Главная
страница 1страница 2страница 3

МБОУ

«Васьковская средняя общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ



Директор школы О.Р.Калищук

«____» ___________2012 год


Творческий отчёт

по воспитательной работе

детского оздоровительного лагеря

«Стремительный - 2012»

с дневным пребыванием детей





Отчёт составила

заместитель директора по ВР,

начальник лагеря

Курсова Галина Михайловна



Васьково

2012
Отчет

по воспитательной работе в летнем оздоровительном

лагере «Стремительный» с дневным пребыванием детей

при МБОУ «Васьковская средняя общеобразовательная школа»

июнь 2012 год

Летний оздоровительный лагерь при МБОУ «Васьковская средняя общеобразовательная школа» работал в течение 18 дней с 1 июня по 21 июня 2012 года.

В работе лагеря можно выделить несколько этапов:

I этап. Подготовительный – февраль - май

Этот этап характеризуется тем, что за 4 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. В ходе подготовки проведены следующие мероприятия:



  • проведено совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону – март 2012г.;

  • начальник лагеря принял участие в работе областного семинара «Организация летнего отдыха детей летом 2012 года» - февраль 2012г.;

  • районные совещания по организации летнего отдыха детей – февраль, апрель 2012г.;

  • прохождение медицинской комиссии и санитарно – гигиенического минимума работниками лагеря – март 2012г.;

  • издание приказов по школе о проведении летней кампании – февраль – март 2012г.;

  • разработка программы воспитательной работы ДОЛ – март - апрель 2012г.;

  • подготовка методического материала для работников лагеря – апрель – май 2012г.;

  • отбор кадров для работы в пришкольном ДОЛ - февраль – март 2012г;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря: паспорт лагеря, программа и план воспитательной работы, положение по лагерю, должностные обязанности, инструкции т.д. - февраль – март 2012г.

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1-2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:


  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Стремительный - 2012»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:



  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:



  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Администрация школы, начальник лагеря, воспитатели, работники столовой и технический персонал лагеря видели основную цель своей работы - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Коллектив лагеря ставил следующие задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа летнего оздоровительного лагеря «Стремительный - 2012» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:



Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.



Принцип сотрудничества

Воспитательная работа в ДОЛ представляет систему действий, которую начальник лагеря осуществляет в творческом сотрудничестве и содружестве с другими педагогами, учащимися, родителями .



Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:



  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:



  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:



  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:



  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:



  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Нормативно-правовые документы

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:



  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

  3. Паспорт лагеря.

  4. Положение о лагере дневного пребывания.

  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  9. Приказы Управления образования.

  10. Должностные инструкции работников.

  11. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  12. Заявления от родителей.

  13. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  14. Акт приемки лагеря.

  15. Планы работы.

Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:



  1. Временный характер детского объединения.

  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

  4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

  5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

  6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Методическое проектирование лагеря «Стремительный» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:



  1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

  2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

  3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).

  4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).



Направления и виды деятельности воспитательной работы в лагере

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:




images






Особенность программы воспитания ДОЛ



  1. В планирование воспитательной работы лагеря заложен тематический принцип, каждый день в лагере посвящен отдельной теме:

1 июня - День защиты детей. Открытие лагерной смены

2 июня - День презентаций

4 июня - Олимпийские игры в лагере

5 июня - День здоровья

6 июня – Планета эрудитов

7 июня - Морской день

8 июня - Летняя карусель

9 июня - Педагогический десант

11июня - Театральный

12 июня - День России

13 июня - Мой Архангельск

14 июня - Летняя карусель

15 июня - Весёлая радуга

16 июня - Шашечный турнир

18 июня - Мисс лагерь

19 июня - День неожиданностей

20 июня - Летняя карусель

21 июня - До свиданья, «Стремительный».

