Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 5страница 6


  1. Мероприятия по охране жизни, здоровья и технике безопасности учащихся и работников школы на учебный год






Мероприятия

Срок

Исполнители

Мероприятия по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

1

Участие в профилактическом рейде «Снова в школу»:

- «Велосипедист на дороге»

- «Ваш пассажир – ребенок»

- «День знаний»

- «Маленький пешеход»

- «Пешеходный переход»



С 20 августа по 9 сентября 2012


Полк ДПС, ЦОУО ДО

2

Информационно - разъяснительная работа с обучающимися о соблюдении мер дорожной безопасности и выполнения правил дорожного движения «Минутка безопасности»

С 1сентября по 8 сентября

Классные руководители

3

Составление схем безопасного маршрута для каждого ученика от дома до школы

Сентябрь

Классные руководители, родители

4

Обновление уголков по изучению правил дорожного движения в классах (макеты, игровые зоны, информация)

Сентябрь

Классные руководители

5

Оформление консультационного материала для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (фотоматериал, информация)

1 раз в четверть

Потемкин П.В.,

Кананыхина И.В.



6

Участие в соревнованиях «Мы рисуем улицу»

Сентябрь,

май


Полтавская З.А., Смородина М.М.

7

Освещение правил дорожной безопасности в школьной газете

Октябрь, декабрь, март, май

Потемкин П.В.,

ученический актив



8

Профилактические рейды «Осенние каникулы», «Зимние каникулы», «Весенние каникулы»

Октябрь, декабрь, март

Классные руководители

9

Участие в работе семинаров с зам. директоров по УВР в начальной школе, педагогами дополнительного образования, методистами, преподавателями начальной школы:

- семинар «Работа ученического актива округа в современных условиях» (дорожная безопасность, военно- патриотическое воспитание).

- семинар – практикум «Методика преподавания ПДД в начальной школе» на базе ОУ № 171.

- семинар «Формирование у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах»



Октябрь


Февраль
Апрель

Кананыхина И.В.

Голованова Е.В.
Егорова О.А.


10

Консультации воспитателей на тему «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Ноябрь

Кананыхина И.В., Лямзина О.М. Сотрудники ГИБДД

11

Беседы сотрудников ГИБДД с родителями на родительских собраниях

Декабрь

Сотрудники ГИБДД

12

Организация родительского лектория «Школа безопасности»

Январь

Кананыхина И.В., Лямзина О.М.

Мартынов К.А.



13

Участие в соревнованиях «Я-пешеход»

Февраль

Курова Д.А., Шемелова Е.В.

14

Практические занятия с учащимися в Автогородке на базе СОШ 661

Апрель

Чернякова Ю.Н., Валько Т.Н.

15

Инструктаж по технике безопасного движения по улицам города перед выходом на экскурсии

В течение года

Классные руководители

16

Беседы сотрудников ГИБДД с воспитанниками

В течение года

Мартынов К.А.

Противопожарные мероприятия

1

Издать приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность, об установление противопожарного режима, о создании добровольной пожарной дружины среди сотрудников школы и дружины юных пожарных

До 01.09

Зам. директора по безопасности

2

Организовать проведение противопожарного инструктажа работников и учащихся школы

До 01.09

Зам. директора по безопасности

3

Оформить противопожарный уголок

До 01.09

Зам. директора по безопасности

4

Провести проверку сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования

До 01.09

Завхоз

5

Провести перезарядку огнетушителей

До 01.09

Зам. директора по безопасности

6

Оборудовать эвакуационные выходы из здания школы легко открывающимся запорами и обозначить их надписями и указательными знаками

До 01.09

Зам. директора по безопасности

Мероприятия по профилактике и предупреждению травматизма

и несчастных случаев

1

Избрать общественного инструктора по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди учащихся школы

До 01.09

Директор школы

2

Заслушать на заседании совета администрации классных руководителей «О работе с учащимися по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев»

1 раз в четверть

Директор школы

3

Совещание при директоре «О работе учителей физкультуры и трудового обучения по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди учащихся»

Март

Директор школы

4

Лекции:

  1. Понятие несчастных случаев. Определение основных понятий: травма, повреждение, несчастный случай.

