Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Тема: ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (игра «Звёздный час») Цели и задачи: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Древняя Греция», развивать умения обучающихся работать с картой, давать определения понятиям, соотносить исторических деятелей с историческими событиями, воспитывать уважение и интерес учащихся к предмету. Оборудование: контурная карта Греции на ватмане, изображения исторических деятелей, раздаточный материал, карточки от 0 до 9, изображение Зевса и Афины на ватмане. Ход урока I. Организационный момент. Вступительное слова учителя и целях и задачах урока, объяснение правил игры, представление жюри. II. Игра. ![]() Конкурс 1. «Оживи карту». Каждая команда получает контурную карту Греции и листок с заданием: Надпиши:
После выполнения задания листочки передаются жюри для проверки, а учитель «оживляет» карту на доске. Конкурс 2. «Исторические события». Каждая команда получает карточки, на которых указаны события из истории Древней Греции. Ученики должны указать даты событий. Реформы Солона Первые Олимпийские игры Марафонская битва Саламинское сражение Избрание Перикла первым стратегом Битва близ города Херонея Битва при Гавгамелах Выполненные работы передаются жюри, а учитель вывешивает на доске правильные ответы. Конкурс 3. «Историческая личность». . На стенде вывешиваются листочки с именами и изображениями исторических деятелей: Солон, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Ал. Македонский. Вопросы:
20 21
![]() О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими были Фидий и Геродот. Имена наши вошли в историю и всем известны. Не так ли? (Перикл.)
Конкурс 4. «Домашнее задание». Каждая команда сдает кроссворд по культуре Древней Греции. Конкурс 5. «Крылатые выражения». Вариант I Ребята получают листочки с заданием: Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями. Причину ссоры мы называем Долгие, полные приключений странствия Подарок, сделанный с коварным замыслом Сложный, запутанный вопрос Жестокие законы Самые крупные спортивные соревнования Лживые обещания уподобляем пению сладкоголосых • 22 (Яблоко раздора, одиссея, троянский конь, лабиринт, драконовские, Олимпийские игры, сирен.) Листочки с ответами предаются жюри, а учитель даёт правильный ответ. Вариант II Учитель читает текст. Ученики должны правильно употребить крылатое выражение и объяснить его. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. 1) Провожая сына-спартанца на войну, мать подала ему доспе
Краткая выразительная речь родилась в Спарте, которая находилась в области Лакония. Поэтому такая речь называется лаконичной, т. е. краткой.
Герой Древней Греции Ахилл в младенчестве был выкупан в водах Стикса, но пятка не была обмыта водами этой реки. История Ахилла рассказана в «Илиаде» Гомера «Ахиллесова пята» - «слабое, уязвимое место». 4) «В озере светлом стоял он по горло в воде и, томимый жар кою жаждой, напрасно воды захлебнуть порывался. Только что го лову к ней наклонял, уповая напиться, с шумом она убегала. Тер заемый вечным голодом и жаждой, тщетно кусал свои руки, испы тывая ...» («танталовы муки»). 23 ![]()
Греки, не сумевшие взять Трою длительной осадой, по совету Одиссея, соорудили огромного деревянного коня, внутри которого спрятали вооружённый отряд и сделали вид, что отступили. Обрадованные троянцы ввезли коня в город, разобрав часть стены. Ночью греки перебили жителей Трои, разрушили город. Вариант III Ученикам предлагается изображение предметов. Следует определить, какое крылатое выражение связано с этим предметом, объяснить его происхождение и смысл употребления сегодня.
Окончание табл.
6. Конкурс капитанов. (Плакат с изображением Афины на доске.) Капитаны выходят к доске. В складках одежды богини Афины скрываются понятия и термины по истории Древней Греции. Ребята должны объяснить их. Члены команды в конкурсе не участвуют. Понятия: полис, демос, демократия, стратег, триера, ареопаг, оратор, гражданин, обсерватория, архонты.
Награждение победителей. IV. Заключительное слово учителя об итогах урока. Выставление оценок. Примечание. Если есть возможность выделить для урока - повторения 2 часа, то его можно превратить для ребят в настоящий праздник: увеличить количество интересных конкурсов и дать обучающимся задание подготовить сценки по истории Древней Греции. Конкурсы
1. Конкурс ораторов: а) расскажите об одном из чудес света; б) являясь гражданином Афин расскажите о порядках в своём
в) выступите как защитник или противник реформ Солона. Конкурс 2. «Зоосад» в Древней Греции. Учитель показывает рисунок с изображением животного. Ученики отвечают, в каком мифе встречается это животное. Лев - сражение Геракла с немейским львом. Змеи - Геракл задушил змей ещё в колыбели. Бык - Геракл одолел критского быка. 24 25 ![]() Собака - встреча Геракла со стражем подземного царства Аида -псом Цербером. Конкурс 3. «Текст с ошибками». ФЕРМОПИЛЬСКОЕ СРАЖЕНИЕ «В начале V века до н. э. Греция вела борьбу с персами. Во главе персов стояли братья Чжан, а во главе греков - Тутмос III. В 480 г. до н. э. у Фермопил, в Пелопоннесе, произошло сражение. В бою участвовали боевые слоны, колесницы, лучники. Греки держались мужественно, персы не могли их сломить. Тогда изменник, по приказу царя Хаммурапи, повёл отряд в обход по горам и вышел в тыл афинянам. Битва кончилась поражением греков, и царь Давид захватил всю страну». (В тексте 8 ошибок.) 26 4. Р е б у с ы . ![]() ![]() 5. Крылатые выражения. 1) Быть на седьмом небе - находиться в состоянии безгранич
