Главная
страница 1

«Пирамммида»: информация о производстве фильма


Фильм производства компании «Леополис»

Дистрибьютор: Universal Pictures International (Россия)
Фильм основан на реальных событиях.

Никому неизвестный математик-одиночка, объявив о создании «МММ», начинает печатать и продавать собственные акции по принципу - «сегодня всегда дороже, чем вчера». Невиданная по масштабам рекламная кампания, тысячи пунктов продаж и миллион новых вкладчиков каждую неделю. Счет поступающих в «МММ» денег ведется комнатами и вагонами...

Сразу после ареста руководителя «МММ» из головного офиса в неизвестном направлении было вывезено 17 грузовиков с наличными деньгами. Пакет акций Газпрома, принадлежащий «МММ», тоже бесследно исчез.

Слишком много вопросов, слишком много тайн...

В начале 2011 года создатель «МММ» заявил о строительстве международной финансовой пирамиды в сети Интернет. 
Продюсер и автор идеи Сергей ЛИВНЕВ («Страна глухих», «Служебный роман. Наше время»), продюсеры Георгий МАЛКОВ, Михаил ЛЯЩ и Сергей СУЛЬГИН представляют картину «ПИРАМММИДА» режиссера Эльдара САЛАВАТОВА («Антикиллер Д.К.: Любовь без памяти») по сценарию Сергея КРАЙНЕВА и Максима ВАСИЛЕНКО. Алексей СЕРЕБРЯКОВ («9 рота», «Груз 200», «Обитаемый остров») в роли Мамонтова, Петр ФЕДОРОВ («Обитаемый остров», «Гоп стоп») в роли Антона, Екатерина ВИЛКОВА («Черная молния», «Стиляги») в роли журналистки Веры, Федор БОНДАРЧУК («9 рота», «Обитаемый остров») в роли Белявского, Даниил СПИВАКОВСКИЙ («Мой сводный брат Франкенштейн», «Утомленные солнцем 2: Предстояние») в роли Гутова, Анна МИХАЛКОВА («Свои», «Обитаемый остров») в роли жены Мамонтова, Алексей ГОРБУНОВ («12») в роли Полковника и Артем МИХАЛКОВ («9 рота», «Утомленные солнцем 2: Предстояние») в роли Майора.

В фильме также снимались Юрий Цурило, Никита Салопин, Сергей Колтаков, Анастасия Ричи и Богдан Титомир в роли Богдана Титомира.

Оператор – Горан ПАВИЧЕВИЧ («Как знать», «В погоне за счастьем» - второй оператор). Специально для фильма записана кавер-версия песни «Капитал» группы «Ляпис Трубецкой» в исполнении Богдана Титомира. Музыкальная аранжировка: Баста и «Братья Стерео».

Развернутый синопсис

Россия. 1994 год. Социализм уже разрушен. Капитализм еще не наступил.

В стране идет массовая приватизация. Крупнейшие предприятия, созданные в советской империи за 70 лет, продаются на аукционах.

Иностранных инвесторов не допускают к торгам, а внутри страны денег нет ни у кого, кроме нескольких банков, приближенных к властной верхушке. Именно они монопольно и практически за бесценок скупают на аукционах все лучшее, что есть в экономике России.

1 февраля 1994 года частное лицо, никому не известный математик Сергей Мамонтов, объявляет о создании «МММ» - новой кредитной организации для привлечения средств населения.

Создатель «МММ» печатает и продает собственные акции или, как он сам их называет, билеты. Эти билеты торгуются по простому принципу: «сегодня всегда дороже, чем вчера».

По всей стране тысячами открываются пункты продаж акций «МММ». Четверть рекламного времени всех общенациональных каналов занимают рекламные ролики компании.

Рядовые граждане начинают охотно расплачиваться между собой акциями «МММ», наравне с рублями и долларами. Количество вкладчиков увеличивается по миллиону человек в неделю.

Через 6 месяцев после создания «МММ», к началу августа 1994 года, под контролем компании, по разным оценкам, находится от 50 до 70 миллиардов долларов.

4 августа 1994 года, сразу после ареста руководителя «МММ», из головного офиса компании вывезено в неизвестном направлении 17 грузовиков с наличными деньгами.

8% акций «Газпрома», скупленных «МММ» на приватизационных аукционах, тоже бесследно исчезли. Для справки: по состоянию на 1 января 2011 года 8% акций «Газпрома» стоили 12,5 миллиардов долларов.

В результате банкротства «МММ» около 9,5 тысяч российских семей лишились своих квартир и каких-либо средств к существованию.

980 вкладчиков «МММ» за полгода стали долларовыми миллионерами. 24 вкладчика, потеряв всё, покончили жизнь самоубийством.

Лица и организации, стоявшие за хищениями средств «МММ», так и не были выявлены. На скамье подсудимых по этому делу оказался только один человек – руководитель компании Сергей Мамонтов.

В начале 2011 года создатель «МММ» объявил о строительстве международной финансовой пирамиды в сети Интернет. По его замыслу, «МММ-2011» призвана обрушить и навсегда изменить «несправедливую» мировую финансовую систему.


Кадры из фильма можно скачать по ссылке: http://uippress.ru/files/

www.pirammmida.ru
В прокате с 7 апреля 2011


Об идее «Пирамммиды»

Идея создания фильма об одной из самых скандальных страниц российской истории 90-х годов пришла продюсеру Сергею Ливневу. Благодаря своей дружбе с Бахытом Килибаевым, режиссером знаменитых на всю страну рекламных роликов «МММ», он в 2007 году одним из первых прочитал рукописи Сергея Мавроди, которые тот создавал во время своего тюремного заключения. Среди них была повесть «Пирамида», в которой описывались события взлета и падения «МММ». Сергей Ливнев вспоминает: «Эта повесть о поворотном моменте в новейшей истории России. Всего, как мне кажется, их было четыре: 1991 год – ПУТЧ, 1993 год – расстрел Белого дома, 1994 год – «МММ» и 2000 год, когда Ельцин передал власть Путину. В каждой из этих ситуаций все могло пойти по-другому, в результате чего мы сейчас могли бы оказаться в другой стране».

Со времени «МММ» прошло больше 15 лет, но эта история продолжает будоражить умы экспертов, аналитиков и простых граждан. В момент неустойчивой политической и экономической обстановки в стране, предприимчивый Сергей Мавроди смог придумать механизм, который стал «пылесосом», собравшим деньги у дезориентированного населения. Это была безумная и почти удачная попытка одиночки узурпировать экономическую, а потом и политическую власть в стране.

