Главная
страница 1
ОШСКАЯ ИНИЦИАТИВА1
ОПРОВЕРЖЕНИЕ
Заключению государственной комиссии по расследованию июньских межэтнических столкновений на юге Кыргызстана

Ошская инициатива, изучив Заключения государственной комиссии Кыргызстана по трагическим событиям, произошедшие на юге республики в июне 2010 г., сделала свои выводы по отношению предвзятой работы данной комиссии. Следует отметить, что государственная комиссия Кыргызстана была создана по указу главы Временного правительства Р. Отунбаевой 12 июля 2010 года и закончила свою работу 10 января 2011 года. По утверждению кыргызских властей, в ее состав вошли представители различных национальностей, политологи, эксперты, журналисты и правозащитники.


Глава 2 «Методология исследований»
Как указано в официальном заключении государственная комиссия только дважды выезжала на юг республики и опросила свидетелей конфликта. Тогда возникает вопрос – как комиссия, которая должна изучать каждый случай, каждый факт по июньским событиям, могла объективно, всесторонне и полно изучать обстоятельства данных событий и роль виновника, выезжая только два раза в места этих трагических событий. О поверхностности заключения государственной комиссии также и заявил один из ее членов, известный в стране юрист Нурбек Токтакунов, который отказался подписывать выводы комиссии, заявив, что он считает их «поверхностными».
Заключение государственной комиссии также утверждает, что в ходе своих визитов на юг страны государственная комиссия также встретилась и с представителями узбекского населения. Такое утверждение не вызывает доверия, так в ходе последних визитов президента Р. Отунбаевой (сразу после июньских событий) и премьер-министра А. Атамбаева на юг было совершенно очевидно, что толпы кыргызских националистов просто на дали им встретиться и пообщаться с представителями узбекского населения юга.
По главе 2 «Трагедия 1990 г.: Ош и Узген» раздела I
Изучив трагедию того времени, Ошская инициатива хочет добавить указать на следующие исторические факты, которые не были отражены в заключении комиссии:

В 1989 году, в перестроечное время, главой Госагропрома Киргизской ССР был назначен любимчик А.Масалиева, ярый националист Усен Сыдыков. С назначением на эту должность он начал всячески возвышать киргизскую нацию, при этом он делал акцент на том, что роль киргизов принижается. Так, как в то время, население г. Фрунзе состояло преимущественно из русскоязычных, то для усиления роли киргизов в больших городах, стали подтягивать в столицу киргизов из горных селений. После массового переселения киргизов в столицу остро встала проблема жилья, которую надо было решить любым способом. Для решения данной проблемы, по указу У.Сыдыкова была создана неформальная националистическая общественная организация «Ашар», куда в основном входили переселенцы, а также киргизские студенты, обучающиеся в столице. В основном, организация на не законных основаниях требовала выделить земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов в г.Фрунзе для киргизского населения. Когда власти ответили отказом на незаконные требования организации «Ашар», они самовольно захватили колхозные и совхозные земли, по ранее подготовленному сценарию. Организация «Ашар», преднамеренно, запланированно пошла на эти крайности, зная что за этим последует межнациональный конфликт между киргизами и русскими. Но конфликта удалось избежать только благодаря тому, что русскоязычное население не стало ввязываться в конфликт с переселенцами. На этом план организации был сорван.


