Главная
страница 1


Контрольно-счётная палата Вологодской области





УТВЕРЖДЕН

решением коллегии

Контрольно-счетной палаты Вологодской области

от « 31» октября 2012года № 13 (148)



Отчёт

о результатах контрольного мероприятия


3-04/2/30


31 октября 2012
дата:

Наименование (тема) контрольного мероприятия: Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Здоровое поколение» на 2009-2011 годы».
Основание проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты области на 2012 год, утвержденный решением коллегии 29.12.2011 № 15(135).
Цель контрольного мероприятия: соответствие фактически осуществленных мероприятий, мероприятиям, утвержденным ведомственной целевой программой. Фактическое достижение ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 30.05.2012 по 31.10.2012
Объекты контрольного мероприятия:


  1. Департамент здравоохранения Вологодской области;

  2. Государственное предприятие Вологодской области «Государственное производственно-торговое предприятие «Фармация»;

  3. БУЗ Вологодской области «Вологодская областная больница № 1»;

  4. БУЗ Вологодской области «Вологодская областная детская больница»;

  5. МБУЗ «Родильный дом № 2» г. Вологда.


Проверяемый период деятельности: 2009-2011 год.
Руководитель контрольного мероприятия: аудитор Т.В. Найденова
Исполнители контрольного мероприятия: инспектор А.Л. Усачева, инспектор М.А. Малышева.
Нормативные документы, использованные в работе:

  1. Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 № 5487-1.

  2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

  3. Приказы Министерства финансов Российской Федерации:

- от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету».

- от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».



  1. Приказ Минздрава России от 28.12.2000 № 457 «О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей».

  2. Законы Вологодской области:

- от 13.12.2008 № 1931-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год»;

- от 17.12.2009 № 2187-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год»;

- от 14.12.2010 № 2433-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».


  1. Постановление Законодательного Собрания области от 24.11.2010 № 736 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области на 2011 год».

  2. Постановления Правительства области:

- от 24.11.2009 № 1789 «О порядке обеспечения детей в возрасте до трех лет полноценным питанием по заключению врачей»;

- от 03.04.2006 № 320 «О порядке обеспечения беременных женщин и кормящих матерей (усыновителей) питанием и лекарственными средствами».



  1. Приказы департамента здравоохранения Вологодской области:

- от 30.12.2008 № 1047 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Здоровое поколение» на 2009-2011 годы (с изменениями);

- от 24.03.2011 № 278 «Об организации проведения в Вологодской области массового скрининга новорожденных детей на наследственные заболевания»;

- от 18.08.2005 № 441 «О биохимическом скрининге беременных женщин на сывороточные маркеры»;

- от 24.03.2011 № 278 «Об организации проведения в Вологодской области массового скрининга новорожденных детей на наследственные заболевания».


Оформленные акты, заключения, справки и т.п., использованные в отчете, ознакомление с ними под расписку руководителя или иных должностных лиц проверенных объектов, наличие письменных объяснений, замечаний или возражений и заключение аудитора по ним:

Акт проверки департамента здравоохранения области от 22.06.2012 подписан начальником департамента А.А. Колинько и начальником отдела учета и отчетности И.В. Мальцевой с пояснениями, акт проверки ГП ВО «ГПТП «Фармация» от 18.06.2012 подписан директором Е.Ю.Зубачек и главным бухгалтером С.М. Завьяловой, акт встречной проверки БУЗ ВО «Вологодская областная детская больница» от 25.06.2012 подписан главным врачом И.Н. Маклаковым и главным бухгалтером О.А. Кудряковой, акт встречной проверки БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 1» подписан главным врачом А.Г. Кузьминым и главным бухгалтером В.И. Стазаевой с пояснениями, акт встречной проверки МБУЗ «Родильный дом № 2» подписан главным врачом М.А. Кураповой и главным бухгалтером Т.П. Токаревской.



Неполученные документы из числа затребованных с указанием причин или иные факты, препятствовавшие работе:

Перечень лекарственных средств, контрацептивных препаратов и спецпитания, подлежащих назначению и выдаче без рецепта врача, утвержденный Департаментом.


Результаты контрольного мероприятия (анализ соблюдения нормативных правовых актов, установленные нарушения и недостатки в проверяемой сфере и в деятельности объектов контрольного мероприятия с оценкой ущерба или нарушения):

Ведомственная целевая программа «Здоровое поколение» на 2009-2011 годы (далее - Программа) утверждена приказом департамента здравоохранения Вологодской области (далее - Департаментом) от 30.12.2008 № 1047.

Основной целью настоящей Программы является создание оптимальных условий для материнства, сохранения здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребенка.

Задачи, которые должны быть решены благодаря реализации Программы:

- внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;

- охрана и укрепление здоровья женщин-матерей, детей;

- пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;

- профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте.

Первоначально на финансирование программы были предусмотрены средства областного бюджета в сумме 149414,3 тыс. рублей. В результате внесенных изменений, объем финансирования Программы увеличился и составил 154148,2 тыс. рублей, фактические расходы составили 153673,6 тыс. рублей, или 99,7%.

Расходование средств в разрезе программных мероприятий за 2009, 2010 и 2011 годы приведено в таблице № 1:

Таблица № 1 (тыс. рублей)

Наименование мероприятия

Расходы за 2009 год

Расходы за 2010 год

Расходы за 2011 год

1. Закупка лекарственных средств и оплата услуг уполномоченной аптечной сети.

10232,5

11416,8

10419,4 (без услуг уполномоченной аптечной сети)

2. Закупка питания и оплата услуг уполномоченной аптечной сети.

36389,5

46297,2

34501,1

3. Закупка оборудования

0

0

0

4. Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни, проведение конференций, семинаров для медицинских работников

410,1

350

600

5.Приобретение программного комплекса для разработки программных продуктов для ведения мониторинга беременных в районах обрасти, анализа младенческой и детской заболеваемости и смертности.

98

0

0

6.Оплата услуг уполномоченной аптечной сети.







2959

Итого

47130,1

58064,0

48479,5

За период реализации Программы достигнуты высокие результаты по следующим показателям:

- младенческая смертность (на 1000 человек, родившихся живыми) снизились на 13,2 % с 7,6 (в 2008 году) до 6,6 (в 2011 году). На снижение младенческой смертности оказало влияние приобретение лекарственного средства «Куросурф» для профилактики и лечения дистресс-синдрома у новорожденных.

