Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г.Казань РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) Ельцова Евгения Александровича, 1 квалификационная категория по обществознанию, 8 «А» КЛАСС Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ________ от «_____»__________ 2012г
Раздел I. Пояснительная записка Статус документа Программа составлена на основе примерной рабочей программы по предмету «Обществознание» 8 класс, утверждённой министерством образования РФ, программа по предмету «Обществознание», разработанная авторским коллективом под руководством А.И.Кравченко, рекомендованной Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования. Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009 – 2010 учебном году. Письмо руководителям органов управления исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан №7931/9 от 16.10.2009 В соответствие с Базисным учебным планом на изучение обществознании в 8 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Структура документа Рабочая программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения и учебно-тематическое планирование. Общая характеристика учебного предмета Курс преподавания обществознания в среднем звене является первой ступенью подобного обучения в средней школе, и, поэтому носит вводный характер. Данный курс рассказывает об очень важной и очень необходимой людям науке — обществознании. Вместе с тем он не похож на них потому, что тринадцателетний возраст — это граница между детским и подростковым мирами. А если учесть ускорение социального и духовного взросления современной молодежи, то можно считать, что нынешние семиклассники уже подошли к этой черте. Важно не опоздать и вовремя направить формирующуюся личность младшего подростка в нужном для общества направлении. Перед ним открывается очень непростой, во многом непонятный и наверняка незнакомый мир подростков — от 13 до 19 лет. На взаимоотношения с другими людьми в огромной мере влияет характер и темперамент подростка, его психологическая конституция, включающая интеллект, чувства, способности. Она же во многом определяет самооценку, низкую или высокую, в зависимости от которой подросток строит свои жизненные планы. Курс призван научить не только тому, как контролировать свои эмоции, но и тому, как стать лидером, а, возможно, и выдающейся личностью. Непростая наука лепить свою личность состоит не только в умении общаться, говорить или слушать, но и в нравственном развитии. Об этом и о том, как стать взрослым, ведется очень серьезный разговор. Однако, любой человек, в том числе и восьмиклассник, уже живет, причем живет в обществе, а не готовится в него «войти» (как принято говорить, «вступить во взрослую жизнь» или на какую-то конкретную ступень – поступить в вуз, начать работать, образовать семью и т.д.). Развивая существующий минимум требований ФК ГОС, региональная программа и соответствующий ей УМК вводит также понятия действия и взаимодействия, лидерства, инициативы, планирования и другие, поскольку они создают необходимое предметное поле. Программа ориентирована на следующие основные цели курса: развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. Рабочая программа направлена на решение следующих задач: содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации; формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; воспитание гражданственности и любви к Родине; создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний; выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами; помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений; ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности. В течение учебного года ученики получат возможность работать с федеральным учебником, способствующим развитию целостного, интегрированного видения общества. Решению данной проблемы служит критическая модель преподавания обществознания, когда знания не являются самоцелью и системообразующей основой обучения данного предмета, а изначально выступают как инструментальное средство, позволяющее более глубоко понимать факты собственной жизни и жизни общества в целом. Свободное общение между учителем и учеником в процессе урока, высказывание и отстаивание ими собственного мнения позволяет развивать речь учащихся, адаптировать понятийный аппарат, используемый учителем, к уровню учеников, что также способствует мыслительной деятельности, которая не возможна в условиях непонимания слов и терминов, используемых в процессе взаимодействия, поскольку не позволяет мысли подростка выражаться в слове. Саморефлексия учащихся в рамках этой модели может осуществляться, в частности, через написание мини-эссе, статей. Применяется принцип единства различных способов познания. Исследование явлений и процессов, происходящих в обществе, требует разнообразия используемых источников:
Предполагаемые результаты:
Система оценки достижений учащихся: Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, лабораторные и практические работы. Формы итоговой аттестации: контрольная работа (1ч.) В содержании курса сделан акцент на духовно- нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, чувство сопричастности судьбам нашей Родины, российского патриотизма. В курсе «Обществознание» 5 - 9 классов достаточно полно представлены реалии российской истории и повседневности, элементы народной культуры, характерные черты менталитета россиян. Помимо полученных знаний об обществе, сложившихся в позитивной социологии, учащиеся приобщаются к культуре, понимаемой в самом широком смысле. Среди непростых вопросов обществознания в курсе рассматриваются прежде всего те, ответы на которые могут пригодиться в повседневной жизни гражданина. Раздел II. Учебно-тематическое планирование уроков обществознания Класс 8«А» Учитель Ельцова Евгений Александрович Количество часов всего 34 ч.; в неделю 1 ч. Плановых повторительно – обобщающих уроков- 4 , , тестов -3 , практич. работа- 2ч.; Планирование составлено на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) ( М.,Просвещение,2008), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ, Программы курса «Обществознание» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2008.Автор : А.И .Кравченко),допущенной Министерством образования РФ, а так же на основе сборника материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования. Учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М., Русское слово, 2008 Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание».6класс.-М.: Русское слово, 2011
КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование курса «Обществознание. 8 класс» (34 часа)
Продолжение табл.
Смотрите также: «Рассмотрено» Методическим объединением учителей
417.86kb.
2 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России»
2985.44kb.
17 стр.
Учебное пособие по курсу «Анализ музыкальных произведений»
2221.85kb.
14 стр.
Современные проблемы инфракрасной техники
1556.23kb.
14 стр.
Учреждения высшего образования, осуществляющие подготовку кадров по специальностям, закрепленным за Учебно-методическим объединением по образованию в области управления
58.6kb.
1 стр.
Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции и маркетинга в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 080301 Коммерция (торговое дело), 080111 Маркетинг
55.06kb.
1 стр.
Рассмотрено: на заседании мо учителей начальных классов
3590.53kb.
18 стр.
Учебно-методическим объединением по образованию в области технологии, конструирования изделий легкой промышленности в качестве учебного пособия для студентов вузов по направлению подготовки дипломированных специалистов 656100
47.16kb.
1 стр.
Учебно-методическим объединением вузов по агроинженерному образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 110301 "Механизация сельского хозяйства"
65.64kb.
1 стр.
Наименование вуза
29.08kb.
1 стр.
Высшее образование
2970.59kb.
23 стр.
Учебно-методическое пособие Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования 1649.05kb.
7 стр.
|