Главная
страница 1 ... страница 19страница 20страница 21страница 22страница 23страница 24страница 25

Основные положения программы

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также с учетом опыта работы школы по данной проблематике.

Программа коррекционной работы направлена на:

· преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;

· овладение навыками адаптации учащихся к социуму;

· психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;

· развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);

· развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.

В образовательном учреждении сложилась тенденция к увеличению количества детей, имеющих отклонения в здоровье. Это дети, имеющие физические, психические и интеллектуальные нарушения здоровья. Коррекционная работа с этими обучающимися строится на основе коррекционной программы под редакцией В.В.Воронковой (программы 8 вида). По программе 8 вида – коррекционные учебники в соответствии с Федеральным перечнем. Данные программы составлены с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучениии с учётом особенностей познавательной деятельности умственно-отсталых детей, направлены на разностороннее развитие личности обучающихся.

Формирование и освоение творческих способов и приёмов действий основывается на разработанной системе заданий творческого и поискового характера, направленных на развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий и творческих способностей.



Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении

В деятельности педагога по обучению умственно отсталых детей коррекционная работа занимает принципиально важную позицию. Для того чтобы простроить, увидеть перспективы коррекционно-развивающего процесса, учителю необходимо на основе анализа диагностических данных и теоретических материалов определить свой педагогический путь и возможности прогнозирования результата. Учитель-предметник и классный руководитель должны иметь полный банк данных на учащегося в форме коррекционного дневника. В этом случае и классный руководитель, и учителя-предметники могут оперативно пользоваться необходимыми данными для планирования дифференцированной и индивидуальной работы.

Специфической формой организации учебных занятий являются логопедические коррекционные занятия, ритмика, социально-бытовая ориентировка, развитие психомоторики и сенсорных процессов. Процесс коррекции имеет целью устранить или уменьшить рассогласование между установленной (нормальной) и реальной (имеющей отклонения) деятельностью. Главным в коррекции является правильный учёт величины и характера рассогласования и оперативное исправление отклонения. Коррекционная работа направлена на преодоление общих для всех учащихся недостатков, обусловленных отставанием в интеллектуальном развитии.

Коррекционная работа требует тесного сотрудничества педагога-психолога, логопеда, учителя и родителей.



Направления коррекционной работы

Программа коррекционной работы на ступени основного общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.



Характеристика содержания коррекционной работы

Диагностическая работа включает:

— своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

— раннюю диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

— комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

— определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;

— изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

— изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;

— изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

— системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;

— анализ успешности коррекционно-развивающей работы.



Коррекционно-развивающая работа включает:

— выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

— организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

— системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

— коррекцию и развитие высших психических функций;

— развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

— социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

— выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы, единых для всех участников образовательного процесса;

— консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

— консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.



Информационно-просветительская работа предусматривает:

— различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

— проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Механизм реализации программы

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:

— комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;

— многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;

— составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка.

Социальное партнёрство является эффективным механизмом реализации программы коррекционной работы:

— сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья;

— сотрудничество со средствами массовой информации, а также с негосударственными структурами, прежде всего с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;

— сотрудничество с родительской общественностью.

Предполагаемые результаты

По окончании основной школы по коррекционной программе выпускник научится:

· пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, ЖКХ;

· приготавливать пищу, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать правила личной гигиены;

· ухаживать за жилищем, правильно вести бюджет семьи, помогать старшим, ухаживать за младшими;

· пользоваться компьютером и самостоятельно приобретать новые знания;

· трудиться и ответственно относиться к труду, понимать его роль в обществе;

· следить за своим здоровьем и здоровьем окружающих.

выпускник получит возможность научиться:

· обращаться по различным вопросам в предприятия, организации и учреждения, начав самостоятельную жизнь;

· соблюдать морально-этические нормы поведения, правила общения с людьми;

· вести здоровый образ жизни и понимать о влиянии вредных привычек на здоровье.



3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка к учебному плану

МКОУ СОШ села ВерхнийБулай Черемховского района

на 2012-2013 учебный год
Учебный план МКОУ СОШ села Верхний Булай, реализующий программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2012-2013 учебный год сформирован на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании».

- Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 г. № 1994.

- Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждений».

-Распоряжения министерства образования Иркутской области от 12 августа 2011 г. № 920 — мр.

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

-Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р «Об утверждении плана мероприятий по ведению с 2012-2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для всех общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».

-Приказа ОО АЧРМО от 07.09.2008 г. «Об открытии специального (коррекционного) класса 8 вида».

