Главная
страница 1
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Ромашка»

Конспект литературной игры

по произведениям С.В. Михалкова

подготовительная группа

Воспитатель:

Баранова Галина Юрьевна


г. Сокол


2013 г.
Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова,

  • развивать творческие способности, память, мышление,

  • воспитывать интерес к чтению художественной литературы,

  • активизировать речь детей.

Предварительная работа:

  • рисование по мотивам стихов С. В. Михалкова,

  • выставка книг С. В. Михалкова,

  • разучивание слов для инсценировки, стихов,

  • чтение произведений,

  • просмотр мультфильмов.

Оборудование:

  • мультимедиа

  • музыкальный центр

  • аудиозапись со стихами, песня на слова С. В. Михалкова «Песенка друзей»,

  • иллюстрации по произведениям,

  • предметы, описанные в стихах,

  • атрибуты для инсценировки.

Ход игры.

Звучит музыка "Песенка друзей". Дети входят в зал и садятся на места.

- Инсценировка стихотворения «А что у вас?»

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались на литературную игру, посвященную детскому писателю и поэту Сергею Владимировичу Михалкову. Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. К этой игре мы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильмы. Мы будем не только путешествовать по станциям, названия которых вы узнаете, но и соревноваться. Оцениваться будет каждый из вас, за каждый правильный ответ будет выдаваться медаль (показать медаль). В конце игры по количеству медалей у каждого мы узнаем, кто получит звание «Знаток творчества С.В.Михалкова».

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит,

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.



Станция: "Встреча с поэтом"

Воспитатель: Итак, мы приступаем к игре. Сейчас мы с вами находимся на первой станции, которая называется «Встреча с поэтом».

- Игра «Закончи отрывок». (Первая буква каждого слова записывается).

Воспитатель: нужно закончить отрывок из произведения. Из первых букв отгаданных слов мы составим слово и прочитаем его.

    1. Прокатиться Мишке дали.

Бурый Мишка – старый плут:

Нажимает на медали,

Ездит целых пять … (МИНУТ).


    1. А у Толи и у Веры обе мамы … (ИНЖЕНЕРЫ).

    2. Иванов на льве катается,

Дразнит хищника хлыстом-

Лев рычит, но не кусается,

По решётке бьёт… (ХВОСТОМ).


    1. Вот, мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щётками вращая,

Идёт смешной … (АВТОМОБИЛЬ).


    1. Он скажет: «До свидания!»

А слышится : «До здания!»

Он спросит: «Где галоши?»

А слышно: «Это … (ЛОШАДЬ).


    1. Я в канаву не хочу,

Но приходится – лечу.

Не схватился я за гриву,

А схватился за … (КРАПИВУ).


    1. Человек сидит в седле,

Ноги тащит по земле –

Это едет дядя Стёпа

По бульвару на … (ОСЛЕ).


    1. Он лежал, и, кроме ила,

Кроме всяческой еды,

Над его корягой было

Метров пять речной … (ВОДЫ).

(В итоге получится слово «МИХАЛКОВ». На экране появляется портрет поэта.)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему наша литературная игра посвящена Сергею Владимировичу Михалкову? (ответы детей). С.В. Михалков написал множество стихов для детей и взрослых, басни, сказки, повести. 13 марта день рождения поэта, в этом году ему бы исполнилось 100 лет.

Станция: «Художественная"

Воспитатель: станция «Художественная». На экране 4 иллюстрации: 3 иллюстрации из одного произведения, а 4-ая лишняя. Где находится лишняя картинка?



Станция: "Физкультурная"

Воспитатель: станция «Физкультурная»

по стихотворению С. В. Михалкова "Так". (Проводит ребёнок)

Чтоб стать похожим на орла и напугать собак,

Петух расправил два крыла... мы тоже можем так! (Руки в стороны)

Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок... мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули)

Иван Кузьмич сказал: "Пора!"

И снял с гвоздя пиджак.

"Я выезжаю со двора!»

Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)

Иван Кузьмич принёс хомут

И Ласточку запряг,

И вожжи взял, и новый кнут...

Мы тоже можем так! (Наклоны вниз)

Сначала рысью, а потом (Имитация бега)

Сменили рысь на шаг,

Конь через мост идёт шажком...

Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)

Теперь пора и отдохнуть (Приседания)

Устали как-никак!

Поесть, попить и снова в путь...

Мы тоже можем так! (Ходьба)



Станция: "Загадочная».

Воспитатель: Станция "Загадочная". Сергей Михалков очень много трудился, ценил труд других людей, поэтому в своих стихах часто рассказывал о разных профессиях. Попробуем их узнать, разгадав загадки.

( Отрывки звучат в аудиозаписи)

1. Весь день
Продувает его ветерком.
Он песни поет
И стучит молотком.

("Холодный сапожник", сапожник)


2. – На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас!.. –
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну подумаешь, укол!
Укололи и – пошел...

("Прививка", врач)


3. Смельчак идет, смеется,
Ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнуться –
Под куполом канат!
Он может по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись, и повернуться,
И пробежать назад!

