Главная
страница 1
VIII городская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку»
Возрастная категория: «Юниор»
Секция: краеведение

Название работы:



«Школьная форма»

Автор работы:

Балух Людмила Викторовна

г.о. Тольятти, МБУ СШ №61, 4А класс


Соавтор:

Артюхова Мария

г.о. Тольятти, МБУ СШ №61, 4А класс


Научный руководитель:

Огина Вера Степановна,

учитель начальных классов, МБУ СШ №61



Тольятти

2012

Введение

В недавние времена вопрос о том, нужна ли школьная форма, не стоял вообще. Форму носили все и, больше того, гордились ей. Но когда форма стала необязательной, многие отказались ее носить совсем. А в последнее время ее все чаще можно вновь встретить обязательной в уставе школы. Да и с психологической точки зрения школьная форма является полезной для ребенка.

Цель работы: Выяснить нужна ли школьная форма, если – да, то какой она должна быть.

Задачи работы:

1.Узнать историю школьной формы в г. Ставрополе-на-Волге.

2. Узнать, в чем ходят школьники разных стран.

3. Выяснить мнения учащихся и учителей нашей школы по вопросу необходимости школьной формы, провести анкетирование "Нужна ли учащимся школьная форма, и какая она должна быть?".

4. Сделать выводы о плюсах и минусах школьной формы.

Что касается пользы, то, во-первых, форма стирает в школе статусные различия, и мы не отвлекаемся на то, кто как одет. Вопрос, у кого модная марка, а у кого дешевые вещи, не возникает. Соответственно, вместо того, чтобы отвлекаться на вопросы, кто из какой семьи, у кого из какого отдела майка, кофта, мы больше внимания уделяем учебе. Мы меньше завидуем друг другу и не дразним тех, кто не может позволить себе хорошие вещи. Во-вторых, форма позволяет нам прочувствовать свой новый статус – ученика. Темные, спокойные оттенки, деловой стиль сразу делают образ школьника сдержанным, строгим. Наличие же формы показывает всю серьезность и ответственность того, что мы пошли в школу.

Многие противники формы утверждают, что такое обобщение в одежде лишает детей возможности выделяться. Но на самом деле у нас нет такой потребности.

Если кто-то с моих друзей не хочет надевать форму, причина может быть либо в неудобном крое, материале школьной формы, либо в нежелании идти в школу вообще.

Основное содержание

В ходе исследования установили, как в Ставрополе-на-Волге носили школьную форму. Прежде всего форму носили только гимназисты, остальные же одевали своих детей во что придётся. В 1918 году гимназическая форма была признана буржуазным пережитком и отменена.

Как, в СССР так и в нашем городе тоже, школьная форма несколько раз менялась, что и отмечено в исследовании. Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант.

Платья были украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. Можно сказать, в течение многих лет форма для девочек мало чем отличалась от дореволюционного образца.

У мальчиков, с середины 1970-х в Тольятти, серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»). На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем. Это добавляло особую гордость и колорит - ощущение причастности к одной команде.

В начале 1980-х была введена форма для учащихся 8 – 10 классов.

Девочки с первого по седьмой класс в Тольятти носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. Для старшеклассниц был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».

У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Это форма значительно уступала оригинальности полюбившимся удобным курточкам.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

В 1991 году школьную форму отменили. И, если вначале это обрадовало, то с каждым годом сторонников возвращения формы становится все больше. Появилась даже традиция (или мода) приходить на последний звонок в старом добром коричневом платье и белом переднике с повязанными белыми бантами…



Зачем нужна школьная форма?

В ходе нашего исследования среди одноклассников установили зачем нужна форма.

И вот как выглядят результаты ответов.


  • Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

  • Форма дисциплинирует человека.

  • Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

  • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

  • Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

  • Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

  • Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

  • Школьная форма экономит деньги родителей.

Но не только школьная форма является главным атрибутом для моих одноклассников. Кроме нее важными составляющими являются портфель, тетради, дневники, канцтовары. Но это не значит, что нужно брать как можно больше ярких, блестящих и цветных вещей. Во время занятий одноклассники на них будут точно так же отвлекаться, как на красивую одежду, и даже больше.

Вывод

В вопросе повседневной одежды ученики должны взять за правило, что школьная форма в эту категорию входить не должна. Не надо ученикам ходить на улицу, к друзьям в деталях школьной формы. Во-первых, это сохранит долгосрочность и опрятность костюма, а во-вторых, если в школе форма придает моим друзьям чувство солидности, то во дворе повседневная одежда позволяет вновь стать более раскованным. «Школьная форма хороша в школе, за ее границами от формы тоже надо отдыхать.



Плюсы

Благодаря введению формы мы, особенно девочки в школе не можем поразить друг друга именно одеждой – и для учебного процесса это большой плюс: ведь не для того мы в школу ходим. Хотелось бы, чтобы об этом помнили и дети, и родители. Выделиться дети и так найдут чем: телефоны, портфели, письменные принадлежности, верхняя одежда, разговоры на тему «у кого какой дом, какая машина», походы друг к другу в гости и совместный. Однако имущественное неравенство переносится гораздо легче, когда хотя бы во время учебного процесса (а ведь это основная школьная функция) одежда у всех одинаковая.

Мы выглядим не разношерстной массой, а некой целостностью, и это полезно и в смысле эстетики, и в смысле психологии – дополнительный момент, сплачивающий группу в коллектив, позволяющий воспитать так называемую «корпоративную культуру». Не у всех детей и их родителей есть вкус, поэтому современные школьники бывают одеты ну просто чудовищно. И нередко бывает, что и дорого, и чудовищно – «в одном флаконе», ведь эстетика зависит отнюдь не от материальных возможностей семьи. А форма, если подобрана удачно и хорошо пошита, эти моменты убирает.

Минусы

Форма угнетает нас своим однообразием. Каждый день – одно и то же!



Форма – это, действительно, уравниловка. Таким образом, то, что пойдет одному – совершенно безобразно смотреться на другом. Чтобы этого избежать – следует дать возможность выбора фасона в пределах, скажем, единой ткани, цветовой гаммы и набора предметов (костюмы, юбки, жилетки – из одной ткани но с вариациями покроя под разные фигуры


Смотрите также:
«Юниор» Секция: краеведение Название работы
64.84kb.
1 стр.
Анализ работы секции "Краеведение" на XVI нпк школьников г. Пензы, 9 февраля 2012г
163.07kb.
1 стр.
Xx ставропольский краевая открытия научная конференция школьников Секция: биология (физиология человека) Название работы: Резервы богатырского здоровья
221.62kb.
1 стр.
Статья отнесена к разделу «Преподавание географии». Внеклассная работа. Секция «Краеведение»
228.58kb.
1 стр.
Xix ставропольская краевая открытая научная конференция школьников Секция: Великая Отечественная война Название работы «Трудный путь освобождения»
166.37kb.
1 стр.
Дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «уникс-юниор»
2065.33kb.
16 стр.
Секция: творческое краеведение
278.21kb.
1 стр.
Секция «Краеведение» Памятники Сосновского района Челябинской области Исследовательская творческая работа
262.62kb.
1 стр.
Зачем нужно краеведение в школьной программе?
114.2kb.
1 стр.
Описание методической разработки Название работы
66.63kb.
1 стр.
Материалы заданий Всероссийского конкурса научных работ школьников Юниор в 2011/12 учебном году Общая характеристика заданий
121.71kb.
1 стр.
Краевые заочные курсы
93.5kb.
1 стр.