Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4



АКТИВНАЯ СТОРОНА БЕСКОНЕЧНОСТИ


Пьеса о театре и для театра

по книге Карлоса Кастанеды

"Активная сторона бесконечности".

Может ли быть этот текст интересен для публики, приходящей в театр…

В той мере как и каждая пьеса.

Её может заинтересовать автор книги, который ей знаком.

Актёры, участвующие в спектакле.

Но прежде всего это пьеса о театре и для театра.

В этом её явный и тайный смысл.

Убеждение в том, что театр очень серьёзное занятие, требующее от человека всей его жизни и особой философии жизни, можно сказать практической философии и привело к мысли о необходимости обратиться к практической философии Карлоса Кастанеды.

Второй важной предпосылкой этого театрального путешествия является понимание того, что актёру некогда читать книги, он должен играть: в этом его жизнь, вся жизнь без остатка, ибо постичь философию театра можно только играя в театре.

Вот и всё.

Всё остальное в пьесе.

Извините.

Действующие лица и исполнители
Было бы привычно написать: первый актёр, второй актёр. Но в данной пьесе это было бы прегрешением перед истиной. Поэтому будет правильно написать актёр n, где n порядковый номер от 1 до бесконечности; и актёр

n + m, где m некое ограниченное число.

Мы также не можем написать актёр x и актёр y, ибо театр конкретная цивилизация и передача знаний происходит из рук в руки.

Акт 1.
Возможно молчаливого собеседника n + m перед его выходом к публике не существует


n + m Да, пьеса не его

Да вольное переложенье

Не только это всё безумье

Театру ведь иного не дано

о заблужденьях ведь кто-то тоже должен говорить

поверь мне дело не в словах

Это игра никто не знает

плохо сыграем больше не придут, а хорошо

мне кажется за них решать не стоит

Они поверь мне не глупее нас с тобой прости

Да что-нибудь скажу скажу простите добрый вечер

n Это игра никто не знает дело не в словах


n + m выходит к публике

n + m Простите добрый вечер

Сейчас сюда придёт человек

он маг


Какое это имеет отношение к театру

в самом деле он маг

актёр должен быть магом

маг ли он

Сама жизнь магический акт

Я не ухожу от ответа

просто по отношению к человеку существует всего два

достоверных факта его физического рождения

и факт его физической смерти

женщина ещё может родить ребёнка

мужчина может в этом участвовать как посредник

вот пожалуй и всё

Где-то между ними

я имею в виду мужчину и женщину

жизнь и смерть

Существует возможность рождения человека как мага

то есть

человека


пауза

Иногда это называют просветлением

духовным рождением

Магия сродни театру вернее

театр сродни магии

пауза


Видите ли человеческая жизнь

движется в нашем сознании

в нашем намерении из непостижимости

к тому что можно описать словами

назвать историей

сюжетом


но в конечном итоге

сводится в сознании

к последовательности слов

в театре же названное

движется как бы в обратную сторону

названное должно стать непостижимым

вернее должно достичь непостижимости

возможно ли это

возможен ли этот магический акт

трудно сказать

иногда

пауза


Всё в поднебесной только часть поднебесной

только часть бесконечного

бесконечности

иногда она приближается к нам чтобы помочь своим детям

Слышим ли мы её

видим ли мы её

Да

пауза


только не верим

мы боимся остаться наедине с ней

пауза

что это такое



ты вдруг видишь

как нить прошлого

встречает будущего нить

вдруг ты высоко высоко

и видишь как это происходит

за всю жизнь может только раз это и видишь

потом вспоминая понимаешь что это твоё счастье и было

пауза


человека вообще очень интересует счастье

я не могу сказать что он к нему стремится

скорей наоборот

но оно его очень интересует

трудно сказать почему

он так устроен

счастье сродни бездне

оно притягивает

мы заглядываем в эту бездну

но решаются на нее единицы

и судьба их нам не ведома

театр сродни этому счастью

он счастье

не столь наказуемое

но решиться на него так же сложно

театр последнее прибежище человека

кроме любви конечно

веры


пауза

да


пауза n+m прислушивается

нет


это не он

хотя


иногда ждешь его часами и когда твое терпение лопается

и ты собираешься уйти

видишь его

и понимаешь что он пришел раньше тебя и все это время потешался над твоим нетерпением

я буду называть его дон Хуаном

конечно он не дон Хуан а я не Кастанеда тогда зачем спросите вы

я

принимая новое имя



пытается стать "не Я"