- Устава Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Верхний Булай, принятым общим собранием Трудового коллектива от 17 ноября 2011 г. протокол № 2 и утвержденный приказом отдела образования администрации Черемховского районного муниципального образования от 30 ноября 2011 г. № 496. ОУ имеет право осуществления образовательной деятельности согласно

-Лицензии от 04 октября 2007 г. № 496,

- Свидетельства о государственной аккредитации от 25 июня 2008 г. № 238.

Основной целью реализации Учебного плана в рамках деятельности школы является внедрение модели сельской школы адаптивного типа как открытой социально – педагогической системы, построенной на принципах социального партнерства.

Цель реализуется посредством решения образовательных задач, специфичных для каждой ступени школы.


Задачи первой ступени

– обеспечить оптимальное общее развитие каждого ребенка, сохранить и поддержать его индивидуальность, активность и самостоятельность в выборе способов деятельности;

– ориентировать ребенка на объективную оценку своих возможностей и их реализацию в учебной деятельности;

– формировать познавательную мотивацию учения, базовые знания, умения и навыки, которые позволят ребенку успешно продолжить образование на второй ступени.



Задачи второй ступени

– обеспечить освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования;

– способствовать формированию у школьника готовности к постановке, достижению общественно значимых целей, в том числе осуществлению профессионального выбора, а также умений организовывать и общаться в различных видах деятельности;

– создать условия для формирования и становления личности обучающегося, его склонностей, интересов, потребности в саморазвитии, способности к социальной адаптации, в том числе в сельском социуме, совершенствования навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности, становления мировоззрения;

– обеспечить формирование способности к сознательному, самостоятельному профессиональному и личному самоопределению.

УП рассчитан на обучение в рамках пятидневной недели (переход на обучение в течение 5-ти дней осуществлен по заявлениям родителей и обучающихся) в течение 33 недель для первого класса и 34 недели для 2-9 классов. Первая ступень предусматривает 4-летнее начальное обучение.

Продолжительность урока для 1 класса согласно СаПин – 35 минут, для 2-9 классов  ( по  решению общеобразовательного учреждения) – 40 минут. Занятия организованы в одну смену.
Согласно СанПиН 2.4.2. 2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, объем часов недельной образовательной нагрузки в первом и втором классах увеличен на 6 часов и реализуется через внеурочную деятельность, определяется в соответствии с гигиеническими требованиями к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки, осуществляется в рамках перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт.

Внеурочная деятельность реализуется через разные направления развития личности: в 1 классе: спортивно-оздоровительную направленность- 0,5 ч. факультатива « Я здоровье берегу, сам себе я помогу», 0,5 ч. кружка «Быстрее, выше, сильнее»; общеинтеллектуальная – 1 ч. факультатива «Занимательный английский»; общекультурная – по 1 ч. «Умелые ручки», «Закулисье»,; духовно-нравственная – 1 ч. кружка «Юный историк – краевед»; социальная – 1 ч. факультатива «Юный эколог».Во 2 классе: спортивно-оздоровительную направленность- 0,5 ч. факультатива « Я здоровье берегу, сам себе я помогу», 0,5 ч. кружка «Быстрее, выше, сильнее»; общекультурная – по 1 ч. «Умелые ручки», «Учимся рисовать»; духовно-нравственная – 1 ч. кружка «Юный историк – краевед»; социальная – 1 ч. факультатива «Юный эколог», - 1 ч. кружка «Юный цветовод».


Для реализации УП 2012-2013 учебного года в МКОУ СОШ села ВерхнийБулай имеются все необходимые условия: кадровые ресурсы, методическое и материально-техническое обеспечение, УМК.
Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык, литература, иностранный язык.

Русский язык изучается как государственный, обеспечивающий условия для овладения навыками культуры общения в бытовой, учебной, официально – деловой и социокультурной сферах; развития познавательной культуры обучающихся, их языковых , интеллектуальных способностей . Литература - учебный предмет, связанный с воспитанием нравственности, духовности, патриотизма, уважения к национальным традициям и ценностям.

В инвариантной части УП указан объем изучения иностранного языка , необходимый для достижения обучающихся базового уровня овладения предметом. Для раннего обучения введен английский язык со второго класса. В 2-4 классах по 2 часа, в 5-9 классах по 3 часа.
Образовательная область «Математика» включает математику, алгебру, геометрию. Математика - язык наук и техники, грамотное владение им расширяет коммуникативные возможности современного образованного человека.В 9 классе в компонент ОУ добавлено 0,5 часа для проведения факультатива «Квадратный трехчлен и его приложения». Курс введен с целью формирования качества мышления , характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе. Задачи курса: научить обучающихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем сложности, помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы и подготовится к ГИА.
Образовательная область «Информатика» формирует системно – информационный подход к анализу окружающего мира, научные основы и навыки использования информационных технологий, обеспечивающих подготовку обучающихся к жизни в условиях информационного общества. С 5 класса введен обязательный курс «Информатика» с целью развития у обучающихся логического мышления, навыков работы с компьютером.

