Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Директор
_________Т.А. Шевцова «___»___________2013 г. ПРОГРАММА вступительных испытаний для абитуриентов краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский краевой колледж культуры» специальность 070214 Музыкальное искусство эстрады вид Эстрадное пение учебный 2013-2014 год Абитуриенты, поступающие на специальность 070214 Музыкальное искусство эстрады по виду Эстрадное пение, проходят творческий экзамен «Эстрадный вокал и музыкально – теоретическая подготовка».
Исполнение три разнохарактерных произведения:
Обязательными условиями к предложенной выше программе является исполнение одного произведения на русском языке и одного произведения без сопровождения. Допускается собственное сопровождение песни игрой на музыкальных инструментах (если таковое продиктовано особенностями экзаменационной программы). 2 этап. Музыкально-теоретическая подготовка (сольфеджио и музыкальная грамота) Требования к экзаменам (для абитуриентов с музыкальной подготовкой). Сольфеджио ПРОВЕРКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДАННЫХ АБИТУРИЕНТА: 1.Музыкального слуха 2.Чувства ритма 3.Музыкальной памяти 4.Творческих навыков. Метроритмические навыки: Длительность: половинные, четвертные, восьмые, шестнадцатые, четверть с точкой, паузы. Размеры простые 2/4,3/4,3/8 и сложные: 4/4/,6/8. Тактирование в простых размерах.
Одноголосие: А. Островский (вып.I. № 172-192), Б. Калмыков, Г. Фридкин (вып.I. №290-313). Анализ примеров (определение лада, тональности, мелодического движения);
Запоминание коротких попевок, повторение их голосом или на фортепиано, транспонирование музыкальных фраз, предварительно проигранных экзаменатором. Слуховой анализ: определение сильной и слабой доли такта в звучащей музыке, лада, метра, размера. Определение ступеней лада, интервалов, главных трезвучий мажора и гармонического минора, Д7. Музыкальная грамота
Требования к экзаменам (для абитуриентов без музыкальной подготовки): Сольфеджио ПРОВЕРКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДАННЫХ АБИТУРИЕНТА:
Вокально-хоровые интонационные навыки Пение мажорного и минорного трезвучия, мажорных и минорных гамм, отдельных ступеней (гаммы До, Соль, Фа мажор, ля минор). Метроритмические навыки Длительности: половинные, четвертные, восьмые. Размеры простые: 2/4,3/4. Тактирование. Сольфеджио Одноголосные примеры в неполных (малообъемных) ладах. Примеры в мажоре и миноре натуральном. Музыкальная память Запоминание коротких попевок, повторение их голосом, транспонирование (повторение попевок на другой высоте). Слуховой анализ Определение сильной и слабой доли такта в звучащей музыке, определение лада, количества звуков звучащих одновременно (интервал, аккорд). Творческие навыки Допевание мелодии до тоники. Музыкальная грамота Ответить на вопросы теста по теме «Нотное письмо»:
3 этап. Собеседование Примерные вопросы для собеседования: 1. Почему вы выбрали эту профессию? 2. Расскажите о своем творческом опыте (занятия в студиях, кружках, школах искусств и т.д.) 3. Ваш любимый эстрадный певец, почему? 4. Ваш любимый джазовый певец, его лучшая, на Ваш взгляд, работа. 5. Ваша любимая вокальная, джазовая группа, ее репертуар, почему? 6. Какой последний эстрадный концерт Вы посетили? 7. Какие площадки Москвы Вы знаете? 8. Какую литературу Вы любите? Что сейчас читаете? 9. Ваш любимый джазовый композитор (отечественный, зарубежный)? 10. С кем из знаменитых джазовых артистов Вы хотели бы участвовать в совместном выступлении, почему? 11. Ваш любимый музей, художник, картина? 12. Опишите свое любимое место в Москве или в своем родном городе. 13. Роль и значение артиста-импровизатора в джазовом искусстве. 14. Какое культурное событие произвело на Вас особо сильное впечатление? 15. Какие выставки и экспозиции Вы посещали? 16. Назовите крупнейшие театры мира. 17. Перечислите выдающиеся джазовые произведения, ставшие классикой. 18. Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать артист эстрады? Критерии оценки: Знания, умения, творческие данные абитуриентов оцениваются по стобальной шкале: «1-30 баллов» Эстрадный вокал – при исполнении программы показана профессиональная непригодность: дефекты речи, неудовлетворительно развиты музыкальные способности (ритм, слух, память), неспособность интонировать. Сольфеджио – у абитуриента отсутствуют: музыкальные способности; мелодические гармонические навыки; музыкально - ритмическая память, внутренний слух. Абитуриент неспособен интонировать простейшие музыкальные фразы. Музыкальная грамота – 1-30% правильных ответов в тестовом задании, отсутствие теоретических знаний. «31-60 балла» Эстрадный вокал - при исполнении программы показана слабая профессиональная эстрадно - вокальная техника: малый диапазон, не профессиональное дыхание, неточное интонирование, фразировка и динамика. Сценическое поведение исполнителя не соответствует жанру и стилю исполняемых песен. Абитуриент не владеет техникой вокальной импровизации. Коллоквиум соответствует низкой степени осведомленности в области эстрадно-джазовой музыки и исполнительского искусства и музыкальной литературы. Сольфеджио – удовлетворительные музыкальные способности, недостаточно чистое исполнение нотного текста, большое количество ошибок в интонировании, определение на слух. Проблемы с музыкальной, ритмической памятью, внутренним слухом, метроритмом. Сложности в запоминании и пении простейших музыкальных фраз, попевок. Музыкальная грамота – 31-60% правильных ответов в тестовом задании, ответы по теоретической части дисциплины с многочисленными ошибками. «61-80 баллов» Эстрадный вокал - при исполнении программы показана профессиональная эстрадно - вокальная техника: диапазон, дыхание, кантилена, фразировка, артикуляция, динамика, чистое интонирование. Сценическое поведение исполнителя соответствует жанру и стилю исполняемых песен. Абитуриент владеет минимумом техники вокальной импровизации. Ответы на собеседовании соответствуют средней осведомленности в области эстрадно-джазовой музыки и исполнительского искусства и музыкальной литературы. Сольфеджио – хорошие музыкальные способности, чистое интонирование с мелкими неточностями в исполнении нотного текста. Небольшое количество ошибок в определении на слух. Хорошая музыкальная, ритмическая память; хорошее чувство метроритма и творческое воображение. Запоминание и пение музыкальных фраз с незначительными ошибками. Музыкальная грамота – 61-80% правильных ответов в текстовом задании, правильные, но не полные теоретические ответы. «81 - 100 баллов» Эстрадный вокал - при исполнении программы показана профессиональная эстрадно - вокальная техника: развитый диапазон, дыхание, кантилена, фразировка, артикуляция, динамика, чистое интонирование. Сценическое поведение исполнителя соответствует жанру и стилю исполняемых песен. Абитуриент владеет техникой вокальной импровизации. Ответы на собеседовании соответствуют глубокой осведомленности в области эстрадно-джазовой музыки и исполнительского искусства и музыкальной литературы. Сольфеджио – хорошие музыкальные способности, чистое интонирование в исполнении нотного текста. Определение на слух без ошибок. Хорошая музыкальная, ритмическая память; творческое воображение. Запоминание и пение музыкальных фраз, попевок без ошибок. Музыкальная грамота – 81-100% правильных ответов в тестовом задании полные теоретические ответы. Рекомендуемая литература:
Программа вступительных испытаний рассмотрена на заседании П(Ц)К дисциплин специализации «Эстрадное пение и Инструменты эстрадного оркестра» Протокол № 5 от 21 февраля 2013 г. Председатель П(Ц)К _______Ю.С. Шалгина Смотрите также: Программа творческого экзамена «эстрадный вокал и музыкально теоретическая подготовка» включает в себя три этапа: 1 этап
81.89kb.
1 стр.
Результаты заочного (предварительного) этапа номинации «Эстрадный вокал» Коллективы, прошедшие в отборочный этап 2 и 3 марта 2013 года
62.73kb.
1 стр.
Программа творческого экзамена по виду «хореографическое творчество» включает в себя четыре этапа: этап
74.93kb.
1 стр.
Баранова Татьяна Николаевна, учитель физкультуры Цель: проведение творческого конкурса в зачёт школьного этапа Президентских состязаний. Творческий конкурс
46.82kb.
1 стр.
Программа экзамена по рисунку, живописи и композиции включает в себя выполнение творческого практического задания
29.27kb.
1 стр.
Программа междисциплинарного государственного экзамена
250.81kb.
1 стр.
Пояснительная записка Республиканские нормативы градостроительного проектирования Республики Северная Осетия-Алания
736.23kb.
6 стр.
Специальность «романские языки 10. 02. 05» Задачи Данная программа подразделяется на два этапа: интенсивный этап подготовки аспирантов к сдаче экзамена кандидатского минимума по специальности «романские языки»
88.38kb.
1 стр.
Вступительного экзамена в аспирантуру по философии
51.89kb.
1 стр.
Исследование осуществлялось в три этапа
43.49kb.
1 стр.
Программа школьного этапа «Президентских спортивных игр»
104.09kb.
1 стр.
История вычислительной техники 216.15kb.
1 стр.
|