таков ответ

что он значит

трудно сказать не знаю таков ответ

мы будем говорить о книге которая называется активная сторона бесконечности

почему сейчас

пауза

зачем нам это нужно



верней зачем такое наказанье вам

так уж устроено нет вас нет и театра

актер ведь как ребенок играя постигает мир

только в отличьи от ребенка

боится что его игра не будет интересна вам почему сейчас

видите ли человеческая жизнь

состоит из чувства если бы завтра

а потом незаметно для человека превращается в если бы вчера

пауза

извините


пауза

видите ли

пауза

прошлое источник наших сожалений



будущее источник страхов и надежд

они встречаются

но саму встречу мы не видим

что-то мешает нам

страх

обыденность этого процесса



обыденность чуда

ибо это чудо обыденность и является нашей жизнью

не предполагаемой

а настоящей

источником наших страданий

любовь нас приближает к восторгу перед этим чудом но она сама чудо

женщина чувствует в любви мгновение этой встречи пространства и времени

слышит как зарождается в ней новое время

но когда рождается ребенок

это очень ранит

человека

человек чувствует что что-то пришло его сменить в этом мире

занять его место

пауза


объективно только будущее

как говорит Хуан бесконечность всегда объективна

пауза

да

я говорил что буду называть его Хуаном



доном Хуаном

ему очень нравится эта приставка дон

я не знаю знает ли он ее смысл но

я понимаю что это дешевый театральный трюк но

я должен буду вас покинуть видите ли

я предупредил на вахте что придет странный человек но

он почему-то любит скандалить при входе в официальные учреждения к тому же

я больше чем уверен что

стоит только мне уйти

и он придет

это как с сигаретой

стоит закурить

автобус тут как тут

почему трудно сказать примета

кто-то играет с нашим нетерпением

зачем не знаю

играет да и все

он здесь


n+m уходит

появляется n

n+m долго нет

сколько


столько на сколько хваит дара молчания n

n+m привет

n куда ты идешь

и что они хотят

n + m я им сказал что ты придешь

n а почему здест прутьев нет

они что не боятся что ты их покусаешь

странно


и что я тоже не должен их кусать

n + m кончай

n кого

n+m мы же с тобой договорились



n прости забыл кого из них

n+m я не в том смысле

n а я в том так кого

n+m послушай

n да

я слушаю тебя



n+m это театр Хуан

n а я при чем

n+m я им сказал что ты придешь

n ну я пришел могу идти

n+m конечно но

n и ты их не боишься

чудеса

и что они вот так сидеть и будут



n+m да

n я могу поближе подойти и посмотреть на них

n+m ну да

n они нас слышат

n + m да

n тогда не понимаю

n + m почему

n им что за это платят деньги

n + m нет

n а нам заплатят

n + m да

n а нам за что

n + m я им сказал что маг придет

n кто


n + m маг

n маг


и где он

n + m ты


n я

а я при чем

n + m послушай нас побъют

n меня за что

n + m я им сказал что ты придешь

n и что


n + m как что

они ведь деньги заплатили

n и что я должен

n + m ну не знаю

n кого-нибуть на части распилить

скажи кого я распилю

поверь никто обратно не соединит а я подавно

и сколько нам заплатят

n + m есть договор какая-то там часть достанется и нам

n а остальное

n + m ну остальное

n на часть я не согласен

n + m то что положено тебе получишь все

n значит заплатят

n + m я надеюсь

n потом обратно заберут

n + m ну да

какая-то там часть налоги

n а если мы не отдадим

n + m я думаю не стоит

n и что я должен

n + m ну поговорить

n и что я должен им сказать

n + m что хочешь

n я

что я хочу



n + m нет

ты можешь им сказать что хочешь

n что значит что хочу

n + m ну тебе есть

им что сказать

n мне им


ну нет

n + m тогда не говори

n а деньги нам за что заплатят

n + m говори

n я что могу им сделать заявление

n + m да


n любое

n + m ну не совсем

n что значит не совсем

n + m ну видишь ли есть пьеса

n а это что еще за баба

n + m можно сказать и так

n а что она не баба

n + m баба баба

только мне кажется что

видишь ли есть пьеса есть актеры

n а это кто такие

n + m ну вроде нас с тобой

n и что

мы здесь при всех



ее должны

n + m да


но только думаю скорее она нас

n а эти что

нам не помогут

n + m нет

n она что толстая такая

n + m ты же маг

n ну знаешь маг

послушай может ну их эти деньги

n + m побьют

n А сиськи как

n + m Ну так

n А заявление напоследок сделать я могу

n + m Конечно да

n Я передумал где она

n + m Она идет

n Идет


Вы слышали она идет

Идет


Пока придет

Ведь все перегорит

Серьезное ведь дело

n + m Ты же маг

n Да ну тебя заладил маг да маг где пьеса

n + m Я же сказал она идет

n Да

плохи наши дела



раз эту болтовню ты называешь пьесой

пауза


n + m Я подумал

n Послушай

n + m Да

n Я могу сделать заявление

n + m Да

n просто так

n + m да

n Взять и сделать

n + m Да

