Главная
страница 1
О 14-ой Международной специализированной выставке «Строительная Техника и Технологии - 2013» и Конференции «Строительно-индустриальный кластер,
как основа современной промышленной политики России»

С 4 по 8 июня 2013 года в МВЦ «Крокус Экспо» проходила 14-ая Международная специализированная выставка «Строительная Техника и Технологии - 2013». В работе выставки приняли участие производители и поставщики техники, оборудования и комплектующих из России и 30 стран мира. Количество участников в этом году превысило отметку в тысячу экспонентов и составило 1038 компаний. Экспозиция СТТ'2013 заняла более 130 000 м2. По окончательным статистическим данным за пять дней работы мероприятие посетило 36 450 отечественных и зарубежных специалистов.

В официальной церемонии открытия 14-ой Международной специализированной выставки «Строительная Техника и Технологии - 2013» приняли участие: А.Л. Рахманов - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, С.А. Вахрухов - заместитель Министра регионального развития Российской Федерации; Г.В. Елянюшкин - заместитель Председателя Правительства Московской области;


И.В. Пономарев – руководитель Аппарата НОСТРОЙ, А.Л. Лощенко – Президент Национального объединения участников строительной индустрии, Мелисс Модеста - представитель американской ассоциации производителей оборудования, Эндрю Кристофер - директор подразделения строительной и лесозаготовительной техники John Deere в России, а так же представители дипломатического корпуса, партнеры выставки и руководители ряда компаний-участниц выставки.
Фото: Церемония торжественного открытия выставки СТТ.
НП «Национальное объединение участников строительной индустрии» совместно со своими членами Закрытое акционерное общество «Строительные технологии и машины» (С.П. Копша), Закрытое акционерное общество «Элтикон» (Н.Г. Починчук), ООО «Ноте Трал» (А.В. Яковлев), а так же с ООО «ВИАКОН.ПРО» (А.А. Шубин) и ПФЦ «Каркасные технологии» (Р.Ш. Карымов), представили свой стенд – Технологический научно-производственный кластер «Стройиндустрия», на котором представлялась комплексная информация о кластерном подходе к решению вопроса строительства жилых и промышленных зданий на основе технологии непрерывного виброформования на длинных стендах.
Фото 2. Заместитель Министра регионального развития РФ С.А.Вахруков и Президент НОСИ А.Л.Лощенко осматривают стенд члена НОСИ – ЗАО «Строительные Технологии и Машины».
В рамках 14-ой Международной специализированной выставки «Строительная Техника и Технологии - 2013» Национальное объединение участников строительной индустрии в продолжение своей экспозиции организовало и провело Конференцию: «Строительно-индустриальный кластер, как основа современной промышленной политики России».

Модератором Конференции выступил А.Л. Лощенко – Президент Национального объединения участников строительной индустрии.

Конференцию открыл Заместитель министра регионального развития Российской Федерации С.А. Вахруков. В своем выступлении он рассказал о проводимой министерством работе по актуализации Стратегии промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года. Он подчеркнул важность взаимодействия с представителями отраслевого бизнеса в процессе этой работы. Именно в ходе таких встреч будут уточняться целевые ориентиры и показатели стратегии, обсуждаться наиболее эффективные меры поддержки отрасли. Докладчик обозначил заинтересованность государства в развитии современных технологии производства стройматериалов. При этом особенно важно, чтобы все регионы России развивались равномерно. Инструментом решения этой задачи должны стать Стратегии социально-экономического развития федеральных округов, актуализация которых ведется Минрегионом России. Данные этой работы станут базой для предложений при подготовке госбюджета, а также основой для развития промышленности стройматериалов. Будут разработаны меры господдержки для развития стройиндустрии в приоритетных регионах, в первую очередь, в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Кроме того, Минрегионом России готовится концепция Федеральной целевой программы по развитию промышленности стройматериалов, принятие которой позволит обеспечить государственную поддержку развития отрасли.

С.А.Вахруков также отметил, что Минрегион России поддерживает идею кластерного подхода в развитии строительной индустрии, который в разных странах уже дал свои положительные результаты.

Представитель Минэкономразвития России Советник Департамента развития секторов экономики В.Д. Горбунов в своем выступлении, в частности, отметил, что участие в 14-ой Международной специализированной выставке «Строительная техника и Технологии – 2013» представителей региональных организаций и предприятий-производителей является наглядной демонстрацией развития строительного комплекса и наращивания его экономического потенциала. Выставка будет способствовать повышению конкурентоспособности национальной экономики, внедрению на российских предприятиях новейшего строительного оборудования, технологий, разработок, и, как следствие, повышению качества выпускаемой продукции, а также расширению сотрудничества между предприятиями ведущих секторов экономики.

Особо была отмечена, актуальность темы конференции «Строительно-индустриальный кластер, как основа современной промышленной политики России», поскольку в современных условиях именно кластеры должны стать основой для реализации Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года.


Президент Национального объединения участников строительной индустрии А.Л. Лощенко выступил с докладом: «Кластер как современная экономическая и технологическая политика развития промышленности строительных материалов».

В докладе было отмечено, что именно кластерный подход должен стать основой, как для развития строительной индустрии, так и промышленной политики в целом.

Преимущества кластерного подхода заключаются в обеспечении симбиоза кооперации и конкуренции, достижении положительного синергетического эффекта территориальной агломерации, развитии коммуникаций между основными участниками кластера.

Кластерный подход в развитии строительного комплекса направлен на реализацию консолидированного потенциала строительного комплекса для решения социально-экономических задач региона и сфокусирован на взаимосвязях между корпоративными структурами, проектными и строительными предприятиями, промышленностью строительных материалов, инвестиционными, посредническими, научными и учебными организациями.

В рамках кластерной концепции потенциал региональных интегрированных структур представляет собой способность объединенных ресурсов его участников решать современные и будущие проблемы подобных объединений (носителей этого потенциала), а также комплексного социально-экономического развития региона, где он расположен.

Совместно проще и с большим эффектом можно бороться за заказ, в том числе и за государственный заказ, более эффективно выработать подходы реализации мероприятий в развитие научно-образовательной и научно-исследовательской базы.

Кластеры сейчас активно развиваются в самых различных секторах экономики, связанной со строительством.

Так, например, в Красноярском крае запущен процесс создания «лесного» кластера, в который войдут предприятия по глубокой переработке леса в трех районах края.

