней независимой оценки их работы.

Студенты ежегодно участвуют в вузовских, межвузовских, городских, региональных, всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах. В соответствии с графиком проведения всероссийских олимпиад в университете проводятся предметные олимпиады и конкурсы по специальностям.

В 2004 году студенты университета приняли участие в 12 международных, 10 всероссийских и 2 региональных научных конференциях, куда было представлено 295 работ. Было получено 7 медалей, 100 дипломов, 55 грамот и 69 денежных премий. Количество студентов, участвовавших в научно-исследовательской работе в 2004 году, составило 1408, 74 из них, окончив университет в 2004 году, поступили в аспирантуру, 21 выпускник – исследователь принят на преподавательскую работу.

В 2005 году студенты университета приняли участие в 14 международных, 20 всероссийских и 4 региональных конференциях и конкурсах, куда представлено 1449 работ. Получено дипломов: на международных конференциях – 83; на всероссийских – 188; на региональных – 84. Количество студентов, участвующих в НИР достигло 3202 человек, из них 43, окончив университет в 2005 году, поступило в аспирантуру, 9 выпускников – исследователей принято на преподавательскую работу.

Студентами университета опубликовано в научных журналах, вестниках и сборниках в 2004 году – 94 научных статьи, в 2005 году – 280 научных статей.


6.1.3. Востребованность выпускников, их профессиональное продвижение
Система высшего образования претерпевает в настоящее время существенные изменения. Переход к рыночной экономике приводит к тому, что приходится учитывать потребности молодежи в образовательных услугах и перестраивать в соответствии с ними структуру подготовки специалистов, выступать в качестве посредника между будущими специалистами и их потребителями – предприятиями и организациями.

В СамГТУ для повышения уровня профессиональной подготовки выпускников, сокращения времени на производственную адаптацию развиты следующие формы:

- заключение договоров о сотрудничестве между университетом и предприятиями по подготовке специалистов – заключено 36 договоров (НК «ЛУКОЙЛ», ОАО «Самаранефтегаз», ОАО «НК НПЗ», АК «Транснефть», ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», ОАО «Волгабурмаш», ОАО «АвтоВАЗ» и др.), что позволило трудоустроить 340 выпускников 2005 года;

- создание 17 базовых кафедр и отделений кафедр на предприятиях со сложным наукоемким производством, в том числе при Институте химической физики РАН, Институте структурной макрокинематики РАН, Поволжском авиационном научно-технологическом центре и Поволжском институте материалов и технологий авиационных двигателей, ОАО «Приволжские магистральные нефтепроводы» и т.д.;

- участие специалистов предприятий совместно с выпускающими кафедрами университета в разработке индивидуальных учебных планов целевой подготовки – ежегодно выпускается не менее 96 специалистов;

- организация стажировок и практик, согласование тематики курсовых и дипломных проектов с работодателями с учетом места будущей работы выпускника, использование комплексных тем для дипломных работ и проектов, применение сквозного курсового проектирования с переходом в дипломные проекты (по заказам предприятий выполняется до 90 % дипломных работ);

- разработка организационно-методического обеспечения совместной деятельности выпускающих кафедр и созданного в 2001 году Центра содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников для оперативного информирования студентов и выпускников вуза о потребностях рынка труда и информирования работодателей по специальностям подготовки в университете – поддерживается связь с 700 предприятиями Самарской области и России, что позволяет получать не менее 1950 вакансий в год.

Работа по трудоустройству специалистов базируется на взаимодействии с организациями, заинтересованными в трудоустройстве специалистов. Так, СамГТУ является членом Союза Работодателей Самарской области, ректор СамГТУ входит в Совет РСПП, является руководителем рабочей группы по кадровой политике и подготовке персонала предприятий, является членом Совета по кадровой политике при губернаторе Самарской области. СамГТУ – активный член Торгово-Промышленной Палаты Самарской области, связан договорами о сотрудничестве с Департаментом Федеральной Государственной службы занятости населения по Самарской области, Министерством по делам молодежи.

