Главная
страница 1
Принято на заседании Педагогического Совета
Протокол № 5
От 21 февраля 2012 года






ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ СОШ с углубленным изучением экологии №390

I. Общие положения

Положение о мониторинге качества образования ГБОУ СОШ № 390 (далее — положение) разработано в соответствии с Комплексной программой развития системы образования города Москвы на 2012-2016 гг.; нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования.

Настоящее положение устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в ГБОУ СОШ № 390.

Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора ГБОУ СОШ № 390 на основании решения педагогического совета школы.

Система мониторинга качества образования (далее — СМКО) ГБОУ СОШ № 390 является составной частью системы оценки качества образования БГОУ СОШ № 390 и служит информационным ресурсом образовательной деятельности образовательного учреждения (далее — ОУ).

В настоящем положении используются следующие термины:

Мониторинг — систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

Система мониторинга качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования ГБОУ СОШ №390 в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

2. Цель и задачи мониторинга

Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования ГБОУ СОШ № 390 и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:


  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;

  • координация деятельности всех участников мониторинга;

  • своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;

  • выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;

  • формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных.

Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:

  • качество результата;

  • качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);

  • качество процессов.

Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы ОУ за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.

Основными принципами функционирования системы качества образования являются объективность, прозрачность, достаточность, оперативность (своевременность) и технологичность.

Основными пользователями результатов мониторинга являются органы управления образованием, администрация и педагогические работники образовательных учреждений, учащиеся и их родители, представители общественности и т. д.


  1. Организация и технология мониторинга

Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом директора ОУ и обязательна для исполнения работниками ГБОУ СОШ №390.

Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.

Мониторинг представляет собой уровневую структуру и включает в себя: уровень школьного Управляющего Совета, административный уровень ОУ, уровень методических объединения учителей-предметников и классных руководителей.

Проведение мониторинга требует координации действий администрации и структурных подразделений управления ОУ. Администрация ГБОУ СОШ №390 оказывает содействие в организации мониторинга, проводимого на окружном и городском уровнях.

Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом директором ОУ. Это могут быть заместители директора по УВР, ВР, руководители школьных МО, учителя.

Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.



  1. Реализация мониторинга

Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

  • определение и обоснование объекта мониторинга;

  • сбор данных, используемых для мониторинга;

  • структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;

  • обработка полученных данных в ходе мониторинга;

  • анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;

  • подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

  • распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.

Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.

В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.

Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

При оценке качества образования в ГБОУ СОШ № 390 основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Экспертиза— всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в ОУ образовательным программам.


  1. Методы проведения мониторинга:

  • экспертное оценивание,

  • тестирование, анкетирование, ранжирование,

  • проведение контрольных и других квалификационных работ,

  • статистическая обработка информации и др.

В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему показателей и параметров мониторинга нижестоящего уровня.

    1. Основные направления СОКО ГБОУ СОШ №390:

  • оценка общего уровня усвоения обучающимися начальной школы базовых знаний и умений по общеобразовательным предметам;

  • оценка общего уровня усвоения обучающимися 4 -х, 7-х классов базовых знаний и умений по общеобразовательным предметам;

  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (ГИА);

  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов ( ЕГЭ);

  • мониторинг учебных достижений обучающихся 2-9 классов по триместрам, 10-11 классов по полугодиям и по завершении учебного года.

  • стартовый, рубежный, итоговый контроль внутренний и внешний контроль.

  • мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в ОУ.

По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей.

Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.





Смотрите также:
Принято на заседании педагогического совета
5632.79kb.
22 стр.
Принято на заседании Педагогического совета
65.4kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
5228.86kb.
28 стр.
Принято: на заседании Педагогического совета моу «Монастырская оош»
1445.96kb.
8 стр.
Принято на заседании Педагогического Совета
68.77kb.
1 стр.
Приказ №184 от «01» июня 2012 г. Принято на заседании педагогического совета
553.95kb.
4 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
3621.97kb.
15 стр.
Программа элективного курса: «Дизайн костюма»
90.62kb.
1 стр.
Программа элективного курса: «Секретные материалы о твоем здоровье»
163.09kb.
1 стр.
На заседании педагогического совета «1» марта 2012 г
2861.18kb.
12 стр.
Принята на заседании педагогического совета школы
1991.63kb.
12 стр.
На заседании педагогического совета мбоу «сош с. Кочегуры»
4776.54kb.
23 стр.