В лагере в этом году было организовано много интересных, увлекательных мероприятий:
План реализации программы воспитания

ДОЛ «Стремительный - 2012 »


Дата


Мероприятие

Ответственные

1 июня

09.15-0 9.30

10.00-10.50

11.00-11.50

12.00-12.50

13.30-14.30

14.30-15.00


День защиты детей. Открытие лагерной смены

Торжественная линейка. Открытие лагерной смены. Концертная программа «Лето, солнце, жара…» Спортивные соревнования «Лето на старте»

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, солнечное лето»

Отрядный час: инструктаж «Правила поведения в лагере». Подготовка визитной карточки отрядов: название отряда, девиз, речёвки.

Прогулка и игры на свежем воздухе

(Приложение 1)


Начальник лагеря

Курсова Г.М.

СКК п. Васьково

Начальник лагеря

Курсова Г.М.

Воспитатели

Воспитатели



2 июня

10.00-10.50

11.00-11.50
12.00-13.00

13.30.-14.10



День презентаций

Развлекательная программа «Книга рекордов лагеря»

Отрядный час: оформление лагерной символики: эмблема, девиз, название отряда. Оформление отрядной газеты

Подвижные игры на улице

Визитная карточка отрядов.

(Приложение 2)


Начальник лагеря.

Вожатые
Воспитатели

Воспитатели



4 июня

10.00-10.30


10.30- 12.00
12.00-13.00

13.30-14.10

14.10-14.45


Олимпийские игры в лагере

Открытие Олимпийских игр


Олимпийские соревнования
Измерение роста, веса детей. ФАП.

Отрядный час

Подвижные игры на улице

Приложение 3 (фото)

Приложение 4 (сценарий открытия «Олимпийских игр»)

Начальник лагеря

вожатые

Учитель физической культуры Рогушин С.Г.



Воспитатели

Воспитатели



5 июня

11.00-12.00

10.00-10.40

11.00-11.40

11.50-12.30

12.40-13.00

13.30-14.30


День здоровья

Бассейн ПГУ. Мастер – класс по плаванию

Прогулка и игры на свежем воздухе

Спортивный час.

Просмотр мультфильмов.

Прогулка и игры на свежем воздухе

Карнавал здоровья или «Ускоренная помощь»

Приложение 5


Начальник лагеря.

Воспитатели

Рогушин С.Г.


Воспитатели

Начальник лагеря. Вожатые



6 июня

10.00
10.00-10.50


11.00 – 11.30

11.40 – 11.10

11.20 – 13.00

13.30-14.10



Планета эрудитов

Игра «Планета эрудитов» (5-6 классы) ДОЛ Приморского района. Заостровская СОШ

Игра «Планета эрудитов»
Спортивный час в I отряде

Спортивный час в II отряде

Спортивный час в III отряде

Прогулка и игры на свежем воздухе

Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина

Отрядный час. Правила личной гигиены


Воспитатель Рогожина Н.В.

Воспитатель Постникова Г.В.

Учитель физической культуры Рогушин С.Г.


Воспитатели

Начальник лагеря

Воспитатели


7 июня

10.00-12.00

10.00-10.40

10.50-11.30

11.40-12.00

13.30-14.30



Морской день

Игра «Пираты Карибского моря»:

I отряд

II отряд


III отряд

Прогулка и игры на свежем воздухе.

Отрядный час. Инструктаж «Правила поведения на воде»

Праздник Нептуна

Приложение 6

Начальник лагеря, сотрудники Северного морского музея

Воспитатели

Начальник лагеря

вожатые


8 июня

10.00
10.30


10.00-11.30

11.30-13.00

13.30-14.30


Летняя карусель

Малая Спартакиада ДОЛ Приморского района. Приморская СОШ


Посещение кинотеатра «Модерн», мультфильм «Мадагаскар-3»

Кружки по интересам:



  • «Старое ремесло на новый лад. Плетение»

  • Шашки

  • Весёлые нотки

  • Просмотр мультфильмов «Старые добрые мультики»

Подвижные игры на улице.

Отрядный час: «Правила перехода – для каждого пешехода»


Учитель физической культуры Рогушин С.Г.

Воспитатели

Дружинина Т.В.

