Главная
страница 1
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ

______/Антонова В.П./ руководителя по УВР «Ивашкинская СОШ»

ФИО МБОУ «Ивашкинская СОШ» _____/Антонов В.В/

Протокол №______от _____/Гаврилова А.Н./ ФИО

«____»________2011г. ФИО Приказ № ______от

«___»__________2011 г. «___»__________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»

Макаровой Валентины Фридриховны, 1 категория

по музыке 5 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №______от


«____»___________2011г.

2011-2012 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ

Примерная рабочая программа по музыке в 5 классе составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года.

Примерная рабочая программа разработана по учебнику: Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. . – М.: Просвещение, 2008.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в учебном году, что соответствует 1 учебному часу в неделю.



Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:

  1. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, хореографии).

  2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

  3. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

  4. Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

  5. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительном творчестве.

  6. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

  7. Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

  8. Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса.

  9. Владеть основами нотной грамоты

Основные задачи:

  • формирование вокальных навыков детей;

  • развитие памяти, образного мышления детей;

  • формирование положительных качеств личности.

К концу учебного года предполагается, что учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

  • пение в унисон;

  • певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;

  • передача простого ритмического рисунка;

  • четкая дикция;

  • свободное владение дыханием;

  • способность передать характер произведения;

  • владение динамикой p – mf.

  • репертуар 6 — 8 песен

Должны знать и определять на слух:

  • музыку разного эмоционального содержания;

  • музыкальные жанры (песня, танец, марш);

  • одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

  • средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

  • музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

  • знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию; знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение.



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ



Тема урока

К-о

Тип урока

Хар-ка уч.деят-ти

Виды контроля

измерителя



Планируемые

результаты



Оборудование

Дата

ф

п

1.

2.


3-

4


5-

6
7.


8

9.


10.

11.
12.


13.
14.
15.

16.

17.

18-


19.

20-


21.

22-


23.
24-

25.


26-

27.


28.

29.


30.

31.


32.

33.
34-

35.


Музыка и литература

Что роднит музыку с литературой.

Вокальная музыка.

Что стало бы с музыкой, если не было литературы?

Что стало бы с литературой, если не было музыки?

Фольклор в музыке русских композиторов.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Музыка и изобразительное искусство.

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

Застывшая музыка.

Образ борьбы и победы в музыке и живописи.

Образ борьбы и победы в музыке и живописи.

Образ борьбы и победы в музыке и живописи.

Через прошлое к настоящему.



Музыка и театр.

Музыкальные театры мира.

Актёры музыкальных театров.

Актёры музыкальных театров.

Современный музыкальный театр.

Музыка и хореография.

Музыка и движение..

Танцевальная музыка 16 века.

Танцевальная музыка 17 века.

Танцевальная музыка 18 века

Танцевальная музыка 19 века.

Танцевальная музыка 20 века.

Музыкальная викторина.

Дружная семья искусств.


1.

1.


2.
2.
1.

1.

1.


1.

1.
1.

1.
1.
1.

1.

1.


2.

2.



2.

2.

2.



1.

1.

1.



1.

1.

1.


1.

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный


Комбинирован-ный.

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный


Комбинирован-ный

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный.

Комбинирован-ный
Комбинирован-ный

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный


Комбинирован-ный.

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный


Комбинирован-ный


Комбинирован-ный

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный.

Комбинирован-ный
Комбинирован-ный

Комбинирован-ный




Беседа по теме.
Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.
Развитие

артикуляцион-

ного аппарата


Беседа по теме.

Работа над

песней.


Работа над

дикцией.


Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.
Развитие

артикуляцион-

ного аппарата.


Беседа по теме.


Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.
Развитие

артикуляцион-

ного аппарата


Беседа по теме.
Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.


Развитие

артикуляцион-

ного аппарата.

Беседа по теме.


Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.
Беседа по теме.


Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.
Развитие

артикуляцион-

ного аппарата

Беседа по теме.

Работа над

песней.

Работа над

дикцией.

Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.
Развитие

артикуляцион-

ного аппарата.

Беседа по теме.


Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.




Фронтальный.

Фронтальный.

