Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В г. ТАГАНРОГЕ (ТТИ Южного федерального университета) Факультет управления в экономических и социальных системах
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС дисциплины «Англо-американская правовая система» Разработчикидоцент, к.и.н. Клочков В.В.(подпись) (должность, Ф.И.О., ученая степень, ученое звание) ассистент, к.ф.н. Поночевный М.А.(подпись) (должность, Ф.И.О., ученая степень, ученое звание) Таганрог 2012 Содержание учебно-методического комплекса по дисциплине «Англо-американская правовая система» 1. Пояснительная записка 4 2. Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 5 3. Перечень рекомендуемой литературы и формы контроля (контрольные вопросы, логические задания и т.п.) 8 4. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе (по разделам, темам, контрольные вопросы и задания) 8 5. Учебно-тематический план семинарских занятий (с указанием тем, методическими рекомендациями, темами докладов и рефератов, перечнем рекомендованной литературы, контрольными вопросами и заданиями) 10 6. Перечень выносимых на зачет вопросов 14 7. Методические материалы, обеспечивающие возможность самоконтроля и контроля преподавателем результативности изучения дисциплины (тесты, контрольные задания и т.п.) 14 8.Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 17 1. Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Российской Федерации образовательной профессиональной программы (ОПП) 030501 «Юриспруденция». 1.1. Место дисциплины в реализации основных задач ОПП Дисциплина «Англо-американская правовая система» является самостоятельной научной и учебной дисциплиной теоретического и исторического профилей в системе юридических наук и юридического образования. 1.2. Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности обучающегося студента по данной ОПП В рамках дисциплины «Англо-американская правовая система» исследуется совершенно специфический предмет – история возникновения, развития и современное состояние англо-американской правовой системы, изучаются основы сравнительного правоведения, а также анализируются критерии сходства и различия правовых семей. 1.3. Место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускников университета данной ОПП Дисциплина «Англо-американская правовая система» дает обучающемуся возможность изучить основы исторического развития и современного состояния англо-американской правовой семьи. Учитывая особую специфику исторического развития права в этих странах, их роль в современном мире, сложность процессов глобализации в сфере права, общую значимость англо-американской правовой традиции и правовой культуры, данная дисциплина занимает важное место в программе подготовки будущего юриста. Итогом изучения курса является формирование у студента навыков независимого историко-юридического мышления, самостоятельного осмысления и критического анализа состояния правовых систем в рамках сравнительного правоведения. 1.4. Знания каких учебных дисциплин должны предшествовать изучению дисциплины в данной ОПП При изучении дисциплины «Англо-американская правовая система» используется материал дисциплин: «Теория государства и права», «История политических и правовых учений», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Римское право», «Конституционное право России», «Конституционное право зарубежных стран». 1.5. Для изучения каких дисциплин будет использоваться материал дисциплины при реализации рассматриваемой ОПП Материал, освоенный при изучении дисциплины «Англо-американская правовая система» является одной из основ для изучения дисциплин «Философия права», «Актуальные проблемы теории государства и права». 1.6. Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Англо-американская правовая система» являются изучение истории возникновения, развития и современного состояния англо-американской правовой системы, изучение основ сравнительного правоведения, а также анализ критериев сходства и различия правовых семей, демонстрация закономерностей развития политико-правовой идеологии. 1.7. Задачи изучения дисциплины Задачами изучения дисциплины «Англо-американская правовая система» являются:
2. Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы)2.1. Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины оставляет 96 часов.
