Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 МОУ-СОШ№4г.Маркса Урок музыки в 7 классе Художественные образы в духовной музыке. Образ Матери.
1.Развитие творческого художественно-образного мышления, через знакомство с новыми художественными образами в музыке и живописи 2.Развитие у учащихся поликультурной компетенции через диалог культур 3.Воспитание любви и уважения к матери Оборудование: фортепьяно, компьютер с колонками, мультимедийный проектор
1. Музыкальное приветствие 2. Краткая беседа, в ходе которой ребята вспомнят, с какими новыми музыкальными образами они познакомились на последних уроках. 3. Вспомнить, какую музыку мы называем «духовная», и с какими образцами духовной музыки ребята уже знакомы 2 этап урока – Образ Девы Марии в Западноевропейском искусстве
- В центре как бы парит, едва касаясь ногами облаков, прекрасная женщина с младенцем на руках. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Имя младенца – Христос, имя его матери – Мария. Перед ними склонились Святая Варвара и Святой Сикст (отсюда и название картины “Сикстинская мадонна”). Вопрос: с каким музыкальным произведением у вас ассоциируется это произведение художника (ребята должны вспомнить – Ф.Шуберт «Аве, Мария») Вопрос: что общего между этими произведениями (образ Девы Марии – Богоматери) 2. Слушание нового для ребят произведения И.С.Бах – Ш. Гуно «Аве, Мария» 3. Анализ произведения – как образ Девы Марии передал композитор (с помощью каких средств выразительности: плавная мелодия, которая стремиться вверх, нежный аккомпанемент, высокий женский голос) 4. Повторное слушание с использованием метода пластического интонирования 5. Звучит стихотворение Аве, Мария – лампада тиха, В сердце готовы четыре стиха: Чистая дева, скорбящего мать, Душу проникла твоя благодать. Неба царица, не в блеске лучей – В тихом предстань сновидении ей! Аве, Мария – лампада тиха, Я прошептал все четыре стиха. А. Фет
3 этап урока – Образ Богоматери в русском искусстве 1.На экране появляется слайд - Васнецов «Богоматерь с младенцем» 2.Слушание нового для ребят произведения С.В.Рахманинова «Богородице Дево, радуйся» 2. Музыкальный анализ – как образ Богородицы воплотил в музыке С.В.Рахманинов 3. Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой 4. Разучивание главной темы с использованием нотной записи 5. Особенно близка сердцу русского человека икона Богоматери Владимирской – небесной заступницы Москвы. Посмотрите, как младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери одухотворён нежностью – лицо её прекрасно. Вглядитесь, как мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и тёплый, золотистый тон иконы придают ей звучание покоя и вечности. - Эта икона – величайшая святыня Руси. Недаром Россию называют домом Богородицы. - Ребята, а сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран и выберите слова, которые передают ваши чувства, когда вы слушаете музыку, смотрите картины, читаете стихи, посвящённые Богоматери. Слайд
(Ответы детей) 4 этап урока 1. - Самое дорогое, родное, святое связано с мамой. Земля, Родина, Природа, Красота, Любовь – каждое из этих слов можно соединить со словами: Матушка, Мать, Материнская. Из века в век вечно единство матери и ребёнка. Об этом создают свои картины художники разных народов. На экране появляется слайд А. Дейнека “Мать”
2.- А сейчас перед вами картина французского художника 19 века Огюста Ренуара. Что изображено на ней? (Мать и её дети в непринуждённых позах. Наверно, они только что играли, а теперь отдыхают. Рядом с ними спокойно лежит собака. От картины исходит тепло, уют, любовь.) 3. - Ребята, а теперь представьте себе лицо своей мамы. Загляните в её глаза прямо сейчас, в своём воображении. Хорошо ли вы их помните? - Берегите, уважайте, нежно любите свою маму, не причиняйте ей боли своими словами и поступками. - Давайте разучим новую для вас песню о маме. 4.Слушание, анализ, разучивание песни «Если мама смеется», автор Е.Битютская 5.На экране появляется слайд с вопросами
6.На экране появляется слайд со словами Л.Рогожникова, которые и будут являться итогом урока Я верю, что женщина – чудо такое, Какого на Млечном пути не сыскать, И если “любимая” - слово святое, То трижды священное – “женщина – мать!” 7. Д. з: выразите свои чувства к маме в рисунке, в стихотворении, в музыке и т. д. 8.Рефлексия. Смотрите также: Урок музыки в 7 классе Художественные образы в духовной музыке. Образ Матери. Конспект урока
44.4kb.
1 стр.
Конспект урока музыки Потаповой Людмилы Ивановны, учителя музыки средней общеобразовательной школы №1 г. Наро-Фоминска
31.26kb.
1 стр.
Урок музыки в 5-м классе "Образ матери в музыке и изобразительном искусстве"
58.22kb.
1 стр.
Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Героические образы в русской музыке»
63.64kb.
1 стр.
Конспект урока музыки во 2 классе Тип урока : Углубление и закрепление материала. Проблема
93.29kb.
1 стр.
Урок по музыке в 5-м классе Воробьева Ольга Николаевна, учитель музыки Цели урока: Образовательная: познакомить с особенностями оперного жанра
80kb.
1 стр.
Тема урока: Тема моря в русской музыке. Тип урока : изучение нового материала. Вид урока: урок прогулка. Жанр урока: тематический
52.36kb.
1 стр.
Конспект урока музыки во 2 классе по программе Е. Д. Критской. Учитель Зайруллина Л. Г. Тема урока «Русские народные инструменты»
56.86kb.
1 стр.
Урока музыки 5 класс. Тема полугодия:" Можем ли мы увидеть музыку?" Тема урока:" Образ моря в музыке и изобразительном искусстве"
24.51kb.
1 стр.
Конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках" Вид урока: декоративная роспись. Тип урока: музейный
74.62kb.
1 стр.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. П. 2012 г. Урок музыки в 5-м классе по теме "
71.19kb.
1 стр.
«Образы духовной музыки» 6 класс Открытый урок учителя музыки Лицея №144 36.96kb.
1 стр.
|