В Вологодской области также начат процесс создания кластера деревянного домостроения, в который войдут лесопромышленные и строительные организации, проектные, инжиниринговые, логистические и сервисные компании, а также учебные заведения, которые будут заниматься подготовкой кадров для отрасли.

Представленный на Конференции технологический научно-производственный кластер, инициатором объединения в котором выступило машиностроительное предприятие «Строительные Технологии и Машины», объединяющий предприятия и организации расположенные в разных регионах России.

Национальное объединение участников строительной индустрии считает приоритетом - развитие машиностроения. Согласно имеющимся статистическим данным средний возраст машин и оборудования, используемых в строительстве, составляет 17 лет, поэтому очевидно, что без развития машиностроения, без выпуска станков и механизмов, обеспечивающих производство высокотехнологичной продукции, по надежности и качеству способной конкурировать с ведущими мировыми марками, немыслима модернизация стройиндустрии.

Решая задачу по развитию строительной отрасли, мы должны одновременно помочь активизировать деятельность предприятий машиностроения, как разрабатывающих собственные образцы продукции, так и участвующих в реализации политики импортозамещения через локализацию производства на территории России передовых мировых технологий, получивших наилучшую практику применения. Это обеспечит создание квалифицированных рабочих мест, окажет положительное воздействие на социально-экономическое развитие регионов, позволит России хотя бы частично сохранить технологическую независимость от промышленно-развитых стран.


Ведущий научный сотрудник Центра исследований реального сектора экономики Института экономики РАН, доктор экономических наук, профессор О.С.Сухарев выступил по теме: «Реиндустриализация экономики России и инновации».

Под структурной политикой обычно понимают правительственные долгосрочно ориентированные мероприятия, воздействия государства, направленные на формирование и/или возникновение эффективных межсекторных и внутрисекторных пропорций национальной экономической системы. Целью таких воздействий становится обеспечение устойчивости развития экономики, пропорциональности в развитии различных экономических структур, исключение перекосов в их развитии и режима неоправданного доминирования одних структур над другими при обеспечении довольно высоких социальных стандартов жизни и потребления.

Каждый элемент экономической системы имеет свою структуру, кроме того, структурная политика охватывает мероприятия по формированию и управлению отраслевой структурой производства, аспекты территориального размещения производительных сил общества, региональную структуру, инфраструктуру, включая информационное обеспечение развития производств, организацию рынков труда, промышленно-инвестиционную политику, специальные методы стимулирования межсекторных взаимодействий, включая взаимодействие банковского, финансового и реального секторов экономики.

Структурные изменения на рубеже 20-21 вв. характеризуются тем, что наблюдается:

1) «разрыв» в развитии финансовой и производственно-технических систем;

2) разрыв в развитии между обрабатывающими производствами (продуктами), добывающим (сырьевым) сектором и сектором услуг (первое ярко выражено для постсоветских стран в пользу добывающих секторов);

3) разрыв между новыми и старым комбинациями;

4) между I и II типами воспроизводства – производством потребительских благ и средств производства;

5) стирание разницы между государственным и частным секторами и одновременно рост напряжённости и увеличение отрыва в их развитии (для постсоветских стран).

В экономике России в течение 20 лет сложились несколько структурных перекосов:

А) «Структурная вилка», определяющая развитие хозяйственной системы на многие годы по линии «процент-рентабельность-риск»: высокодоходные секторы относительно менее рискованны, низко доходные относительно более рискованны. Причём первые представлены сырьевым и финансовым блоком, включая банковский сектор, химической и металлургической промышленностью, вторые – это секторы промышленности (машиностроение, электроника и др.), а также сельское хозяйство и строительство. Тем самым, данный структурный перекос закрепляет позиции сырьевой модели экономики

Б) Валютно-процентный «рычаг». Относительно высокая процентная ставка в России и низкая рентабельность производственных секторов, фактически, блокируют поступлению кредитов в обрабатывающие производства в требуемом/необходимом объёме.

В) «Порочный круг» структурной деградации экономики России. Изначально диспропорциональная структура экономики – неэффективная структура и низкая рентабельность реального сектора обеспечивают низкий уровень внутренних инвестиций, что не позволяет осуществить необходимую замену фондов и создать условия для технического развития и повышения конкурентоспособности, в результате деградация технических систем возрастает.

Под деиндустриализацией следует понимать процесс, при котором производство не просто сокращается или даёт меньший выпуск, а когда оно становится более примитивным, теряет свой технологический уровень, разрушается производственная инфраструктура, сокращаются фонды, снижается уровень механизации и автоматизации, общий технологический уровень, сложность производственных операций, сокращается интеллектуальная основа производства, простой труд начинает постепенно преобладать над сложным трудом, примитивные операции заменяют более сложные, доля интеллекта в добавленной стоимости сокращается, производственный аппарат стареет и не возобновляется, а простое воспроизводство постепенно вытесняет сложный тип воспроизводства.

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, обеспечить конкурентоспо-собность национальной экономики в долгосрочном периоде, необходимо организовать процесс формирования согласованного видения технологи-ческого будущего России – Государством и Бизнесом, проводя политику реиндустриализации.

Реиндустриализация – это экономическая политика, представляющая набор мероприятий, направленных на плановое восстановление индустриально-технологической основы экономической системы за счёт мер макроэкономического, институционально-организационного, правового, структурно-инвестиционного характера, касающихся не только промышленных организаций, но и вспомогательной инфраструктуры, финансовой и банковской системы, социальных секторов хозяйства, науки и образования. Обычно, реиндустриализация возможна при мощной государственной политике и планировании развития, перераспределении ресурсов с развитым государственным сектором.

Ключевую роль в организации этого процесса должно и обязано взять на себя государство в лице Правительства Российской Федерации.

Создание промышленных кластеров, по примеру такого кластера в строительной индустрии, является благим делом поддержки отечественных производителей и внутреннего рынка. Важнейшим направлением структурно-промышленной политики видится создание необходимого законодательства по кластерам, формирование экспортной и импортозамещающей стратегии функционирования предприятий, входящих в такое «кластерное» образование.


Заместитель Директора Института экономики Уральского отделения РАН, доктор экономических наук Ю.Г. Лаврикова выступила с докладом: «Уральский строительный кластер: концепция и практика формирования».

В докладе было отмечено, что возрастание уровня конкуренции в строительной отрасли приводит к необходимости объединения строительных организаций. Только при условии взаимодействия по всей цепочке: от проектирования до производства качественных строительных материалов и сдачи готового объекта - возможно выполнение крупных строительных проектов, с перспективой выхода на зарубежные рынки.