n И могу сказать что хочу

n + m да

n что угодно

n + m ну вобщем да

хотя


понимаешь есть пьеса

n да и что

n + m в ней есть слова

n и что


n + m желательно их говорить

n ты что для этого меня сюда позвал

n + m ну не совсем

n а эти что хотят

n + m ну видишь ли Хуан есть книга

n я думаю и не одна и что

n + m я понял нужно начинать с конца

n это ты правильно заметил

все нужно начинать с конца

n + m но я серьезно

n а я что нет

так что там в этой книге

n + m понимаешь

n пока нет

n + m видишь ли

n да


пока не знаю как это назвать приличным словом

но что-то вижу

ну и что

n + m да ну тебя

пауза

n ты что обиделся



n + m Хуан я ведь серьезно

n А я что нет

n + m Поверь мне это очень важно

n верю


n + m там все как в пьесе

все названо

но не объяснено

n а мы причем

n + m мы не причем но видишь ли

n теперь не вижу

n + m почему

n закрыл глаза

n + m да ну тебя

n так что там в этой пьесе

n + m ничего

n значит я могу сделать заявление

n + m да

n и могу обратиться к их аналитическому уму непосредственно

n + m да

только не забывай что ты не дон Хуан

а я не Кастанеда

n значит я могу сделать заявление

n + m да

n и могу обратиться к их аналитическому уму непосредственно

n + m да

только не забывай что ты не дон Хуан

а я не Кастанеда

n что значит я не дон Хуан

а кто я

n + m я не знаю



n а кто знает

n + m ты


n а я причем

n + m ну может ты и не причем

но если ты не знаешь

я подавно

n ты лучше мне скажи кто я

n + m ну видишь ли после общения с тобой

после того что ты мне говорил

n и ты поверил

n + m да

и многому

поверь мне научился

n сомневаюсь

n + m а ты не сомневайся

n кто я


n + m не знаю

n а ты


n + m не знаю

n а они


n + m не знаю

их и спроси

n и что они ответят

n + m может быть

по крайней мере

кто мы


с тобой такие

они скажут

n ты думаешь

n + m а то не видно

n ты думаешь что спрашивать не стоит

n + m как хочешь

можешь и спросить

n но ты же говоришь они могут ответить

n + m еще и как

n а если я

n + m не знаю

попытайся

n значит я могу

воззвать к их аналитическому уму

n + m да

но в театр приходят чтобы испытать чувства

n чьи

наши с тобой



n + m и наши тоже

это ведь игра

но вобщем то свои

но не в том смысле что человек приходит

чтобы подвергнуть свои чувства испытанию хотя

наверное пожалуй в этом что-то есть

испытать чувства

подвергнуть свои чувства испытанию

для этого театр и существует

чтобы испытывать свои чувства

n к кому

n + m не к кому

а испытывать саму свою способность к чувствам

n зачем


n + m не знаю

n а кто знает

n + m я думаю никто не знает

n значит я не могу обратиться к их аналитическому уму

n + m ну почему же

можешь


n и что они ответят

n + m ну я надеюсь ничего

n тогда зачем они пришли

n + m чтобы послушать

посмотреть

n на нас с тобой

n + m не только друг на друга

сходить в буфет

n ну тогда ладно

а то


я было уже подумал

что дело в нашей болтовне

n + m ну и в ней тоже

n значит я могу

n + m да

n непосредственно

n + m да только к моему

n почему к твоему

а они что будут делать

n + m слушать

сравнивать

n что


n + m твой вопрос

мой ответ

n и что

n + m то как играешь ты



то как играю я

n значит я не могу

обратиться к их аналитическому уму

непосредственно

n + m обратись к моему

n но я уже к нему обращался

n + m и что

n каждый раз это тебя приводит в бешенство

n + m ты что

хочешь чтоб и их

это привело в бешенство

n но я хочу сделать заявление

n + m сделай его мне

n но я знаю что ты ответишь

n + m почему

n я тебе его уже делал

n + m сделай еще

n зачем


n + m но ты же хочешь сделать заявление

n но им


n + m оно и будет им

n значит я могу сделать заявление им

n + m мне

n а им


n + m ну можешь им

но если они придут в бешенство нам не поздаровится

n значит могу

n + m раз хочешь да

но только я могу

перед этим извиниться перед ними

n зачем

n + m ну мало ли



ты сам учил

ты говорил маг должен уметь сказать спасибо

n ты сентиментален

n + m это театр Хуан

в театре

сентиментальность главное из чувств

n я причем

n + m ты не причем

но это так

театр место где плачут

n а ты причем

n + m но я ведь здесь

n и что теперь

мы здесь вместе с тобой

должны заплакать в три ручья

n + m я не о том Хуан

n а я о том

дух воина и сентиментальность

меланхолия и ностальгия не совместимы

так что пока

n + m но ты же сам говорил что воин

прежде чем сделать следующий шаг к бесконечности

оборачивается чтобы сказать спасибо

спасибо тем кто был к нему благосклонен

я пытаюсь это сказать

n и что эти все люди были благосклонны к тебе

n + m это публика

она всегда была благосклонна ко мне

n к тебе что ходили одни и те же люди

n + m когда в театре получается что-то настоящее

всегда ходят одни и те же люди