Индивидуальный

Фронтальный


Фронтальный

Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный

Индивидуальный

Фронтальный.
Индивидуальный

Фронтальный.

Фронтальный.

Индивидуальный


Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный.

Фронтальный.

Индивидуальный

Фронтальный


Фронтальный


Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Индивидуальный

Фронтальный.

Индивидуальный
Фронтальный.

Фронтальный.

Индивидуальный

Фронтальный




Понятие образа.
Учащиеся должны знать/понимать:

выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

- смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель;

- названия изученных жанров и форм музыки;

- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

- названия изученных произведений и их авторов;

- наиболее популярные в России музыкальные инструменты;

- певческие голоса, виды оркестров и хоров


Учащиеся должны уметь:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

- определять и сравнивать характер, настроение и

средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

- передавать настроение музыки и его изменение в пении, в музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

- использовать приобретенные знания и умения для исполнения знакомых песен.
Учащиеся должны знать/понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Учащиеся должны знать/понимать смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель

Учащиеся должны уметь:

- исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосья;

- исполнять несколько народных композиторских песен;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия художественных образцов народной,

классической и современной музыки, исполнения знакомых песен, участия в коллективном пении.

Учащиеся должны знать/понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Учащиеся должны уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и Учащиеся должны уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах) марш).

Диски,ноты.

Диски.ноты.
Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.
Иллюстрации.

Диски,ноты.

Карточки с названиями эл-ов

музыкальной речи.

Портрет Прокофьева,

иллюстрации.

Диски,ноты.
Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.
Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.

Иллюстрации к беседе о гармонии.


Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.
Диски,ноты.

Иллюстрации.


Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.


Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.
Иллюстрации.

Диски,ноты.

Карточки с названиями эл-ов

музыкальной речи.

Портрет Прокофьева,

иллюстрации.

Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.
Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.

Иллюстрации к беседе о гармонии.


Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.

Иллюстрации.


Диски,ноты.

Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.

Диски,ноты.
Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.
Иллюстрации.

Карточки с названиями эл-ов

музыкальной речи.

Портрет Прокофьева,

иллюстрации.

Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.
Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.


Иллюстрации к беседе о гармонии.

Диски,ноты





8.09

15.09
22.09

29.09
6.10

13.10


20.10
27.10

10.11


17.11

24.11


1.12

8.12


15.12

22.12


29.12

12.01

19.01

26.01
2.02



9.02
16.02

2.03

9.03

16.03


30.03
6.04

13.04
20.04


27.04

4.04


11.04

16.05

18.05
25.05




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ

______/Антонова В.П./ руководителя по УВР «Ивашкинская СОШ»

ФИО МБОУ «Ивашкинская СОШ» _____/Антонов В.В/

Протокол №______от _____/Гаврилова А.Н./ ФИО

«____»________2011г. ФИО Приказ № ______от

«___»__________2011 г. «___»__________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»

Макаровой Валентины Фридриховны, 1 категория

по музыке 6 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №______от


«____»___________2011г.

2011-2012 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ

Примерная рабочая программа по музыке составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года.

Рабочая программа разработана по учебнику: Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. . – М.: Просвещение, 2008.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в учебном году, что соответствует 1 учебному часу в неделю.



Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

  1. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, хореографии).

  2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

  3. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

  4. Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

  5. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительном творчестве.

  6. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

  7. Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

  8. Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса.

  9. Владеть основами нотной грамоты

Основные задачи:

  • формирование вокальных навыков детей;

  • развитие памяти, образного мышления детей;

  • формирование положительных качеств личности.

К концу учебного года предполагается, что учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

  • пение в унисон;

  • певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;

  • передача простого ритмического рисунка;

  • четкая дикция;

  • свободное владение дыханием;

  • способность передать характер произведения;

  • владение динамикой p – mf.

  • репертуар 6 — 8 песен

Должны знать и определять на слух:

  • музыку разного эмоционального содержания;

  • музыкальные жанры (песня, танец, марш);

  • одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

  • средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

  • музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

  • знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию; знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема урока

К-о

Тип урока

Хар-ка уч.деят-ти.