  2. Причины травматизма: технические, организационные, личностные.

  3. Суицид.

1 раз в полугодие

Врач

5

Познакомить учителей с документами:

- Постановление Минтруда РФ от 24.10.2002 г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производств».

- ПП РФ от 15.12.2000г. № 967. «Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях»

- Положение о расследовании и учёте несчастных случаев с учащейся молодёжью и воспитанниками в системе Гособразования СССР (приказ Гособразования от 01.10.90г. № 639



I четверть учебного года

Педагог-психолог, директор школы

6

Проводить служебно-педагогическое расследование по ДТП совместно с работниками ГИБДД, УО. Педагогический отчёт по результатам служебно-педагогического расследования направлять на имя начальника ГИБДД, УО

В течение года

Зам директора по УВР

7

На родительских собраниях обсуждать вопросы по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди детей

Постоянно

Классные руководители

8

Подготовить анализ работы школы по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди учащихся за учебный год

Июнь

Директор школы

Мероприятия по охране жизни, здоровья и технике безопасности учащихся

1

Подготовить документацию по разделу «Охрана жизни и здоровья учащихся»:

- форма № 026/у-2000 на каждого ребенка;

- диспансерные группы детей, контроль за их наблюдением специалистов;

- списки подростков, передающиеся в подростковую сеть;

- листки здоровья в школьных журналах;

- медицинские карты на каждого ребёнка, специальные медицинские группы;

- приказ по школе «Об охране жизни и здоровья учащихся»


В течение сентября

Врач

2

Осуществлять регулярный контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам СанПин:

- санитарно-гигиеническое состояние школьного учреждения, пищеблока; световой, питьевой, воздушный режимы классных комнат, спортзала, мастерских и других помещений;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку: рассаживание учащихся согласно рекомендациям , валеологический анализ школьного расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий, профилактика близорукости;

- обеспечение учащихся с 1 по 10 классы горячим питание



В течение года

1 раз в месяц


Сентябрь, январь




Завхоз, врач

Врач, классные руководители, зам. директора по УВР


Мед.сестра по контролю за питанием

3

Произвести анализ заболеваемости учащихся 1-4, 5-10 классов по группам здоровья

Январь

Врач

4

Провести инструктаж работников школы по вопросам охраны жизни детей и соблюдения правил по ТБ

До 05.09.

Директор школы

5

Контролировать состояние пожарной безопасности в учебных помещениях и столовой. Исправность электропроводки, наличие щитов с пожарным инвентарём, огнетушителей

1 раз в месяц

Зам. директора по безопасности

6

Привести оборудование кабинетов технологии в соответствие с требованиями техники безопасности и производственной санитарии. Меры безопасности при работе на станках, при пользовании электроинструментом

Постоянно

Учителя технологии

7

Принять меры безопасности в учебных кабинетах: физики, химии, спортивном зале, кабинетах технологии

Постоянно

Заведующие кабинетами

8

При организации экскурсий, тщательно выбирать маршруты, проводить подготовку учащихся и руководителей (инструктаж, проверка средств первичной доврачебной помощи)

Постоянно

Классные руководители

9

Систематически изучать ПДД с учащимися, проводить встречи с работниками ГИБДД, оформить уголок по ПДД, организовать внеклассные мероприятия по профилактике травматизма

Постоянно

Классные руководители

10

При проведении массовых мероприятий (в актовом зале, на спортплощадках и т.д.) принимать постоянные меры по безопасности и охране жизни детей

Постоянно

Старший воспитатель

Организационно-технические мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников школы

1

Организовать обучение и проверку знаний работников школы по охране труда

Сентябрь

Директор школы

2

Издать приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы

Сентябрь

Директор школы

3

Избрать уполномоченных лиц по охране труда

Сентябрь

Директор школы

4

Издать приказ о создании комиссии по охране труда

Сентябрь

Директор школы

5

Совместно с ПК организовать систематический административно-общественный контроль за состоянием охраны труда

