Главная
страница 1страница 2страница 3
Глава 3. Возможные действия для формирования конкурентоспособности автомобильного концерна PSA Peugeot – Citroen

После выявления параметров, снижающих конкурентоспособность концерна, необходимо выявить причины таких показателей, а также понять как эти параметры могут быть улучшены. После того, как это будет сделано, необходимо установить возможные риски предпринимаемых действий. В пункте 3.1 будут проанализированы причины динамики показателей, полученных в ходе исследования, а также предложены действия по их улучшению. В пункте 3.2 будут описаны риски, которые могут возникнуть при реализации этих действий, а в пункте 3.3 будут сделано обобщение полученных результатов.



3.1 Анализ полученных в ходе исследования результатов

Как было установлено в главе 2, компания PSA Peugeot – Citroen проигрывает корейским автомобильным компаниям по целому ряду показателей: финансовым (ROA, ROS, ROE, динамика чистой прибыли), показателям эффективности (Эффективность труда), а также качественным – ее продукция продается по большим ценам с меньшими комплектующими автомобиля (подушки безопасности, магнитола, регулируемое по высоте сидения и др.) и худшими характеристиками двигателя. В связи с этим необходимо выявить возможные причины такой ситуации.

Финансовые результаты любой компании зависят от бизнеса, которым она занимается. Как уже упоминалось ранее, основной процент продаж автомобильного подразделения французской компании приходился на Европу – 68% согласно годовому отчету компании за 2012 год. Более того, в ходе анализа экономических журналов было установлено, что в первую очередь спросом пользовались автомобили в Южных странах Европы: Испании, Италии, Португалии. В этих странах сейчас непростая экономическая ситуация, связанная с кризисом суверенного долга. Вследствие этого, люди не хотят тратить и сберегают денежные средства – спрос на товары длительного пользования снижается и ведет к падению продаж автомобилей. Следовательно, необходимо себя обезопасить от кризисных явлений евпропейского региона с помощью наращивания продаж в других регионах мира. Большинство автомобильных концернов мира делают ставку на страны группы БРИКС.

Также на финансовые показатели влияет качество управления финансовыми ресурсами компании. За рассматриваемый в работе промежуток времени показатели эффективности использования активов и вложенного капитала компании, работы сотрудников предприятия были самыми низкими по сравнению с Hyundai Motors и Kia Motors. Конъюнктура рынка не могла быть причиной такого положения дел в некризисные для компании 2007, 2010 и 2011 годы (см. графики 5, 6, 7 в приложении). Владельцам компании необходимо потребовать провести внутреннюю проверку эффективности работы компании. Возможно было неграмотное расставление приоритетов и оценка возможных альтернатив, имеющихся у концерна, менеджментом PSA Peugeot Citroen.

Как было установлено ранее, некоторые производимые машины французской компании менее конкурентоспособны по сравнению автомобилями других производителей: они имеют большую цену, худшую комплектацию, а также ходовые характеристики. В связи с этим необходимо развивать новые технологии, двигатели, системы автомобиля (увеличивать инвестирции в НИОКР), чтобы с одной стороны, снижать издержки производства (тем самым снижать стоимость продукции и иметь возможность продавть ее по более низким ценам), а с другой стороны, создавать модели обладающие уникальными технологиями, красивым дизайном, привлекающим новых потребителей. Как уже отмечалось, бренд и дизайн - сильные стороны Hyundai Motors и Kia Motors. Снижение издержек производства возможно разными способами: передислокация производственных мощностей в страны с меньшей заработной платой (например, Volkswagen перенес производство в Чехию из Германии), увольнение сотрудников, снижение социальных пособий пенсионерам, бывшим работникам компаний, премий и отпускных.

Таким образом, можно выделить четыре основных стратегии дальнейшего формирования конкурентоспособности: диверсификация бизнеса (наращивание продаж в других регионах мира), проведение внутренней проверки компании (оценка работы менеджмента, улучшение бизнес процессов компании), снижение издержек на осуществляемые процессы и увеличение инвестиций в НИОКР.



