Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

Одним из важных показателей библиотечной статистики является посещаемость библиотек. На вопрос «Как часто Вы посещаете библиотеку?» респонденты ответили: по мере необходимости (73,3 %); часто (16,6 %), постоянно (13,3 %), от случая к случаю (3,3 %) .



На вопрос «Что для Вас чтение?» педагоги ответили: отдых


(73,3 %), повышение интеллектуального уровня (70 %), обязательный компонент учебного процесса (46,7 %).

Свое чтение планируют 53 % респондентов, 47 % придерживаются противоположного мнения. Часто на выбор литературы оказывают влияние собственные желания и потребности (56,6 % опрошенных). Рекомендации библиотекаря учитывают 33,3 % педагогов; советы друзей и знакомых –


6,6 %. Мнению коллег доверяют 3,3 %.


Большинство респондентов (90 %) ответили положительно на вопрос «Используете ли Вы свой читательский опыт в профессиональной деятельности?», только 10 % ответили на него отрицательно. Прочитанная литература становится хорошим подспорьем в педагогической деятельности.

57% опрошенных педагогов отдают предпочтение книге, но вместе с тем считают, что книга должна быть не только в бумажном варианте (35 %). И только 8 % респондентов считают, что телевидение и Интернет вытеснят бумажную книгу.

Предпочтение большинство опрошенных (85 %) отдает художественной литературе (чтение такой литературы является отдыхом). Среди направлений и жанров художественной литературы ответы респондентов распределились следующим образом:



В орбиту профессиональных интересов входит информация по психологии, педагогике, истории педагогики, экологии, биологии, химии, общественным наукам, истории, новым информационным технологиям. Однако удовлетворить потребность в деловом чтении Центральная межпоселенческая библиотека полностью не в состоянии. Этим и объясняется невысокий показатель использования отраслевой литературы (только 40 %). Больше трети опрошенных (36,6 %) отрицательно ответили на вопрос «Соответствует ли Вашим запросам фонд библиотеки?»; 33,3 % удовлетворены фондом, 30 % затруднились ответить.




Неудовлетворенность фондом библиотеки могла возникнуть и из-за недостаточной информированности потенциальных пользователей о наличии необходимой литературы и поступлении новых изданий. Косвенно это подтвердили ответы на вопрос «Нуждаетесь ли Вы в систематическом информировании о поступающих в библиотеку документах?». Большинство членов группы дало положительный ответ (87 %), 13 % в информировании не нуждаются.


Один из вопросов анкеты просил респондентов указать, в какой форме они желали бы получать информацию о поступающей литературе. 46,6 % отметили, что удобно получать информацию в письменном виде, устно хотели бы получать информацию 26,6 %, по телефону – 6,6 %. По электронной почте пожелали быть проинформированы 36,6 % опрошенных.




При выборе документов в стенах библиотеки педагоги пользуются консультацией специалиста (60 %); фонд открытого доступа используют
33,3 % респондентов; справочный аппарат задействуют 30 %, книжные выставки привлекают внимание 13,3 %.




С помощью вопросов «Какими библиотечными услугами Вы чаще всего пользуетесь?» и «Какие формы библиотечных мероприятий Вам интересны?» мы пытались выяснить, какие формы библиотечного обслуживания наиболее востребованы при посещении библиотеки. Большинство пользователей склонно к получению документов во временное пользование (77 %). На втором месте услуга по предоставлению ксерокопий (23 %). Выходить в Интернет и сканировать документы предпочитают 17 % опрошенных. Нашим респондентам оказались интересны такие формы массовой работы, как встречи с писателями, презентации книг (73,3 %), викторины (53,3 %), книжные выставки (50 %), работа клубов по интересам (23,3 %), обсуждения книг (16,6 %).




Отдавая предпочтение книжным выставкам как одной из форм культурно-просветительской работы (50 %), всего 13,3 % респондентов обращаются к документам, представленным на выставках.

