Главная
страница 1



' '■ ' . .. . ..-..,■..-■.■■■.. .-■■■■■■

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

символики

Классный час в 7 классе.

Классный руководитель: Вовк Л.Е.


Цель:

воспитывать бережное отношение к историче­


скому прошлому и традициям России.
дина».
Задачи:

• познакомить детей с историей становления

государственных символов страны;

• прививать интерес к истории своей страны;

• способствовать развитию позитивного отно-

шения друг к другу через выполнение заданий,

требующих мобилизации всех участников меро-

приятия.


Оборудование:

• записи песен: «С чего начинается Родина», гимн РФ; !

• магнитофон;


  • ноутбук;

  • медиапроектор; компьютерная презентация фотоматериалов.

'
Вступление

Звучит запись песни «С чего начинается Ро­дина»

Так с чего же начинается Родина?

Родина бывает разная, но у всех она одна. А наша Родина - Россия. Страна, в которой мы родились,

живем и учимся. Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. С XIX века начало складываться триединство символов: это герб, флаг и гимн. Их еще называют символами государственного суверенитета. Они отражают исторические традиции и часто политические, религиозные, природные и другие особенности страны.

Что представляет государственную символику России в наше время?

Российскую государственную символику сейчас представляются: двуглавый орёл, пришедший к нам из княжеской России; бело- сине- красный флаг, утвержденный Петром 1; гимн, музыка которого была написана ещё в советские времена, а в наши дни доработана. Российские символы формировались на протяжении нескольких столетий. Так, основные элементы будущего герба получили распространение на Руси в 15 веке.


Государственный флаг появился через 200 лет, а гимн - еще через 200 лет, только в XIX веке.

2-й. Сегодня мы с вами совершим экскурсию в прошлоеи проследим историю становления госу­дарственных символов России. А также' вы смо­жете принять участие в викторине, где вам нуж- . но будет ответить на предлагаемые вопросы и вы­полнить задания.

1-й. Будьте внимательны: наша экскурсия начи­нается.

Основная часть ,

Повествование ведется с параллельным ' про- . смотром презентации фотоснимков.

Герб

2-й. Итак, первая часть нашей экскурсии посвя­щена истории происхождения герба.

Как и в других странах, символы Российско­


го; государства вначале появились на государст­
венных печатях. С тех пор двуглавый орел и всад­
ник, поражающий копьем змея, стали ассоцииро­
ваться с Россией. .

1-й. Появление изображения двуглавого орла в
России в качестве государственного символа име­
ет две версии. S-.

Согласно первой версии, после падения Визан­тии роль «духовной столицы» Восточной Евро­пы - павшего Царьграда (Константинополя) - пе­реходит к Москве. Иван III женился,на племянни­це .последнего византийского императора Софье Палеолог, что подкрепило наследственные права московского государя на былое могущество, ве­личие и блеск Византийской империи. Сторонни­ки этой версии считают, что Иван III сделал орла государственной эмблемой, подчеркивая преем­ственность высшей власти, воспринятой москов­скими государями от Рима и Византии. Москву стали называть Третьим Римом.



2-й. Согласно второй версии, которую называ­ют, имперской, Иван III заимствовал изображе­ние двуглавого орла в силу своих имперских при­тязаний. В то время в Европе одноглавый орел стал символом королевской власти, а двугла­вый - императорской. Все европейские монархи того времени считали себя прямыми потомками императоров Рима. Двуглавый орел должен был подтвердить теорию происхождения российских владык от римского императора Августа.

1-й. В дальнейшем облик герба менялся. При Иване Грозном, в середине XVI века, на груди ор­ла появилось исконно отечественное изображе­ние-всадника, поражающего копьем змея. Две

короны украсили головы орла. К концу XVI ве­ка появился большой крест, который символизи­ровал православие. Именно в этот период было утверждено, патриаршество и церковная незави­симость России. Немного позднее вместо креста появилась третья корона.