3.2 Оценка риска предлагаемых стратегий

Предложенные стратегии дальнейших действий для компании имеют риски. В связи с этим необходимо их оценить и попробовать их снизить.



Диверсификация деятельности. Согласно отчету компании Alex Partners, мировой автомобильный рынок будет расти в течение ближайших 8 лет вырастет с 80 до 107 миллионов автомобилей30. Это будет связано с ростом спроса на авто во всех странах БРИКС. Согласно отчету компании PSA Peugeot Citroen за 2012 год, она наращивает производственные мощности в этих странах, как и Hyundai Motors, Kia Motors. Такое активное строительство заводов в вышеупомянтых странах может привезти к быстрому насыщению рынка и переизбытку производственных мощностей. Согласно отчету аналитической фирмы Sanford C. Bernstein31, рост спроса в Китае до 2016 года составит 4 млн автомобилей, при ожидаемом росте производства автомобилей в 12 млн. Это обозначает перепроизводство, падение продаж, а также возможную убыточность заводов. Согласно этой же фирме, завод прибылен при загрузке мощностей на 75%. Сейчас загрузка мощностей составляет 88%. Если будут открыты новые заводы и выпуск увеличен до 12 млн автомобилей, то загрузка мощностей упадет до 63%, что обозначает убыток. В этой связи Peugeot Citroen необходимо проанализировать новые рынки, на которых ее продукция будет пользоваться спросом. Например, Индонезия (242млн жителей), Африка к Югу от Сахары (875млн жителей).

Стратегия снижения издержек компании. Желание перенести заводы и научные центры компании, расположенные преимущественно во Франции, несет определенные трудности. PSA Peugeot – Citroen один из крупнейших работодателей Франции. На этом предприятии работают десятки тысяч человек. Увольнение такого количества люде невозможно в кратчайшие сроки. Это длительный и трудный процесс. Усложняет дело то, что государство выступило поручителем по долгам компании (общая сумма 7млрд. евро) и теперь имеет место в совете по реализации плана реструктуризации долгов компании (согласно отчету компании за 2012 год). Массовые увольнения невыгодны власти, поэтому передислокация заводов в скорое время маловероятна. Увольнение сотрудников концерна чревато социальном обострением и ухудшением эффективности работы предприятия, поскольку во Франции сильны профсоюзы и отстаивание требований с помощью забастовок считается нормой. Это может обернуться потерей денег из-за простаивания производственных мощностей. Выходом из такой проблемы может быть улучшение бизнес процессов у этого французского производителя, благодаря чему будут снижены общие расходы.

3.3 Выводы к главе 3

Проанализировав динимаку показателей (финансовых, параметров эффективности работы сотрудников предприятия), было установлено, что первостепенной причиной их снижения было усложнение экономической ситуации в Европе в 2008, 2009 и 2012 годах, в связи с которой упал спрос на автомобили. Также в качестве причин была отмечена неэффективная работа менеджмента и сотрудников компании, которые не смогли грамотно использовать имеющиеся у них материальные и нематериальные активы, что видно благодаря графикам рентабельнсти активов, капитала и продаж (см.приложение графики 5, 6, 7). Помимо этого были показаны слабые стороны некоторых моделей анализируемого концерна.

Для формирования конкурентоспособности французского концерна PSA Peugeot Citroen было предложено четыре основных стратегии: диверсификация бизнеса, снижение издержек, увеличение расходов на НИОКР и улучшение бизнес процессов внутри компании.

Было показано, что к рискам, связанным с реализацией этих стратегий относится вероятность кризиса перепроизводства в Китае (стратегия диверсификации бизнеса в страны БРИКС), а также риск неодобрения наблюдательным советом определенных мер по снижению издержек во Франции.



Заключение

В данной работе происходило вырабатывание стратегии развития компании PSA Peugeot Citrioen.

Для понимания предмета исследования были приведены определения конкурентоспособности различных исследователей данного вопроса. Было установлено, что под термином «конкурентоспособность» прежде всего подразумевается способность товара (услуги), компании, отрасли, экономики страны удовлетворять нужды потребителей по крайней мере таким же образом, что и другие продукты, услуги, компании, отрасли и экономики других государств.