На традиционный вопрос «Удовлетворены ли Вы работой библиотеки?» только 30 % респондентов дали ответ – «полностью»; 57 % удовлетворены «частично», а 13 % ответили отрицательно.


В анкете также был предложен «открытый вопрос» о пожеланиях педагогов по улучшению работы библиотеки. Они не остались равнодушными и предложили следующее:

- систематическое обновление и пополнение книжного фонда современной специальной и художественной литературой;

- активное формирование фонда на электронных носителях;

- более широкое использование возможностей Интернет (активизация работы Web-сайта библиотеки, электронные рассылки о новинках пользователям и т.п.);

- проведение библиотечных мероприятий в стенах школ, информирование педагогов на рабочем месте.

В целом исследование показало, что педагоги являются активными и разносторонними пользователями библиотеки. Удовлетворение библиотекой читательских предпочтений этой категории особенно важно еще и потому, что интерес учителя к определенной теме, проблеме, произведению, стимулирует интерес к ней и школьников. Поэтому изучение и удовлетворение потребностей и интересов педагогов, более широкое вовлечение их в сферу деятельности библиотеки является эффективным средством повышения значимости библиотеки в местном сообществе.



Приложение

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

1. Услугами каких библиотек Вы пользуетесь?

 школьная  центральная межпоселенческая  детская

 городская  личная  ____________________

2. Вы посещаете библиотеку

 постоянно  часто  по мере необходимости  от случая к случаю

3. Что для Вас чтение?

 отдых  повышение интеллектуального уровня

 обязательный компонент для учебного процесса

 ___________________________________


4. Планируете ли Вы свое чтение?

 да  нет

5. Выбирая книгу, либо другой источник информации, Вы учитываете

 собственные желания, интерес  совет друзей, знакомых

 рекомендации библиотекаря

6. Используете ли Вы свой читательский опыт в профессиональной деятельности?

 да  нет

7. Если используете, то укажите, каким образом

_______________________________________________________________

8. Какое из мнений Вы разделяете?

 книги читали, и будут читать

 книга должна быть не только на бумаге

 телевидение и Интернет вытеснят книгу

9. Какие источники информации используете?

 книги  газеты  журналы  электронные документы  Интернет

10. Какой литературе Вы отдаете предпочтение?

 научной  научно-популярной  справочной  художественной

 ______________________

11. Какие жанры художественной литературы Вам наиболее интересны?

 детективы  фантастика  историческая  приключения

 женский роман  поэзия ______________________________

12. Назовите отрасли знаний, информация по которым Вас интересует

______________________________________________________________

13. Соответствует ли Вашим запросам фонд ЦМБ?

 да  нет  затрудняюсь ответить

14. При выборе документов в стенах библиотеки Вы пользуетесь

 фондом открытого доступа

 справочным аппаратом

 консультацией библиотекаря

 документами, представленными на выставках

 рекомендацией другого пользователя

15. Нуждаетесь ли Вы в систематическом информировании о

поступающих в библиотеку документах?

 да  нет

16. Если «да», то в какой форме Вы хотели бы получать информацию?

 в письменной  устной  по телефону ____________________

17. Какими библиотечными услугами Вы чаще всего пользуетесь?

 получение документов во временное пользование

 снятие ксерокопий

 сканирование

 Интернет

 набор и распечатка текстов

 посещение мероприятий

__________________________

18. Какие формы библиотечных мероприятий Вам интересны?

 литературные встречи, презентации книг

 викторины, игры, конкурсы

 выставки занятия в клубах по интересам

 обсуждения книг, конференции

 тематические вечера

_____________________________

19. Удовлетворены ли Вы работой ЦМБ?

 удовлетворен полностью  частично удовлетворен  неудовлетворен

20. Ваши замечания и предложения для улучшения качества обслуживания пользователей_______________________________________________

Укажите, пожалуйста, Ваше образование ________________________

и стаж работы в образовательных учреждениях_______________________


ММУК «ЦБС»

Муромцевского муниципального района

Омской области

Муромцевская межпоселенческая библиотека им. М. А. Ульянова



Программа ММУК «ЦБС»

Муромцевского муниципального района

Омской области
«МИХАИЛ УЛЬЯНОВ –

ДУША И ЛЮБОВЬ НАРОДА»
Муромцево

2009 г.