- материнская смертность (на 100 тыс. человек, родившихся живыми) снизились на 68% с 21 (в 2008 году) до 6,4 (в 2011 году).

- абсолютное количество абортов снизилось на 22,5 %, которое в 2008 году составило – 16602 аборта, в 2011 году – 12870 абортов.

В то же время, не достигнут установленный Программой показатель первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет до 21,4 на 10000 детей, так как уровень данного показателя зависит не только от реализации Программы, а от общего уровня здоровья детского населения, влияния факторов внешней среды. За период реализации Программы произошел рост данного показателя на 3,4 % с 23,7 (в 2008 году) до 24,5 (в 2011 году).

Не достигнут планируемый показатель обеспечения питанием беременных женщин и кормящих матерей, а также показатель обеспечения детским и лечебным питанием, установленный Программой в размере 80 %. В 2011 году показатель обеспечения беременных женщин и кормящих матерей питанием составил 0 %, средний процент обеспечения детским питанием за период 2009-2011 годов составил 44,0 % от потребности.

В пояснениях, представленных в ходе проверки, указано, что лечебное питание выписывается детям строго по назначению врача с учетом специфики заболевания и индивидуальных особенностей ребенка. Закупка лечебных смесей для детей первого года жизни производится в соответствии с заявкой медицинских организаций, направляемых в департамент здравоохранения области.

Расчетная потребность для полного обеспечения детей первого года жизни сухими адаптированными смесями на 2009 год составляет 520425 упаковок, на 2010 год – 524775, на 2011год – 516150.

В ходе реализации Программы в 2009 году закуплено молочной смеси и специализированных смесей для детей первого года жизни 214972 упаковки или 41,3% от потребности, в 2010 году - 264798 упаковок, или 50,5% от потребности, в 2011 году - 207403 упаковки, или 40,2% от потребности. Нормы обеспечения питанием детей первого года жизни нормативными актами области не установлены.

Таким образом, по итогам реализации программы достигнута положительная динамика по 3 из 6 показателей

Расходование средств на мероприятия пункта 1 Программы.

На закупку лекарственных средств в среднем направлено 20,8% средств программного финансирования.

За период с 2009 по 2011 год закуплены медикаменты и препараты на сумму 32068,7 тыс. рублей, из них:

-тест-системы для пренатального скрининга для обследования беременных женщин на внутриутробную паталогию на сумму 7524,2 тыс. рублей;

- тест-наборы для определения подтекания околоплодных вод на сумму 260,0 тыс. рублей;

- препарат «Куросурф» на сумму 15570,9 тыс. рублей;

- контрацептивные препараты на сумму 6096,0 тыс. рублей;

- препарат «Иммуноглобулин» на сумму 1039,3 тыс. рублей;

- препарат «Резонатив» на сумму 1022,4 тыс. рублей.

Отпущено лекарственных средств в 2009 году по 3325 рецептам, в 2010 году по 4112 рецептам, в 2011 году по 1663 рецептам.


Расходование средств на мероприятия пункта 2 Программы.

На закупку питания для детей и женщин направлено 76 % средств программного финансирования.

За период с 2009 по 2011 год закуплено питание на общую сумму 117187,8 тыс. рублей, из них:

- сухая адаптированная молочная смесь и специализированные смеси для детей первого года жизни в количестве 687173 упаковки на сумму 96095,9 тыс. рублей;

- лечебное питание для детей больных фенилкетонурией и тирозинемией в количестве 1857 упаковок на сумму 3151,7 тыс. рублей

- сухая смесь для дополнительного питания беременных женщин и кормящих матерей 105159 упаковок на общую сумму 14086,9 тыс. рублей.

Указанные смеси и лечебное питание отпущены аптеками в 2009 году по 62113 рецептам, в 2010 году – по 62793 рецептам, в 2011 году – по 50326 рецептам.

В 2011 году по сравнению с предыдущим годом уменьшилось количество отпущенных рецептов на 12467. Причиной явилось то, что в марте 2011 года по причине отклонения комиссией всех поданных заявок не состоялись аукционы на закупку детского питания и питания для беременных женщин и кормящих матерей на общую сумму 35299,0 тыс. рублей. Результаты торгов на закупку детского питания на сумму 26369,3 тыс. рублей, проведенные в июне 2011 года, на основании предписания Управления федеральной антимонопольной службы по Вологодской области аннулированы.

По причине срыва аукционов во 2 и 3 квартале 2011 года сложилась напряженная ситуация с обеспечением детским питанием малышей и недостаточность в выдаче детской смеси по рецептам. Так, если в феврале 2011 года было выдано детское питание по 4358 рецептам на сумму 2837,2 тыс. рублей, то в июле отпущено питание по 1620 рецептам на сумму 1089,0 тыс. рублей.

В соответствии с контрактом от 07.07.2011 № 16/ЗП стоимостью 5909,8 тыс. рублей для дополнительного питания беременных женщин и кормящих матерей 01.08.2011 года на склад ГП ВО «ГП ТП «Фармация» (далее - ГП ТП «Фармация») от ООО «Сахамедресурс» (г. Якутск) поступила некачественная сухая адаптированная молочная смесь «Юнона» на сумму 2318,1 тыс. рублей, которая оплачена Департаментом 05.09.2011. Смесь поступила на склад без сертификата/декларации соответствия качества. В этот же день ГП ТП «Фармация» проинформировала Департамент о случившемся факте. Смесь находилась на ответственном хранении до получения сертификата/декларации соответствия качества. После его получения, 30.08.2011 была оприходована. Таким образом, 30 дней товар находился на хранении без наличия сертификата/декларации соответствия, предусмотренного п 2.4. контракта.

На момент проверки контракт не исполнен. Обеспечением исполнения контракта являлась банковская гарантия АКБ «Финансово-Промышленный Банк» (ОАО) от 30.06.2011 № 03-39-06/2011БГ, которая действовала до 31.12.2011. Департамент при получении некачественной смеси не обратился к банку с требованием уплаты суммы 600,0 тыс. рублей, которая гарантирована банком в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту ООО «Сахамедресурс».

Согласно пункту 2.6. контракта, товар считается поставленным по окончании процедуры оприходования на склад ГП ТП «Фармация». Таким образом, нарушены сроки поставки, установленные контрактом (1 партия - до 30 июля, 2 партия - до 15 августа). Штрафные санкции в размере 0,5% от стоимости не поставленного в срок товара за каждый день просрочки составили 221,6 тыс. рублей (984,9 * 0,5% * 30 дней + 984,9* 0,5% * 15 дней). На момент проверки Департаментом штрафные санкции не были предъявлены.

