Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 Кыргызский экономический университет им. М.Рыскулбекова Факультет «Менеджмента и туризма» Кафедра «Туризма, гостеприимства и предпринимательства» Учебно-методический комплекс по дисциплине: Туризм в Кыргызстане направление подготовки: «Менеджмент» форма обучения: очная курс: 3, группа СК-1-08,МГ-1-08, семестр: 6 количество кредитов: 3 форма итого контроля: экзамен Учебно-методический комплекс составлен ст.преподавателем Бейшеевой А.Ж. на основании учебного плана утвержденного от ________________200__ г. «Утвержден» на заседании кафедры «Туризма, гостеприимства и предпринимательства» Протокол №______ от «____» ______________2011 г. Зав.кафедрой ________________Ж. Чубурова «Одобрено» УМС КЭУ Протокол №_____ от «_____» _____________ 2011г. Председатель____________________ Пояснительная записка. Дисциплина "Туризм в Кыргызстане" предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социально - культурный сервис и туризм» и «Менеджмент гостиничного сервиса» Задачи дисциплины - в процессе изучения дисциплины студенты должны приобрести опыт и навыки, выработанные практикой предшествующих поколений в области туристской деятельности и обладать знаниями о современном состоянии туризма в Кыргызстане. Это основная задача дисциплины, которая носит просветительский и прикладной характер. Знания, полученные студентами в процессе изучения данной дисциплины, помогут им правильно ориентироваться в потоке информации и принимать нужные решения при работе в качестве туроператоров и турагентов. Знания в области туризма необходимы при грамотном составлении (формировании) туристского продукта и его реализации, составлении плана тура (путешествия, экскурсии и т.п.). Крайне необходимы знания в области туризма для гидов, экскурсоводов и руководителей туристских групп. Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом. Индивидуальное занятие не является аудиторным. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу. В связи с переходом КЭУ на Болонскую систему обучения в УМК предусмотрено большое количество как самостоятельной работы студентов, так и под руководством преподавателя. Данный дисциплина предусматривает работу студентов над предлагаемым материалом по туризму в КР, его анализ и выработку самостоятельного творческого подхода в данном направлении. Преподавателем во время учебного процесса практикуются интерактивные методы изучения материала и его освоения но основе самостоятельного анализа и умения перерабатывать информацию преподносимую преподавателем, в процессе которого активизируется мыслительная деятельность студентов, вырабатывается умение и навыки публичной презентации и выступления перед аудиторией. Эта цель может быть достигнута при условии дифференцированного подхода в зависимости от общей подготовленности студентов к восприятию учебного материала. Исходя из фактического объема времени, отведенного на изучение курса учебным планом, учитывая уровень подготовленности студентов и оснащенности аудитории, преподаватель имеет право вносить обоснованные изменения в порядок изложения разделов программы и определять необходимое время на их изучение. График сдачи рефератов, индивидуальных заданий и конкретных ситуаций на самостоятельную работу с преподавателем (СРСП) составляются также в зависимости от уровня подготовленности студентов группы. Теоретический материал и вопросы с тестовой системы целесообразно изучать на занятиях одновременно. В курсе «Туризм в Кыргызстане» основное внимание следует уделить развитию у студентов самостоятельного анализа состояния рынка туризма КР, с учетом внешних и внутренних факторов, основных тенденций и специфику развития туристской индустрии в нашей стране, а также правильно и грамотно формулировать свою речь при публичном выступлении.