В феврале месяце 1990 года У.Сыдыков был избран первым секретарем Ошского обкома КП Киргизии. Сразу же в г.Ош была организована аналогичная националистическая общественная организация «Ош аймагы», идейным вдохновителем которой являлся тот самый У.Сыдыков. Организацией возглавлял некий Бектемиров, уроженец Узгенского района села Заргер, по ранее запланированному сценарию, члены этой организации самовольно захватывают земельные наделы в г.Ош, принадлежащие узбекам, зная, что за этим последует недовольство узбекской части населения. В г.Ош в районе текстильного комбината недовольные узбеки вышли, для того, чтобы освободить свои земли от захватчиков. Но в это время со стороны сотрудников милиции по узбекской части населения был открыт огонь на поражение в целях провокации. В результате чего были убиты четыре узбека и несколько десятков ранены.
С 4 по 6 июня 1990 года, в Ошской области, в городах Ош и Узген, а также в селе Фуркат Карасуйского района, кыргызские экстремисты под руководством первого секретаря Ошского обкома Компартии Киргизии Усена Сыдыкова, с молчаливого согласия первого секретаря ЦК Компартии Киргизии Абсамата Масалиева и некоторых членов бюро ЦК Компартии Киргизии осуществили первый этап геноцида над узбеками. Были сожжены более 400 домов узбеков, были убиты несколько сотен узбеков. Только в г.Узген были разграблены и подожжены несколько магазинов, бытовых точек, комбинат надомного труда, где работали более тысячи рабочих, двухэтажный комбинат бытового обслуживания, где работали преимущественно узбеки, две чайханы и так далее. Вооруженные мужчины кыргызской национальности, нападали на узбекские махалли, где убивали мирных граждан, насиловали женщин, за ними шли кыргызские женщины - мародеры, которые складывали вещи убитых узбеков и выносили к заранее поджидавшим их машинам.
Так же изучив видео, фото и аудиозаписи трагических событий 1990 года, можно убедиться, что сценарии ограбления, убийств, поджогов один к одному с июньскими событиями.
По главе 3 «Национальные отношения на юге Кыргызстана в годы независимости» раздела I:

В данном пункте характерно сделан упор на то, что мол у узбеков были все привилегии, для жизнедеятельности нации, что среди них были ученные, медики и т.д. Но государственная комиссия сознательно умалчивает факты многочисленного негласного притеснения представителей узбекского народа. В киргизскую армию набирались исключительно кыргызы, а настырных узбеков и представителей других наций либо калечили, либо забивали до смерти. В результате чего власти добиваются снижения численности узбекского населения в правоохранительных, государственных органов власти.2