ГП ТП «Фармация» письмом от 07.11.2011 сообщило Департаменту о поступившей жалобе на качество указанной молочной смеси, а также с просьбой дать разрешение на проведение полного анализа данного продукта. На что Департамент предложил прекратить отпуск и изъять из уполномоченной аптечной сети всю партию сухой молочной смеси «Юнона».

Для проведения испытаний образцы смеси «Юнона» со склада переданы ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области». В результате испытаний (протоколы от 18.11.2011 № 5641, 5642, 5643, 5644) установлено, что качество товара не соответствует условиям контракта – сухая молочная смесь содержит сою, недопустимость которой указана в спецификации к контракту. Также, серии 19072011, 21092011, 26102011 поставленного товара не соответствуют требованиям «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования», утвержденным решением от 28.05.2010 № 299 по микробиологическим показателям. Информация о результатах проведенных анализов направлена в адрес Департамента 21.11.2011. Согласно данным ГП ТП «Фармация» смесь «Юнона» была отпущена по рецептам в количестве 4484 пачки на сумму 649,3 тыс. рублей. Остаток данной смеси на складе ГП ТП «Фармация» по состоянию на 01.06.2012 составил 11524 пачки на сумму 1668,8 тыс. рублей.

Департаментом в адрес ООО «Сахамедресурс» 21.11.2011 направлено предложение о расторжении государственного контракта по соглашению сторон. И только спустя полгода, 30.05.2012 в адрес ООО «Сахамедресурс» направлена претензия о том, что качество товара не соответствует условиям контракта. Департаментом предложено передать ООО «Сахамедресурс» товар, не использованный на момент обнаружения его существенных недостатков, при этом ООО «Сахамедресурс» должен возвратить Департаменту денежные средства за товар. В период подготовки отчета письмом от 21.09.2012 № 7-3/774 Департамент сообщил о подаче искового заявления в Арбитражный суд Вологодской области.

В отчете о реализации Программы «Здоровое поколение», направленном Департаментом в адрес департамента экономики области, указано, что государственный контракт от 07.07.2011 № 16/ЗП с ООО «Сахамедресурс» расторгнут. Фактически по состоянию на 22.06.2012 контракт не расторгнут.

Пунктом 6.4. контракта предусмотрено, что в случае поставки некачественного товара поставщик уплачивает заказчику штраф в размере 10 % от стоимости поставки товара ненадлежащего качества. Размер штрафных санкций согласно условиям контракта составит 231,8 тыс. рублей. По состоянию на 22.06.2012 Департаментом не приняты меры по предъявлению штрафных санкций в сумме 453,4 тыс. рублей в связи с несвоевременной поставкой товара, а также поставкой товара ненадлежащего качества.

Таким образом, средства областного бюджета в сумме 2318,1 тыс. рублей, израсходованы без достижения заданного результата, что является нарушением ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По пункту 3 Программы «Закупка оборудования» расходов не производилось.

Расходование средств на мероприятия пункта 4 Программы.

Общая сумма расходов по данному пункту составила 1360,1 тыс. рублей, или 0,9 % средств программного финансирования, в том числе:

- на проведение обучающих семинаров по вопросам планирования семьи, по вопросам современных перинатальных технологий, семинаров для медработников, семинаров - тренингов, консультирование студентов израсходовано 561,1 тыс. рублей;

- на тиражирование брошюр, листовок, буклетов, плакатов израсходовано 799,0 тыс. рублей.

Расходы на оплату услуг ГП ТП «Фармация» с привлеченной аптечной сетью по организации приемки, хранения, доставки, отпуска и учета лекарственных средств и продуктов питания для беременных и кормящих женщин, детского и лечебного питания для детей за период реализации программы составили 7201,7 тыс. рублей. Оплата услуг произведена в соответствии с заключенными контрактами.
Проверка своевременности исполнения контрактов на поставку товаров.

За 2009 год поставщиками нарушены сроки поставки товаров по 6 контрактам, заключенным на сумму 1964,2 тыс. рублей. Размер штрафных санкций в соответствии с условиями контрактов составит 630,2 тыс. рублей. Поступили штрафные в сумме 14,3 тыс. рублей.

Сведения о ненадлежащем исполнении контрактов за 2009 год приведены в таблице:

Таблица № 2



Поставщик

Номер и дата контракта, договора

Сумма, тыс.руб.

Дата поставки по контракту

Фактическая дата поставки

Письмо департамента

Размер штрафа, руб.

Примечание

ЗАО "Приборы", Москва

№92ЗП2009зк/Приборы от 14.08.09

496,1

29.08.09

10.09.09

не направлено

штраф 3% за каждый день просрочки (11 дней) - 163713 руб.

Письмо ЗАО "Приборы" в адрес деп.здрав.от 17.08.09 о переносе сроков поставки в связи с остановкой производства

ЗАО "Приборы", Москва

№93ЗП2009зк/Приборы от 14.08.09

497,6

29.08.09

10.09.09

не направлено

штраф 3% за каждый день просрочки (11 дней) - 164221,2 руб.

ООО "ХЕМА", Москва

Кон №ЗР2009зк/15 от 13.11.09

198,0

18.11.09

26.11.09

№19-14/14-851 от 08.12.09, сумма штрафа 5346 руб.

штраф 3% за каждый день просрочки (9 дней) 53460 руб.

заказчиком не выполнено условие по оплате - в течение 60 дней с момента оприходования товара на склад, оплачено 19.07.2010

ООО "ХЕМА", Москва

Кон №ЗР2009зк/16 от 13.11.09

269,5

18.11.09

26.11.09

№19-14/14-851 от 08.12.09, сумма штрафа 7267,5 руб.

штраф 3% за каждый день просрочки (9 дней) 72765 руб.

ЗАО Фирма ЦВ "Протек", Москва

Кон №ЗП-14 от 25.09.09

230,6

30.09.09

16.10.09

№19-14/14-641 от 09.10.09, сумма штрафа 6917,98 руб.

штраф 3% за каждый день просрочки (16 дней) 110687,7 руб.

оплачена неустойка в размере 6917,98 руб. 28.10.09

ЗАО Фирма ЦВ "Протек", Москва

Кон №ЗР2009зк/17 от 13.11.09

272,4

18.11.09

25.11.09

№19-14/14-850 от 08.12.09 сумма штрафа 7353,66 руб.