Сергей Ливнев так описывает идею создать картину про историю краха Сергея Мавроди: «Сегодня на события того времени можно трезво посмотреть со стороны. Мы не хотели делать рассказ о мошенничестве или афере, ведь Мавроди никогда не интересовали только деньги. Он хотел, ни больше ни меньше, править миром».


Подбор актеров

Изначально продюсер и автор идеи фильма Сергей Ливнев видел в роли Мамонтова только Алексея Серебрякова. Работа над фильмом началась только после того, как актер дал свое согласие на участие в проекте. «Меня заинтересовала повесть «Исповедь Люцифера», которую написал Сергей Мавроди. Мне стал любопытен персонаж, у которого произошли такие значительные события в жизни – свалившееся богатство, ответственность, тюрьма. Это достаточно неординарная судьба, достойная того, чтобы ее экранизировать», - говорит Серебряков.

Личность Мавроди стала основополагающей причиной участия в картине почти всех участников проекта. И молодых, и более опытных актеров интересовало время, когда происходили события, связанные с «МММ». Федор Бондарчук, исполнитель роли Белявского: «Во-первых, меня интересовало то время, во-вторых, конечно же, неоднозначная феноменальная фигура Мавроди, которого я считаю действительно уникальным персонажем. Знаете, как говорят, чем время запоминается? Горбачев, Перестройка, Ласковый май, потом чуть позже идет Ельцин, Белый дом, «МММ», Мавроди и т.д. Знаковые фигуры и знаковые годы».

Петр Федоров получил роль Антона, помощника Мамонтова, благодаря Алексею Серебрякову. Вспоминает режиссер Эльдар Салаватов: «На роль Антона сначала одного актера утвердили, но он все никак не мог определиться со своим графиком и желанием сниматься в нашем фильме. Мы уже снимали в Минске, когда мне прислали фотографию другого актера. Я согласился. Он приезжает, мы снимаем с ним весь день, а вечером я звоню продюсерам и говорю, что он отличный актер, но вообще не для этого образа. После этого Серебряков предложил Петра Федорова, потому что он хорошо играл в «Обитаемом Острове». Сам актер так объясняет свое согласие на участие в фильме: «Меня эта история трогает, как бы пафосно это не звучало, как жителя этой страны, и трогает она не только меня. Это было достаточно давно, а с другой стороны, еще живо даже в визуальной памяти основной части населения».

В одном из предложений по сценарию режиссера Эльдара Салаватова был прописан образ молодой журналистки, которая исследует феномен Мамонтова. Этот персонаж остался в финальной версии. На эту роль была приглашена молодая актриса Екатерина Вилкова.

Ее в первую очередь привлекла в фильме история человеческих отношений. «Мне стали интересны человеческие отношения, то, что здесь есть гибель духовности человека, когда он дорывается до власти - будь то политическая, или власть денег. Насколько некоторые люди могут не выдержать и разбаловаться, получив эту власть. Но, при всем при этом, здесь есть симпатия, любовь, страсть и какая-то духовность», - говорит актриса.

Создание образов

По словам Алексея Серебрякова, он не стремился копировать образ Сергея Мавроди. Все, что он взял – это очки в немодной роговой оправе. Несмотря на то, что актер не похож на свой прототип, ему удалось воплотить этот образ так ярко, что иногда на площадке все забывали, что перед ними актер Серебряков. Вспоминает режиссер: «Где-то на пятый день у нас были съемки одной из главных сцен фильма. Когда я смотрел в камеру, я понял, что перед нами стоит Мавроди. Притом, что актер Серебряков внешне не совсем ему соответствует, на экране началось какое-то волшебство. 3 секунды я был абсолютно уверен, что это Мавроди. Так что вопрос физического несоответствия для меня был снят».

Екатерину Вилкову в ее роли привлекла возможность создать новый для себя образ. «В какой-то период моей творческой жизни так сложилось, что у меня были роли таких зефирных барышень, наивных, верящих в любовь. А в этой героине ничего этого нет. Может быть, она это чувствует внутри, но изначально это девочка, которая переполнена цинизмом. Для нее все люди в этом мире – это некие декорации. И Мамонтов изначально для нее – это декорация, интересная, за которой хочется следить».

В создании образа Антона Петру Федорову очень помогли его юношеские воспоминания о 90-х. Он стремился воплотить героя того времени, несмотря на то, что играл вымышленного персонажа. Актер хотел отразить в Антоне признаки эпохи – потерянность и большие возможности, которые открывались перед человеком, стремившимся чего-то достичь. «Это парень с абсолютно понятыми мотивациями, возможно, немного ярче, чем все остальные. Его золотые мозги непонятно как уживаются в его зависимом от разных вещей и весьма плотском теле. Вроде дворовый парень и с такими мозгами – так не должно было получиться. Но так получилось, поэтому его натура такая, противоречащая сама себе. Парень с бесом», - объясняет актер.

Даниил Спиваковский так описывает своего героя: «Этот персонаж, Гутов, у него своя история. Мне очень интересно, когда человек в начале фильма появляется в одном состоянии, а в финале – совершенно в другом. Он человек узнаваемый, который во все времена существует, он подстраивается к разным условиям и разным системам, законам, я ведь играю юриста. Это человек думающий, но трусоватый, пугливый, осторожный. Мы с режиссером нашли фразу для него, которую он все время говорит: «Надо о себе подумать!». Можно сказать, что это эпиграф моего персонажа. Он все время думает, где соломку подстелить. И в результате, он бежит за границу. Если кто-то погибает, кто-то оказывается в заключении, то Гутов бежит, эмигрирует в Испанию со своей женой и там, видимо, припеваючи существует до наших дней».



Съемки: как создавались 90-е

Съемки картины проходили в Минске, где во многом сохранился дух 90-х, и можно было найти места, максимально подходящие к стилистике, задуманной продюсером и режиссером. Весь съемочный процесс занял около 50 дней.

