Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Цель: Обучающая: Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки, познакомить с характерными для материка природными зонами. Обеспечить понимание содержания материала и высокий уровень усвоения полученных знаний. Продолжать формировать умения и давать характеристику природным зонам. Воспитательная: Возбудить интерес к изучаемой теме. Воспитывать навык самостоятельно и ответственно готовиться к уроку. Развивающая: способствовать развитию умения систематизировать полученные знания, развивать географическое мышление, монологическую речь. Оборудование: презентации учащихся по данной теме, интерактивные карты, тесты, бланки таблицы. Тип урока: комбинированный Оформление: На далекой Амазонке не бывал я никогда. Никогда туда не ходят иностранные суда. Только «Дон» и «Магдалина» - быстроходные суда, Только «Дон» и «Магдалина» ходят по морю туда…. …Никогда вы не найдете в наших северных лесах. Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах. Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей Такое изобилие невиданных зверей! Увижу ли Бразилию до старости моей? Стихи Р. Киплинга в переводе С.Я. Маршака Слова написаны на интерактивной доске и служат эпиграфом к уроку. Ход урока:
Зачитать эпиграф. После прочтения эпиграфа ставится вопрос: ?А хотели бы вы увидеть ягуаров и броненосцев, фламинго и тукана, орхидею и бутылочное дерево, ленивца и пиранью, кебрачо и вискача? А кроме того, в Южной Америке вы встретите….. Учащиеся сообщают некоторые интересные сведения о животном и растительном мире континента, чем создают общее впечатление: - Самое большое водное растение, диаметр листьев достигает 2м-Виктория - регия. - Самая маленькая птица (вес - 1,6-1,8 г, длина- 5,5 см)- колибри. - Гоацин - единственная птица, чьи птенцы имеют 2 пальца на концах крыльев, - Самый большой паук - Птицеед - достигает в длину 28 см. - Самый большой жук в мире - Жук-геркулес, длина его тела - до 20 см. - Анаконда - самая большая змея. Она достигает длины 8,5 м и весит до 230 кг. - Самая опасная рыба Амазонки - пиранья. - Самый большой грызун - Капибара - весом до 100 кг и длиной до 1м. - Самая маленькая обезьяна - карликовая игрунка - 50-75 г и до 30 см в длину. - Самое медленное млекопитающее - ленивец. Скорость его передвижения 2,5 м/мин.
А теперь, давайте вспомним, из каких компонентов состоит природная зона и какие взаимосвязи можно проследить. Ученик чертит схему на интерактивной доске. Далее учащиеся по картам атласа перечисляют природные зоны Южной Америки.
В связи с преобладанием влажного климата в Южной Америке широко распространены леса и сравнительно мало пустыни и полупустыни. По обе стороны от экватора в Амазонии простираются постоянно влажные вечнозеленые леса, сменяющиеся к северу и югу на нагорьях переменно-влажными листопадными тропическими лесами, редколесьями и саваннами, особенно обширными в южном полушарии. На юге материка расположены степи и полупустыни. Узкая полоса в пределах тропического климатического пояса на западе занята пустыней Атакамой. Как и Австралия, Южная Америка выделяется среди материков своеобразием органического мира. Длительная изоляция от других континентов способствовала формированию в Южной Америке богатого и во многом эндемичного растительного и животного мира. Она – родина каучуконоса гевеи, шоколадного дерева, красного дерева, хинного дерева, виктории - регии, а также многих культурных растений – картофеля, томата, фасоли. Среди эндемиков животного мира следует назвать муравьедов, броненосцев, ленивцев, широконосых обезьян, лам, водосвинок –капибара, шиншилл. Нам сегодня и предстоит узнать, какие природные зоны встречаются на континенте. А для этого необходимо вспомнить, из каких компонентов состоит природная зона и как они взаимосвязаны между собой.
Демонстрация презентации «Влажные экваториальные леса» и рассказ ученика.