Виды контроля

измерителя



Планируемые

результаты



Оборудование

Дата

п

ф

1.


2.

3.


4.
5.

6.

7.


8.

9-



10

11.

12.

13.



14.

15.


16.

17.
18.

19.

20

21-



22.
23-

24.


25-

26

27-



28.

29.


30.

31.


32.
33-

34.

35.


Мир образов вокальной и инструментальной музыки

Мир музыкальных образов

Образ человека в музыке

Образ природы в музыке

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов всего мира

Старинный русский романс



Образы песен русских композиторов 20-21 веков


Образ песен зарубеж -ных композиторов.


Мир образов Ф. Шубер та (вокальная музыка).


Образы народного искусства Древней Руси


Образы русской духовной музыки.


Духовный концерт.


Образы духовной музыки Западной Европы.


Мир образов И.С.Баха.


Образы скорби и печали

Фортуна правит миром

Авторская песня: прошлое и настоящее

Джаз – искусство 20 века.


Мир образов камерной и симфонической музыки.

Вечные темы в искусстве и жизни (образ любви).


Вечные темы в современном искусстве


Образ борьбы и победы

Программная музыка (жанры и образы).


Непрограммная музыка (жанры и образы).


Мир музыкального театра.


Образы киномузыки.


Шутка и сказка в музыке.


Жизнь музыкальных образов в одном произведении.


Противоборство музыкальных образов в одном музыкальном произведении.Симфония, концерт.


Взаимовлияние музыкальных образов в одном произведении.


Заключительный урок-концерт



1


1

1

1



1

1

1


1


2

1

1



1

1

1



1
1

1

1


2

2


2


2

1

1



1

1

2


1


Комбинирован-ный

Комбинирован-ный


Комбинирован-ный.

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный


Комбинирован-ный

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный.

Комбинирован-ный
Комбинирован-ный

Комбинирован-ный


Комбинирован-ный

Комбинирован-ный


Комбинирован-ный.

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный


Комбинирован-ный

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный.

Комбинирован-ный


Развитие

артикуляцион-

ного аппарата.


Беседа по теме.


Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.
Развитие

артикуляцион-

ного аппарата


Беседа по теме.
Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

Развитие

артикуляцион-

ного аппарата.


Беседа по теме.


Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.
Развитие

артикуляцион-

ного аппарата


Беседа по теме.
Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

Развитие

артикуляцион-

ного аппарата.


Беседа по теме.


Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.
Развитие

артикуляцион-

ного аппарата


Беседа по теме.
Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

Развитие

артикуляцион-

ного аппарата.


Беседа по теме.


Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.
Развитие

артикуляцион-

ного аппарата





Фронтальный.

Фронтальный.

Индивидуальный

Фронтальный


Фронтальный

Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный

Индивидуальный

Фронтальный.
Индивидуальный

Фронтальный.

Фронтальный.

Индивидуальный


Фронтальный

Фронтальный.


Фронтальный.

Индивидуальный

Фронтальный


Фронтальный

Фронтальный
Фронтальный

Фронтальный.


Фронтальный.

Индивидуальный

Фронтальный


Фронтальный




Учащиеся должны знать/понимать:

выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

- смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель;

- названия изученных жанров и форм музыки;

- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

- названия изученных произведений и их авторов;

- наиболее популярные в России музыкальные инструменты;

- певческие голоса, виды оркестров и хоров


Учащиеся должны уметь:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

- определять и сравнивать характер, настроение и

средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

- передавать настроение музыки и его изменение в пении, в музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

- использовать приобретенные знания и умения для исполнения знакомых песен.

Учащиеся должны знать/понимать:

выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

- смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель;

- названия изученных жанров и форм музыки;

- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

- названия изученных произведений и их авторов;

- наиболее популярные в России музыкальные инструменты;

- певческие голоса, виды оркестров и хоров
Учащиеся должны уметь:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

- определять и сравнивать характер, настроение и

средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

- передавать настроение музыки и.



Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.

Иллюстрации к беседе о гармонии.


Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.
Диски,ноты.

Иллюстрации.


Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.


Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.
Иллюстрации.

Диски,ноты.

Карточки с названиями эл-ов

музыкальной речи.

Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.

Иллюстрации к беседе о гармонии.


Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.
Диски,ноты.

Иллюстрации.


Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.


Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.
Иллюстрации.

Диски,ноты.

Карточки с названиями эл-ов

музыкальной речи.

Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.

Иллюстрации к беседе о гармонии.


Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.
Диски,ноты.

Иллюстрации.


Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.


Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.
Иллюстрации.

Диски,ноты.

Карточки с названиями эл-ов

музыкальной речи.









«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ

______/Антонова В.П./ руководителя по УВР «Ивашкинская СОШ»

ФИО МБОУ «Ивашкинская СОШ» _____/Антонов В.В/

Протокол №______от _____/Гаврилова А.Н./ ФИО

«____»________2011г. ФИО Приказ № ______от

«___»__________2011 г. «___»__________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»

Макаровой Валентины Фридриховны, 1 категория

по музыке 7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №______от


«____»___________2011г.

2011-2012 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ

Примерная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года.

Тематическое планирование разработано по учебнику: Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. . – М.: Просвещение, 2008.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в учебном году, что соответствует 1 учебному часу в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:


  1. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, хореографии).

  2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

  3. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

  4. Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

  5. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительном творчестве.

  6. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

  7. Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

  8. Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса.

  9. Владеть основами нотной грамоты

10.Понимать роли музыки в жизни человека.

11.Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

12.Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения.

13.Ориентация в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.

14.Участвовать в индивидуальном, групповом и коллективном музицировании, выполнять творческие задания.

15.Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

16.Представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






Тема урока

К-о

Тип урока

Хар-ка уч.деят-ти

Виды контроля

измерителя



Планируемые

результаты



Оборудование

дата

п

ф

1.

2.



3.
4.

5.

6.



7.

8.

9-



10.
11-

12.


13-

14.

15-

16.


17-

18.


19.
20.
21.
22-

23.
24-

25.

26-


27.

28-


29.

30-


31.

32-


33.
34.
35.


Форма и драматур-

гия в музыке.

Форма музыки. Драматургия.

Одночастная форма музыки.

Двухчастная форма музыки.

Трехчастная форма музыки.

Инструментальная миниатюра. Прелюдия.

Инструментальная миниатюра. Этюд.

Инструментальная миниатюра. Ноктюрн.

Куплетная форма

Вариационная форма музыки.

Форма рондо

Драматургия музыкальных произведений простой формы. Контрольный урок.

Сонатная форма.

Форма симфонии.

Концерт.

Сюита.


Кантата.

Месса.


Опера

.Балет.


Оперетта.

Рок-опера,мюзикл.

Развитие образов сценической музыки.

Народное твор-во.

Заключительный урок-Концерт.

1

1



1

1

1



1
1

2
1
2


2

2

2



1
1
1
2

2

2



2
2
1
1

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный.

Комбинирован-ный
Комбинирован-ный

Комбинирован-ный


Комбинирован-ный

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный.

Комбинирован-ный


Комбинирован-ный

Развитие

артикуляцион-

ного аппарата.


Беседа по теме.


Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.
Развитие

артикуляцион-

ного аппарата


Беседа по теме.
Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведений
Развитие

артикуляцион-

ного аппарата.

Беседа по теме.


Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.
Развитие

артикуляцион-

ного аппарата


Беседа по теме.
Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведений.


Фронтальный
Фронтальный

Индивидуальный


Фронтальный.


Индивидуальный

Фронтальный.

Фронтальный.

Индивидуальный


Фронтальный

Фронтальный
Фронтальный

Индивидуальный

Фронтальный.
Индивидуальный

Фронтальный.

Фронтальный.

Индивидуальный

Фронтальный


Учащиеся должны знать/понимать:

выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

- смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель;

- названия изученных жанров и форм музыки;

- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

- названия изученных произведений и их авторов;

- наиболее популярные в России музыкальные инструменты;

- певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Учащиеся должны уметь:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

- определять и сравнивать характер, настроение и

средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);



Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.
Иллюстрации.