Создателям картины нужно было решить, как показать в картине то время, какие приемы использовать, чтобы визуально насытить повествование. По признанию режиссера, им не хотелось делать реалистичную картину того времени, так как реальность начала 90-х годов была довольно серой и унылой. Возникла идея создать более фактурную среду для существования героев, чтобы современному зрителю были близки создаваемые образы. Для этого были использованы приемы из комиксов, в фильм добавили действия. Восемь комнат, где в реальности хранились деньги «МММ», превратились в подземное хранилище со стеклянным куполом, засыпанное деньгами, благодаря которому зрители смогут глубже оценить масштаб человека и того, что он сделал.

По задумке режиссера, в начале фильма появилась очень яркая сцена с пролетом над Москвой вертолета, который несет огромные буквы «МММ» для установки на крыше дома. Это образ, которого не могло быть в той жизни.

Необычное решение было реализовано при создании офиса «МММ». Рассказывает режиссер Эльдар Салаватов: «Офис «МММ» мы построили по принципу аккумулятора. Мы пошли от текста, где Мамонтов говорит, что его деятельность – это аккумулировать чужую человеческую жадность. Деньги – это метафора жадности. Поэтому мы сделали так, что по всему офису идут провода, которые скапливаются наверху в некотором таком странном аппарате. Потом один провод идет в большую комнату, где на карте видно, что вся эта жадность мигает лампочками по всей стране. Такого не могло быть в жизни. В чем-то этот фильм близок советским фантастическим фильмам, типа «Гиперболоид инженера Гарина».

Создатели картины решили привнести в фильм дополнительное действие, которое было обусловлено тем, что это было время многочисленных разборок между различными группировками. При этом режиссер картины не хотел показывать эти процессы в реалистичной манере, как это уже делали многие, особенно в современных сериалах. «Это сделали на уровне графики. Мы влетаем внутрь купюры «МММ», и там все начинает двигаться. Мы оказываемся в мире этой купюры, и все разборки происходят там», - объясняет Салаватов.

Одной из самых сложных сцен с точки зрения съемок стал момент взрыва «Чайки» Мамонтова. Рассказывает оператор фильа Горан Павичевич: «Для съемок сцены взрыва «Чайки» мы использовали пять камер. Мы понимали, что у нас есть только один дубль, чтобы получить эту сцену, поэтому необходимо было тщательно подготовиться. Вместе с координатором по спецэффектам мы долго разрабатывали, каким образом сделать так, чтобы получить максимальный эффект. После этого мы много раз отрепетировали каждый этап этого трюка. Две камеры были расположены внутри машины, в которой находился Мамонтов (Серебряков), длиннофокусная камера - на дороге, и еще две камеры были установлены в полуразрушенных зданиях рядом. Когда все было готово, мы одновременно запустили все пять камер, и действие прошло без единой остановки. В результате мы получили прекрасный материал – все получилось так, как мы и задумали».

Режиссер, оператор и художник-постановщик долго подбирали площадки для создания нужной атмосферы. «Задача была найти как места, которые максимально ярко ассоциировались с временем, так и немного «нереальные», но отражающие дух 90-х. Так офис «МММ» расположился в обветшавшем Доме культуры. Полузаброшенные здания стали основной натурой для наших съемок. Это максимально отвечало задумке оператора: «Я решил сохранить эти грубые, неудобные образы. На всех площадках мы не убирали ничего из существующего освещения, местами только добавляя необходимого света для того, чтобы сцена лучше работала. Мы не стремились создавать красивую картинку, наша задумка была именно передать эту грубость».

В результате возникло сочетание почти документальных съемок с применением самых современных технологий.

Привыкший работать в Голливуде оператор Горан Павичевич с теплотой вспоминает съемочный процесс: «Иногда мне было очень сложно и непривычно, ведь принципы съемок в России сильно отличаются от того, что принято на Западе. Нам пришлось потрудиться, чтобы выстроить эффективную работу всей команды. Но, несмотря ни на что, я бы, не раздумывая, повторил этот опыт еще раз. Пусть я и работаю в Голливуде, но родом я из Сербии, где очень похожее отношение к кино и к принципам создания образов. У нас с вами общий славянский культурный бэкграунд, поэтому мне очень нравится работать в России».

Сергей Мавроди глазами создателей «Пирамммиды»

Алексей Серебряков: «Мне стал интересен этот персонаж, у которого произошли такие большие события в жизни – свалившееся богатство, ответственность, тюрьма. В общем, это достаточно неординарная судьба для того, чтобы ее экранизировать».

Федор Бондарчук: «Я совсем не идеализирую этого человека. Но он феноменальный тип. Действительно, жил скромно, никаких личных самолетов и бриллиантов, костюмов и каких-то домов – ничего у него не было. Он и правда ходил в застегнутой на все пуговички рубашке, в абсолютно немодных очках. Разве что ездил на бронированной машине. А в это время дома и в офисе у него до потолка все было забито деньгами. Что у него в голове было, одному Богу известно».

Петр Федоров: «Сейчас я рассматриваю его как интереснейшую историческую фигуру, которой он собственно и является. Безусловно, этой фигуры не могло быть вне той страны, в которой это все происходило. Это персонаж, привязанный к конкретному историческому моменту».

Даниил Спиваковский: «Мавроди – конечно, талантливейший человек, одаренный, сильный. И я думаю, что такой человек, если его использовать разумно, мог бы творить благие дела. Скажем, для государства или какой-то конкретной структуры».

Эльдар Салаватов: «Я очень хорошо отношусь к Мавроди, потому что это очень яркий исторический персонаж, более того, он очень интересен тем, что деньги как таковые его не интересовали. Когда ты начинаешь изучать его историю, всплывают такие моменты, как то, что он просидел 8 лет в квартире, читал книжки, начал писать».


Великая пирамида Мавроди

Детство, отрочество, юность

Сергей Мавроди родился 11 августа 1955 года в Москве.

Он окончил десять классов средней школы № 35 г. Москвы, а также Детскую художественную школу № 1 им. В. А. Серова на Пречистенке. Во время учёбы проявил незаурядные способности в математике и физике, становился неоднократным победителем престижных школьных олимпиад.

После окончания школы Сергей Мавроди в 1972 году поступал в Московский физико-технический институт. Из-за арифметической ошибки высший балл абитуриент Мавроди не получил, после чего сдавать дальнейшие экзамены не стал, а забрал документы из МФТИ и поступил в Московский институт электронного машиностроения на факультет «Прикладная математика». Сергей рассказывает про этот период в своей жизни так: «Это у меня была голубая мечта. Поступить в Физтех! Я был, повторяю, победителем всех на свете олимпиад (в том числе и физтеховской, между прочим), и должно было произойти самое настоящее чудо, чтобы я туда не поступил. И это чудо − произошло! Не поступил».