Свердловская область обладает одним из наиболее мощных в стране строительным комплексом, преимуществом которого является высокая обеспеченность его индустрией производства строительных материалов, благодаря чему созданы все условия и предпосылки для формирования полноценного Уральского строительного кластера.

Движущим фактором формирования Уральского строительного кластера является наличие перспективных рынков сбыта для его продукции, включая и соседние регионы.

Миссия Уральского строительного кластера – улучшение условий и расширение доступности жилья для населения Уральского региона, эффективная реализация важнейших инвестиционных промышленных и инфраструктурных проектов Российской Федерации.

Цель Уральского строительного кластера - организация эффективного взаимодействия и координация деятельности строительных организаций, предприятий строительной индустрии Свердловской области, а также проектных, инжиниринговых, транспортно-логистических организаций, учреждений науки, образования, финансовых, юридических услуг, государственных и муниципальных органов управления, направленного на выпуск конкурентоспособной продукции строительного комплекса и расширение рынков сбыта его продукции.

Лидером и базовой организацией Уральского строительного кластера является Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области.

Поскольку в Уральском строительном кластере большое число участников (более 500), предполагается создание нескольких кластерных групп в каждом из рыночном сегментов деятельности строительных компаний с учетом характера их территориальной и отраслевой локализации.

Между участниками каждой кластерной группы могут устанавливаться отношения по типу Соглашения о консорциуме без образования юридического лица, когда все они обязуются временно объединить свои усилия в координации своей деятельности в конкурентной борьбе за получение крупнейших и особо значимых объектов в промышленности и их совместное исполнение. Организации, входящие в консорциум, полностью сохраняют свою экономическую и юридическую самостоятельность, за исключением той части деятельности, которая связана с достижением целей проекта. В рамках консорциума заказчики заключают контракты с Головным предприятием консорциума – «Лидером», который отвечает перед заказчиком и третьими лицами за весь строительный проект и отдельные его части.

Создание Уральского строительного кластера позволит:



  • вырабатывать общую политику участников строительного рынка в сфере стандартов, подготовки кадров, внедрения современных технологий и материалов, информатизации коммерческих процессов и др.

  • консолидировать строительные организации региона для участия в федеральных и региональных конкурсах, тендерах на равных с другими крупными строительными структурами и организациями;

  • повысить конкурентоспособность продукции и услуг строителей за счет снижения цен, расширения спектра продукции и услуг на основе повышения эффективности взаимодействия, позволяющего снижать общие издержки;

  • формировать общие центры компетенции, стимулирующие развитие кадров, технологий строительства и производства инновационных материалов;

  • ввести инструменты саморегулирования взаимоотношений между участниками строительного рынка, включая разрешение споров, расшивку неплатежей и др.;

  • создать единую информационно-коммерческую среду для всех участников рынка на основе внедрения электронной торговой системы;

  • стимулировать развитие малого и среднего бизнеса в строительстве;

  • оптимально распределить риски между участниками кластера и др.

Первый заместитель Министра промышленности и энергетики Саратовской области М.Л. Шихалов выступил по вопросу: «Создание и деятельность межрегионального кластера – приоритет развития Саратовской области».

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, одним из основных механизмов осуществления социальной и экономической политики России является формирование инновационных высокотехнологичных кластеров. Реализация этой модели развития региональной экономики заложена в Программе социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года и Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года.

Кластерная модель организации экономики успешно функционирует во многих развитых странах.

Промышленный комплекс Саратовской области составляет около шести тысяч предприятий и организаций и имеет многоотраслевую структуру. Это машиностроение, электроэнергетика, топливная, химическая и пищевая отрасли, промышленность стройматериалов и др.

В промышленности занята почти пятая часть населения (19,1%) области, работающих в ее экономике, и на их долю приходится 33 процента валового регионального продукта области (ВРП). Добыча полезных ископаемых составляет 7,3 процента ВРП, что свидетельствует о несырьевой структуре областной экономики.

В соответствии с планами развития, объёмы производства в промышленном комплексе Саратовской области к 2015 году должны возрасти в 2 раза, а к 2025 году - в 5,6 раза. Это предполагает ежегодный рост индекса промышленного производства в среднем на 10-12 процентов, что является крайне сложной задачей, так как доля добавленной стоимости в отгрузке продукции собственного производства является практически оптимальной - 49%.

Столь значительный рост обрабатывающих производств будет достигнут за счет роста инвестиций в основной капитал, направляемых на повышение эффективности производства и инновационное развитие.

Процесс перехода к инновационной модели экономического роста мы связываем с формированием восьми высокотехнологичных кластеров в приоритетных отраслях экономики. Фундамент этих кластеров составят сильные компании, проверенные рынком. В дальнейшем значительная роль в них будет отводиться малому и среднему бизнесу, что обеспечит их экономическую устойчивость, инвестиционную привлекательность, гибкость и конкурентоспособность на внешнем рынке.

В качестве подтверждения вышесказанного приведу пример с формированием металлургического кластера на базе проекта строительства завода «Северсталь – Сортовой завод Балаково» с годовой мощностью в один миллион тонн строительного металлопрофиля. На реализацию этого проекта ОАО «Северсталь» направила более 20 миллиардов рублей. В Саратовском государственном техническом университетом имени Ю.А. Гагарина (СГТУ) с октября 2010 года ведется целевое обучение студентов по направлению «Металлургия». Рядом с промплощадкой ЗАО «Северсталь - Сортовой завод Балаково» строится завод компании Air Liquide по производству технических газов. Основным потребителем продукции завода будет металлургический завод, технические газы также будут использоваться в стекольной промышленности, а кислород - медицинскими учреждениями.

Мультипликативный эффект кластера, очевиден: создание новой кафедры в ВУЗе – уже состоявшийся факт, создание сервисного центра с дополнительными услугами по комплектному формированию металлопроката станет стимулом для возникновения новых малых предприятий в сфере строительства и производства металлоконструкций.

Сейчас в Саратовской области разрабатывается региональная программа внедрения композиционных материалов, конструкций и изделий в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта. В рамках создания межрегионального технологического научно-производственного кластера на базе ЗАО «Строительные технологии и машины» решается вопрос об участии в нем ООО «Аргон» и ООО «СНВ», специализирующихся на разработке и производстве современных материалов и изделий на основе углеволокна.