Сущность проблемы и обоснование значимости программы
Работа по краеведению, сохранению историко-культурного наследия, воспитанию подрастающего поколения на примере известных земляков-муромчан – одно из приоритетных направлений деятельности ММПУК Муромцевского муниципального района Омской области «Централизованная библиотечная система».

24 апреля 2002 года Муниципальная библиотека получила новое типовое здание. Ей было присвоено имя нашего земляка, уроженца села Бергамак Муромцевского района Омской области, народного артиста СССР Михаила Александровича Ульянова, который лично присутствовал на церемонии торжественного открытия.

В новой библиотеке был создан специальный зал, посвященный знаменитому земляку. Его экспозиции включают фотографии, документы, памятные дары Михаила Александровича и его дочери.

В 2008 году зал был переоборудован: установлены новые экспозиционные витрины, заламинированы и более интересно представлены фотографии ролей артиста. Елена Михайловна Ульянова подарила библиотеке более 800 книг и личные вещи отца, которые сотрудники представили посетителям на выставке «Дар бесценный».

Зал М. Ульянова является своеобразной визитной карточкой муниципальной библиотеки. За время его существования был накоплен определенный опыт работы по популяризации имени известного актера-земляка, проводились конкурсы творческих работ, посвященных жизни и творчеству М. А. Ульянова.

В воспитании подрастающего поколения муромчан трудно переоценить потенциал такой личности, каковым является М. А. Ульянов. Его творческое наследие, его жизнь и деятельность могут рассматриваться как мощное средство формирования социокультурного пространства местного сообщества. Для использования в полной мере данного фактора недостаточно лишь того, что муниципальная библиотека носит имя М. А. Ульянова.

Практика показывает, что деятельность библиотеки тем успешнее, чем более развиты у нее партнерские взаимоотношения, позволяющие привлечь внимание соответствующих административных структур и общественных организаций к совместному решению проблем, объединению ресурсов и усилий, направленных на улучшение качества жизни муромчан.

Важность разработки Программы деятельности зала М. Ульянова обусловлена тем фактом, что, благодаря программно-целевому планированию, направление деятельности зала будет осуществляться системно, качественно, силами заинтересованных и компетентных специалистов. Это позволит оптимально использовать имеющийся потенциал библиотеки и расширить спектр предоставляемых услуг.



Цели и задачи программы
Цель программы – создание условий, способствующих повышению интереса местного сообщества к творческому наследию М.А. Ульянова; патриотическое воспитание и повышение гражданского самосознания подрастающего поколения.

Задачи:


    1. Вовлечение как можно большего числа жителей района в процесс освоения наследия М.А. Ульянова;

    2. Формирование позитивного отношения муромчан к месту проживания, чувства гордости за район;

    3. Создание привлекательного образа района как места, богатого культурно-историческими событиями;

    4. Формирование позитивного имиджа библиотеки; совершенствование и активизирование использования ресурсов муниципальной библиотеки.


Этапы и сроки реализации
Январь 2009 года – декабрь 2011 года.
Приоритетные направления и механизмы реализации программы


  1. Научно-методическое обеспечение мероприятий Программы

Научно-методическое обеспечение Программы предусматривает:

− проведение социологических исследований по теме Программы (анкетирование, опрос, наблюдение) и использование их результатов в практической деятельности;


  • приобретение сценариев и методической литературы с учетом целевого предназначения Программы; разработка собственных сценариев мероприятий, посвященных жизни и творчеству М. Ульянова и других известных личностей, представителей творческих профессий;

  • изучение и обобщение передового опыта в области популяризации известных имен для внедрения его в практику;

  • подготовка к публикации обзоров собственного практического опыта, аналитических отчетов и справок по теме Программы;

  • создание картотеки выполненных справок по теме Программы;

  • совершенствование форм и методов организации массовых мероприятий.