2.2. Содержание курса Модули дисциплины, изучаемые в 7 семестре
2.3. Содержание лекций Модуль 1. Лекция 1. Предмет и метод изучения англо-американской правовой системы. Понятие сравнительного правоведения Предмет и метод изучения англо-американской правовой системы. Понятие сравнительного правоведения и соотношение англо-американской правовой системы, теории и истории государства и права, политологии и отраслевых государственно-правовых дисциплин. Методология изучения англо-американской правовой системы. Критерии оценки политико-правовых систем в сравнительном правоведении. Структура курса. Лекция 2. Введение в теорию англо-американского права. Понятие правовой семьи Понятие и природа англо-американского права. Англо-американское право и особенности его норм. Естественное и позитивное право в англосаксонской правовой модели. Право и сила. Право и мораль. Право и справедливость. Правовой позитивизм в англосаксонской правовой модели. Право и свобода. Право и общество. Право и обычай. Право и отправление правосудия. Правовое мышление. Понятие правовой семьи и проблема критериев ее выделения. Англо-американская и романо-германская правовые семьи: проблема компаративного анализа Лекция 3. Общая характеристика правовой системы Англии. Отрасли права Система английского права и ее особенности. Основные отрасли правовой системы Англии и специфика критериев их выделения. Публичное, частное и общее право: проблема соотношения понятий. Состязательное судопроизводство в англосаксонской правовой модели. Гражданское и уголовное право. Понятие преступления и уголовная ответственность. Гражданский и уголовный процесс: источники, предварительное расследование, добывание и использование доказательств. Судебные запреты. Сделки о признании вины. Лекция 4. Общее право и право справедливости в системе английского права История общего права Англии. Основы общего права. Деклараторная теория общего права. Право справедливости и его соотношение с общим правом. Правовые фикции средства судебной защиты в праве справедливости. Становление и развитие гражданского и уголовного права Англии. Влияние социальных факторов на изменения в праве. Влияние политических факторов на изменения в праве. Влияние экономических факторов на общее право и право справедливости. Лекция 5. Источники английского права и их характеристика Источники современного английского права и их разновидности. Законы. Судебные решения. Акты Европейского Союза. Прецедент как источник права. Значимые прецеденты. Преодоление прецедента. Отмена и пересмотр судебного решения. Признание и непризнание прецедентом. Роль прецедента в современном праве, его достоинства и недостатки. Толкование английского права. Правовой обычай. Модуль 2 Лекция 6. Судопроизводство, судебная система и юридическая профессия в Англии Суд и судебная система Англии. Полномочия и иерархия английских судов. Суды гражданско-правовой юрисдикции. Суды уголовно-правовой юрисдикции. Иные суды и судебные органы. Судебный персонал. Судьи и магистраты. Специальные органы внесудебного разрешения споров. Судебные трибуналы. Трибунал и арбитраж. Альтернативное разрешение споров. Примирение и посредничество. Участники правосудия. Барристеры и солиситоры. Юридическое сообщество. Сенат судебных иннов. Совет барристеров. Лорд-канцлер. Генеральный атторней. Генеральный солиситор. Присяжные заседатели. Лекция 7. Специфика американской правовой системы. Американский конституционализм Источники американского права и формирование американской правовой системы. ЕЕ специфика в рамках англосаксонской правовой модели. Конституционный базис американской федерации и принцип разделения властей. Функциональные черты представительного правления. Президент и Конгресс. Основы местного самоуправления. Лекция 8. Законодательство и законодательный процесс в американском праве Соотношение конституционных полномочий федерации и штатов в вопросах законодательства. Взаимоотношения правительства и Конгресса в законотворчестве: сотрудничество и конфликты. Влияние групп давления и отстаивание общих интересов в процессе принятия законодательных решений. Информатика и законодательная работа, хранение и распространение правовой информации. Унификация законодательства федерации и штатов. Административное регулирование и контроль. Правовое регулирование бизнеса и предпринимательской деятельности. Гражданское и уголовное законодательство. Лекция 9. Судебная система и организация правосудия в США. Отрасли права США Общественная ценность судебных процедур. Федеральная судебная система и судебные системы штатов. Разграничение федеральной и местной юрисдикции. Комплектование судебных кадров. Суд присяжных и большое жюри. Сделки о признании вины. Вердикт суда присяжных и право на защиту в гражданском и уголовном процессе. Добывание и использование доказательств. Лекция 10. Конституционная юстиция и ее роль в американском праве. Юридическая профессия в США и организация юридического образования Специфические черты конституционного контроля в США. Объем конституционного контроля, закрепленного за судьями федерации и штатов. Контроль Верховного Суда США за соблюдением Конституции. Контроль над актами исполнительно-распорядительных органов. Надлежащая правовая процедура и ее значение. Престиж юридической профессии. Организация юридического образования. Подготовка адвокатов. 3. Перечень рекомендуемой литературы и формы контроля (контрольные вопросы, логические задания и т.п.)3.1. Перечень рекомендуемой литературы
3.2. Контрольные вопросы
4. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе (по разделам, темам, контрольные вопросы и задания)Методические указания по написанию реферата. 1. Работа должна включать следующие разделы: - план,
- введение (обосновывается актуальность этой темы, цель и задачи работы), - основную часть, - заключение (основные выводы по всей работе), - список используемой литературы (должен составляться в алфавитном порядке). 2. Работа должна быть выполнена на стандартных листах белой бумаги с одной стороны листа (8-10 листов). 3. Страницы текста работы должны быть пронумерованы и иметь поле (2-2,5 см). 4. При выполнении работы студент должен ориентироваться на план избранной темы, хотя определенные отступления от плана (незначительные) возможны. К несомненным достоинствам работы относится многообразие используемых при ее написании источников (монографий, журнальных статей, авторефератов диссертаций), т.к. материалов учебников чаще всего недостаточно для всестороннего, полного раскрытия темы. Приветствуется привлечение студентом к написанию реферата научной литературы на иностранном языке, имеющейся в открытом доступе сети интернет. Студент не должен останавливаться на позиции лишь одного автора по какому-либо из рассматриваемых вопросов. Следует показать несколько подходов, мнений. Выводы по работе студент делает самостоятельно, опираясь на собственное понимание изученного материала и используя ключевые понятия по исследуемой теме. 5. Введение содержит следующие элементы: актуальность темы работы (научная актуальность обусловлена тем местом, которое в рамках науки о праве занимает рассматриваемая проблема или ее отдельными аспектами, которые недостаточно полно изучены, общественно-политическая и практическая актуальность обусловлена связью данной проблемы с современностью, востребованностью ее изучения реформированием или проблемами современного общества и права). Основные аспекты актуальности должны быть изложены в соответствующей части введения и в конечном итоге объясняют, почему актуально и необходимо уделить внимание избранной теме в рамках науки права. Затем следует кратко указать наиболее значимые исследования по теме и их авторов, указав, в чем их вклад в разработку данной проблемы или отдельных ее аспектов, и какие аспекты проблемы остались до сих пор недостаточно исследованы. В рамках дисциплины «Англо-американская правовая система» большое значение имеет обзор доступной научной литературы по проблеме. В этом ключе логично продолжить вводную часть указанием цели и задач вашей работы (единая цель перекликается напрямую с самой темой, задач обычно несколько, и каждая из них соответствует отдельной главе или параграфу работы). Далее указывается источниковая база, которая использована в работе. Это могут быть доступные источники права или прецеденты, например, текст которых доступен на образовательных интернет-сайтах или в печатном виде. Основная часть работы может быть разбита на параграфы (главы). В этом случае каждый из параграфов содержит свою вводную часть, где кратко указывается его задача, ход и логика вашего исследования в рамках данного раздела. В конце параграфа (главы) указываются выводы, к которым вы приходите на основании проведенного в данной части работы анализа основных положений законодательства, практики его применения, статистики, мнений других исследователей по данной проблеме. Стоит избегать обеих крайностей: писать реферат в отрыве от источников и мнений специалистов в данной области, пытаясь высказать исключительно свое мнение, либо же "набивать" реферат бесконечными и малосвязанными цитатами, не организованными в соответствии с вашей авторской логикой. Реферат должен отражать основные положения и итоги вашего самостоятельного анализа источников и научной литературы, которые становятся доводами и аргументами в пользу тех выводов, к которым вы приходите в рамках работы. Каждая глава содержит краткие выводы. В заключительной части работы вы обобщаете их и, сообразуясь с главной целью работы (которую ставите во введении), подводите основной итог работы. Таким образом, опираясь на определенное число источников и исследований, вы должны написать свой реферат − профессиональный и самостоятельный отчет о состоянии проблемы, которая обусловлена выбором темы. Не секрет, что хорошие работы нередко пишутся так: сначала вы работаете над основной частью, а потом уже дописываете к ней введение и заключение. Это объясняется тем, что намечая общую схему работы вначале, автор не всегда в полной мере понимает, насколько успешным получится раскрыть отдельные части темы, насколько информативны и достаточны его источники. Поэтому часто приходится вносить в черновик основной части многочисленные коррективы, что неизбежно будет каждый раз "перекраивать введение". Поэтому, наметив для себя на черновике основные моменты введения, лучше довести до совершенства основную часть работы, а потом добавить к ней введение и заключение. Общий объем введения и заключения припри указанном формате работы в 15 страниц текста не должен занимать в этом объеме более трех страниц. Для того чтобы научиться писать реферат, следует вырабатывать навыки поиска, отбора и чтения литературы. Из просмотренной или прочитанной книги, статьи, диссертации следует сразу выписывать ее выходные данные (автор, название, год и место издательство), наиболее важные цитаты и тезисы автора с указанием страниц. Все это поможет в финальной части работы над рефератом правильно и быстро оформить научно-справочный аппарат, в том числе ссылки и список литературы.