Демонстрация презентации «Саванны Южной Америки» и рассказ ученика.
Демонстрация презентации «Степи Южной Америки» и рассказ ученика.
Демонстрация презентации «Полупустыни Южной Америки» и рассказ ученика.
Тест выполняется на интерактивной доске. Природные зоны Южной Америки
А) влажные экваториальные леса, переменно-влажные, саванны и редколесья, жестколиственные вечнозеленые леса и кустарники, полупустыни, степи, смешанные леса, высотная поясность; Б) полупустыни и пустыни, саванны и редколесья, жестколиственные вечнозеленые леса и кустарники, переменно-влажные леса, высотная поясность; В) антарктические и арктические пустыни. 2. Эта природная зона занимает на материке большую площадь. Она расположена на Амазонской низменности и на прилегающих к ней восточных склонах Анд, а также в северной части Тихоокеанского побережья: А) переменно-влажные леса; Б) влажные экваториальные леса; В) саванны и редколесья.
А) влажные экваториальные леса; Б) степи; В) саванны. 4. Растительность скудная, представлена сухими злаками и кустарниками. Почвы малоплодородные. Зона расположена в субтропическом и умеренном климатическом поясах: А) степи; Б) высотная поясность; В) полупустыни. 5. Ее называют пампой: А) степи; Б) полупустыни; В) саванны. 6. Ее называют сельвой: А) полупустыни; Б) степи; В) влажные экваториальные леса. 7. Ее называют Патагонией: А) степи; Б); полупустыни; В) влажные экваториальные леса. 8. О природе материка можно сказать: А) Природа материка выделяется своеобразием. Длительная изоляция от других материков способствовала формированию богатого и эндемичного растительного и животного мира. Таких как муравьед, броненосец, ленивец, водосвинка – капибара, шиншилла, виктория-регия. Б) положение в огромном водном пространстве, удаленность и изоляция от остальной суши сильно отразились на органическом мире. Он беден и своеобразен. Наибольшим эндемизмом отличается растительность – сосна каури, капустное дерево, новозеландский лен. В) благодаря длительной изоляции, особенностям ГП и природных условий на материке имеется большое число эндемичных форм. Среди растений эндемики составляют 75%. Здесь немало древних видов. Примерами могут служить гигантские эвкалипты, ехидна, утконос, сумчатый тушканчик, сумчатый дьявол. 9. здесь растут такие деревья, как сейба, достигающая высоты 80м, какао, дынное дерево, гевея, орхидеи: А) сельва, Б) пампа; В) Патагония. 10. Только здесь встречаются низкорослые редколесья из кебрачо – дерева с очень твердой древесиной: А) сельва; Б) пампа; В) саванна. Учащиеся работаю на полученных бланках, а один ученик работает у доски. Проверка: ученики ручкой другого цвета исправляют допущенные ошибки, если они были.
Домашнее задание. Заполнить таблицу и указать в контурной карте национальные парки. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ
Урок окончен . До свидания. Смотрите также: Природные зоны Южной Америки
79.72kb.
1 стр.
Природные зоны
83.93kb.
1 стр.
Природные зоны Северной Америки (7класс) Образовательная цель
105.89kb.
1 стр.
Конспект урока географии в 7 классе по теме: «Внутренние воды Южной Америки»
49.66kb.
1 стр.
«Природные зоны (ПЗ)» из трёх колонок
40.87kb.
1 стр.
Урок обобщающего повторения по теме: «Природные зоны России. 8 класс»
86.66kb.
1 стр.
Природные зоны Северной Америки
72.32kb.
1 стр.
Тематическое планирование элективного курса История Урала 10а класс
118.51kb.
1 стр.
«Природные зоны России тундра»
67.65kb.
1 стр.
Природные зоны России
58.27kb.
1 стр.
Общие сведения
46.75kb.
1 стр.
Природные зоны России: арктическая пустыня, тундра, лесотундра 24.7kb.
1 стр.
|