1 раз в квартал

Директор школы

6

Провести аттестацию рабочих мест по условиям труда

Август

Директор школы

7

Провести общий технический осмотр здания школы

Август

Завхоз

8

Обеспечить технический и обслуживающий персонал школы спец. одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами

Август

Завхоз

9

Заключить соглашение по охране труда между администрацией и ПК школы

Сентябрь

Директор школы



  1. План работы с первоклассниками

№п/п

Месяц

Исполнители

Август

1

Уточнение списков учащихся 1 классов

Зам. директора по УВР

2

Предварительный сбор учащихся 1 классов

Учителя начальных классов

3

Организационное собрание родителей учащихся 1 кл

Учителя начальных классов

4

Издание приказа о зачислении учащихся 1 кл.

Директор

Сентябрь

1

Изучение преемственности обучения и социально-педагогической адаптации первоклассников (первичное)

Психолог, социальный педагог

2

Стартовая диагностика учебных достижений первоклассников на начало учебного года

Учителя начальных классов

3

Праздник «Здравствуй, школа!»

Педагог-организатор

Октябрь

1


Издание приказа о создании комиссии по комплектованию 1 классов на новый учебный год

Директор

2

День открытых дверей

Администрация

Ноябрь

1

Праздник «Прощание с букварём»

Учителя начальных классов

Декабрь

1

Изучение процесса социально-психологической адаптации первоклассников (вторичное)

Психолог, социальный педагог

2

Новогодний праздник «Здравствуй, зимушка-зима!»

Педагог-организатор

Январь

1

Уточнение списков будущих первоклассников

Администрация

2

Совещание при директоре «Анализ оптимальности комплектования 1 классов. Успешность обучения первоклассников. Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся»

Директор

3

Анкетирование родителей будущих первоклассников, выявления ожиданий семьи от школы

Социальный педагог

Февраль

1

Работа с индивидуальными картами личностного развития детей (проводится в течение года)

Учителя начальных классов Психолог

2

Оценка уровня реализации принципа дифференцированного обучения в 1 классах

Зам. директора по УВР

3

«Веселые старты» для 1 классов

Учитель физкультуры

Март

1

Собеседование по вопросам готовности к обучению в школе будущих первоклассников. Предварительное комплектование 1 классов

Психолог

2

Анализ итогов успешности обучения в 1 классах за 3 четверть

Зам. директора по УВР

3

Организация выставки творческих работ учащихся 1 классов

Учителя начальных классов

Апрель

1

Собеседование учителей и специалистов школы (врач, психолог, социальный педагог, логопед, педагог) с родителями будущих первоклассников. Советы и рекомендации для индивидуальной работы по подготовке ребёнка к школе

Зам. директора по УВР

2

Диагностика социально-психологической адаптации первоклассников в школе

Психолог, социальный педагог

3

Сказочная викторина по произведениям Ш.Перро

Зав.библиотекой

Май

1

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с будущими первоклассниками

Учителя начальных классов Психолог

2

Изучение динамики успешности обучения и развития учащихся 1 классов. Обобщение аналитико-диагностических материалов

Зам. директора по УВР

3

Заседание комиссии по комплектованию 1 классов в расширенном составе «Итоги и перспективы»

Директор

4

День открытых дверей для будущих первоклассников

Администрация



  1. План работы школы по преемственности между начальным и основным общим образованием

№ п/п

Мероприятия

Цель проводимого мероприятия

Сроки проведения

Ответственные за проведение мероприятия

Выход

1

Собеседование заместителей директора по УВР и школьного психолога с педагогами и классными руководителями 5 классов

Ознакомление классных воспитателей с окончательным списочным составом, особенностями адаптационного периода учащихся 5 классов и планом работы по преемственности на период адаптации

Август

Зам. директора по УВР

Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5 классов

2

Заседание методического совета

Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием на год

Август

Зам. директора по УВР

Доведение уточненного плана работы по преемственности до педагогического состава школы

3

Нулевой замер знаний и умений учащихся 5 классов по русскому языку, математике и чтению

Определить степень сохранности (устойчивости) ЗУН учащихся за курс начальной школы