Начиная с 2005 года, уровень националистической агрессии против узбеков повысилась и в немалой степени это объясняется региональным происхождением правившего тогда клана в республике. Северные киргизы в подавляющем большинстве считаются более толерантными, чем южане. Южане с детства росли, получая повышенную дозу национализма, в первую очередь — антиузбекского. В результате чего параллельно набирает обороты и бытовой национализм. Отсутствие государственной идеологии, национальной интеграционной программы объединения всех народов, проживающих на территории Кыргызстана, только создало благоприятную почву для этого. Любые, даже бытовые разборки на самом низовом уровне, возводились в ранг межэтнических разборок. Неискушенная в политических интригах молодежь воспринимает это за чистую монету и практически не в состоянии объективно и трезво оценить политическую подоплеку такой пропаганды. На этой основе киргизский национализм стремительно перетекает в шовинизм, обретает наиболее одиозные формы: провозглашение национальной исключительности, противопоставление интересов одного этноса или суперэтноса интересам всех других этносов, распространение идей национального превосходства, национальной вражды и ненависти, силовое подавление любых проявлений некиргизской этнической идентичности.
Следует также отметить, что в данной главе отчета государственная комиссия преднамеренно снижает численность узбекского населения. Комиссия утверждает, что за последние 20 лет численность кыргызов росла на 18,6 %, тогда как численность узбекского населения всего на 1.4 %. 3
Если обратиться к историческим фактам, то согласно данным «Туркестанского ведомства», по итогам переписи населения, проведенной Российской империей в начале XX века, в г. Ош в 1905 году проживало всего семь семей-кыргызов, большинство населения города составляли узбеки. Официальная статистика также утверждает, что еще 1958 году в г. Ош не было ни одной кыргызской школы, функционировали школы с узбекским и русским языком обучения.4
В главе «Кто подстрекал? Предшествующие события апреля и мая» раздела II
В этой главе также видно, что все «камни» летят в сторону представителей узбекского населения Кыргызстана, в частности на таких узбекских лидеров как К. Батыров, Иномжон Абдурасулов и другие. Однако, опросив свидетелей тех митингов и собраний, которые проводились К. Батыровым и другими политическими деятелями, изучив видео материалы тех собраний, можно совершенно однозначно установить, что эти собрания были организованы в знак солидарности с Временным правительством и призывали не подаваться на провокации на межнациональные конфликты, призывали людей отнестись к референдуму с полной ответственностью.5
Государственная комиссия считает, что предпосылки конфликта в Оше 10-14 июня были заложены в ходе событий в мае в Джалалабаде, где произошли первые столкновения на межнациональной почве. А они, по мнению комиссии, в свою очередь, были спровоцированы созванными лидерами узбекской диаспоры массовыми собраниями, на которых звучали призывы к приданию узбекскому языку статуса официального, а также расширению квоты участия представителей узбекской национальности во власти. Как утверждает председатель комиссии А. Эркебаев, «Эти организованные собрания, проводимые в местах компактного проживания узбеков, вызывали недовольство киргизской части населения, особенно молодежи, что провоцировало драки и бытовые конфликты». Эркебаев также он упомянул об ответственности Кадыржана Батырова, являвшегося лидером одной из узбекских общин на юге страны, который поджег расположенный в пригороде Джалалабада родовой дом бывшего президента Кыргызстана Курманбека Бакиева.6
Государственная комиссия преднамеренно упускает из виду то, что за долго до июньских погромов, во время погромов и после погромов кыргызоязычные средства массовой информации Кыргызстана часто публиковали матер иалы националистического и шовинистического характера, направленных против узбеков и других национальных меньшинств страны. Не отмечен ни один случай, когда уполномоченные государственные органы Кыргызстана среагировали бы должным образом на такие противозаконные материалы в кыргызоязычном СМИ и вмешались бы для прекращения такого явления. Одновременно с такими националистическими материалами в кыргызоязычном СМИ, некоторые политические фигуры и общественные деятели Кыргызстана также усилили свои националистические возгласы и заявления.
Например, до начала июньских событий по телеэфиру первого национального телеканала Кыргызстана выступил Советник президента по политическим вопросам и член Временного правительства Топчубек Тургуналиев и призвал, чтобы узбеки убирались в Узбекистан. Другие политические и общественные деятели также начали выступать с антиузбекскими высказываниями по СМИ и ТВ, что подлило масло в огонь и спровоцировало столь масштабную резню узбекского народа.7
Следует учесть то, что в июньских событиях непосредственно связан и нынешний мэр города Ош М. Мырзакматов, так как с начала своего прихода на пост мэра, он начал активно и открыто притеснять предпринимателей представителей узбекской национальности. Причастность к июньским событиям М.Мырзакматова доказывает в том, что непосредственные его приближенные(так же являющееся родственниками) отдавали приказы толпам - неонацистам и люди которых снабжали оружием и боеприпасами как его родной племянник Осоров Толкун, уроженец с.Орке Жапалакской сельской управы. который пользовался доверием Мырзакматова, постоянно находился в качестве личного телохранителя, в его распоряжении были более 200 вороженных парней спортсменов, которые непосредственно участвовали в нападений на узбеков. А так же Раимбердиев Муктар Султанович, так же является племянником, который является «кошельком» и непосредственным партнером в бизнесе. Раимбердиева М. видели как он отдавал приказы в с. Фуркат предводителям групп неонацистов, которые после осаждения данного села пытались осадить район Восточный (Он-Адыр), кроме этого его машину (Folkswagen-Tourek гос.номер 0001) в первые дни видели на улице Уч-Куча, как из машины вышли трое парней спортивного телосложения с автоматами начали стрелять в сторону узбекского квартала, после этого вооруженная толпа стоявшая позади их начала атаковать. Так же его родной брат – Мырзакматов Жениш, 1962 года рождения, который проживает в г.Талас и по его указанию были заранее привезены в г.Ош и Джалал-Абад молодежь из г.Таласа.8

Так же следует отметить, что за несколько дней трагических событий в то время ИО министра обороны Исмаил Исаков под предлогом, мол в горных районов развелось много волков, под личным контролем незаконно раздал огнестрельное боевое оружие и боеприпасы местному населению Чон-Алайского, Алайского районов.