5. Учебно-тематический план семинарских занятий (с указанием тем, методическими рекомендациями, темами докладов и рефератов, перечнем рекомендованной литературы, контрольными вопросами и заданиями)План практических занятий имеет проблемный и комплексный характер. Предполагаемые формы работы на практических занятиях включают в себя дискуссии по основным проблемам развития правовой и политической мысли Англии, наиболее содержательным аспектам и проблемам, отражающим специфику англо-американской правовой системы, а также обсуждение тезисов наиболее содержательных эссе, подготовку докладов, реферирование современных научных статей по близкой курсу проблематике. Тематика практических занятий следующая: Занятие 1. Тема: Политические и правовые идеи в период английской революции первой половины XVII в. Студенты анализируют документы и обсуждают основные положения в форме свободной дискуссии под контролем преподавателя. 1.Программные требования парламентской оппозиции в «Основах предложений, исходящих из армии» (1647 г.). 2.Программные требования парламентской оппозиции в «Народном соглашении» (1647 - 1648 гг.). 3.Гарантии прав и свобод английских подданных в «Habeas Corpus Act» (1679 г.). Занятие 2. Тема: Общее право и право справедливости. Занятие проходит в форме докладов по темам и их обсуждения в свободной дискуссии. Темы:
Дополнительная литература к семинарскому занятию: Романов А.К. Правовая система Англии. М., 2002. Занятие 3. Тема: Прецедент в системе источников права Англии. Углубленное изучение и обсуждение одного из разделов темы «Источники права Англии». Вопросы:
Основная литература:
Дополнительная литература к семинарскому занятию:
Занятие 4. Тема: Гражданское право и отправление правосудия по гражданским делам. Вопросы для обсуждения:
Основная литература:
Занятие 5. Тема: Специфика уголовного права и уголовного процесса в Англии и США. Занятие проходит в форме контрольной работы, которая включает тестовые вопросы по всем пройденным темам и вопросы для подробного ответа по теме «Уголовное право и процесс в Англии и США». Вопросы к контрольной работе.
Занятие 6,7. Тема: Сравнительный анализ судебной системы, судейского корпуса и организации юридической профессии в Англии и США.