1 -я неделя сентября

Председатели МО

Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы

4

Родительские собрания 5 классов при участии учителей-предметников и школьного психолога

Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5 классов, с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 5 классов, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общим образованием

2-я неделя сентября

Классные руководители

Организация работы с родителями по вопросам адаптации учащихся, предупреждение взаимных претензий

5



Классно-обобщающий контроль 5 классов

Выявление организационно-психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов в среднем звене обучения

Сентябрь - 2-я неделя октября

Администрация, школьный психолог

Разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов

а) посещение уроков

Ознакомление с особенностями коллективов, организацией учебной деятельности учащихся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единства требований, предъявляемых учителями и к учащимся 5 классов

Сентябрь — 1-я неделя октября

Администрация, председатели МО, школьный психолог, учителя начальной школы

Анализ уроков, изучение педагогических подходов, разработка методических рекомендаций коррекционных мер, индивидуальная психологическая и методическая помощь

б) контрольные срезы знаний после повторения основных вопросов курса начальной школы по русскому языку (диктант), математике (к/р), чтению

Диагностика уровня подготовленности учащихся к успешному продолжению обучения, оценка реального состояния уровня ЗУН. Сравнение полученных результатов с результатами на выпуск из начальной школы

4-я неделя сентября

Председатели МО

Обработка полученных результатов, обсуждение на заседаниях МО. Подготовка материала к педагогическому консилиуму по 5 классам

в) анкетирование учащихся

Определение уровня комфортности учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Изучение эмоционально-психологического климата в классном коллективе

4-я неделя сентября

Школьный психолог

Определение форм индивидуальной работы с учащимися и классом в целом

г) анкетирование родителей

Определение круга претензий

2-я неделя октября на род.собрании

Школьный психолог

Индивидуальная работа с родителями и учителями-предметниками

д) изучение организации домашней работы

Выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием. Хронометраж домашних заданий (по рабочим тетрадям, журналам, дневникам, анкетам).

Контроль наличия инструктажа домашнего задания учителям, наличия индивидуальных домашних заданий (при посещении уроков). Определение степени помощи родителей при выполнении домашней работы учащимися (по анкетам, результатам собеседования)



4-я неделя сентября — 1-я неделя октября

Заместитель директора по УВР, школьный психолог

Индивидуальная работа с учителями, с родителями

е) проверка школьной документации

Проверка ведения контроля за дисциплиной учащихся. Проверка регулярности выставления оценок в классный журнал, дневники учащихся, ознакомление с культурой ведения учащимися тетрадей и дневников

3-я неделя сентября

Заместитель директора по УВР

Собеседование с учителями и классными руководителями

ж) анализ уровня здоровья учащихся

Выявление учащихся, требующих индивидуального подхода по состоянию здоровья

1 -я неделя сентября

Медсестра, классные руководители 5 классов

Соединение необходимых условий для комфортного обучения детей с ослабленным здоровьем

з) посещение внеклассных мероприятий

Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период

Сентябрь — 1 -я неделя октября

Старший воспитатель

Помощь классному руководителю в коррекции плана воспитательной работы, организации ученического актива, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива

6

Родительские собрания 5 классов при участии учителей-предметников и школьного психолога

Ознакомление родителей с итогами проверочных контрольных работ, с психо-эмоциональным состоянием в классном коллективе на первом этапе адаптационного периода учащихся в среднем звене школы

2-я неделя

октября


Классные воспитатели 5 классов

Рекомендации родителям по ликвидации обнаруженных проблем.

Индивидуальная работа с родителями



7

Малый педсовет с участием администрации, учителей начальной школы, учителей средней школы, работающих в 5 классах, психолога

Подведение итогов классно-обобщаю-щего контроля 5 классов, итогов работы по преемственности в обучении между начальным и средним образованием в период адаптации учащихся 5 классов к обучению в среднем звене

3-я неделя октября

Заместитель директора по УВР средней школы

Индивидуальная работа с учителями-предметниками с учетом замечаний.