В институте увлёкся самбо и очень быстро стал кандидатом в мастера спорта. При весе 60 кг был чемпионом Москвы в абсолютной весовой категории. Спорт Мавроди впоследствии бросил, поскольку считал, что он укрепляет тело, но делает слабее моральный дух.

Сокурсники характеризовали математические способности Сергея Мавроди как «фантастические». Впрочем, сам он очень быстро охладел к учёбе и в институте практически не появлялся.

В 1978 году закончил МИЭМ, кафедра «Прикладная математика», специальность «Искусственный интеллект» и параллельно начал развивать свой бизнес. Чтобы избежать обвинения в тунеядстве, числился на различных низкооплачиваемых, не отнимающих много времени должностях (последняя — ночной сторож в московском метро, станция «Свиблово»).

Строительство пирамиды

В 1989 году Мавроди основал кооператив «МММ», на базе которого создал несколько десятков коммерческих структур, в том числе и АООТ «МММ», ставшее крупнейшей в истории России финансовой пирамидой. Название «МММ» является аббревиатурой фамилий трех учредителей: самого Мавроди, его брата и Ольги Мельниковой. Ему было 38 лет, когда 1 февраля 1994 года АО «МММ» открыло пункты продаж акций. Это стало началом легенды «МММ», которая является важной частью истории страны в 90-е годы.

«МММ» была зарегистрирована в Ленинском исполкоме г. Москвы как кооператив и начала свою деятельность с торговли импортной оргтехникой. Благодаря массированной рекламной кампании - одной из первых в российских СМИ - три заглавные буквы знала вся страна, и каждый гадал, что они значат. В начале 1990-х компания открыла новую страницу своей истории - сбор денег под высокие проценты. Для этого 20 октября 1992 года Хамовническим филиалом Московской регистрационной палаты было зарегистрировано АООТ «МММ».

В 1993 году АООТ «МММ» зарегистрировало свой первый проспект эмиссии акций. Он позволял выпустить не более 991 тысячи акций. Акции в бумажной форме расходились очень быстро, поскольку торговались на основании самокотировок. Мавроди утвердил следующую систему: цены покупки и продажи меняли два раза в неделю, по вторникам и четвергам, причём вывешивали не только текущие, но и будущие, прогнозируемые на две недели вперёд цены. Сначала люди думали, что это обман, но рано или поздно шли покупать акции и видели, что вчера их можно было купить за 2000 рублей, а сегодня они стоят уже 4000 рублей. По прогнозу становилось понятно, что послезавтра акция может уже стоить 6000 рублей, поэтому люди старались купить как можно больше акций, пока они не подорожали.

Руководство «МММ» решило выпустить второй проспект эмиссии на миллиард акций, но Министерство финансов запретило проводить эту операцию. Поэтому через два месяца после начала работы были введены в обращение так называемые «билеты МММ», не являющиеся формально ценными бумагами. Одна акция была равна ста билетам.

«Я не халявщик, я партнер»

В 1992—1994 годах на российском телевидении развернулась активная рекламная кампания АО «МММ». По всем телеканалам ежедневно показывали рекламные видеоролики финансовой пирамиды. Непутевый герой этих роликов Леня Голубков стал невероятно популярен. Люди видели человека, который был похож на них и их окружение, они верили ему и шли покупать акции.

Котировки билетов занимали первые полосы «Известий» и «Комсомольской правды», их сообщали перед точным временем по номеру «100». Компания даже устроила несколько дней с бесплатным проездом в метро. На тот момент один такой день стоил около миллиона долларов – баснословные деньги, которые не могла себе позволить ни одна другая компания в стране.

Кульминацией этой кампании стало телевизионное поздравление Мавроди в 1994 году страны с Новым годом вместо президента Б. Ельцина.

К лету 1994 года Сергей Мавроди, по данным службы Vox Populi, занимал 12-е место в числе наиболее влиятельных российских бизнесменов; сразу за ним шел Борис Березовский, Михаил Фридман («Альфа-групп») был 26-м, а Петр Авен («Альфа-групп») – 44-м.

В августе 94-го

За полгода работы (до 4 августа 1994 года — даты ареста Сергея Мавроди) цены акций выросли в 127 раз, а число вкладчиков компании, по разным данным, достигло от 10 до 15 миллионов человек. Государство начало налоговые проверки компании, что вызвало панику у людей и, как следствие, отток денег. Сам глава компании утверждал, что уплатил все налоги в полном объеме. Однако «МММ» все равно пришлось закрыть большинство пунктов и филиалов, а Мавроди был арестован.

В тюрьме он начал предвыборную кампанию в Государственную Думу. 30 октября 1994 года, благодаря поддержке инициативной группы «Союз защиты акционеров и вкладчиков АО МММ», Мавроди был избран депутатом Государственной Думы России 1-го созыва на дополнительных выборах по 109-му Мытищинскому одномандатному избирательному округу города Москвы.

10 января 1996 года Центризбирком зарегистрировал уполномоченных представителей инициативной группы, выдвинувшей Мавроди кандидатом в Президенты России, однако в дальнейшем значительная часть подписных листов в поддержку кандидата была признана недействительной, и в его регистрации было отказано.

После лишения Сергея Мавроди депутатского мандата следственные действия в отношении него возобновились. 17 декабря 1997 года Сергея Мавроди объявили сначала в общероссийский, а через год и в международный розыск.

В бегах и в тюрьме

Более пяти лет он тщательно скрывался на съёмных квартирах, и до зимы 2003 года о нём ничего не было известно. Уже находясь в бегах, в международном розыске по линии Интерпола, создал в Интернете ещё одну пирамиду, теперь уже всемирную — виртуальную фондовую биржу Stock Generation (SG), оформленную в виде азартной игры в одной из стран карибского бассейна.

31 января 2003 года Мавроди был арестован в Москве. 28 апреля 2007 года Чертановский суд г. Москвы приговорил его к четырём годам и шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, но практически весь срок назначенного ему наказания основатель «МММ» уже отбыл в СИЗО «Матросская тишина». 22 мая 2007 года этот срок истёк. Запечатлеть момент выхода Мавроди из тюрьмы собрались более пятидесяти представителей российских и зарубежных СМИ.

