Департамент образования, молодёжной политики Орловской области
Отдел образования, по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации Урицкого района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом учащейся молодежи
Утверждаю Согласовано:
Директор МБОУ ДОД Начальник отдела образования
Дома учащейся молодежи
-------------И.В.Егорова __________________Л.В.Гнеушева
Учебный план
образовательной программы
«В мире знаний и искусств»
МБОУ ДОД Дома учащейся молодежи
на 2012-13 учебный год
Утвержден на заседании
педагогического совета
31 августа 2012г.
Нарышкино. 2012 г.
Учебный план
образовательной программы
«В мире знаний и искусств»
Пояснительная записка
Для реализации учебного плана в Доме учащейся молодежи имеются квалифицированные кадры: 10 штатных педагогических работников и 8 педагогических работников, работающих на условиях внешнего совместительства. Из них высшую квалификационную категорию имеют 3 педагога, первую квалификационную категорию - 4 педагогов, вторую квалификационную категорию – 4 педагогов. Высшее образование имеют 11 человек, среднее профессиональное образование – 4 человек.
Учебный план на 2012-13 учебный год составлен с учетом работы Дома учащейся молодежи по 5 направлениям творческой деятельности: художественное, научно-техническое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, социально-педагогическое. Предполагаемая численность воспитанников – 589 человек.
Реализация учебного плана решает следующие задачи:
-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, самоопределения и творческого труда детей;
-формирование общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе; -обеспечение возможностей выбора ребенком индивидуального пути образования и развития, по которому он может продвигаться в приемлемом для него темпе;
-организация содержательного досуга детей и подростков.
Содержание образования в Доме учащейся молодежи ориентировано на выявление и развитие творческих способностей, развитие одаренности ребенка, проявляющего повышенный интерес к конкретным видам творческой деятельности. На основе выявленных достижений, интересов и склонностей детей осуществляется дифференциация образования. Учебный план корректируется.
В учебном плане установлена предельно допустимая недельная нагрузка:
-Дошкольники и обучающиеся в группах продленного дня - 2 часа в нед.
-Дети первого года обучения - 4 часа
-Дети второго, третьего и последующего годов обучения - 6 часов
Основной и дополнительные курсы определяются взаимодействием двух факторов: общей структурной деятельностью и конкретно предметным содержанием занятий. Учебный план ДУМ соответствует предъявленным требованиям:
-
Полнота (учет социальных и региональных потребностей, обеспечение широты развития личности).
-
Целостность (достаточное число направлений деятельности, их взаимосвязь).
-
Соответствие целям дополнительного образования и УДОД.
-
Преемственность между уровнями обучения.
-
Наличие необходимого кадрового, методического, материально-технического обеспечения.
В образовательных программах и планах работы заложено участие детей и подростков в досуговой деятельности через массовые формы работы. За 2007-2009 учебные годы в мероприятиях разного уровня (учрежденного, районного, поселкового, областного) участвовало 1421 ребенка (82 мероприятий) .
Результативность реализации программ отслеживается на внешнем уровне:
-
Количество детей посещающих Дом учащейся молодежи стабильно, отсев за годы реализации программы небольшой
-
Победы на выставках, олимпиадах, конкурсах (ежегодно более _40__ человек становятся призерами мероприятий различного уровня).
-
Качество знаний и умений, проявленные в практической деятельности (анализ практических работ свидетельствует о полноте реализации образовательной программы)
-
Преемственность поколений (взаимосвязь и взаимозависимость программ различных уровней обучения, реализация сквозных образовательных и воспитательных программ)
-
Стабильность функционирования (сохранность контингента учащихся второго и последующих годов обучения кадров, наличие традиций обучения)
-
Количество выпускников поступающих в ВУЗы (из выпускников Дома учащейся молодежи _7% )
На внутреннем уровне:
-
Положительный личностный рост учащихся, определенный по карте развития воспитанника в Дом учащейся молодежи. По ней можно проследить развитие общих способностей и специальных, а также профессиональных.
В Доме учащейся молодежи используются такие формы промежуточной и итоговой аттестации как:
-
Открытые занятия для родителей, педагогов дополнительного образования, заместителей директоров общеобразовательных школ.
-
Праздники, спектакли на втором уровне.
-
Отчетные концерты, выставки, соревнования на третьем уровне.
-
Сольные концерты, персональные выставки, конкурсы профессионального мастерства, творческие конкурсы различного уровня (от учережденческих до областных), научно-практические конференции, олимпиады, защита проектов на четвертом уровне обучения.