штраф 3% за каждый день просрочки (8 дней) 65365,9 руб.

оплачена неустойка в размере 7353,66 руб. в мае 2010

Итого:

 

1964,2

 

 

 

630212,8

 

В пояснении, представленном Департаментом к акту проверки, сообщается, что в контрактах на поставку был указан размер штрафа 3%, что является технической ошибкой. В претензионных письмах размер штрафа указан верно, и рассчитан исходя из 0,3% за каждый день просрочки.

За 2010 год поставщиками нарушены сроки поставки товара по 3 контрактам, заключенным на общую сумму 1118,3 тыс. рублей. Размер штрафных санкций в соответствии с заключенными контрактами составит 20,6 тыс. рублей. Штрафные санкции не предъявлялись и не поступали.

Сведения о ненадлежащем исполнении контрактов за 2010 год приведены в таблице:

Таблица № 3

Поставщик

Номер и дата контракта, договора

Сумма, тыс. руб.

Дата поставки по контракту

Фактическая дата поставки

Размер штрафа по контракту, руб.

Сумма штрафа, руб.

ЗАО "Приборы", Москва

№115-ЗП/зк2010 от 17.08.10

499,9

22.08.10

26.08.10

штраф 0,5 % за каждый день просрочки - 4 дня

9998

ООО "Шексна-Фарма"

№903П/зк2010 от 15.06.10

268,4

20.06.10

24.06.10

штраф 0,5 % за каждый день просрочки - 4 дня

5368

ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС", Москва

№124ЗП/ЗК от 16.09.10

350,0

21.06.10

24.09.10

штраф 0,5 % за каждый день просрочки - 3 дня

5251

Итого:

 

1118,3

 

 

 

20617

За 2011 год поставщиками нарушены сроки поставки товара по 6 контрактам, заключенным на общую сумму 22764,0 тыс. рублей. Размер штрафных санкций в соответствии с заключенными контрактами составит 1263,4 тыс. рублей. Штрафные санкции не предъявлялись и не поступали.

Сведения о ненадлежащем исполнении контрактов за 2011 год приведены в таблице:

Таблица № 4



Поставщик

Номер и дата контракта, договора

Сумма, тыс. руб.

Дата поставки по контракту

Фактическая дата поставки

Размер штрафа, руб.

Сумма штрафа, руб.

ЗАО Фирма ЦВ "Протек", "Протек-4", Ярославль

№1 ЗП/зк2011 от 09.04.11

325,7

14.04.11

18.04.2011

штраф 0,5 % за каждый день просрочки - 4 дня

6514,2

ЗАО "Приборы", Москва

№0130200002411001887-0050646-01 от 03.10.11

2084,5

08.10.11


12.10.11 на сумму 1272,7 тыс.руб.

штраф 0,5 % за каждый день просрочки - 4 дня от суммы 1042,3 тыс. руб.

20845

ЗАО Фирма ЦВ "Протек", "Протек-4", Ярославль

ГК №43-ЗП/зк2011 от 30.11.11

128,4

05.12.11

22.12.2011

штраф в размере 1/300 ставки реф. за каждый день просрочки -17 дней

600,27

ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО", Москва

№0130200002411002197-0050646-01 от 03.11.11

1022,4

08.11.11

11.11.2011

штраф в размере 1/300 ставки реф. за каждый день просрочки дней - 3 дня

843,5

ООО "Фармкомбинат", Москва

№130200002411002289-0050646 от 10.11.11

1888,2

25.11.11

29.11.2011

штраф в размере 1/300 ставки реф. за каждый день просрочки дней - 4 дня

2077,08

ООО "ЭлеТарлайн", Москва

№41/ЗП от 03.10.11

17314,8

равные партии (5543330 руб). до 15 числа каждого месяца, первая партия в течение 7 кал.дней после заключения контракта - 10.10.11

14.10.2011

штраф 0,5 % за каждый день просрочки - 1620361,7 руб. - 4 дня

1232553,3

Итого:

 

22764,0

 

 

 

1263433

В нарушение пункта 14 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ произведено размещение заказов на поставку одноименных товаров в течение квартала на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами. В соответствии с контрактом от 27.11.2009 приобретено лекарственное средство «Регулон» на сумму 99,9 тыс. рублей. Такое же лекарственное средство было закуплено в соответствии с договором от 16.12.2009 на сумму 10,2 тыс. рублей.

В соответствии с приказом Департамента от 27.11.2009 № 1111 22.01.2010 проведен аукцион на размещение заказа на поставку детского питания и питания для беременных и кормящих женщин для муниципальных образований области. Предметом государственного контракта являлось:

- по лоту № 1 - поставка сухих молочных адаптированных смесей для детского питания с 0 до 12 месяцев с нуклеотидами в количестве 28306 кг начальной (максимальной) ценой 11 000,0 тыс. рублей, или ценой за 1 кг - 388,61 рубля;

- по лоту № 2 - поставка сухих молочных адаптированных смесей для детского питания с 0 до 12 месяцев с нуклеотидами и пребиотиками (веществами, способствующими восстановлению и нормализации микрофлоры кишечника у детей, полноценному усвоению питательных веществ и уменьшению явлений дисбактериоза кишечника и возникновению алларгических реакций) в количестве 54859 кг начальной (максимальной) ценой 14 000,0 тыс. рублей, или ценой за 1 кг – 255,20 рублей.

Из приведенных данных видно, что цена смеси по лоту № 1 выше цены смеси по лоту № 2 в 1,5 раза. Согласно техническому заданию по лоту № 1 и по лоту № 2 характеристики сухой молочной адаптированной смеси для детского питания отличаются незначительно. Сравнительные характеристики смеси приведены в приложении № 1 к отчету.

В техническом задании по лоту № 1 требуемый уровень белка в смеси установлен 1,2-1,4г, по лоту № 2 – 1,5-1,7г. Допустимый уровень белка, установленный приложением № 13 закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» составляет 1,2-2,1г, т.е. занижены допустимые законом нормы по содержанию белка. Таким образом, установление в документации об аукционе показателей, которые не соответствуют Федеральному закону от 12.06.2008 № 88-ФЗ, привело к уменьшению потенциальных участников размещения заказа.

По результатам проведенного аукциона государственные контракты заключены по лоту № 1 с ООО «Биохим» г. Череповец на поставку сухих молочных адаптированных смесей для детского питания с 0 до 12 месяцев с нуклеотидами «Беллакт 0-12» на сумму 10996,9 тыс. рублей, по лоту № 2 с ООО «Энфагрупп Нутришинал» г. Москва на поставку сухих молочных адаптированных смесей для детского питания с 0 до 12 месяцев с нуклеотидами и пребиотиками MD Мил стандарт на сумму 13998,9 тыс. рублей.