Далее был проведен анализ методов оценки конкурентоспособности компаний и были установлены достоинства и недостатки метода анализа ресурсов, имеющихся у компании, бенчмаркинга и модели 3P. Также описаны методы анализа отрасли, на основе которых можно оценить ее влияние на конкурентоспособность компании: модель пяти конкурентых сил и модель ромба. Отмечены преимущества и недостатки этих моделей.

В ходе работы было решено исследовать конкурентоспособность компании PSA Peugeot Citrioen моделью 3P. Установлено, что конкурентоспособность PSA Peugeot – Citroen значительно ниже Hyundai Motors и Kia Motors по целому ряду показателей: эффективность деятельности сотрудников компании, рентабельность активов (ROA), рентабельность капитала (ROE), рентабельность продаж (ROS), а также по динамике прибыли в период 2007 – 2012 годов. Также выявлена неспособность модели Citroen C-Elysee конкурировать с Hyundai Solaris и Kia Rio по ходовым характеристикам, цене, а также по параметрам базовых комплектаций. Отмечен самый большой размер инвестиций в НИОКР у французского концерна по сравнению с корейскими производителями, а также самую развитую научно-исследовательскую сеть.

Далее были установлены причины столь низких показателей по сравнению с корейскими компаниями. Главная - усложнение экономической ситуации в Европе в 2008, 2009 и 2012 годах, в связи с которой упал спрос на автомобили. Помимо этого выявлена неэффективная работа менеджмента и сотрудников компании, которые не смогли грамотно использовать имеющиеся у них материальные и нематериальные активы. Также показаны слабые стороны некоторых моделей анализируемого концерна.

Наконец, для формирования конкурентоспособности французского концерна PSA Peugeot Citroen было решено предложить четыре основных стратегии: диверсификация бизнеса, снижение издержек, увеличение расходов на НИОКР и улучшение бизнес процессов внутри компании. В связи с выявленными рисками в странах БРИКС Peugeot Citroen необходимо проанализировать новые рынки, на которых ее продукция будет пользоваться спросом: Индонезия (242млн жителей), Африка к Югу от Сахары (875млн жителей). Для снижения расходов компании было предложено в первую очередь налаживать внутренние бизнес процессы в связи с малой вероятностью смены дислокации заводов и исследовательских центров.

Список использованной литературы:

Книги:


  1. Портер М. Конкуренция. Издательский дом “Вильямс”. Москва, Санкт-Петербург, Киев 2010

  2. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов, Альпина Паблишер 2008

  3. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Издательство Эксмо, Москва 2005.

  4. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Научные статьи:

  1. Aghdaie A., Fathollah S., Mohsen S., Arash R. Identifying the Barriers to Iran's Saffron Export by Using Porter's Diamond Model. Amiri Aghdaie, Seyed Fathollah; Seidi Mohsen; Riasi, Arash. // International Journal of Marketing Studies. October 2012, Volume 4, Issue 5, Pages 129-138.

  2. Akdeniz M.B, Gonzalez-Padron T. Calantone R.G An integrated marketing capability benchmarking approach to dealer performance through parametric and nonparametric analyses M. Billur Akdeniz, Tracy Gonzalez-Padron, Roger J. Calantone // Industrial Marketing Management, Volume 39, Issue 1, January 2010, Pages 150-160

  3. Akscin J., Barr T.R., Towle E.L., Financial benchmarking: results from a survey of office-based oncology practices, part 2 John Akscin, Thomas R. Barr, and Elaine L. Towle // Community Oncology Volume 4, Issue 4, April 2007, pages 259-261

  4. Andersen J. Resource-based competitiveness: managerial implications of the resource-based view. Jim Andersen // Strategic Direction. May 2010, Volume 26, Issue 5, Pages 3-5.