Для решения вопросов трудоустройства и адаптации выпускников Центр содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников выполняет следующие задачи:

- проведение маркетинговых исследований востребованности специалистов (создан прогноз потребности до 2010 г. и формируется банк данных востребованности предприятий на текущий год);

- заключение с предприятиями договоров и контрактов на трудоустройство выпускников, целевую подготовку студентов (в 2005 году трудоустроено по заявкам предприятий 1200 человек, в том числе, по контрактам 350 человек;

- проведение анкетирования и тестирования студентов старших курсов и выпускников университета с целью определения личностных и профессиональных характеристик для поиска оптимальных рабочих мест для каждого выпускника;

- получение достоверных и подробных описаний вакантных мест, на которые работодатели желают принять молодых специалистов, обеспечивающих молодым специалистам уверенную и эффективную работу;

- обеспечение нормативно-правовых документов, гарантирующих молодому специалисту постоянное место работы, возможность профессионального роста, обеспечение социальных гарантий;

- временная занятость и формирование студенческих трудовых отрядов;

- информирование студентов об имеющихся вакансиях, психологическая подготовка к встрече с работодателем и умение участвовать в собеседовании;

- встречи с работодателями, участие в ярмарках вакансий.

Указанные меры позволяют университету ежегодно трудоустраивать до 87 % выпускников (по информации предприятий).

Хорошая инженерная подготовка студентов в университете способствует достаточно быстрому профессиональному продвижению выпускников по месту трудоустройства. Особенно это относится к предприятиям нефтяной отрасли, электроэнергетики, теплоэнергетики, нефтепереработки и нефтехимии, отчасти машиностроения. Достаточно сказать , что на предприятиях указанных отраслей промышленности около 70 % руководящих работников являются выпускниками СамГТУ разных лет.
6.1.4. Отзывы потребителей специалистов
Сводные данные о востребованности выпускников университета и их трудоустройству за последние 3 года приведены в Приложении 5, форма 12.

Анализ данных о востребованности выпускников за последние три года показывает, что количество заявок от предприятий региона превышает количество выпускников на 30 -

34 %. Это свидетельствует о том, что работодатели отдают при приеме на работу предпочтение выпускникам СамГТУ. Связь с работодателями поддерживается службой проректора по целевой подготовке специалистов, в том числе в части получения отзывов о работе выпускников, их профессиональном продвижении.

Отзывы потребителей о качестве подготовки студентов в СамГТУ в основном положительные. Отмечается достаточно высокий уровень общеинженерной подготовки, способность достаточно быстро адаптироваться на производстве, способность и желание учиться всему новому, передовому. Отмечается также достаточно высокий уровень профессиональных знаний и умений. Несколько ниже оценивается наличие навыков организаторской и управляющей функций выпускников.


6.1.5. Наличие рекламаций на подготовку выпускников и информация регионального отделения службы занятости о наличии выпускников, состоящих на учете
Постоянные контакты с работодателями и на производстве и в университете не обходятся без обсуждения вопросов подготовки специалистов. В целом, при положительной оценке качества подготовки со стороны работодателей высказываются отдельные пожелания и рекомендации по тем или иным вопросам содержания обучения, практической подготовки и др. То же самое отмечается и в отчетах председателей ГАК.

Вместе с тем, отрицательных отзывов и рекламаций на подготовку выпускников за последние 5 лет не поступало. По информации областного Департамента Федеральной государственной службы занятости населения на учете состоят единицы молодых специалистов – выпускников СамГТУ.


6.2. Организация внутривузовского, внутрифакультетского контроля качества

подготовки специалистов
В университете всегда уделялось большое внимание качеству подготовки специалистов. Многие наши выпускники стали известными учеными, инженерами, руководителями производств. Однако, в последние годы в связи с вхождением в рыночные отношения и множеством экономических и социальных проблем возникла необходимость такого качества учебного процесса, при котором возможна интеграция российской высшей школы в мировую образовательную систему. Одновременно пришло понимание того, что только системный подход в обеспечении качества подготовки специалистов, охватывающий все сферы и функции деятельности университета позволит выйти на требуемый международным сообществом уровень образовательных услуг.

СамГТУ в 2005 году получил официальное признание разработанной в вузе системы менеджмента качества (СМК) со стороны независимого органа по сертификации систем качества в системе сертификации ГОСТ Р. Об этом свидетельствует выданный нам сертификат соответствия, который удостоверяет, что СМК университета применительно к деятельности в области высшего профессионального образования соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000). Тем самым завершен этап большой и кропотливой работы всего коллектива нашего университета. Кроме того, в 2005 г. университет признан дипломантом конкурса «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов», проводимого Федеральной службой по надзору в сфере образования России.

