Главная
страница 1 ... страница 15страница 16страница 17страница 18

Система условий реализации ООП НОО.

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования разработана на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Система условий учитывает особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами.

Частное образовательное учреждение «Тульская Православная классическая гимназия» было открыто в 1992 году. Гимназия расположена в Центральном районе г. Тулы.

Учредители: Администрация г. Тулы, Тульское Епархиальное Управление.

Управление Гимназией осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободы развития личности. Высшим органом управления Гимназии является Попечительский совет, который формируется сроком на 2 года. В состав Попечительского совета входят:

- представители Учредителей (по 3 человека с каждой стороны);

- представитель Гимназии (Ректор);

- представители родителей – 2 чел.;

- представители педагогического коллектива – 2 чел.

При разработке основной образовательной программы начального общего образования учитывались культурные, территориальные и социальные особенности.

В настоящее время гимназия насчитывает учащихся. Численность детей в гимназии по ступеням образования:

 начальная школа (1- 4 кл.) – 85 человек;

 основная школа (5- 9 кл.) – 80 человек;

 средняя школа (10 - 11кл.) – 24 человек.

Обучение организовано в одну смену при пятидневной рабочей неделе для учащихся 1-6 классов и при шестидневной рабочей неделе для учащихся 7 - 11 классов.

В 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре – октябре 3 урока по 35 минут каждый; в ноябре – декабре 4 урока по 35 минут; со второго полугодия 4 урока по 45 минут.

Продолжительность уроков во 2-11-х классах – 45 минут.

Продолжительность учебного года:

 1 класс – 33 учебные недели, вводятся дополнительные учебные каникулы в середине третьей четверти;

 2-11 классы - продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Уроки начинаются в 08.45 в обычном режиме. Короткие перемены между уроками длятся 10 минут; после 2 и 3 уроков перемены по 20 минут. Динамическая пауза в 1 классе - 40 минут. Перерыв между уроками и занятиями свободного выбора (кружки, факультативы, курсы по выбору, элективные учебные предметы) составляет 45 минут.

Обучающиеся 1 класса) аттестуются без выставления оценок. Обучающиеся 2- – 9 классов - по триместрам и в году. Обучающиеся 10 -11 классов – по полугодиям и году.

В целях обеспечения безопасности в школе создана целая система предупредительных и профилактических мер и мероприятий:

 организовано круглосуточное дежурство на вахте;

 действует система видеонаблюдения внутри здания и по его периметру;

 действует пожарная сигнализация (заключены договора на обслуживание данной техники);

Горячим питанием охвачены 100 % обучающихся. СанПиН, регламентирующие работу пищеблока, полностью соблюдаются.

Осуществляется медицинское обслуживание. Перечень оборудования в медицинском кабинете соответствует СанПиН.

Учебная нагрузка определяется санитарными нормами. В 1 классе она соответствует 21 часу.

На период реализации ООП на начальном этапе общего образования в ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия» будут обучаться:



  • 2012-2013 учебный год – 78 человек, 5 классов, 5 кабинетов;

При анализе контингента обучающихся в I классе образовательным учреждением учитываются дети леворукие; дети, не посещавшие ДОУ.
Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их аттестации определяются Уставом ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

При выборе форм, способов и методов обучения и воспитания (образовательных технологий) в начальной школе педагоги руководствуются ФГОС НОО и возрастными особенностями, возможностями младших школьников. Педагоги обеспечивают образовательный процесс с учетом следующих факторов:

 расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни;

 организацию образовательного процесса с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах, постепенный переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий;

 использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроке;

 использование во всех классах (годах обучения) начальной школы оценочной системы, ориентированной на обучение детей само- и взаимооцениванию .

Реализация системно-деятельностного подхода предусматривает широкое использование учащимися и педагогами современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с учетом особенностей начальной ступени образования.

Информатизация начального образования в образовательном учреждении ориентирована на ознакомление младших школьников с конкретными информационными технологиями и на формирование у них информационной культуры, т.е. обобщенных навыков работы с информацией.

Информационная компетентность формируется при естественном, осмысленном и полифункциональном включении компьютерных технологий в образовательный процесс в урочное время и во внеучебных формах школьной жизни. Сценарии включения средств ИКТ в процесс обучения предусматривают индивидуальную и групповые формы работы обучающихся.

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества

и проектно - исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, села) для приобретения опыта реального управления и действия.

ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия», реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

 личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

 метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

 предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

 опору на современные образовательные технологии деятельностного типа;

 обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного образования.

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Реализация ООП в ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия» будет осуществляться по УМК развивающей системы Л.В. Занкова. Программы данного УМК отдают приоритет воспитанию в образовательном процессе, личностно-ориентированному и деятельностному характеру обучения. Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам. Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.