2. Информационное обеспечение Программы


Системой мер по информационному обеспечению Программы предусматривается:

  • сохранность и пополнение имеющегося фонда зала М. Ульянова, комплектование его новыми документами, в том числе на нетрадиционных носителях информации;

  • осуществление мероприятий по сбору, хранению и систематизации фонда мемориального зала М. А. Ульянова;

  • создание артотеки (собрание фотографий, репродукций картин): по теме Программы;

  • пополнение картотеки «Великий человек и артист» о жизни и творчестве М. А. Ульянова;

  • подготовка и производство собственной продукции по теме Программы (буклеты, закладки, календари, библиографические указатели, рекламные проспекты, CD- и DVD-диски и др.).

3. Развитие информационных потребностей пользователей

мемориального зала М. А. Ульянова
Системой мер по развитию информационных потребностей местного сообщества предусматривается:


  • проведение конкурсов творческих работ, посвященных жизни и творчеству М. Ульянова;

  • освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации (районная газета «Знамя труда», Муромцевский филиал ГТРК «Омск»);

  • размещение информации о мероприятиях Программы на информационных стендах Муниципальной библиотеки им. М. А. Ульянова и р. п. Муромцево;

  • организация книжно-иллюстративных выставок и экспозиций по теме Программы;

  • проведение обзоров книг по теме Программы;

  • проведение мероприятий эвристического характера (конкурс, викторина и др.);

  • использование разнообразных форм, методов и средств проведения массовых мероприятий, разработка и внедрение инновационных информационных технологий;

  • поддержка школьников, достигших успехов в изучении, распространении и популяризации знаний по теме Программы и создание благоприятных условий для дальнейшего развития их способностей, пополнения знаний.

Руководство процессом реализации Программы осуществляют директор МПУК Муромцевского муниципального района Омской области «Централизованная библиотечная система» и разработчик Программы – библиотекарь сектора историко-духовного развития «Истоки».
Ресурсное обеспечение Программы


  1. Кадровые и интеллектуальные ресурсы

Головным исполнителем и разработчиком данной Программы является Муниципальная межпоселенческая библиотека им. М. А. Ульянова. Руководство процессом реализации Программы осуществляют директор ММПУК Муромцевского муниципального района Омской области «Централизованная библиотечная система» и разработчик Программы – библиотекарь сектора историко-духовного развития «Истоки».

Партнерами библиотеки, участвующими в реализации Программы, являются специалисты администрации Муромцевского муниципального района, педагоги и учащиеся Муромцевской средней школы № 1, Муромцевского лицея № 1, специалисты культурно-досугового центра «Альтернатива», представители комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту, общественные организации (Совет ветеранов).

Сотрудники данных организаций осуществляют следующие функции:



  • библиотекарь сектора историко-духовного развития «Истоки» составляет сценарии, оформляет экспозиции, книжные выставки;

  • заведующий отделом библиотечного маркетинга и инноваций участвует в разработке сценариев, оказывает помощь при оформлении помещений;

  • заведующий сектором «Истоки» участвует в проведении конкурса творческих работ;

  • художник участвует в оформлении помещения для проведения мероприятий;

  • программист осуществляет мультимедийное сопровождение мероприятий;

  • методист библиотеки проводит анкетирование и обработку данных;

  • сотрудники СКИАЦ «Портал» делают фото – и видеосъемку мероприятий;

Кроме того, планируется привлечение актива библиотеки из числа школьников, заинтересованных жителей поселка в организации мероприятий.

