Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 В своей работе я всегда стараюсь придерживаться принципа Дж. Дьюи, который сказал: ”Если мы будем сегодня учить так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра”. Мир постоянно меняется, а язык вместе с ним. Обобщая и систематизируя свой , пусть не очень большой, опыт педагогической деятельности, я пришла к выводу, что в современных условиях особую актуальность в обучении иностранному языку , особенно в преддверие Всемирной летней Универсиады 2013 года, приобретает обучение учащихся разговорной речи. Ведь не секрет, что раньше зачастую преподаватели обучали говорению путем повторения тренировочных упражнений и заучивания диалогов. В современных условиях этого недостаточно. Сегодня целью обучения говорению является совершенствование коммуникативных навыков учащихся, т.к. только таким образом они смогут выражать себя, придерживаться социальных и культурных норм. Мои ученики входят в группу волонтеров как районного, так и международного уровней. Так, Писарева Алина является волонтером Универсиады-2013 при АНО Исполнительной дирекции XXVII Универсиады в городе Казани. В рамках этой деятельности Писарева А. является атташе Чемпионатов РТ, РФ и Европы по волейболу, бадминтону, Фестиваля студенческого спорта и др. Обучение устной речи составляет систему, которая имеет четко сформулированную конечную цель и опирается на такие методические принципы, как ведение работы от простого к сложному, последовательная отработка отдельных умений, проведение высказываний самостоятельного характера. Таким образом, система обучения говорению должна предусматривать лингвистические и коммуникативные особенности этого вида речевой деятельности с тем, чтобы подготовить русскоязычных учащихся как к экспромтному или спонтанному высказыванию, так и к продуманному сообщению с учетом ситуаций общения. Конечная цель обучения иностранному языку предусматривает развитие подготовленной и неподготовленной устной речи. При обучении иностранному языку нельзя не учитывать и психолого-дидактические предпосылки обучения английской устной речи. На какие же психологические закономерности управления учебным процессом опирается методика преподавания иностранного языка? Согласно А.А Леонтьеву, это: психологические закономерности усвоения, психологические закономерности общения, психологические закономерности, связанные с особенностями изучаемого языка. Кроме этих закономерностей, учителю необходимо знать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, закономерности восприятия учебного материала, мышления, памяти. Поэтому, в процессе своей работы я часто обращаюсь к школьному психологу, приглашаю ее на свои уроки. Советы психолога могут оказать действенную помощь в повышении результативности обучения учащихся. Следует обратить внимание и на такой аспект, как развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка. В своей работе я применяю различные виды деятельности, стимулирующие говорение: дискуссии (особенно в старших классах), ролевые игры, где учащиеся представляют себя в различных социальных контекстах, мозговой штурм, где ученики продуцируют идеи на заданную тему в ограниченный период времени, интервью, инсценировки. Очень важно создать для учащихся соответствующие условия, которые включают в себя совместную работу, аутентичный материал и задания. Я стараюсь, чтобы все учащиеся были задействованы в процессе обучения, использую разноуровневые задания. Комментируя ответ учащегося, я стараюсь не только указывать на недочеты, но и указывать на положительные стороны. Я хочу, чтобы мои ученики думали, не боялись выражать свое мнение. Поэтому я часто задаю им вопрос: ” Как ты думаешь?”, “Что ты имеешь в виду?”, “ Как ты считаешь?” Иногда я использую обратную связь, например, комментирую ответ учащегося в письменной форме. Очень важно диагностировать проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся. Для отслеживания результата я практикую анализ при помощи сравнительных таблиц или диаграмм. Любовь к детям и терпение помогают превратить ребенка в личность. Важно быть очень честным по отношению к детям и ко всему происходящему вокруг. Это мой личный принцип в жизни и работе. Работа любимая, друзья и семья, Любимый мой внучок Вот то, чем живу, чем счастлива я! Смотрите также: Ключникова Эльза Динаровна
44.51kb.
1 стр.
Маяковский познакомился с этой женщиной в июле 1915 года
248.56kb.
1 стр.
Ганиева Эльза Ринатовна
50.82kb.
1 стр.
Сергей Ключников фактор успеха новая психология саморазвития Серия «Ключ к пробуждению» Беловодье LdGray
4716.95kb.
65 стр.
Эльза-Баир Гучинова Встречный ориентализм: случай Элисты
264.32kb.
1 стр.
Веселые истории Бремена Берлин – Гамбург – Бремен – Дрезден – Краков Заезды: 21. 03. 2010, 28. 03. 2010, 04. 04. 2010 Стоимость: 305 у е 41.07kb.
1 стр.
|