Занятие 8. Тема: Англо-американская правовая система в начале XXI века. Изучение темы запланировано в форме обсуждение наиболее содержательных эссе студентов в рамках учебной группы. Список тем известен заранее, темы распределяются среди студентов группы с учетом их предпочтений. Срок выполнения эссе -1 месяц. Обсуждение эссе намеренно ставится на одно из последних занятий семестра, что предполагает значительную степень изученности курса студентом. В этом контексте эссе позволяет студенту не только получить дополнительные знания по конкретной проблеме курса и усовершенствовать свои навыки анализа литературы, но и подводит итог всему курсу. Темы эссе
Примерная инструкция по написанию эссе Компетенции студента в сфере академического письма (academic writing) признаются базовыми, поскольку позволяют будущему выпускнику научиться обоснованно, убедительно и лаконично выражать свою самостоятельную точку зрения по отдельно взятой актуальной проблеме. В европейских университетах формированию данной компетенции уделяется большое внимание: например, если верить статистике, в университетах Германии из всех отчисленных студентов около половины покидают учебное заведение именно из-за неспособности к академическому письму. В рамках дисциплины "Англо-американская правовая система" предусмотрены эссе и значительное внимание уделяется формированию у студента способности высказывать свое собственное мнение по историко-правовой и государственной проблематике на основании полученных теоретических знаний. В этом контексте написание эссе предоставляет возможность освоить данную компетенцию и получить необходимые навыки. Для написания любого эссе необходим исходный материал, который включает в себя и базовую информацию по проблеме, собранную в форме конспектов проработанных книг и статей, и уже имеющийся у студента собственный «багаж» знаний и соображений по проблеме. Отбор литературы очень важен, поскольку это первый шаг к написанию качественной работы. В ходе отбора литературы студент применяет на практике (если речь идет о студентах младших курсов, то не только применяет, но и практически совершенствует) навыки библиографического поиска, владения информационными технологиями, конспектирования и критической оценки значимости информации. В рамках написания эссе студент должен проработать несколько соответствующих глав отдельных книг по проблеме, научных статей. Не следует "распыляться" и привлекать к работе слишком большое число источников и литературы. Лучше более глубоко и продуктивно исследовать меньший объем литературы и источников. Умение правильно оценивать значимость и критически анализировать литературу, которое вырабатывается в ходе обучения, позволит привлекать к работе надлежащий исходный материал. Учитывая сжатый формат и "жанровую" специфику эссе, из всего доступного перечня научной литературы следует выбрать наиболее концептуальные работы, обзорные статьи, а также те работы, которые могут служить примером обоснования точки зрения, отличной от общепринятой. Выбор источников (исторических источников, статистки, нормативных актов, публикаций СМИ, заявлений политиков) зависит от избранной темы и определяется самим автором. В любом случае эссе, хотя и является выражением самостоятельной точки зрения автора, обязательно должно опираться на эмпирические данные и источниковую базу, а также учитывать существующие точки зрения и мнения по проблеме. Правильный отбор исходного материала сам по себе не дает готового ответа на вопрос. Для того, чтобы добиться поставленной цели, необходимо начать с постановки проблемы. На основании анализа исходного материала и заявленной темы, необходимо сформулировать основную проблему. В соответствии с этим пишется план эссе (вводная часть отводится для постановки проблемы и обоснования актуальности темы, в основной части необходимо аргументированно раскрыть тему, в заключении – подвести итог работы). Особое значение имеет организация доводов и аргументов, сформулированных на основе критического осмысления исходного материала и поставленной проблемы. Подача отдельных идей и доводов не должна осуществляться в форме несвязанного набора отдельных разноплановых элементов. Иногда можно применять стратегию "мозгового штурма": на основании анализа исходного материала студент "навскидку" создает список из основных мыслей и аргументов, к которым он пришел в ходе работы над темой и которые могут служить в поддержку его позиции. Число таких элементов (идей, доводов) может быть разным. После этого следует структурировать этот список, одноплановые и близкие элементы обобщить в структурные единицы более высокого порядка. Хорошим решением будет (путем группировки) довести их число до трех-пяти. Каждому из них должен соответствовать отдельный абзац, который может иметь тезисное заглавие. Отдельные абзацы должны быть расположены в логической связи по отношению друг к другу. Не стоит разбивать основную часть текста на абзацы произвольно, бессвязно перемешивать доводы и аргументы – это говорит о неумении студента структурировать текст и неспособности дать связный и четкий ответ, то есть сводит на нет одну из главных задач написания эссе. В рамках эссе можно и нужно ссылаться на использованную литературу и источники, но здесь не следует допускать распространенных ошибок. Прямые цитаты не должны быть объемными (ведь эссе не реферат), их следует использовать только тогда, когда это необходимо, и оформлять по правилам научной библиографии. В большинстве случаев лучше надлежащим образом оформить научно-справочный аппарат ссылок на литературу без прямых цитирований. Список дополнительной литературы Существует немало инструкций по написанию эссе, которыми можно пользоваться в ходе работы, например,
Список литературы студент подбирает самостоятельно, используя монографии, отечественные и иностранные научные статьи, имеющие в журнальном фонде и открытом доступе, авторефераты диссертаций. Умение правильно подбирать литературу, используя современные образовательные ресурсы, доступные фонды и базы данных, является необходимо компетенцией для студента старших курсов. В качестве исходного примерного перечня можно привести следующий:
Занятие 9. Итоговое. Проводится контрольный тест и собеседование по вопросам, выносимым на зачет. 6. Перечень выносимых на зачет вопросов
7. Методические материалы, обеспечивающие возможность самоконтроля и контроля преподавателем результативности изучения дисциплины (тесты, контрольные задания и т.п.)Модуль 1.