2. Материально-технические ресурсы


Для реализации Программы «Михаил Ульянов – душа и любовь народа» в Межпоселенческой библиотеке им. М. А. Ульянова имеется достаточное количество печатного материала о жизни и творчестве М. А. Ульянова – его книги, книги других авторов о нем; оригинальные сценарии мероприятий, посвященных знаменитому земляку; оформлено

7 тематических папок газетных и журнальных статей. Кроме того, в фонде зала имеются:



  • личное книжное собрание М. А. Ульянова: русская и зарубежная художественная литература, а также литература по различным отраслям знаний, в т.ч. по искусству;

  • крупноформатные фотоплакаты театральных и кино- ролей М. Ульянова;

  • открытки с логотипом театра им. Е. Вахтангова, несколько фильмов с участием М. Ульянова;

  • ценные и редкие издания, подаренные библиотеке самим М. А. Ульяновым и его дочерью.

Храним мы как бесценную реликвию личные вещи М. Ульянова, присланные его дочерью Еленой Михайловной.

Зал М. Ульянова библиотеки рассчитан на 26 посадочных мест. На массовое мероприятие одновременно мы можем пригласить 30 человек.

Библиотека располагает следующими техническими средствами: сканер, принтеры, ноутбук, видеопроектор, переносной экран, музыкальный центр. Однако для более эффективной работы зала М. Ульянова необходимо постоянное наличие в нем компьютера, мультимедийного проектора и экрана.
3. Финансовые ресурсы
Финансирование Программы должно осуществляться из нескольких источников: бюджета Муромцевского муниципального района, внебюджетных источников, в том числе средств, получаемых от предоставления платных услуг, и спонсорских средств.

Основные статьи расходов


№ п/п

Наименование

статьи расходов



Сумма, тыс. руб.

Бюджет. средства

Внебюджетные

средства



спонсорские

от

платных услуг



1

Приобретение для зала
М. Ульянова компьютера, видеопроектора, демонстрационного экрана; оплата канала доступа к сети Интернет

65,0

15,0

48,0

2,0

2

Подписка на специальные издания

1,0

1,0

0

0

3

Создание артотеки (рамки, репродукции)

1,5

1,0

0,3

0,2

4

Пополнение фонда документов зала М. Ульянова, в т. ч. на нетрадиционных носителях

5,0

2,0

2,0

1,0

5

Оформление выставок, помещения для мероприятий

1,0

0

0

1,0

6

Издательские расходы (бумага, краска, чистые CD- и DVD-диски)

4,0

2,0

1,5

0,5

7

Обслуживание технических средств

0,5

0

0

0,5

8

Призы, подарки участникам конкурсных мероприятий

4,0

2,0

1,5

0,5

ИТОГО

82,0

23,0

53,3

5,7


Источники финансирования:


  • Администрация Муромцевского муниципального района;

  • Администрация Муромцевского городского поселения;

  • спонсорские средства;

  • доходы от платных услуг;

  • софинансирование из других источников.

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты деятельности выражаются, как правило, в социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала общества, изменении ценностных ориентации и норм поведения людей, отражаются на развитии общества в целом. В связи с этим ожидается:

1. Увеличение показателей деятельности зала М. Ульянова:



  • посещений – ежегодно на 10 % в сравнении с предыдущим годом;

  • количества массовых мероприятий ежегодно на 5 % в сравнении с предыдущим годом;

2. Изменения в социокультурной сфере:

  • повышение востребованности фонда зала М. Ульянова;

  • укрепление связи муниципальной библиотеки и средних образовательных школ района по работе с творческим наследием М.А.Ульянова;

  • участие в творческих конкурсах представителей молодого и старшего поколений, семей с целью формирования культуры диалога поколений;

  • воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения, в том числе чувства гордости за своего земляка М.А. Ульянова;

  • включение зала М. Ульянова в карту туристических маршрутов Муромцевского района;

  • выпуск широкого спектра издательской продукции;

  • создание собственного сайта МБ им. М.А. Ульянова в сети Интернет с отдельной рубрикой «Мемориальный зал М.А. Ульянова»

Вместе с тем, некоторыми ожидаемыми результатами от реализации Программы «Михаил Ульянов – душа и любовь народа» должны стать:

  • увеличение количества учреждений и общественных организаций, принявших участие в реализации Программы;

  • частота упоминания о библиотеке и о Программе в средствах массовой информации;

  • увеличение привлеченных внебюджетных средств на реализацию Программы;

  • увеличение количества участников творческих конкурсов, объявленных в рамках реализации Программы.