Личная жизнь гения

Мавроди вел скромный, если не аскетичный образ жизни. Вот что он недавно рассказал в своем интервью журналу «Большой город»: «Мои личные потребности всегда были очень незначительны. Даже в обвинительном заключении указано, что средства тратились на рекламу, открытие новых офисов, но не найдено было ни дворцов, ни счетов, ни яхт. Потому что я не испытывал ко всему этому ни малейшей тяги».

Несмотря на баснословные доходы, обстановка его трехкомнатной квартиры была очень скромной. Единственные вещи, бросавшиеся в глаза, - переполненные книжные шкафы и огромные аквариумы, расположенные в центре каждой комнаты. Аквариумами Мавроди начал увлекаться еще в детстве. Книги же были его страстью, он платил за редкие издания невероятные деньги.

В 1993—2005 годах был женат на Елене Павлюченко, обладательнице множества титулов различных конкурсов красоты. Они расстались, когда Сергей попал в тюрьму. О причинах Мавроди рассказывает следующее: «Первые три года все были уверены, что я не выйду никогда. Получу тридцатку. Ну как тебя может кто-то ждать столько лет?». Через полгода он подал заявление на развод и одновременно написал заявление на имя начальника тюрьмы, что отказывается от свиданий с женой и просит её больше не пускать.

После освобождения он занялся писательской деятельностью. В 2008 году вышла его книга «Искушение», написанная им ещё в тюрьме. Авторское название книги — «Сын Люцифера». Кроме того, Мавроди сочиняет стихи и пишет песни на классические мелодии (Моцарта, Баха, Бетховена), которые сам же и исполняет.

«МММ-2011»

10 января 2011 года Сергей Мавроди объявил о создании новой международной финансовой пирамиды «МММ-2011» под слоганом «Мы можем многое!». Новая структура не планирует куда-либо инвестировать средства участников проекта: прибыль участники «МММ-2011» будут получать за счет денег, принесенных в проект другими его участниками. Мавроди подчеркивает, что сам он к деньгам отношения не имеет.

Каждый девятый россиянин (11%) считает основателя финансовой пирамиды «МММ» Сергея Мавроди гением и новатором. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ). 77%, наоборот, считают Мавроди аферистом. По их мнению, ему самое место в тюрьме. Оставшиеся 12% затруднились с ответом на этот вопрос. Среди россиян старше 35 лет соотношение «гений-злодей» составляет 12% против 79%, а среди россиян младше 35 – 61% против 15%. При этом, по данным все того же ВЦИОМ, до 15% россиян готовы участвовать в новой финансовой пирамиде.

21 марта 2011 года Мавроди объявил, что начинает регистрацию всех пострадавших от деятельности не только «МММ», но и всех других финансовых пирамид, а заодно и всех, кто имеет «замороженные «дореформенные» вклады в Сбербанке СССР». Зачем? Потому что у него есть план, как рассчитаться со всеми. Поистине, этот человек всегда мыслил глобально.



Интересные факты о Сергее Мавроди и компании «МММ»



  • Сергей Мавроди был единственным за историю МИЭМ первокурсником-победителем общеинститутских олимпиад по математике и физике.

  • В институте Мавроди увлекался самбо и очень быстро стал кандидатом в мастера спорта. При весе 60 кг был чемпионом Москвы в абсолютной весовой категории.

  • Мавроди ни разу в жизни не был за границей и даже не делал загранпаспорт.

  • Название «МММ» является аббревиатурой фамилий трех учредителей: самого Мавроди, его брата Вячеслава и Ольги Мельниковой.

  • Логотип, на котором изображены три бабочки, Мавроди придумал сам.

  • Мавроди управлял компанией исключительно по телефону.

  • За образец билета «МММ» был взят советский червонец, но вместо Ленина на портрете был Мавроди.

  • Котировки билетов занимали первые полосы «Известий» и «Комсомольской правды», их также сообщали перед точным временем по номеру «100».

  • Компания устроила несколько дней с бесплатным проездом в метро. На тот момент один такой день стоил около миллиона долларов.

  • Мавроди поздравлял страну в 1994 году с Новым годом вместо президента Б.Ельцина.

  • В одном из рекламных роликов «МММ» снималась Виктория Руффо (исполнительница главной роли в популярном в то время сериале «Просто Мария»).

  • К лету 1994 года Сергей Мавроди, по данным службы Vox Populi, занимал 12-е место в числе наиболее влиятельных российских бизнесменов.

  • За полгода работы компании цены акций выросли в 127 раз, а число вкладчиков компании, по разным данным, достигло от 10 до 15 миллионов человек.

  • К августу 1994 года под контролем «МММ» по разным оценкам находилось от 50 до 70 миллиардов долларов.

  • 980 вкладчиков «МММ» за полгода стали долларовыми миллионерами.

  • 4 августа 1994 года, сразу после ареста руководителя «МММ», в неизвестном направлении было вывезено 17 грузовиков с наличными деньгами, изъятых во время обыска в офисе компании.



Актеры

Алексей Серебряков (Сергей Мамонтов)

Родился 3 июня 1964 г. в Москве.

Первую роль сыграл в 13 лет в телесериале «Вечный зов». После окончания школы Алексей поступил в Московский энергетический институт на радиотелевизионный факультет, однако учиться не пошел, так как был приглашён играть в театре города Сызрань. Через 8 месяцев вернулся в Москву и поступил в ГИТИС на курс О.П.Табакова.

В 1986-1991 гг. — актёр театра-студии Олега Табакова («Табакерка»). Первую известность в Советском Союзе приобрел благодаря одной из главных ролей в криминальном боевике Владимира Феоктистова «Фанат» (1989). Закрепил успех, в очередной раз появившись в образе крутого парня, в картине «Афганский излом» (1990), главную роль в котором исполнил Микеле Плачидо («Спрут»).