Основная концепция СМК связана с разработкой подходов к определению критериев подготовки специалистов в соответствии с требованиями промышленных предприятий и возможностей адаптации международного стандарта ИСО 9000 по отношению к образовательной деятельности университета.

Создание системы потребовало интенсификации разработок методологических и рабочих инструкций по основным направлениям работы, их сертификацию, оценку эффективности функционирования, широкой пропаганды культуры качества на основе стандартов ИСО 9000.

СМК реализует инновационные механизмы согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, которые должны обеспечивать ее развитие, улучшение через анализ данных, анализ СМК со стороны руководства, принятие и реализацию соответствующих решений и мероприятий. И уже сейчас обозначились некоторые задачи в деятельности, требующие более внимательного и конструктивного отношения.

Первая задача. Создание условий для более широкого и компетентного участия студентов в СМК. Необходимо предоставить им права и обязанности в СМК, тогда студенты напрямую будут воздействовать на образовательную деятельность.

Вторая задача. Расширить круг анализируемых объектов, сделать пароцедуру анализа данных в университете повсеместной и результативной.

Третья задача. Экономика качества, понимание затрат на качество в сочетании с эффектом от качественной работы и качественной продукции является безусловным элементом деятельности университета.

Таким образом, СМК – это организующая основа университета, обеспечивающая достижение поставленных целей.

В рамках СМК осуществляется управление качеством следующих процессов образовательной деятельности на кафедре:

1) работа с персоналом;

2) прием студентов в университет;

3) проектирование и разработка документации для образовательной деятельности;

4) образовательный процесс;

5) трудоустройство выпускников;

6) управление средствами оценки качества образовательных программ.

В соответствии с СМК в университете функционирует процесс управления средствами оценки качества освоения образовательных программ. В рамках этого процесса заведующий кафедрой осуществляет деятельность по его мониторингу, в ходе которой проверяются:

-наличие в индивидуальных планах работы преподавателей заданий на разработку, оформление и утверждение оценочных средств;

- наличие необходимой документации по процессу у исполнителей процесса;

- соответствие деятельности по процессу управления требованиям документации;

- соблюдение технологической дисциплины по процессу;

- ведение в подразделениях установленных записей по процессу;

- компетентность преподавателей, осуществляющих верификацию оценочных средств;

- своевременность подготовки и поступления входных данных по процессу.

Измерение процесса и регистрации результатов измерения в виде карт процесса позволяют определить, в частности, коэффициенты обеспеченности кафедры средствами оценки качества образовательных программ, которые за два последних учебных года составили : 2004/05 – 0,96; 2005/06 – 1,0.

Для оценки уровня знаний студентов, выработки потребности в самостоятельном приобретении знаний по изучаемым дисциплинам, умений и навыков методически правильно с минимальными затратами времени организовывать свою работу по освоению теоретического материала и решению определенного класса задач с включением элементов творчества в СамГТУ используются следующие виды контроля:

- предварительный – должен помочь преподавателю определить уровень знаний студентов перед проведением занятий, например лабораторных работ;

- текущий – осуществляется на протяжении семестра, целью текущего контроля знаний является стимулирование систематической работы студентов в семестре;

- тематический – контроль усвоения студентами разделов учебной дисциплины;

- периодический – проведение так называемых контрольных недель, когда подводятся итоги обучения во всем дисциплинам;

- итоговый – обеспечивает оценку знаний и умений студентов как результат аудиторной и внеаудиторной СРС; формы итогового контроля устанавливаются учебным планом по специальности : зачет, экзамен, защита курсовых проектов и работ.

Количество экзаменов и зачетов в каждом семестре не более 10, продолжительность теоретического обучения в семестре не более 18 недель.

Предварительный контроль производится в основном при выполнении лабораторного практикума. Проводится преподавателем для оценки готовности студентов к выполнению тех или иных лабораторных работ.