В пояснении, представленном Департаментом к акту проверки, сообщается, что начальная (максимальная) цена контракта (лота) была установлена с учетом стоимости детского питания различных производителей. Однако в качестве примера цены каких-либо производителей к пояснению не представлены.

На предложение Департамента снизить цену контракта, ООО «Биохим» согласился заключить государственный контракт с ценой контракта, сниженной на 0,03%.

ГП ТП «Фармация» в рамках реализации Программы «Здоровое поколение» оказывало услуги уполномоченного склада с привлеченной аптечной сетью по приемке от поставщиков, хранению, комплектации, доставке, отпуску и учету лекарственных средств, специализированных продуктов питания для беременных и кормящих женщин, детского и лечебного питания для детей, а также формированию отчетности по движению указанных материальных ценностей.

Распределение по аптечным учреждениям лекарственных средств и спецпитания осуществляется в соответствии с разнарядкой Департамента, данное условие оговорено в техническом задании к контракту. В разнарядке указывается количество пачек ежемесячного отпуска питания по наименованиям в разрезе муниципальных образований и городских округов. По специализированному питанию в разнарядке указываются персональные данные конкретного ребенка, требуемое количество питания, адрес регистрации, номер поликлиники, к которой он прикреплен.

Однако установлены факты, когда детское питание отгружалось в аптечную сеть муниципальных районов в объемах больших, чем предусмотрено разнарядкой. Так например, в аптечной сети Тотемского и Междуреченского районов на 01.01.2012 года остаток сухой смеси МD мил стандарт превышает объем установленный разнарядкой в 1,7 раза и в 1,04 раза соответственно.

В связи с отсутствием в аптечной сети детского питания в адрес Департамента, управления здравоохранения Мэрии г. Череповца, управления здравоохранения администрации г. Вологды и в Администрацию г. Вологды 2011 году поступило 56 жалоб и письменных обращений граждан по вопросу недостаточного обеспечения детским питанием. В основном граждане жаловались на отсутствие детского питания в аптеках в течение 2 - 5 месяцев. Были жалобы и по поводу отказа в выписке рецепта на детское питание, сокращения количества пачек детского питания, на недостаточное обеспечение питанием больных фенилкетонурией. В некоторых поликлиниках не выписывали рецепты, без наличия справки о заработной плате. Подробная информация о содержании поступивших жалоб изложена в приложении № 2 к отчету.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что остаток сухой молочной смеси на 01.01.2011 года на складе ГП ТП «Фармация» и в аптеках составлял 15172,0 тыс. рублей, остаток на 01.07.2011 года значительно уменьшился и составил 1121,0 тыс. рублей. Информация об остатках смеси на складе и в аптеках на 1 –е число каждого месяца по области приведена в таблице:

Таблица № 5 (тыс. руб.)



Отчетная дата

Остаток всего

Остаток на складе ГП ТП «Фармация»

Остаток в аптеках

районов и городов



01.01.2011

15172,0

5551,3

9620,7

01.02.2011

10035,4

3085,4

6950,1

01.03.2011

7213,1

1017,2

6195,9

01.04.2011

4055,7

536,3

3519,4

01.05.2011

2013,9

220,7

1793,3

01.06.2011

2202,6

189,0

2013,6

01.07.2011

1121,0

387,7

733,3

01.08.2011

1549,4

77,5

1471,9

01.09.2011

5973,1

2591,8

3381,3

01.10.2011

7636,6

5811,4

1825,2

01.11.2011

6148,7

1980,5

4168,2

01.12.2011

11356,6

6097,8

5258,8

Таким образом, из приведенных данных видно, что при наличии остатка смеси в аптеках, куда непосредственно обращаются граждане с рецептами, им было отказано в ее получении. Данный факт говорит об отсутствии эффективной системы распределения питания в первую очередь между муниципальными районами области и внутри аптечной сети города Вологды и города Череповца.

В рамках реализации Программы Департаментом проводилась закупка лечебного питания для беременных и кормящих женщин.

В соответствии с разнарядкой департамента здравоохранения области сухая молочная смесь «Юнона» для беременных и кормящих женщин в количестве 13600 пачек в августе и сентябре 2011 года отпущена в аптечную сеть районов и городов области в следующем количестве:



Таблица № 6

Наименование района

Отпущено по разнарядке (пачки)

Возвращено на склад из аптечной сети (пачки)

% возврата

Бабаевский

200

15

8

Бабушкинский

200

65

33

Белозерский

100

79

79

Вашкинский

60

26

43

В-Устюгский

600

318

53

Верховажский

160

7

4

Вожегодский

120

12

10

Вологодский

400

277

69

Вытегорский

400

277

69

Грязовецкий

400

190

48

Кадуйский

160

92

58

Кирилловский

120

31

26

К-Городецкий

160

127

79

Междуреченский

60

25

42

Никольский

200

143

72

Нюксенский

120

105

88

Сокольский

600

338

56

Сямженский

60

10

17

Тарногский

160

58

36

Тотемский

400

289

72

Усть-Кубинский

60







Устюженский

140

60

43

Харовский

140

60

43

Чагодощенский

100

25

25

Череповецкий

300

300

100

Шекснинский

300

29

10

Вологда

3940

2980

75

Череповец

3940

3178

80

ИТОГО

13600

9116

67

После проведения в ноябре 2011 года испытаний, установлено, что данная смесь оказалась некачественной. На основании письма Департамента от 22.11.2011 № 3/2487 произведен возврат смеси из аптечной сети на склад в количестве 9116 пачек на сумму 1320,1 тыс. рублей.

Таким образом, за август и сентябрь 2011 года получено беременными и кормящими женщинами в среднем по области 33% (4484 пачки) некачественной молочной смеси, поступившей в аптеки.

По состоянию на 18.06.2012 остаток смеси в количестве 11524 пачки на сумму 1668,9 тыс. рублей находится на хранении на складе ГП ТП «Фармация».