2-й. Постепенно монархическая атрибутика
российского герба усложнялась. К ранее сущест­
вовавшим коронам в XVII веке добавились сим­
волы власти монарха - скипетр и держава. Ски­
петр - это жезл, украшенный драгоценными кам­
нями и резьбой. Держава - золотой шар с крестом
или короной наверху.

- 1-й. К середине XIX: века на гербе отразилось расширение состава Российского государства: крылья орла украсили щиты с гербами отдель­ных территорий.



2-й. В конце XIX века император Александр III
утвердил рисунок Большого Государственно:
го герба Российской империи. Двуглавый орел,
широко распахнув крылья, устремляет взоры на
Запад и Восток. На груди орла — щит с изобра­
жением святого Георгия Победоносца. Три коро­
ны, скрепленные лентой, символизируют брат­
ство восточно-славянских народов. Скипетр и
держава — свидетельство незыблемости государ­
ства. Вокруг помещены религиозные символы и
гербы территорий, входивших в то время в со­
став России. •

1-й. Для широкого использования предназна­чались Средний и Малый Государственные гер­бы, более простые по своему содержанию.

2-й. В результате революционных событий в фев­


рале 1917 года император Николай II отрекся от
престола, и в марте было образовано Временное
правительство во главе с А.Ф. Керенским. Свер­
жение монархии и установление'республиканской
формы правления потребовало и новой государст­
венной атрибутики. Было решено значительно из­
менить герб. Временное правительство признало,
что двуглавый орел не связан ни с династией Ро­
мановых, ни с каким-либо определенным государ­
ственным строем, а потому с удалением с него ти­
тульных гербов, а также эмблем монархического
характера, орел может быть принят для употреб­
ления как герб свободного Российского-государ­
ства. Однако решение об утверждении герба таки
не было принято. ч :

1-й. Постепенно ключевые элементы будущего советского герба определились: серп и молот - сим­волы нерушимого союза рабочих и крестьян, солн­це *- высокая цель построения 'коммунистическо: го общества, пшеничные колосья — мирный сози­дательный труд граждан и благополучие державы,* девиз «Пролетарии всех стран, объединяйтесь». :,,



2-й. Окончательный вариант герба Советской России появился позднее, когда в верхней его час­ти поместили пятиконечную красную звезду.

1-й. В 1922 году был образован Союз Советских Социалистических Республик, немного позднее было объявлено об образовании Российской Со-циалистической Федеративной Советской Респуб­лике. При сравнении гербов СССР и РСФСР вид­но, что основная символика в них была1 одинакова:

серн и молот, красная звезда, пшеничные колосья, восходящее солнце, девиз. Вместе с тем естьразли­чия. На гербе СССР помещено изображение земно-то шара, а также ленты с девизом на языках наро­дов союзных республик.

2-й. После распада СССР вновь встал вопрос о го­
сударственных символах. В ноябре 1993 года пер­
вый Президент России Борис Ельцин указом ут­
вердил: двуглавого орла в качестве Государственно­
го герба РФ. В 2000 году закон о гербе был одобрен
Советом Федераций и подписан Президентом Рос­
сии В.В. Путиным. ,

1-й. Герб говорит об исторической преемственно­сти современной России. Три короны подчеркива­ют суверенитет Российской Федерации и ее отдель­ных частей. Скипетр - символ государственной власти. Держава — символ единства нашито госу­дарства. Всадник традиционно считается защит­ником Отечества.

2-й. Вторая часть нашей экскурсий - это исто­рия
происхождения флага.














Все вы прекрасно знаете, что такое флап Флаг -^ это полотнище определенных цветов на древке или шнуре. Он является официальным отличи­тельным знаком государства.

1-й. Издавна на Руси существовали хоругви,
княжеские и военные знамена, царские штандар­
ты, морские, торговые и другие флаги. Однако
единого Государственного флага-в России долгое
время не было.

2-й. В середине XVII века появились гербовые знамена г — непосредственные предшественни­ки Государственного флага. Знамя царя» Алексея Михайловича представляло собой белое полотни­ще с красной каймой, с золотым двуглавым орлом и гербами российских земель.