Текущий контроль осуществляется на всех видах занятий – это защита результатов лабораторных работ, консультации и проверка в контрольные сроки выполнения курсовых работ и проектов, консультации и проверка в контрольные сроки выполнения выпускных квалификационных работ и компьютерное тестирование остаточных знаний. Прием курсовых проектов также осуществляется в форме защиты. По каждой дисциплине разработаны контрольные вопросы и тесты для подготовки к экзаменам. Экзаменационные билеты составлены согласно контрольным вопросам. Количество экзаменационных билетов не менее числа студентов в учебной группе. Форма проведения экзаменов устно-письменная, т.е. студент оформляет ответы на вопросы билета в письменной форме и (или) отвечает экзаменатору устно. Как правило, в зависимости от ответов на вопросы в билетах экзаменующемуся предлагается еще 2-3 уточняющих дополнительных вопроса или практическая задача.

Защита курсовых проектов осуществляется перед комиссией из 2-3 человек. По всем дисциплинам имеются методические рекомендации для выполнения курсовых проектов и работ.

Тематика выпускных квалификационных работ формируется в соответствии с актуальными направления развития отраслей применительно к региональным особенностям и конкретным практическим потребностям потребителей выпускников СамГТУ.

В качестве тем ВКР используются фрагменты НИР, в которых участвуют студенты, разработка и модернизация лабораторных стендов, разработка элементов САПР. Практикуются комплексные ВКР, в которых участвует от 2 до 5 студентов, что максимально приближает процесс проектирования к условиям будущей работы.

Отзывы работников производства, мнение самих выпускников при анонимном анкетировании, заключения ГАК свидетельствуют о том, что подготовка инженеров по специальностям университета находится на хорошем профессиональном уровне и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта (ГОС).

В мае 2006 года по 13 специальностям был проведен контроль знаний студентов с применением Федерального интернет-экзамена по циклам ОГСЭ и ОМ и ЕН дисциплин. Результаты Федерального нтернет-экзамена показали, что средний процент выполнения студентами заданий на 5-10 % выше, чем при самообследовании в вузе, уровень подготовки студентов по указанным циклам дисциплин не ниже общероссийского.


6.3. Условия, определяющие качество подготовки специалистов

(потенциал)

6.3.1. Кадры
Сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса представлены дифференцированно: по реализуемым специальностям и по кадрам (Приложение 6, формы 1-3).

Всего в университете на постоянных ставках работают 894 преподавателя, из них 107 докторов наук, профессоров (11,96 %) и 451 кандидатов наук, доцентов (50,44 %). Число штатных совместителей среди ППС – 42 человека, из них 11 (26,19 %) докторов наук, профессоров и 7 (16,66 %) кандидатов наук, доцентов. Внешних совместителей – 140 человек, из них 22 (15,71 %) докторов наук, профессоров и 70 (50,0 %) кандидатов наук, доцентов. На условиях почасовой оплаты работают 415 преподавателей, из них 22 (4,88 %) докторов наук. профессоров и 245 (59,04 %) кандидатов наук, доцентов. В целом преподаватели, имеющие ученые степени и звания, составляют 61,4 % от численности ППС.

В результате реализации программы университета «Кадры» в течение последних 10 лет количество преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, значительно возросло и достигло 96-97 %. Особенно это относится к дисциплинам естественно-научного цикла дисциплин и цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин по всем реализуемым основным образовательным программам. Преподаватели данных дисциплин, в основном, имеют базовое университетское или педагогическое образование.

Преподаватели, ведущие дисциплины общепрофессионального и специального циклов дисциплин, в основном имеют базовое инженерное или экономическое образование (по экономическим специальностям).

Преподаватели, имеющие ученые степени, в основном по своим научным специальностям соответствуют преподаваемым дисциплинам, поскольку являются выпускниками собственной аспирантуры и докторантуры. Что же касается кафедр гуманитарного и частично естественно-научного профиля, соответствие научной специальности претендентов на преподавательские должности преподаваемым дисциплинам устанавливается при прохождении ими конкурсного отбора, поскольку они являются выпускниками других вузов (университетов, педагогических институтов, институтов физической культуры и других).

Штатных преподавателей, имеющих опыт работы на производстве не менее 3-х лет по профилю преподаваемых дисциплин, 78 человек, в основном, на выпускающих кафедрах.

Среди штатных преподавателей 32 академика и чл.-корреспондента международных и российских академий, 15 заслуженных деятелей науки и техники Российской Федерации.

Возрастная структура ППС, включая штатных совместителей по состоянию на 01.01.2006 г. представлена в таблице 6.3.1.1.