В настоящее время в регионе формируется ещё один территориальный кластер - в сфере транспортного машиностроения. При наличии двух крупных сборочных заводов ОАО «Трансмаш» и ОАО «Завод металлоконструкций»), выпускающих грузовую подвижную технику для железной дороги, на территории области введено или возводится ещё несколько промышленных предприятий транспортного машиностроения: ЗАО «Вагоностроительный завод», изготавливающий сборочные узлы и детали для грузовых железнодорожных вагонов, чугунное и стальное литье и ЗАО «Балаково-Центролит» по выпуску боковых рам и надрессорных балок.

На днях Губернатором Саратовской области совместно с руководством Внешэкономбанка и канадской компании Bombardier Transportation GmbH заложено строительство современного предприятия по выпуску грузовых магистральных электровозов для удовлетворения потребностей рынка России и государств СНГ.

Также в текущем году должно выйти на проектную мощность российско-американское предприятие «ЕПК – Бренко Подшипниковая Компания» по выпуску буксовых конических подшипников кассетного типа (TBU), основными потребителями которых станут транспортные, вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия России и стран СНГ.

На территории области под патронажем ГК «Ростехнологии» формируется так называемый «горизонтальный кластер»: территориальное научно-производственное объединение (ТНПО) «Саратов-электроника», объединяющее шесть предприятий электронной отрасли. Реализация проекта позволит Саратовской области занять лидирующие позиции в России по производству СВЧ-приборов.

К сожалению, работа по организации кластеров в регионе осуществляется без федеральной поддержки. Предложенные Правительством Саратовской области кластерные проекты не вошли в перечень 25 инновационных территориальных кластеров, относительно которых Минэкономразвития России поручено сформировать меры государственной поддержки.

Несмотря на то, что в области разработан и действует пакет региональных нормативно-правовых документов, стимулирующих инвестиционную активность, дефицит регионального бюджета не позволяет в полной мере использовать этот инструментарий для более активного привлечения стратегических инвесторов, в том числе при организации высокотехнологичных кластеров.

Поэтому важнейшей задачей сейчас является создание единой федеральной нормативно-правовой базы в подходах к созданию кластерных структур, предусматривающей участие региональных органов власти и чётко определённый механизм государственной поддержки кластерных инициатив и кластерных организаций.
Генеральный директор ЗАО «Строительные технологии и машины»
С.П. Копша выступил с докладом: «Развитие отечественной машиностроительной базы как основа реализации поставленных задач в «Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года».

В своем выступлении С.П. Копша отметил.

Стоимость строительства напрямую зависит от цен на стройматериалы, так как удельная их величина в структуре себестоимости СМР, как правило, значительна и доходит до 60 %. А стоимость самих стройматериалов впрямую зависит от технологии их изготовления.

В советский период в производстве стройматериалов преобладали энергозатратные технологии, которые сегодня не могут отвечать рыночным условиям ни по себестоимости, ни по качеству. Износ основных средств в отрасли производства стройматериалов составляет от 50 до 80 процентов. Именно поэтому необходима модернизация материально-технической базы предприятий стройиндустрии. Сегодня для решения этой задачи преимущественно используются импортные технологии и оборудование, стоимость которых в большинстве случаев значительно (в 5-6 раз) превышает стоимость отечественных аналогов. Это в свою очередь приводит к увеличению (более 5 лет) окупаемости произведенных затрат и, в конечном счете, к увеличению себестоимости выпускаемой ими продукции.

Приобретаемые технологии производства стройматериалов создаются в соответствии с нормативно-технической базой страны их происхождения, которые, как правило, не соответствуют российским требованиям. В итоге, требуется либо приведение наших регламентов к иностранным, или адаптация оборудования под наши требования, а это не малые затраты.

Технологическое отставание развития российского строительного комплекса обусловлено в первую очередь отсутствием отечественного высокотехнологичного оборудования и возможностью его производства.

На примере ЗАО «Строительные технологии и машины», которое осуществляет выпуск оборудования для производства железобетонных изделий методом непрерывного виброформования, были показаны не только существующие сегодня проблемы, но и способы их решения.

Производственная деятельность этого предприятия за шесть лет прошла путь от монтажа и обслуживания оборудования иностранного производства, до самостоятельного проектирования и изготовления оборудования.

Сегодня на стапелях завода собирается оборудование с порядковым номером «17». В текущем году будет запущена поточно-позиционная линия сборки технологического оборудования, что позволит нарастить объемы выпуска продукции в объеме более 30 комплектов в год. Кроме того, скоро будет построена собственная научно-производственная база, где будут разрабатываться новые виды железобетонных изделий и совершенствовать существующее оборудование.

Совместно с партнерами сегодня уже разработаны новые элементные базы каркасного домостроения и сейсмического каркасного домостроения.

В 2012 году при активном участии и поддержке «Национального объединения участников строительной индустрии» ЗАО «Строительные технологии и машины» совместно с партнерами приняли согласованное решение объединиться в технологический научно-производственный кластер.

Это позволит с одних рук получить технологию комплексного домостроения, от проекта домов до поставки и обслуживания технологического оборудования. Одним словом – это Комбинат Индустриального Строительства (КИС).

Результатом создания технологического кластера является подготовка к запуску в производство инновационного высокотехнологического оборудования.
Генеральный директор ЗАО «Элтикон» Н.Г. Починчук выступил по теме: «Индустриализация в производстве сборных железобетонных конструкций домостроительных систем в жилищно-гражданском строительстве».

Компания «Элтикон» более 20 лет работает на строительном рынке. Основным видом деятельности компании является комплексная разработка технологий сборного железобетона, включающая конструктивные системы зданий, методы изготовления и монтажа железобетонных конструкций. Компания выполняет проектирование и авторское сопровождение строительства зданий различного назначения, изготовление и поставку заводского оборудования, автоматизацию производства, техническое сопровождение строительства и реконструкции заводов сборного железобетона.

В настоящее время основным интересом компании является внедрение новых технологий полносборного строительства, позволяющих возводить здания, не уступающие по своим потребительским качествам зданиям из монолитного железобетона при значительно более низких показателях стоимости, трудоёмкости и продолжительности строительства.

Сегодня предприятие предлагает две полносборные конструктивные системы зданий - стеновую (крупнопанельную) и каркасную. Все элементы данных конструктивных систем изготавливаются с использованием универсального технологического оборудования и могут использоваться при строительстве зданий различного назначения – жилых, гражданских, промышленных, сельскохозяйственных и других.

Предлагаемые конструктивные системы базируются на наборе изделий с произвольно изменяемыми при изготовлении на универсальных гибких линиях геометрическими параметрами. Конструктивные элементы не определяют архитектуру здания, мало влияют на его форму и внешний вид. Таким образом, решается задача возведения полносборных зданий с индивидуальными архитектурными и объёмно-планировочными решениями при сохранении низкой стоимости, высоких показателей технологичности, сборности, качества и надёжности.