Индивидуальная работа с учащимися с учетом полученных результатов, коррекция дальнейшей совместной работы начальной и средней школы по вопросам преемственности с учетом выявленных проблем



8

Психолого-педагогический консилиум по 5 классам

Подведение итогов успеваемости учащихся 5 классов в I четверти. Оценка степени адаптации каждого ученика к условиям и требованиям средней школы.

Определение перспектив дальнейшего развития учащихся и классных коллективов



2-я неделя ноября

Заместитель директора по УВР

Завершение работы по вопросам адаптации учащихся 5 классов к обучению в среднем звене школы

9

Родительские собрания 5 классов с участием учителей-предметников

Подведение итогов успеваемости учащихся 5 классов в I четверти. Ознакомление родителей с перспективами дальнейшего развития учащихся и классных коллективов

3-я неделя ноября

Классные руководители 5 классов

Совместная деятельность классных руководителей и родителей

по дальнейшему формированию и развитию классных коллективов



10

Предварительная расстановка кадров для работы в 5 классах на следующий учебный год


Определение педагогического состава среднего звена школы для осуществления дельнейшего плана работы по преемственности


1 -я неделя ноября


Администра-ция

Собеседование с учителями-предметниками и классными руководителями будущих 5 классов о целях и задачах предстоящей юты по

преемственности



11

Совместное заседание учителей выпускных 4 классов и педколлектива учителей и классных руководителей будущих 5 классов


Определение целей и задач мероприятий по подготовке учащихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации к обучению в среднем звене


3-я неделя ноября

Заместители директора по УВР

Корректировка плана совместной деятельности, согласование расписания взаимопосеще-ния уроков, контрольных срезов знаний


12

Смотр кабинетов начальной школы

Контроль наличия материала для организации самостоятельной работы учащихся


Ноябрь


Председатели МО, заместитель директора по УВР

Использование дидактического
материала, графиков, таблиц и т. д.
для самостоятель-ной работы учащихся. Внедрение в деятельность
учителей начальной школы форм
организации самостоятель-ной
работы в средней школе

13

Контрольные срезы знаний учащихся 4 классов по:

а)математике (письменная контрольная


работа);

б)русскому языку (письмо по памяти,


диктант с грамматическим заданием);

в) чтению




Промежуточный контроль ЗУН: а) проверка уровня усвоения знаний учащимися по математике по темам: сложение и вычитание чисел, умножение и деление на однозначное число, решение задач; б) проверка уровня усвоения знаний учащимися по русскому языку по темам: предложение, словосочетание, состав слова, части речи, правописание окончаний существительны, правописание слов с безударными гласными; в) проверка уровня сформированнос-ти навыка чтения (способ, правильность, темп и осознанность)

II четверть

Заместитель директора по УВР, председатели МО математики и МО гуманитарно-го цикла


Индивидуаль-ные беседы с учителями 4 классов по результатам срезов. Рекомендации по коррекции знаний учащихся

14

ПМПК по 4 классам



Анализ результатов диагностики уров-
ня ЗУН учащихся 4 классов, соответствие уровня обученности каждого ученика потоку обучения

4-я неделя

декабря


Заместитель

директора по УВР



Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися и их родителями


15

Знакомство с классными коллективами выпускных 4 классов. Посещение уроков администрацие, учителями средней школы, классными руководителями будущих 5 классов, школьным психологом, председателями МО

Изучение программ начальных классов, ознакомление с особенностями выпускников начальной школы. Изучение уровня работоспособности учащихся, их познавательной активности. Ознакомление с системой педагогических подходов учителей начальной школы, выявление психолого-педагогических проблем. Знакомство детей с их будущими учителями

Декабрь-май


Заместитель

директора по УВР



Проведение в 4 классах пробных уроков учителями средней школы, внедрение НОТ учащихся, приближенной к требованиям средней школы, внедрение программы постепенного ознакомления учащихся со «взрослой» лексикой, разработка и проведение коррекционных мероприятий


16

Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей математики, русского языка и литературы

Определение соответствия программных требований, предъявляемых к учащимся выпускных классов начальной школы, с требованиями, предъявляемыми учителями средней школы. Изучение методов организации учебной деятельности учащихся с целью повышения их познавательной активности, своевременная коррекция деятельности учителей.