В рамках реализации Программы «Здоровое поколение» в течение 2009 – 2011 годов на уполномоченный склад поступили диагностические наборы «Хронический гонадотропин человека Дельфия ХГЧ», «Альфа - фетопротеин Дельфия АФП», лекарственное средство «Куросурф», «Иммуноглобулин ГипреРОУ», «Пентаглобин». Данный медицинский товар распределен в соответствии с разнарядкой Департамента в лечебную сеть Вологодской области: БУЗ Вологодская областная больница № 1», БУЗ «Вологодская областная детская больница», МБУЗ «Медсанчасть «Северсталь», МБУЗ «Городской роддом» г. Череповца, МБУЗ «Детская больница» г. Череповца.

Противозачаточные средства «Регулон», «Новинет», «Линдинет», «Эскапел», «Джес» стоимостью от 206 до 740 рублей за упаковку распределены в уполномоченную аптечную сеть области в соответствии с разнарядкой Департамента. По информации МУП «ВОЛОГДАФАРМ-ТАНДЕМ» 4 аптеками г. Вологды за 2009-2011 год отпущено: «Джес» - по 114 рецептам, «Линдинет» - по 418 рецептам, «Новинет» - по 479 рецептам, «Регулон» - по 667 рецептам, «Эскапел» - по 205 рецептам.

В 2010 году внутриматочные системы «Мирена» в количестве 11 упаковок на сумму 94, 4 тыс. рублей отгружены в адрес областного родильного дома БУЗ «Вологодская областная больница № 1» в соответствии с письмом Департамента от 28.10.2010 № 3/1902, подписанного начальником отдела охраны материнства, детства и противоэпидемической работе.

По данным бухгалтерского учета Департамента в 2011 году на уполномоченный склад ГП ТП «Фармация» поступили системы «Мирена» в количестве 47 штук на сумму 444,0 тыс. рублей. По информации ГП ТП «Фармация» в 2011 году на основании письма Департамента от 29.12.2010 № 3/2354, подписанного начальником отдела охраны материнства, детства и противоэпидемической работы, в аптечную сеть отпущено 10 систем. В 2011 году Программа закончила свое действие, 37 систем «Мирена» на сумму 349,3 тыс. рублей остались не реализованными.


БУЗ Вологодской области «Вологодская областная больница № 1» (далее-Больница).

Встречной проверкой использования лекарственных средств и контрацептивных препаратов, проведенной в данном учреждении, установлено следующее.

В рамках реализации Программы за 2009-2011 годы в Больницу поступили медикаменты, специальные продукты питания для больных фенилкетонурией и контрацептивы на сумму 12174,6 тыс. рублей.

В нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены расхождения между данными первичных учетных документов и данными бухгалтерского учета, а также несвоевременное отражение в бухгалтерском учете первичных учетных документов.

По состоянию на 01.01.2009 года по данным первичного учета лаборатории медицинской генетики остатки диагностических наборов составляют: Дельфия АФП – 29 шт, Дельфия ХГЧ – 31 шт, по данным бухгалтерского учета на остатке отражен только набор Дельфия АФП в количестве 60 шт. Таким образом, по данным бухгалтерского учета завышен остаток диагностических наборов Дельфия АФП за счет наборов Дельфия ХГЧ на 31 шт. на сумму 242,0 тыс. рублей.

Аналогичная ситуация с учетом диагностических наборов наблюдалась в 2010 и 2011 годах.

Диагностические наборы использованы медико-генетической консультацией для проведения исследования беременных женщин и новорожденных детей. Указанные исследования проводились в соответствии с приказом Минздрава России от 28.12.2000 № 457 «О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей», приказами департамента здравоохранения области от 24.03.2011 № 278 «Об организации проведения в Вологодской области массового скрининга новорожденных детей на наследственные заболевания», от 18.08.2005 № 441 «О биохимическом скрининге беременных женщин на сывороточные маркеры».

За период действия Программы «Здоровое поколение» на учете по беременности и родам в Вологодской области состояли 47757 женщин, в том числе: в 2009 году – 15600, в 2010 – 15617, в 2011 – 16540. Пренатальный биохимический скрининг беременных женщин проводится медико-генетической консультацией Больницы.

Информация по пренатальному биохимическому скринингу беременных женщин приведена в таблице:

Таблица № 7





Показатели

2009

2010

2011

1.

Количество беременных женщин, состоящих на учете

15600

15617


16540

2.

Количество обследованных женщин

11278

11312

7014

3.

% охвата обследованием

72

72

42

4.

Выявлено отклонений сывороточных маркеров,

- всего:


2912


3330

2253

5.

% от числа обследованных женщин

25,8

29,4

32,1

6.

% от числа беременных женщин, состоящих на учете

19

21

14

7.

Выявлено отклонений сывороточных маркеров по синдрому Дауна

650

715

574

8.

% от числа обследованных женщин

22

21

32

9.

Выявлено отклонений сывороточных маркеров по синдрому Эдвардса

54


32

30

10.

% от числа обследованных женщин

2

1

1

11.

Проконсультировано женщин генетиком

792

783

554

12.

Количество женщин, направленных на дообследование (УЗИ)

2912

3330

2253

13.

Количество прерванных беременностей по результатам скрининга

53

38

46

14.

% от числа обследованных женщин

2

1

2

В исследованиях не участвовали беременные женщины Бабаевского, Белозерского, Вытегорского и Кадуйского районов. Процент охвата обследованием беременных женщин в 2011 году снизился по сравнению с 2010 годом в связи с недостаточным количеством диагностических наборов.

Также медико-генетической консультацией проводится неонатальный скрининг на наличие генетических заболеваний у новорожденных. Охват новорожденных неонатальным скринингом составляет 99 %.

В нарушение п.5 ст.8 и п.4 ст.9 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены факты несвоевременного списания бухгалтерией контрацептивных систем на сумму 94,4 тыс. рублей.

Согласно пояснениям материально-ответственного лица в 2011 году 3 системы были установлены пациентам, находящимся на лечении в отделении.

3 системы выданы с отделения пациентам при предъявлении талона направления на консультацию без печати врача, 4 системы выданы пациентам при отсутствии направлений лечащего врача.

В нарушение п.2 подраздела 1, раздела 3 Приложения 1 к Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области, утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 24.11.2010 № 736 на бесплатной основе произведена выдача системы пациентке на основании справки врача частной практики из ООО «Медицинский центр «Профимед».

Следует отметить, что Программой, утвержденной приказом Департамента от 30.12.2008 № 1047, не определена категория граждан и не установлен порядок их обеспечения контрацептивными препаратами, расходы на которые составили более 6,0 млн. рублей.

