Главная
страница 1
О Т К Р Ы Т Ы Й У Р О К
П О И С Т О Р И И
Н А Т Е М У:

«О Т Е Ч Е С Т В Е Н Н А Я


В О Й Н А 1812 года»

10 класс

Анисимова Е.А., учитель истории и обществознания

ЦЕЛИ УРОКА:

После урока учащиеся смогут:

- выделять причины, этапы, основные сражения Отечественной войны 1812 г.

- называть выдающихся полководцев, в том числе земляков

- определять причины поражения и значение войны

- работать с разными источниками информации

- аргументировать свою точку зрения
ФОРМА УРОКА: технологичный урок
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Н.И. Павленко, И.Л. Андреев,

Л.М. Ляшенко «История России с древнейших времен до конца 19 в.» 10 кл. Базовый уровень, М., Дрофа, 2011, учебник А.А.Данилов, Л.Г. Косулина «История России 19 в.» 8 кл. М., Просвещение, 2008, презентация на тему: «Отечественная война 1812 г.», сообщения о Смоленском сражении, о Тарутинском маневре, о сражении под Малоярославцем, об орловцах, участниках Отечественной войны 1812 г., настенная карта «Отечественная война 1812 г.», картина И. Прянишникова «В 1812 году», рабочие листы для групповой работы.



ХОД УРОКА.

1 этап. Мотивация. ( 2 мин.)

В этом году исполняется 200 лет Отечественной войне 1812 года. Почему для иллюстрации этой войны я выбрала именно эту картину? (показ картины И.Прянишникова «В 1812 году») – ( ответ: ярко виден народный характер войны).

Так вот о том, как народ, все сословия России встали на защиту Отечества, мы и поговорим сегодня на уроке.
2 этап. Постановка целей. ( 1мин,)

На доске слева – цели урока ( см. ЦЕЛИ УРОКА)


3 этап. Причины и этапы войны. ( 5мин.)

Класс делится на 2 группы. Выполнение задания № 1 в рабочих листах.

ЗАДАНИЕ: используя презентацию «Отечественная война 1812 г.» и учебник

Н.И. Павленко определить и выписать причины и этапы Отечественной войны.


Новый продукт: выступления учеников.
4 этап. Основные сражения ( 5 мин.)

Выполнение задания № 2 в рабочих листах.

Задание: используя презентацию, выписать основные сражения Отечественной войны.
Новый продукт: выступления учеников.
5 этап. Смоленское сражение ( 3 мин.)

Одной из ярких страниц 1 этапа войны было Смоленское сражение.


Новый продукт: сообщение ученика с показом по карте.
6 этап. Бородинское сражение ( 9 мин.)

Генеральное сражение было решено дать у села Бородино, недалеко от Москвы.

ЗАДАНИЕ: просматривая видеопрезентацию о Бородинском сражении, карту-схему Бородинского сражения , сделать подписи к условным обозначениям на схеме. ( задание № 3 в рабочих листах)
7 этап. Тарутинский маневр и сражение под Малоярославцем ( 6 мин.)

На 3 этапе войны во многом определяющими стали 2 события: Тарутинский маневр и сражение под Малоярославцем.


Новый продукт: сообщения учеников об этих сражениях.
8 этап. Орловцы, участники Отечественной войны

1812 г. ( 4 мин.)

В боях за Отечество прославились многие орловцы.


Новый продукт: презентация ученика о земляках-героях.
9 этап. Причины поражения Наполеона в

России ( 3 мин.)

ЗАДАНИЕ: согласны ли вы с мнением историка Е.В. Тарле о главной причине поражения Наполеона в России? Объясните свой ответ.

( задание № 4 в рабочих листах)
Новый продукт: выступления учеников.


10 этап. Историческое значение войны ( 4мин.)
Отечественная война 1812 года закончилась победой русского народа.

ЗАДАНИЕ: приведите не менее 2 положений, раскрывающих историческое значение победы в Отечественной войне 1812 г. ( задание № 5 в рабочих листах).


Новый продукт: выступления учеников.
11 этап. Рефлексия. ( 2мин.)

Что нового узнали на уроке? С каким видом источников вам больше понравилось работать? Почему?


12 этап. Домашнее задание ( 1 мин.)
Ниже приведены 2 точки зрения о причинах поражения армии Наполеона в России:

  1. Из-за стратегических просчетов Наполеон проиграл.

  2. Благодаря талантам российских полководцев была одержана победа над Наполеоном.

Какая вам представляется наиболее предпочтительной и убедительной. Приведите не менее 3 положений, фактов, подтверждающих вашу точку зрения.

Рабочий лист групп № 1, № 2.

  1. Используя учебник Н.И. Павленко п.30 «Внешняя политика России в 1801- 1855 г.г.», выписать причины Отечественной войны 1812 г. и ее этапы.(группа № 1). Используя презентацию «Отечественная война 1812 г.», выполнить это же задание (группа № 2)

  2. Используя презентацию «Отечественная война 1812 г.», выписать основные сражения.

  3. Используя видеопрезентацию «Бородинская битва», карту-схему битвы, сделать подписи к условным обозначениям схемы.

  4. Работа с документом: используя учебник А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной 8 кл., п.4 «Отечественная война 1812 г.», с. 32 познакомиться с мнением историка Е.В.Тарле о главной причине поражения Наполеона В России и определить, согласны ли вы с ним. Объяснить свой ответ.

  5. Приведите не менее 2 положений, раскрывающих историческое значение победы в Отечественной войне 1812 г.


Смотрите также:
Открытыйуро к поистори и натем у: «отечественна я война 1812 года» 10 класс
38.31kb.
1 стр.
"Отечественная война 1812 года"
10.61kb.
1 стр.
Классный час 4 класс «Война 1812 года»
182.11kb.
1 стр.
Отечественная война 1812 года
52.03kb.
1 стр.
Отечественная война 1812 года
160.43kb.
1 стр.
«Отечественная война 1812 года в произведениях искусства»
176.82kb.
1 стр.
Задания для муниципальной заочной викторины «Война 1812 года в русской литературе, живописи, архитектуре, музыке»
54.51kb.
1 стр.
Задания для муниципальной заочной викторины «Война 1812 года в русской литературе, живописи, архитектуре, музыке»
68.9kb.
1 стр.
Сценарий урока «Отечественная война 1812 года»
430.91kb.
1 стр.
Отечественная война 1812 года и Русская Православная Церковь. Неприятель, вошедший в Смоленскую древнюю Российскую Губернию
77.99kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению уроков, посвященных Отечественной войне 1812 года
133.93kb.
1 стр.
Конспект открытого урока: «Отечественная война 1812 года» Учитель Пятецкий Л. М
58.5kb.
1 стр.