Предупреждение у учащихся появления тревожности при переходе в среднюю школу



В течение года


Председатели МО математики, русского языка и литературы


Проведение председателями МО средней школы консультаций для учителей начальной школы, для учителей математики, русского языка и литературы будущих 5 классов. Обмен опытом посредством открытых уроков. Совместные заседания МО учителей начальных классов и МО учителей средней школы. Совместное рассмотрение методик по отдельным темам программы, разработка текстов диагностических контрольных работ для 4 классов, разработка критериев оценки, оформления работ и формы подведения итогов

17

Срезовые письменные работы в 4 классах по русскому языку

Промежуточный контроль знаний

III четверть

Заместитель директора по УВР

Анализ работ на совместных заседаниях МО учителей начальной школы и МО учителей средней школы. Ликвидация обнаруженных пробелов посредством индивидуальной работы с учащимися

18

Индивидуаль-ные беседы с родителями учащихся 4 классов

Ознакомление родителей с перспективами обучения детей в 5-м классе

III четверть

Заместитель директора по УВР

Предваритель-ное комплектование 5 классов

19

Контрольные работы за курс начальной школы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием), математике (письменная итоговая контрольная работа), технике чтения в присутствии учителей-ассистентов

Проверить сформирован-ность знаний за курс начальной школы, изучить готовность выпускников 4 классов к дальнейшему обучению в средней школе

3-я и 4-я

недели


апреля

Заместитель директора по УВР

Анализ работ на заседаниях МО. Коррекция знаний учащихся. Подготовка к ПМПКпо 4-м классам

20

Психологичес-кое тестирование учащихся 4 классов

Изучение личности выпускника начальной школы

2-я неделя апреля

Школьный психолог

Составление психологичес-кой характеристики классных коллективов, организация занятий психологического тренинга. Подготовка материалов к ПМПК

21

ПМПК по 4-м классам

Анализ результатов диагностики уровня ЗУН учащихся 4 классов. Определение соответствия уровня подготовленности каждого ученика 4-го класса требованиям средней школы

1-я неделя

мая


Заместитель директора по

УВР


Составление психологичес-кого и педагогичес-кого портрета каждого ученика и классных коллективов. Проект комплектования 5 классов

22


Совещание при директоре

Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным общим образованием за истекший год. Определить КПД проделанной работы

2-я неделя мая

Директор

Разработка плана преемственности на следующий год с учетом опыта и пожеланий педколлектива

23

Экскурсии выпускных классов начальной школы по территории средней школы

Знакомство учащихся с кабинетной системой средней школы

2-я неделя мая

Классные руководители будущих 5 классов




24

Классные собрания учащихся выпускных 4 классов с участием педагогов и классных руководителей будущих 5 классов

Торжественный перевод выпускников начальной школы в среднюю школу

Последняя неделя обучения

Заместитель директора по УВР




25

Совещание при директоре

Комплектование 5 классов

4-я неделя мая

Директор

Составление списочного состава 5-классов, утверждение педагогического состава и классных руководителей будущих 5 классов

26

Родительские собрания 4 классов с участием учителей средней школы

Подведение итогов учебного года. Знакомство родителей с будущими учителями их детей, снятие психологического барьера настороженного ожидания трудностей обучения в 5 классе

1-я неделя июня

Директор

Определение перспектив дальнейшего обучения детей, согласование с родителями возможного уровня обучения в 5 классе




  1. План совместной работы школы с отделом по делам несовершеннолетних

  2. План организационно-педагогических мероприятий по подготовке и проведению экзамена в 10 кл.

Цель: 
научно-методическое, информационное и технологическое обеспечение организационного этапа проведения  государственной (итоговой) аттестации в образовательном учреждении.

Задачи:

1.    Обеспечить соблюдение установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе общих правил ее организации, прав и обязанностей участников, организации контроля.