Тесное сотрудничество с передовыми производителями элементов современных соединительных технологий, позволило полностью отказаться от применения сварных соединений при монтаже конструкций. Применение безсварных соединений в предлагаемых конструктивных системах обеспечивает наименьшую трудоёмкость и продолжительность их возведения по сравнению со всеми известными конструкциями, включая КПД старого образца, и соответствует достигнутому мировому уровню технологий полносборного строительства.

Особенностями предлагаемых конструктивных систем и технологических линий является возможность произвольного изменения геометрических параметров конструкций и соответственно произвольного изменения длины, ширины и высоты этажей зданий. Особенно это важно при наличии встроенных помещений и при расположении, например в одном жилом здании квартир разных классов комфортности.

Предлагаемые конструктивные системы обладают универсальностью, как в строительстве, так и в производстве. Системы имеют общие конструктивные элементы: плиты перекрытий безопалубочного формования, панели внутренних и наружных стен, плоские диафрагмы, элементы лестниц, элементы балконов и лоджий, элементы лифтовых шахт, вентиляционные и инженерные блоки. Все эти изделия формуются на одних и тех же технологических стендах.

Процесс возведения здания из сборных железобетонных конструкций с безсварными соединениями изделий соответствует самым передовым методам строительства. Трудоемкость работ минимальна. Перенос основной части работ на завод обеспечивает в первую очередь высокое качество строительства, конструктивную надежность здания, всепогодность возведения и минимально возможные сроки реализации инвестиционных проектов.
Генеральный директор ОАО «Московский институт материаловедения и эффективных технологий» М.Я. Бикбау выступил на тему: «Сборный железобетон: основа эффективного строительства в климатических условиях России».

Докладчик отметил, что ключевой задачей, необходимой для выполнения намеченных планов социально-экономического развития Российской Федерации, является технологическая модернизация строительной отрасли, и в первую очередь, промышленности строительных материалов и строительной индустрии.

Без решения этой стратегической задачи мы и дальше будем сталкиваться с такими проблемами, как срыв сроков строительства, перерасход финансовых средств и низкое качество выполнения строительных работ, даже на знаковых объектах (объекты к саммиту АТЭС на дальнем Востоке, Олимпийских игр в Сочи и т.п.), не говоря уже о рядовых объектах жилищно-гражданского, промышленного, дорожного и инфраструктурного строительства.

Необходимость увеличения объемов жилищного строительства и повышения его доступности для граждан, строительства современных долговечных и безопасных автомобильных и железных дорог, возведения объектов промышленного и инфраструктурного назначения при достижении оптимальных затрат, заставляет поставить вопрос об изменении сложившейся в России строительной парадигмы. Основная идея такого изменения проста: необходимо в строительстве жилья, объектов социального, культурного и медицинского назначения, автомобильных и железных дорог сделать приоритетом технологию сборного железобетонного домостроения, что позволит увеличить скорость строительства, а также надежность и качество строительных элементов, поскольку строительные изделия и конструкции при данном способе строительства изготавливаются в заводских условиях с применением современных технологий, материалов и оборудования.

Немаловажным фактором в пользу перехода к данной технологии является то, что для ее быстрой реализации существует необходимая промышленная база. За годы Советской власти на территории страны были построены сотни предприятий по производству изделий из сборного железобетона с потенциальными объёмами производства в сотни млн.куб.м. изделий ежегодно. В настоящее многие из этих предприятий – ЖБИ, ЖБК, ДСК ещё существуют, хотя и работают на 30 -35 % своей проектной мощности.

При проведении мероприятий по технологической модернизации они способны в разы увеличить объёмы производства изделий из железобетона нового поколения, что позволит полностью обеспечить реализацию всех намеченных планов в строительной сфере.

В настоящее время ОАО «Московский институт материаловедения и эффективных технологий» совместно с ЗАО «Строительные технологии и машины» ведут работу по применению в бетонных изделиях наноцементов, отличающихся большей пластичностью и хорошей удобоукладываемостью, быстрыми темпами твердения и высокими строительно-техническими свойствами бетонов: гладкой поверхностью, водонепроницаемостью, прочностью и долговечностью при снижении расходов портландцемента до уровня 200-250 кг на куб бетона, возможностью применения местных, менее качественных мелких и крупных заполнителей.

В качестве нового оборудования для модификации товарного портланд-цемента на предприятиях ЖБИ в наноцементы, ЗАО «СТМ» приступил к изготовлению энергосберегающих вертикальных шаровых мельниц-нанокапсуляторов «Надежда», разработанных ОАО «ИМЭТ» и не имеющих аналогов в мире.

Производительность установки с такой мельницей-нанокапсулятором при мощности электропривода 72 квт. составит около 5 т. в час, что позволит полностью обеспечить годовой объем производства железобетонных изделий в объеме не менее 100 тыс. куб. м.

Созданный технологический научно-производственный кластер «Стройиндустрия» может послужить примером успешного взаимодействия предпринимателей, инженеров и ученых, поддержанного органами федеральной и региональной власти, в целях совместной эффективной модернизации существующих региональных предприятий ЖБИ, ЖБК, ДСК с преобразованием их в Градостроительные комбинаты нового типа .

Продукция таких Градостроительных комбинатов нового типа для полносборного круглогодичного строительства жилья, школ, детских садов, объектов соцкультбыта, производственных зданий и сооружений (в объёме 500.000 кв.м. в год на каждый ГК) позволит решить наболевшую проблему повышения доступности для российских граждан жилья и объектов социальной инфраструктуры, соответствующих современным стандартам к безопасности и качеству.

На созданных градкомбинатах по технологиям безопалубной формовки длинномерных железобетонных изделий могут также производиться железобетонные плиты для строительства по системе «ИМЭСТРОЙ» сборных автомобильных и железных дорог каждым предприятием, расположенным вдоль магистральных трасс в Северные и Восточные районы страны из расчета производства плит и комплектующих для 100 – 200 км магистралей в год .

Развитие кластерного подхода в промышленности строительных материалов позволит в сжатые сроки повысить эффективность работы стройиндустрии, осуществить модернизацию сотен малозагруженных существующих предприятий по производству сборного железобетона, решить для россиян острые проблемы строительства необходимых объемов жилья и современных магистралей, обеспечит миллионы новых рабочих мест и прекратит отток населения из Северных и Дальневосточных районов страны.
Коммерческий директор ООО «Ноте Трал» Т.А. Мамакаева выступила на тему: «Автомобильная перевозка – достижение стабильности в обеспечении предприятий сырьевыми ресурсами и доставке готовой продукции до потребителя».

