Главная
страница 1страница 2страница 3


УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл

от «5» декабря 2007 г. № 182

(в редакции приказа Министерства

социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл

от «14» марта 2012 г. № 163)



Административный регламент

Министерства социальной защиты населения и труда Республики
Марий Эл по предоставлению государственной услуги


«Выплата пособий на детей из малоимущих семей»


  1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл «Выплата пособий на детей из малоимущих семей» (далее – Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособий на детей из малообеспеченных семей (далее-государственная услуга).


1.2. Круг заявителей

1.2.1. Государственная услуга предоставляется:


Одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) и проживающего совместно с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, официально установленную в Республике Марий Эл.

Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере назначается и выплачивается:

1) если в свидетельстве о рождении детей отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери. При вступлении одинокой матери в брак за ней сохраняется право на получение в повышенном размере ежемесячного пособия на детей, родившихся до вступления в брак;

2) при усыновлении ребенка женщиной, не состоящей в браке, начиная с месяца, в котором она записана в книге записей актов гражданского состояния в качестве матери;

3) при передаче в установленном порядке детей одинокой матери на воспитание опекуну или попечителю (вследствие смерти матери, ее болезни и по другим причинам).

Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, назначается и выплачивается, если решение суда (постановление судьи) о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать, не исполняется в случаях:

1) розыска их органами внутренних дел на основании определений судов и постановлений следственных органов в связи с уклонением от уплаты алиментов, привлечения к уголовной ответственности за совершение преступления;

2) отсутствия у них заработка, с которого могут быть взысканы алименты в минимальном размере в период отбывания наказания в исправительно-трудовых учреждениях (исправительно-трудовых колониях, тюрьмах, воспитательно-трудовых колониях);

3) нахождения их на принудительном лечении по решению суда;

4) отсутствия у них заработка во время нахождения под арестом (в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах и т.д.), прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановлений следственных органов или суда, в период судебного спора в связи с увольнением с работы по инициативе администрации или рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, а также в других случаях, когда исполнение решения суда невозможно по независящим от этих лиц причинам;

5) постоянного проживания этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие вопросы взаимного исполнения судебных решений.

Если должник проживает на территории иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи, пособие выплачивается в случаях, предусмотренных абзацами 8-11 настоящего подпункта.

Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей военнослужащих назначается и выплачивается в период:

1) нахождения отца ребенка на военной службе по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата и матроса;

2) обучения отца ребенка в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы

1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее-заявители).


1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1.Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д.3. Телефон: (8-8362) 45-17-36.

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru

Официальный сайт Министерства: (www.portal. mari.ru/minsoc);

График работы Министерства:

Понедельник-пятница -8.00-17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

Предпраздничный день – 8.00-16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Информация о почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты отделов (управлений) социальной защиты населения и труда Министерства в районах и городах Республики Марий Эл (далее – органы социальной защиты населения) представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту)

1.3.2. Информации о почтовых адресах, контактных телефонах, графике работы государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:

Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл– http: // portal.mari.ru/fgszn;

Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл– www.pfr.mari-el.ru;

Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл– info@ro.12.fss.ru;

Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл– http://www.r12.fssprus.ru;

Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл, – http://uin.gov12.ru;

Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл и его территориальных органов – www.mvd.gov12.ru;

Отделов управления образованием Администрации муниципальных образований Республики Марий Эл – в приложении № 2.

1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:

непосредственно в органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru.), в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal. mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

1.3.4. На официальном сайте Министерства, в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

форма заявления для предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми для предоставления государственной услуги, способы получения указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;

нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

информация о возможности направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;

информация о возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

1.3.5.Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.

1.3.6. В помещениях органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

форма заявления для предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

информация о нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

информация о возможности направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа письменном и в электронном виде;

информация о возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы органов социальной защиты населения.

1.3.8. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.

1.3.9. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами органов социальной защиты населения являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.10. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты органов социальной защиты населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: «фамилия, имя, отчество, наименование органа социальной защиты населения». Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.12. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выплата пособий на детей из малоимущих семей.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через органы социальной защиты населения.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения и заявители осуществляют взаимодействие с:

Министерством;

Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл;

Федеральной службой судебных приставов по Республике Марий Эл;

Департаментом государственной службы занятости населения Республики Марий Эл;

Государственным учреждением регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл;

Министерством внутренних дел по Республике Марий Эл;

Управлением федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл;

органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

Администрациями муниципальных образований Республики Марий Эл;

отделами по районам и городам Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее УФК по Республике Марий Эл;

кредитными учреждениями;

отделениями федеральной почтовой связи.