Образовательная область «Обществознание» предметами: история обществознание, география и география Иркутской области, знания которых позволяют воспитывать гражданина и патриота Отечества.С 6 классавведен курс «Обществознание», что дает возможность получить необходимые и востребованные основы правовой культуры для успешной социализации после окончания общеобразовательного учреждения.

Предмет федерального компонента «География» дополняется курсом «География Иркутской области» в 8-9 классах, включенным в региональный компонент


Образовательная область «Естествознание» составляют интегрированный курс природоведения, базовые предметы: физика, биология и химия. Склонность детей 11-12 лет к целостному восприятию мира реализуется в интегрированном курсе природоведение, который представляет единство и многообразие свойств живой и неживой природы, готовит обучающихся к освоению наук о природе. Системные курсы физики, химии и биологии углубляют знания об окружающем мире, способствуют приобретению навыков применения достижений науки в практической деятельности, формируют широкий взгляд на мир, человечество и природу, ответственное отношение к окружающей среде. Преподавание химии начинается с 8 класса.

Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами: изобразительное искусство и музыка.
Образовательная область «Физическая культура» является формирование физической и психологической культуры обучающегося, здорового образа жизни, устойчивости к воздействию неблагоприятных жизненных ситуаций. Предмет реализует эту цель через познание школьниками особенностей своих физических возможностей, их развитие и коррекцию, формирование навыков индивидуального ЗОЖ. Предмет ОБЖ введен в 5-9 классах.
Образовательная область «Технология» включает подготовку и осуществление практической трудовой деятельности обучающихся. На первой ступени эта технология, на второй – технология и черчение. С целью развития навыков проектной деятельности, творческих способностей обучающихся введен факультативный курс «Творческие проекты» - 0,5 ч. в 8 классе.
Учебный план для детей, обучающихся по программе специальных (коррекционных) классов VIII вида на 2012-2013 учебный год разработан на основе регионального примерного учебного плана специальных (коррекционных) классов VIII вида общеобразовательных учреждений Иркутской области для детей с ограниченными возможностями здоровья, утверждённого распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 № 920 –мр. «О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений на 2012-2013 учебный год», в соответствии с Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждений», Учебный план разработан для 5-дневной учебной недели. Перечень предметов определён психо-физическими особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на их успешную социальную адаптацию и реабилитацию. Суммарное количество часов по предметам и ступеням обучения в школьном учебном плане соответствует количеству часов в РУП.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка обучающихся 2,3,6,9 классов соответствует СанПиНам:



  • Во 2-9 классах продолжительность урока 40 минут,

продолжительность учебного года – 34 учебных недели.

Занятия по учебным предметам во 2-3 классах ведут учителя начальных классов, в 6,9 классах – учителя-предметники, коррекционно-развивающие занятия проводятся учителями-предметниками, школьным психологом и социальным педагогом, учителем-логопедом.



Образовательная область «Филология» представлена обязательными предметами: русский язык и чтение в 2,3,6,9 классах. Эти предметы имеют практическую и коррекционную направленность.

Образовательная область «Математика» обеспечивает обучающихся овладением математических знаний и умений, учит применять полученные знания на практике.

Образовательная область «Обществознание» представлена предметами История Отечества и Обществознание, которые изучаются на второй ступени обучения. Эти предметы формируют систему знаний по истории человеческого общества, приобщают к гражданской культуре, к освоению начал правовых знаний, воспитывают гражданина и патриота Отечества.

Образовательную область «Природа» включает предметы биологии и географии в 6,9классах.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами музыка и пение, ИЗО, которые обучают обучающихся навыкам рисования и музыкальной культуры. Предметы этой образовательной области ведутся учителями-предметниками.

Образовательная область «Физическая культура» представлена двумя предметами физическая культура и ОБЖ. Целью этих предметов является формирование физической и психологической культуры обучающихся, устойчивости к воздействию неблагоприятных жизненных ситуаций, навыков безопасного поведения.

