Главная
страница 1страница 2страница 3
Проект
Принят на заседании Утверждаю:

педагогического совета Заведующий МБДОУ №439

Протокол №1 от 30.08.2012 ____________И.В.Козлова

План работы


Филиала Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада № 439 комбинированного вида г.Челябинска

на 2012 – 2013 учебный год


Челябинск, 2012


  1. Итоги деятельности МБДОУ ДС №439 за 2011-2012 учебный год.

Деятельность учреждения оценивалась по 5-ти уровневой шкале:

Высокий уровень - работа выполнена со значительным превышением степени качества, на основании авторских подходов.

Оптимальный уровень - работа выполнена максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы.

Достаточный уровень - выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются заявленные высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.

Критический уровень - выполнение работы несистемное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.

Низкий уровень - требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки.

Выбранную шкалу оценивания используем в отношении каждого из нижеприведенных критериев анализа, что позволяет в заключение дать итоговую оценку управления и деятельности учреждения в целом.


1.1. Анализ целевого компонента плана

В 2011–2012 учебном году деятельность МБДОУ№439 осуществлялось в соответствии с утверждённым годовым планом. Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи методической работы:

1. Обеспечить условия для успешной адаптации детей раннего и дошкольного возраста к ДОУ.

2. Оптимизировать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов в организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.

3. Способствовать созданию предметно-развивающей среды в группах через взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Для реализации первой годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

• организация жизнедеятельности детей в группах в период адаптации;

• контроль за состоянием здоровья детей в период адаптации («Лист наблюдения за адаптацией»);

• сбор информации о ребенке от родителей и других близких ему людей;


  • консультирование педагогов и родителей по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ;

• коррекционные занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста.

В результате реализации комплексного подхода к решению первой годовой задачи у большинства воспитанников процесс адаптации к условиям дошкольного учреждения проходил в благоприятной форме.

Вторая задача по оптимизации работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в организации игровой деятельности детей дошкольного возраста решалась посредством проведения следующих мероприятий:

  • семинар-практикум «Современные подходы к руководству и управлению играми детей дошкольного возраста»;

  • открытые просмотры организации сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста

  • ряд консультаций для педагогов по особенностям организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными требованиями;

  • оперативный контроль профессиональных умений педагогов в организации игровой деятельности дошкольников.

Анализируя итоги открытых просмотров организации сюжетно-ролевых игр, оперативного контроля профессиональных умений педагогов в организации игровой деятельности дошкольников, можно отметить, что педагоги испытывают трудности в планировании и организации игровой деятельности детей в ДОУ.

Для продолжения работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в годовой план работы МБДОУ на 2012-2013 учебный год необходимо включить мероприятия, направленные на оптимизацию системы планирования и технологии осуществления игровой деятельности воспитанников в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для реализации третей годовой задачи, работа по созданию предметно-развивающей среды в группах проводилась в следующих направлениях:


  • оперативный контроль состояния предметно-развивающей среды в группах;

  • семинар для педагогов «Создание предметно-развивающей среды, её безопасность, функциональность, эстетическое содержание, соответствие программным задачам»;

  • консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды в развитии личности детей дошкольного возраста»;

  • смотр-конкурс «Предметно-развивающая среда как средство формирования личности детей дошкольного возраста».

Анализ состояния предметно-развивающей среды показал отсутствие целостной структуры оформления и содержания образовательной среды в образовательной области «Коммуникация» в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения. Исходя из этого, в годовой план работы МБДОУ на 2012-2013 учебный год необходимо включить мероприятия по созданию предметно-развивающей среды, соответствующей содержанию образовательной области «Коммуникация», как одной из форм управления познавательно-речевым развитием дошкольников в рамках Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
РЕЗЮМЕ: целевой компонент плана реализован на достаточном уровне.


1.2. Анализ состояния здоровья воспитанников
1.2.1 Распределение детей по группам здоровья.

Таблица № 1



Учебный год

Группа здоровья

1

2

3

4

2011-2012

7,4

44,9

41,7

0

За анализируемый период отмечается с значительным ростом количества детей 2 и 3 группы. Это можно объяснить общим снижением уровня здоровья населения и наличием неблагоприятной экологической обстановки в регионе.


1.2.2. Средние данные по количеству пропущенных дней по болезни.

Таблица № 2



Год

По ясельным группам

По дошкольным группам

2012

1,9 %

0,9 %

1.2.3. Процент детей, имеющих хронические заболевания.