2.2.3. Органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления

государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Руководитель органа социальной защиты населения на основании представленных документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги принимает письменное решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для предоставления государственной услуги срок принятия решения может быть продлен, о чем заявитель уведомляется письменно в течение 5 рабочих дней с указанием причин принятия решения о дополнительной проверке. При этом решение о предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 рабочих дней со дня окончания дополнительной проверки.

2.4.2. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) заявителю письменное уведомление с решением о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4.3. Государственная услуга предоставляется с месяца рождения ребенка по месяц исполнения ребенку 16 лет, для учащегося общеобразовательного учреждения - по месяц окончания обучения, но не более чем по месяц достижения им 18 лет.

2.4.4. Государственная услуга предоставляется с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за государственной услугой по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно предоставляется за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.

Заявителям, обратившимся за предоставлением государственной услуги в отношении усыновленных детей, детей, находящихся под опекой (попечительством), государственная услуга предоставляется с месяца усыновления ребенка, передачи ребенка под опеку (попечительство), но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.

Гражданам, прибывшим из других субъектов Российской Федерации, государственная услуга предоставляется с месяца прекращения предоставления государственной услуги органом социальной защиты населения по предыдущему месту жительства, но не ранее чем с месяца регистрации родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) по месту жительства в Республике Марий Эл и не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление.

2.4.5.В случае возникновения права на получение пособия в повышенном размере пособие в повышенном размере выплачивается с месяца обращения за получением пособия в повышенном размере.

2.4.6. Предоставление государственной услуги прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств:

передачи ребенка на полное государственное обеспечение;

назначения над ребенком опеки (попечительства) или передачи его в приемную семью и опекуны (попечители), приемные родители получают денежное содержание на его содержание;

лишения родителей родительских прав;

признания ребенка полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выезда родителей с ребенком на постоянное место жительства за пределы Республики Марий Эл.



2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);

Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, № 11, ст. 402; 1998, № 1, ст. 1; 2000, № 3, ст. 64, № 7, ст.186; 2001, № 1 ст. 1,2, № 6, ст. 261,262; 2003, № 7, ст. 191; 2004, № 7 (часть I), ст. 182, № 10, ст. 278; 2005, № 7, ст. 278; 2006, № 11, ст. 402);

Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1929; № 48, ст. 4566; 1998, № 30, ст. 3613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 23, ст. 2285; № 53, ст. 5017; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 52, ст. 5594; 2006, № 50, ст. 5285; 2007, № 44, ст. 5281; 2008, № 9, ст. 817, № 29, ст. 3410; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, №11, ст.1496 );

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 1 (часть I), ст. 4, № 4,


ст. 153, № 8, ст. 334; 2006, № 1 (часть I), ст. 7, № 4 (часть I), ст. 135,
№ 11, ст. 404, № 12 (часть I), ст. 443; 2007, № 5, ст. 208, 209, № 8 (часть I), ст. 367, № 11 (часть I), ст. 501; 2008, № 1 (часть I), ст. 9, № 4 (часть I), ст. 197, № 5 (часть I), ст. 230, 232, № 11, ст. 532; 2009, № 1 (часть I),
ст. 7, № 4 (часть I), ст. 138);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. № 274 «О реализации Закона Республики


Марий Эл «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 1 (часть II), ст. 46, № 7, ст. 326, № 9, ст. 368; 2007, № 3, ст. 147, № 7, ст. 345; 2008, № 1 (часть II), ст. 64, № 8 (часть I), ст. 409; 2009, № 1 (часть IV), ст. 50);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. № 275 «О порядке предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию Закона Республики Марий Эл «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл» Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 1 (часть II), ст. 47, № 9, ст. 365; 2006, № 5, ст. 216; 2007, № 1 (часть II), ст. 38; 2008, № 1 (часть II), ст. 64; 2009, № 6, ст. 299, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2009 г. № 275);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 октября 2011 г. № 332 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Марий Эл за IV квартал 2011 г.» (Газета «Марийская правда» от 21 января 2012 г. № 10) 1.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель, с которым проживает ребенок, подает в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе либо в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг с указанием места жительства, реквизитов счета, открытого в кредитной организации (филиале, структурном подразделении) или отделения федеральной почтовой связи и предоставляет следующие документы:

а) справку органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка;

б) справку о полученных доходах за шесть предыдущих месяцев перед обращением за ежемесячным пособием на ребенка;

в) копию свидетельства о рождении ребенка;

г) справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);

д) справку об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше 16 лет.

