Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение гимназия № 1526 УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ гимназия № 1526 _____________ /Т.Г. Болдина/ «___»_____________2005 г. РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
.32453246.00016-01 99 01 Листов 6 Разработчики: ________________/Т.Г. Болдина/ ______________/Л.В. Карпухина/ 03.02.2005 <пусто> На доске эпиграф: …Джотто – прозвание мне. Чьё творение выразит это? Имя моё предстоит долгим, Как вечность хвалам. Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала с элементами урока-практикума) Оборудование урока: на доске эпиграф и кроссворд-разминка; видеоматериалы о Джотто; раздаточные карточки с отрывками из «Жизнеописаний…» Дж.Вазари; раздаточный материал для творческой работы «Поцелуй Иуды»; слайд «Поцелуй Иуды» Цели и задачи урока: познавательная – учащиеся должны усвоить: а) нововведения Джотто в живописи Проторенессанса; б) понятия «темпера»; «колорит»; «светотень». развивающая – учащиеся должны уметь: а) обсуждать материал и находить общий согласованный ответ на поставленный вопрос в малых группах; б) пользоваться культурологическими терминами в) устанавливать причинно-следственные зависимости исторических факторов и создания произведений искусства в работе с источником воспитательная – учащиеся должны убедиться: а) в непрерывности исторического процесса развития искусства; б) в значимости развития культурологических знаний; в) необходимости знакомства с произведениями искусства в процессе саморазвития и самовоспитания морально-нравственных качеств Ход урока: (После оргмомомента) В рабочих тетрадях зафиксируем тему: « Джотто – реформатор живописи Проторенессанса» На последнем занятии мы познакомились с творческой биографией Джотто ди Бондоне, поэтому сегодня в качестве повторения материала и подготовки к разговору по новой теме, я предлагаю вам провести работу с кроссвордом-разминкой по творческой биографии Джотто. Участвует весь класс. 5-7 минут. Задания зачитывает учитель.
Заполняя кроссворд, образуем ключевое слово «темпера». Вопрос классу: кто-нибудь знает, что означает это понятие в искусствоведении? К какому латинскому слову близко произношение? Предположения учеников. Темпера- близко к латинскому темпус – быстрый, темпера – времена. Значит это что-то, связанное с быстрым процессом. Запишем в тетрадь точное определение этого понятия, которое встретится нам сегодня в ходе урока и потребуется в дальнейших темах. Темпера – живопись красками, связующим веществом которых служат эмульсии: натуральные (цельное яйцо, желток, соки растений) или искусственные (водный раствор клея с маслом). Такими красками писал свои фрески Джотто. Краски быстро высыхали и переделывать работу дважды означало испортить её навсегда. Также сегодня нам понадобятся понятия «колорит» и «светотень». Может ли кто-нибудь сказать свои предположения этих терминов? Из курса изобразительного искусства эти понятия вам знакомы. Предположения учеников. Ваши догадки конечно же верны. Запишем определения в тетрадь.
Используются карточки с отрывками из «Жизнеописаний Джотто…» Дж. Вазари и карточки с практическим заданием. Роль учителя – помощь в организации и контроль работы групп, помощь в подготовке ответов. Фоном может идти показ фильма о Джотто на видео (продолжительность показа не ограничена) Через 10 минут начинается выступление учащихся. Краткий рассказ об отрывке и ответы на вопросы. По ходу запись в тетради основных работ, тематики, нововведений в живописи Джотто. Выводы о реформе Джотто. Вывешиваются на доску практические задания, выполненные группами.
Постарайтесь раскрасить рисунок, предварительно прочитав строки Виктора Лазарева о своеобразном использовании Джотто цвета. «Он любит холодные, чистые, светлые краски, среди которых выделяются розовые, жемчужно-серые, голубые, бледно-фиолетовые, белые, коричнево-красные и бледно-лиловые тона. Цвет у него подчинён форме, он служит средством усиления её пластичности. С замечательным искусством комбинирует Джотто «выступающие» и «отступающие» краски в целях выделения той или иной части своей композиции. Он умеет сделать главные фигуры ведущими и в колористическом отношении, он умеет красочно подчеркнуть то, что для него наиболее важно, нейтрализовать то, что для него наименее существенно. В силу этого его фрески и картины проникнуты духом такой ясности. Цвет трактуется в них как выявляющий форму фактор. Так понимали цвет почти все флорентийские живописцы Возрождения.» Прилагается рисунок фрески «Поцелуй Иуды», выполненный в графике. Группа должна прийти к единому видению фрески и заполнить рисунок цветом возможно более близко к оригиналу. Сравнение выполнения практических заданий. Показ оригинала на слайде. Пояснения к слайду. Выбирается лучшая работа. В Москва
2005 Смотрите также: Конспект урока «Художественная реформа Джотто»
68.94kb.
1 стр.
Конспект урока обществознания «Москва златоглавая» 3 класс Вид урока (нестандартный) виртуальная экскурсия
56.96kb.
1 стр.
Тесты по олимпиаде по истории России по программе среднего (полного) общего образования
30.56kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.
«Повесть о «любовью распятой любви»
138.43kb.
1 стр.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока: Цели урока. Образовательные
102.99kb.
1 стр.
Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
53.45kb.
1 стр.
Конспект урока Тема урока: Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
33.35kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «Гимназия №33» Класс: 10 «б» Предмет: история план-конспект урока тема урока: Могла ли Русь оставаться языческой?
33.43kb.
1 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
228.37kb.
1 стр.
План-конспект урока тема урока Моногибридное скрещивание. I и II законы Г. Менделя
109.24kb.
1 стр.
Конспект урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Тема урока: Базовое программное обеспечение. Продолжительность занятия 2 ч 60.06kb.
1 стр.
|