Главная
страница 1
МОУ «Майская СОШ»

структурное подразделение «Детский сад № 40»



c:\общие документы\изображение 137.jpg

Физинструктор

Марышева Надежда Георгиевна

2008


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ…

Автор игр – народ. Их такое великое множество… с мячом и шарами, с палками и верёвочками, с фантами и камешками, со словами и загадками, домашние и хороводные, зимние и летние…

Кто из взрослых не помнит игр своего детства? «Испорченный телефон», «Колечко», - эти и многие другие народные игры всегда создавали радостное настроение, потому что в них много юмора, соревновательного задора.

Русский народные игры отражают исконную любовь русского человека к веселью, движениям, удальству, молодечеству. Среди них много игр, цель которых – развеселить, позабавить. Играм присуща безобидность. В этом педагогическая ценность народных игр. Доброжелательный смех взрослых, товарищей, участвующих в игре, действует на ребёнка сильнее, чем замечания, наказания. Во время прогулок, семейных праздников эти игры незаменимы.

Народные игры не требуют специального игрового оборудования. На прогулке с детьми, во время совместного отдыха родителей и детей можно поиграть в прятки, салочки, «холодно-горячо», «жмурки», «горелки», «Молчанка». Игры, в которые дети играют с близкими взрослыми, надолго остаются в памяти и вызывают добрые чувства к родным.

Ещё одна традиция народных игр – жребий. Его используют, если возник спор. Один из играющих зажимает в кулаке камешек. Другой угадывает, в какой он руке. Угадал – его правда, спору конец.

Соблюдение правил в народных играх должно быть обязательным для всех участников. Ребёнок учится подчинять своё поведение правилам. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, хорошо тренируют и к тому же заставляют работать головой, ведь в каждой игре есть цель, к которой стремятся играющие. И ещё одна радость есть в таких играх – радость общения, единения.

В русском языке XVIII- XIX в.в. слово «играть» применительно к ребёнку было идентично словам «жить», «дружить». В какой-то степени это сохраняется и в языке современных людей. Дети обычно говорят: «Я хочу с тобой «играть», вместо того, чтобы сказать: «Я хочу с тобой дружить».

В играх воспроизводились многие жизненные ситуации, воссоздавались социальные отношения между людьми, характерные для деревенского общества. Дети приучались преодолевать трудности, боль, сохранять выдержку в трудных обстоятельствах, не таить зло на обидевшего их человека. С помощью игры усваивались нормы и правила поведения в обществе, представления о добре и зле, мудрости и глупости, трусости и храбрости, честности и справедливости. Игра позволяла развивать различного рода способности, заложенные в человеке: умение плясать, петь, рассказывать сказки, былины, имитировать поведение животных, птиц. Среди игр были такие известные и сейчас игры, как «гуси-лебеди», «кошки-мышки», «у медведя во бору» и другие.

Новые условия жизни и быта людей, иной взгляд на мир, новые задачи, стоящие перед обществом, не позволяют воспитывать детей так, как их воспитывали наши далёкие предки. Русские люди справедливо говорят: «Прожитого не прожить, а прошедшего не воротить». Однако в тех же русских пословицах говорится: «Не будь грамотен, будь памятен, может, что и сгодится».

Сегодняшняя задача – постараться понять жизнь далёких от нас поколений русских людей, взять у них для себя то, что покажется интересным и нужным.

Варианты и аналоги русских игр встречаются у десятков народов, но суть их одна – развлекая, учить.



Литература.

  1. Н.Е.Татаринцева. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. М., 2007.

  2. Журнал «Дошкольное воспитание». №2-93.


Смотрите также:
Моу «Майская сош» структурное подразделение «Детский сад №40»
24.88kb.
1 стр.
Правила приема воспитанников в структурное подразделение «Детский сад №16» «Рябинушка» моу «Забелинская сош» Общее положение
64.79kb.
1 стр.
Информация о работе структурного подразделения
39.72kb.
1 стр.
«А ну-ка, девочки»
63.04kb.
1 стр.
Детская организация «Солнечный круг»: результаты и перспективы. Название детской организации Чемальского района «Солнечный круг»
47.84kb.
1 стр.
Соревнования по плаванию
40.15kb.
1 стр.
Справка о моу сош №1 с. Доброго
1010.75kb.
6 стр.
Докладчик : Головачук Диана, воспитанница моу «Начальная школа детский сад М. Монтессори»; подготовительная группа
12.67kb.
1 стр.
1. Общие положения «Детский сад №103»
420.7kb.
3 стр.
Отчет о реализации программы развития отрасли «Образование»
316.17kb.
3 стр.
Наименование учреждения Сайт мдобу «Детский сад №1 «Дюймовочка»
24.08kb.
1 стр.
Структурное подразделение администрации
860.32kb.
6 стр.