1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………………………..3 2. Форма контроля и объем дисциплины……………………………………………………5 3. Содержание дисциплины (Тематический план)…………………………………………7 4. Программа курса……………………………………………………………………………8 5. Программа практических занятий………………………………………………………...14 - контрольные вопросы по темам……………………………………………………14 - задания и упражнения……………………………………………………………….27 - конкретный ситуации (кейсы)………………………………………………………29 - тесты ………………………………………………………………………………….36 6. Методические указания по самостоятельной работе…………………………………….39 - темы рефератов (докладов, эссе)……………………………………………………40 - вопросы для подготовки к экзамену (зачету)………………………………………46 7. Литература - основная………………………………………………………………………………51 - дополнительная………………………………………………………………………52 - специальные профессиональные электронные журналы…………………………57 - ресурсы Интернета…………………………………………………………………...57 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………57 9. Глоссарий…………………………………………………………………………………….58 10. Тесты по темам курса……………………………………………………………………...76 11. Приложения………………………………………………………………………….……101 1. Цели и задачи учебной дисциплины Цели курса: Подготовка квалифицированных специалистов в сфере туризма предполагает обладание знаниями по разным аспектам развития туризма в Кыргызстане: предпосылки и этапы развития туризма, порядок создания и организации туристских фирм, союзов и обществ, современное состояние, проблемы развития туризма, инфраструктура туризма, перспективы развития, место Кыргызстана на международном туристическом рынке. Цель дисциплины - ознакомление студентов с историей, инфраструктурой, с современным состоянием туризма, туристской освоенностью и развитием туризма в различные периоды времени в Кыргызстане. Знания в области туризма необходимы при грамотном составлении (формировании) туристского продукта и его реализации, составлении плана тура (путешествия, экскурсии и т.п.). Крайне необходимы знания в области туризма для гидов, экскурсоводов и руководителей туристских групп. Требования курса:
Критерии оценок. Согласно программе предусмотрена сдача 2-х модулей в семестре. В установленные кафедрой и утвержденные деканатом дни студенты должны сдавать модули. Вопросы модулей будут заранее озвучены преподавателем или вывешены на специальной доске деканата по модульно-рейтинговому контролю знания. Во время всего учебного семестра студент зарабатывает баллы, в виде сдачи модулей, рефератов по темам СРСП, также в виде СРС в виде исследовательской работы. По итогам учебного процесса студент, заработавший баллы, которые соответствуют желаемой оценке, может не присутствовать на итоговом контроле (экзамене). Баллы распределяются следующим образом: на текущий контроль-20 баллов, рубежный - 20 баллов (2-модуля), исследовательская работа - 20 баллов, итого 80 баллов. Итоговый контроль- 20 баллов. Если студент не смог сдать модуль во время рейтинг- контроля по уважительной причине, то сдача модуля допускается с разрешения деканата факультета. Трудоемкость курса: Контактные часы – 36 ч СРСП – 27 ч СРС – 27ч Тематический план лекций (контактные часы)
СРСП
СРС. Написание эссе по итогам экскурсии, которое должно содержать: отношение студента к поездке, организационные моменты, описание объекта, впечатления и восприятие студентом объекта, также видение студентом проблем и перспектив развития данной местности (объекта). Работа должна содержать не менее 5 печатных листов формата А4. График проведения СРСП
Контактные координаты преподавателя: р.т. 32-51-99 E-mail: ainura-29@mail.ru м.т. (0543) 94-04-24
Тема 1. Введение. Цели и задачи курса Цели и задачи курса "Туризм в Кыргызстане". Основные определения и понятия. Организационные формы туризма. Традиционные и новые виды туризма.
Социально-экономические и природные предпосылки развития туризма в Кыргызстане. Предыстория туризма: первоисследователи края - его реклама и популяризация. Путешествия в древнем мире. Путешествия в первых веках нашей эры и в период средневековья. Тема 3. Этапы развития туризма в Кыргызстане Исторические вехи туризма с XVIII до XX вв: события и произведения XIXв, роль и вклад в развитие туризма исследователей, ученых, путешественников кыргызской земли в разные времена П.П. Семенова Тянь-Шанского, Н.М. Пржевальского, Ч.Ч. Валиханова, А.П. Федченко, Н.А. Северцева, И.В. Мушкетова, В.В.Радлова, В.В. Бартольда и др. Создание и деятельность туристских организаций в Кыргызстане. Послереволюционный период туризма в Кыргызстане. Становления и развития туризма после Великой Отечественной Войны. Развитие альпинизма в Кыргызстане. Организация первых туристических баз в Кыргызстане. Становление и развитие туризма к началу 90 –х годов. Этапы развития туризма с 90-х по нынешнее время. Дореволюционный период развития туризма в Кыргызстане.