2.    Организовать формирование и ведение базы данных участников государственной (итоговой) аттестации.
3.    Организовать и обеспечить  работу комиссий, осуществляющих свои полномочия в рамках обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации.
4.    Обеспечить своевременное ознакомление педагогов, обучающихся и их родителей с нормативными правовыми документами, регламентирующими  проведение государственной  (итоговой) аттестации.
5.     Обеспечить в установленном порядке хранение, выдачу и учет  документов государственного образца об основном общем образовании, свидетельств о результатах государственной (итоговой) аттестации,  хранение аттестационных материалов.

Сентябрь


Вид
деятельности


Наименование мероприятий

Ответственные

Нормативные документы

Утверждение «Плана мероприятий по подготовке и организации экзаменов учащихся 10-го класса на 2012 - 2013 учебный год».

Администрация

Работа  с учащимися

Индивидуальные консультации учащихся 10-го класса «Об организации экзаменов  в 2012 -2013  учебном году».

Работа со слабоуспевающими учащимися. 

Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам и учителям  работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru , fipi.ru, rustest.ru.


Учителя-предметники,

  кл. рук.



Работа с родителями

Знакомство с нормативно-правовой базой, регламентирующей организацию экзаменов через родительские собрания.

Зам. директора по УВР
кл. рук.

Работа с педагогическим коллективом

Информирование классного  руководителя  и учителей- предметников  о нормативно-правовой базе проведения экзамена.

Зам. директора по УВР

Индивидуальные консультации классного руководителя 10-го класса.

Контроль

Проверка рабочих программ по учебным предметам.

Зам. директора по УВР

Проверка плана  воспитательной работы кл. руководителя  10-го класса.

Оформление протокола родительского собрания  «Об организации учебно-воспитательного процесса в 2012 - 2013 учебном году».

Кл. рук.

Декабрь

Вид
деятельности


Наименование мероприятий

Ответственные

Организационно-методическая работа

Сбор информации о выборе предмета для сдачи экзамена в новой и традиционной форме.

Зам. директора по УВР

Подготовка материалов (информационных, наглядных) для проведения родительских собраний «О формах проведения экзамена выпускников 10-го класса».

Зам. директора по УВР

Февраль

Вид деятельности

Наименование мероприятий

Ответственные

Организационно-
методическая работа

Подготовка материалов для проведения репетиционного экзамена с учащимися 10-го класса

Зам.директора по УВР, учителя-предметники

Методическое совещание с учителями математики и русского языка 

Зам.директора по УВР

Сбор копий паспортов учащихся 10-го класса.

Кл. рук.

Нормативные документы

Оформление папок для сбора материалов, регулирующих проведение экзамена.

Зам.директора по УВР

Контроль

Выбор предметов учащимися 10-го класса для сдачи экзаменов.

Кл. рук.

Март

Вид деятельности

Наименование мероприятий

Ответственные

Организационно-
методическая работа

Оформление  стенда «Экзамены-2013».

Зам.директора по УВР

Нормативные документы

Приказ «О проведении пробного школьного экзамена по русскому языку и математике».

Зам. дир. по УВР, кл. руководитель

Формирование папки для накопления  нормативных документов, обеспечивающих экзамен выпускников 10-го класса.

Зам.директора по УВР

Работа с
учащимися

Индивидуальные консультации учащихся 10-го класса  «О сдаче  экзаменов за курс основного общего образования по предметам»

Учителя-предметники

Апрель

Вид деятельности

Наименование мероприятий

Ответственные

Организационно-методическая работа

Формирование базы данных выпускников.

Зам. дир. по УВР

Подготовка заявки на экзаменационные материалы для проведение экзамена в 10-м классе

Директор школы

Административный совет «О предварительном допуске учащихся 10-го класса к экзаменам» 

Директор школы, классный руководитель

Работа с
учащимися

Инструктаж  «О правилах поведения выпускников на экзаменах» с учащимися 10-го класса.

Классный руководитель

Контроль

Контроль усвоения образовательных стандартов по предметам, вынесенным на экзамен

Зам.дир. по УВР

Обеспечение  наличия нормативных документов, регламентирующих проведение экзамена выпускников X  класса.

Своевременность оформления стендов по подготовке к экзаменам

Готовность базы данных выпускников.