Документы, регламентирующие осуществление ООП :


  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации « О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» от 24.02.2009 года № 142;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 № 15785) от 06.10.2009года №373;

  • Приказ департамента образования Тульской области «Об обеспечении порядка введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Тульской области; от 02.03.2010 года № 123;

  • Приказ управления образования администрации города Тулы «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Тулы» от 12.03.2010 года № 152- а;

  • Приказ управления образования администрации города Тулы « О подготовке к проведению мониторинга готовности общеобразовательных учреждений города Тулы к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 01.09.2010 года» от 18.04.2010 года № 225- а;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10.








Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения и локальными актами.

Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы с системой дополнительного образования.

Управленческая деятельность администрации гимназии направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования.

Административные обязанности распределены согласно Устава, штатного расписания. Функциональные обязанности четко распределены согласно тарифно – квалификационным требованиям.

Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда.

Формы координации: годовой план работы школы; циклограмма работы; административные совещания.

Информационные технологии, компьютерная и копировальная техника используется в управленческой деятельности для получения информации, нормативно-правовых документов по электронной почте; организации совместной деятельности сотрудников школы с целью разработки согласованных планов работы и их исполнение; составления расписания урочной и внеурочной деятельности учащихся; создания базы данных обучающихся и т.д.

При введении ФГОС общего образования создаются рабочие группы.

Кадровые условия

Коллектив педагогических работников ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия» отличает стремление к совершенствованию содержания, форм и методов педагогической деятельности. Педагоги совершенствуют условия для получения учащимися качественного образования, сохранения здоровья учащихся, их воспитания и развития, владеют современными технологиями, применяют в своей деятельности современные информационно-коммуникативные технологии, ставят перед собой высокие цели, ориентированы на самосовершенствование.

Укомплектованность педагогическими кадрами – 100 %.

В гимназии осуществляется непрерывность профессионального развития педагогов – каждые 5 лет они повышают свою квалификацию на различных курсах, семинарах. За последние два года увеличилось число педагогических работников, использующих компьютерные технологии на уроках и внеклассных мероприятиях.

Для реализации основной образовательной программы начального образования имеется коллектив специалистов, выполняющих функции:


№/п

Специалисты

Функции

4


1.

учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса










1

2.

воспитатель

Отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми

4

3.

библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

4.

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

5

5.

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

2

6.

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

2

7.

Информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное администрирование, организацию выставок, поддержание сайта гимназии и пр.)

2

Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

№ п/п

Должность

Ф.И.О.

Наличие квалификационной категории




1

Ректор

Протоиерей Л.П. Махно




2

Проректор по УВР

Подшибякина Е.В.




3

Проректор по УВР

Сологуб О.А.




4

Проректор по административно- хозяйственной работе

Свитов А.В.




5

Проректор по ВР

Шашкова Т.Н.




6

Проректор по ВР

Бушина М.С.




7

Библиотекарь

Свитова Т.В.




8

Учитель начальных классов

Королькова Л.Ю.

Дьячкова И.В.

Сологуб О.А.

Карасёва О.В.

Самсонова Т.Н.


высшая

высшая


высшая

1

высшая



9

Учитель английского языка

Алдошина И.Е.

Тимошкина Е.О.



1

1





10

Учитель физической культуры

Краснов А.П.

Калинина Н.А.



высшая

высшая


11

Учитель закона Божьего

Белова Н.Н.

высшая

12

Учитель музыки

Куренкова Н.Ю.

высшая

13

Учитель технологии

Сергееа О.Н.

1

14

Учитель изо

Супрун Г.Н.

высшая

Педагоги дополнительного образования

№ п/п

Должность

Ф.И.О.

Наличие квалификационной категории

1

Педагог дополнительного образования, учитель музыки

Ильина М.Г.,

Серёжникова Т.М.



высшая

2

Педагог дополнительного образования, учитель хореографии

Калинина Н.А.

высшая


3

Педагог дополнительного образования,

преподаватель настольного тенниса



Каретникова Г.А.

высшая

4

Педагог дополнительного образования,

преподаватель по шахматам



Полётов В.В.

высшая

Воспитатели

№ п/п

Должность

ФИО

1.

Воспитатель ГПД

Сергеева О.Н.

2.

Воспитатель ГПД














Материально-технические условия

Материально-техническая база позволяет создать необходимые условия для получения детьми качественного образования, сохранения их здоровья, воспитания и развития. Она формируется и поддерживается общими усилиями работников школы, учредителей, родительской общественности. Образовательный процесс оснащён необходимым оборудование.



Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса начального общего образования.