1-й. Гербовое знамя Петра/1 было красным с бе­лой каймой и золотым орлом, парящим над мо­рем. Петром I был установлен императорский штандарт желтого цвета с изображением в центре черного двуглавого орла,

2-й. 1705 год можно считать годом рождения российского флага. В этом году указом Петра I бе­ло-сине-красный флаг был дарован торговым су­дам. Военно-морские корабли получили Андреев­ский флаг с лазурным крестом.на белом фоне.

1-й. В середине XIX века был утвержден Государ­ственный флаг России, имеющий три горизонталь­ные полосы чёрного, желтого й белого цветов.

2-й. На рубеже XIX и XX веков императором" Николаем II в качестве Государственного флага, был утвержден бело-сине-красный флаг, а преж­ний остался лишь символом монархии. •

1-й. С приходом советской власти цвет флага
снова поменялся. Флаг стал красного цвета, так
как красный считался цветом огня и крови, про­
литой в борьбе. -

2-й. История после событий 1991 года вернула России бело-сине-красный и Андреевский флаги. Считается, что цвета флага символизируют сле­дующее. Белый - мир, чистоту, совершенство, не­порочность; синий - веру и верность, постоянст-

во; красный •■- энергию, силу, кровь, пролитую за


Отчество.

1-й. Третья и последняя часть экскурсии — гимн.

Первые гимны возникли еще в Древнем Егип­те и Месопотамии, а позднее получили широкое распространение в Древней Греции и Византии. В основном они имели религиозное содержание.



2-й. На Руси религиозные гимны появились в конце XX века, в период принятия христианст­ва. Гораздо позднее, в XVI-XV1I веках, распро­странились разновидности гимнов - так назы­ваемые канты, которые имели в том числе и тек­сты патриотического содержания.

1-й.- В начале XVIII века появился «Преобра­женский марш" Петра Великого». В то время он исполнялся не только как военный марш, но, по сути, стал национальным гимном.

(Прослушивание.)' -



2-й. Первый официальный, гимн России поя­вился в связи с победой в Отечественной вой­не 1812 года. Мелодия и слова гимна н&'первых порах были английскими, это был гимн'«Боже; храни короля».

1-й. В 1833 году в Большом театре в Москве со­
стоялось первое исполнение нового гимна «Бо­
же, царя храни» на слова В. А. Жуковского. Гимн
отличался красивой мелодией и очень кратким,
текстом — всего шесть строк. I-

(Прослушивание.) .



2-й. В советское время до 1944 года гимном
надшей страны был «Интернационал» — гимн
международного социалистического движе­
ния, созданный французским' коммунистом
П.Дегейтером. - *'\ ..

(Прослушивание.) .





.у1-п. В, 1944 году прозвучал новый офици­альный гимн СССР, созданный композитором А.В. Александровым на слова СВ. Михалкова и Г.Г. Эль-Регистана.

(Прослушивание.); »

2-й. После распада .СССР в 1991 году гим-
Вом России стала «Патриотическая песня»
М.И. Глинки. . .

(Прослушивание.) ■ -'

1-й. После десятилетнего перерыва, музы­ка А.В. Александрова вновь стала-звучать как гимн, но не Советского Союза, а Российской Фе­дерации. Новый текст написал СВ. Михалков.

(Прослушивание)

Заключение :

Подведение итогов, подсчет правильных от­ветов команд.

Государственные символы Российской Феде­
рации - это очень важные элементы жизни на­
шего народа. ' ..

Герб, флаг и гимн России отражают чувства патриотизма, уважения к истории страны, ее государственному строю. Каждый из нас дол­жен их знать и относиться к ним с почтени­ем, так как Отечество у нас одно — любимая Россия.

Классный час на тему:

«Антинарко. Мы за здоровый образ жизни»

Классный руководитель

Вовк Л.Е

Цель: 1.Привитие подросткам здорового образа жизни.

2.Воспитание самоуважения.

Оборудование: мультимедиа, плакаты, рисунки, ноутбук.