Перечень основных мероприятий Программы


№ п/п

Мероприятие

Сроки

проведения



Исполнители

1

Работа по организации фонда книг М.А. Ульянова (выделение из фондов библиотеки, расстановка)

февраль 2009 год

ОКиО МБ им.

М.А. Ульянова,

сотрудник зала

М. Ульянова



2

«Михаил Ульянов: путь в артисты»: слайд-беседа

март

2009 год


МБ им.
М.А. Ульянова, МОУ СОШ № 1, МОУ Лицей № 1

3

«Жуков» нашего кино»: книжно-иллюстративная выставка

апрель

2009 год


МБ им.
М.А. Ульянова

4

«Главная роль великого актера» (роль Г. Жукова в исполнении М. Ульянова): медиаурок

май

2009 год


МБ им.

М.А. Ульянова



5

«Феноменальный по отклику в сердце народном» (М. Ульянов о В. Шукшине): книжно-иллюстративная выставка;
«А в книжной памяти – мгновения войны» (книги-юбиляры о Великой Отечественной войне из собрания М. Ульянова): книжная выставка

июнь


2009 год

МБ им.


М.А. Ульянова



6

«Земляк с мировым именем»: тематическая экскурсия

июль

2009 год


МБ им.

М.А. Ульянова



7

«Запомни этот город – Ленинград» книжно-иллюстративная выставка;

«Москва и Подмосковье: история, архитектура, искусство»: книжно-иллюстративная выставка;

«Мемориальный зал М. Ульянова – гордость нашей библиотеки»: тематическая экскурсия


сентябрь 2009 год

МБ им.


М.А. Ульянова

8

«Источник творчества – литература» (М. Ульянов в экранизациях литературных произведений): выставка


октябрь 2009 год

МБ им.

М.А. Ульянова



9

«Великий человек малой родины»: видеоурок

ноябрь

2009 год


МБ им.

М.А. Ульянова, СКИАЦ «Портал»



10

«Имя, нас объединившее»: поэтическая встреча участников конкурса творческих работ 2008 года

декабрь 2009 год

МБ им.

М.А. Ульянова



11

«Такой осталась в памяти война»: литературно-музыкальная композиция;

«Ленинград – город славы»: книжно-иллюстративная выставка



январь

2010 год


МБ им.

М.А. Ульянова,

совет ветеранов


12

«Поклон земле, суровой и прекрасной» (2 февраля – День воинской славы – день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве): литературно-музыкальная композиция

февраль 2010 год

МБ им.

М.А. Ульянова, МОУ COШ № 1, МОУ Лицей № 1



13

«А я люблю товарищей моих...» (об актерах-юбилярах – коллегах М.А. Ульянова): слайд-беседа;
«Великий человек и артист»: аукцион знаний о М.А. Ульянове;

выпуск серии подарочных календариков о М. Ульянове



март


2010 год

МБ им.


М.А. Ульянова, МОУ СОШ № 1, МОУ Лицей № 1, СКИАЦ

«Портал»


14

«Омск как пароль» (из цикла «Судьбы, связанные с Омском»): тематический вечер;
«Библиотека – дом разума»: выставка, посвященная очередной годовщине со дня открытия нового здания центральной районной библиотеки

апрель


2010 год

МБ им.


М. А. Ульянова

15

«Кинобаталист с мировым именем»: литературно-кинематографический вечер (режиссер Ю.Н. Озеров)

май

2010 год


Кинодосуговый центр, МБ им.

М.А. Ульянова



16

«Прославленные живописцы» (Дионисий, Феофан Грек): книжно-иллюстративная выставка



июль

2010 год


МБ им.

