№
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид контроля
|
ЕГЭ
|
Дата проведения
|
Домашнее
задание
|
план
|
факт
|
|
Раздел 1. Россия на рубеже 16-17вв.
|
1
|
Иван Грозный-первый русский царь. Деятельность Избранной Рады
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Начало правления Ивана 4.Избранная рада. Первые реформы
|
Давать характеристику состояния России в первый период правления Ивана 4
|
Обобщающая беседа в конце урока
|
|
|
|
лекция
|
2
|
Внешняя политика Ивана. Опричнина
|
1
|
Комбинированный
|
Присоединение Казани и Астрахани. Значение побед на Востоке. Ливонская война. Опричнина Ивана Грозного
|
Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий.
|
Опрос по домашнему заданию
|
|
|
|
Лекция
|
3
|
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
|
1
|
Комбинированный
|
Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов
|
Обобщать знания по истории царствования Б.Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты
|
Обобщающая беседа
|
|
|
|
П.1
|
4
|
Смута
|
1
|
Комбинированный
|
Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И.Болотникова. Польская и шведская интервенция
|
Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории
|
Фронтальный опрос, тест для закрепления
|
|
|
|
П.2
|
5
|
Окончание Смутного времени
|
1
|
Комбинированный
|
Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов; положение К.Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых
|
Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение
|
Проверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока
|
|
|
|
П.3
|
Раздел 2. Россия в 17 в.
|
6
|
Новые явления в экономике. Основные сословия российского общества
|
1
|
|
Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Ярмарки
|
Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы
|
таблица
|
|
|
|
П.4-5 вопросы и задания
|
7
|
Политическое развитие страны
|
1
|
|
«Соборное Уложение» 1649г. Начало становление абсолютизма
|
Иметь представление о структуре управления государством, сравнивать её со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним
|
Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест
|
|
|
|
П.6 словарь,
даты
|
8
|
Власть и церковь. Церковный раскол
|
1
|
|
Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум
|
Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума
|
Проверка ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока
|
|
|
|
П.7, словарь,
даты
|
9
|
Народные движения
|
1
|
|
Социальные движения второй половины 17в. Городские восстания. Восстания под предводительством Степана Разина
|
Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями
|
Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движениях
|
|
|
|
П.8,
вопросы и задания
|
10
|
Внешняя политика
|
1
|
|
Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока
|
Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России
|
Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов на контурной карте
|
|
|
|
П.9, вопросы и задания
|
11
|
Образование и культура в 17 веке
|
1
|
|
Культура 17в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители духовной и художественной культуры
|
Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников
|
Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме: «Культура»
|
|
|
|
П.10
|
12
|
Сословный быт. Обычаи и нравы
|
1
|
|
Быт городов и деревни
|
|
|
|
|
|
П.11
|
Раздел 3. Россия при Петре 1
|
13
|
Предпосылки петровских преобразований
|
1
|
|
Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В.В.Голицына
|
Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника
|
Обобщающая беседа в конце урока
|
|
|
|
П.12
|
14
|
Пётр 1. Россия на рубеже веков
|
1
|
|
Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра 1. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство
|
Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях
|
Опрос по домашнему заданию
|
|
|
|
П.13
|
15
|
Северная война
|
1
|
|
Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Реформы армии
|
Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и её необходимость
|
|
|
|
|
П.14
|
16
|
Реформы Петра 1.
|
1
|
|
Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Указ о престолонаследии
|
|
Проверка домашнего задания по вопросам учебника,
|
|
|
|
П.15
|
17
|
Экономика России в первой четверти 18в.
|
1
|
|
Социальная политика. Подушная подать.
|
Характеризовать экономическое состояние России при Петре 1. Давать объяснение перестройке экономической структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением
|
диктант дат
|
|
|
|
П.16
|
18
|
Народные движения в первой четверти 18в.
|
1
|
|
Последствия социальной политики. К.Булавин
|
Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения
|
Промежуточное тестирование
|
|
|
|
П.17
|
19
|
Изменения в культуре и быте в первой четверти 18в.
|
1
|
|
Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Роль петровских преобразований в истории страны
|
Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы
|
Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре 1
|
|
|
|
П.18-19, вопросы и задания
|
Раздел 4. Россия в 1725-1762гг.
|
20
|
Дворцовые перевороты
|
1
|
|
Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни
|
Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения
|
Решение проблемы «Почему в 18в. наступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось»
|
|
|
|
П.20-21, документы
|
21
|
Внутренняя политика в 1725-1762гг.
|
1
|
|
Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества
|
Особенности внутренней политики российских императоров после Петра
|
Тесты для повторения и закрепления
|
|
|
|
П.22, вопросы и задания
|
22
|
Внешняя политика России в 1725-1762гг.
|
1
|
|
Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель
|
Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение работать с картой. Составлять хронологические таблицы
|
Фронтальный опрос
|
|
|
|
П.23
|
Раздел 5. Россия в 1762-1801гг.
|
23
|
Внутренняя политика Екатерины 2
|
1
|
|
Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Проникновение либеральных идей в Россию. А.Н.Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством
|
Анализ политики Екатерины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений работать с текстом
|
Задание в конце параграфа, тесты для закрепления
|
|
|
|
П.24
|
24
|
Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва
|
1
|
|
Социальные движения второй половины 18в. Восстание под предводительством Е. Пугачёва
|
Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания
|
Фронтальный опрос, индивидуальные карточки
|
|
|
|
П.25
|
25
|
Экономическое развитие России во второй половине 18в.
|
1
|
|
Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Предпринимательство. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономического развития
|
Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия). Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту
|
Фронтальный опрос
|
|
|
|
П.26
|
26
|
Внешняя политика Екатерины 2
|
1
|
|
Русско-турецкие войны конца 18в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой
|
Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты
|
таблицы
|
|
|
|
П.27-28, вопросы и задания
|
27
|
Россия при Павле 1
|
1
|
|
Павел 1. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине
|
Показывать противоречивый характер политики Павла 1. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой
|
Диктант дат, сообщение о Суворове и Ушакове, тест для закрепления
|
|
|
|
П.29
|
28
|
Наука и образование
|
1
|
|
Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М.В.Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции
|
Устанавливать связь между развитием экономики, политики, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему
|
Фронтальный опрос
|
|
|
|
П.30
|
29
|
Художественная культура
|
1
|
|
Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф.Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве
|
Определять особенности развития культуры, прослеживать её связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрациями, описывать памятники культуры
|
Викторина
|
|
|
|
П.31-32
|
30
|
Быт и обычаи
|
1
|
|
Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан
|
Описывать образ жизни различных слоев общества
|
тест
|
|
|
|
П.33
|
31
|
Итоговый урок
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|