Современное состояние туризма в КР: основные проблемы и перспективы развития, экономические и социальные показатели развития туризма, число предприятий и организаций сферы туризма, трудоустройство и заработная плата в сфере туризма, подготовка кадров. Финансовые показатели предприятий и организаций сферы туризма. Международные туристские потоки. Место и роль тур.рынка КР на международном уровне. Тема 5. Государственная поддержка развития туризма в Кыргызстане Основные направления государственной поддержки туризма в КР. Нормативные документы, принятые в целях реализации государственной политики по развитию туризма в республике: Концепция развития туристской отрасли КР до 2010 года, закон «О туризме», Концепция разгосударствления и приватизации объектов курортно-рекреационного хозяйства и туризма, Государственная программа развития туризма в КР до 2005 года. Инфраструктура туризма КР Тема 7. Турагентские и туроператорские предприятия Турфирмы, турагентские и туроператорские предприятия функционирующие в КР: их количественный и качественный состав, предоставляемый комплекс услуг, цены на услуги, качество оказываемого сервиса, рекламная деятельность, эффективность их деятельности, проблемы и перспективы развития. Права и обязанности туристических фирм и потребителей при оказании услуг. Процесс формирования и продвижения туристского продукта. Туристические фирмы, занимающиеся туристическими поездками за границу. Тема 8. Индустрии размещения, питания и транспортировки туристов Гостиницы в КР, их классификационная принадлежность. Гостиницы по формам собственности. Порядок размещения и обслуживания туристов в гостиницах. Число гостиничных предприятий на территории КР. Единовременная вместимость гостиничных предприятий. Специализированные средства размещения. Рестораны, бары столовые и другие предприятия по поставке готовой пищи. Туристические маршруты: местные, железнодорожные, авиационные. Перевозки туристов по видам сообщений. Порядок оказания услуг при транспортировке туристов. Доходы от перевозок туристов. Тема 9. Туристические ресурсы КР Историко-культурные ресурсы Кыргызстана: гумбез Манас, караван-сарай «Таш-Рабат», «Бурана», Узгенский архитектурный памятник, башня «Бурана». Рекреационные ресурсы КР: санатроии на озере «Ыссык-Кол», курорт «Жети-Огуз», «Жалал-Абад», «Ыссык-Ата», санаторий «Жыргалан», санаторий «Кыргызстан», дома отдыха «Ала-Тоо», «Чолпон-Ата», пансионат «Арсланбоб». Социально-культурные: профессиональные театры, цирки, музеи, киноустановки, дискотеки, концертные организации, стоимость и их месторасположение. Тема 10. Организация досуга туристов Организация экскурсионных маршрутов. Туристические маршруты на территории КР. Планирование и проведение анимационных мероприятий. Организация отдыха иностранных туристов с национальными особенностями сервиса. Виды туризма, приоритетные для развития в КР: приключенческий, оздоровительный, экотуризм, также деловой, шоп-туризм, познавательный туризм. Платные услуги в сфере туризма в КР. Тема 11. Туристские формальности Упрощение формальностей в области туризма: паспортные, визовые формальности, валютный контроль, таможенные правила, медицинские правила. Факторы, влияющие на упрощение туристских формальностей. Порядок пересечения границ КР Тема 12. Страхование в туризме Страховые организации на международном уровне и в КР. Роль и необходимость страхования в туризме. Виды страхований: страхование жизни, от несчастных случаев, болезней, имущественное страхование. Специфические виды страхования. Обязательное медицинское страхование туристов. Страхование медицинских расходов. Порядок покрытия по полису. Тема 13. Инвестиции в сферу туризма Инвестиционный климат, значение инвестиций в сферу туризма, их эффективность. Поступление прямых иностранных инвестиций в сферу туризма. Инвестиции в основной капитал в сфере туризма по формам собственности за 2003 год. Смотрите также: Учебно-методический комплекс по дисциплине: Туризм в Кыргызстане направление подготовки: «Менеджмент»
646.6kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Государственное регулирование Направление подготовки: Менеджмент
1234.35kb.
8 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 Информационные технологии Направление подготовки
962.14kb.
6 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Оптическая и квантовая электроника Направление подготовки
190.71kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине легкая атлетика направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
1406.27kb.
6 стр.
Учебно-методический комплекс направление подготовки специалиста: 031200 Лингвистика и межкультурная коммуникация
487.67kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине "технология материалов электронной техники" Направление подготовки 210100 «Электроника и микроэлектроника»
309.82kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине история физической культуры и спорта направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
616.74kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Эволюционные теории Направление подготовки 020400. 68 «Биология» профиль «Гидробиология и ихтиология»
533.93kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы консалтингового сервиса» Направление подготовки 101100 Гостиничное дело
882.24kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление персоналом Направление подготовки
3962.91kb.
19 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «экономическая информатика» Направление подготовки 244.32kb.
1 стр.
|