  5. Bakan I., Dogan I.F. Competitiveness of the industries based on the Porter's diamond model: an empirical study. İsmail Bakan; İnci Fatma Doğan. International Journal of Research & Reviews in Applied Sciences, 2012, Volume 11, Issue 3, Pages 441-455

  6. Barney J., Firm resources and sustained competitive advantage Jay Barney // Journal of management 1991, Volume 17, Issue 1, Pages 99 – 120

  7. Camp, R. (2006), Benchmarking: The Search for Industry Best Practices that Lead do Superior Performance. Robert Camp // Milwauke, ASQ Quality Press, 299p.

  8. Eid R., Trueman M.; Ahmed A.M B2B international internet marketing: A benchmarking exercise. R. Eid, M. Trueman, A.M. Ahmed // Benchmarking: An International Journal. 2006, Volume 13, Issue 1/2, Pages 200-213.

  9. Hamel G. Prahalad C.K Strategic intent. Gary Hamel, C.K Prahalad // 2005 Harvard Business Review

  10. Herrmann, A.M Contrasting the resource-based view and competitiveness theories: how pharmaceutical firms choose to compete in Germany, Italy and the UK. A.M. Herrmann // Strategic Organization, November 2008, Volume 6, Issue 4, Pages 343-74

  11. Jetmarova B. (2011), Benchmarking-methods of Raising Company Efficiency by Learning from the Best Barbora Jetmarova // E+M Ekonomie a management, 1/2011, pp. 83-95.

  12. Kenneth E.A., Dunphy S. Benchmarking Financial Assessment in the Strategy Course: A Qualitative and Quantitative Template Aupperle, Kenneth, Steve Dunphy // Journal of Education for Business. March 2003, Volume 78 Issue 4, pages 205 – 212

  13. Klumpes, P. J. M. Performance Benchmarking in Financial Services: Evidence from the UK Life Insurance Industry. Paul J. M. Klumpes, // Journal of Business, , Volume. 77, Issue 2, April 2004 Pages. 257-73

  14. Longbottom D., Mayer R., Casey J. Marketing, total quality management and benchmarking: exploring the divide. David Longbottom, Richard Mayer and James Casey // Journal of Strategic marketing. December 2000. Volume 8, Issue 4, Pages 327-340.

  15. Lu T.H., Huang Y.T., Chiang T.L. Using the diamond model to prioritize 30 causes of death by considering both the level of and inequality in mortality. Tsung-Hsueh Lu,; Yu-Tung Huang; Tung-Liang Chiang // Health Policy. November 2011, Volume 103, Issue 1, Pages 63-72.

  16. Mehrizi M.H.R., Pakneiat M. Comparative analysis of sectoral innovation system and diamond model (the case of telecom sector of Iran) Mohammad Hosein Rezazadeh Mehrizi; Mohammad Pakneiat // Journal of Technology Management & Innovation. 2008, Volume. 3 Issue 3, Pages 78-90.

  17. McGhan A.M. Competition, Strategy and Business Performance, A.M McGhan // California Management Review, 1999 Volume 41, Issue 3, McGraw-Hill, Pages 268–274.

  18. McGahan, A.M., Porter, M.E. Porter. (1997) How Much Does Industry Matter, Really? A.M McGahan, M.E. Porter // Strategic Management Journal Volume 18, Pages 15–30.

  19. Priem R.L, Butler J.E. Is the Resource Based View a useful perspective for strategic management research? R.L Priem, J.E. Butler // Academy of Management review 2001, Volume 26, Number 1, Pages 22 – 40

  20. Progoulaki M., Theotokas I. Human resource management and competitive advantage: An application of resource-based view in the shipping industry. Maria Progoulaki, Ioannis Theotokas // Marine policy 2010, Volume 84, Pages 575 – 582.

  21. Puiu S. The model of the five competitive forces on romanian retail market. Silvia Puiu. // Annals of the University of Petrosani Economics. 2010, Volume. 10 Issue 1, Pages 289-298.