Транспорт — одна из важнейших отраслей экономики, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны.

Он не только обеспечивает потребности предприятий и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Как отрасль экономики, транспорт обладает рядом специфических особенностей. Он участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство, и доставку готовой продукцию потребителю, увеличивая тем самым её стоимость на величину транспортных издержек, (из-за неравномерности размещения ресурсов, населения и основных производственных фондов достигающих иногда до 50% стоимости), включаемых в себестоимость продукции.

Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.

Процессы мировой экономической интеграции привели к постоянному росту товарообменных операций между странами.

Сейчас экономика развита настолько, что производство и транспорт должны объединиться в такую производственно-транспортную систему, в рамках которой они взаимодействуют в качестве отдельных подсистем. При этом, главной становится задача минимизации потерь при их взаимодействии.

На сегодняшний день наиболее массовым в нашей стране является грузовой автомобильный транспорт. В этой сфере занято более 20 тыс. мелких и средних предприятий.

Повышение удельного веса автомобильного транспорта в грузообороте и в объемах перевозок обусловлено его большей эффективностью при перевозках на короткие расстояния, поскольку сокращается количество перевалок, уменьшается объем погрузочно-разгрузочных работ, значительно повышается степень сохранности перевозимых грузов и др.

Преимущества автомобильного транспорта состоят в следующем:



  • маневренность — возможность концентрации транспорта там, где требуется;

  • срочность и регулярность доставки. Время сбора и доставки грузов может быть назначено довольно точно;

  • большая сохранность перевозимых грузов по сравнению с перевозкой другими видами транспорта.

Обозначенные преимущества привели к тому, что даже на дальние расстояния компании предпочитают перевозить грузы автомобилями, нежели ж/д.

Задачи, решаемые логистической системой, можно разделить на три группы:



  • задачи, связанные с формированием рыночных зон обслуживания, прогнозом материалопотока, его обработкой в обслуживающей системе (склад поставщика/потребителя, предприятия оптовой торговли) и другими работами по оперативному управлению и регулированию материального потока;

  • задачи, включающие разработку системы организации транспортного процесса (план перевозок, план распределения вида деятельности, план формирования грузопотоков, график движения транспортных средств и др.);

  • Задачи, связанные с управлением запасами на предприятиях, фирмах, складских комплексах, размещение запасов и их обслуживание транспортными средствами, информационными системами.

Оптимизация решения этих задач зависит от конкретной ситуации, исходных данных, условий и требований к работе логистической системы, а также проблем, связанных с обеспечением производства сырьем и материалами, с необходимостью устранения узких мест в технологии доставки различных видов продукции.

Например, на предприятиях с конвейерной системой технологического процесса, заданный темп производства сохраняется только при условии, если на входе сырье подается на поточную линию постоянно и в нужном количестве, а на выходе отсутствуют сбои в транспортировке из-за скопления готовой продукции.

Основой решения этих задач является разработка стратегии и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм, которая основывается на рациональных маршрутах перевозки и составлении графиков доставки продукции или сырьевых ресурсов потребителям, т.е. маршрутизация перевозок.

Создание обоснованных маршрутов и проектов планов перевозок позволит точно определить объем перевозок грузов со снабженческо-сбытовых предприятий, необходимое количество автомобилей, осуществляющих эти перевозки, способствует сокращению простоя автомобилей под загрузкой и разгрузкой, эффективному использованию подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей и будут способствовать своевременному и бесперебойному выполнению поставок продукции и сырья и эффективному взаимодействию снабженческо-сбытовых и автотранспортных организаций.

Для оптимизации затрат на логистику предприятиям целесообразно передать выполнение логистических функций на аутсорсинг специализированной транспортной компании, осуществляющей доставку груза от складов отправителей до складов получателей сырья от поставщиков и этим освобождая грузовладельцев от несвойственных им функций. Различные экономико-математические методы расчета транспортировки грузов показывают, что в этом случае предприятия могут сэкономить до 20 % своих затрат.

Логистическая компания «Ноте-Трал», осуществляет следующие перевозки:



  • международные перевозки грузов любого типа;

  • сборные;

  • комплектные грузы.

Мы выполняем:

  • разработку индивидуальной схемы доставки, наиболее выгодной по соотношению цены сроков и надежности/сохранности груза;

  • доставку грузов по принципу "дверь-дверь" - от склада отправителя до склада получателя;

  • доставку грузов в импортном и экспортном направлениях между Россией и любой страной мира.

Генеральный директор ООО «РОСТ-ЛИЗИНГ» М.В.Дубровин выступил на тему: «Лизинговые инструменты в технологическом обновлении предприятий промышленности строительных материалов».

В настоящее время существует несколько способов получения финансовых ресурсов для обновления средств производства предприятия, которые имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

В случае использования собственных средств отсутствуют какие бы то ни было обременения и кредиторская задолженность, однако происходит отвлечение существенных оборотных средств предприятия.

Иногда покупателю при приобретении товара предоставляются некоторые льготы в виде рассрочки платежа. В некоторых случаях рассрочка дешевле кредита, но, как правило, она имеет короткий срок действия.

Использование кредитных ресурсов спасает предприятие от необходимости отвлекать оборотные средства предприятия, но возникают необходимость дополнительного залога и кредитная задолжность предприятия.

Использование лизинга обеспечивает налоговые льготы; договор заключается на длительный срок, не требуется дополнительный залог и сохраняются оборотные средства. Недостатком является то, что приобретаемая техника является залогом на срок договора.

Что такое лизинг?

Это вид финансовых услуг, форма кредитования при приобретении основных фондов предприятиями или очень дорогих товаров физическими лицами, или, говоря иными словами, это долгосрочная аренда имущества с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями

Лизингодатель обязуется приобрести в собственность определённое лизингополучателем имущество у указанного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

Предметом лизинга являются любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество.

На практике лизинг рассматривается как форма кредитования приобретения (пользования) имущества, альтернативная банковскому кредиту.

В договорах лизинга может быть предусмотрено техническое обслуживание поставляемой техники, обучения кадров и т. д., а также положение о праве (или обязанности) лизингополучателя купить товар по истечении срока аренды.

Каковы же основные преимущества лизинга?