С тех пор Алексей сыграл около шести десятков ролей в кино и на телевидении. Наибольшим успехом среди фильмов с участием Серебрякова пользовались: «Серп и молот» (реж. С. Ливнев, 1994), «Зона Любэ» (реж. Д. Золотухин, 1995), «Убойная сила» (сериал) (2000 - 2007), «Бандитский Петербург: Адвокат» (сериал) (2000), «Антикиллер 2: Антитеррор» (реж. Е. Кончаловский, 2003), «Побег» (реж. Е. Кончаловский, 2005), «9 рота» (реж. Ф. Бондарчук, 2005), «Жесть» (реж. Д. Нейманд, 2006), «Груз 200» (реж. А. Балабанов, 2007), «Код апокалипсиса» (реж. В. Шмелев, 2007), «Консервы» (реж. Е. Кончаловский, 2007), «Глянец» (реж. А. Кончаловский, 2007), «Обитаемый остров» (реж. Ф. Бондарчук, 2008-2009).

В 1998 г. Алексей Серебряков стал Заслуженным артистом России, а в 2010 г. получил звание «Народный артист России».



Федор Бондарчук (Белявский)

Родился 9 мая 1967 г. в Москве в семье режиссёра Сергея Бондарчука и актрисы Ирины Скобцевой.

В 1985 поступил во ВГИК на факультет режиссуры, откуда, отучившись два года, ушел в армию. В институт вернулся в 1989 году, и практически сразу же получил роль в картине Юрия Озерова «Сталинград» (1989). Эта роль стала второй в актерской карьере Федора, дебютировал он в 1986, с небольшой ролью в исторической драме «Борис Годунов».

Окончив ВГИК, вместе со своим товарищем Степаном Михалковым основал продюсерскую компанию «Art Pictures Group», которую четырнадцать лет спустя вместе с Дмитрием Рудовским реорганизовал и переименовал в «Art Pictures Studio». В 2005 году весьма успешно дебютировал в качестве режиссера с картиной «9 рота», собравшей огромное количество кинонаград, включая «Нику» и четырех «Золотых Орлов». В 2008-2009 годах выпустил еще два режиссерских проекта: «Обитаемый остров» и «Обитаемый остров. Схватка».

Наиболее известные картины с участием Бондарчука в качестве актера: «8 с половиной долларов» (реж. Г. Константинопольский, 1999), «Даун Хаус» (реж. Р. Качанов, 2000), сериалы «Мужская работа» (2001) и «Мужская работа 2» (2001), «В движении» (реж. Ф. Янковский, 2002), «Свои» (реж. Д. Месхиев, 2004), «Статский советник» (реж. Ф. Янковский, 2005), «9 рота» (реж. Ф. Бондарчук, 2005), «Я остаюсь» (реж. К. Оганесян, 2007), «Обитаемый остров» (реж. Ф. Бондарчук, 2008-2009), «Москва, я люблю тебя!» (альманах, 2010), «Про любoff/on» (реж. О. Субботина, 2010).

Петр Федоров (Антон)

Родился в Москве в 1982 году, в старой актерской династии, самым известным представителем которой является его двоюродный дед Александр Викторович Збруев.

После окончания школы поступил в театральный институт им. Щукина. Работал в театре им. Станиславского.

Впервые в кино Петр появился в фильме «101-й километр» в 2001 году, после чего его заметили режиссеры. Можно выделить такие проекты, как «Мужской сезон: Бархатная революция» (реж. О. Степченко, 2005), «Клуб» (сериал), «Обитаемый остров» (реж. Ф. Бондарчук, 2008), «Россия 88» (реж. П. Бардин, 2009), «Обитаемый остров. Схватка» (реж. Ф. Бондарчук, 2009), «Фобос. Клуб страха» (реж. О. Асадулин, 2010), «Гоп-стоп» (реж. П. Бардин, 2010).



Екатерина Вилкова (Вера)

Екатерина Вилкова родилась 11 июля 1984 г. в Нижнем Новгороде.

В 2005 г. окончила Нижегородское театральное училище (мастерская Заслуженного деятеля искусств России В.Ф. Богомазова), а в 2006 г. - Школу-студию МХАТ (курс Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого).

Екатерина является кандидатом в мастера спорта по художественной гимнастике.

В карьере Екатерины можно выделить роли в фильмах «Тиски» (реж. В. Тодоровский, 2007), «Стиляги» (реж. В. Тодоровский, 2008), «Черная молния» (реж. А. Войтинский, Д. Киселев, 2010), «Книга мастеров» (реж. В. Соколовский, 2009), «Елки» (альманах, 2010).

Никита Салопин (Зотик)

Родился 9 марта 1970 года в городе Астрахань в актерской семье.

Родители работали в ТЮЗе, поэтому Никита с детства проводил много времени в театре.

В 1996 году Никита Салопин окончил Школу-студию МХАТ (мастерская Л. Дурова).

До 1998 года он играл в Театре на Таганке, а с 1998 по 2007 годы - в театре на Малой Бронной.

Дебютировав в кино в 2003 году, Салопин за 8 лет сыграл более 20-ти ролей, в том числе главные роли в картинах: «Чартер» (реж. Д. Орлов, 2007), «Золото Кольджата» (реж. Д. Орлов, 2007), «Разведчики. Последний бой» (реж. А. Замятин, 2008).



Анна Михалкова (жена Мамонтова)

Старшая дочь знаменитого режиссера и актера Никиты Сергеевича Михалкова, родилась в 1974 году. Зрители познакомились с ней в 1993 году, когда на экраны вышла документальная лента «Анна. От 6 до 18». В основу картины Никита Михалков положил семейное документальное видео. На протяжении всех этих лет отец брал интервью у дочери, задавая ей одни и те же вопросы.

Картина имела огромный международный успех – приз «Серебряный голубь» на МКФ в Лейпциге (1993), приз «Золотой витязь» на МКФ в Тирасполе (1994), диплом МКФ в Берлине (1994).

Первые свои роли она сыграла в середине 90-х в мелодраме Романа Балаяна «Первая любовь» (по одноименному рассказу Тургенева) и комедии Сергея Газарова «Ревизор» (экранизации бессмертного произведения Гоголя). Затем была роль Дуняши в фильме Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник» и другие работы: драма Дмитрия Месхиева «Свои» (2004), «черная» комедия Кирилла Серебреникова «Изображая жертву» (2004), проект Федора Бондарчука «Обитаемый остров» (2008-2009).



Даниил Спиваковский (Гутов)

Родился в Москве 28 августа 1969 года.

После школы Даниил поступил в МГУ на факультет психологии, и почти сразу был призван в армию.

В 1989 году восстановился в университете, а весной поступил сразу в три театральных училища. В 1992 году Спиваковский одновременно окончил МГУ и ГИТИС, получил два диплома и автоматически попал в труппу Театра им. В. Маяковского.