  22. Renko N., Sustic I., Butigan R. Designing Marketing Strategy Using The five competitive forces model by Michael E. Porter MODEL BY - case of small bakery in Croatia. Natasa Renko; Ivona Sustic; Ruzica Butigan // International Journal of Management Cases. September 2011, Volume 13 ,Issue 3, Pages 376-385.

  23. Rumelt R. P. How much does industry matter? Richard P. Rumelt // Strategic Management Journal. March 1991, Volume 12, Issue 3, Pages 167-185.

  24. Vorhies D.W., Morgan N.A., Benchmarking Marketing Capabilities for Sustainable Competitive Advantage. Douglas W. Vorhies, Neil A. Morgan // Journal of marketing. January 2005. Volume 69, Issue 1, Pages 80 - 94.

  25. Wetter E., Wennberg K., Improving Business Failure Prediction for New Firms: Benchmarking Financial Models with Human and Social Capital. Erik Wetter, Karl Wennberg. Journal of Private Equity. Spring 2009, Volume 12, Issue 2, pages 30-37.

Электронные ресурсы:

  1. Годовые отчеты компании Peugeot Citroen 2007-2012 годы

http://www.psa-peugeot-citroen.com/en/financial-results

  1. Годовые отчеты компании Hyundai Motors 2007-2012 годы

http://worldwide.hyundai.com/WW/Corporate/InvestorRelations/FinancialInformation/FinancialStatements/index.html

  1. Годовые отчеты компании Kia Motors 2007-2012 годы

http://www.kmcir.com/eng/library/annual.asp

  1. Доходность капитала для различных секторов экономики. Подсчеты бизнес школы им. Леонарда Стерна. http://people.stern.nyu.edu/adamodar/New_Home_Page/datafile/roe.html

  2. Огородников И. «Citroen C-Elysee: цены, комплектации, конкуренты, выводы» http://www.kolesa.ru/article/2013/01/18/citroen_c-elysee_tseny_komplektatsii_konkurenty_vyvody

  3. Статистика выпуска автомобилей от компании OICA

http://oica.net/wp-content/uploads/ranking-without-china-30-nov-12.pdf

  1. Статистические данные компании Peugeot - Citroen

http://www.groupe-ffp.fr/en/investment/investments-presentation/psa-peugeot-citroen

  1. Статья «Продажи в Южной Кореи снизились на 4% в 2012 году. Hyundai Avante признан самым популярным автомобилем». http://www.focus2move.com/item/415-south-korea-car-market-lost-4-sales-in-the-2012-hyundai-avante-on-top

  2. Статья «Страны БРИК» http://money.cnn.com/2009/06/17/news/economy/goldman_sachs_jim_oneill_interview.fortune/index.htm

  3. Статья «Присоединение Южной Африки усилит БРИКС?» http://www.bbc.co.uk/news/world-africa-12113830

  4. Статья “Продажи в Европе достигли рекордного минимума, зафиксированного в 1995 году”

http://www.reuters.com/article/2013/01/16/us-autos-europe-idUSBRE90F0PY20130116

  1. Cтатья «Осложнение обстановки на мировом рынке автомобилей»

http://www.economist.com/news/special-report/21576217-carmaking-can-still-be-highly-profitable-manufacturers-have-work-it-running

  1. Rigby D., Bilodeau B. Инструменты управления компанией. 2009 год.// Darrell Rigby and Barbara Bilodeau, 2009 Bain&Company

http://www.bain.com/Images/Management_Tools_2009.pdf

  1. Marketline Профиль компании Hyundai Motors http://82.179.249.32:2118/Product?pid=01D74952-6CF4-4999-B673-82E54022BB0F

  2. Marketline Профиль компании Kia Motors http://82.179.249.32:2118/Product?pid=4D928A1C-C66F-464A-8787-6F5BDEC4F802

  3. Marketline Профиль компании PSA Peugeot Citroen http://82.179.249.32:2118/Product?pid=7FB4673E-AFC9-4593-A1D6-48D0A0982415


Приложение

График 1. Коэффициент общей ликвидности компаний 2007 – 2012 годы.