Приобретение основных средств в форме лизинга позволяет снизить налоговую нагрузку предприятия. В частности, платежи по лизинговым договорам уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (являются затратами). Кроме этого, ускоренная амортизация позволяет балансодержателю снижать базу для расчёта налога на имущество и дополнительно снизить базу расчёта налога на прибыль.

Если сравнивать лизинг и кредит, то первый имеет следующие преимущества.

Минимальные вложения собственных средств, которые используются только для оплаты аванса. В большинстве случаев дополнительное обеспечение не требуется, т.к. в качестве залога выступает приобретаемый предмет лизинга. Как правило, для заключения договора лизинга требуется меньший пакет документов и предъявляются более мягкие требования к заемщику. При этом решение о финансировании в случае лизинга принимается быстрее, чем решение о кредитовании.

Лизинг может быть единственным методом финансирования инвестиционных проектов для компаний, еще не имеющих кредитной истории и достаточных активов для обеспечения залога. И последнее, срок финансирования зачастую больше срока кредитования

При решении вопроса выбора механизма финансирования необходимо обратить внимание на следующее:

условия кредита, закладываемые в расчет, должны быть доступными для лизингополучателя;

лизингодатель нередко имеет возможность приобрести оборудование по более низким ценам, что выгодно скажется на лизинговых платежах лизингополучателя;

финансирование проекта с использованием лизинга может предусматривать различные формы использования собственных средств лизингополучателя;

получение кредита на закупку оборудования обычно предполагает внесение залога. Это означает, что сопоставление вариантов лизинга и кредита допустимо только в тех случаях, когда предприятие имеет эту возможность;

при приобретении имущества за счет собственных средств или в кредит страховать оборудование необязательно. В то же время лизинговые договоры, как правило, предусматривают страхование лизингового имущества. Это учитывается в дополнительных затратах страхователя и в расчетах его потребности в оборотном капитале.

Т.о. при сравнении лизинга и альтернативных вариантов финансирования инвестиционного проекта необходимо учесть не только налоговые экономии и стоимость услуг, но и привести их к текущей стоимости путем дисконтирования.
Вице-президент ОАО Акционерный коммерческий банк «Банк Югра»
О.Г. Крейнин выступил с докладом: «Организация финансирования проектов членов НП «НОСИ».

Банк готов сегодня предложить своим клиентам и, в первую очередь, членам Национального объединения участников строительной индустрии, весь спектр банковских услуг. При этом, для каждого клиента банк применяет индивидуальный подход и предлагает именно тот продукт, который нужен данному клиенту в силу специфики его бизнеса.

Банк Югра готов предоставлять кредиты, гарантии для участия в тендерах, привлекать средства на депозиты по высоким ставкам, проводить аккредитивные расчеты, вексельные операции.

При работе с клиентами банк рассматривает клиента не только как одно юридическое лицо, но и принимает во внимание консолидированные показатели группы лиц, объединенных в одном проекте или каким-то иным образом. Этот подход рассматривается и при выдаче кредитов и гарантий и при привлечении средств на депозит. В том случае, если финансовое состояние одного лица не позволяет банку его прокредитовать в нужном объеме, банк готов рассмотреть консолидировано показатели группы лиц и выдать кредит.


Директор НП «Союз производителей бетона» А.Г. Бублиевский выступил на тему «Монолитное домостроение – как одно из ведущих направлений развития домостроительных систем в постсоветский период».

В выступлении А.Г. Бублиевского было отмечено, что монолитный железобетон обладает высокими конструктивными показателями, обеспечивающими жесткость конструкции, прочность, хорошую тепло- и звукоизоляцию и имеет существенные преимущества, связанные с архитектурно-планировочными решениями. Еще одним несомненным преимуществом таких конструкций является легкость и простота их изготовления и относительная дешевизна.

Бетон, как строительный материал, за последнее время сделал существенный прогресс. Появились суперпрочные бетоны, самоуплотняющиеся бетоны, широкий спектр специальных бетонов. В монолитном исполнении, а именно для этих целей применяется, главным образом, готовая бетонная смесь, возводятся промышленные и жилые здания, объекты соцкультбыта, плотины, энергетические комплексы, телебашни и т.д. Обширной областью применения монолитного бетона являются инженерные сооружения – градирни, трубы, резервуары, защитные оболочки АЭС и т.д.

За последние полвека бетон уверенно расширяет области своего применения в строительстве, вытесняя другие строительные материалы, прежде всего стальной прокат.

Вместе с тем в России существует комплекс проблем, который не позволяет использовать технологию монолитного строительства в полной мере и достигать должного качества.

К ним можно отнести:



  • необходимость совершенствования технологии производства бетона,

  • низкая квалификация рабочих,

  • зимние условия работы,

  • дополнительный прогрев бетона,

  • работа с добавками к бетону,

  • отсутствие до настоящего времени четких параметров оценки качества монолитных домов,

  • отсутствие необходимого количества заводов, производящих бетонные смеси высоких классов (то же самое, касается бетонов для дорожного строительства и мостовых сооружений),

  • ни один из российских заводов не оборудован в полном объеме специальным оборудованием для подготовки, мытья, сушки, фракционирования, хранения и подачи заполнителей.

Отмена лицензирования производства бетонных смесей и снятие государственного контроля за их производством привели к появлению множества кустарных производств, без лабораторий но, зато с дешевым бетоном, соответствующего качества.

В заключение было отмечено, что сегодня сделаны определенные шаги для улучшения ситуации. Подготовлены нормативные документы, в том числе регламент государств Таможенного союза об обязательной сертификации и подтверждении оценки соответствия строительных материалов и изделий требованиям соответствующих стандартов, причем он будет включать контроль технологических процессов производства продукции. Бетоны и растворы включены в перечень такой продукции и подлежат декларированию по соответствующим схемам.

Ведется работа по обновлению стандартов. Но, к сожалению, качество вновь подготовленных и утвержденных или находящихся в стадии утверждения документов оставляет желать лучшего.

Несмотря на вышеперечисленные проблемы монолитного строительства, нужно сказать о перспективности этого направления в современной России, хотя бы потому, что применение товарного бетона как МЕСТНОГО материала, позволяет создать  рабочие места в зоне его применения, сделать вклад в развитие региональной экономики,  налоговых отчислений, при сравнительно небольших финансовых вложениях. Следует подчеркнуть преимущество этой технологии, как потребителя местных природных ресурсов.


Генеральный директор ООО «Мекос-Строй» Т.Н. Обаленская выступила по вопросу: «Современные средства подмащивания, опалубка и технологическая оснастка для обеспечения качества монолитного домостроения».

