Главная
страница 1
Говорят, что такой юбилей, как 40 лет, не справляют, а ведь именно столько лет я проработала в школьной библиотеке, но это будет в 2012 году, а сейчас только тридцать девять лет, . Для работы в школьной библиотеке это целая эпоха. Есть что вспомнить и проследить некоторый путь развития школьной библиотеки за эти годы.

Работать в школьную библиотеку пришла сразу же по окончании этой же школы. Фонд библиотеки составлял 7000 экземпляров книг. Какие это были книги? В основном по школьной программе и 30 % - это общественно-политическая литература. Каждый год я получала посылки из Хабаровского бибколлектора. С трепетом вскрывалась каждая посылка – что там? В первую очередь интересовали энциклопедии, приключенческая литература – но их было очень мало, процентов 15. В основном -материалы Съездов, работы Брежнева, программная литература. Много ли читали дети? Не могу сказать, что больше, чем сейчас. Причина все та же – в фондах библиотек мало книг для школьников. Однако сохранились отзывы о прочитанных книгах, которым 25-30 лет. Изложение материала прочитанной книги на порядок выше, интереснее, чем это делают современные дети. Да и книги, о которых пишут ребята – это «Сын полка» Катаева, «Васек Трубачев и его товарищи» Осеевой, «Четвертая высота» Ильиной. В 2010 году в читальном зале было проведено голосование «Лучшая книга года», победила книга «Сумерки» Стефани Майер.

Семинары школьных и детских библиотек были совместными, где в основном делились опытом о проведении массовых мероприятий. В работе школьной библиотеки это направление стало моим любимым.

Праздник книги проводили совместно с домом культуры, привлекались театральная студия, танцевальный коллектив и даже работал буфет. Приходили дети и их родители, да и все те, кого привлекало объявление. Помню любимую сценку по книге Драгунского, где герой поет песню «Папа у Васи силен в математике» - это действительно вызывало гомерический смех, так как исполнитель и вправду не имел слуха, а роль не хотел отдавать. Да и читатель был истинный, однажды закрыла его в библиотеке, так как спрятался за стеллажами и зачитался, а я и не заметила. Это было лет двадцать пять тому назад, ученика звали Жуков Сергей. А потом пришел 1978, и в школу пришли бесплатные учебники. Учебный фонд составил более 25000 экземпляров, учеников в школе 2000, и каждого надо было обеспечить учебниками. Их не только нужно было раздать, но и вывезти. Был такой момент, когда вывозили учебники с мужем, погрузив их на старые «Жигули», а посередине дороги лопнули все четыре колеса.

Работа в школьной библиотеке, если у тебя есть единомышленники. «Общество книголюбов» - это явление значимо в судьбе моей библиотеки. Работали совместно с учителем математики, Филатовой Л.М. Хорошую книгу достать было очень трудно, и если она покупалась, то с большим приложением, например, вместе с книгой Рытхэу «Белый шаман» прилагался набор открыток. Проводились книжные аукционы, викторины, на форумах старшеклассников школ города, на встречах с ветеранами и просто любителями книги. За эту работу наша организация получила краевой диплом первой степени в 1988 году.

Истинный библиотекарь – это человек с активной жизненной позицией. 90-е годы – годы перестройки – вскрыли очень актуальную проблему – экологическую. Школа стала членом международной экологической организации «Гринпис», а школьная библиотека – активным участником проводимых «Гринписом» акций. Ежегодный праздник «День Земли», экологические конференции, пресс-конференции, акции, проводимые по спасению амурского тигра, китов, забайкальской нерпы не остались незамеченными и оценены конкурсом библиотек края, где школьная библиотека получила диплом победителя за 3 место.

За период работы в школе я закончила культурно-просветительское училище г. Биробиджана, филологический факультет Педагогического института г. Комсомольска-на-Амуре, вела историю, ИЗО, но любимым предметом стала мировая художественная культура. Закончив курсы в Москве и только благодаря библиотечным фондам, я смогла получить высшую категорию.

В школу пришли новые технологии ИКТ, захватив и школьную библиотеку.



В школе имеется читальный зал на 30 мест, два ПК с выходом в Интернет, что позволяет интересные презентации, проводить мероприятия на более высоком уровне. Что необходимо сделать для того, чтобы поднять библиотеку на качественно новый уровень? Первое – библиотеке нужны книги, хорошо обновляемый книжно-журнальный фонд, надо изменить социальный статус самой библиотеки, то есть заработную плату. Д. Лихачев называл библиотекарей «главными лицами в государстве», потому что от них зависит образование страны и ее культура. Школьный библиотекарь – это не профессия, это призвание, случайные люди здесь не задерживаются. Думаю, что настанут времена, когда придет понимание, что школьная библиотека – это не только место выдачи книг, но и индикатор образования. Но застану ли я это время?..


Смотрите также:
Говорят, что такой юбилей, как 40 лет, не справляют, а ведь именно столько лет я проработала в школьной библиотеке, но это будет в 2012 году, а сейчас только тридцать девять лет
30.29kb.
1 стр.
11 класс, задания
36.56kb.
1 стр.
«Как подполковник Каддз собирался расстрелять капрала Че Гевару»
329.92kb.
1 стр.
Тридцать лет с правом пересылки
103.33kb.
1 стр.
Пьеса в двух действиях
515.55kb.
3 стр.
Галеева Эльмира Вильевна
27.42kb.
1 стр.
Возраст: до 15 лет 15-25 лет 25-40 лет 40-60 лет за 60 лет мужчина женщина Образование: начальное среднее
26.54kb.
1 стр.
Обществознание
34.5kb.
1 стр.
Ix международная дистанционная олимпиада
29.58kb.
1 стр.
В 2012 году вся страна отмечает знаменательную дату-200-летие Бородинского сражения
7.62kb.
1 стр.
80 лет экспедиции О. Ю. Шмидта
37.54kb.
1 стр.
Особенности политической борьбы в современном (виртуальном мире). Значение сми
420kb.
6 стр.