Учащиеся имеющие выдающиеся достижения, получают премию Главы администрации района, по итогам освоения полного курса программы учащиеся получают свидетельство установленного образца. Ведется журнал учета выпускников всех объединений.
Дом учащейся молодежи принимает активное участие в поддержке и развитии системы дополнительного образования детей:
-
Районные смотры профессионального мастерства (старших вожатых, педагогов дополнительного образования, кл. руководителей),
-
Районные смотры методического обеспечения образовательного процесса,
-
Конкурсы авторских воспитательных и образовательных дополнительных программ.
Дом учащейся молодежи реализует программу «Эрудит» направленную на выявление одаренных детей, создание условий, способствующих их оптимальному развитию, психологические особенности, эффективные формы работы, реализуя гибкие индивидуальные программы обучения воспитанников с уже выявленной одаренностью.
В образовательной деятельности Дома учащейся молодежи используются новые педагогические технологии.
Учебный план учреждения соответствует требованиям:
-полнота (обеспечение широты развития личности, учет социальных, региональных потребностей),
-целостность (достаточное число направлений деятельности, их взаимосвязь),
-соответствие целям дополнительного образования и учреждения,
-преемственность между уровнями обучения,
-наличие необходимого кадрового, методического, материально-технического обеспечения.
В Дум реализуются образовательные программы дополнительного образования и допрофессиональной подготовки различной направленности:
-типовые программы, рекомендованные Мо РФ по профилю той или иной образовательной деятельности;
- унифицированные, сквозные, комплексные, интегрированные, разрабатываемые педагогическим коллективом ДУМ самостоятельно в пределах, определенных нормативным законодательством.
В целях оптимизации и систематизации образовательной деятельности в Доме учащейся молодежи создана и реализуется образовательная программа учреждения «В мире знаний и искусств» , в которой определена основная цель образовательной деятельности (развитие личности ребенка через обучение и воспитание на пути освоения социального опыта и познания смысла жизни), принципы образовательной деятельности (системность, гуманизм, толерантность, компетентность, креативность), функции образовательной деятельности, раскрытие индивидуальности каждого ребенка, социальной адаптации, обучающие, коммуникативные, информационные, коррекционные, воспитательные, познавательные, освоение ценностей и основные направления деятельности (научно-техническое, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, эколого-биологическое).
Основные ценности, на которых основана образовательная деятельность: патриотизм, гражданственность, культура, доброта, детство, образование, комфорт, активность, талант, здоровье, игра.
Учебный план составлен с учетом документов, предложенных Министерством образования и науки Российской Федерации: «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»( письмо Министерства образования Р.Ф.от 18 июня 2003 года№28.02.484/16) и «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» ( приложение к письму Департамента молодежной политики ,воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г №06.1844),Законом «Об образовании»п.26
Результатом образовательной деятельности является выпускник – личность .
Творческие коллективы художественного – эстетического направления
№1
|
Наименование объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
Мягкая игрушка
|
Зелепукина Т.В.
|
4
|
144
|
15
|
1
|
6-7 лет
|
|
№2
|
Мягкая игрушка
|
Зелепукина Т.В.
|
4
|
144
|
15
|
1
|
6-7 лет
|
|
№3
|
Мягкая игрушка
|
Зелепукина Т.В.
|
4
|
144
|
10
|
4
|
9-10 лет
|
|
№4
|
Мягкая игрушка
|
Зелепукина Т.В.
|
4
|
144
|
15
|
2
|
7-8 лет
|
|
№5
|
Мягкая игрушка
|
Зелепукина Т.В.
|
4
|
144
|
15
|
1
|
8-9 лет
|
|
|
Итого:
|
|
20
|
720
|
70
|
|
|
|
№2
|
Наименование объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
Художественное вязание
|
Гнеушева Н.Н.
|
4
|
144
|
12
|
1
|
6-7 лет
|
|
№2
|
Художественное вязание
|
Гнеушева Н.Н.
|
4
|
144
|
8
|
2
|
6-7 лет
|
|
№3
|
Умелые руки
|
Гнеушева Н.Н.
|
4
|
144
|
11
|
1
|
6-7 лет
|
|
|
Итого:
|
|
12
|
432
|
31
|
|
|
|
№4
|
Наименование объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
Эстетика быта
|
Егорова И.В.