n да у тебя мания величия

на почве комплекса неполноценности

n + m Хуан

n да Карлос

n + m я все хочу начать сначала

n я что тебе мешаю

n + m я хочу чтобы ты мне помог

n я должен уйти

n + m нет

n тогда зачем я сюда пришел

n + m театр последнее прибежище человека

n а я причем

n + m я стал бояться снов

n надеюсь не печальных

n + m Хуан

n да Карлос

n + m прошлое забирает меня в свое огромное никогда

n прошлое всегда пытается забрать нас в свое огромное никогда

n + m что делать

n извиниться

n + m я пытаюсь

n не похоже

n + m почему

n не знаю

ты должен сделать жест

n + m какой

n не знаю

но это должен быть твой жест

ты должен расчитаться с определенными обязательствами которые

ты принял в той своей жизни прежде чем начать другую

это не значит что ты можешь расчитаться

поверь мне это невозможно но

ты должен сделать жест

жест ублажения бесконечности

иначе она не подойдет к тебе

то что ты намереваешься сделать очень просто

и все же нет ничего более невозможного

и если воин-путешественник не находится в ясном

состоянии духа души и тела

бесконечность не подойдет к нему

и ему достанется удел человека

жестокость сентиментальность и бездна

следующая за ним по пятам

пауза

Ты должен пересечь порог личных обязательств



одним движением одним жестом

преодолев бездну

что обступает тебя с каждым днем становясь все шире и глубже

Есть мгновение после которого это становится уже невозможным

человеку остается только страх

и равнодушное ожидание конца

И с этого мгновения он сентиментален только по отношению к себе

Его поглощает бездна

Бесконечность теряет к нему интерес

На мысли о бесконечности у него не хватает личной силы

и воли

но только ты



должен знать что

жизнь во всем прекрасна

и ты ведь ничего не потеряешь

Так что живи

А будет время заходи

n + m и ты не хочешь

им ничего сказать

n нет


мне нужен ты

n + m но ты хотел ведь сделать заявленье

n а почему не сделал

n + m наверное я побоялся

я побоялся что они уйдут

n значит они должны уйти

n + m они не маги дон Хуан

n тогда зачем мы здесь

n + m многое изменилось в этом мире Хуан

n мир неизменен Карлос

и если ты посмотришь

уголком глаза

то увидишь как быстрые тени

носятся вокруг нас

и поверь мне

этому есть объясненье

n + m это страх

n о нет


мы пленники этих теней

они разводят нас

как мы разводим кур

и так было всегда

мир неизменен Карлос

n + m и ты хотел об этом им сказать

n о нет

нет нет


я лишь хотел

обратиться к их аналитическому уму

n + m зачем

n хотел спросить

n + m Хуан

мы пленники этих теней

они разводят нас как мы разводим кур

и так было всегда

их можно спросить

как можно объяснить

противоречие

между образованием и глупостью убеждений

не говоря уже о безумии

поведения человека перед лицом смерти

но они не ответят

ибо это не объяснимо

ибо это вопрос вопросов

ибо это энергетический факт

мы пленники этих теней

и они разводят нас

как мы разводим кур

они творят наши надежды

мечты и ожиданья

самодовольство трусость костность

эгоцентризм они

мы ведь их пища

n браво

браво


n + m можно спросить чему

n как чему

торжеству

торжеству возмущенного разума

n + m замкнутого и переполненного страхов

и беспокойств о хлебе насущном

изощренного и противоречивого

n да


n + m Хуан

я думаю что нам пора

так было есть и будет

n согласен

но если будем нести яйца

протянем дольше

n + m ты думаешь

n вне всякого сомненья

n + m не убежден

n значит я не могу обратиться к их аналитическому уму непосредственно

n + m нет почему же

что хочешь то и делай

n а ты

n + m я ухожу



n значит я могу обращаться к их аналитическому уму непосредственно

n + m да без меня

они нам дали разум

нам с ним и жить

n о чем ты

n + m о хищниках

n ты еще здесь

n + m а где я должен быть

n не знаю

раз ты уходишь то не здесь

так я могу продолжить

n + m да


ты же пришел чтоб сделать заявленье

n значит я могу нести яйца

n + m да

n так я несу

n + m неси пока

n пока


n + m уходит

n один


n напрасно здесь нет прутьев

но не волнуйтесь

ход исчерпан

он вернется

чтоб извиниться

и все начать сначала

пауза

так о чем



да

я обещал


что буду нести яйца

ну что ж посмотрим

разум хищника

изощренный и противоречивый

переполненный страхов

и беспокойств о хлебе насущном

питающийся нашими ожиданиями

иллюзиями мечтами

пытается стать между нами и бесконечностью

эта борьба и есть драма

драма

я правильно сказал



просто есть слово брама

врата


так вот если взглянуть уголком глаза

то можно увидеть как быстрые тени

носятся вокруг нас

и мы пленники этих теней

в детстве мы видили их

и не могли объяснить взрослым свой страх

но все что они могли

это научить нас не видеть это

теперь мы учим этому невидению своих детей