В 2001 году впервые появился на телевидении с ролью журналиста в телесериале «Воровка» (2001), после чего одну за другой получил и еще несколько ролей в сериалах: «Две судьбы» (2002), «Жених для Барби» (2003) и «Зачем тебе алиби?» (2003). Кинодебют Даниила состоялся в драме Валерия Тодоровского «Мой сводный брат Франкенштейн» (2004), удостоенного Гран-при XV Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» в 2004 году.

За последние годы он успел сыграть более чем два десятка ролей в кино и на телевидении. Наибольшим успехом среди фильмов с его участием пользовались: «Бедные родственники» (реж. П. Лунгин, 2005), «Есенин» (сериал, 2005), «Лифт» (реж. В. Плоткин, 2006), «1612» (реж. В. Хотиненко, 2007), «Обитаемый остров» (реж. Ф. Бондарчук, 2008), «Мой муж – гений» (реж. Т. Архипцова, 2008), «Утомленный солнцем 2: Предстояние» (реж. Н. Михалков, 2010).



Юрий Цурило (Генерал)

Родился 10 декабря 1946 года в городе Вязники Владимирской области.

Окончил театральное училище в Ярославле, играл в театрах Горького, Новосибирска, Норильска, Новгорода.

В 1998 году Юрий появился в фильме Алексей Германа «Хрусталев, машину!», и сразу был отмечен критиками и режиссерами. После этого были роли в фильмах «В августе 44-го» (реж. М. Пташук, 2001), «Копейка» (реж. И. Дыховичный, 2002), «Диверсант» (реж. А. Малюков, 2004), «Личный номер» (реж. Е. Лаврентьев, 2004), «Нулевой километр» (реж. П. Санаев, 2007), «Обитаемый остров» (реж. Ф. Бондарчук, 2008), «Овсянки» (реж. А. Федорченко, 2010).



Алексей Горбунов (Полковник)

Родился в Киеве 29 октября 1961 года.

В 1984 году окончил КГИТИ имени И.К.Карпенко-Карого.

Дебютировал главной ролью в приключенческом фильме Владимира Попкова «Груз без маркировки». Затем последовали работы в картинах: «Приближение к будущему», «Филер», «Новые приключения янки при дворе короля Артура» и других.

Особенно много Алексей Горбунов снимался в первой половине 90-х. Роль шута Шико в историческом телесериале Владимира Попкова «Графиня де Монсоро» (1997) имела действительно большой успех, продемонстрировав в полной мере талант актера.

В числе наиболее удачных проектов 21-го века с участием Алексея: «День рождения Буржуя» (сериал, 2000 - 2001), «Кармен» (реж, А. Хван, 2003), «Даже не думай 2: Тень независимости» (реж. Р. Бальтцер, 2004), «Мы умрем вместе» (реж. В. Потапов, 2004), «Статский советник» (реж. Ф. Янковский, 2005), «Охота на пиранью» (реж. А. Кавун, 2006), «Меченосец» (реж. Ф. Янковский, 2006), «Дикари» (реж. В. Шамиров, 2006), «12» (реж. Н. Михалков, 2007) и другие.



Артем Михалков (Майор)

Родился в семье режиссера и актера Никиты Михалкова в 1975 году.

В 1993 году поступил на режиссерский факультет ВГИКа, в мастерскую Марлена Хуциева. По окончании ВГИКа Артем снял свой первый 11-минутный этюд «Остановка», который был отмечен дипломами жюри ОРК студенческих и дебютных фильмов «Св. Анна-99» (Москва) и МКФ «Молодость-99» (Киев), а также призом МКФ в Сан-Пьер-де-Корпс-99 (Франция).

На последнем курсе Артем снялся в небольшой роли в драме Романа Балаяна «Две Луны, три Солнца», затем поработал ассистентом режиссера на фильме отца «Сибирский цирюльник», где одновременно исполнил роль юнкера Бутурлина.

Первую большую роль Артем Михалков в 2005 году в фильме Федора Бондарчука «9 рота». В последнее время его можно было увидеть в картинах «Москва, я люблю тебя!» (альманах, 2010) и «Утомленные солнцем 2: Предстояние» (реж. Н. Михалков, 2010).

Сергей Колтаков (Премьер-министр)

Родился в 1955 году в Барнауле.

В 1974-75 годах учился на актерском факультете в Саратовском театральном училище имени И.А.Слонова, в 1979 году окончил актерский факультет ГИТИСа.

Дебютировал в кино в 1981 году, в фильме Глеба Панфилова «Валентина» в роли Павла. Успех в кино пришёл через три года, после съёмки в фильме Инны Туманян «Соучастники», где Колтаков сыграл роль уголовника Анатолия.

Среди его работ стоит отметить роли в фильмах «Зеркало для героя», «Искусство жить в Одессе», «Армавир».

В 2009 году сыграл главную роль в сериале Юрия Мороза «Братья Карамазовы».

За исполнение роли Свидригайлова в спектакле «Сны Родиона Романовича» в 2006 году (Театральное товарищество 814 Олега Меньшикова) был номинирован на театральную премию «Чайка».

Игорь Яцко (Резо)

Родился в 1964 году в Саратове.

В 1981 году поступил в Саратовское театральное училище им. И.А. Слонова.

Закончив в 1985 году театральное училище, начал играть в Саратовском ТЮЗе. Кроме работы в театре, в этот период Игорь активно занимался чтецкой деятельностью и в 1987 году становится лауреатом Всероссийского Пушкинского конкурса чтецов.

В 1988 году Игорь Яцко становится студентом ГИТИСа. В 1990 г. стал работать в театре Анатолия Васильева «Школа Драматического Искусства».

В 2001 году Игорь Яцко стал заслуженным артистом России.

Как актер кино, Игорь Яцко снялся в фильмах: «Желанная» (реж. Ю.Кузьменко, 2003), «Курорт особого назначения» (реж. Б.Мирза, 2003), «Доктор Живаго» (реж. А.Прошкин, 2005), «Красный жемчуг любви» (реж. А. Пуустусмаа).

Анастасия Ричи

Родилась в 1993 году.

Анастасия играет в театральной студии «Дуэт». Она принимала участие в детском мюзикле «Сновидения гнома Куки», а также пела в эстрадной группе «Веснушечки» (вышли в финал телепередачи «Утренняя Звезда»).