Медицинский препарат «Куросурф» стоимостью от 19,6 до 21,0 тыс. рублей, поступивший на детское отделение анестезиологии и реанимации областного родильного дома, в соответствии с журналом назначений использован для эндотрахеального введения новорожденным. На отделении расход дорогостоящего препарата учитывается в журнале произвольной формы. Журнал не прошнурован, не пронумерован. Расход препарата производится в соответствии с назначением заведующей отделением.

От ГП ТП «Фармация» Больницей за период с 2009 по 2011 годы получено спецпитание для больных фенилкетонурией на общую сумму 80,3 тыс. рублей, в том числе питание Тетрафен-70 на сумму 66,2 тыс. рублей.

Спецпитание на сумму 14,1 тыс. рублей врачом – генетиком выдано с отделения для 3 детей в возрасте от 1 до 1,5 месяцев, без наличия рецептурного бланка. Данная выдача отражена в журнале учета движения реактивов, подпись родителей детей в получении питания отсутствует.

В нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ без наличия подтверждающих документов (имеется только запись в журнале) 22 банки детского питания Тетрафен – 70 на сумму 66,2 тыс. рублей переданы в марте 2011 года врачу - генетику детской поликлиники № 4 г. Череповца без разрешения Департамента. Накладная на передачу питания к проверке не представлена, в бухгалтерском учете не отражена.

Количество и перечень лекарственных средств, контрацептивных препаратов и спецпитания, подлежащих назначению и выдаче без рецепта врача, утвержденный Департаментом проверке не представлен, и соответственно до лечебно-профилактических учреждений области не доведен.


БУЗ Вологодской области «Вологодская областная детская больница» (далее - Детская больница)

В рамках реализации Программы в БУЗ «Вологодская областная детская больница» от ГП ТП «Фармация» поступили лекарственные препараты на сумму 4969,4 тыс. рублей. Лекарственные препараты поступали в аптеку учреждения и далее распределялись по отделениям на основании требований, утвержденных заместителем главного врача по медицинской части.

Поступление лекарственных препаратов в разрезе наименований приведено в таблице:

Таблица № 8



Наименование препарата

Ед.из

2009-2011 годы

Кол.

Сумма (тыс. руб.)

«Куросурф»

уп.

224

4661,6

«Виферон»

уп.

442

70,7

«Дифлюкан»

уп.

73

47,0

«Иммуноглобулин»

фл.

26

70,7

«Меронем»

фл.

6

48,8

«Пентаглобин»

фл.

21

70,7

Итого

 

 

4969,4

На отделении анестезиологии и реанимации № 2 учет дорогостоящих медикаментов ведется в количественном выражении в журнале учета лекарственных препаратов, который прошнурован и пронумерован. Списание дорогостоящих препаратов в количественном выражении производится на основании назначения врача, указанного в истории болезни пациента. Ежемесячно старшей медицинской сестрой отделения сдается в бухгалтерию отчет о расходе дорогостоящих препаратов, который утверждается руководителем учреждения.

Данные препараты используются для лечения детей, находящихся на отделении анестезиологии и реанимации, инфекционном отделении для грудных детей, отделении патологии недоношенных детей, отделении грудных детей, неврологическом отделении для грудных детей.
МБУЗ «Родильный дом № 2»

В рамках реализации Программы в женской консультации, являющейся структурным подразделением МБУЗ «Родильный дом № 2», проводилась выписка рецептов на гормональные контрацептивные препараты «Новинет», «Линдинет», «Лактинет» «Регулон», «Эскапел», «Джес» женщинам репродуктивного возраста. За 2011год женской консультацией выписано 143 рецепта на сумму 105,2 тыс. рублей.

Согласно пояснению главного врача, информация о количестве и перечне лекарственных средств (оральных контрацептивов), имеющихся в аптечной сети на ту или иную дату, доводилась до учреждения в устной форме заведующим аптекой, разнарядка в письменной форме не направлялась. Назначение контрацептивных препаратов осуществлялось врачами акушерами-гинекологами на приеме в женской консультации с выпиской рецепта на препарат. Пациентка имела возможность получить назначенный препарат в уполномоченной аптеке при предъявлении рецепта. Назначение оральных контрацептивных препаратов осуществлялось с учетом показаний и противопоказаний молодым девушкам, ведущим активную половую жизнь и не планирующим беременность и женщинам в послеродовом периоде с целью предупреждения нежелательной беременности. Система «Мирена» стоимостью от 9,5 до 10,0 тыс. рублей назначалась женщинам фертильного возраста, имеющих такие заболевания как аденомиох, геперплазия эндометрии, фибромиома матки малых размеров.

В ходе встречной проверки установлено, что внутриматочные терапевтические системы «Мирена», полученные 3 пациентками в БУЗ «Вологодская областная больница № 1», установлены в консультации в течение месяца, о чем свидетельствуют записи в амбулаторных картах.

В 2011 году в женской консультации выписан 1 рецепт на получение внутриматочной терапевтической системы «Мирена» в уполномоченной аптечной сети.

Выводы:

Объем проверенных средств составил 153673,6 тыс. рублей. Общая сумма нарушений составила 11699,6 тыс. рублей.

За период реализации Программы младенческая смертность снизились на 13,2 %, материнская - на 68%. Абсолютное количество абортов снизилось на 22,5 %.

В то же время, не достигнут установленный Программой показатель первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет, так как уровень данного показателя зависит не только от реализации Программы, а от общего уровня здоровья детского населения, влияния факторов внешней среды. Не достигнут планируемый показатель обеспечения питанием беременных женщин и кормящих матерей, а также показатель обеспечения детским и лечебным питанием.

Таким образом, по итогам реализации программы достигнута положительная динамика по 3 из 6 показателей.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены различные нарушения и недостатки действующего законодательства.

По причине срыва аукционов, во 2 и 3 квартале 2011 года сложилась напряженная ситуация с обеспечением детей до 1 года детским питанием и недостаточность в выдаче детской смеси по рецептам. В то же время при наличии остатков детского питания на уполномоченном складе и в аптеках муниципальных районов и городских округов граждане получали отказы в получении детского питания.

Таким образом, система распределения питания между муниципальными образованиями области и внутри аптечной сети города Вологды и Череповца работает не достаточно эффективно.

В соответствии с контрактом от 07.07.2011 с ООО «Сахамедресурс» для дополнительного питания беременных и кормящих женщин получена смесь «Юнона» на сумму 2318,1 тыс. рублей, которая оплачена Департаментом.

