Главная
страница 1
Приложение 3

Темы минипректов

1. Подготовка научно-популярных статей для устного журнала.

• Замороженная жизнь: миф или реальность?

• Как используют биолюминесценцию живые существа?

• Живое электричество

• Химическая люминесценция

• Что такое боль и как с ней бороться

• Мембранная технология

• Химическая защита у животных и растений

2. Анализ фармакологического действия лекарств из домашней аптечки


Проверочные работы

Отметьте знаком «+» верные утверждения.



Тест 1.

1. В молекуле воды атом кислорода имеет частичный положительный, а атомы водорода – частичные отрицательные заряды.

2. Молекула воды является диполем.

3. Водородная связь прочнее ковалентной.

4. Образование водородной связи – процесс эндотермический, а разрушение – экзотермический.

5. Полиэтилен является гидрофобным веществом.

6. Кристаллизацию воды вызывают гидрофильные вещества.

7. Молекула мыла имеет гидрофобный «хвост» и гидрофильную «голову».

8. При добавлении мыла в раствор капли масла сливаются и образуют пленку.

9. Молекулы мыла, содержащие гидрофобные и гидрофильные части, называются амфифилическими.

10. При образовании льда вода переходит в стеклообразное состояние.
Тест 2.

1. АТФ – это аденозиндифосфорная кислота.

2. Макроэргическими являются связи между атомами кислорода и фосфора в фосфорильных группах.

3. Энергия выделяется в ходе синтеза АТФ из АДФ и фосфата.

4. Характерный вкус мяса определяется ИМФ – производным АМФ.

5. Люцифераза – это фермент, необходимый для биолюминесценции.

6. Выброс энергии в виде фотонов света называется горением.

7. Существуют светящиеся растения и наземные животные.

8. Биолюминесценция защищает клетки от избытка энергии.
Тест 3.

Закончите предложения:

1. Молекулы фосфолипидов являются… веществами.

2. В состав фосфолипида входит остаток…

3. Центральная часть бислоя фосфолипидов мембраны образуют …части молекул.

4. Мембраны подвижны, способны… и непроницаемы для …веществ.

5. Направленное перемещение молекул воды через мембраны называется…

6. Молекулы воды всегда будут проходить через мембрану в …концентрированный раствор.

7. Движение молекул через случайные «щели» в бислое из более концентрированного в менее концентрированный раствор осуществляется благодаря…

8. Благодаря белковым…происходит …транспорт веществ.

9. С помощью…происходит активный транспорт веществ.

10. Вещество из менее концентрированного может попасть в более концентрированный раствор благодаря…


Тест 4.

Исключите лишнее

1. Разность потенциалов, мембрана, Na+, Cl -, электрод, глюкоза.

2. Потенциал покоя, аксон, К+, -65 мВ, эритроцит, Na+ - насос.

3. Потенциал действия, +40 мВ, Na+, нервный импульс, Cl -

4. Рецептор, синапс, пресинаптическая мембрана, постсинаптическая мембрана, синаптическая щель, ацетилхолин, ацетилхолинэстераза.

5. -70 мВ, 10-6 %, 0,5 м/с, 120 м/с, 0,5 мс, 20 раз, 20 мм
Тест 5.

Составьте рассказ, используя следующие слова и выражения:

Строение, специфическая функция, денатурация, обратимая, необратимая, температура, рН, механические воздействия, «разворачивание» молекул, водородные связи, ионные связи, дисульфидные мостики, гидрофобные взаимодействия.
Тест 6.

Выберите правильный ответ:

1. Ферменты – это…(фосфолипиды, белки, биологические катализаторы, биологические ингибиторы).

2. В ходе реакций фермент (разлагается, изменяет химическое строение, не расходуется).

3. Пространственное строение фермента соответствует пространственному строению субстрата (как ключ к замку, как перчатка к руке)

4. В активном центре фермента происходит (повышение температуры, изменение рН, активизация и ориентация молекул субстрата).



5. При повышении температуры молекулы фермента (функционируют быстрее, функционируют медленнее, изменяют свою функцию в связи с изменением строения).
Контрольная работа.

Вариант 1

  1. Дайте определения следующим понятиям:

Гидрофобные и гидрофильные вещества, биолюминисценция, облегченный транспорт, фосфолипиды, диализ, денатурация, активный центр.

  1. Расскажите, как образуются водородные связи. Какое значение для живых организмов они имеют?

  2. Запишите уравнения реакций, иллюстрирующие превращения АТФ и АДФ. Охарактеризуйте значение данных реакций.

  3. Известно, что массовое размножение синезеленых водорослей, известное как «цветение воды», имеет важное биологическое и медицинское значение. Оно сопровождается накоплением в теле гидробионтов и водной среде токсических веществ альготоксинов. При купании и попадании «цветущей воды» в пищеварительный тракт может произойти отравление. Токсин сакситоксин блокирует натриевые каналы. Одна молекулярная группировка молекулы токсина по размерам соответствует гидратированному иону натрия, а другая – больше этого иона. Объясните, каковы последствия попадания этого токсина в организм человека.

  4. Приведите пример 2-3 веществ, необходимых клеткам, опишите их строение и функции, иллюстрируйте зависимость строения и функций


Вариант 2

  1. Дайте определения следующим понятиям:

Амфифилические вещества, осмос, активный транспорт, фермент, мембрана, гидрофобные взаимодействия, пространственное строение.

  1. Что такое макроэргические связи? В каких молекулах они присутствуют? Какое значение они имеют?

  2. Запишите уравнение реакции, катализируемой ферментом каталазой. Охарактеризуйте значение этой реакции.

  3. Бледная поганка – наиболее ядовитый гриб среди всех представителей рода Amanita. Плодовые тела и споры содержат токсины белковой природы. Один из них – фаллоидин. В концентрации 10-14 – 10-16 моль/л это вещество обратимо блокирует калиевые каналы, уменьшая выходящий калиевый ток. К каким последствиям приведет такое воздействие токсина на мембраны?

  4. Приведите 1-2 примера веществ – «двойников», обманным путем попадающих в клетки. Опишите их строение и воздействие на работу биосистем.


Смотрите также:
Темы минипректов
45.75kb.
1 стр.
Методические указания по изучению темы в ходе изучения темы «Характеристика бюджетов различных уровней»
46.5kb.
1 стр.
Яспер-лесной охотник
430.9kb.
3 стр.
Темы рефератов по курсу «экономическая история»
246.18kb.
1 стр.
Урок проект (4 класс) " People and animals in the country and in the city". Цели: повторение и обобщение темы \"
28.86kb.
1 стр.
Темы Вашего проекта
89.06kb.
1 стр.
В. Г. Косачев, Е. А. Дегальцева, О. В. Кадомцева
603.26kb.
5 стр.
Тема: Unusual Pets (Необычные любимцы) Цель: Обобщение темы Animals. Our Pets. Задачи
24.52kb.
1 стр.
Рассмотреть темы и выполнить задания, которые даны в конце тем
87.86kb.
1 стр.
Темы дипломных работ для студентов 4 курса
231.9kb.
8 стр.
Урок в 7 классе. Тема урока: «Алгебраический способ решения задач»
28.11kb.
1 стр.
I. Общая характеристика работы Актуальность темы исследования
320.66kb.
1 стр.