|
6
|
216
|
15
|
1
|
11-12 лет
|
|
№2
|
Эстетика быта
|
Егорова И.В.
|
2
|
72
|
26
|
1
|
9-10 лет
|
|
№3
|
Эстетика быта
|
Егорова И.В.
|
2
|
72
|
15
|
1
|
8-9 лет
|
|
|
Итого:
|
|
10
|
360
|
56
|
|
|
|
№5
|
Наименование
объединения
|
Ф.И.О. педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
Умелые руки
|
Гаврикова Н.Н.
|
4
|
144
|
16
|
1
|
6-9 лет
|
|
|
Итого:
|
|
4
|
144
|
16
|
|
|
|
№6
|
Наименование
объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
Мягкая
игрушка
|
Стёпина Е.Е.
|
6
|
216
|
15
|
1
|
10-14 лет
|
|
|
Итого:
|
|
6
|
216
|
15
|
|
|
|
№7
|
Наименование
объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
Драматический
|
Зелякова Н.И.
|
6
|
216
|
15
|
1
|
15-17 лет
|
|
|
Итого:
|
|
6
|
216
|
15
|
|
|
|
№8
|
Наименование объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
Танцевальная студия
|
Тимонина Т.А
|
4
|
144
|
24
|
1
|
до 6 лет
|
|
№2
|
Танцевальная студия
|
Тимонина Т.А
|
6
|
216
|
20
|
2
|
6-9 лет
|
|
№3
|
Танцевальная студия
|
Тимонина Т.А
|
4
|
144
|
6
|
6
|
16-17 лет
|
|
№4
|
Танцевальная студия
|
Тимонина Т.А
|
6
|
216
|
13
|
3
|
10-14 лет
|
|
№5
|
Танцевальная студия
|
Тимонина Т.А
|
6
|
216
|
14
|
4
|
10-14 лет
|
|
|
Итого:
|
|
24
|
864
|
77
|
|
|
|
№9
|
Наименование объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
Танцевальный
|
Шалая Т.А.
|
2
|
72
|
25
|
2
|
5-6 лет
|
|
№2
|
Танцевальный
|
Шалая Т.А.
|
2
|
72
|
27
|
1
|
6 лет
|
|
№3
|
Танцевальный
|
Шалая Т.А.
|
2
|
72
|
30
|
1
|
4-5 лет
|
|
№4
|
Танцевальный
|
Шалая Т.А.
|
2
|
72
|
14
|
1
|
5-6 лет
|
|
№5
|
Танцевальный
|
Шалая Т.А.
|
2
|
72
|
13
|
1
|
6 лет
|
|
|
Итого:
|
|
10
|
360
|
109
|
|
|
|
№10
|
Наименование объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
Танцевальный
|
Зубилина Л.Н.
|
6
|
216
|
12
|
2
|
6-9лет
|
|
№2
|
Танцевальный
|
Зубилина Л.Н.
|
6
|
216
|
12
|
|
10-14лет
|
|
|
Итого:
|
|
12
|
432
|
24
|
|
|
|
№11
|
Наименование объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
Вокальный
|
Михалева Л.Я.
|
6
|
216
|
15
|
1
|
14-15 лет
|
|
|
Итого:
|
|
6
|
216
|
15
|
|
|
|
№12
|
Наименование объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
Кукольный
|
Шалая Т.А.
|
2
|
72
|
14
|
1
|
10-14 лет
|
|
|
Итого:
|
|
2
|
72
|
14
|
|
|
|
№13
|
Наименование объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
Театральный
|
Шалая Т.А.
|
4
|
144
|
8
|
3
|
10-14 лет
|
|
Количество творческих объединений
|
Направление творческой деятельности
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программам
|
Количество воспитанников
|
Примечание
|
13
|
Художественно-эстетическое
|
72
|
4392
|
458
|
|
Социально – педагогическое направление
П№
|
Наименование объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
|
Школа раннего развития
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Родное слово
|
Вальницкая Е.Г.
|
1
|
36
|
11
|
1
|
5-6 лет
|
|
2
|
Математика
|
Вальницкая Е.Г.
|
1
|
36
|
11
|
1
|
5-6 лет
|
|
3
|
ДПИ
|
Вальницкая Е.Г.
|
1
|
36
|
11
|
1
|
5-6 лет
|
|
4
|
Друзья природы
|
Вальницкая Е.Г.
|
1
|
36
|
11
|
1
|
5-6 лет
|
|
5
|
ИЗО
|
Вальницкая Е.Г.