Причастность к подготовки и незаконному раздачи огнестрельного оружия и боеприпасов члена Временного правительства А. Бекназарова так же доказывает тот факт, что сын Руслан Бекназаров 11.06.2010г. придя в ОВД Ноокенского и Майлисууского районов, потребовал выдать ему и его группе автоматы, затем он потребовал предоставить ему БТР, и который непосредственно принимал участия в убийствах и поджогах. А. Бекназаров на пресс-конференциях прикрывал своего сына, что он лидер молодежного движения - дружинников, которое занималась стабилизацией, но как объяснить то, что он ухал со своей группой еще до начало погромов 10.06.2010 г., а так же какому неформальному движению раздается оружие, кроме того, только 13.06.2010 г. вышел декрет Временного правительства о создании добровольных дружинников.
Более подробно о событиях, предшествующим июньским, речь идет в отчете Ошской инициативы по результатам общественного расследования июньских событий в Кыргызстане.

По главе 2.2. «Кто начал?» раздела II
Государственной комиссией приводятся различные версии о том, как начались июньские события на юге Кыргызстане. Согласно представителями узбекской общественности, 10 июня 2010 года по ул. Ферганская и Зайнабетдинова в городе Ош произошли драки и стычки между кыргызами и узбеками на национальной почве по вине кыргызских националистов. 11 июня 2010 года примерно в 00.00 часов в казино «24 часа» г.Ош кыргызские националисты на национальной почве нанесли тяжкие телесные повреждения узбеку. Неподалеку от казино в общежитии ОшГУ организованно собрались студенты кыргызской национальности с целью преследования узбеков. Узбеки вынуждены были стихийно собраться для защиты своих улиц. Милиция открыла огонь в сторону узбеков, которые стояли на улицах Алишера Навои и Курманжан Датка г.Ош, где они проживают. Кроме этого сразу же по улицам ездили автомашины с тонированными стеклами и стреляли в стоящих и проходящих безоружных людей. Члены национальной комиссии считают что с минаретов мечетей был прочитан «азан», но по каким критериям они рассуждают что прочитанная молитва был призыв к джихаду. Свидетели тех ситуаций, утверждают, что данная молитва была прочитана, когда уже были произведены убийства невинных людей, и после молитвы были сделаны некоторые фразы, призывающие к бдительности населения и к укреплению своих улиц (баррикадами).
Государственная комиссия не учла тот факт, что со стороны провокаторов еще днем 10 июня в отдаленные районы были распущенны слухи, что яко бы узбеки жестоко убивают кыргызов, что в общежитии Ош ГУ были жестоко изнасилованы и убиты студенты. Некоторые источники также указывали на массовые смс-сообщения, отправленные компаниями по услугам мобильной связи Кыргызстана, в которых сообщалось о том, что Узбекистана не будет защищать узбекское население и можно начинать атаку на узбеков.
Комиссия также искажает факты о том, что узбеками были сожжены гостиница Алай и общежитие ОшГУ. Заявление комиссии о том, что узбеки, совершившие погромы против кыргызов, носили синие повязки, также не соответствует реальности, многочисленные видеозаписи, приложенные к отчету Ошской инициативы по результатам общественного расследования июньских событий подтверждают это и четко показывают против кого на самом деле были осуществлены июньские погромы.
В данном пункте отчета государственной комиссии также говорится о том, что со стороны узбекского населения были заранее подготовлены к войне и изготовлены грузовые автомашины КАМАЗ с пуленепробиваемыми металлическими листами и бетонными плитами, бойницами для ведения огня. Комиссия также искажает и данный факт, так многочисленные видеозаписи показывают, что в условиях всеобщего хаоса и беззакония грузовые автомашины были переоборудованы подручными средствами со стороны узбеков исключительно для самообороны против направляющихся против них кыргызских погромщиков в сопровождении вооруженных солдат, милиции, БТР-ов и автомашин.
По главе 3.2. «Причастность криминалитета» раздела III
Национальная комиссия не смогла конкретизировать причастность кыргызских организованных преступных групп в июньских событиях и не смогла установить виновников июньским событиям среди таких криминальных авторитетов, как: Алмамбет Анапияев, Мелис Мырзакматов, Кадыр Дусанов по кличке Дженго, Суюн Омурзаков, Кубы (из Аравана), Искандер Гайпкулов, спортсменов спортклуба «Ош-Азия» (учредителем которого является комендант г. Ош Курсант Асанов), спортсмены под руководством Шайлообека Атазова. Имеются свидетельские показания о том, что один из криминальных авторитетов Кадыр Дусанов в ходе июньских событий был одет в полевую форму подполковника милиции Кыргызстана и вооружен и руководил толпами погромщиков.
По главе 3.3 «Важный компонент- наркотранзит» раздела III
В этой главе национальная комиссия так же привела искаженные факты на примере узбека Мамаханова Хайрулло и представил его в качестве наркобарона заинтересованного в наркотранзите. Данный человек в ходе июньских событий приютил у себя дома людей в количестве более 5 тыс. с массива Черемушки, у которых были сожжены дома и которые остались без ничего. По показаниям свидетелей в этом доме (От-хона –названия дома и подсобного хозяйства среди местного населения) в эти дни находились в основном женщины, дети и старики, которых хозяин дома регулярно за свой счет обеспечивал продуктами питания и горячей пищей. Но после июньских событий в результате операции так называемой «зачистки» кыргызских силовых органов все эти люди были ограблены солдатами и вызволены из дома Мамахонова Хайрулло. По словам очевидцев, лично комендант г. Ош Курсант Асанов поставил на стол Мамахонова Хайрулло несколько гранат и сказал, что они были найдены при нем.