Древнегреческий философ Аристотель в своём трактате «О небе» писал, что небесный свод состоит из семи хрустальных сфер. На самой дальней от Земли седьмой сфере находится рай - небесное царство, где живут души праведников. Попасть туда стремились все. Впоследствии представление о строении Вселенной изменилось, а выражение приобрело более широкий смысл: «быть на седьмом небе», значит, находиться в совершенном блаженстве. 2) Вещая Кассандра - прорицатель будущего, которому никто
Кассандра была дочерью троянского царя Приама. Бог Аполлон был очарован её красотой и дал ей дар пророчества. Но Кассандра отвергла его любовь, и тогда Аполлон сделал так, что её предсказаниям никто не верил. Когда Кассандра предсказала гибель Трои от дара данайцев, ей не поверили. Но вскоре царство Приама рухнуло, а его жена Гекуба с дочерьми попали в плен. Там Кассандра стала рабыней предводителя греков царя Агамемнона. Она предсказала ему и себе смерть от руки его жены Клитемнестры. И опять 27
3) Гомерический хохот (смех) - неудержимый, громкий смех. Легендарный слепой поэт Гомер в поэмах «Илиада» и «Одиссея» нарисовал жизнь богов на вершине Олимпа. Боги, в представлении греков, обладали всеми человеческими качествами, но в сильно преувеличенных размерах. Когда раздавался их божественный хохот, то вся земля ходила ходуном. Гомер так ярко и живо описал этот смех, что до сих пор безудержный смех называют «гомерический хохот». 4) Кануть в лету - быть забытым, бесследно исчезнуть. В греческой мифологии Лета - река забвения в подземном царстве мёртвых. Из неё души умерших пили воду и забывали всю свою прошлую жизнь. Название реки стало символом забвения, а выражение «кануть в лету» стало означать «навсегда исчезнуть», «быть поглощённым вечным забвением». 5) Мидасовы уши - чья-либо глупость, которая неожиданно проявилась из-за болтливости. В греческой мифологии фригийский царь Мидас, будучи судьёй на музыкальном состязании между Аполлоном, игравшим на кифаре, и Паном, игравшим на флейте, признал последнего победителем. За это Аполлон наделил Мидаса ослиными ушами, которые царь прятал под шапку. Об этом знал только его брадобрей, который дал царю слово не разглашать тайну. Чтобы освободиться от тайны, которая мучила его, но не нарушить данное слово, брадобрей отправился к озеру, вырыл на берегу ямку и прошептал туда: «У царя Мидаса ослиные уши!» Через год на этом месте вырос тростник, который постоянно шептал те же слова. Таким образом открылась тайна царя. 6) Объятия Морфея - состояние сна. В древнегреческой мифологии Морфей - бог сновидений, сын бога сна Гипноса. Обычно его изображали в виде маленького крылатого человечка с сомкнутыми веками и увешанного цветами мака. От имени этого божества произошло название лекарства - морфий - добываемого из головок мака и применяемого для обезболивания при операциях. С древнейших времён выражение «очутиться в объятиях Морфея», употребляемое с шутливым оттенком, означает уснуть. 7) Олимпийское спокойствие - невозмутимое, спокойное со
В соответствии с древнегреческой мифологией боги обитали на священной горе Олимп. Её высота достигала 3 тысячи метров, и большую часть времени гора была закрыта облаками. Боги-олимпийцы жили в дружбе и согласии, их жизнь на вершине Олимпа протекала мирно, тихо и размеренно. Поэтому присущие им величие, спокойствие и другие положительные качества стали именоваться олимпийскими. В этом смысле выражение «олимпийское спокойствие» употребляется в настоящее время. Оно не имеет ничего общего с Олимпийскими играми и соревнованиями, которые проходили около небольшого городка Олимпия на Пелопонесском полуострове и были насыщены азартом и жаждой победы. 8) Пальма первенства - первое место вследствие превосходст ва в чём-либо над всеми остальными. В Древней Греции к числу священных деревьев относились и пальмы - деревья с прямым длинным стволом и крупными вечнозелёными перистыми или веерообразными листьями. Богиня победы Ника обычно изображалась с веткой финиковой пальмы в руках. В Древней Элладе во время Олимпийских игр победителям вручали, помимо лавровых венков, пальмовые ветви. Ими же украшали помещения во время торжеств и чествования победителей. В этих обычаях древних греков и кроется смысл выражения «пальма первенства» как символ победы и бесспорного преимущества Смотрите также: Древняя греция (игра «Звёздный час»)
116.54kb.
1 стр.
Урок-игра по теме «Древняя Греция»
52.5kb.
1 стр.
Классный час. Игра «Звездный час»
41.67kb.
1 стр.
«Звездный час» по сказкам А. С. Пушкина
56.06kb.
1 стр.
Тесты по теме: «Древняя Греция и держава Александра Македонского» (Всемирная история) Первая цивилизация, появившаяся в 2000-е годы до н э. на территории Греции
31.42kb.
1 стр.
Урока мероприятия в 5-х классах по теме: «Древняя Греция. Расцвет культуры и демократии в Афинах в V веке до н э.»
128.54kb.
1 стр.
Древняя Греция. Зарождение демократии в Афинах.
30.51kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по химии «Звездный час» (игра)
80.23kb.
1 стр.
Тема «Древняя Греция»
32.76kb.
1 стр.
Заключение 4 Литература 5 Введение Проблема сознания занимает одно из основных мест в системе научно – психологического знания в частности, в «Аналитической психологии»
30.78kb.
1 стр.
Контрольная работа по теме «древняя греция»
18.45kb.
1 стр.
Игра для знатоков русского языка «Звёздный час» Провела 70.27kb.
1 стр.
|