|
1
|
36
|
11
|
1
|
5-6 лет
|
|
6
|
Хореография
|
Шалая Т.А.
|
2
|
72
|
11
|
1
|
5-6 лет
|
|
7
|
Вокал
|
Точилкин В.А.
|
1
|
36
|
11
|
1
|
5-6 лет
|
|
Итого:
|
8
|
288
|
11
|
1
|
6
|
|
Количество творческих объединений
|
Направление творческой деятельности
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программам
|
Количество воспитанников
|
Примечание
|
1
|
социально-педагогическое
|
8
|
288
|
11
|
|
Творческие коллективы технического направления
№1
|
Наименование объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
Конструирование и моделирование одежды
|
Юдичева О.А.
|
6
|
266
|
8
|
3
|
10-14 лет
|
|
№2
|
Конструирование и моделирование одежды
|
Юдичева О.А.
|
6
|
266
|
12
|
1
|
15-17 лет
|
|
|
Итого:
|
|
12
|
532
|
20
|
|
|
|
№2
|
Наименование объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
Компьютерные игры
|
Тельнова К.Н.
|
6
|
266
|
5
|
1
|
10-14 лет
|
|
№2
|
Компьютерные игры
|
Тельнова К.Н.
|
6
|
266
|
6
|
1
|
10-14 лет
|
|
|
Итого:
|
|
12
|
532
|
11
|
|
|
|
№3
|
Наименование объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
31
|
Конструирование и моделирование одежды
|
Зелепукина Т.В.
|
4
|
144
|
7
|
3
|
10-14 лет
|
|
|
Итого:
|
|
4
|
144
|
7
|
|
|
|
Количество творческих объединений
|
Направление творческой деятельности
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программам
|
Количество воспитанников
|
Примечание
|
3
|
техническое
|
28
|
1208
|
38
|
|
Творческие объединения туристско-краеведческого направления
№1
|
Наименование объединения
|
Ф,И,О. педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
Туристско-краеведческий
|
Алдонина Е.С.
|
2
|
72
|
7
|
3
|
15-16 лет
|
|
№2
|
Туристско-краеведческий
|
Алдонина Е.С.
|
4
|
144
|
11
|
2
|
12-14 лет
|
|
|
Итого:
|
|
6
|
216
|
18
|
|
|
|
№2
|
Наименование объединения
|
Ф.И.О. педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
№2
|
Школа безопасности
|
Локотков А.Ю.
|
4
|
144
|
12
|
1
|
10-14 лет
|
|
Школа безопасности
|
Локотков А.Ю.
|
4
|
144
|
7
|
1
|
10-14
|
|
|
Итого:
|
|
8
|
288
|
19
|
|
|
|
Количество творческих объединений
|
Направление творческой деятельности
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Примечание
|
1
|
туристско-краеведческое
|
14
|
504
|
47
|
|
Творческие объединения эколого-биологического направления
№1
|
Наименование объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
Юный натуралист
|
Захарова Н.С.
|
6
|
144
|
12
|
1
|
10-14
|
|
|
Итого:
|
|
6
|
144
|
12
|
|
|
|
№2
|
Наименование объединения
|
Ф,И,О, педагога
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программе
|
Количество воспитанников
|
Год обучения
|
Возраст обучающихся
|
Примечание
|
№1
|
По ступенькам природы
|
Сеина М.В.
|
2
|
72
|
15
|
1
|
5-6 лет
|
|
№2
|
По ступенькам
природы
|
Сеина М.В.
|
2
|
72
|
15
|
1
|
5-6 лет
|
|
|
Итого:
|
|
4
|
144
|
30
|
|
|
|
Количество творческих объединений
|
Направление творческой деятельности
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программам
|
Количество воспитанников
|
Примечание
|
2
|
Экологическое-биологическое
|
10
|
360
|
42
|
|
Количество творческих объединений
|
Направление творческой деятельности
|
Всего
часов в
неделю
|
Кол-во часов по программам
|
Количество воспитанников
|
Примечание
|
13
|
художественно-эстетическое
|
72
|
4392
|
458
|
|
3
|
техническое
|
28
|
1208
|
38
|
|
2
|
туристско-краеведческое
|
14
|
504
|
47
|
|
2
|
эколого-биологическое
|
10
|
360
|
42
|
|
1
|
социально-педагогическое
|
8
|
288
|
589
|
|