Май

Вид деятельности

Наименование мероприятий

Ответственные

Организационно-методическая работа



Педагогический совет «О допуске учащихся  10-го класса к экзамену»

Директор школы

Подготовка расписания проведения экзаменов, расписания консультаций с выпускниками 10-го класса, графика дежурства учителей в период экзаменов.

Зам.дир. по УВР

Нормативные документы



Подготовка проекта приказа  «О проведение экзаменов »

Зам.директора по УВР

Подготовка проекта приказа  «Об утверждении экзаменационного материала»

Подготовка проекта приказа  «О создании аттестационной комиссии для проведения экзаменов»

Подготовка проекта приказа  «О порядке окончания 4 четверти и учебного года»

Составление карты занятости педагогов на экзаменах

Подготовка проекта приказа «О допуске обучающихся  10-го  класса к экзаменам».

Работа с
учащимися

Информирование обучающихся о расписании экзаменов

Кл. рук.

Контроль

 Наличие  информационных материалов у классного руководителя, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации.

Кл. рук.

Оформление протоколов ученических и родительских собраний.

Июнь

Вид деятельности

Наименование мероприятий

Ответственные

Организационно-методическая работа

Инструктаж членов комиссии по заполнению бланков аттестатов и приложений к ним.

Директор

 Педагогический совет «О завершении экзаменов выпускников X класса».

Получение аттестатов об основном общем образовании

Подготовка   статистической отчетности по результатам экзаменов и инструментария для анализа результатов экзаменов:
•    общие итоги экзаменов обучающихся;
•    результаты обязательных письменных экзаменов (статистические данные; анализ типичных ошибок и затруднений);
•    результаты устных и письменных экзаменов по выбору обучающихся;
•    сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;
•    динамика результатов экзаменов выпускников за предыдущие учебные годы.

Зам.директора по УВР

Предоставление статистической отчетности по результатам  экзаменов

Зам.директора по УВР







Анализ результатов, организации и проведения экзаменов

Зам.директора по УВР

Нормативные документы

Подготовка ведомостей успеваемости обучающихся 10-го класса для внесения отметок в документ об образовании.

Кл. рук.

Изучение положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном  общем образовании, инструкции о выдаче документов государственного образца о соответствующем уровне образования и.

Директор







Работа  с педагогическим коллективом

Заполнение ведомостей успеваемости выпускников.

Кл. рук.

Заполнение аттестатов об основном общем образовании.

Зам.директора по УВР

Контроль

Заполнение ведомостей успеваемости выпускников.

Зам.директора по УВР

Заполнение книги записи и учета выданных аттестатов об образовании.

Оформление  книги выдачи аттестатов.

Хранение аттестационных материалов:
1) письменные аттестационные работы выпускников;
 2) экзаменационные материалы, по которым проводилась аттестация: тексты и задания для письменных экзаменов, экзаменационные материалы для экзаменов по выбору (по билетам, в форме тестирования и др.);
3) протоколы экзаменов;
4) ведомости итоговых оценок.





<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Гбоу скоши V вида №28 на 2012-2013 учебный год Принято Педагогическим советом
810.99kb.
6 стр.
Педагогическим советом
1659.91kb.
9 стр.
Гбоу цо №1637 воуо до г. Москвы на 2012-2013 учебный год Задачи на новый 2012-2013 учебный год
286.19kb.
1 стр.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год
416.84kb.
3 стр.
Анализ учебной деятельности мбоу сош №68 за 2011-2012 учебный год
341.8kb.
3 стр.
Учебный план на 2012/2013 учебный год гбоу города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением
285.32kb.
1 стр.
Гбоу школа №297
51.38kb.
1 стр.
Приказ №184 от «01» июня 2012 г. Принято на заседании педагогического совета
553.95kb.
4 стр.
Управляющего совета гбоу сош №185 на 2012/2013 учебный год № Тематика заседаний
103.74kb.
1 стр.
Учебный план специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №869 на 2012\2013 учебный год
84.12kb.
1 стр.
Принято Педагогическим советом колледжа: 2012г
93.27kb.
1 стр.
Директор гбоу сош №930 с ПК гбоу сош №930
58.7kb.
1 стр.