Заявители (опекуны, попечители), указанные в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, для получения государственной услуги в повышенном размере на детей, находящихся под опекой (попечительством), дополнительно представляют следующие документы:

выписку из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);

справку из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка.

Заявители (опекуны, попечители), указанные в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента для получения государственной услуги в повышенном размере на детей одиноких матерей дополнительно представляют справку из органов записи актов гражданского состояния о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены на основании заявления матери.

Заявители (опекуны, попечители), указанные в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента для получения государственной услуги в повышенном размере на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособий представляют один из следующих документов:

справку органов внутренних дел о том, что местонахождение разыскиваемого должника не установлено;

справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебной медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);

иные документы, подтверждающие невозможность взыскания алиментов (приостановление или прекращение исполнительного производства, выезд должника за пределы Российской Федерации);

Заявители (опекуны, попечители), указанные в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента для получения государственной услуги в повышенном размере дополнительно представляют:

на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву - справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;

на детей военнослужащих, обучающихся в военном образовательном учреждении профессионального образования - справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка.

2.6.2. Заявителем представляются оригиналы документов, их копии или копии документов, заверенные нотариально. Незаверенные копии представленных документов сверяются с оригиналами специалистами органов социальной защиты населения в присутствии заявителя, после чего оригиналы возвращаются заявителю.

2.6.3.Заявителями при оформлении заявления о предоставления государственной услуги одновременно указывается согласие (несогласие) на обработку и использование персональных данных при учете и предоставлении государственной услуги.

2.6.4. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по образцу согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.

Унифицированная форма заявления о предоставлении государственной услуги предоставляется заявителю при личном обращении в орган социальной защиты населения.

Заявителю предоставляется возможность распечатки формы заявления для предоставления государственной услуги, размещенной на едином портале государственных и муниципальных услуг, в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.6.5. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в орган социальной защиты населения по месту жительства с ребенком в соответствии с графиком его работы.

Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или через единый портал государственных и муниципальных услуг.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.

При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, по почте (в данном случае копии предоставляемых документов по почте должны быть нотариально заверены) либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.


2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. В случае если в орган социальной защиты населения подается заявление о предоставлении государственной услуги лицом, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить справку о доходах семьи за шесть предыдущих месяцев перед обращением за ежемесячным пособием на ребенка из территориального органа:

Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл о полученных пенсиях, компенсационных выплатах и ежемесячных доплатах к пенсиям;

Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл о полученных ежемесячных суммах, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;

Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл о полученных пособиях по безработице, а также стипендиях, полученных безработным гражданином в период профессионального обучения и переобучения по направлению органов службы занятости;

Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл об алиментах, полученных на содержание несовершеннолетних детей, или об отсутствии алиментов;

Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл о том, что местонахождение должника, разыскиваемого в связи с уклонением от уплаты алиментов, не установлено;

Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл об алиментах, выплаченных лицом, находившегося в данном учреждении по решению суда или об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);

социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о ежемесячных пособиях на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и денежных выплатах, получаемых в качестве меры социальной поддержки.

Заявитель также вправе представить справку:

из Управления образованием администрации муниципальных образований Республики Марий Эл о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.

2.7.2. Заявители вправе представить в орган социальной защиты населения документ, указанный в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, лично или посредством почтовой связи.

При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги в орган социальной защиты населения в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично или посредством почтовой связи.

2.7.3. Органу социальной защиты населения запрещено требовать от заявителя представления:

документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.



2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;

заявитель не относится к категориям граждан, указанным в подпункте 1.2.1. Административного регламента.


2.9. Исчерпывающий перечень оснований для

приостановления или отказа в предоставлении

государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

установление над ребенком опеки (попечительства) и выплата денежных средств на его содержание в соответствии с законодательством Российской Федерации;

лишение родителей родительских прав;

приобретение ребенком полной дееспособности в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

выезд родителей ребенка на постоянное место жительства за пределы Республики Марий Эл;

помещение ребенка в государственное учреждение на полное государственное обеспечение;

превышение среднедушевого дохода семьи заявителя над величиной прожиточного минимума, официально установленной в Республике Марий Эл;

непредставление заявителем в установленный срок информации о доходах семьи для подтверждения права на продолжение получения государственной услуги;

2.9.2. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является установление отцовства на ребенка одинокой матери и внесения сведений об отце ребенка в актовую запись о рождении ребенка и в связи с этим необходимость подтверждения права на получение государственной услуги.

