Главная
страница 1страница 2 ... страница 17страница 18


СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

  1. Содержательный раздел.

  1. Программа формирования универсальных учебных действий.

  2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

  3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  5. Программа коррекционной работы.

  1. Организационный раздел.

  1. Учебный план начального общего образования.

  2. План внеурочной деятельности.

  3. Система условий реализации ООП НОО.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

При ее разработке были использованы следующие нормативные документы:


  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации « О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» от 24.02.2009 года № 142;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 № 15785) от 06.10.2009года №373;

  • Приказ департамента образования Тульской области «Об обеспечении порядка введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Тульской области; от 02.03.2010 года № 123;

  • Приказ управления образования администрации города Тулы «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Тулы» от 12.03.2010 года № 152- а;

  • Приказ управления образования администрации города Тулы « О подготовке к проведению мониторинга готовности общеобразовательных учреждений города Тулы к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 01.09.2010 года» от 18.04.2010 года № 225- а;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в гимназию ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции гимназиста, определяющей новый образ гимназической жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у гимназиста основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.



Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации ООП НОО:

  1. Обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

  2. Обеспечить воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

  3. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

  4. Создать систему психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»

  5. Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.


Задачи реализации образовательной программы «Система Занкова»:

  • Достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.

  • Выполнение дидактических принципов:

  • обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности,

  • ведущая роль теоретических знаний,

  • осознание процесса учения,

  • быстрый темп прохождения учебного материала,

  • целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.

  • Формирование информационно-ориентировочных умений; классификации и обобщению, операционально-исполнительских умений; контрольно-коррекционных умений и т. д.

  • Качество успешности обучения и развития определяется единой для всех УМК системой изучения достижений детей. Его ведущим показателем является продвижение учеников по отношению к своему уровню, достигнутому на предыдущих этапах обучения (относительная успешность).

  • Во всех возможных ситуациях изучения результативности фиксируются такие показатели продуктивности учебной деятельности и социализации детей, как развитие коммуникативных достижений ребенка, его способность работать в коллективе.

  • Изначальная нацеленность системы Л.В. Занкова на развитие каждого ученика создает условия для ее реализации во всех видах учебных заведений (общеобразовательных, гимназиях, лицеях).

  • Основные результаты обучения по системе Занкова -  качественно новые образовательные результаты, соответствующие заказу новой информационной эпохи, высокая социализация детей, выбор жизненного пути в соответствии со своими стремлениями.

  • Дополнительные показатели – высокий процент участников и победителей олимпиад, медалистов и поступающих на следующие ступени образования.

Принципы построения ООП НОО:


  • Непрерывность образования

  • Гуманизация образования

  • Дифференциация и индивидуализация

  • Преемственность всех этапов и направлений

  • Управляемость


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.



Основная образовательная программа гимназии содержит следующие разделы:

    • Целевой раздел, определяющий общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов, включает:

      • Пояснительную записку,

      • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

      • Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




  • Содержательный раздел, определяющий общее содержание начального общего образования, включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

  • Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  • Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  • Программу коррекционной работы.



    • Организационный раздел, определяющий общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы, включает:

  • Учебный план начального общего образования;

  • План внеурочной деятельности;

  • Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определены Уставом гимназии и соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, реализация которых сопровождается поддержкой тьютеров гимназии.

Тьютером может быть педагог учреждения, определенный приказом ректора. В его обязанности входит разработка и курирование индивидуальных учебных планов для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Указанные планы разрабатываться тьютером с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Рабочие программы по предметам предполагается реализовать через систему учебников развивающей системы обучения Л.В. Занкова. УМК содержат все важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию.
Кадровый состав ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия»:


Учителя

Количество

Категория 2

Категория 1

Категория высшая

учителей начальных классов

6




1

5

учитель закона Божьего

1







1

учитель физической культуры

1







1

учитель технологии

1

1







учитель английского языка

2




2




учитель музыки

1







1

учитель ИЗО

1







1

педагоги дополнительного образования

5







5

Разработанная гимназией основная образовательная программа предусматривает:

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

* выявление и развитие способностей детей, в том числе одарённых детей, через различные формы внеурочной деятельности;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Гимназия, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с:


  • Свидетельством о государственной аккредитации (АА 138568 № 1506 от 2 июня 2008 г.), выданным Департаментом образования ТО;

  • Лицензией ( серия А №0415/02592 №297371 от 4 мая 2008 г. );

  • с Уставом ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия»;

с правами и обязанностями участников образовательного процесса (учителей, обучающихся, родителей) в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом гимназии.


Планируемые результаты освоения обучающимися

ООП НОО.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:


• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо. Содержательный раздел
3569.6kb.
18 стр.
1. 1 Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо. Содержательный раздел
3385.96kb.
16 стр.
1. Пояснительная записка 3-9 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо 10-18 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп 19-28 II. Содержательный раздел
3783.15kb.
20 стр.
Пояснительная записка планируемые результаты освоения ооп ооо; система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ООО содержательный раздел
4844.57kb.
25 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1950.23kb.
15 стр.
Пояснительная записка стр. 3-7 Планируемые результаты освоения образовательной программы стр. 7-11 Учебный план стр. 11-13
2003.46kb.
10 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Программа формирования универсальных учебных действий
3212.88kb.
19 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
3967.15kb.
20 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Основная общеобразовательная школа №20»
1712.9kb.
11 стр.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
1130.82kb.
6 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3062.46kb.
15 стр.
Пояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися основной
4308.55kb.
17 стр.