На Руси наркотики были известны ещё во времена язычества. Они изготавливались из различных трав, мхов, ягод, грибов и использовались исключительно в лечебных целях - за этим строго следили жрецы.

С введением христианства контроль за потреблением наркотических снадобий взяли на себя церковные власти. По уложению князя Владимира Мономаха «О десятинах, судах и людях церковных» (XI - ХИвв.), лица, нарушившие правило изготовление и потребления зелья подвергались жесткому наказанию, вплоть до лишения жизни.

Примерно в то же время на Русь стали завозить табак. Поскольку он одуряющее действовал на сознание людей, его тоже отнесли к разряду запрещенных веществ. За нарушение запрета вырывали ноздри.

С воцарением Петра 1 положение изменилось, Побывав в европейских странах, Петр понял, что табак, как, кстати, и водка, - весьма прибыльный товар, выгодный для пополнения царской казны. А раз так карательные меры против курильщиков отменяются, а употребление-крепких спиртных напитков не возбранялось и ранее. Однако другие одурманивающие вещества продолжали оставаться под запретом. Продажа аптеками наркосодержащего лекарства не в лечебных целях считалось страшным грехом.

Внимание общественности тема наркомании стала привлекать лишь с развитием транспортного сообщения между Москвой и Туркменистаном. По некоторым оценкам, в Средней Азии начала XX века проживало не менее 1 миллиона человека, злоупотребляющих наркотиками, а контрабандный оборот опия и гашиша исчислялся не одной сотней тонн.

Ощутимый всплеск наркотизации населения дала война в Афганистане. Приобщившиеся дурманы участники боевых действий вернулись на родину изученными не только физически, но и духовно. За период с 1980 по1985годы число зарегистрированных наркоманов возросло более чем в четыре раза. В последующие годы, вплоть до 1998 года количество регистрируемых с диагнозом «наркомания» ежегодно 0 увеличивается в полтора - два раза.

Распад СССР, разгнул вседозволенности, от какой бы то ни было идеологии, экономический кризис, безработица, военные действия в Чечне довершили начатое. И сегодня мы имеем в России более 2 млн. человек, из которых более 22 тысяч чел. Проживает на территории нашего края, стойко употребляющие наркотики, и в раза больше тех, кто пробовал и хотя бы раз.

Но что значит попробовать наркотики хотя бы раз? Для 6 человек из 10 первый раз не становится последним. А каждый наркоман втягивает в этот процесс от 6 до 12 человек в год. Произведя нехитрые арифметические действия, приходим к зловещему выводу: в третье тысячелетие Россия войдет с армией наркоманов в 5-6 миллионов человек. У такой страны нет будущего, ибо нация, 7% которой подвержены наркотической зависимости, обречена на вырождение. Что, собственно, уже и происходит, Наркотический и алкогольный смерч действуют здесь на пару.

Основной возраст потребителя от 12 - 14 до 30 - 35. Во всяком случае, пенсионеров среди них нет. Из каждых четырех попавших в наркозависимость - одна женщина. Однако число последних неуклонно и очень быстрыми темпами растет. В ряде регионов темпы роста женской наркомании (наиболее страшный вид) носят катастрофический характер. Общую тревогу вызывает распространение наркотиков среди женщин. Пять-шесть лет назад доля девушек среди наркоманов колеблилась в пределах 1%. Ныне она достигла уже 50%! Вовлекая в свои сети девочек, наркодельцы преследуют вполне определенную цель: использовать их в дальнейшем в качестве проституток, чтобы извлекать сверх прибыль. Особо тревожная обстановка сложилась в молодежной среде - и в первую очередь среди старшеклассников и студентов. Каждый восьмой, а в некоторых школах каждый четвертый ученик знает вкус наркотика. Молодежь втягивает в потребление наркотиков через бесплатную раздачу «зелья» на первом этапе. Позже, попав в зависимость, начинается продажа по заниженным ценам, Завершается «процесс» сбытом

им наркотиков по ценам подпольного рынка. В общей структуре подростковой и юношеской наркомании 12-15-летний составляют уже более 7%. Среди поставленных на учет каждый третий - несовершеннолетний., а в Москве поставлен на учет с диагнозом о :наркомания б- летний мальчик.