Рогушин С.Г.
Начальник лагеря

Воспитатели

Воспитатели


9 июня

10.00-12.00


12.00-13.00

13.30-14.30





Педагогический десант

Педагогический десант учителей – членов клуба «Учитель года»

Подвижные игры на улице

Кружки по интересам:



  • «Старое ремесло на новый лад. Плетение»

  • Шашки

  • Весёлые нотки

  • Просмотр мультфильмов «Старые добрые мультики»

Воспитатели


Дружинина Т.В.

Рогушин С.Г.




11 июня

10.00-11.00


11.00-11.30

11.30-12.30
13.30-14.30


Театральный

Театр экспромт

Прогулка и игры на свежем воздухе

Рыжий театр. Спектакль «Весёлая чепуха»

Прогулка и игры на свежем воздухе

Шляпная дискотека

Приложение 7

Воспитатели Мышьякова Г.Г., Каракозова Н.В.

Воспитатели

Воспитатель Рогожина Н.В., вожатые



12 июня

10.00-10.50

11.00-12.00

12.00-13.00



День России

Творческо-интеллектуальная игра «Северные традиции» Конкурс рисунков «Страна моя - Россия»

Прогулка и игры на свежем воздухе

Начальник лагеря

Воспитатели

Воспитатели



13 июня

10.00 – 12.00

10.00 – 10.50

11.00 – 12.00

12.00 – 13.00

13.30 – 14.20




Мой Архангельск

Экскурсия по Набережной. Посещение музея Изобразительных искусств: фотопроект «Золотая черепаха - 2012» и выставка «Буду жить в своём народе» (Н.Рубцов)

Заочная экскурсия по Архангельску.

Прогулка и игры на свежем воздухе

Отрядный час

Игра «Мой Архангельск»



Начальник лагеря.

Воспитатели.

Воспитатель Соколова О.И.

Воспитатели

Воспитатель Соколова О.И.



14 июня

10.30
10.00-11.30

11.30-12.10

12.20-13.00

13.30-14.30


Летняя карусель

Посещение кинотеатра «Модерн», фильм «Прометей»

Кружки по интересам:


  • «Старое ремесло на новый лад. Плетение»

  • Шашки

  • Весёлые нотки

  • Просмотр мультфильмов «Старые добрые мультики»

Спортивный час

Прогулка и игры на свежем воздухе

Отрядный час. Правила пожарной безопасности. Подготовка к заключительному концерту «Летняя карусель»

Воспитатели


Дружинина Т.В.

Рогушин С.Г.


Рогушин С.Г.

Воспитатели




15 июня

10.00
10.00-10.40

10.50-11.30

11.50-12.30

12.30-13.00

13.30-14.30



Весёлая радуга

Игра «Весёлая радуга» (2 – 4 классы) ДОЛ Приморского района. Приморская СОШ

Спортивный час в I - II отрядах

Спортивный час в III отряде

Развлекательно-познавательная игра «Весёлая радуга»

Подвижные игры на улице

Отрядный час. Подготовка к заключительному концерту «Летняя карусель»

Воспитатели Мышьякова Г.Г., Каракозова Н.В.


Библиотекарь Пестрикова Е.Н.

Воспитатели



16 июня

10.00-12.30


13.30-14.30


Шашечный турнир

Шашечный турнир на приз Главы МО «Васьковское»

Подвижные игры на улице

Отрядный час. Подготовка к «Мисс лагерь».


Курсова Г.М.

Рогушин С.Г.
Воспитатели


18 июня

10.00-11.00

11.00-12.00

12.00-13.00


13.30-14.30

Мисс лагерь

Спортивно-познавательная игра «Поиск клада»

Подвижные игры на улице

Отрядный час. Подготовка к заключительному концерту «Летняя карусель»

Мисс лагерь

Вожатые


Воспитатели

Воспитатели


Воспитатели Петрова О.В., Баранникова И.А.

19 июня

10.00
11.00-12.00


10.00-10.50

11.00-12.00

12.00-13.00
13.30-14.00


День неожиданностей

Малая Спартакиада ДОЛ Приморского района. Катунинская СОШ.