При предоставлении информации о доходах семьи с учетом доходов отца ребенка, подтверждающих право на получение государственной услуги, предоставление государственной услуги возобновляется с месяца, следующего за месяцем приостановления предоставления государственной услуги, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором поданы документы на возобновление предоставления государственной услуги.


2.10.  Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

предоставление справки о доходах.

2.10.2. Граждане, получающие ежемесячное пособие на ребенка, обязаны один раз в год в установленные для них сроки представлять в органы социальной защиты населения информацию о доходах семьи в виде справок с места получения дохода за 6 календарных месяцев для подтверждения права на получение пособия.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и информация о них предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должно превышать 30 минут.

2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении уведомления с решением о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 мин.



2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление, поступившее с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется специалистами органов социальной защиты населения в журнале регистрации заявлений граждан и электронной базе данных заявителей в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в орган социальной защиты населения.

2.14.2. Порядок приема и регистрации заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе установленных единых требований и правил делопроизводства.



2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.2. Вход в орган социальной защиты населения оформлен вывеской, содержащей наименование и график работы органа социальной защиты населения.

В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания органа социальной защиты населения оборудована автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Холл органа социальной защиты населения оборудован комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.15.3. Рабочие места специалистов органа социальной защиты населения, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.

2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом органа социальной защиты населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.


2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью
(с использованием в том числе универсальной электронной карты)
в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления с документами;

формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

финансирование расходов на предоставление государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения с заявлением с документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.

3.2.2. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.

Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью органа социальной защиты населения.

Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.

3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

3.2.4. Критериями принятия решения о приеме заявления с документами для предоставления государственной услуги является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.

3.2.5. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами:

а) подтверждает правомочность обращения заявителя


за предоставлением государственной услуги, принимает заявление с документами, регистрирует в журнале регистрации заявлений граждан
и в электронной базе данных заявителей производит запись о приеме заявления с документами, содержащую:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя, адрес местожительства);

цель обращения заявителя.

б) отказывает заявителю в приеме документов в соответствии


с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.

Продолжительность действия составляет 10 минут.

3.2.6. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме документов, и предлагает принять меры по их устранению.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию межведомственных запросов является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, прием заявления, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений граждан и не предоставление заявителем документа, указанного в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.

3.3.2. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, формирует межведомственный запрос, содержащий следующие сведения, полученные от заявителя:

в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл – СНИЛС, ФИО (последнее - при наличии) пенсионера, дата его рождения, номер пенсионного свидетельства, адрес места жительства, период, за который требуются сведения о полученных пенсиях, компенсационных выплатах и ежемесячных доплатах к пенсиям для получения ответа, содержащего сведения о виде пенсии, компенсационных выплатах и ежемесячных доплатах к пенсиям, датах их назначения, размерах в указанный период по месяцам.

в Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл – ФИО (последнее - при наличии) заявителя, дата его рождения, адрес места жительства, период, за который требуется информация о полученных ежемесячных суммах, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы для получения ответа, содержащего сведения о размерах выплаченных сумм в возмещение вреда в указанный период по месяцам;

в Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл – ФИО (последнее - при наличии) заявителя, дата его рождения, адрес места жительства, период, за который требуется информация о полученных пособиях по безработице, а также стипендиях, полученных безработным гражданином в период профессионального обучения и переобучения по направлению органов службы занятости, для получения ответа со сведениями о получении (неполучении) пособия по безработице, а также стипендиях, полученных безработным гражданином в период профессионального обучения и переобучения по направлению органов службы занятости, и их размерах по месяцам (в случае получения пособия или стипендии);

в Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл – ФИО (последнее - при наличии) заявителя, дата его рождения, адрес места жительства заявителя, ФИО (последнее - при наличии) ребенка, адрес места жительства ребенка, период, за который предоставляется информация об алиментах для получения ответа со сведениями о размерах полученных заявителем алиментов в указанный период по месяцам;

в Управление федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл - ФИО (последнее - при наличии) заявителя, дата его рождения, адрес места жительства заявителя, ФИО (последнее - при наличии) ребенка, адрес места его жительства, период, за который предоставляется информация об алиментах, выплаченных лицом, находившегося в данном учреждении по решению суда или об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи) для получения ответа со сведениями о выплате (невыплате) алиментов и о размерах выплаченных алиментов в указанный период по месяцам;

в орган социальной защиты населения по месту жительства другого родителя - ФИО (последнее - при наличии) заявителя, дата его рождения, адрес места жительства заявителя, период, за который требуется информация о денежных выплатах, получаемых в качестве меры социальной поддержки для получения ответа со сведениями о выплате (невыплате) денежных выплат и о размерах денежных выплат в указанный период по месяцам.