о чем я


что я предлагаю

и вправе ли

не знаю

чтобы предлагать другим



быть бессмертными

нужно самому стать бессмертным

бессмертен ли я

у меня есть шанс

как и у каждого из вас

ибо существует путь бессмертия

на котором мы все и умираем скажете вы

в крайнем случае большинство из нас соглашусь я

почему

почему соглашусь



потому что ничто

так не пугает человека как бессмертье

бес

смерть


и я

как сказал бы Боб Юхананов

пугающая компания

ибо возможно мы смертны потому

потому что нам стыдно

стыдно перед ушедшими до нас

мы стыдимся

почему-то боимся нарушить традицию

мы скучаем по ушедшим

они скучают по нам

мыслей о прошлом

становится больше чем мыслей о будущем

грандиозность и неподвижность картины прошлого

ее гармоничность и стройность привлекает нас больше суетной неопределенности будущего

ибо все для нас становится истинным только став прошлым

только пройдя сквозь нас будущее обретает форму

ибо вне нас для нас ничего нет

бессмертный не может быть счастливым

ибо ему не ведома сладость утраты

совершенство картины прошлого творится чередой потерь

ибо жизнь и есть путь бессмертия

бес


смерть

и я


эта любовная пара будет тянуть вас к себе в постель пока она не влюбит вас в себя

и вы будете готовы за один ее взгляд

отдать все

и ваше желание бессмертия

да, так о чем мы говорили когда подходили к вашим дверям

ах да, мы говорили о силе

мы говорили о летуне

тени


огромные черные тени

непроницаемые черные тени

носятся вокруг нас и плашмя ложатся на землю

вокруг нас непроглядная тьма

летун поедает нашу сверкающую оболочку

которой покрыт наш энергетический кокон

кокон детей человеческих

оставляя нам только тонкую каемку

от земли до кончиков пальцев

она нам позволяет жить

в физическом смысле но не более того

вокруг нас непроглядная тьма и мы не можем видеть его целиком

он ловок и изощрен

он методично делает нас такими как мы есть

он делает нас никчёмными

он делает нас куском мяса

никчёмным куском мяса

мечтающем о куске мяса

что остается куску мяса

мечтающему о куске мяса

маги древней Мексики полагали что человек должен быть целостным

существом способным творить чудеса осознания но человек не излечим

да кстати

не излечим

от слова лечь

личина или личность

пауза

да так о чем я



человек не излечим

неизлечим от саморефлексии

ибо она

единственная форма нашего осознания я



я но не больше

но человек рад и этой подачке

он знает об этом своем рабстве

но он предпочитает видимость свободы

осознанию

своего рабства почему

рождённый будет отдан в рабство

почему


видите ли

наша сверкающая оболочка пища летуна

он заботится о нас как мы о хлебе насущном

он заботится о наших желаниях и страстях

он соединяет нас в невероятных комбинациях провацируя рост сверкающей оболочки нашего сознания нашей попыткой объяснить необъяснимую череду наших поступков

ибо


ибо мы

ибо мы должны рожать детей

и приносить их к нему на алтарь

и все что мможем сделать для детей своих это научить их не видеть

не видеть как кто-то поедает их сверкающую оболочку их божественного предназначения

почему


слишком ранимо

слишком ранимо при рождении дитё человеческое

слишком во власти неведомых нам сил

что остается человеку

n молчит

что-то его долго нет

n молчит

все что может человек

это дойти до опасной черты

сомнения в истинности своего разума

n молчит

и тогда возможно он и сможет совершить что-то осмысленное

ибо бессмертие сосредоточение на жизни

n молчит


но дошедший до опасной черты сомнения в истинности своего разума должен знать что тени наказывают за непослушание

заподозрив ваш бунт

летун

откроет вам истинную картину ваших страхов и сомнений



он погрузит вас в вас

он с радостью взяв тусклый фонарь и идя впереди покажет вас вам

он опустит вас до кончиков ваших пальцев

и вы увидите как огромные тени крысы поедают вашу сверкающую оболочку

но пойдете вы туда самой длинной дорогой страхов за собственную жизнь

увиденное вами

верней услужливо показанное вам

вряд ли позволит вашему сознанию дойти до кончиков ваших пальцев и вступить в сражение с тенями

Вам будет не до сверкающей оболочки вашего осознания

он оставит вас любезно предложив свой фонарик порождающий тени где нибудь в одном из нескончаемых лабиринтов вашего тела мальчиком спальчиком сражающимся с чудовищами нашедшими приют в вашем теле

где вы и забудете о цели своего путешествия

убив одно чудовище вы разбудите другое

третье

Запах их разлагающейся плоти разбудит в них инстинкт размножения



рожденья свадьбы и сраженья

и клятвы на похоронах

все в мире дышащем едино

и победив одних возьметесь за других

потом начнете

подозревать друзей и близких

Я не о том

n молчит


Что делать вокруг нас непроглядная тьма

n молчит.