А) контролем за изданием актов делегированного законодательства; Б) реформированием, систематизацией и кодификацией английского законодательства; В) унификацией законодательства Англии и Европейского Союза; Г) проверкой вновь принятых законов на конституционность.
А) акты, принятые Парламентом в рамках упрощенной процедуры; Б) предложения правительства, принятые Парламентом, без обсуждения в палатах; В) акты, изданные должностными лицами правительства, которых Парламент наделил соответствующими полномочиями; Г) акты, издаваемые судебной властью, в тех сферах, в которых отсутствует парламентское законодательство.
А) акты о взимании доходов; Б) постановления и инструкции министров и департаментов; В) кодифицированные акты; Г) подзаконные акты местного уровня управления.
А) Б)
А) Б)
А) Б)
А) суды не вправе подвергать сомнению законность приятых Парламентом актов; Б) статут, принимаемый Парламентом, не может прямо или косвенно отменять положения ранее принятого; В) если у нового статута и ранее принятого имеются расхождения в отдельных вопросах, считается, что в этой части действуют положения нового; Г) статут общего характера не может отменять положения статута специального характера.
А) золотое правило; Б) правило буквального толкования; В) правило устранения зла; Г) правило запрета фундаментальных изменений.
А) судьи должны декларировать общие основы и принципы частного права; Б) судьи не творят право, а открывают и проясняют его таким, каким оно является само по себе; В) судьи должны восполнять пробелы и лакуны в законодательном регулировании; Г) судьи могут воздействовать на законодательную власть.
А) создание по инициативе школ-гильдий специального Совета и Правового общества с функцией регулярной публикации решений вышестоящих инстанций; Б) отказ Палаты Лордов следовать ранее принятым решениям; В) появление первого светского лорд-канцлера и учреждение должности Генерального атторнея; Г) принятие Актов о Судоустройстве 1873-1875 гг.
А) Б) В) Г)
А) обязательную силу имеют только решения вышестоящих судов; Б) прецедент имеет обязательное значение только для судов того же уровня и статуса, какими он принят; В) ratio decidendi должно фиксировать правовую основу, которая впоследствии будет применяться для всех аналогичных дел; Г) ratio decidendi состоит из дополнительных комментариев ― «попутно сказанного» ― и убедительного прецедента, носящего аргументирующий характер.
А) ratio decidendi судебных решений Палаты лордов; Б) решения судов Шотландии; В) решения судов Европейского союза; Г) прецеденты и мнения, изложенные в классических юридических трудах.
А) Б) В)
А) около 350 Б) около 3 500 В) 35 000 Г) 350 000.
А) гражданском деле с участием Короны; Б) уголовном деле, рассмотренном в порядке суммарной процедуры; В) уголовном деле, рассмотренном в апелляционной инстанции; Г) уголовном деле, рассмотренном в порядке полной процедуры.
А) действие с незапамятных времен; Б) разумность обычая; В) непрерывность действия обычая; Г) обязательность обычая.
А) право справедливости следует общему праву; Б) кто добивается права справедливости, сам должен действовать справедливо; В) праву справедливости более важна юридическая форма, а не намерения; Г) право справедливости не оставит неправильное поведение без ответственности.
А) запрет-упреждение; Б) запрет Марева; В) ордер Антон Пиллер; Г) запрет Хейдона.
А) 8.Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Смотрите также: Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
900.4kb.
5 стр.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
897.42kb.
5 стр.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
264.08kb.
1 стр.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
1089.97kb.
7 стр.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
776.8kb.
6 стр.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
490.2kb.
4 стр.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
457.34kb.
3 стр.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
242.78kb.
1 стр.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
327.47kb.
1 стр.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
657.13kb.
5 стр.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
320.39kb.
1 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное 559.42kb.
4 стр.
|