Распространение наркомании стимулирует, в свою очередь, рост преступности. В поисках средств для потребления «зелья», во избежание страшной мучительной «ломки».

Наркоманы идут любые преступление. Они не только тащат вещи из дома, но и идут на кражи.разбои и убийства, в т.ч. своих родных и близких.

В последние 2-3 года на почве распространения заболеваний наркоманией также довольно быстрыми темпами растёт заражаемость населения, и опять же в первую очередь молодого. ВИЧ -инфекцией. До 1996 года уровень заболеваемости СПИДом был ниже, чем во всех других странах мира. С января 1987 по декабрь 1995 года число выявленных носителей ВИЧ-инфекции составляло 1062 человека, среди них не

было ни одного наркомана. С января 1996 по настоящее время таковых уже . зарегестрировано более 6 тысяч человек (всего инфицированных около 8 тысяч). По причине наркомании всего инфицировано 330 тысяч человек.В основе распространенности носителей ВИЧ-инфекции лежит использование наркотиков внутривенно.

Установлено. что более 90% всех выявляемых случаев заражения ВИЧ среди наркоманов происходит именно по этой причине.

Наибольшиее количество носителей вируса зарегистрировано в Краснодарском крае Калининградской,Ростовской, Тверской, Нижегородской областях - от 1 до 2 тысяч человек.От зараженных матерей родилось почти 60 таких детей. На тритории нашего края около 20 тысяч несовершеннолетних постоянно употребляют наркотики. А по России в начале 2005 года в наркологических диспансерах находилось 250 тысяч пациентов потребляющих наркотики. Но реальное число употребляющих наркотики в 8-10 раз больше . У нас каждые 8 месяцев удваивается количество наркоманов. В Китае нет проблемы наркомании за 2 дозы - публичная казнь! Одна доза - 8 лет тюрмы.



По причине алкоголизма погибает сотни тысяч человек. В год в России умирает 1млн граждан. Алкоголь.— это оружие массового уничтожения. Пиво формирует у человека постоянную зависимость к спиртному.

Содержатся гормоны похожие на прогестерон (женский гормон), т. е. у мужчин накапливаются женские гормоны (полнота и т. д.). кружка пива, стакан вина и на 2 недели блокируются работа мозга.

В 44 странах мира существует сухой 'закон. В Египте - 60 ударов палками за употребление спиртных напитков.



Норвегия - 25 лет занимает I место по зимним видам спорта.

3J900r. на душу населения приходилось 3 литра. С1952 - 1980гг. уровень употребления спиртных напитков вырос в 14 раз. В 80 - году - надушу 11 литров, в 2005г. - 18.5 литров!


Смотрите также:
Классный час в 7 классе. Классный Вовк Л. Е. Цель: воспитывать бережное отношение к историче­
152.48kb.
1 стр.
Классный час «давайте жить дружно!»
223.19kb.
1 стр.
Классный час «Знай, люби свой край родной!»
96.55kb.
1 стр.
Сценарий классного часа «Маленькие солдаты большой войны»
94.93kb.
1 стр.
Классный час в 4а классе, посвященный 100-летию со дня рождения Военно-Воздушных сил
27.69kb.
1 стр.
Классный час в 6 классе Краю 75: помним, гордимся, наследуем! Классный руководитель Степучева О
77.42kb.
1 стр.
Классный час Времена года. Кто как готовится к зиме декабрь классный час 3
41.73kb.
1 стр.
Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»
101.68kb.
1 стр.
Классный час. 9 класс. 2011год. Классный руководитель Борисенко В. Н. Дети войны. Цель
89.63kb.
1 стр.
Классный час «Старый Оскол»
36.18kb.
1 стр.
Классный час в 10 классе «Туберкулезу нет!»
56.99kb.
1 стр.
Классный час в 6 классе «кирилл и мефодий первые учителя славян»
105.57kb.
1 стр.