Карточки с названиями эл-ов

музыкальной речи.

Портрет Прокофьева,

иллюстрации.

Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.
Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.


Иллюстрации к беседе о гармонии.

Диски,ноты


Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.
Иллюстрации.

Карточки с названиями эл-ов

музыкальной речи.

Портрет Прокофьева,

иллюстрации.

Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.
Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.


Иллюстрации к беседе о гармонии.

Диски,ноты




3.09


10.09

17.09

24.09

1.10



8.10

15.10

22.10

29.10



12.11

19.11


26.11

3.12


10.12

17.12
24.12

14.01

21.01


28.01

4.02
11.02

18.02

25.02


4.03
11.03

18.03


8.04

15.04
22.04

29.04
6.05

13.05


20.05
24.05






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ

Примерная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года.

Тематическое планирование разработано по учебнику: Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. . – М.: Просвещение, 2008.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в учебном году, что соответствует 1 учебному часу в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:


  1. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, хореографии).

  2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

  3. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

  4. Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

  5. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительном творчестве.

  6. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

  7. Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

  8. Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса.

  9. Владеть основами нотной грамоты

10.Понимать роли музыки в жизни человека.

11.Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

12.Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения.

13.Ориентация в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.

14.Участвовать в индивидуальном, групповом и коллективном музицировании, выполнять творческие задания.

15.Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

16.Представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ

______/Антонова В.П./ руководителя по УВР «Ивашкинская СОШ»

ФИО МБОУ «Ивашкинская СОШ» _____/Антонов В.В/

Протокол №______от _____/Гаврилова А.Н./ ФИО

«____»________2011г. ФИО Приказ № ______от

«___»__________2011 г. «___»__________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»

Макаровой Валентины Фридриховны, 1 категория

по музыке 8 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №______от


«____»___________2011г.

2011-2012 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ

Примерная рабочая программа по музыке в 8 классе составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года.

Тематическое планирование разработано по учебнику: Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. . – М.: Просвещение, 2008.

Рабочая программа рассчитана на 17 часов в учебном году, что соответствует 1 учебному часу в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:


  1. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, хореографии).

  2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

  3. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

  4. Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

  5. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительном творчестве.

  6. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

  7. Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

  8. Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса.

  9. Владеть основами нотной грамоты

10.Понимать роли музыки в жизни человека.

11.Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

12.Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения.

13.Ориентация в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.

14.Участвовать в индивидуальном, групповом и коллективном музицировании, выполнять творческие задания.

15.Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

16.Представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






Тема урока

К-о

Тип урока

Хар-ка уч.деят-ти

Виды контроля

измерителя



Планируемые

результаты



Оборудование

Дата

п

ф

1.

2.

3.



4.
5.

6.
7.


8.

9.
10.

11.

12.


13.

14.

15.
16.
17.


"«Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкина в музыке и изобразительном искусстве".

"Преобразующая сила музыки".

Образы старинных русских романсов".

"Авторская песня". Романтики шестидесятых.


"Преобразующая сила музыки".

"Музыкальная живопись сказок".

Образы пушкинских сказок в творчестве русских композиторов.


"Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ".


"Музыка и кино".
Мир человеческих чувств — вечная тема в музыке".

"Ансамбль - значит вместе".


"Тайны танцевальной музыки".


"Что значит "современность" в музыке?"
"Рок-музыка, рок-опера. История и наследие".

Применение компьютерных технологий на уроках музыки.

Развитие образов сценической музыки.


Заключительный урок-концерт

1

1

1



1
1

1
1
1

1
1

1

1



1

1


1
1

1


Комбинирован-ный

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный.

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный


Комбинирован-ный

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный.

Комбинирован-ный
Комбинирован-ный

Комбинирован-ный.


Комбинирован-ный




Развитие

артикуляцион-

ного аппарата.

Беседа по теме.


Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.
Развитие

артикуляцион-

ного аппарата


Беседа по теме.
Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведений.

Развитие

артикуляцион-

ного аппарата.


Беседа по теме.


Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.
Развитие

артикуляцион-

ного аппарата


Беседа по теме.
Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведений.

Развитие

артикуляцион-

ного аппарата.


