Главная
страница 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

КЛАССНЫЙ ЧАС

Памятники и обелиски

Ленинского района

Автор Якубсон Светлана Викторовна

МКОУ НОШ с.Ленинское

педагогический стаж 31 год

I квалификационная категория

«Всякая благородная личность глубоко


осознает свое кровное родство,
свои кровные связи с Отечеством».
В.Г. Белинский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Гражданско – патриотическое воспитание «Я - гражданин России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г», локальными правовыми актами. - Законом РФ «Об образовании»;Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ. Это определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Актуальность темы

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил, большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла, ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от детей содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение климата учреждения, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении. Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях –это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Гражданско - патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга. Воспитание опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

Анкета:

1.МКОУ НОШ с. Ленинское



2 ЕАО, с. Ленинское, улица Ленина 11

3. sch-lennosh@mail.ru

4.Якубсон Светлана Викторовна

5.14 января 1962 год.

6.Высшее, 31 год , 1 квалификационная категория; Министерская грамота образования, премия главы администрации района, 4 класс.

Классный час « ПАМЯТНИКИ И ОБЕЛИСКИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ЕАО»



Цель:

Выявление и ознакомление с памятниками и обелисками ЕАО



Задачи:

1. Познакомиться с памятниками и обелисками Ленинского района ЕАО.

2.Изучить историю их создания.

3.Воспитывать бережное отношение к историческим местам нашей малой Родины

4.Воспитание патриотизма

Оформление: плакаты с изображением герба, флага, гимн России, фотографии памятников Ленинского района, картины природы.

Ход мероприятия



(звучит песня: «Вижу чудное приволье»)
Учитель:

У каждого человека есть Родина, место, где родился и живет. Каждый человек любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето. Человек любит людей с которыми живет, любит свой народ.

Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Как называют наше село, в котором мы живем?

Вы родились в селе Ленинское, это ваша малая родина. Давайте не клясться в любви своей Родине, а любить всем сердцем свою землю и беречь ее.


Ученик.

Великую землю,


Любимую землю. Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Ученик. Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Ученик. У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Ученик. Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех одна!

Многие знают выражение «Нельзя защитить то, что не любишь, нельзя любить то, что не знаешь!» Чтобы полюбить наш район, мы должны его хорошо знать, его историю, его прошлое и настоящее. Сегодня мы поговорим о памятниках, обелисках Ленинского района ЕАО.






Выступление группы обучающихся

Cамое дорогое для нас место – обелиск погибших воинов в Великой Отечественной войне. 1418 дней длилась кровопролитная война. Полторы тысячи жителей нашего района ушли сражаться с врагом. 539 из них не вернулись домой. 243 фамилии наших односельчан высечены на обелиске. Стрела, устремленная ввысь, символизирует оружие – штык, который разил меч в рукопашном бою.

Изображение склонившихся у вечного огня, воина и женщины – матери, сестры, жены олицетворяют вечную память о павших, а серый цвет символизирует память и скорбь.

В дни праздников старшеклассники стоят в карауле вместе с воинами. Это большая честь, и оказывается она самым активным ребятам.

Выступления группы обучающихся

В ста метрах по движению от этого памятника установлен памятник Владимиру Ильичу Ленину. Скульптор Абрам Пейсахович Мильчин. Мы собрали фотографии этого памятника. На них мы видим, как выглядел памятник в разные годы.



Памятники истории в селе Кукелево, Бабстово, Кирово, Дежнево.







    


На территории Ленинского района расположены следующие памятники                         

  Перед фонтаном располагается памятник казакам первопоселенцам. В августе 2004 года произошло его открытие. Это событие имело важное политическое и духовно-нравственное значение не только для села, района и области, но и для страны. Устанавливая памятник на амурском берегу, восстановлена историческая справедливость, возвращено из забвения казачество как сословие, которое cыграло огромную роль в освоении восточной окраины России, и незаслуженно было уничтожено



В центре села Ленинское возле исторического музея расположен памятник Корсакову М. С.



На стене современного здания располагается мемориальная доска, свидетельствующая о том, что 5 августа 1923 года в селе Михайло -Семеновском перед жителями выступал «всесоюзный староста» Председатель ВЦИК СССР Михаил Иванович Калинин, который совершал поездку по стране и проплывал по Амуру. Он посещал населенные пункты, выступал перед жителями, интересовался жизнью, бытом, экономическим развитием. В честь него названо село Калинино и улица Калинина в нашем селе.



В 2008 году был установлен памятник воину казаку. Авторы - разработчики данного проекта руководители администрации района. Выполнил данный памятник северо-корейский скульптор. Вот он, воин-казак, преклонивший колено, как будто дает клятву верности по охране границы Российского государства.

Хочется отметить, что казак, пришедший сюда впервые, охранял русскую землю от нападения с китайской стороны, а сегодня памятник нашему казаку выполнял китайский скульптор из Харбина Цю Юй Гуй. Авторами памятника являются учительница рисования Калининской школы Татьяна Щербакова и художник из Биробиджана Вячеслав Цап. И это символично. Бронзовый казак напоминает двум великим державам: «Айгуньский договор был подписан ради большой дружбы двух государств, для пользы подданных».

Памятники - это часть нашей истории. Наше отношение к ним это воспитание патриотизма в каждом из нас. Мы считаем, что историю не надо изменять, не надо ничего вычеркивать, сносить. Это людская память. Мы обязаны знать историю памятников и обелисков нашего района.


Человеческая память! Время не властно над ней! И сколько бы лет ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.

Ребята, помните, что рядом с нами есть люди, которые выстрадали для нас Победу. Так будем же достойны чести жить с ними рядом.


Звучит песня «У обелиска».

Возложение цветов у обелиска павшим воинам – односельчанам.


Смотрите также:
Классный час памятники и обелиски Ленинского района
77.53kb.
1 стр.
О проведении совещания по вопросам го и чс ленинского района
22.25kb.
1 стр.
Классный час Времена года. Кто как готовится к зиме декабрь классный час 3
41.73kb.
1 стр.
Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»
101.68kb.
1 стр.
Сценарий классного часа «Маленькие солдаты большой войны»
94.93kb.
1 стр.
Сводный план по Ленинскому району мероприятий по подготовке мероприятий по празднованию 250 -летия города Ижевска
695.09kb.
3 стр.
Классный час «Здоровый образ жизни»
100.02kb.
1 стр.
Классный час по толерантности в начальной школе 9 (1 4 классы) 9 Классный час 18 «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди»
1179.34kb.
15 стр.
Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. «Моя малая Родина»
58.59kb.
1 стр.
Классный час «Главное слово на любом языке»
107.05kb.
1 стр.
Классный час "Правила здорового образа жизни"
153.84kb.
1 стр.
Памятного места, сооружения, посвященного Великой Отечественной войне
62.3kb.
1 стр.