М.А. Ульянова



17

«Михаил Ульянов: в кадре и за кадром» (ко Дню кино): книжно-иллюстративная выставка

август

2010 год


МБ им.

М.А. Ульянова, СКИАЦ «Портал»



18

«Чужого горя не бывает»

(к 95-летию К. Симонова): литературно-музыкальная композиция


октябрь 2010 год



МБ им.

М.А. Ульянова,

совет ветеранов, МОУ СОШ № 1, МОУ Лицей № 1


19

«Человек на все времена»: вечер памяти

ноябрь


2010 год

МБ им.

М.А. Ульянова,

Кинодосуговый центр, КДЦ «Альтернатива»,

СКИАЦ «Портал»



20

«Мои короли, императоры, вожди...»: книжно-иллюстративная выставка;
«Ростислав Черепанов»: тематический вечер из цикла «Судьбы, связанные с Омском»

декабрь 2010 год

МБ им.

М.А. Ульянова, СКИАЦ «Портал», МОУ СОШ № 1, МОУ Лицей № 1



21

«900 дней мужества»: литературно-кинематографи­ческий вечер

январь

2011 год


МБ им.

М.А. Ульянова, СКИАЦ «Портал»



22

«Битва в пути» Галины Николаевой: видеоэкскурс;
«Сталинград» (из цикла «Главная роль великого актера»): видеоурок

февраль 2011 год




МБ им.

М. А. Ульянова,

Кинодосуговый центр


23

«Герои Ульянова»: урок памяти;
«Ворошиловский стрелок» – символ справедливости»: литературно-кинематографический вечер


март

2011 год


МБ им.

М.А. Ульянова, Кинодосуговый центр, МОУ

СОШ № 1,МОУ Лицей № 1


24

«Храм книги имени Михаила
Ульянова» (к дню открытия нового здания центральной библиотеки): видеоэкскурсия


апрель

2011 год


МБ им.

М.А. Ульянова, СКИАЦ «Портал»,

школы


25

«Маршал искусства»: тематический вечер;
«Я такой же, как все...»: час
размышлений

май

2011 год


МБ им.

М.А. Ульянова, МОУ СОШ № 1, МОУ Лицей № 1



26

«Здесь оставлено сердце мое...»:
литературно-музыкальная
композиция по творчеству
поэтессы-блокадницы

О. Берггольц



сентябрь

2011 год


МБ им.

М.А. Ульянова



27

«Омск в истории кино» литературно-кинематографический вечер из цикла «Судьбы, связанные с Омском»

октябрь

2011 год


МБ им.

М. А. Ульянова,

Кинодосуговый центр, СКИАЦ «Портал»


28

«Мир Достоевского»: литературно-музыкальная композиция;
«Океан страстей» Ивана Пырьева»: литературно-

кинематографический вечер;


Вечер памяти М. Ульянова

ноябрь


2011 год

МБ им.

М.А. Ульянова,

Кинодосуговый центр, СКИАЦ «Портал», МОУ СОШ № 1, МОУ Лицей № 1


29

«Гордость российского кино»:
тематический вечер об актерах-юбилярах П. Вельяминове,
В. Соломине, Ю. Никулине,
Л. Филатове

декабрь

2011 год


МБ им М.А. Ульянова, Кинодосуговый центр, СКИАЦ

«Портал», МОУ СОШ № 1, МОУ Лицей № 1




Отдел обслуживания читателей детей

ЦРБ МУК «Тарская централизованная библиотечная система»

Программа «Сердца добрый уголок»
Паспорт Программы
Основание для разработки Программы:

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2007


№ 172 (ред. от 02.06.2008) «О Федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы», Указ Губернатора Омкой области от 16.07.2003 № 125 (ред. от 10.04.2007) «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики Омской области по улучшению положения детей до 2010 г.», Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2011 гг.)».