Актриса дебютировала в кино в 2004 году и уже успела сыграть более 20 ролей в таких фильмах, как «Внук Гагарина» (реж. А. Панин, Т. Владимирцева, 2007), «Семейка Ады» (реж. Э. Салаватов, 2008), «Индиго» (реж. Р. Прыгунов, 2008).



Создатели

Сергей Ливнев, продюсер

Родился 16 апреля 1964 года в Москве.

После окончания в 1987 году ВГИКа работал как сценарист и драматург. В 1988 году он написал сценарий культового фильма «Асса» режиссера Сергея Соловьева. В 1991 году Сергей Ливнев вместе в Валерием Тодоровским и Игорем Толстуновым создали компанию ТТЛ, одну из первых независимых российских кинокомпаний. В том же году состоялся его дебют как режиссера – картина «Кикс» с успехом прошла в прокате в 1992 году и получила много призов на различных фестивалях в России и за рубежом, в том числе на МКФ в Карловых Варах. В 1994 он стал продюсером, режиссером и соавтором сценария фильма « Серп и Молот». Этот фильм получил Гран-При кинофестиваля в Сан-Рафаэле, приз кинофестиваля в Салониках, а также еще ряд призов на других российских и международных кинофестивалях. В период с 1991 по 1998 гг. был продюсером ряда успешных российских фильмов, в числе которых «Любовь» и «Страна глухих» Валерия Тодоровского, «Русский рэгтайм» Сергея Урсуляка, «Мечты идиота» Василия Пичула, «Змеиный источник» Николая Лебедева и др.

С 1995 по 1998 год являлся директором киностудии им. М. Горького. В период с 2000 по 2004 год Сергей спродюсировал пять фильмов, среди них «Гладиатрикс» (The Arena, реж. Т. Бекмамбетов), «Изгнанник» (Iris Effect, реж. Н. Лебедев), «Второй фронт» (The Second Front, реж. Д. Фикс), «В июне 41-го» (Burning Land, реж. М. Пташук). В 2008-2009 годах выступал продюсером картин различного жанра, среди которых «Гитлер капут!», «Любовь в большом городе» и «Любовь в большом городе-2», «Девственность», «Гоп стоп», «Служебный Роман. Наше время». На стадии производства находится комедия «Ржевский против Наполеона».



Эльдар Салаватов , режиссер

Родился 28 августа 1981 года.

Первой его режиссерской работой стала комедия «Семейка Ады» с Михаилом Ефремовым в главной роли. Михаил же и рассказал продюсеру Юсупу Бахшиеву о молодом талантливом режиссере, когда он начинал работу над фильмом «Антикиллер Д.К: Любовь без памяти». Картина с Гошей Куценко и Екатериной Климовой в главных ролях была благосклонно воспринята зрителями и критиками. «Пирамммида» стала третьим полнометражным фильмом Эльдара.

Сергей Крайнев, сценарист

Родился в 1964 году.

Окончил МАИ, прошел курсы повышения квалификации по специальности «Режиссер учебного кино», стажировался в компании «Spitting Image» в Лондоне.

Работал корреспондентом программы «Взгляд», на «Авторском Телевидении», в музыкально-развлекательной редакции телеканала «Россия». Автор и режиссер таких проектов, как «Караоке по-русски», «Ретро-шлягер», «Субботний вечер со звездой». Был режиссером-постановщиком Выборгского кинофестиваля «Окно в Европу».

Автор большого документального проекта «Горячие Точки Холодной Войны» (2001), фильмов об Александре Солженицыне («Возвращение в стадо», 1994) и Льве Гумилеве («Белая легенда», 2000). Работал над сценарием для комедийного сериала «Трое сверху» (2006-2007).

«Пирамммида» - первая работа в художественном кино.



Максим Василенко, сценарист

Родился в 1965 году.

Окончил архитектурный факультет Киевского Инженерно-Строительного Института и режиссерский факультет Киевского ГИТИСа.

Максим не только сценарист, но еще режиссер и актер. В 2004 году он сыграл в сериале «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...». Сейчас в производстве находится другой многосерийный фильм с его участием под названием «Круиз».

Максим также выступил режиссером сериала «Прапорщик Шматко или Ё-моё».

«Пирамммида» - первая работа Максима как сценариста.



Горан Павичевич, оператор-постановщик

Горан закончил Американскую киноакадемию в Лос-Анджелесе в 1994 году и работал в США на самых разных проектах, в том числе был вторым оператором на съемках фильма «Любимцы Америки» с Джулией Робертс, Кэтрин Зета-Джонс и Джоном Кьюсаком в главных ролях.

В 2004 году приехал в Москву, работал на съемках сериала «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...». В 2006 году снимал совместный российско-американский фильм о Второй Мировой войне «Второй фронт» (реж. Д. Фикс, прод. С. Ливнев).

Также в 2006 году участвовал в съемках картины «В погоне за счастьем» с Уиллом Смитом в главной роли.

В 2008 году работал на картине «Неидеальная женщина» с Анастасией Заворотнюк и Владиславом Галкиным.

В 2010 году вышел фильм «Как знать…» с Риз Уизерспун, Полом Раддом и Джеком Николсоном, где Горан также выступил оператором второй группы.





Смотрите также:
Информация о производстве фильма
378.31kb.
1 стр.
Информация о производстве фильма
297.63kb.
1 стр.
Информация о производстве фильма
231.22kb.
1 стр.
Программа профинансированна Европейским Союзом сценарная резиденция документального кино
55.39kb.
1 стр.
Информация о страховых случаях на производстве, произошедших в районах Вологодской области за 2012 год по данным гу вологодское региональное отделение фсс РФ
90.27kb.
1 стр.
Информация о страховых случаях на производстве, произошедших в районах Вологодской области за 1 квартал 2013 года по данным гу вологодское региональное отделение фсс РФ
84.79kb.
1 стр.
Отчет о производстве фильма
23.16kb.
1 стр.
Компания кино без границ представляет фильм арт-хаус линии кино без границ
222.94kb.
1 стр.
Москва, Колпачный пер д. 6 стр. 6A
251.54kb.
1 стр.
Синопсис полнометражного художественного фильма лесорубы
25.17kb.
1 стр.
Синопсис полнометражного художественного фильма лесорубы
36.54kb.
1 стр.
Главы Жизнеобеспечение человека
2998.62kb.
15 стр.