("Цирк. Канатоходцы", канатоходец)


4. Иванов повадку львиную
Изучает пятый год –
Он спокойно в пасть звериную
Руку левую кладет.
А потом со львом целуется,
Зверя за уши берет...
Удивляется,
Волнуется,
Аплодирует народ.

("Цирк. Львы", укротитель)


5. Зимой и летом, круглый год,
Журчит в лесу родник.
В лесной сторожке здесь живет
Иван Кузьмин – ...

("Так", лесник)




6. Чтобы ходики
Ходили,
А будильники будили
И всегда любой из нас
Точно знал,
Который час,
По каким часам
Вставать,
По каким часам
В кровать, –
В часовой мастерской
Чинят время день-деньской.

("Часы", часовщик)


7. Я познакомить с ним могу –
Он целый день на берегу...
А если шлюпку унесет,
И ты хлебнешь воды,
И если он тебя спасет –
Двухсотым будешь ты!
Сто девяносто девять раз
Он говорил: "Ну вот,
Какое дело! Спас так спас!
И человек живет!"

("Хороший человек", спасатель)


8. – Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.

("А что у вас?", портниха)


9. А когда сундук открыли,
Зашуршали чьи-то крылья,
Кто-то весело залаял,
И потом из сундука
Появились:
Птичек стая,
Два надутых индюка,
Кошка, кролик и собака,
Мальчик с факелом в руке.

("Цирк. Фокусник", фокусник)




Станция «Угадай-ка»

Воспитатель: станция «Угадай-ка».



Заходит фокусник.

Фокусник: Куда же я попал? Может быть попал на бал?

Воспитатель: Нет, у нас литературная игра.

Фокусник: Тогда игру начать пора. Вот шляпа, думаете пустая, а эта шляпа не простая! В этой шляпе находятся предметы из разных произведений автора, который меня придумал. Попробуйте угадать из какого произведения эти предметы (снимает шляпу и поочередно достает предметы, дети должны назвать из какого произведения).

1. Медицинский градусник. (Стихотворения "Тридцать шесть и пять", "Грипп")

2. Кошелек. (Стихотворение "Находка")

3. Светофор. (Стихотворение "Дядя Степа – милиционер")

4. Шприц. (Стихотворение "Прививка")

5. Свисток. (Стихотворение «Любимые вещи»)

6. Ваза. (Стихотворение «Хрустальная ваза»)

7. Карандаш. (Стихотворения «Лифт и карандаш», «Рисунок»)

8. Очки. (Стихотворение «Где очки?»)

9. Платье. (Стихотворение «Модное платье»).

Станция «Музыкальная»

Воспитатель: станция «Музыкальная». Композитору Михаилу Старокодомскому очень понравились стихи Сергея Михалкова, поэтому он решил написать «Песенку друзей». Мы тоже знакомы с этой веселой песенкой.



Танец «Песенка друзей»

Станция: "Поучительная"

Воспитатель: На станции «Поучительная» нужно вспомнить хороший поступок героя произведения Михалкова (ответы детей).

Станция: "Заключительная"

Воспитатель:

Вот мы и уже на заключительной станции

Воспитатель: Выразим свое отношение к творчеству Михалкова

Дети читают стихи


    1. Мы читали Михалкова
      Учили наизусть
      Теперь мы точно знаем
      Что его боится грусть.

2. Что он любит в детях смелость
Озорство и шаловливость
И всегда за справедливость

3. Мы читали "Про Мимозу" - это раз!


Про "словечки" и "колечки" - это два!
Знаем песни Михалкова.
Все вы знаете такого?

Дети отвечают хором: Сергея Владимировича Михалкова!



Подведение итогов. Слово предоставляется жюри. Награждение по количеству полученных медалей.

Воспитатель: Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.

Дети уходят под «Песенку друзей»


Смотрите также:
Конспект литературной игры по произведениям С. В. Михалкова подготовительная группа Воспитатель: Баранова Галина Юрьевна
76.57kb.
1 стр.
Тема проекта «Русские народные игры»
198.66kb.
1 стр.
Сергей Михалков. К 100-леию со дня рождения
76.1kb.
1 стр.
Конспект комплексно-тематического занятия
54.74kb.
1 стр.
Конспект нод по примерной оопдо «Детство», раздел Развитие математических представлений, подготовительная группа
62.95kb.
1 стр.
Конспект спортивно музыкального праздника «Малая Универсиада» Подготовительная к школе логопедическая группа
103.01kb.
1 стр.
Ф. И. О.: Заворохина Галина Юрьевна
26.25kb.
1 стр.
Занимательный материал по развитию представлений о времени 1 игры и игровые упражнения вторая младшая группа
541.42kb.
3 стр.
Приморский край. Конспект итогового занятия. Тема: Одежда. Логопедическая подготовительная к школе группа, возраст детей 6-7 лет
45.89kb.
1 стр.
Дядя степа – михалков (Путешествие в Страну Детства)
51.52kb.
1 стр.
«Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Воспитатель старшей группы №11 «Семь гномов»
68.1kb.
1 стр.
Конспект игры путешествия «Космическое путешествие по радужным планетам»
180.08kb.
1 стр.