График 2. Эффективность деятельности сотрудников компаний

График 3. Динамика финансового рычага компании 2007 – 2012 годы.

График 4. Динамика чистой прибыли компаний 2007 – 2012 годы

График 5. Динамика рентабельности активов (ROA) в период 2007 -2012 в процентах

График 6. Динамика рентабельности капитала компании (ROE) в период 2007 – 2012 годы

График 7. Динамика рентабельности продаж компаний (ROS) в период 2007 – 2012 годов




Описание

Марка и Модель

 

Citroen C-Elysee Dynamique

Hyundai Solaris Classic

Kia Rio Comfort

Ходовые характеристики

Двигатель: 1.2 (72 л.с.)

Двигатель: 1.4 (107 л.с.)

Двигатель: 1.4 (107 л.с.)

КПП: механическая пятиступенчатая

КПП: механическая пятиступенчатая

КПП: механическая пятиступенчатая

Расход топлива: 7 л на 100 км

Расход топлива: 6,6 л на 100 км

Расход топлива: 6,6 л на 100 км

Максимальная скорость:160 км/ч

Максимальная скорость: 180 км/ч

Максимальная скорость: 180 км/ч

 

 

 

Базовая комплектация

ABS, одна водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, иммобилайзер и защита картера.

ABS, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, иммобилайзер и защита картера, две подушки безопасности, регулировка водительского сиденья по высоте, четыре динамика, возможность по частям сложить задний диван и цвет «металлик».

ABS, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, иммобилайзер и защита картера, две подушки безопасности, регулировка водительского сиденья по высоте, четыре динамика, возможность по частям сложить задний диван и цвет «металлик», кондиционер, электропривод, подогрев зеркал

Дополнительные возможности

Вторая подушка безопасности для переднего пассажира - 5 000 рублей, Противотуманные фары - 5 000 рублей, Кондиционер 25 000 рублей, MP3-магнитола с двумя динамиками - 10 000 рублей, Покраска седан в любой цвет, кроме белого – 10 500 рублей. Итого по опциям: 55 500 рублей. Максимально оснащённый C-Elysee Dynamique стоит 511 400 рублей

Кондиционер - 25 000 рублей, Автоматическая коробка передач - 35 000 рублей. Мультимедийный комплекс с навигационной системой - 28 000 рублей. Итого по опциям: 53 000 рублей, Максимально оснащённый Solaris Classic (с МКПП) – 512 000 рублей.

-

Цена

от 455 900 до 511 400 рублей

от 459 000 рублей до 512 000 рублей

от 489 000 рублей

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
«Формирование конкурентоспособности автомобильного концерна Peugeot Citroen в условиях экономической нестабильности в ес»
625.94kb.
3 стр.
Gm и psa peugeot Citroën раскрывают дальнейшие подробности своего глобального стратегического союза
29.54kb.
1 стр.
6ст-55азприменяемость: легковые автомобили ваз, Москвич азлк, Москвич иж, Alfa Romeo, Citroen, Daewoo, Opel, Peugeot, Renault, Seat, Skoda, Suzuki, Subaru, Volkswagen 6ст-55аз обратная полярность
19.54kb.
1 стр.
Заботы об обеспечении специалистов Вашей компании необходимой в работе документацией мы с радостью возьмем на себя
363.27kb.
3 стр.
Феномен административных барьеров в контексте организационной теории институтов джона коммонса
46.39kb.
1 стр.
Результаты крэш-тестов Toyota Aygo разочаровали и насторожили
15.54kb.
1 стр.
Формирование кластерной политики как направление повышения конкурентоспособности национальной экономики
228.99kb.
1 стр.
Рес Екатерина Повышение конкурентоспособности предприятий дорожного строительства в рыночных условиях
331.24kb.
1 стр.
Peugeot 206: 60 тысяч километров
34.19kb.
1 стр.
О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта
1441.09kb.
8 стр.
О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта
1847.92kb.
11 стр.
Формирование международных кластеров как фактор повышения конкурентоспособности экономик России, Беларуси и Украины
192.21kb.
1 стр.