Бассейн ПГУ. Мастер – класс по плаванию (Приложение 8)
Развлекательная программа «Всё наоборот»

Подвижные игры на улице

Отрядный час. Подготовка к заключительному концерту «Летняя карусель»

Костёр на лесной поляне и развлекательная программа «Васьковские аборигены»


Рогушин С.Г.


Начальник лагеря. Воспитатели.

Воспитатели Петрова О.В., Баранникова И.А.

Воспитатели
Воспитатели


20 июня

10.00-10.40

10.50-11.30

11.30-12.30


13.30-14.30

Летняя карусель

Спортивный час в I отряде

Спортивный час в II отряде

Спортивный час в III отряде

Подвижные игры на улице

Сюжетно-ролевая игра «Тропа к генералу»


Рогушин С.Г.


Вожатые


21 июня

10.00-11.00


11.00-12.00

До свиданья, «Стремительный»

Отрядный час. Подготовка к заключительному концерту «Летняя карусель»

Заключительный концерт «Летняя карусель»

Начальник лагеря.

Воспитатели и вожатые






  1. Одним из главных средств воспитания и развития учащихся коллектив нашего лагеря ставит содружество детей и взрослых, связанных едиными задачами, совместной деятельностью и образом жизни. И дети, и взрослые в лагере живут по единым закона и уставу. (Приложение 9 - 10)

  2. Опираясь на традиции воспитания личности в коллективе, педагогический коллектив использует технологию организации коллективно творческих дел (КТД), обновляя содержание, используя новые формы организации жизнедеятельности учащихся. Поэтому вся воспитательная работа концентрируется вокруг КТД и состоит из тематических дней, каждый из которых представляет собой законченный этап в работе.

  3. Воспитательная работа в каждом периоде представляет систему действий, которую начальник лагеря осуществляет в творческом содружестве с другими педагогами, учащимися, родителями – здесь нет наблюдателей, все являются участниками проводимых в лагере творческих дел, что способствует развитию творчества, организаторских способностей школьников.

  4. Особое внимание педагогический коллектив уделяют нравственному, физическому, эстетическому воспитанию.

Летним отдыхом в школьном лагере было охвачено 55 учащихся с 1 по 10 класс. Все школьники были объединены в 3 возрастные отряда: 1 - 2 классы – отряд «Шоколад»

3 – 4 классы – отряд «Пираты»

6- 10 классы– отряд «220 вольт».

Дети придумали оригинальны названия и девизы своих отрядов. (Приложение 11 - 14)



Самоуправление в лагере

Важное значение в формировании мировоззренческих взглядов и социальной активности учащихся играют органы самоуправления в лагере. В лагере 3 отряда. В первом отряде – учащиеся 1 – 2 классов, во втором отряде – учащиеся 3- 4 классов, в третьем отряде – учащиеся 5 – 10 классов. В каждом отряде выбирается командир отряда, создаётся совет дела. Учащиеся 10 класса входят в совет вожатых. Они совместно с воспитателями готовят КТД, принимают участие в составлении плана общелагерных мероприятий на всю смену, плана работы на неделю, на день. Принимают участие в подготовке и проведению общелагерных и отрядных дел.

Одной из основных перспектив развития ученического самоуправления в лагере является активизация деятельности совета вожатых.

Не остаются в стороне от совместной творческой деятельности и родители учащихся. Это проявляется в подготовке праздников, конкурсов.

Тем самым формируется ядро воспитательной системы лагеря – детско-взрослое сообщество, которое в совместной творческой деятельности развивается и самосовершенствуется.

В нашем лагере ребенок имеет право выбора – чем заниматься? Где себя проявить? В чем найти применение своих способностей и реализовать свои потребности? Будет ли это занятие музыкой или изобразительным искусством; спортом или дополнительным образованием в кружке; внеклассная деятельность или участие в самоуправлении школы; работа в совете библиотеки или совете музея – выбор остается за ребенком. А ведь именно свобода выбора определяет субъектность отношений в ОУ.

Для организации самоуправления в начале смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Стремительный» - Стремительное собрание – совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.