Встань

Выключи свет



Всматривайся в непроглядную тьму и увидь

Увидь все что можешь увидеть

ибо на самом деле вокруг нас ночь

ночь а не тьма

А это не одно и то же

Быстрые тени носятся вокруг нас

Останови внутренний монолог о бренности бытия и тщетности усилий

ибо ты у последней черты

Летун знает о твоем намерении переменить судьбу и спуску тебе не даст

Сделай себя невидимым и безмолвным

и увидь все что можешь увидеть

свет гаснет

n молчит

Летун


n молчит

летун он забрал наши мечты

незаметно для нас подменив

их

иллюзиями



n молчит

Бросивший вызов один в ночи

тот кто остался в тепле и во тьме

Если у вас осталось хотя бы одно

горчичное зёрнышко мечты

прорастите его в своем сердце

наверное этого нельзя предлагать другим

но тот у кого

осталось хотя бы одно горчичное зёрнышко мечты

вернее тот у кого осталось только одно

всего одно

простит меня

ибо

ибо


n молчит

Главное сделать первый шаг

ибо возможно

что все последующие еще тяжелей

Главное сделать первый шаг

ибо возможно что все последующие еще тяжелей

n молчит

Маг тот


тот кто бросает вызов

обременяя разум летуна дисциплиной

а дисциплина это искусство неуклонного противостояния

обстоятельствам не входящим в наши расчеты

в том числе и неблагоприятным обстоятельствам нашей души

но не потому

что мы сильны и несгибаемы а потому

что исполнены благоговения

благоговения перед бесконечностью

Маги говорят что дисциплина делает сверкающую оболочку осознания невкусной

для летуна и когда

он перестает её поедать

она начинает расти

ибо она подобна дереву

ибо если его не подрезать

оно вырастет до своих естественных размеров

главное сделать первый шаг

прекратить диалог с самим собой о бренности бытия и тщетности усилий

ибо на самом деле

это монолог летуна

обращенный к……….

превращающий наши мечты в иллюзии

n молчит

обречённый на безмолвие

и дисциплину разум

летуна улетучится

но с этого мгновения наш реальный разум

опыт тяготевший над нами всю нашу жизнь

покинет нас и жизнь

жизнь станет зыбкой

Ты на свободе

курятник покинут

но теперь тебе придётся надеяться только на себя

и учиться летать

Это я ему он вернулся

ибо назад дороги нет

он слишком далеко зашел

от того места куда шёл

но это естественный результат пути

Ты хорошо подумал это я ему

послушай это я тоже ему

предлагать другим то что непостижимо для тебя

но знаешь что я тебе скажу

В этом что-то есть

Мне нравится твое дерзновение

ибо на этом пути

ты наконец постигнешь что значит истинное одиночество

Это твой шанс

и здесь ты прав.

Выходи летун видит в темноте

он знает о твоем намереньи и спуску тебе не даст

Так что не бойся выходи

и всмотрись в непроглядную тьму это ночь

она нежна

целуйтесь

Это я вам уважаемая публика

надеюсь свет резко не включат

n + m а как же дисциплина

n не слушайте целуйтесь

n и n + m молчат

n + m что так во тьме сидеть и будем

n кто где

кто видит что и чем

тем кто целуется сейчас неплохо

n + m кто ждет

предчувствует

желает

n ты за свое



n + m что включим свет

n зачем


n + m летун ведь видит в темноте

n но ты то нет

n + m ведь дело в летуне

n дело в тебе

n + m ты думаешь

n я нет


n + m это понятно

тебе то зачем думать

ты ведь маг

так включим свет

n я думаю что нет

n + m о что я слышу маг

и нисподобился до размышленья

в лесу наверно что-то сдохло если маг

n в одной даоской притче

n + m ты знаешь дао

n лично нет так вот в одной даоской притче

n + m ты никогда не говорил об этом

n а что теперь я говорю об этом

n + m так включим свет

n я думаю что нет

свет незаметно прибывает а исчезает раз и нет

n + m так что в той притче

n ты о чем

n + m о притче

n о какой

n + m твоей

n не знаю

я притчами не говорю

ты меня с кем-то спутал

n + m не хочешь говорить

n ну почему же

n + m ну и что

что сказано на той дороге

n на той не знаю

n + m а на этой

n на этой и подавно

n + m а на какой

n что на какой

n + m ну сказано

n что сказано

n + m хоть что

n на той

которую ты примешь

и по ней пойдешь

n + m а какую я приму

n по которой пойдешь

n + m но я могу пойти

но не принять

n это известно

но только

раз ты идешь по ней

не делай вид что она другая чем есть на самом деле

n + m человек не всегда волен выбирать

n но волен видеть

её такой


как она есть

и мечтать

мечтать а не строить иллюзии

n + m и ты мне предлагаешь

принять эту иллюзию

n я предлагаю научиться отличать

n + m это возможно

n нет


n + m то есть не стоит и пытаться

n тебе по крайней мере нет

n + m но почему

n я предлагал

n + m и что

n вот именно

и что

n + m еще раз попытайся



n зачем

шанс только первый раз имеет

он непосредственен

а остальные так

n + m но в сказке существует три загадки

n и сказочный герой отгадывает все

n + m да но

n - без но

С какого-то мгновения после прихода n + m свет начинает незаметно прибывать так что последующая за этим реплика n "Светает" должна под собой иметь основания