Теоретическое обоснование Программы: Одной из острых социальных проблем современной России является ухудшение состояния здоровья детей и рост детской инвалидности. По статистике, 4,5 % детей, проживающих в России, имеют ограниченные возможности здоровья. Существует и немногочисленная группа детей, которая нуждается в особой заботе. Это дети из социально незащищенных семей. Общество обязано предоставить им условия для полноценной социальной адаптации, включающей возможности разностороннего развития, обучения, получения образования и профессии.

В Конвенции ООН о правах ребенка говорится следующее: «ребенок с ограниченными возможностями имеет право на особый ход, образование и подготовку к полноценной и достойной жизни в условиях, обеспечивающих максимальную самостоятельность и социальную интеграцию…». Помочь ребенку справиться со своей бедой, адаптироваться в этой сложной жизни, сделать все возможное для того, чтобы дети не чувствовали себя одинокими и несчастными, призваны разные учреждения и организации.

Жизнь детей-инвалидов и детей из социально незащищенных семей полна страхов и страданий, большинство из них лишены родительской заботы и любви. Как правило, эти дети имеют искаженное представление о духовных и нравственных ценностях, культуре поведения вследствие неполноценного семейного воспитания, неправильного подхода со стороны родителей к детям-инвалидам. Из-за недостатка общения они замыкаются в своем мире и страдают не меньше, чем от своих недугов.

Поэтому, разрабатывая данную Программу, мы ставили основной целью создание условий для обеспечения равных возможностей детям, имеющим проблемы в развитии, приобщение их к художественному слову, информационной культуре и читательской деятельности.



Задачи Программы: создание атмосферы доброжелательности и личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку при использовании комплекса мероприятий.

Составитель: Е. Л. Телятникова, заведующая отделом обслуживания читателей-детей ЦРБ МУК «Тарская централизованная библиотечная система».

Условия реализации: добровольное желание детей и заинтересован-ность родителей в данной программе; творческая деятельность библиотечных работников; поддержка организаций: Комитета социальной защиты, Центра реабилитации несовершеннолетних, Комитета по молодежной политике, Северного драматического театра им. М. А. Ульянова; финансирование мероприятий; проведение ряда культурно-просветительских мероприятий.

Сроки реализации: 2009-2010 гг.

Результат: обеспечение условий для самореализации и творческого роста личности.

Основные направления работы:

Диагностическое: получение психологических данных для обеспечения благоприятного процесса развития читательских интересов и творческой деятельности детей;

Коррекционно-развивающее: создание условий для формирования необходимых психологических процессов, навыков, творческой и интеллектуальной деятельности;

Консультационно-просветительское: просвещение и консульти-рование педагогов и родителей в области развития полноценно-творческой личности.

2009 год


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Методические рекомендации. Итоги исследований. Программы З. П. Гурьян
604.04kb.
4 стр.
Методические рекомендации. Итоги исследований. Сценарии Т. Ю. Шорец
698.14kb.
4 стр.
Методические рекомендации по составлению инструментария конкретно-социологических исследований для студентов
440.5kb.
7 стр.
Методические рекомендации по использованию программы Тематический план
257.46kb.
1 стр.
Методические рекомендации подготовлены специалистами Совета по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству (сопсиЭС), Всероссийского нии технико-экономических исследований в промышленности
132.34kb.
1 стр.
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»
1045.73kb.
11 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся по специальностям «Сварщик», «Мастер по то и ремонту мтп»
777.31kb.
6 стр.
Методические рекомендации для организации программы Летних чтений 2009 «Книжная эстафета солнечного лета»
144.89kb.
1 стр.
Дополнительного образования детей «амурский областной дворец творчества детей и молодежи» изучение праздников и обрядов народов приамурья
96.62kb.
1 стр.
Реабилитация больных с диплопией методические рекомендации
262.3kb.
1 стр.
Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические рекомендации по изучению курса 89 и самостоятельной работе студентов 89
1898.59kb.
14 стр.
Методические рекомендации г. Москвы "кондитерские изделия для детей и подростков"
406.67kb.
1 стр.