Из достоверных источников известно, что наркотрафик в Кыргызстане контролируется только высокопоставленной кыргызской политической элитой, криминалитет в данной схеме участвует только в качестве исполнителя. Узбеки в данном криминальном секторе не представлены, единицы узбеков в нем могут участвовать только лишь в качестве курьеров.
По разделу VI «Деятельность армии и правоохранительных органов»
Государственная комиссия в данном разделе детально описывает работу армии и правоохранительных органов в ходе и после июньских событий. В нем отмечается, что уже с 11 июня для локализации столкновений на юг страны были мобилизованы более 500 сотрудников МВД, спецназа, ветеранов вооруженных сил и правоохранительных органов, были приняты срочные декреты Временного правительства о введении комендантского часа в зонах конфликта, о разрешении на применении огнестрельного оружия на поражение, были резко увеличены тираж и эфирное время материалов СМИ с призывами к толерантности и миру и т.д.
В документе также подчеркивается, что для полного, объективного и всестороннего расследования июньских событий были в срочном порядке созданы две межведомственные следственно-оперативные бригады из числа наиболее квалифицированных кадров МВД, ГСНБ и других государственных органов.
Примечательно, что комиссия нашла работу вооруженных сил и правоохранительных органов, и в целом работу Временного правительства, в дни июньских погромов и после погромов неудовлетворительной, хотя комиссия основную долю вины в основном валит на экс-президента Бакиева, его соратников, при которых якобы произошла масштабная деморализация и депрофессионализация государственных органов, снижение уровня социальной защиты государственных служащих и сращивание государственных чиновников с организованными преступными группировками.
Независимый анализ показывает, что Временное правительство, в частности правоохранительные органы и вооруженные силы, не смогли эффективно и объективно осуществить свою задачу по предотвращению правонарушений против мирных граждан в ходе июньских событий и расследованию преступлений, совершенных в ходе погромов. По нашим данным, введенный Временным правительством комендантский час во многих местах никак не соблюдался представителями кыргызского населения, и действовало только в отношении узбеков. Правоохранительные органы и вооруженные силы тоже не предприняли серьезных мер для всеобщего соблюдения объявленного комендантского часа. Более того, имеются конкретные факты, указывающие на то, что во многих местах, где представители кыргызского населения нападали на узбеков, это происходило или с активным содействием и участием представителей правоохранительных органов или вооруженных сил, или с их молчаливого согласия.
Государственная комиссия не правовую дает оценку многочисленным фактам передачи боевого оружия, а также боевого транспорта вооруженными силами и правоохранительными органами в руки кыргызских погромщиков. Комиссия утверждает, что во время июньских событий из воинских частей и органов милиции было захвачено 356 огнестрельных, 86 холодных видов оружия и 63.780 боеприпасов, 4 боевых машин.
По главе 10.1 «Человеческие потери и травмы» раздела X
Мы считаем, что государственная комиссия не смогла выполнить свою задачу по более объективному и точному установлению общее число погибших в ходе июньских событий. Комиссия указывает, что по Ошской и Джалал-Абадской областям всего обнаружено 426 трупов. Но многочисленные видеозаписи и свидетельские показания, имеющиеся в распоряжении ОИ, указывают на то, что в реальности общее число погибших может быть в два раза больше. Даже заниженная статистика, представленная комиссией в своем заключении, указывает на то, что узбеков погибло почти в три раза больше, чем кыргызов: 276 узбеков на 105 кыргызов, и еще 45 неопознанных трупов.
Комиссия говорит ни слова о жертвах изнасилований, тогда как данный вид пыток и издевательств, согласно видео-материалам и свидетельским показаниям, был широко применен кыргызскими погромщиками в отношении узбеков.
По главе 10.2 «Уголовные дела» раздела X
Государственная комиссия утверждает, что по состоянию на 10 декабря 2010 годы следственно-оперативными группами возбуждено 5.162 уголовных дел. Далее комиссия утверждает, что по этим уголовным делам задержано 306 лиц, и из них заключены под стражу 39 кыргызов, а узбеков – 230. Комиссия не дает ответа, почему представители узбекского населения, которые наиболее пострадали в ходе июньских событий, подозреваются теперь в виновности этим же событиям и заключены под стражу.
Заключение
Ошская инициатива считает, государственная комиссия проработала необъективно, однобоко, поверхностно, не смогла установить истинный круг лиц и организаций, виновных в июньских событиях и следственно результаты ее работы не могут быть приняты. Национальная комиссия должна быть формировано по новому и включать также реальных лидеров узбекского населения юга страны. Июньские события должны быть расследованы повторно. Комиссия должна большую часть своего времени провести на юге страны, непосредственно на местах июньских событий, чтобы расследовать все факты и обстоятельства полностью, объективно и всесторонне.