Основным направлением деятельности компании «Мекос», представленной докладчиком, является разработка и производство строительного оборудования. В настоящее время компания занимает лидирующие позиции на рынке строительной опалубки и средств подмащивания.

В активе компании имеются собственные запатентованные, инновационные разработки и готовые конструкторские решения, позволяющие быстро ориентировать производство под возрастающие потребности строительного рынка России, обеспечивая лёгкость монтажа, многократность использования и удобство транспортировки.

Сегодня Компания «Мекос» является производителем всего спектра применяемых средств подмащивания рамного типа, с максимальной сертифицированной высотой использования до 140 метров.

Заняв уверенные позиции в производстве лесов, гарантируя качество и безопасность конструкции, в производство была включена сначала опалубка перекрытий, которая представлена телескопическими стойками, рамными стойками и стойками Cup-Lock, а с 2010 года начато производство стальной опалубки в двух вариациях.

Подводя итог, было отмечено, что компания «Мекос», являясь единственным производителем опалубки на территории Российской Федерации, который производит и стальную и алюминиевую опалубку, производит практически весь сектор металлоконструкций, используемых в монолитном строительстве (леса, вышки-туры, опалубка перекрытий, алюминиевая опалубка, стальная опалубка и комплектующие), что позволяет полностью удовлетворить весь спектр потребностей строительных компаний в оснастке, применяемой в монолитном домостроении.


Генеральный директор Производственного объединения «САЗИ»
С.А. Гладков с докладом: «Гидроизоляция и герметизация железобетонных конструкций: продукция и технологии двух ведущих компаний страны».

С.А. Гладков, представлял две компании, занимающиеся смежными видами деятельности, - Группу компаний «Пенетрон-Россия», производящую проникающие гидроизоляционные материалов, являющиеся наиболее эффективным способом повышения водонепроницаемости бетонных и железобетонных конструкций, и Производственное объединение «САЗИ», занимающееся производством широкой гаммы герметизирующих материалов для самых различных областей промышленности и строительства - от крупнопанельного домостроения до аэрокосмической отрасли России, при этом являясь единственным в России производителем, работающим по лицензии и под контролем Всероссийского института авиационных материалов.

Помимо собственно строительных материалов, эти компании производят компоненты/добавки, улучшающие свойства других строительных материалов, и продукты, участвующих в сборке серийных узлов, затем направляемых на стройплощадку на монтаж. И это может существенно улучшить разрабатываемые в рамках кластерного подхода технологические процессы.
Кроме того на конференции выступили: Директор, главный конструктор Проектная организация ООО «ВИАКОН.ПРО» А.И. Шубин, Заместитель Генерального директора АО «КазНИИСА» Казахский научно-исследовательский и проектный институт строительства и архитектуры» М.С. Абаканов, Директор ЗАО «СТРОЙСЕРВИС» (Мамадышский кирпичный завод) И.Ф.Хазиев, представитель ООО «ДельтаСтрой» У.А. Элиханов и Директор ООО ПЦ «Стройтех» С.А. Королев.
На основании выслушанных и обсужденных докладов, общим выводом, сделанным участниками Конференции, является признание факта, что именно кластерный подход должен стать основой, как для развития строительной индустрии, так и промышленной политики в целом. Преимущества кластерного подхода заключаются в обеспечении симбиоза кооперации и конкуренции, достижении положительного синергетического эффекта территориальной агломерации, развитии коммуникаций между основными участниками кластера.

Кластерный подход в развитии строительного комплекса направлен на реализацию консолидированного потенциала строительного комплекса для решения социально-экономических задач региона и сфокусирован на взаимосвязях между корпоративными структурами, проектными и строительными предприятиями, промышленностью строительных материалов, инвестиционными, посредническими, научными и учебными организациями.

В рамках кластерной концепции потенциал региональных интегрированных структур представляет собой способность объединенных ресурсов его участников решать современные и будущие проблемы подобных объединений (носителей этого потенциала), а также комплексного социально-экономического развития региона. Ассоциированная деятельность участников таких интегрированных структур позволит получать синергетический эффект и будет являться источником развития самих участников и одновременно всего воспроизводственного комплекса региона.

Очевидно, что без развития машиностроения, без выпуска станков и механизмов, обеспечивающих производство высокотехнологичной продукции, по надежности и качеству способной конкурировать с ведущими мировыми марками, немыслима модернизация стройиндустрии.

Активизация кластерных объединений требует государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях, через предоставление налоговых льгот, формирование госзаказа, выделение НИОКР на инновационные разработки, субсидирование при реализации пилотных проектов на принципах ГЧП.

Основная нагрузка лежит на бизнесе, на его способности консолидироваться и объединяться. В этой связи особенно важно изучение положительных результатов кластерного объединения. К таковым относится представленный на Конференции и выставке технологический научно-производственный кластер «Стройиндустрия», инициатором которого выступило машиностроительное предприятие «Строительные Технологии и Машины» и НП «НОСИ».


Фото: Конференции.


Смотрите также:
О 14-ой Международной специализированной выставке «Строительная Техника и Технологии 2013» и Конференции «Строительно-индустриальный кластер, как основа современной промышленной политики России»
394.6kb.
1 стр.
Премьеры «Агрофермы 2013». Многое из того, что будет представлено на международной специализированной выставке «Агроферма 2013», открывающейся 5 февраля, начинается со слов
35.02kb.
1 стр.
Программа XVIII московской международной гомеопатической конференции развитие гомеопатического метода
175.97kb.
1 стр.
«Планета детства» вышла на новую орбиту
28.88kb.
1 стр.
Корпорация увз принимает участие в стт-2013 в первый день выставки «Строительная техника и технологии-2013»
14.36kb.
1 стр.
Семинар «Кластер «Технологии питания»
48.23kb.
1 стр.
Департамент административной и законопроектной работы Минэнерго России организовал подготовку и участие российской делегации в указанных мероприятиях
37.31kb.
1 стр.
Научный редактор
58.33kb.
1 стр.
Программа Тринадцатой международной научно-практической конференции "Новые информационные технологии в образовании. Технологии "
163.64kb.
1 стр.
Урок-размышление. Отражение русского национального характера
78.7kb.
1 стр.
«ресурсный центр как основа повышения качества профессиональной подготовки рабочих кадров»
39.13kb.
1 стр.
Предпринимательский кластер как основа конкурентоспособности
197.57kb.
1 стр.