в Управление образованием администрации муниципальных образований Республики Марий Эл - ФИО (последнее - при наличии), дата его рождения, адрес места жительства заявителя, ФИО (последнее - при наличии), ребенка, дата рождения ребенка, адрес места его жительства для получения сведений о получении (неполучении) денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

Продолжительность действия составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.


3.4. Принятие решения о предоставлении заявителю

государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги является прием заявления, регистрация заявления в журнале регистрации заявления граждан и наличие документов, в том числе поступивших по межведомственной связи в виде ответа на запрос.

3.4.2. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами, формирует пакет документов, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Продолжительность действия составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами для предоставления государственной услуги.

3.4.3. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами, представляет руководителю органа социальной защиты населения сформированный пакет документов, проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Продолжительность действия составляет 1 рабочий день со дня подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.4. Руководитель органа социальной защиты населения принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

Продолжительность действия составляет 1 рабочий день со дня предоставления сформированного пакета документов с проектом решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.5. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является соответствие или несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента.

3.4.6. Результатами административной процедуры являются:

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.7. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет(вручает) заявителю письменное уведомление с решением о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.8. Гражданам в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», предоставляется возможность:

ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

ознакомления с настоящим Административным регламентом;

получения формы заявления для предоставления государственной услуги;

ознакомления с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми для предоставления государственной услуги, способы получения указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.

направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;

получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

3.5. Финансирование расходов на предоставление государственной услуги
3.5.1. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку документов на финансирование расходов на предоставление государственной услуги, ежемесячно до 10 числа месяца определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.5.2. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку документов на финансирование расходов на предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней после поступления средств республиканского бюджета на лицевой счет органа социальной защиты населения представляет в отделы по району (городу) УФК по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления средств в кредитные учреждения, отделения федеральной почтовой связи с приложением списков получателей.

3.5.3. Результатом административной процедуры является предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Основными задачами системы контроля являются:

обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;

своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;

выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;

предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги;

обеспечение руководства органа социальной защиты населения своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;

систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов органа социальной защиты населения.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами


по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента, осуществляется Министерством и руководителем органа социальной защиты населения. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем органа социальной защиты населения.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) должностных лиц.

4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановая).

4.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги в соответствии с должностными регламентами.

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.

В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты населения, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами органов социальной защиты населения.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых
в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения в досудебном порядке путем обращения
в территориальный орган социальной защиты населения или в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Граждане имеют право получать в территориальном органе социальной зашиты населения информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В устной форме обращения рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в территориальном органе социальной защиты населения.

5.10. Личный прием граждан проводится руководителем территориального органа социальной защиты населения, а также уполномоченными на то лицами территориальных органов социальной защиты населения. Информация о месте приема, а также


об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах приема граждан.

5.11. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5.12. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия)
и решения должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения, решения, осуществляемые (принимаемые)
в ходе предоставления государственной услуги, в судах общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

_____________________


Приложение № 1

к Административному регламенту Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Выплата пособий на детей из малоимущих семей»





следующая страница >>
Смотрите также:
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги
556.7kb.
3 стр.
Регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги
270.36kb.
1 стр.
Административный регламент Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам
809.88kb.
6 стр.
Административный регламент Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Оплата дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам,
625.91kb.
4 стр.
Административный регламент Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Назначение членам семей погибших (умерших)
681.58kb.
5 стр.
Информация
262.6kb.
1 стр.
Регламент по предоставлению Государственной услуги государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Краевая станция переливания крови»
125.83kb.
1 стр.
Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Адыгея по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
1246.62kb.
5 стр.
Регламент по предоставлению государственной услуги выплата инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования
341.06kb.
1 стр.
Регламент по предоставлению государственной услуги по включению в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда»
526.99kb.
4 стр.
Регламент Министерства культуры Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги
634.54kb.
3 стр.
Регламент Министерства культуры Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги
300.46kb.
1 стр.