1 «Ошская инициатива» (далее «ОИ») – коалиция узбекских и кыргызских активистов гражданского общества по содействию в восстановлении справедливости по июньским событиям в южном Кыргызстане, создана в октябре 2010 года в Ташкенте, Узбекистан. Инициатором и координационным центром ОИ выступила узбекская правозащитная организация Экспертная рабочая группа. В ОИ входят узбекские и кыргызские правозащитники, лидеры узбекского населения из южного Кыргызстана. Основные цели ОИ заключаются в следующем: Содействие в осуществлении независимого международного расследования по июньским событиям в Кыргызстане и привлечения организаторов, виновников и исполнителей погромов против узбекского населения к достойному наказанию; Помощь в ре-интеграции узбекского населения Кыргызстана в общество; Содействие в борьбе против национализма, шовинизма и дискриминации, вытекающей из этой основы, через участие в создании и реализации механизмов, обеспечивающих межэтническую, межрелигиозную толерантность в Кыргызстане; Сотрудничество и тесная взаимосвязь с институтами гражданского общества Кыргызстана и других стран Центральной Азии. Более полная оценка ОИ по результатам проведенного общественного расследования июньских событий в Кыргызстане содержится в отчете ОИ, опубликованном 6 января текущего года.


2 В интервью для РИА «Новости», председатель государственной комиссии А. Эркебаев отметил, что изначально повод для недовольства у узбеков был. «Узбеки занимали достойное место в экономике, образовании, культуре, но не адекватную численности позицию в сферах власти и местного самоуправления. Особенно это проявлялось в МВД, органах безопасности, судах и прокуратуре, армии и других силовых структурах. Как таковая национальная политика не велась», - сказал Эркебаев. Он также отметил факты «давления киргизского криминала на узбеков, занимавшихся бизнесом», передает РИА "Новости».