n светает

n + m Хуан

n светает

так о чем

n + m о притче

о даоской

n нет нет

её без темноты

рассказывать нет смысла

знаешь

я хочу предложить тебе одну идею



но тебе будет нелегко принять ее

дело в том

видишь ли

мне кажется что твоя идея с театром

не то чтобы великолепна

но видишь ли

тебе придётся

я никогда не говорил тебе об этом

видишь ли

все что тебе говорил Хуан Матус

то есть я

полная чепуха

но тебе придется принять её

n + m об этом сказано в даоской притче

n не знаю

видишь ли

тебе придётся расстаться с идеей своей уникальности

n + m и это всё

с чем мне придётся расстаться

n + m я буду обращаться к вам

как видите к нему нет смысла

так о чем

ах да

повидимому каждый человек живущий это важно



хранит внутри себя закон

n + m моральный

n невыносим

ну ладно


так вот все люди на земле

и в этом вы только что убедились

более или менее одинаковы

имеют одни и те же реакции мысли и чувства

и откликаются на одни и те же раздражители

вы скажете что это очевидно

но это не так

язык


я имею ввиду язык

а не язык

понятно

мне лично нет



так вот язык

возможно его естественность для человека

скрывает от него человека

самого человека

я хотел бы его спросить зачем он пришел сюда

зачем я


вы

я не убежден что существует ответ на этот вопрос

если предположить что как утверждают европейцы вначале было слово

то возможно что Бог создал нас чтобы задать вопрос зачем

что будет значить правильный ответ

и есть ли он в словах ли

в словах ли сам вопрос вот в чем вопрос

так вот каждый из нас должен сделать то зачем пришел

возможно ли это

при желании

стечении обстоятельств

счастливой судьбе

и прочих счастливых стечениях обстоятельств да

так что


ты должен сделать то

зачем пришел

некоторое время n и n + m молчат

n + m Хуан она засмеялась

я спросил а она засмеялась

Хуан понимаешь она засмеялась

я спросил что бы ты хотела чтобы я сделал

а она засмеялась

ты же знаешь смеясь ответила она

я серьёзно я тоже она смеялась

нет только твоего

я не знал что ответить но настаивал

у тебя нет даже ночного горшка

смеясь отвечала она

и не будет

ибо ты так устроен

о каком подарке ты говоришь

я хочу микроавтобус осмобиль

или понтлак

я хочу чтобы все мои дети

и мальчик

которого мы сделаем сейчас с тобой

поместились бы в него и я

отправилась бы с ними в путешествие

она смеялась

Хуан


ты не представляешь как она умела смеяться

она сказала о своём желании

точно зная

что я


никогда не смогу сделать ей такой подарок

даже если очень захочу

кто и что я был для неё

сейчас трудно сказать

Воспоминание юности

о юноше


который был в неё влюблён

не знаю


Я правда не мог ей сделать такой подарок

даже если бы очень захотел

но я его сделал

пауза


торговый агент вручивший ей ключи был корректен

она безучастна

Я не слышал о чем они говорили но

то что произошло потом

она заплакала но

это не были слёзы радости

что оборвалось в ней

и эта музыка падения в бездну отозвалась во мне

эта странная страсть вдруг оказалась любовью

Я никогда не думал что это так глубоко и сильно пронизывает тело человека

неумолимо и безжалостно

страшный образ возник перед моими глазами

Я держал в руке деревце

вырванное с корнями

и корни не хотели отпускать землю

Я ощущал это физически

физиологически

Ибо это была вся земля

Понимаешь вся

В зияющей бездне больше не было земли

Мы никогда не изменимся

пауза


n - Я не предлагал тебе вырвать с корнем

Я только сказал что тебе нужны прекрасные и свободные тело и душа

иначе бесконечность не приблизится к тебе

Человек живет свою единственную жизнь с надеждой

что бесконечность подойдет к нему и введет во врата следующей

Но для этого человек должен мечтать о ней

Он должен бодрствовать

Ибо она не знает ни дня ни ночи

Ни формы ни содержания

Она может придти в любое мгновение и сказать идем

и ничто

ничего не должно быть такого в тебе



В твоей душе

что спровоцирует твой взгляд назад

но если ты вырвешь с корнем

на месте вырванного будет бездна

Бесконечность и бездна разные понятия

Я не предлагал тебе вырвать с корнем

Я слов таких не говорил

n + m не помню

не суть важно

n важно


n и n + m молчат

n важно


мораль

долг


Нормы общества

Мы улаживаем наши конфликты в долг

Под кучу нелепых лживых обещаний

Слёз


В надежде на невероятное чудо что все само собой решится

и запутавшись окончательно мы вырываем их

как ты говоришь из сердца

n + m ты знаешь другой способ

n нужно объять из тишины