Таблица № 3

№п/п

Классификация болезней

Нозологическая форма

Количество детей

1.

Болезни органов дыхания

бронхиальная астма,

пневмония,

ангины


1,06%

1,6%


1,06%

2.

Болезни ЛОР - органов

ГНМ

5,8%

3.

Заболевания крови

Анемии

Тромбоцитопеническая пурпура



5,3%

0,5%


4.

Заболевания ССС

ДХПЛЖ

Другое


11,2%

4,2%


5.

Болезни кожи и подкожной клетчатки

атапический дерматит

6,4 %

6.

Заболевания почек

Разное

1,6%

7.

Хирургические

Фимоз

Пупочные грыжи

Паховые грыжи


1,06%

6,4%


2,1%

8.

Глазные заболевания

Гиперметроз

Другое


3,2%

2,6%

Ведущее место в патологии занимают заболевания сердечно - сосудистой системы, они неблагоприятно влияют на рост и развитие детей.

Данное количество патологий объясняется несколькими причинами:



  • ухудшением здоровья населения в целом;

  • врожденными патологиями детей;

  • неблагополучными социальными условиями;

и тем, что дети, поступающие в детский сад, имеют в анамнезе диагностированные патологии разного рода.

Учёт индивидуальных особенностей здоровья детей позволяет скорректировать нагрузку в образовательной деятельности, обеспечивая возможность пребывания детей с патологиями в ДОУ.


1.2.4. Показатели адаптации детей.

Таблица № 4



Группа №

Всего детей

Характер адаптации

легкая

средней тяжести

тяжелая

крайне тяжелая

1

25

19

3

3

-

2

25

16

7

2

-

3

23

16

6

1

-

4

22

16

4

2

-

5

25

20

5

-

-

6

22

19

3

-

-

7

24

21

2

-

-

8

21

18

4

-

-

Итого:

187

145

34

8

-

Успешность процесса адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. В 2011-2012 учебном году в ДОУ поступили 187 детей: из них 77,5% легко адаптировались к условиям детского сада, 18,2% детей перенесли среднюю степень адаптации, у 4,3% вновь прибывших детей адаптация прошла в усложненной форме.

По показателям видно, что крайне тяжелой степени адаптации не отмечено. Дети быстро адаптировались к условиям детского сада благодаря внедрению опыта работы педагога–психолога по вопросам адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
1.2.5. Анализ заболеваемости и посещаемости детьми МДОУ № 439

Таблица № 5



Календарный год

Пропущено в среднем по болезни одним ребенком

Пропущено в среднем по болезни одним ребенком дней в процентах

2012

14,8

7,9%

Общая заболеваемость по ДОУ не значительно превышает районных и городских показателей по дошкольно - школьному отделению в целом. Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей.

Анализ результатов работы за предыдущий учебный год выявил недостатки в воспитании у детей культуры здоровья, мотивации у них для формирования, сохранения и укрепления здоровья, а педагоги испытывают трудности в организации образовательного процесса по реализации образовательной области «Здоровье» Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
РЕЗЮМЕ: работа по оздоровлению детей проводилась на достаточном уровне,

успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

В 2012-2013 учебном году необходимо продолжить работу по реализации образовательной области «Здоровье» Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.3. Анализ состояния образовательного процесса МБДОУ № 439
1.3.1. Комплектование групп, реализуемые в них программы


следующая страница >>
Смотрите также:
Филиала Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №439 комбинированного вида г. Челябинска на 2012 – 2013 учебный год Челябинск, 2012
792.69kb.
3 стр.
Программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
1176.89kb.
7 стр.
Публичный доклад за 2011 2012 г. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №86»
224.8kb.
1 стр.
5. Май 2010г. Орден "Победа"
42.66kb.
1 стр.
Педагогическим советом
1659.91kb.
9 стр.
Открытый доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №100 «Сосенка» по итогам работы за 2011-12 учебный год
141.15kb.
1 стр.
«Эмблема и гимн детского сада» Общие положения
29.63kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №38
6316.82kb.
34 стр.
Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
857.64kb.
4 стр.
Персональный состав педагогических работников муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №3 «Солнышко» (доу №3) на 17. 09. 2012 года
132.45kb.
1 стр.
«13» февраля 2012г 2012г
121.24kb.
1 стр.
Образовательная программа " Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №46"
1331.69kb.
6 стр.