На заседании совета лагеря проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчёт о жизнедеятельности отрядов. (Приложение 14)

Вся жизнь лагеря была подчинена строгому распорядку дня. (Приложение 15)

В течение всей смены в лагере работали дружный коллектив в составе 14 человек: начальник лагеря, 7 учителей- воспитателей (по два воспитателя на отряде), учитель физкультуры, двое работников столовой, фельдшер ФАП, гардеробщица, уборщица. (Приложение 16), а также два руководителя кружков. Работа всех специалистов строго регламентировалась. (Приложение 17 - 18)



Итоги работы

Коллектив лагеря благодаря слаженной работе достиг основной цели своей работы - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Все дети в лагере улучшили такие показатели как вес, мышечная сила. (Приложение 19).

Пошаговая и итоговая диагностика показали, что 18 дней пребывания детей в лагере были интересными, увлекательными. Детям в лагере нравилось. Это подтверждают графики настроения - нехитрая и простая методика выявления психо - эмоциональной атмосферы в отряде. Каждый день перед заключительной линейкой дети выбрали цвет, который соответствует их эмоциональному состоянию: желтый - очень хорошо, красный – радостно, оранжевый - спокойно, хорошо, зеленый – тепло, синий – нормально, фиолетовый - скверно, скучно, черный - плохо Карта настроений третьего отряда – наилучший показатель того, что детям в лагере было хорошо. (Приложение 20)

Приложение 16

Список работников ДОЛ с дневным пребыванием

п/п

ФИО

Возраст

Должность

по основному месту работы

Должность

в ДОУ

1.

Курсова

Галина Михайловна



51 лет

Зам.директора по ВР

Начальник лагеря

2.

Мышьякова

Галина Геннадьевна



40 лет

Учитель начальных классов

Воспитатель

3.

Петрова

Ольга Владимировна



42 года

Учитель начальных классов

Воспитатель

4.

Баранникова

Ирина Александровна



30 лет

Учитель начальных классов

Воспитатель

5.

Каракозова

Наталья Вячеславовна



38 лет

Учитель начальных классов

Воспитатель

6.

Постникова

Галина Витальевна



32 года

Учитель биологии и

химии


Воспитатель

7.

Соколова

Оксана Ивановна



39 лет

Учитель истории

Воспитатель

8.

Рогожина

Наталья Викторовна



35 лет

Учитель математики

Воспитатель

9.

Рогушин

Сергей Германович



46 лет

Учитель физкультуры

Спортивный работник

10.

Кузьмина

Вера Владимировна



56 лет

Гардеробщица

Гардеробщица

11.

Денисова

Любовь Леонидовна



60 лет

Уборщица служебных помещений

Уборщица сл. помещений

12.

Сазончик

Елена Петровна



36 лет

Повар школы

Повар школы

13.

Колыженко

Тамара Николаевна



58 лет

Подсобный рабочий

Подсобный рабочий

14.

Рейбольд

Надежда Сергеевна



23 года

Фельдшер ФАП

Мед. работник

Приложение 15



8.45 – 9.00 Приход детейcrctr328

9.00 Утренняя зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.15 Утренняя линейка

На линейку быстро стройся!fd00403_

9.30 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

10.00-13.00 Общелагерные мероприятия, занятия в кружках, спортивные мероприятия, игры на воздухе, экскурсии

Кто куда: кто в поход,pe02282_

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

13.00 – 13.30 Обед

Но у всех, смешливых даже, bd08911_

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

13.30 - 14.30 Отрядный час, игры на свежем воздухе, дежурствоpe02278_

14.45 – 15.00 – Вечерняя линейка

15.00 - Уход домой

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!

Приложение 17


j0234131


Спортивный работник лагеря– ежедневно

Медицинский работник – ежедневно

Руководители кружков – согласно плану воспитательной работы лагеря

Социальный педагог – понедельник, среда, пятница



c:\program files\microsoft office\media\cagcat10\j0240719.wmf

c:\documents and settings\admin\local settings\temporary internet files\content.ie5\yfnpi100\mcj04283330000[1].wmf

Приложение 18



План работы медицинского работника

Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Задачи:

  • Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.