В настоящее время функционируют 5 кабинетов начального общего образования, оснащенных учебной мебелью и частично учебным оборудованием. 1 компьютерный кабинет ( 12 компьютеров). Имеется спортивный и хореографический залы, трапезная на мест, библиотека, спальни, музыкальный класс.


Санитарно-бытовые условиягардероб для учащихся начальной школы в отдельной секции, имеется 5 туалетов, спортзал с туалетами, душевыми, раздевалками для мальчиков и девочек, спальни для мальчиков и для девочек.

Обеспечение пожарной и электробезопасности – соответствуют нормам ФЗ от 21.12.1994 №64 – ФЗ «О пожарной безопасности».

Соблюдение требований охраны труда – соответствует Постановлению Минтруда от 17.02.2002 г. и №29 от 13.01.2003 г., ТК РФ.

Соответствие требованиям библиотек

Состоит из библиотечного фонда и читального зала, обеспечена копировальным аппаратом и компьютером.



Соответствие требованиям к помещению для питания. Школьная столовая на посадочных мест, работает на сырье.

Медицинское обслуживание. В гимназии работает медицинский кабинет.

Учебно-методическое обеспечение


Требования

Реализация

Обеспеченность УМК, наглядными пособиями

Развивающая система Л.С. Занкова

Укомплектованность библиотеки печатными образовательными ресурсами и электронными ОР

Обеспеченность литературой








Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по программе развивающей системы обучения

Л.В. Занкова.



  1. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец. «Азбука» учебник для 1 класса.- Самара: Корпорация «Фёдоров»,20 год



  1. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец Тетради к Азбуке: Я читаю? Я читаю. Я читаю! -Самара: Корпорация «Фёдоров»,20 год

  2. Н.В. Нечаева, Булычёва Н.К. Тетради по письму для 1 класса в 4-х частях.- Самара: Корпорация «Фёдоров»,20 год

  3. Н.В. Нечаева. Русский язык.1, 2, 3, 4 класс.- Самара: Корпорация «Фёдоров»,20 год

  4. В.А. Лазарева. Литературное чтение. 1, 2, 3, 4 класс.- Самара: Корпорация «Фёдоров»,20 год

  5. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Окружающий мир.1, 2, 3, 4 класс.- Самара: Корпорация «Фёдоров»,20 год



  1. Л.Г. Петерсон. Математика. 1, 2, 3, 4 класс.

  2. Л.Г. Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1, 2, 3, 4 класс.

  3. М.З. Биболетова. Английский с удовольствием.

  4. М.З. Биболетова. Рабочая тетрадь.


Информационное оснащение

Е-mail: pravgimn@.yandex.ru

сайт в Интернете: http://www. pravgimn.ru/

Компьютерная техника широко используется в управлении учебно-воспитательным процессом. Документация школы формируется и хранится на ПК администрации, обмен и распространение осуществляется электронными носителями.



Информационно-образовательная среда

Направление

Информационное обеспечение

Планирование образовательного

процесса и его ресурсного обеспечения



Рабочие программы, УМК, Интернет-ресурсы

Фиксация хода образовательного

процесса, размещение учебных материалов, предназначенных для образовательной деятельности учащихся



Фиксация в классных журналах, дневниках учащихся, дистанционное обучение с использованием образовательных порталов и сайтов

Обеспечение доступа, в том числе в Интернете, к размещаемой информации для участников образовательного процесса (включая семьи учащихся) методических служб, органов управления образованием

Развитие сайта школы, доступ учащихся и педагогов к Интернет-ресурсам

Правовое обеспечение – совокупность нормативных правовых актов, локальных актов соответствующей образовательной организации, обеспечивающих качественную реализацию основных образовательных программ. Реализацию ООП НОО обеспечивает целый ряд локальных нормативно-правовых документов.

Психолого-педагогические условия – совокупность требований к содержанию, способам и формам образовательного процесса, соответствующих возрастным возможностям обучающихся, целям и задачам определенной ступени образования.



<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо. Содержательный раздел
3569.6kb.
18 стр.
1. 1 Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо. Содержательный раздел
3385.96kb.
16 стр.
1. Пояснительная записка 3-9 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо 10-18 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп 19-28 II. Содержательный раздел
3783.15kb.
20 стр.
Пояснительная записка планируемые результаты освоения ооп ооо; система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ООО содержательный раздел
4844.57kb.
25 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1950.23kb.
15 стр.
Пояснительная записка стр. 3-7 Планируемые результаты освоения образовательной программы стр. 7-11 Учебный план стр. 11-13
2003.46kb.
10 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Программа формирования универсальных учебных действий
3212.88kb.
19 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
3967.15kb.
20 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Основная общеобразовательная школа №20»
1712.9kb.
11 стр.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
1130.82kb.
6 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3062.46kb.
15 стр.
Пояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися основной
4308.55kb.
17 стр.