3 Государственная комиссия утверждает, что в 1989 году в процентном соотношении кыргызское население страны составляло 52,4 % от общего, а узбеки – 12,9 %. В 2009 году кыргызы составляли 71 %, а узбеки 14,3 %.

4 Свою более подробную оценку развитию межнациональных отношений между кыргызами и узбеками в Кыргызстане ОИ дала в своем отчете по результатам общественного расследования июньских событий в Кыргызстане, опубликовано 6 января текущего года.

5 Полный сборник основных видео-материалов по мирным собраниям и митингам, организованными некоторыми узбекскими лидерами на юге Кыргыстана были приложены с отчетом ОИ по результатам общественного расследования июньских событий в Кыргызстане. Их анализ показывает, что в них ни разу прозвучало анти-кыргызских призывов или призыва к автономии для узбеков или сепаратизму, митинги носили мирный характер и в отличие от митингов кыргызов за последние десять лет, проходили в специально огороженных местах (здание Узбекско-Кыргызского университета) с полным соблюдением общественного порядка и без мародерств.

6 В видео-материалах, приложенных к отчету ОИ по результатам общественного расследования июньских событий в Кыргызстане, имеется видеозапись пресс-конференции К. Батырова, где он также и отвечает на вопросы журналистов о его причастности к поджогу родового дома Бакиевых. Отвечая на данный вопрос К. Батыров отмечает, что не он, а тогдашний министр внутренних дел и отряд спецназа поджег дом Бакиевых, а он уже прибыл в горящий дом позже. Более того, сам председатель государственной комиссии Эркебаев в интервью для РИА «Новости» заявил: «…отдельные члены комиссии считают, что руководители Джалал-Абадской области, назначенные туда после смены власти в республике в апреле 2010 года, были вынуждены опираться на поддержку К. Батырова «в борьбе с кланом Бакиевых», в связи с чем указывают на «слабость временного правительства в кадровых решениях и проведении госполитики на местах».


7 Полный текст материалов националистического характера, опубликованных на кыргызских СМИ, было обнародовано вместе с отчетом ОИ по результатам общественного расследования июньских событий в Кыргызстане.

8 В приложениях к отчету ОИ по результатам общественного расследования имеются видеозаписи задержанных и обезоруженных узбеками кыргызских участников погромов, которые в своих показаниях утверждают о том, что их наняли различные кыргызские должностные лица, а также представители кыргызских организованных преступных групп для участия в погромах против узбеков на юге страны. Некоторые из боевиков называя имена тех, кто их наняли, отмечают, что эти люди действовали по указаниям мэра г. Ош М. Мырзакматова.


Смотрите также:
1 опровержение заключению государственной комиссии по расследованию июньских межэтнических столкновений на юге Кыргызстана
179.05kb.
1 стр.
Методология расследования. Исторические предпосылки
757.96kb.
3 стр.
Отчет о работе временной депутатской комиссии Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по выявлению и расследованию обстоятельств и условий, приведших к трагическим событиям, произошедшим в республике в апреле июне 2010 года
924.95kb.
6 стр.
«Одиннадцать шагов модернизации государственной службы Кыргызстана» Шаг первый
51.67kb.
1 стр.
Корейцы дальнего востока в системе межэтнических отношений союза сср. 1920 1930-е годы
503.15kb.
3 стр.
Министерство транспорта
256.68kb.
1 стр.
Р. Ураимов Переселенческое движение на юге Кыргызстана
96.59kb.
1 стр.
Первый доклад мандатной комиссии подготовлен Секретариатом
84.35kb.
1 стр.
Конкурс по набору блоггеров по проекту «Защита и продвижение прав внешних мигрантов из Кыргызстана»
11.01kb.
1 стр.
В. И. Ресин 23 октября 2009 года
5573.3kb.
25 стр.
Е. Н. Кобец Экологический правозащитный центр «Беллона», 2010 Фракция «Зеленая Россия»
608.51kb.
4 стр.
Заключение экспертной комиссии по анализу деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
15.95kb.
1 стр.