  • Соблюдение режима

  • Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.

  • Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.

Мероприятия:

    • Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка

    • Измерение роста, веса, жизненной силы лёгких, мышечной силы детей

    • Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)

    • Контроль за здоровьем детей в лагере

    • Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи

    • Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.

    • Работа с отдельными категориями детей


Для детей часто и длительно болеющих простудными заболеваниями

Цель: повышение имуннобиологических функций организмаcrctr189


Мероприятия:

  1. Закаливающие процедуры

  2. Правильная организация режима дня

  3. Максимальное пребывание на свежем воздухе (не менее 3-х часов)

  4. Занятия физкультурой на свежем воздухе



Для детей с ослабленным зрением

Цель: вторичная профилактика нарушений зрения

Мероприятия:


  1. Правильная организация режима дня с максимальным исключением зрительных нагрузок

  2. Максимальное пребывание на свежем воздухе


План работы инструктора по физкультуре

Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.

Задачи:

  • Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую культуру

  • Развитие интереса к организационно-спортивной деятельности

  • Воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания, уважения и добра


Мероприятия:

    • Ежедневное проведение зарядки

    • Проведение спортивных занятий в отрядах.

    • Организация общелагерных спортивных мероприятий

Приложение 9



Законы и правила лагеря «Стремительный»

pe03257_

Закон хозяина.

«Стремительный» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.



Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятой руки.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.



Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.



Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.



Устав лагеря

«Стремительный»

Педагоги обязаны:

Иметь свой план работы и следовать ему.

Организовывать активный, интеллектуально

-

эмоциональный и



насыщенный отдых в течение дня.

Жить и творить вместе с членами отряда.

Предоставить каждому ребенку свободу выбора

.

Уметь понимать себя и других.



Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.

Быть искренними.

Помочь каждому ребенку, если ему трудно.

Верить в свой отряд.

Педагог имеет право:

Быть не руководителем, а товарищем.

Помогать членам отряда в реализ

ации их идей.

Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным

примером.

Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.

Дети обязаны:

Неукоснительно соблюдать режим.

Бережно относится к имуществу лагеря.

Принимать активное участие во

всех мероприятиях.

найти себе занятие по душе.

быть полезными для других.

верить в себя и свои силы.

Реализовывать все свои способности и таланты.

Не скучать.

Дети имеют право:

Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.

Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни

отряда.

Иметь время для занятий по интересам.



обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.

Фантазировать. Изобретать. Творить.

Приложение 11

notes2

Что такое лагерь?

(Песня воспитателей)



  1. Что такое лагерь – это дети?

Дети словно глюки пред глазами,

С разбитыми коленками,

С сопливыми носами.

Попробуйте представить это сами.

ПРИПЕВ:

Лагерь летом – вот благодать,



Счастье это – век не видать!

Дети спать нам опять не дают,

Просто в душу плюют.


  1. Что такое лагерь – это детство?

Три недели мы в него играли.

Много ели, много пили и почти не спали.

Всё равно мы, в общем, отдыхали.

ПРИПЕВ:


Лагерь летом – вот благодать,

И на трудности нам наплевать.

Было вместе нам хорошо,

Мы приедем ещё.


«Летняя площадка»

Эту песню для нашего лагеря в июне 2008 года написала Т.П.Серебреникова, учитель музыки.

Она нам очень нравится. Вокальная группа девочек исполняла её на заключительном концерте.

  • На летней площадке сирень расцвела.

На летней площадке весна.

На летней площадке любовь к нам пришла

И стало нам вдруг не до сна,

И стало нам вдруг не до сна.

И в этом виновата весна.

Припев:


Детские забавы улетели прочь,

И забыты мягкие игрушки.

И звенят гитары и грустят всю ночь

А девчонки плачутся в подушки.

2. На летней площадке мальчишка тайком

Следит за девчонкой одной.

Мечтает мальчишка о чём-то своём,

А в воздухе пахнет весной.