Все должности ППС замещаются по трудовому договору. Заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор. Документы претендентов на преподавательские должности рассматриваются на заседании кафедры, дается мотивированное заключение кафедры. Затем Ученый совет факультета в конкурсном порядке решает вопрос о возможности заключения с претендентом трудового договора.

Профессорские должности замещаются также по трудовому договору, конкурсный отбор претенденты проходят на Ученом совете университета.

Должности заведующих кафедрами и деканов факультетов замещаются путем проведения выборов на Ученом совете университета или факультета (деканы)

За период с 2001 по 2005 г.г. преподавателями защищено 29 докторских диссертаций или 3,2 % от численности ППС по состоянию на 01.01.2006 г.; кандидатских диссертаций – 137 или 15,3 % соответственно.

Активность ППС по участию во Всероссийских совещаниях, конференциях, семинарах высокая. За период с 2001 по 2005 г.г. (по приказам о командировках) в них приняло участие 227 преподавателей.

К подготовке специалистов привлекаются ведущие специалисты отраслей промышленности, в основном, выпускающими кафедрами для чтения отдельных лекционных курсов и руководства дипломным проектированием. Количество таких специалистов составляет 82-85 человек ежегодно.

За последние 5 лет доля преподавателей, прошедших повышение квалификации, составила 100 % от штатной численности ППС, т.е. ежегодно около 20 % преподавателей повышают свою квалификацию по одной из принятых форм. Следует отметить, что около 80 % преподавателей повышают квалификацию на собственном факультете повышения квалификации преподавателей, остальные 20 % - в ведущих вузах Российской Федерации. В частности, в 2005 году по приказу Рособразования № 379 от 21.12.2004 года в ведущих университетах России прошли повышение квалификации 16 профессоров и доцентов университета.

Доля преподавателей – авторов вузовских учебников сравнительно невысока и составляет по состоянию на 01.01.2006 г. около 1,5 %; авторов школьных учебников среди преподавателей нет.

В результате естественной убыли, ухода на заслуженный отдых, увольнения по собственному желанию и приема новых преподавателей наблюдалась приемлемая текучесть профессорско- преподавательского состава. Динамика текучести ППС за последние 5 лет приведена в таблице 6.3.1.2.

На качественные характеристики это практически не повлияло, более того, количество докторов наук, профессоров возросло на 32 человека; кандидатов наук, доцентов соответственно на 118 человек.

Этому способствовала серьезная организаторская работа по подбору и расстановке кадров, проводимая ректоратом. Анализ показывает, что основным источником комплектования кадров являются собственная докторантура и аспирантура, для кафедр гуманитарного профиля – аспирантуры других вузов.

С промышленных предприятий, из научных учреждений, а также из других вузов на преподавательские должности за последние 5 лет принято около 15 человек.


Таблица 6.3.1.1

следующая страница >>
Смотрите также:
6. качество подготовки специалистов оценка качества знаний
960.37kb.
6 стр.
Качество подготовки специалистов результаты анализа соответствия качества подготовки специалистов
2174.2kb.
10 стр.
Эффективность подготовки кадров определяется возможной востребованностью выпускников успо и унпо и подразумевает повышение качества подготовки специалистов
134.98kb.
1 стр.
Тема 3 Концепция Менеджмента Тотального Качества (tqm)
45.31kb.
1 стр.
Способы повышения качества подготовки специалистов в вузе
52.29kb.
1 стр.
Цели Олимпиады: повышение качества подготовки специалистов
33.63kb.
1 стр.
Результаты реализуемых программ дополнительного образования за 2011, 2012 уч гг
94.92kb.
1 стр.
Модульно-рейтинговая система контроля успеваемости как средство мониторинга качества обучения студентов
225.86kb.
1 стр.
Автозаводская высшая школа управления и технологий (авш нгту)
21.44kb.
1 стр.
Методология подготовки специалистов в области качества продукции садоводства, виноградарства и виноделия
39.68kb.
1 стр.
Методические указания составлены в соответствии с программой подготовки специалистов по дисциплине «Экономика организации»
647.7kb.
4 стр.
Отчет о практике Финансовые вопросы (оплата подготовки, стипендия, проезд) Оформление выезда Консультации
68.2kb.
1 стр.