из тишины собственного сердца

твоя душа и твоё сердце не должны сойтись в смертельной схватке

наша важность уничтожает наши чувства

чувство собственной важности проникает к нам в сердце

не оставляя в нем места для размышления

n + m слова

и музыка молитв

почти бессильны

перед этим

Хуан

попытка сказать спасибо обернулась тоской



Хуан

во мне поселилась смертельная тоска

это трудно объяснить

в зияющей бездне больше нет земли

n нужно объять

объять из тишины

из тишины собственного сердца

когда важность уходит

остаётся чувство

тишина чувств

не вырвать а объять из тишины

каждый раз как последний раз

не загадывая не обещая

каждый раз

как последний раз

храня тишину чувств

ожидая воли бесконечности

ибо твой путь

путь воина воли

и он требует от тебя воли

воли как единого

и триединого понятия воли

намерения

готовности

и силы воли быть на воле

но если тебе не удастся достичь тишины чувств

тебе не удастся победить страх перед волей

ибо только вольному воля

n + m и только спасённому рай Хуан

это была вся земля которая была у меня

вырванное мной умирает вместе со мной

это всё чего я достиг Хуан

внутри у меня музыка падения в бездну

в зияющей бездне больше нет земли

на месте вырванного с корнем зияющая бездна

и тоска о никогда не написанных книгах

не снятых фильмах

смертельная тоска по уже никогда не прожитой жизни

бездна

куда уходит жизнь



n и n + m молчат. потом n + m уходит

n молчит


n извините его

бесконечность подошла к нему

он должен сделать шаг

научиться делать шаг

ибо каждый шаг это шаг из тишины в тишину

из тишины собственных чувств в тишину бесконечности

но сам шаг должен быть точен и мгновенен

но

но это долгий путь



путь безмолвия сквозь безмолвие

путь сохранения любви

то есть того что повлияло на нас

того что приближает нас к тишине

к тишине в которой к нам приближалась бесконечность

n молчит


она терпелива

бесконечность она терпелива

ей некуда спешить

видите ли если что-то толкает нас в спину

это особый толчёк

мы сразу узнаем его

каждый раз

и к каждому она подходит по своему

это особый толчёк через бездну

потеря величия

путь сквозь игольное ушко

она сродни смерти

ибо её интересует воля

она сама решает приближаться или нет

верней явить нам лик свой или нет

n молчит


его идея вас собрать безумна

эта его идея с театром

но знаете

он знает что-то что не знаю я

но он должен научиться смирению

смирению пред собственным дерзновением

мир неизменен в своем величии и своих великих пороках

но знаете что заставляет нас плакать

по настоящему плакать

нет не обида

не горе

безмолвие



безмолвие внутри нас

когда оно идет на встречу безмолвию вне нас

и когда мы это называем любовью

n молчит


женщина очень много значит для человека

странная игра слов

сказать женщина очень много значит для мужчины будет правильно

логически правильно

но бесконечность отсутствует в этом сочетании слов

видите ли он хотел

вернее пытался

искал понимание

поддержки

он искал женщину

которая бы разделила его устремления

его страсть к красоте

была его музой

покровителем меценатом

была бы величайшей из актрис

понимающей его с полуслова

ему больно расставаться с этой своей мечтой

ибо то


с чем он встретился на своем пути

как это сказать

это оказалась женщина с немного другим именем

Бесконечность

Её имя бесконечность

n молчит


Да

Я думаю что мы

минут так через десять четверть часа

продолжим

извините


следующая страница >>
Смотрите также:
Книга десятая активная сторона бесконечности предисловие синтаксис иного типа
3017.58kb.
14 стр.
Активная сторона бесконечности
1019.97kb.
4 стр.
Билеты по геометрии (11 класс)
141.65kb.
1 стр.
Чем отличается солнечная сторона от теневой?
20.06kb.
1 стр.
Описание избирательных участков на территории Крестецкого муниципального района
69.76kb.
1 стр.
Интерпретация грв-грамм без фильтра (энергоинформационный уровень) Нормальное функциональное состояние органа
28.08kb.
1 стр.
Активная старость как образ жизни: социально-философский анализ 09. 00. 11 Социальная философия
494.53kb.
3 стр.
Активная оценка (АО)
77.92kb.
1 стр.
Занятие для учащихся 3 4 классов по теме: «Государственные символы России и Татарстана»
99.06kb.
1 стр.
Роковой фатализм
379.39kb.
3 стр.
Если прислушаться к музыке сердца, и на мгновенье забыть о делах, Ты, приоткрыв бесконечности дверцу, Ангела света узришь в небесах…
142.97kb.
1 стр.
Пределы сексуальности в постмодернизме
89.04kb.
1 стр.