Главная
страница 1страница 2 ... страница 31страница 32
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

Утверждена

Педагогическим Советом

ГБОУ ЦО № 1816

Протокол №___от _____

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ № 1816

ГОРОДА МОСКВЫ

Содержание

1.Пояснительная записка

1.1.Принципы и подходы к формированию ООО НОО

1.2.Возрастные особенности младшего школьного возраста

1.3.Общая характеристика ООП НОО

1.4.Цели и задачи реализации ООП НОО

1.5.Этапы реализации

2.Планируемые результаты освоения ООП НОО

2.1. Планируемые личностные результаты

2.2.Структура планируемых метапредметных и предметных результатов

2.3.Планируемые метапредметные результаты

2.4.Планируемые предметные результаты

3. Учебный план

4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования

4.1. Личностные универсальные учебные действия

4.2.Регулятивные универсальные учебные действия

4.3.Познавательные универсальные учебные действия

4.4. Коммуникативные универсальные учебные действия

4.5. Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности учащихся

5. Программы отдельных учебных курсов

6.Программа духовно-нравственного развития, воспитание, социализации младших школьников

7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

8.Программа коррекционной работы

9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Пояснительная записка


    1. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения Центра образования № 1816 разработана в соответствии с основными направлениями образовательной политики в России, определенные в следующих нормативных документах:

- Конституция Российской Федерации

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями)

- Национальная доктрина образования в Российской федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751

- Федеральная программа развития образования 2006-2010 гг (утвержденная Федеральным законом от 10.04.2000 № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»)

- Московская декларация, принятая на встречи министров образования государств – членов Группы восьми, 02.06.2006

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (проект разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 21.07.2006)

- Концепция модернизма российского образования на период до 2010 года (утвержденная распоряжением Правительства Российской федерации от 29.12.2001 № 17566-р)

- Основные направления деятельности Правительства Российской федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства российской Федерации от 17.11.2008 № 1663-р)

- Закон города Москвы «Об общем образовании в городе Москве» от 10.03.2000 № 12 (с последующими изменениями)

- Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве» от 20.06.2001 № 25 (с последующими изменениями)

- Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001года № 196 в редакции от 30.12.2005 года « 854

- Городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011гг. (утверждена постановлением Правительства Москвы от 12.08.2008 года № 737-р)

- Концепция информатизации образования Департамента образования г. Москвы

- Окружная целевая программа развития образования «Столичное образование- 5» на 2009-2011гг «Инновационное образование – основа устойчивого социально-экономического развития региона» в общеобразовательных учреждениях Западного учебного округа

- Устав ГБОУ ЦО № 1816

- Федеративные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 года

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная к использованию образовательными учреждениями Российской Федерацией решением Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол № 1 от 27-28.07.2010 года)

- Московский базисный учебный план начального общего образования (МБУПН) Департамента образования города Москвы по введению ФГОС НОО, утвержденный приказом ДО года Москвы № 1187 от 16.07.2010 года,

- Пакет методических разработок МЦКО, ОМЦ ЗОУО ДО, МИОО.

Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения Центра образования № 1816, имеющая государственную аккредитацию, разрабатывалась с учётом типа и вида государственного образовательного учреждения Центра образования № 1816, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка государственным образовательным учреждением Центра образования № 1816 основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась с привлечением органов самоуправления (Совет образовательного учреждения, Управляющий совет, Попечительский совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления государственным бюджетным образовательным учреждением Центра образования № 1816.

Основная образовательная программа формировалась государственным образовательным учреждением Центра образования № 1816 с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

1.2 Психологический портрет младшего школьного возраста.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию

· с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе

· с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитывались также характерные для младшего школьного возраста (от 6 до 10 лет):

1. центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов

2. развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы государственного образовательного учреждения Центра образования № 1816 учитывались индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и другое, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

1.3 Характеристика основной образовательной программы начального общего образования.




Классы

Возраст

Содержание

Начальная школа

1-4

6-10 лет

Программа «Школа 2100»

Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):



а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

1.4 Цели и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ ЦО № 1816.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:



  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • примерный учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни1;

  • программа коррекционной работы2;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




следующая страница >>
Смотрите также:
Западное окружное образование города москвы
6542.94kb.
32 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Департамент образования города Москвы Западное окружное образование города Москвы
3467.96kb.
21 стр.
Северо-западное окружное управление департамента образования города москвы
73.5kb.
1 стр.
Юго-западное окружное управление образования департамента образования города москвы
107.28kb.
1 стр.
Юго-западное окружное управление образования департамента образования города москвы
34.01kb.
1 стр.
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы
917.04kb.
5 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
313.47kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
70.13kb.
1 стр.
Западное окружное управление образования департамента образования города москвы
15.59kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
120.17kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1337.17kb.
9 стр.
Уважаемая Елена Николаевна!
13.4kb.
1 стр.