При нарушении условий контракта со стороны поставщика на поставку смеси «Юнона», штрафные санкции в сумме 453,4 тыс. рублей Департаментом к ООО «Сахамедресурс» не предъявлялись. К банку АКБ «Финансово-Промышленный Банк» (ОАО) с требованием уплаты 600,0 тыс. рублей, выступающему гарантом по контракту, Департамент не обращался. За август и сентябрь 2011 года беременным и кормящим женщинам было выдано 4484 пачки некачественной молочной смеси на сумму 649,3 тыс. рублей. По состоянию на 01.06.2012 остаток смеси на складе ГП ТП «Фармация» составил 11524 пачки на сумму 1668,8 тыс. рублей.

Таким образом, средства областного бюджета в сумме 2318,1 тыс. рублей, израсходованы без достижения заданного результата, что является нарушением ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

За нарушение сроков поставки товаров по 15 договорам размер штрафных санкций составил 1914,2 тыс. рублей, из них поступило 14,3 тыс. рублей. На сумму 1899,9 тыс. рублей Департаментом штрафные санкции поставщикам не предъявлялись.

В нарушение п.14 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ произведено размещение заказов на поставку одноименных товаров в течение квартала на сумму 110,1 тыс. рублей, т.е. превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами.

В БУЗ «Вологодская областная больница № 1» бухгалтерский учет полученных по Программе препаратов, спецпитания и контрацептивных систем ведется с нарушениями Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ. По состоянию на 01.01.2009 года завышен остаток наборов Дельфия АФП за счет наборов Дельфия ХГЧ на сумму 242,0 тыс. рублей. Без наличия подтверждающих документов детское питание Тетрафен – 70 на сумму 66,2 тыс. рублей из медико-генетической консультации передано врачу - генетику детской поликлиники № 4 г. Череповца.

В нарушение п.2 подраздела 1, раздела 3 Приложения 1 к Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области, утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 24.11.2010 № 736 в 2011 году на бесплатной основе произведена выдача контрацептивной системы стоимостью 10,0 тыс. рублей пациентке, предъявившей справку врача частной практики – ООО «Медицинский центр «Профимед».

Программой, утвержденной приказом Департамента от 30.12.2008 № 1047 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Здоровое поколение» на 2009-2011 годы» (с изменениями), не определена категория граждан и не установлен порядок их обеспечения контрацептивными препаратами, расходы на которые составили более 6,0 млн. рублей.

Перечень лекарственных средств, контрацептивных препаратов и спецпитания, подлежащих назначению и выдаче без рецепта врача, утвержденный Департаментом проверке не представлен.




Итоговые данные контрольного мероприятия


в тыс. рублей

Нарушения


Выявлено финансовых нарушений

.


Предложено к устранению финансовых нарушений

Примечание

Всего


в том числе, к восстановлению в бюджет

1

2

3

4

5

При осуществлении государственных закупок

110,1







Нарушение п.14 ст.55 Федерального закона № 94-ФЗ.

При ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности

308,2







Наборы Дельфия -242,0 тыс. рублей, детское питание Тетрафен - 66,2 тыс. рублей.

Расходование бюджетом средств без достижения заданного (оптимального) результата

2318,1







Некачественная смесь «Юнона» - 2318,1 тыс. рублей.

Прочие виды нарушений и недостатков

8963,2







Не предъявлены штрафные санкции «Сахамедресурс»– 1053,3 тыс. рублей, по 15 договорам другим поставщикам – 1899,9 тыс. рублей, нарушение постановления ЗСО от 24.11.2010 № 736 - бесплатно выдана контрацептивная система -10,0 тыс. рублей, департаментом не определен перечень лекарственных средств, контрацептивных препаратов и питания, подлежащих назначению и выдаче по рецептам и без рецепта и не доведен до ЛПУ области – 6000,0 тыс. рублей.

ВСЕГО


11699,6











Предложения по восстановлению и взысканию средств, наложению финансовых или иных санкций, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения:

Департаменту здравоохранения области

Привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения в расходовании средств областного бюджета, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Здоровое поколение на 2009-2011 годы».



Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в управлении и ведомственном контроле, законодательном регулировании проверяемой сферы:

Департаменту здравоохранения области

1. Внести дополнения в ведомственную целевую программу «Здоровое поколение на 2012-2014 годы» в части утверждения перечня лекарственных средств, контрацептивных препаратов и спецпитания, категории граждан, имеющих право на их получение, а также четкого порядка их назначения и выдачи.

2. При размещении заказов на оказание услуг для государственных нужд соблюдать требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. При исполнении контрактов обеспечить соблюдение установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации условия достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.

4. Принять действенные меры по взысканию штрафов за просрочку поставки товара поставщиками и поставку некачественного товара.
БУЗ Вологодской области «Вологодская областная больница № 1»

Бухгалтерский учет вести с соблюдением требований Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».


Другие предложения:

Отчет направить Губернатору Вологодской области.

Председателю Законодательного Собрания Вологодской области отчет направить вместе с информацией о выполнении предложений Контрольно-счетной палаты Вологодской области по устранению нарушений, выявленных контрольным мероприятием.

Для правовой оценки финансовых нарушений отчет направить в прокуратуру Вологодской области.


Предлагаемые представления: департаменту здравоохранения Вологодской области, БУЗ Вологодской области «Вологодская областная больница № 1».
Руководитель контрольного мероприятия

Аудитор Т.В. Найденова





Смотрите также:
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от «31» октября 2012года №13 (148)
468kb.
1 стр.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 28. 06. 2012 №10(145)
322.67kb.
1 стр.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от «18» апреля 2013 года №15
635.55kb.
3 стр.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от «31» января 2013 года №1(155)
316.83kb.
1 стр.
Регламент Контрольно-счетной палаты города Лыткарино Московской области
220.1kb.
1 стр.
Отчет о работе контрольно-счетной палаты
4756.3kb.
25 стр.
Отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа за 2011 год
709.15kb.
5 стр.
В соответствии с Законом Астраханской области от 7 сентября 2011 года №57/2011-оз «о контрольно-счетной палате Астраханской области», на основании пункта 2
27.88kb.
1 стр.
Стандарт организации деятельности сод 1 «методологическое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты хабаровского края»
183.35kb.
1 стр.
Отчет о деятельности Счетной палаты Свердловской области за 2012 год
420.5kb.
2 стр.
Информация счетной палаты Свердловской области об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2012 года
281.58kb.
1 стр.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия в 2012 году
1588.55kb.
7 стр.