А в воздухе пахнет весной.

А в воздухе пахнет весной.

Припев:

Детские забавы улетели прочь,



И забыты мягкие игрушки.

И звенят гитары и грустят всю ночь

А девчонки плачутся в подушки.

3.На летней площадке сирень расцвела.

Не сыплет черёмуха цвет.

На летней площадке любовь к нам пришла

И чувства прекраснее нет.

И чувства прекраснее нет.

Чем юности нежной рассвет.

Припев:


Детские забавы улетели прочь,

И забыты мягкие игрушки.

И звенят гитары и грустят всю ночь

А девчонки плачутся в подушки


Приложение 12

Речёвки:



Спортивная речевка (из журнала «Вожатый»)

- Мы идем на стадион.

- Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные (говорят мальчики).

- А сами мы красивые (говорят девочки).

- Кто задору, солнцу рад?

- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

- А команда есть?

- Есть!

- Капитаны здесь?



- Здесь!

- Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!

В столовую

Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.

Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет?

- Дети, дети!

- Да, да, да!

- Есть хотите?

- Да-а! Да-а! Да-а!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.


На зарядку! (журнал «Вожатый»)

- На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка – друг ребят!

- Физкультурничек – ребенок,

- Набирайся-ка силенок!

- Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.


Патриотическая

- Печатая шаг.

- Сильные руки,

- Гордые плечи,

- Солнце в ладонях,

- Солнце в глазах.

- Слышишь, товарищ,

- Пульс планеты?

- Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем

– Ребята Нового века!




Названия, девизы детских отрядов
Первый отряд - «Шоколад». Девиз: «Если ты в нашем отряде,

У тебя будет всё в шоколаде.»

Второй отряд – «Пираты». Девиз: «Мы пираты молодцы

Дружные, спортивные.

На все руки мастера

Умные, красивые.»

Третий отряд – «220 вольт». Девиз: «Если надо что-то сбацать,

Мы врубаем 220!»


Приложение 13

Общая речёвка

e:\documents and settings\ученик\мои документы\мои рисунки\orlenok5.gif
Все, ребята, по порядку

Становитесь на зарядку!

Всем за стол, узнать пора,

Чем богаты повара!

Кто куда: кто на прогулку,

В лес, в кино, а кто – в поход.

Мы со скукой не знакомы,

Весело идём вперёд!

Отдыхаем, заграем,

И рисуем, и читаем!

Вот пришёл весёлый час,

Здесь играют все у нас,

Прыгай, бегай, развлекайся

И здоровья набирайся!

Горн зовёт: Пора! Пора!

На линейку, детвора!


Наш девиз:
В лагере нам не придется скучать.

Здесь мы можем круто отдыхать.

Наши воспитатели – лучшие друзья.


следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет по воспитательной работе в летнем оздоровительном лагере «Стремительный» с дневным пребыванием детей
964.67kb.
3 стр.
Отчет о проведении воспитательной работы в летнем детском пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием при Кондратовской специализированной школе І-ІІІ ступеней
97.22kb.
1 стр.
Администрация ленинского района муниципального образования «город саратов»
31.86kb.
1 стр.
С дневным пребыванием детей
218.11kb.
1 стр.
Положение о лагере с дневным пребыванием при мкоу сош №1 г. Туринска Общие положения
1364.66kb.
9 стр.
Программа воспитательной работы лагеря с дневным пребыванием детей спортивно-оздоровительной направленности
105.03kb.
1 стр.
В целях физического воспитания детей организовано
33.34kb.
1 стр.
Капитаны корабля
333.64kb.
1 стр.
Отчет о выполнении муниципальной долгосрочной программы
43.99kb.
1 стр.
План воспитательной работы
54.35kb.
1 стр.
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей
138.15kb.
1 стр.
Свиреденко Яна Мне понравилось в лагере играть в настольные игры «Морской бой», лото и собирать мозаику, мастерить, рисовать, заниматься коллективной работой. Мы изготовили несколько плакатов «Аквариум», «Дорога и Дети»
30.91kb.
1 стр.