Образовательная область «Трудовая подготовка» включает трудовое обучение и профессионально-трудовое обучение. Трудовое обучение имеет общетехнический характер, профессионально-трудовое обучение – для мальчиков столярное дело, для девочек – швейное, проводится на базе учебных мастерских. В осеннее-весенний период трудовое обучение носит сельскохозяйственную направленность, занятия проходят на пришкольном участке.

Коррекционная подготовка представлена двумя учебными предметами СБО в 6-9 классах и развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Занятия по развитию устной речи можно интегрировать с предметом «Ознакомление с окружающим миром».

5-9 классы




Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

по ступени

С учетом деления на группы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс







а

*

а

*

а

*

а

*

аа

б

(к)

*







Инвариантная часть

Филология

Русский язык

3

3/3

3

3/3

3

3/3

3

3/3

2

4

6/6

18

18

Литература

2

2/2

2

2/2

2

2/2

2

2/2

3




3/3

11

11

Чтение




























3

3/3

3

3

Иностранный язык

3

3/3

3

3/3

3

3/3

3

3/3

3




3/3

15

15

Математика

Математика

5

5/5

5

5/5

5

5/5

5

5/5

5

4

9/9

29

29

Информатика

Информатика и ИКТ



















1

1/1

2




2/2

3

3

Обществознание

История

2

2/2

2

2/2

2

2/2

2

2/2

2

2

4/4

12

12

Обществознание







1

1/1

1

1/1

1

1/1

1

1

2/2

5

5

География







1

1/1

2

2/2

2

2/2

2

2

4/4

9

9

Естествознание

Природоведение

2

2/2




























2

2

Биология







1

1/1

2

2/2

2

2/2

2

2

4/4

9

9

Физика













2

2/2

2

2/2

2




2/2

6

6

Химия



















2

2/2

2




2/2

4

4

Искусство

Искусство

2

2/2

2

2/2

2

2/2

1

1/1










7

7

Технология

Технология

2

2/2

2

2/2

2

2/2

0,5

0,5/0,5

0,5




0,5/0,5

6

6




Черчение



















0,5

0,5/0,5

0,5




0,5/0,5

2

2

Физическая культура

ОБЖ



















1

1/1




1

1/1

2

2

Физическая культура

3

3/3

3

3/3

3

3/3

3

3/3

3

3

6/6

18

18

Труд.подготовка

Профессион.-трудовое обучение




























9

9/18

9

18

Корр. подготовка

СБО




























2

2/2

2

2




ИТОГО

24

24/24

25

25/25

29

29/29

31

31/31

30

33

63/72

172

181

Региональный компонент

5

5/5

5

5/5

3

3/3

1,5

1,5/1,5

2,5




2,5/2,5

17

17




Русский язык

3

3/3

3

3/3

1

1/1
















7

7

ОБЖ

1

1/1

1

1/1

1

1/1







1




1/1

4

4

Информатика

1

1/1

1

1/1

1

1/1
















3

3

География Иркутской области



















0,5

0,5/0,5

0,5




0,5/0,5

1

1

Черчение



















0,5

0,5/0,5

0,5




0,5/0,5







Технология



















0,5

0,5/0,5

0,5




0,5/0,5

2

2

Компонент образовательного учреждения



















0,5

05,/0,5

0,5




0,5/0,5

1

1

Факультативный курс «Творческие проекты»



















0,5

05,/0,5










0,5

0,5

Факультативный курс «Квадратный трёхчлен и его приложения»

























0,5




0,5/0,5

0,5

0,5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

29

29

30

30

32

32

33

33

33

33

66

190

199

Итого суммарное количество часов

29

29

30

30

32

32

33

33

33

33

66

190

199

С учетом деления на группы

29

29

30

30

32

32

33

33

33

42

75

190

199

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка планируемые результаты освоения ооп ооо; система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ООО содержательный раздел
4844.57kb.
25 стр.
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо. Содержательный раздел
3569.6kb.
18 стр.
1. 1 Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо. Содержательный раздел
3385.96kb.
16 стр.
1. Пояснительная записка 3-9 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо 10-18 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп 19-28 II. Содержательный раздел
3783.15kb.
20 стр.
Пояснительная записка стр. 3-7 Планируемые результаты освоения образовательной программы стр. 7-11 Учебный план стр. 11-13
2003.46kb.
10 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1950.23kb.
15 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Программа формирования универсальных учебных действий
3212.88kb.
19 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Основная общеобразовательная школа №20»
1712.9kb.
11 стр.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
1130.82kb.
6 стр.
На заседании педагогического совета Директор школы /Панькевич С. В
2324.61kb.
12 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3062.46kb.
15 стр.
Положение о системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования мбдоу «Детский сад комбинированного вида №171»
98.32kb.
1 стр.