Беседа по теме.


Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведе-

ний.
Развитие

артикуляцион-

ного аппарата


Беседа по теме.
Работа над

песней.
Работа над

дикцией.
Анализ про-

слушанных

произведений.


Фронтальный
Индивидуальный

Фронтальный.


Индивидуальный

Фронтальный.

Фронтальный.

Индивидуальный

Фронтальный

Фронтальный.


Индивидуальный

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтальный.
Индивидуальный
Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтальный.
Индивидуальный

Фронтальный.

Фронтальный.


используя современные технические средства обучения, решая учебные обучающие, развивающие, воспитательные задачи, показать взаимодействие и взаимодополнение трех видов искусств.
сформировать способность нравственно-эстетического переживания, научить понимать и чувствовать жизненное содержание, правдивость музыки и красоту ее художественной формы.
Расширить знания о понятии романс как жанре старинной вокальной музыки;
На уроке рассказывается о развитии жанра "авторской песни", о творчестве Б.Окуджавы, Ю.Кукина, А.Городницкого.

Углубить представления о вальсе, раскрыть красоту вальсовых интонаций, их возвышенную одухотворенность через образцы классической музыки П.Чайковского, Ф.Шопена и современные песни О.Митяева.

Выявить, как композиторы, используя средства музыкальной выразительности, изображают образы сказочных персонажей в своих музыкальных произведениях.

Показать изобразительность музыки русских композиторов и музыкальность творчества А.С. Пушкина.

чтобы язык музыки сблизил разные народы мира, стал понятен всем другим народам.

позволяющий задуматься учащимся об истинных ценностях жизни, окунуться в сложный мир человеческих чувств, расширить интеллектуальный кругозор, развить творческие способности.

научить оценивать творчество поп-групп на основании красоты и правды, заложенных в нас музыкой классиков на примере творчества таких групп, как "Битлз", "Песняры".
Урок раскрывает понятие «танцевальность», способствует закреплению в сознании ребят понимания того, что танцевальная музыка – это музыка, пронизанная ритмами танца, но не обязательно предназначенная для того чтобы ее танцевали.

Знакомство с исторической личностью Резанова привлекает реальностью персонажа.


Музыка и компьютер - совершенно совместимые вещи.

Определять и сравнивать характер, настроение и

средства музыкальной выразительности.


Н.А.Римского-Корсакова "Золотой пету-

шок».
Диски,ноты


Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.
Иллюстрации.

Карточки с названиями эл-ов

музыкальной речи.

Портрет Прокофьева,

иллюстрации.

Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.
Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.


Иллюстрации к беседе о гармонии.

Диски,ноты


Диски,ноты
Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.
Иллюстрации.

Карточки с названиями эл-ов

музыкальной речи.

Портрет Прокофьева,

иллюстрации.

Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.
Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.


Иллюстрации к беседе о гармонии.

Диски,ноты


Диски,ноты
Карточка с нотной за-писью песни,нотное наборное полотно.
Иллюстрации.

Карточки с названиями эл-ов

музыкальной речи.

Портрет Прокофьева,

иллюстрации.

Иллюстрация с изобр.

клавиатуры фортепи

ано.














Смотрите также:
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.
335.53kb.
2 стр.
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка
413.46kb.
1 стр.
Рабочая программа на 2011-2012 учебный год Предмет : музыка. 1 класс. Учитель: Водова В. А. Система обучения: традиционная
434.07kb.
2 стр.
Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса
369.45kb.
3 стр.
Сергеева Г. П. С 32 Искусство. 8-9 классы: учеб для общеобразоват учреж­дений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская
1619.56kb.
9 стр.
Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 6 класса
524.5kb.
3 стр.
Сценарный план урока музыки в 5 классе (Программа «Музыка. 5-7 кл.» авт. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская) Тема полугодия: Музыка и литература Тема урока: Мир русской песни
84.98kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» 1 класс
299.48kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
2638.52kb.
10 стр.
«Музыка тоже лечит»
43.78kb.
1 стр.
Что может музыка
120.79kb.
1 стр.
Дети и музыка: слушать или нет?
36.44kb.
1 стр.